Замена прокладки клапанной крышки опель мерива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки клапанной крышки

Давно сопливила прокладка клапанной крышки. Начал изучать вопрос ее замены. Есть два типа клапанной крышки: старого вида и нового. Соответственно прокладки бывают двух типов L- и T-образные. По моему VIN-номеру в каталоге билась крышка старого вида, но на деле оказалась крышка нового вида 55573746 и прокладка стояла Т-вида 55573747. Так что нужно проверить этот момент. Номер можно посмотреть сняв декоративную накладку, выбит он на крышке выше модуля зажигания. Можно ничего не смотреть и сразу заказывать прокладку Т-вида, она подходит для любой крышки и имеет более плотное прилегание. Чтобы открутить крышку понадобиться головка е8, сложно было отодрать прикипевшую крышку. Сама прокладка в районе теплообменника превратилась в пластик и потеряла эластичность, поэтому оттуда и сифонило масло. Посадочное место оттер очистителем карбюратора, благо он остался после чистки дроссельной заслонки. Валы имеют небольшой нагар, планирую следующую замену масла совместить с промывкой двигателя. Пробег на тот момент составлял 83000 км, машину я купил с пробегом 49000 км, замена масла осуществлялась с интервалом 7,5-8 тыс. км. Затягивал болты без фанатизма и в порядке очередности по картинке уважаемого WalkMan465 Сама прокладка обошлась так дешево (750 рублей), потому что при получении оказалось, что нарушена упаковка. Достав прокладку убедился что ничего не порвано и нет трещин и заломов.
Заодно поменял прокладку на фазовращателе, номер 55592715. Тоже ничего сложного понадобиться та же головка е8. Герметиком нигде не мазал.
Также на фото с открытой клапанной крышкой виден колхозинг тройника охлаждения. Сломал когда снимал дроссельную заслонку для чистки. Пластик, оставшийся в шланге отвода газов 13265576, весь раскрошился, что указывает на гов…ый пластик. Делал по инструкции уважаемого Kurde Самое дорогое это латунный уголок (100 рублей). Также нужен маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 16 мм. Одна сторона уголка имеет диаметр 16 мм, другая сторона имеет диаметр меньше, туда отлично влез родной шланг от бачка. Продавец сказал, что это уголок от классики.

Опель мерива клапанная крышка ремонт

Добрый день, мысль о промывке крышки наверно правельная, у меня есть уже крышка с забитыми каналами, могу дать попробовать, самау не когда. 8 кусков тоже платил скрепя серцем, но очень надо было ездить. В любом случае Вам придется заказывать прокладку под к крышку, не забудте это.

  • Автомобиль: Meriva Z16XEP изитроник, 2006г.
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Meriva Z16XEP изитроник, 2006г.
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Meriva
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Meriva
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Meriva
  • @Упоминание

На рисунке красным обведено маленькое отверстие, если через него идет подсос воздуха, то порвана мембрана маслоотделителя (система вентиляции картерных газов), это все встроено в клапанную крышку.

Прикрепленные изображения


  • @Упоминание
  • Автомобиль: OPEL MERIVA A
  • @Упоминание

Можно ли эксплуатировать авто с такой проблемой, до покупки клапанной крышки?
Можно-ли, заменить только мембрану?

Прикрепленные изображения

Опелевод со стажем

Друзья, я как-то писал про сломанный клапан картерных газов который как известно на Мериве встроен в клапанную крышку и не меняется. Т.к. крышка стоит 7-8 т.р. приходится колхозить, что я и сделал.

Купил клапан от Шеви Лачети, стоит 170 руб. и врезал его в шланг.

Вот пакетик с номером от клапана.


И так, смотрите фото-отчет.



шланг (16мм), клапан, 2 хомута.



далее делаем дырку в пробке от спортбутылки водички Аква



далее думаю все понятно




все соединяем.




1. Нужно ли в обязательном порядке было снимать клапанную крышку и выковыривать порванную мембрану из клапана? Мне тут умники сказали что из-за теперь уже 2 клапанов (старый рваный и новый) может создастся избыточное давление и могут залеч кольца? Правда или нет?

2. В Экзисте менеджеры не смогли в каталоге найти прокладку клапанной крышки (z16xep), я тоже, если кто знает номер подскажите буду очень благодарен.

Chertov, 56 07 593 прокладка крышки головки

Установил TEC DOC 2013. Теперь поиск автозапчастей заметно упростился. Exist только для заказа уже найденной запчасти.

Думаю необходимо в ФАК этот ремонт залить. Сделал PDF

Прикрепленные файлы
  • ____________________________.pdf540,29К 2532 скачиваний

Опелевод со стажем

Если старый клапан дырявый и были симптомы жора масла, крышку маслозаливной горловины не открутить, шуп не вынуть при работающем двигателе, а теперь с новым клапаном от Лачетти таких симптомов нет, то старая рваная мембрана может только маслом подзасраться.

Вот для чего концептуально он нужен:

С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе.В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец или некачественного масла) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания. При этом в самом клапане образуется осадок эмиссии газов и нагар от масла, тем самым нарушается корректная работа клапана (PCV) и полностью всей системой.

Клапанная крышка и вентиляции картера двигателя Z16XEP

Опелевод со стажем

.

  • @Упоминание



DOMINANT OP56070258S


ROSTECO 20900

  • УРФИНДЖУС и denishi сказали спасибо
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп zafira 2013 z18xer ркпп
  • @Упоминание

Альтернативный метод ремонта вентиляции картера(клапана вентиляции картера).

Коротко о проблеме.

Штатно в моторах z16xep(и не только) клапан вентиляции встроен в крышку клапанную.

При повреждении клапана появляются следующие симптомы:

1. Повышенный расход масла. На высоких оборотах вообще со свистом улетает.

2. Свист в районе клапанной крышки.

3. Нестабильные холостые обороты.

Виной этому повреждение мембраны клапана.

Выглядит клапан родной и его рваная мембрана так:



Номера и вид деталей, найденных форумчанами:

Первый и второй метод требуют чистого закрытого помещения. Так же требуют попутной замены прокладки крышки.Только оригинал иначе деньги в трубу и менее чем через месяц повторная процедура по замене прокладки крышки. И использование динамометрического ключа для корректной протяжки болтов крышки. Иначе или подтеки масла или обрыв болтов почти гарантированы.

На картинке представлена схема работы штатного клапана


Теперь, глядя на схему работы штатного клапана и фото штатного клапана, сравниваем с альтернативами:

клапан cherry tigo


сравнение мембран клапана черри и мотора TFSI фольксвагена


клапан совмещенный с маслосепаратором kia\hundai


Т.е. видно, что конструкция клапанов концернов VAG, GM, kia\hundai и китайского cherry абсолютно идентичная и соответствует нашему штатному. И более того, как пишут люди державшие в руках разные клапана и сравнивавшие их, мембраны даже размерами совпадают. Например на VW устанавливают в штатный клапан мембрану извлеченную из клапана китайского автомобиля!!

По схеме описание принципа работы:

Над мембраной всегда есть отверстие в крышке или корпусе клапана. Не важно, штатный это в наших моторах или любой внешний из приведенных примеров. Нужно для того, чтоб между ней и крышкой клапана не было вакуума препятствующего движению мембраны вниз(принцип поршня).

если мембрана рвется, через это отверстие начинает сосаться уличный воздух со всей пылью и песком.

Для установки внешнего клапана требуется:

1. сам клапан cherry tigo/ артикул 473H1014110


3. Пружинные хомуты размером 26 4штуки.

4. Две быстросъемные муфты, о которых чуть ниже.

1. Закрыть навсегда (заклеить герметиком) отверстие связи с атмосферой штатного клапана в крышке. Находится между 1-2 цилиндрами. Если это не сделать, то мотор продолжит даже после установки внешнего клапана сосать неочищенный воздух из подкапотного пространства.


2. Демонтировать патрубок от крышки к дросселю. Находится под патрубком от воздушного фильтра к дросселю.


3.Патрубок это две быстросъемные муфты и напрессованная на них гофра. Нам нужны только муфты. Срезаем гофру и у нас остаются две быстросъемные муфты. Которые, кстати, имеют свои номера и гуглятся в каталогах производителя муфт но не находятся в каталогах автомагазинов. Номер nqps3 nw14


5. Делаем сборку узла внешнего.

две муфты+ два отрезка шланга + клапан + 4 хомута


6. Устанавливаем сборку на мотор вместо ранее демонтированного патрубка.

КЛАПАН ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ ЦЕТРАЛЬНЫМ ШТУЦЕРОМ СТОРОНУ ДРОССЕЛЯ.

В итоге имеем бюджетную систему по функциям полностью идентичную штатному клапану.

Стоимость ориентировочно: 300р.(клапан) + 60*4(4 хомута) + 20 см шланга. = 600-700 рублей.



Сборка опробована и отлично(за исключением развалившихся шлангов от ВАЗовской печки) откатала более 2х лет и порядка 70000км пробега.

Возможно, учитывая стоимость и легкодоступность внешнего клапана, можно производить его профилактическую замену не дожидаясь выхода из строя и начала подсоса грязного воздуха и масложора.

  • Амбр, S-ancho, УРФИНДЖУС и 3 другие сказали спасибо!

3.Патрубок это две быстросъемные муфты и напрессованная на них гофра. Нам нужны только муфты. Срезаем гофру и у нас остаются две быстросъемные муфты. Которые, кстати, имеют свои номера и гуглятся в каталогах производителя муфт но не находятся в каталогах автомагазинов. Номер nqps3 nw14

Есть ссылки на каталоги?

1. Закрыть навсегда (заклеить герметиком) отверстие связи с атмосферой штатного клапана в крышке. Находится между 1-2 цилиндрами. Если это не сделать, то мотор продолжит даже после установки внешнего клапана сосать неочищенный воздух из подкапотного пространства.

А корпус клапана оставить, удалив мембрану?

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: