Замена прокладки коллектора рено лагуна 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Laguna 1 Замена приемной трубы F3R и Замена прокладки выпускного коллектора

Laguna 1 Замена приемной трубы F3R и Замена прокладки выпускного коллектора

Всем привет! Может кому и пригодится


1.Прокладка между выпускным коллектором давно прогорела и "Секла"
2.Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой выгорела полностью
3.После замены выхопа в "Лоранте" начало "Сечь" во Всех соединениях, которые они промазали какой-то штукой(Типа герметик), которая застывала и при малейшей вибрации просто потрескалась и начало "Сечь"

Очень опасался, что сильно "Закисли" шпильки между ГБЦ и выпуском, поэтому у меня была мини-истерика, когда, после 40 минут после обильного пробрызгивания WD-40 начали откручивать гайки…

В соединении между коллектором и приемной трубой всё же пришлось отпилить шпильку.(К счастью я купил полный комплект, включая всю мелочевку… В итоге пришлось наваривать гайку на отрезанную шпильку и таким образом выкручивать… Затем всё было посажено на графитку…

Уплотнительное кольцо настолько "Прогорело" что его еле отчистили от коллектора…

Для осуществления всей операции ушло более 14 часов работы… Честно: Это очень тяжело…

Для справки: У меня, между ГБЦ и коллекторами стояла Металлическая прокладка, а я купил неоригинал неизвестного состава, но всё же думаю, что будет держать.

Теперь заказываю хомут глушителя и поеду менять его в ближайшее время + попрошу, чтобы заварили заводской брак на средней части.

Всем Трям и удачи во всём!

"Секло" отсюда

И вот отсюда

Обильно облили WD-40 и оставили на 30 минут

Как видно, от кольца, между приемной трубой и выпускным коллектором практически ничего не осталось.

WD-40 Творит чудеса, главное дать впитаться. Очень сложное соединение.. При установке было посажено на Графитку

Я не понимаю, кто придумал вкручивать шпильки в коллектор в соединении приемной трубы.
Одна шпилька открутилась, вторую пришлось отпиливать, потом наваривать гайку и откручивать. Затем прогнать резьбу..


Для снятия выпускного коллектора пришлось снять:
- Дроссель
- Топливную рампу
- Впускной коллектор
- Убрать в сторону провода, которые мешались

Вообшем всё было зачищено. Установлено новое кольцо и новые шпильки.

Руководство Renault Laguna II 2000 - страница 53


Отведите в сторону предварительный
каталитический нейтрализатор, чтобы получить
доступ к выпускному коллектору.

Снимите:
– нижний тепловой экран выпускного коллектора

– тепловой экран стартера (5),
– выпускной коллектор.

Замените прокладки новыми.

Установка производится в порядке, обратном
снятию, соблюдая моменты и порядок затяжки гаек
шпилек крепления коллектора.


ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ

Задний выпускной коллектор

Задний выпускной коллектор

Для снятия выпускного коллектора заднего ряда
цилиндров необходимо снятие заднего
предварительного каталитического
нейтрализатора (см. главу 19 Система выпуска
отработавших газов, "Предварительный
каталитический нейтрализатор заднего ряда
цилиндров").

Снимите:
– гайки шпилек крепления коллектора,
– коллектор.

Замените прокладки новыми.

Установка производится в порядке, обратном
снятию, соблюдая моменты и порядок затяжки гаек
шпилек крепления коллектора.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Приспособление для снятия и
установки кислородного датчика

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Гайки шпилек крепления фланца
переднего выпускного коллектора

Гайки шпилек крепления заднего
выпускного коллектора

Гайки шпилек крепления подкоса
предварительного каталитического
нейтрализатора

Болт крепления подкоса
предварительного каталитического
нейтрализатора

Гайки шпилек крепления коллектора

предварительная затяжка
затяжка


ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ

ПРИМЕЧАНИЕ: для снятия коллекторов
необходимо снять турбокомпрессор (см. главу 12
"Турбонаддув"). Впускной и выпускной
коллекторы отдельно снять нельзя.

Отсоедините:
– аккумуляторную батарею,
– трубку подвода воздуха от корпуса заслонки

– электромагнитный клапан рециркуляции

отработавших газов.

Снимите:
– болт (1) крепления корпуса погружного

подогревателя и отведите его в сторону.

– корпус заслонки остановки двигателя (2),
– разъем электромагнитного клапана

рециркуляции отработавших газов (5).

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Шпилька крепления коллектора

Гайка крепления коллектора

Болт крепления клапана рециркуляции
отработавших газов

Болт крепления корпуса заслонки
остановки двигателя


ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ

Отсоедините шланг системы рециркуляции отработавших газов и
снимите подъемную проушину.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 12», отвертка с плоским лезвием.

Для наглядности снятие и установка выпускно­го коллектора показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Выверните болты крепления трубы ка­талитического нейтрализатора к выпускно­му коллектору.


3. . и извлеките болты.


4. Разъедините трубу основного глушите­ля и каталитический нейтрализатор.


5. Снимите уплотнительную втулку.


6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концен­трации кислорода.


7. . и разъедините колодки.


8. Выверните болты крепления верхнего термоэкрана.


9. . и снимите термоэкран.


10. Отверните гайки крепления выпу­скного коллектора.


11. . и гайку крепления кронштейна вы­пускного коллектора.


12. Снимите выпускной коллектор.


13. Снимите со шпилек уплотнительную прокладку.


Уплотнительную прокладку выпускного кол лектора замените новой.

14. Установите выпускной коллектор и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2 Megane II снятие впускного коллектора и чистка дросселя. Замена выпускного коллектора Renault Megane Scenic

Renault Laguna I. Руководство - часть 23


коллектора, но снятие выпускного коллектора
возможно только после снятия впускного
коллектора.

Отсоединив аккумуляторную батарею, снимите
полностью блок дроссельной заслонки.

Освободите пластмассовую крышку,
защищающую топливопроводы.

Освободите топливопроводы на правой стороне
двигателя, а также жгут электрических проводов в
его задней части.

Снимите:
– пластмассовые элементы крепежа

топливопроводов и жгутов проводов,

Со стороны днища автомобиля снимите:
– скобу жесткости между выпускным

коллектором и блоком двигателя,

– теплоизолирующий экран стартера.

Затем, в случае снятия только впускного
коллектора, отверните нижние гайки, кроме двух
крайних (1), которые удерживают только
выпускной коллектор.

Из моторного отсека отсоедините патрубки
разрежения:
– усилителя тормозов,
– датчика давления,
– регулирования температуры воздуха на входе,
– рекуперации паров масла,
– рекуперации паров топлива.

Установите два зажима Mot. 453-01 на трубопро-
воды подачи охлаждающей жидкости для
подогрева впускного коллектора (2) и
отсоедините эти трубопроводы.

Снимите:
– верхние крепежные гайки,
– впускной коллектор.

В случае снятия выпускного коллектора
необходимо отвернуть гайки крепления приемной
трубы выхлопной системы.

Чтобы освободить выпускной коллектор, необхо-
димо снять расположенный поверх него впускной
коллектор.

Уплотнительная прокладка коллекторов должна
быть установлена металлической окантовкой к
коллекторам (стороной с уплотнителем — к
головке блока цилиндров).


СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ F3R

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВПУСКНОГО И ВЫ-
ПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРОВ

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН

Гайки крепления коллекторов к
головке блока цилиндров

x При замене уплотнения одного из коллекторов

необходимо снять оба коллектора.

x Возможно снятие одного впускного коллектор,

но снятие выпускного коллектора возможно
только после снятия впускного коллектора.

Отсоединив аккумуляторную батарею, снимите:
– пластмассовую крышку защиты жгута

– два трубопровода рекуперации паров масла,

предварительно вывернув крайний винт,
удерживающий впускной коллектор.

Отсоедините клапан регулирования оборотов
холостого хода, инжекторы, датчик температуры
воздуха и освободите жгут проводов в задней
части двигателя.

Снимите верхнюю часть воздушного фильтра, а
также воздухозаборный патрубок блока
дроссельной заслонки.

Снимите топливораспределительную рампу. Для
этого освободите пластмассовую деталь, закреп-
ленную в точках (1), отсоедините подающий (А) и
обратный (R) топливопроводы и патрубок
разрежения (2) регулятора.

Наконец, отверните две гайки (3) крепления
рампы к коллектору.

Извлеките рампу, соблюдая осторожность, чтобы
не повредить сопрягаемые поверхности о
выступы инжекторов.

Со стороны днища снимите:
– скобу жесткости между коллектором и блоком

– теплоизолирующий экран стартера.


СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬ F3R

Затем, в случае снятия только впускного коллек-
тора, нужно отвернуть со стороны днища только
четыре гайки крепления коллекторов
впуска/выпуска (две крайние гайки (В)
удерживают только выпускной коллектор).

В моторном отсека снимите:
– патрубки разрежения коллектора,
– гайки крепления коллектора.

Извлеките коллектор через верх моторного
отсека.

В случае снятия выпускного коллектора нужно,
кроме того, отвернуть гайки крепления фланца
приемной трубы выхлопной системы.

Выпускной коллектор вынимают со стороны
моторного отсека после снятия впускного
коллектора.

Уплотнительная прокладка коллекторов устанав-
ливается металлической окантовкой к
коллекторам (уплотнителем — к головке блока
цилиндров).


СИСТЕМА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ

Впускной коллектор

ДВИГАТЕЛЬ Z7X

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН

Винты крепления коллектора к
головкам блока цилиндров

Винты крепления к коллектору
узла в составе топливораспреде-
лительной рампы и регулятора
успокоителя пульсаций

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите верхнюю крышку защиты двигателя
(крепится четырьмя винтами).

Снимите пластмассовую скобу, удерживающую
жгут проводов, которая крепится к подъемной
проушине двигателя в точке (А).

Открепите жгут электрических проводов и
различные трубопроводы от двух опор (1)
крышки.

Снимите указанные опоры (1) (каждая из которых
крепится двумя винтами).

Отсоедините провода от свеч зажигания
передней группы цилиндров и уложите в задней
части двигателя.

Снимите:
– винты (2), чтобы освободить провода

подключения к массе, затем извлеките две
контрящие пластмассовые прокладки,

Рено лагуна 2 как снять клапанную крышку

Рено Меган 2 Устранение течи клапанной крышки

Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. "Ползущий" ремень ГРМ. Как лечить?

Замена прокладки клапанной крышки на рено логан

Двигатель 2.2dci renault laguna без клапанной крышки

Во избежание попадания грязи в двигатель, закрываем отверстие под клапан, например, пластиковой крышкой от Кока Колы. Если будете также как и я ставить крышку, то сильно её не утапливайте, а то сложно будет её потом доставать обратно.

Сальник, от времени, может потечь в любом месте мотора. А когда снимаешь клапанную крышку, то, как бы, и не мешало бы и сальники распредвалов поменять. На моторах RENAULT K4M (1.6 16V) почти на каждом присутствует масло на впускном коллекторе и на крышке сапуна (маслоу.


Течет прокладка клапанной крышки

Теперь снятию впускного коллектора ничего не мешает, для его монтажа откручиваем восемь болтов по кругу. Следует отметить, что болты выполнены не под стандартные ключи, но не стоит опускать руки – подойдет ключ на 10 или на 8 – опять же все зависит от года выпуска вашего автомобиля. Лучше всего запомнить, в каком порядке были откручены болты, и по окончанию работ, закрутить их в том же порядке. Что делать и чего не делать, если течет прокладка клапанной крышки. Привожу свои субъективные мнения по.

рено меган масло на крышке клапанов

Думаю может по фазику из-за заусенцев на распредвале и смещения в самом фазике, т. Потому что после снятия фазика и замены сальника потекло еще сильнее, чем до этого.

Технология установки прокладки клапанной крышки Elring

Между коромыслами стоит ограничитель( я так понимаю, чтоб они не съехали с клапанов). Один из ограничителей был полностью откручен и в следствии этого немного приподнялся и подъел эти самые коромысла. Технология установки "жидкой" прокладки клапанной крышки Elring (Анаэробный поверхностный герметик 461.680 AFD2018).


Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2

Она целая, прокладки целые (но менять буду в любом случае). И почему сверху клапанной крышки скапливалось масло тоже непонятно. Устранение проблемы присутствия масла на клапанной крышке ГБЦ и впускном коллекторе, замена прокладок.

Замена ремня ГРМ Рено Лагуна 2004р. 1.6

Я снимал верхнюю аллюминевую крышку и видел состояние ремня. Больше похоже на сальник КВ, так как масло забрасывает во все стороны. Как поменять ремень ГРМ на автомобиле Рено Лагуна 1.6 16 клапанов. Как слить антифриз, снятие кронштейнов.

замена прокладок под впускным колектором на рено меган 2

Подскажите, а как нибудь можно избежать подтекания клапанной крышки? Так как вскрывать мотор, даже верхнюю его часть совсем не хочется. двигатель был весь в масле из за маленького колечка между впускным и клапанной крышкой.


замена прокладки клапанной крышки

Пожалуйста, выберите все параметры вашего автомобиля, чтобы мы смогли отобразить прокладка клапанной крышки именно под ваше авто. Замена прокладки клапанной крышки своими руками на шевроле авео (16 клапанов). Двигатель F14D3 устанавливается.

Устранение подсоса воздуха в Рено 1.6 16V. Часть 2.

Плавают обороты. Не заводится. Устранение подсоса воздуха в Рено 1.6 16V на примере Renault Scenic. Ремонт дроссельно.

Ремонт двигателя Renault (Рено) Clio
(2 поколение [рестайлинг] RS хетчбэк 3-дв. 2.0 T MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:
  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000
Когда необходимо ремонтировать двигатель ?
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Замена Выпускного Коллектора Рено Лагуна 1

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Снятие, замена, установка прокладки впускного коллектора Renault Logan 2004-2009 Бензин

1. Сбрасываем давление в топливной системе, как описано здесь.

Сброс давления в топливной системе Renault Logan

2. Отсоединяем провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

3. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

4. Отжав фиксаторы, снимаем колодки проводов от форсунок.

Колодки проводов снятые с форсунок Renault Logan

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Колодка проводов датчика положения дроссельной заслонки Renault Logan

6. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.

Колодка жгута проводов датчика абсолютного давления Renault Logan

7. Снимаем колодку жгута проводов с датчика температуры всасываемого воздуха.

Колодка жгута проводов датчика температуры всасываемого воздуха Renault Logan

8. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Колодка жгута проводов регулятора холостого хода Renault Logan

9. Отворачиваем гайку крепления распорной планки к впускной трубе. После этого выкручиваем винт крепления распорной планки к блоку цилиндров двигателя.

Гайки крепления распорной планки Renault Logan

Примечание:

Эти элементы располагаются со стороны двигателя обращенной к щитку передка.

10. Снимаем распорную планку.

Снятие распорной планки Renault Logan

11. Из держателя на впускном коллекторе, в задней и передней части, извлекаем жгут моторных проводов.

Жгут моторных проводов Renault Logan

12. Отверткой отстегиваем верхний держатель жгута проводов двигателя в задней и передней части коллектора.

Держатель жгута моторных проводов Renault Logan

13. Полностью извлекаем жгут проводов двигателя из всех держателей на впускном коллекторе.

Извлечение жгута проводов двигателя из держателя Renault Logan

Снятие с держателя жгута проводов двигателя Renault Logan

14. Смещаем жгут моторных проводов в сторону.

Жгут моторных проводов Renault Logan

15. Отсоединяем наконечник привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

Наконечник привода дроссельной заслонки Renault Logan

16. Отсоединяем шланг системы продувки адсорбера от впускного коллектора.

Наконечник шланга продувки адсорбера Renault Logan

17. Снимаем топливопровод с топливной рампы.

Наконечник топливопровода Renault Logan

18. Нажав на фиксаторы снимаем шланг вакуумного усилителя тормозной системы с выпускного коллектора.

Наконечник шланга вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

19. Снимаем дроссельный узел, как описано здесь.

Дроссельный узел Renault Logan

20. Отворачиваем и выворачиваем четыре верхних болта крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

Болты крепления впускной трубы к головке блока цилиндров Renault Logan

21. Отворачиваем три нижних гайки крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров.

Гайки нижнего крепления впускного коллектора Renault Logan

22. Снимаем впускной коллектор с головки блока цилиндров.

Привалочные поверхности впускного коллектора Renault Logan

23. Извлекаем уплотнительные прокладки из пазов на фланцах впускного коллектора. Очищаем ветошью и отверткой, пазы от остатков старых прокладок и грязи.

24. Проводим осмотр прокладок. Они не должны быть чрезмерно обжатыми, надорванными или затвердевшими.

25. При помощи ветоши и отвертки, очищаем фланец головки блока цилиндров от остатков старой прокладки и другой грязи.

26. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки на фланцы.

27. Устанавливаем впускной коллектор на головку блока цилиндров.

Примечание:

Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров необходимо равномерно заворачивать крест-накрест, двигаясь от нижних гаек и болтов к центральным. Момент затяжки 25 Нм.

28. Установка всех снятых деталей производится в обратной последовательности.

Если Рено Логан дергается на малых оборотах, то особенно часто это случается при:

  1. Работе двигателя под нагрузкой.
  2. Движении с минимальным нажатием на педаль газа.
  3. Движении машины в гору.

место присоединения впускного коллектора с потеками масла


При наборе 2-3 тысяч оборотов проблема исчезает. Кроме того, начинает плавать холостой ход, а иногда он вообще пропадает. Эта проблема встречается на Рено с двигателями K7J и K7M. Чаще всего в этом виновата прокладка впускного коллектора Рено Логан, через которую подсасывается воздух, обедняя воздушно-топливную смесь.

Диагностика неисправности

Если при движении дергается Рено Логан или другие модели этого производителя, оснащенные бензиновыми двигателями, очень часто проблема заключается во впускном коллекторе. Причина – прохудившаяся прокладка впускного коллектора на моторах Рено Логан 1.4 или 1.6.

Чтобы устранить неисправность, потребуется снять и разобрать коллектор, а это кропотливая работа. Для её выполнения понадобится:

  1. стандартный набор инструментов;
  2. промывка для тормозов;
  3. сухая смазка;
  4. много ветоши.
    При надлежащем инструктаже и наличии элементарных навыков заменить прокладки и почистить впускной коллектор можно и самому.

Чтобы убедиться, что в появлении описанных симптомов виновата именно прокладка впускного коллектора Рено Логан 1.6 или 1.4, автомобиль нужно поднять и осмотреть заднюю часть двигателя, где располагается коллектор. Обратите внимание на его стык с головкой блока цилиндров, если в этом месте подтекает масло, прокладки вышли из строя и подлежат замене.

Масло в это место поступает через сапун, особенно интенсивно это происходит на высоких оборотах. Появление моторной смазки может быть сигналом проблем с двигателем, выхода из строя катализатора, сапунов клапанной крышки. Поэтому после замены прокладки впускного коллектора не лишним будет проверить состояние двигателя.

Подготовка к замене прокладки

Прежде чем начинать работу, нужно обязательно снять клемму с аккумулятора, поскольку все работы производятся возле стартера. Далее снимается корпус воздушного фильтра, для чего требуется раскрутить четыре болта – по два спереди и сзади. Вытягивается корпус, снимается сапун с клапанной крышки, чтобы не повредить трубку на корпусе. Проверьте состояние резинки воздушного фильтра – она должна быть целой. Поскольку в двигателе часто скапливается грязь, его поверхность лучше очистить, продув из компрессора.

При помощи обычной отвертки, которой нажимаются язычки пружинных фиксаторов креплений, снимите разъемы с форсунок, чтобы они не мешали в дальнейшей работе. Снимается клемма датчиков положения дроссельной заслонки, температуры впускаемого воздуха, разрежения или абсолютного давления во впускном коллекторе, а также разъем регулятора холостого хода, трос газа с коромысла, тяга на дроссельную заслонку.

Торексом на 30 откручивается скоба крепления дроссельной заслонки, сам болт выкручивать не нужно, просто ослабить и вывести скобу в сторону. После этого дроссель легко снимается, нижнее уплотнительное резиновое кольцо должно быть в нормальном состоянии. Если двигатель прошел более 100 тыс. км, в открывшемся пространстве можно увидеть масло во впускном коллекторе, пыль, песок и грязь. Открывшееся отверстие нужно заткнуть ветошью. Нажатием двух защелок снимается патрубок, ведущий к вакуумному усилителю тормозов. Простым усилием руки снимите патрубок, ведущий к адсорберу впускного коллектора.

дроссель с оранжевой резинкой

Для снятия патрубка с топливной рампы, лучше выкрутить крышку бака, чтобы не допустить излишнего разрежения. Этот шланг высвобождается из защелки, затем сдавливаются две зеленые кнопки защелок, и патрубок стягивается вниз. При этом нужно приготовить ветошь, чтобы убрать излишки топлива, а затем обернуть отсоединенный шланг, который отводится в сторону. Патрубок на рампе закрывается колпачком, затем отсоединяется сапун впускного коллектора.

Замена прокладок впускного коллектора

Чтобы снять впускной коллектор Рено Логан и заменить прокладки, машину поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты проводов, головкой на 13 выкручивается верхняя гайка крепления впускного коллектора, перед этим ее обрабатывают щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя гайка крепления откручивается ключом на 16.

гайка на 13

Открывшиеся гайки крепления впускного коллектора нужно обработать очистителем тормозов, после чего три гайки выкручиваются головкой на 10. Далее снимаются четыре болта верхнего крепления, доступ к которым открывается сверху. Они тоже обрабатываются очистителем и выворачиваются головкой на 10. Болты обязательно сидят на герметике или фиксаторе резьбы, поскольку там проходят масляные каналы. Иногда они бывают причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и через них идет масло. После этого впускной коллектор аккуратно вынимается.

гайки нижнего крепления коллектора

Внимательно осмотрев прокладки, требуется определить их состояние, часто по ним сразу можно увидеть, откуда именно уходило масло. Перед чисткой нужно разобрать впускной коллектор. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычажком, для чего нужно открутить два болта, снять остатки старых прокладок.

разрушенные прокладки впускного коллектора Рено Логан

Мойку коллектора лучше всего осуществлять аэрозольным очистителем тормозов. Промыть нужно и снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев резиновые кольца уплотнения на ней. Сапун тоже промывается, он должен быть целым и не забитым. Форсунки и форсуночные кольца тоже желательно промыть. Штырь для крепления коромысла лучше обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических частей. Она наносится на дроссель и тягу.

очищенный коллектор

Отверстие для воздушного потока снова закрывается ветошью, после чего на впускной коллектор Логан 1.6 или 1.4 на 8 клапанов, устанавливаются новые уплотнительные кольца. Они должны четко упаковаться на посадочные места, с учетом их формы и всех пазов.

 установленные новые прокладки коллектора

На очищенные и обезжиренные верхние крепежные болты наносится герметик, чтобы они не пропускали масло, из-за чего Рено Логан дергается при движении, даже после замены прокладок.

Коллектор аккуратно устанавливается на место так, чтобы не повредить основной жгут проводов и стартер. Аккуратно затягиваются крепежные болты и гайки. Во всех разъемах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители. При сборке обращать внимание на правильную прокладку проводки и патрубков, их надежное крепление в отведенных для этого фиксаторах.

Читайте также: