Замена прокладки мазда 323

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Отчет о замене всех резинок (прокладок и сальника) ГУРа на Мазде Фамилии / 323

Отчет о замене всех резинок (прокладок и сальника) ГУРа на Мазде Фамилии / 323

Приветствую в очередной раз всех всех всех! :)

Как многим из вас известно, мой ГУР (гидроусилитель руля), а точнее насос ГУРа начал вдруг потеть, истекая жидкостью. (начало истории тут Гидроусилитель руля (ГУР) побежал)

В целом для проведения вышеназванной операции "Ы", чтобы никто не догадался, нам потребуются:

1) Ключ на 10, 14, 17 и 27 или головка;
2) Головка с воротком на 14;
3) Разводной ключ или какой-нибудь лучше накидной на 27 - да-да-да не нужно вылуплять так глаза :);
4) Плоские отвертки очень мелкая с жалом около 2х мм для снятия стопорного колечка на валу ГУРа и средних размеров;
5) Много газет и тряпок;
6) Бензин и кисточка;
7) Трубка на 14 или головка с удлинителем, но не сильно длинным, а также желательно накидной ключ на 14;
8) Рем.комплект ГУРа;
9) Плоскогубцы.
10) Шприц, чем больше объем тем лучше, трубка омывателя ВАЗ и пустая бутылка 1 литр или 1,5.
11) Жидкость для ГУРа, специализированная или если желаете, то Декстрон3 в количестве 1 литр, лучше 2 :)

1й Этап: Демонтаж ремня насоса ГУРа и демонтаж самого насоса ГУРа с двигателя.

Первым делом откручиваем 2 гайки на 10 и снимаем центральный воздухозаборник. Дальше снимаем тепловую защиту также откручивая болты на 10 их 5 штук, если мне не изменяет память. Если вы собираетесь заменить только ремень ГУРа, то тепловой экран снимать не требуется, его снимают, чтобы в дальнейшем снять кронштейн крепления насоса ГУРа.
Теперь вооружаемся головкой на 14 с трещоткой или воротком и ослабляем болт-ось насоса ГУРа, для этого нужно чтобы отверстие на шкиве ГУРа совпало с головкой болта и мы смогли просунуть головку сквозь шкив, если это не получилось сразу, то чиркните стартером буквально долю секунды, чтобы шкив совершил оборот, но мотор не успел завестись. Возможно потребуется несколько попыток! Ослабляем болт на 2-3 оборота. далее нам нужно ослабить болт натяжения ремня, тут можно использовать головку но придется немного потрудится, чтобы подлезть к болту, т.к. воздуховод снят, его видно как на ладони. Ослабляем его также на несколько оборотов. Но что такое, болты ослаблены, а ремень и гур на месте? Требуется ослабить болт на регулировочной скобе, в который вкручен ранее ослабленные регулировочный болт. Нужный нам болт находится под шкивом ниже, нашупаем его рукой и также ослабим на пару оборотов. Надавим на насос ГУРа, он должен немного уйти вниз выбрав зазор регулировочного болта, его ослабляем еще не 10к оборотов, и давим на насос, чтобы он опускался ослабляя натяжение ремня ГУРа. В определенный момент, ремень легко можно будет снять со шкива.
Итак ремень в руках. Кому требуется его просто заменить, одевайте новый и натяжным болтом натягивайте ремень заново, потом закручивайте болт снизу шкива и болт-ось корпуса. На это ваша эпопея по замене ремня ГУР, закончится.
Мы же продолжим демонтаж. Предварительно, откачаем жидкость из бачка ГУРа, снимаем его пробку, резиновую прокладку и сеточку. Шприцом с надетой трубкой омывателя подставив рядом бутылку отсасываем всю жидкость из бачка, удивляясь ее цвету. После того, как все выкачали, продолжаем снимать ГУР.
По идее, чтобы снять в настоящий момент ГУР, достаточно открутить болт-ось и вытащить его, а также полностью открутить регулировочный болт и то, куда он вкручивается, все это ранее мы ослабляли. Но не тут-то было, вытащить болт-ось невозможно физически, потому что он сильно длинный и упирается в лонжерон :((( Затея рухнула как карточный домик. Требуется снять кронштейн ГУРа полностью вместе с его корпусом. Вооружаемся ключом на 14 и ослабляем 3 болта его крепления. К нижнему самый тяжкий доступ, но я это сделал именно рожковым ключом засунув его под выпускной коллектор - ОСТОРОЖНО, он может быть ну очень горячим. Дождитесь пока остынет. Можно попытаться открутить головкой, но у меня просто головка коротка и не влазиет, вороток мешает, а с коротким удлинителм упираемся в радиатор, поэтому помогла мне тут трубка на 14 как раз нужной длины. Откручиваем 3 этих болта, придерживая в конце ГУР рукой иначе болты подклинивает от его веса. Осталось открутить шланги от ГУРа. Кладем под мотор газеты или ставим тазик, т.к. будет течь много масла :)

Рассоединяем разъем на шланге ГУРа. Плоскогубцами снимаем штекер с самого ГУРа, я руками не смог его стянуть, сил не хватало, сидит намертво, никаких фиксаторов там нет, тупо тянем назад и все за сам пластиковый корпус штекера. Ключом на 17 срываем гайку бокового шланга ГУРа. А ключом на 10 болт крепления верхнего шланга ГУРа. Начинает течь жидкость из ГУРа, без паники, стараемся облить как можно меньше всего вокруг. Теперь отсоединяем шланги от ГУРа полностью, у бокового не потеряйте медные колечки-прокладки их там 2! у верхнего есть резиновое уплотнительное кольцо, если нет рем.комплекта также бдите. Немного повернув корпус и чуть-чуть отогнув в сторону радиатора, трубку кондиционера вытаскиваем насос ГУРа с его кронштейном наружу, немного повернув кронштейном вверх и раздвигая все что нам мешает. С ГУРа продолжает течь жидкость, не обливаемся. Расстилаем газетку на пол и кладем его туда. Стараемся слить с насоса все что возможно, подставив тару или положив газет, чтобы они выпитывали масло. На этом 1й этап закончен.

Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров

1 - воздушный шланг
2 - резонансная камера
3 - привод газа
4 - привод дроссельной заслонки (только при автоматической коробке передач)
5 - шланги
6 - жгут кабелей
7 - гайка, перепускного трубопровода системы охлаждения
8 - клиновой ремень

9 - ременный шкив водяного насоса
10 - крышка головки цилиндров
11 - верхний кожух зубчатого ремня
12 - зубчатый ремень
13 - приемная труба глушителя
14 - крепление впускного коллектора
15 - болты головки цилиндров
16 - головка цилиндров
17 - прокладка головки цилиндров

При снятии головки цилиндров двигатель должен быть охлажден по меньшей мере до комнатной температуры. Выпускной и впускной коллекторы остаются подключены. Описывается снятие для двигателей ВЗ, В5, В6 и ВР. В конце главы находятся указания по дизельному двигателю. На отличия для серии двигателей Е указано в отдельной главе, см. Раздел Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения.

Неисправная головка цилиндров выявляется по одному или нескольким следующим признакам:

  • Потеря мощности.
  • Потеря охлаждающей жидкости. Белые выхлопные облака на теплом двигателе.
  • Потеря масла.
  • Охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, следы пены на измерительном щупе, масло разжижено.
  • Моторное масло в охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
  • Отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Двигатель В6 с системой впрыска

Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

  1. Ослабить шланговые хомуты и отключить топливные шланги -2-. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы при ослаблении не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Если имеется, отключить вакуумный шланг -4- темпостата.
  3. Отключить вентиляционный вакуумный шланг -3-.

Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

  1. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить топливопроводы на механическом топливном насосе. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить шланг от устройства управления подогревом всасываемого воздуха, для этого ослабить хомут.
  3. Отключить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать на выступ -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.

На штуцере находятся уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо. Не забыть их при установке.

  1. Отвинтить гайку крепления перепускного трубопровода системы охлаждения и отсоединить скобу.
  2. Снять зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc), Снятие и установка зубчатого ремня (dohc).
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров.
  4. Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, см. Главу Система выпуска отработавших газов.
  5. Инжекторный двигатель: Снять крепление впускного коллектора.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Проверить, все ли шланги, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отсоединены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.

Не класть головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Уложить головку цилиндров на два деревянных бруска.

  1. Перед установкой очистить шабером блок и головку цилиндров от остатков уплотнения. При этом уплотнительные поверхности не должны быть поцарапаны. Следить, чтобы остатки уплотнения не упали в цилиндры. Накрыть отверстия тряпкой.
  2. Проверить, чтобы в отверстиях болтов головки цилиндров не было масла, при необходимости удалить масло сжатым воздухом. Если сжатого воздуха нет, можно очистить отверстия маленькой отверткой, обернутой тряпкой.

В любом случае масло должно быть удалено.

  1. Проверить головку цилиндров на наличие деформации стальной линейкой и щупом.
  1. Проверить деформацию в указанных направлениях. Максимально допустимая неровность составляет 0,15 мм. Если граничное значение превышено, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Проверить головку цилиндров на наличие трещин. Если есть трещины, головку необходимо заменить.
  3. Проверить водяные, масляные и топливные шланги на наличие трещин и разрывов, если требуется, заменить.
  4. Проверить клапаны и направляющие клапанов на наличие износа и повреждений.
  5. Наложить прокладку головки цилиндров, чтобы отверстия в блоке цилиндров и прокладке совпадали.
  6. Смазать небольшим количеством масла поверхности прилегания и резьбу болтов головки цилиндров.
  1. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: 40 Нм

2-й проход: 60 Нм

3-й проход: 80 Нм

Затяжку болтов головки цилиндров следует производить очень внимательно. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, необходимо точно следовать последовательности затяжки.

  1. Инжекторный двигатель: Затянуть крепления впускного коллектора с усилиями 25 Нм и 45 Нм.
  1. Привинтить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору с усилием 45 Нм.
  1. Двигатель dohc: Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, dow corning q3-7057). Установить новую прокладку крышки клапанов.
  2. Двигатель sohc: Нанести в паз прокладки в крышке головки цилиндров герметик на силиконовой основе (например, dow corning q3-7057). Наложить новую прокладку крышки.
  3. Установить крышку головки цилиндров и привинтить с усилием 10 Нм.
  4. Установить зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc), Снятие и установка зубчатого ремня (dohc).
  5. Установить перепускной трубопровод системы охлаждения и затянуть гайку крепления с усилием 20 Нм.
  1. Установить и отрегулировать привод газа, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Проверка/снятие и установка автоматики холодного запуска.
  1. Присоединить все электрические провода и вакуумные шланги в соответствии с нанесенными метками.
  1. Надеть шланги отопителя, и в зависимости от модели защелкнуть или закрепить хомутами.
  2. Подключить подающий и возвратный топливопроводы и закрепить хомутами.
  3. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  4. Проверить морозоустойчивость охлаждающей жидкости и залить ее в систему, см. Главу Введение.
  5. Подключить кабель массы батареи.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  7. Заменить моторное масло, см. Главу Введение.
  8. Проверить момент зажигания, если требуется, отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.
  9. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
  10. Прогреть двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.
  11. Если требуется, проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.
  1. Снять батарею и отвинтить держатель батареи, см. Главу Система электрооборудования, Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  3. Снять трубопроводы впрыска, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Отвинтить подающий и возвратный трубопроводы.
  1. Удерживая распредвал разводным ключом, например, hazet 279-15, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять колесо распредвала, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.

При удерживании распредвала не повредить головку цилиндров гаечным ключом.

  1. Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
  1. Отвинтить болты крепления -стрелки- передней опоры двигателя.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Проверить головку цилиндров на деформацию. Максимально допустимая деформация на уплотнитель ной поверхности может составлять 0,1 мм. Если деформация превышает граничное значение, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Измерить величину выступания пробки. Требуемое значение: 7 - 8 мм. При необходимости забить пробку молотком до указанного размера. Покрыть новое уплотнение круглого сечения небольшим количеством масла и вставить его в паз пробки.
  3. Измерить длину болтов головки цилиндров от нижнего края головки до конца стержня. Максимальная длина 114,5 мм не должна быть превышена. Если значение не соответствует требованию, болт следует заменить.
  1. Завернуть 10 болтов головки цилиндров усилием руки пока они не будут прилегать к головке. Затем затянуть болты в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в изображенной на иллюстрации последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: динамометрическим ключом с усилием 30 Нм

2-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

3-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

  1. Привинтить переднюю опору двигателя с усилием 45 Нм.
  1. Установить задний кожух зубчатого ремня и привинтить с усилием 10 Нм.
  1. Установить зубчатое колесо и клин. Для затягивания болта крепления удерживать распредвал ключом. Момент затяжки: 50 Нм.
  2. Установить зубчатый ремень, см. Главу Дизельный двигатель.
  3. Установить подающий и возвратный топливопровод, а также трубопровод впрыска, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  5. Установить держатель батареи и привинтить с усилием 10 Нм.
  6. Установить батарею, см. Главу Система электрооборудования, Раздел Снятие и установка батареи.

Видео про "Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров" для Mazda 323

Замена прокладки ГБЦ на Mazda Demio замена прокладки головки блока цилиндров мазде 626 первая часть Установка ГБЦ и момент затяжки болтов ДВС FS 2.0 | AutoGuide

Надежность и качество, безопасность и комфорт – вот главные составляющие успеха на мировом автомобильном рынке японского концерна Мазда. Автомобили этой марки пользуются заслуженной популярностью во всем мире. На российских дорогах очень часто можно встретить резво бегущие Мазды, год выпуска которых был еще в прошлом столетии. Мазда 323 – наиболее популярный автомобиль концерна, так как его стоимость на вторичном рынке доступна многим, а качество сборки и деталей предполагает довольно долгий срок эксплуатации. Но, как известно, ничего совершенного не бывает. Тем более, если все гарантийные сроки давно вышли, и некоторые детали и узлы подлежат замене или ремонту. Какие слабые места выявлены при эксплуатации Мазда 323, как часто требуется профилактика автомобилю, на что обратить внимание при покупке? На все эти вопросы, вы найдете ответы в нашей статье.

Ремонт Mazda 323

Частые неисправности Мазда 323

В сравнении с конкурентами Мазда 323 отличается более высоким качеством и надежностью. Тем не менее, и у этой модели есть свои «слабые места»:

  1. Топливный насос. Эксплуатация автомобиля на российских дорогах и использование топлива низкого качества приводит к преждевременному выходу из строя топливного насоса.
  2. Заслоны впускного коллектора. Езда по неровным дорогам приводит к небольшой деформации заслонки впускного коллектора и, как следствие, его ремонту. Вследствие этого появляются посторонний шум и громыхание.
  3. Задняя подвеска. Довольно жесткая подвеска на наших дорогах очень часто «не дотягивает» до гарантийного срока эксплуатации. Причина чаще всего в ослаблении крепления гаек, фиксирующих стойки стабилизатора и неисправностях задних рычагов Mazda 323 BF.
  4. Подшипники на передних стойках. Плохие дороги и агрессивная езда способствуют быстрому выходу из строя опорных подшипников на передних стойках. Очень часто менять их приходится после 60 тысяч км пробега.
  5. Посторонний шум в КПП. Причиной могут быть преждевременный износ подшипников или втулок вала заднего хода, а также утечка масла.
  6. Затрудненное переключение передач. Среди прочих причин чаще всего это вызывает поломка синхронизаторов.
  7. Износ накладок тормозных колодок. Эта неисправность приводит к увеличению свободного хода тормоза и шуму при торможении
  8. Преждевременный износ тормозных колодок и деформация суппорта.

Ремонт Mazda 323

Профилактика поломок

Своевременное техническое обслуживание автомобиля, сезонная профилактика и бережная эксплуатация транспортного средства позволит избежать множества неприятных сюрпризов в виде поломок или преждевременного износа тех или иных комплектующих и агрегатов.

Обязательные меры профилактики поломок Мазды 323:

  1. Своевременное техническое обслуживание автомобиля.
  2. Сезонная смена шин.
  3. Регулярная проверка уровня жидкостей в узлах и агрегатах.
  4. Проверка работы аккумулятора и карбюратора в условиях низкой температуры воздуха.
  5. Своевременное выявление и устранение участков кузова, подвергшихся коррозии.
  6. Ежесезонная замена воздушных и топливных фильтров.
  7. Не реже одного раза в полугодие необходимо проводить диагностику тормозной системы.
  8. Проверка ходовой и уровень развал-схождения колес.
  9. Один раз в три месяца оцените состояние свечей зажигания.

Застраховаться от всех сюрпризов на дороге невозможно, но принимать меры к минимизации неприятностей необходимо. Позаботьтесь о том, чтобы в багажнике всегда был набор автомобильных инструментов, лопата, щетки и скребки, буксировочный трос.

Стоимость запчастей

Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует использовать либо оригинальные запчасти, либо лицензированные запчасти фирм-партнеров. Автолюбителей прежде всего привлекает доступность запчастей на Мазда 323 и их взаимозаменяемость в автомобилях одной серии.

Наиболее популярными среди запросов в интернете, можно выделить следующие:

  1. Зачасти и расходники на двигатель Мазда 323: прокладки, ремень ГРМ, распределительный и коленный вал.
  2. Прокладки на КПП, подшипники, диски сцепления, рейки, тяги.
  3. Элементы подвески – пружины, стоки стабилизатора, амортизаторы, полуоси, рычаги.
  4. Колодки и накладки тормозные.
  5. Фильтры салонные и воздушные.
  6. Датчики, блоки управления.

Стоимость запчастей на Мазда 323 не превышает ценовую политику конкурентов. Многие запчасти можно приобрести со значительной скидкой по предзаказу в фирменных магазинах Мазда.

Стоимость запчастей на Мазда 323

Ремонт ломающихся узлов и агрегатов

Рассмотрим подробнее, как устранить самые распространенные неисправности в Mazda 323 BFA.

  1. Замена топливного насоса:
  1. Замена тормозных дисков и колодок на Мазда 323:
  1. Замена передних опор на Мазда 323:
  1. Замена опорных подшипников на Мазда 323:

Ремонт двигателя Мазда 323

Послесловие

Устранение неисправностей на Мазда 323 лучше проводить на специализированных станциях технического обслуживания. Опытные мастера не только квалифицированно устранят уже имеющиеся проблемы, но и обозначат намечающиеся.

Не забывайте, что своевременное ТО автомобиля, бережная эксплуатация и другие профилактические мероприятия позволят увеличить срок безаварийной эксплуатации вашего авто в несколько раз!

  • 0 комментариев

Замена прокладки мазда 323

Мазда 323 снятие головки блока двигателя

Демонтаж и монтаж головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров

1 — воздушный трубопровод
2 — резонансная камера
3 — привод газа
4 — привод дроссельной заслонки (только при автоматической коробке передач)
5 — трубопроводы
6 — жгут проводов
7 — гайка, перепускного трубопровода системы охлаждения
8 — клиновой ремень
9 — ременный шкив водяного насоса
10 — крышка головки цилиндров
11 — верхний кожух зубчатого ремня
12 — зубчатый ремень
13 — приемная труба глушителя
14 — крепление впускного коллектора
15 — болты головки цилиндров
16 — головка цилиндров
17 — прокладка головки цилиндров
Мазда 323 снятие головки блока двигателя

При демонтаже головки цилиндров силовой агрегат должен быть охлажден по меньшей мере до комнатной температуры. Выпускной и всасывающий коллекторы остаются подсоедены. Описывается демонтаж для двигателей Вз, В5, В6 и Вр. В конце главы находятся рекомендации по дизельному двигателю. На отличия для серии двигателей Е указано в отдельной главе, см. Пункт Демонтаж и монтаж распредвала/регулировка фаз газораспределения.

Дефектная головка цилиндров обнаруживается по одному или нескольким следующим признакам:
Утрата мощности.
Утрата охлаждающей жидкости. Белоcнежные выхлопные облака на теплом двигателе.
Утрата масла.
Охлаждающая жидкость в двигательном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет двигательного масла, остатки пены на измерительном щупе, масло разжижено.
Двигательное масло в охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
Отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Силовой агрегат В6 с системой впрыска
Мазда 323 снятие головки блока двигателя
План Осуществления
Отключить провод массы от батареи.
При этом стираются данные из памяти поломок двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи надлежит прочесть рекомендации в Разделе Демонтаж и монтаж батареи.

Инжекторный силовой агрегат

План Осуществления
Отпустить шланговые хомуты и отключить топливные трубопроводы -2-. При отключении проложить рядом топливопроводов тряпку, чтобы при ослаблении не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубки подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
Если имеется, отключить вакуумный трубопровод -4- темпостата.
Отключить вентиляционный вакуумный трубопровод -3-.

Карбюраторный силовой агрегат

План Осуществления
Отпустить шланговые хомуты и отделить топливопроводы на механическом топливном насосе. При отключении проложить рядом топливопроводов тряпку, чтобы не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубки подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
Отделить трубопровод от механизма управления подогревом всасываемого воздуха, для этого отпустить хомут.
Отключить трубопроводы отопителя -5-, заранее ослабив хомуты. модели с 10/89 г. вып.: Надавить на выступ -стрелка- шлангового хомута и отделить трубопровод отопителя.

Мазда 323 снятие головки блока двигателя
На штуцере находятся уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо. Не забыть их при монтаже.

Открутить гайку фиксации перепускного трубопровода системы охлаждения и отделить скобу.
Демонтировать зубчатый ремень, см. Разделы Демонтаж и монтаж зубчатого ремня двигателей Вз, В5, B6 (sohc), Вр (sohc), Демонтаж и монтаж зубчатого ремня (dohc).
Открутить крышку головки цилиндров.
Открутить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, см. Главу Система выпуска отработавших газов.
Инжекторный силовой агрегат: Демонтировать крепление впускного коллектора. ослабить болты головки цилиндров в очерёдности с 1 по 10 за первый отверстие на 1/2 оборота, за второй отверстие на единственный целый оборот и целиком выкрутить на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

Ремонт Mazda 323

Специализированный ремонт Mazda 323 в DDCAR

Отремонтировать Mazda 323 с заменой или восстановлением деталей и агрегатов, заправкой спецжидкостей предлагает DDCAR. Автосервис находится в Москве рядом с транспортными развязками, поэтому до него несложно добраться. Специалисты выполнят техобслуживание и ремонт автомобиля на уровне западных стандартов и с учетом требований производителя.

Онлайн расчет стоимости ремонта Mazda 323

Как ремонтируют машины в автосервисе DDCAR:

  • прием заявки с озвучиванием точной цены выполнения работ;
  • визуальная проверка целостности агрегатов и деталей
  • точная диагностика с контролем параметров, считыванием кодов, сбросом ошибок, заменой прошивки;
  • демонтаж и разборка двигателя, коробки, агрегатов систем;
  • восстановление или замена деталей с износом или повреждениями;
  • подзарядка аккумулятора, прозвон проводки, выявление электроцепей с изношенной изоляцией или поврежденными проводами;
  • слесарный ремонт, проверка и восстановление геометрии, сварочные работы, покраска;
  • контроль и регулировка развала/схождения;
  • проверка систем автомобиля на ходу.

Автосервис выполняет работы в рамках ТО, текущего и капитального ремонта, после аварий или выработки ресурса агрегатов. Для ремонта и восстановления автомобилей специалисты используют мобильное или стационарное диагностическое оборудование, стенды для вытягивания кузова с деформациями, устройства для проверки электроники и электрики. Такое оснащение автосервиса по ремонту Мазда 323 гарантирует быстрое и точное выполнение работ в указанные сроки.

Плюсы DDCAR:

  • станция техобслуживания с услугами на уровне западных стандартов;
  • фиксированная стоимость по видам работ;
  • двухгодичная гарантия на все виды ремонта.

Специалисты СТО подберут подходящие запасные части и выполнят работы в рамках бюджета, выделенного на ремонт автомобиля.

Замена прокладки мазда 323


2.5. Снятие и установка головки цилиндров / замена прокладки головки цилиндров

При снятии головки цилиндров двигатель должен быть охлажден по меньшей мере до комнатной температуры. Выпускной и впускной коллекторы остаются подключены. Описывается снятие для двигателей ВЗ, В5, В6 и ВР. В конце главы находятся указания по дизельному двигателю. На отличия для серии двигателей Е указано в отдельной главе, см. Раздел Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения.

Неисправная головка цилиндров выявляется по одному или нескольким следующим признакам:

  • Потеря мощности.
  • Потеря охлаждающей жидкости. Белые выхлопные облака на теплом двигателе.
  • Потеря масла.
  • Охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, следы пены на измерительном щупе, масло разжижено.
  • Моторное масло в охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
  • Отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Двигатель В6 с системой впрыска


  1. Отключить кабель массы от батареи.

Инжекторный двигатель


  1. Ослабить шланговые хомуты и отключить топливные шланги -2-. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы при ослаблении не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Если имеется, отключить вакуумный шланг -4- темпостата.
  3. Отключить вентиляционный вакуумный шланг -3-.

Карбюраторный двигатель


  1. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить топливопроводы на механическом топливном насосе. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить шланг от устройства управления подогревом всасываемого воздуха, для этого ослабить хомут.
  3. Отключить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать на выступ -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.
  1. Отвинтить гайку крепления перепускного трубопровода системы охлаждения и отсоединить скобу.
  2. Снять зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC), Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC).
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров.
  4. Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, см. Главу Система выпуска отработавших газов.
  5. Инжекторный двигатель: Снять крепление впускного коллектора.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.
  1. Проверить, все ли шланги, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отсоединены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.
  1. Перед установкой очистить шабером блок и головку цилиндров от остатков уплотнения. При этом уплотнительные поверхности не должны быть поцарапаны. Следить, чтобы остатки уплотнения не упали в цилиндры. Накрыть отверстия тряпкой.
  2. Проверить, чтобы в отверстиях болтов головки цилиндров не было масла, при необходимости удалить масло сжатым воздухом. Если сжатого воздуха нет, можно очистить отверстия маленькой отверткой, обернутой тряпкой.
  1. Проверить головку цилиндров на наличие деформации стальной линейкой и щупом.
  1. Проверить деформацию в указанных направлениях. Максимально допустимая неровность составляет 0,15 мм. Если граничное значение превышено, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Проверить головку цилиндров на наличие трещин. Если есть трещины, головку необходимо заменить.
  3. Проверить водяные, масляные и топливные шланги на наличие трещин и разрывов, если требуется, заменить.
  4. Проверить клапаны и направляющие клапанов на наличие износа и повреждений.
  5. Наложить прокладку головки цилиндров, чтобы отверстия в блоке цилиндров и прокладке совпадали.
  6. Смазать небольшим количеством масла поверхности прилегания и резьбу болтов головки цилиндров.
  1. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: 40 Нм

2-й проход: 60 Нм

3-й проход: 80 Нм

  1. Инжекторный двигатель: Затянуть крепления впускного коллектора с усилиями 25 Нм и 45 Нм.
  1. Привинтить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору с усилием 45 Нм.
  1. ДвигательDOHC: Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3-7057). Установить новую прокладку крышки клапанов.
  2. ДвигательSOHC: Нанести в паз прокладки в крышке головки цилиндров герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3-7057). Наложить новую прокладку крышки.
  3. Установить крышку головки цилиндров и привинтить с усилием 10 Нм.
  4. Установить зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC), Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC).
  5. Установить перепускной трубопровод системы охлаждения и затянуть гайку крепления с усилием 20 Нм.
  1. Установить и отрегулировать привод газа, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Проверка/снятие и установка автоматики холодного запуска.
  1. Присоединить все электрические провода и вакуумные шланги в соответствии с нанесенными метками.
  1. Надеть шланги отопителя, и в зависимости от модели защелкнуть или закрепить хомутами.
  2. Подключить подающий и возвратный топливопроводы и закрепить хомутами.
  3. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  4. Проверить морозоустойчивость охлаждающей жидкости и залить ее в систему, см. Главу Введение.
  5. Подключить кабель массы батареи.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  7. Заменить моторное масло, см. Главу Введение.
  8. Проверить момент зажигания, если требуется, отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.
  9. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
  10. Прогреть двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.
  11. Если требуется, проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.
  1. Снять батарею и отвинтить держатель батареи, см. Главу Система электрооборудования, Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  3. Снять трубопроводы впрыска, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Отвинтить подающий и возвратный трубопроводы.
  1. Удерживая распредвал разводным ключом, например, HAZET 279-15, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять колесо распредвала, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.
  1. Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
  1. Отвинтить болты крепления -стрелки- передней опоры двигателя.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.
  1. Проверить головку цилиндров на деформацию. Максимально допустимая деформация на уплотнитель ной поверхности может составлять 0,1 мм. Если деформация превышает граничное значение, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Измерить величину выступания пробки. Требуемое значение: 7 - 8 мм. При необходимости забить пробку молотком до указанного размера. Покрыть новое уплотнение круглого сечения небольшим количеством масла и вставить его в паз пробки.
  3. Измерить длину болтов головки цилиндров от нижнего края головки до конца стержня. Максимальная длина 114,5 мм не должна быть превышена. Если значение не соответствует требованию, болт следует заменить.
  1. Завернуть 10 болтов головки цилиндров усилием руки пока они не будут прилегать к головке. Затем затянуть болты в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в изображенной на иллюстрации последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: динамометрическим ключом с усилием 30 Нм

2-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

3-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров

1 — воздушный шланг
2 — резонансная камера
3 — привод газа
4 — привод дроссельной заслонки (только при автоматической коробке передач)
5 — шланги
6 — жгут кабелей
7 — гайка, перепускного трубопровода системы охлаждения
8 — клиновой ремень

9 — ременный шкив водяного насоса
10 — крышка головки цилиндров
11 — верхний кожух зубчатого ремня
12 — зубчатый ремень
13 — приемная труба глушителя
14 — крепление впускного коллектора
15 — болты головки цилиндров
16 — головка цилиндров
17 — прокладка головки цилиндров

При снятии головки цилиндров двигатель должен быть охлажден по меньшей мере до комнатной температуры. Выпускной и впускной коллекторы остаются подключены. Описывается снятие для двигателей ВЗ, В5, В6 и ВР. В конце главы находятся указания по дизельному двигателю. На отличия для серии двигателей Е указано в отдельной главе, см. Раздел Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения.

Неисправная головка цилиндров выявляется по одному или нескольким следующим признакам:

  • Потеря мощности.
  • Потеря охлаждающей жидкости. Белые выхлопные облака на теплом двигателе.
  • Потеря масла.
  • Охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, следы пены на измерительном щупе, масло разжижено.
  • Моторное масло в охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
  • Отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Двигатель В6 с системой впрыска

 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

Инжекторный двигатель

 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

  1. Ослабить шланговые хомуты и отключить топливные шланги -2-. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы при ослаблении не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Если имеется, отключить вакуумный шланг -4- темпостата.
  3. Отключить вентиляционный вакуумный шланг -3-.

Карбюраторный двигатель

 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров Mazda 323

  1. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить топливопроводы на механическом топливном насосе. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить шланг от устройства управления подогревом всасываемого воздуха, для этого ослабить хомут.
  3. Отключить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать на выступ -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.

На штуцере находятся уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо. Не забыть их при установке.

  1. Отвинтить гайку крепления перепускного трубопровода системы охлаждения и отсоединить скобу.
  2. Снять зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc), Снятие и установка зубчатого ремня (dohc).
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров.
  4. Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, см. Главу Система выпуска отработавших газов.
  5. Инжекторный двигатель: Снять крепление впускного коллектора.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Проверить, все ли шланги, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отсоединены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.

Не класть головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Уложить головку цилиндров на два деревянных бруска.

  1. Перед установкой очистить шабером блок и головку цилиндров от остатков уплотнения. При этом уплотнительные поверхности не должны быть поцарапаны. Следить, чтобы остатки уплотнения не упали в цилиндры. Накрыть отверстия тряпкой.
  2. Проверить, чтобы в отверстиях болтов головки цилиндров не было масла, при необходимости удалить масло сжатым воздухом. Если сжатого воздуха нет, можно очистить отверстия маленькой отверткой, обернутой тряпкой.

В любом случае масло должно быть удалено.

  1. Проверить головку цилиндров на наличие деформации стальной линейкой и щупом.
  1. Проверить деформацию в указанных направлениях. Максимально допустимая неровность составляет 0,15 мм. Если граничное значение превышено, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Проверить головку цилиндров на наличие трещин. Если есть трещины, головку необходимо заменить.
  3. Проверить водяные, масляные и топливные шланги на наличие трещин и разрывов, если требуется, заменить.
  4. Проверить клапаны и направляющие клапанов на наличие износа и повреждений.
  5. Наложить прокладку головки цилиндров, чтобы отверстия в блоке цилиндров и прокладке совпадали.
  6. Смазать небольшим количеством масла поверхности прилегания и резьбу болтов головки цилиндров.
  1. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: 40 Нм

2-й проход: 60 Нм

3-й проход: 80 Нм

Затяжку болтов головки цилиндров следует производить очень внимательно. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, необходимо точно следовать последовательности затяжки.

  1. Инжекторный двигатель: Затянуть крепления впускного коллектора с усилиями 25 Нм и 45 Нм.
  1. Привинтить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору с усилием 45 Нм.
  1. Двигательdohc: Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, dow corning q3-7057). Установить новую прокладку крышки клапанов.
  2. Двигательsohc: Нанести в паз прокладки в крышке головки цилиндров герметик на силиконовой основе (например, dow corning q3-7057). Наложить новую прокладку крышки.
  3. Установить крышку головки цилиндров и привинтить с усилием 10 Нм.
  4. Установить зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc), Снятие и установка зубчатого ремня (dohc).
  5. Установить перепускной трубопровод системы охлаждения и затянуть гайку крепления с усилием 20 Нм.
  1. Установить и отрегулировать привод газа, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Проверка/снятие и установка автоматики холодного запуска.
  1. Присоединить все электрические провода и вакуумные шланги в соответствии с нанесенными метками.
  1. Надеть шланги отопителя, и в зависимости от модели защелкнуть или закрепить хомутами.
  2. Подключить подающий и возвратный топливопроводы и закрепить хомутами.
  3. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  4. Проверить морозоустойчивость охлаждающей жидкости и залить ее в систему, см. Главу Введение.
  5. Подключить кабель массы батареи.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  7. Заменить моторное масло, см. Главу Введение.
  8. Проверить момент зажигания, если требуется, отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.
  9. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
  10. Прогреть двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.
  11. Если требуется, проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.
  1. Снять батарею и отвинтить держатель батареи, см. Главу Система электрооборудования, Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  3. Снять трубопроводы впрыска, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Отвинтить подающий и возвратный трубопроводы.
  1. Удерживая распредвал разводным ключом, например, hazet 279-15, отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала. Снять колесо распредвала, при необходимости сбить легкими ударами резинового молотка.

При удерживании распредвала не повредить головку цилиндров гаечным ключом.

  1. Отвинтить задний кожух зубчатого ремня.
  1. Отвинтить болты крепления -стрелки- передней опоры двигателя.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Проверить головку цилиндров на деформацию. Максимально допустимая деформация на уплотнитель ной поверхности может составлять 0,1 мм. Если деформация превышает граничное значение, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Измерить величину выступания пробки. Требуемое значение: 7 - 8 мм. При необходимости забить пробку молотком до указанного размера. Покрыть новое уплотнение круглого сечения небольшим количеством масла и вставить его в паз пробки.
  3. Измерить длину болтов головки цилиндров от нижнего края головки до конца стержня. Максимальная длина 114,5 мм не должна быть превышена. Если значение не соответствует требованию, болт следует заменить.
  1. Завернуть 10 болтов головки цилиндров усилием руки пока они не будут прилегать к головке. Затем затянуть болты в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в изображенной на иллюстрации последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: динамометрическим ключом с усилием 30 Нм

2-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

3-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

  1. Привинтить переднюю опору двигателя с усилием 45 Нм.
  1. Установить задний кожух зубчатого ремня и привинтить с усилием 10 Нм.
  1. Установить зубчатое колесо и клин. Для затягивания болта крепления удерживать распредвал ключом. Момент затяжки: 50 Нм.
  2. Установить зубчатый ремень, см. Главу Дизельный двигатель.
  3. Установить подающий и возвратный топливопровод, а также трубопровод впрыска, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  5. Установить держатель батареи и привинтить с усилием 10 Нм.
  6. Установить батарею, см. Главу Система электрооборудования, Раздел Снятие и установка батареи.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Читайте также: