Замена прокладки поддона ауди 100 с4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему течет масло в двигателе Audi

Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.

Причины утечки масла Audi

Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000-3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.

Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).

Течь масла в двигателе
Подтеки масла на двигателе

Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:

  • Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
  • Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
  • Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
  • Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).

Откуда может течь масло

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Задний фланец

Задний фланец
Задний фланец – помечен цифрой 5

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Поддон картера

Поддон картера двигателя
Поддон картера Ауди А6

Нередко течи возникают из-под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Масляный фильтр

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Датчик давления

Датчик давления масла
Датчик давления масла

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Сальники валов

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Как найти и устранить протечку

Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.

  1. Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
  2. Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
  3. Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
  4. Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.

Если капель нет, попросите кого-то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.

Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).

Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости. Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке. Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.

Трещина в поддоне
Трещина в поддоне

Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет. Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому "на гаражах" варить не стоит.

Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь

Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится "каждодневным ритуалом". Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.

Приборная панель Ауди
Уровень масла в двигателе

Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется "масляное голодание". Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.

Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

Как Снять Поддон На Audi 100 С4

В первой и 2-ой частях мы сняли кровельное покрытие, сейчас мы разберемся с самим сужением.

Навесной потолок Ауди 100 с4. (Часть 2)

Продолжаем снимать потолочную отделку. В первой части мы сняли обшивку лючка и фронтальной стойки. Сейчас мы все еще снимаем потолок.

Навесной потолок Ауди 100 с4. (Часть 1)

В более не юных автомобилях часто появляется неувязка провисания потолков. Как правило это происходит по двум причинам:

Замена масляного насоса Audi c4 2.6.

Одной из обстоятельств падения давления масла в системе смазки может быть износ масляного насоса. Как следует, масляный насос нужно снимать при поиске обстоятельств низкого давления масла. Если зазоры в нем больше не являются удовлетворительными и видны следы сильного износа заменить масляный насос.

Для выполнения этой операции нам обязательно понадобятся следующие прокладки и резиновые ленты (все номера деталей указаны только для моего двигателя объемом 93 г).

  1. Нижняя прокладка поддона № 078 103 610А.
  2. Укладка верхнего поддона № 078 103 609E, оригинал показалась мне немного дорогой, заняла Elring 767,907.
  3. Уплотнительное кольцо на масляный холодильник 038.117.070A.
  4. Уплотнительное кольцо на маслоприемнике № 078 115 037.
  5. Передняя манжета коленвала № 054 115 147B.
  6. Прокладка масляного насоса № 078 115 189D.
  7. Кольцо на кольце масляного насоса № 078 115 709.

Как снять поддон на Audi 100 C4

Рисунок 1. Прокладки.

Мы начинаем разбирать двигатель так же, как в отчете, который заменяет переднее уплотнение коленвала. После того как мы остановились на этой форме, когда натяжные и успокаивающие ролики были сняты с насоса, мы продолжаем работать.

Рисунок 2. Сняли шестерню с коленвала.

Гоня перед машиной, я поднял только левую часть дороги. Слить моторное масло. А также отчет о замене масла!

Чтобы открутить все болты верхнего поддона, нам нужно опустить подрамник. Для этого откручиваем два болта под № 1 на рисунке 3, крепящие перед подрамником. Во время сборки затяните эти болты до 110 Нм и поверните их на 90 °.

Рисунок 3. Болты крепления переднего подрамника.

Рисунок 4. Нижний подрамник.

Снимите нижнюю кастрюлю. Сначала освободите кронштейн, который поддерживает шланг кондиционера и провод генератора, затем открутите все болты нижнего поддона.

Рисунок 5. Нижняя кастрюля.

Будьте осторожны, остатки масла могут сработать. Вот сколько грязи у меня было.

Рис. 6. Нижняя кастрюля.

Открывается вид верхнего поддона. Все получилось с сильным масляным покрытием, очевидно, в результате использования некачественного масла, такая же картина при снятии крышек клапанов.

Рис. 7. Верхний поддон, вид снизу.

Не было даже возможности сфотографировать, где можно было увидеть болты маслоприемника; Пришлось вставить фото из коллекции. Выключите их и снимите масляный ресивер.

Видео: Как Снять Поддон На Audi 100 С4

Рис. 8. Болты крепления маслоприемника.

Открутите крепежные болты пластины масляного канала, если она чистая, то в принципе это не требуется.

Рисунок 9. Масляные каналы.

Отвинтите крепление переднего болта, под шестигранным углублением, от передней части верхнего масляного поддона 3 болта.

Рисунок 10. Болты крепления передней подушки.

Откручиваем масляный фильтр. Под ним откручиваем гайку масляного радиатора.

Рисунок 11. Гайка радиатора.

Мне было лень сливать охлаждающую жидкость, поэтому, чтобы снять масляный радиатор, мне пришлось открутить его и снять прилагаемую трубку охлаждающей жидкости со шпильки.

Рисунок 12. Снят радиатор.

Идем глубже под машину и откручиваем 5 болтов крепления верхнего масляного поддона к коробке передач. Один из болтов, болт крепления стартера.

Рисунок 13. Болты к коробке.

Осталось только открутить 21 болт крепления поддона. Их следует отключить с помощью небольшой головки из 10 с удлинителем, чтобы добраться до болтов в задней части поддона, утопленных в колодец.

Рис. 14. Болты крепления верхнего поддона.

1. Болты крепления масляного насоса. 2. болты крепления средней части. 3.4. Болты крепления левой и правой задней части. 5. болты крепления задней части (углубленные в колодец).

Чтобы добраться до болтов 5, нужно снова поднять подрамник, это можно сделать с помощью гнезда.

Откручиваем все болты, кастрюля упадет на тебя, держись. Остаточное масло может распространяться.

Рисунок 15. Коленчатый вал.

Рисунок 16. Коленчатый вал.

Теперь приступайте к снятию самого масляного насоса.

Рисунок 17. Масляный насос, вид снизу.

Откручиваем крепежные болты 1,3,4 и стопор 2.

Рис. 18. Монтажные болты масляного насоса.

Вытаскиваем насос вперед, если он не идет, то можем медленно постучать по нему снизу. Как только он сходит с рельсов, он немедленно действует легко.

Рисунок 19. Седло масляного насоса.

Рисунок 20. Седло масляного насоса.

Здесь у нас есть масляный насос.

Рисунок 21. Масляный насос.

Мы стираем и вытираем все столько, сколько нам хватает терпения и сил.

Рисунок 22. Протрите.

Рисунок 23. Протрите.

Смазывая края сальника маслом, вдавите в масляный насос новое уплотнение.

Рисунок 24. Нажатие на сальник.

Чтобы установить насос на место, открутите болт генератора, открутив второй болт, слегка сдвиньте генератор.

Рисунок 25. Болт генератора.

Поставить новую прокладку и поставить насос. Перед установкой смажьте сальник и коленвал маслом. Медленно наденьте коленчатый вал, следя за тем, чтобы пружина не отлетела от сальниковой коробки. Поместив насос на направляющие, посмотрите на дно, чтобы выступы на коленчатом валу попали в канавки на шестернях.

Рис. 26. Соединение насоса и насоса.

После установки насоса мы затягиваем болты до необходимого крутящего момента в соответствии с рисунком 27.

Рисунок 27. Моменты затяжки болтовых соединений.

Положите верхний лоток на место. Убедитесь, что прокладка плоская во время установки.

Рисунок 28. Верхняя кастрюля.

Открутите 2 крепежных болта зонда и слегка поднимите их, независимо от того, что мешает установке поддона.

Рис. 29. Болты крепления зонда.

После установки установите датчик на место.

Рис. 30. Сиденье зонда в поддоне.

Все остальное собрано в обратном порядке.

Рисунок 31. Установлен масляный насос.

Рисунок 32. Верхняя кастрюля.

Рисунок 33. Нижняя кастрюля.

Рисунок 34. Наденьте ролики.

Хотя отчет оказался длинным, я приведу 2 фотографии Эльзы, на которых показаны различия между масляной системой 1-й и 2-й модификаций.

Первый.

Рисунок 35. Система смазки 1-й модификации.

1. Положите масло в кастрюлю. 2. Укладка нижней кастрюли. 3. предохранительный клапан. 4. Уплотнение коленчатого вала. 5. Датчик температуры масла. 6. Масляный насос. 7. Прокладка масляного насоса. 8. Зонд. 9. Укладка верхней кастрюли. 10. Масляный фильтр. 11- Масляный радиатор. 12. верхний поддон. 13. Обложка. 14. Масляный ресивер. 15. сливная пробка.

Второй. Не знаю почему, но с 06.94 года немцы модернизировали систему смазки.

Рисунок 36. Система смазки 2-й модификации.

1. Положите масло в кастрюлю. 2. Сетка. 3. Масляный насос. 4. Уплотнение коленчатого вала. 5. Датчик температуры масла. 6. Прокладка масляного насоса. 7. Зонд. 8. Укладка верхней кастрюли. 9. масляный фильтр. 10. масляный радиатор. 11. верхний поддон. 13. Обложка. 14. сливная пробка.

Читайте также: