Замена прокладки поддона шевроле ланос

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки поддона Lanos

Продемонстрируем процесс замены прокладки поддона на Дэу Ланос с двигателем 1.3. Меняем прокладку по причине течи по плоскости прилегания поддона к двигателю. Произвести замену сможет любой автолюбитель при наличии небольшого набора инструмента и ямы.

Диагностика и выбор прокладки

Течь прокладки картера легко визуально определить по масляным пятнам внизу двигателя. Но бывают случаи, когда поддон в масле только со стороны переднего сальника коленчатого вала. В таком случае нужно демонтировать шкив и убедиться что сальник целый. Замену прокладки поддона Lanos лучше объединить с заменой масла, так как придется его демонтировать и сливать смазывающую жидкость.

Оригинальная прокладка поддона имеет номер — 245-1009069. Заменителей на рынке не представлено.

Инструменты и материалы для работы

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • четырехгранник семь на семь;
  • карданчик;
  • удлинитель;
  • шлицевая отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • обезжириватель;
  • бензин и кисточка; ;
  • емкость для сбора отработанного масла.
Моменты на которые стоит обратить внимание при замене прокладки

Нередки случаи, когда при затяжке болтов резьба срывается. Резьбу срывает или на болту или в блоке.Случись у вас подобная ситуация, выкрутите болт и осмотрите его. Если есть повреждения резьбы, замените болт и попробуйте затянуть еще раз.

Когда проблема с резьбой в блоке, возьмите метчик M6 с шагом 1.0 и прогоните резьбу. Если это не принесло результата нужно пересверлить отверстие и нарезать резьбу под болт большего размера. Чтобы выполнить грамотно эту процедуру лучше обратится к токарю.

Основную процедуру, как правильно заменить прокладку поддона картера Ланоса, смотрите в фотоотчете.


Устанавливаем автомобиль на яму и отворачиваем четыре болта крепежа защиты двигателя. Болты под головку на десять.


Отворачиваем пробку и сливаем масло с двигателя. Пробка под четырехгранник семь на семь мм.


Отворачиваем восемнадцать болтов крепежа поддона. В труднодоступных местах болты нужно откручивать с помощью удлинителя и карданчика, все болты под головку на десять. На фото отмечена часть болтов.


После того как открутили все болты чаще всего поддон не снимается, его нужно подковырнуть шлицевой отверткой.


Отмываем поддон внутри и снаружи от загрязнений с помощью бензина и кисточки, а также очищаем старую прокладку.



Очищаем от герметика и старой прокладки плоскость на блоке двигателя.


Обезжириваем привалочные плоскости блоке и поддоне. Далее наносим тонким слоем герметик на плоскость поддона.


Укладываем новую прокладку совместив крепежные отверстия.


Пальцами немного придавливаем прокладку и наносим тонкий слой герметика по кругу всей прокладки.


Подносим поддон к блоку двигателя и наживляем крепежные болты.


Подтягиваем болты пока идут без усилия и далее с помощью динамометрического ключа по схеме на фото затягиваем болты с моментом от 5 до 8 Нм.

Замена прокладки поддона ДВС.

Сегодня сошлись звезды на небе, выдалась теплая погода с солнышком и я, наконец-то, добрался до гаража позаниматься с машиной. Есть потребность готовится к государственному ТО, а значит надо поубирать все косяки.

Начал с замены прокладки поддона. Он у меня начал "сопливить" уже давно в районе шкива ГРМ. Я искал информацию в сети насчет замены, но почему-то ее очень мало. Кое-как нашел инфу, и то от наших друзей Нексиаводов. Поэтому решил сделать пост чуть подробнее, чем сам нашел. Итак.

Машина в гараж, выжидаю немного, чтобы чуть остыла и масло стекло в поддон. Далее сливаю старое масло (как раз подошел срок) и снимаю фильтр. Фотки не делал, с этой процедурой многие знакомы и не раз. Начинаю откручивать скобу приемной трубы

Затем откручиваю приемную трубу от выхлопного коллектора.

Тут пришлось чуть повозиться, т.к. гайки немного прикорели. Обработал их, подождал и открутил потихоньку, чтобы ничего не сорвать. Ключ на 14.

Где-то там вижу Лямбду.

Далее открутил деталь, которая держит скобу приемной трубы. Ключ на 17. Если не снять, то к одному болту поддона не подобраться.

Опустил приемную трубу аккуратно, чтобы гофру не вырвать. Далее, чтобы подобраться к болтам со стороны шкива, нужно снять пластиковую защиту ремней. Тут тоже расписывать не буду, кто менял ремень ГРМ — знает.
Снял и вот она, в масле, которое текло из-под поддона.

Далее необходимо открутить 15 болтов готовкой на 10. Тринадцать штук у вас на виду, а два хитро спрятаны. Они закрыты пластиковыми заглушками в районе крепления поддона к коробке. На фото одна заглушка. — вторая симметрично с другой стороны. Чтобы их увидеть. нужно присесть (в моем случае) и посмотреть в место крепления коробки к движку.

Болты там тоже на 10, но к ним можно подлезть только малыми удлинителями с малой головкой на 10. Стандартные туда не залезут.

Далее необходимо открутить поддон от коробки. Там 4 болта. Два на фото (уже выкручены). Один по центру, где заглушки (на фото выше его видно). Только он откручивается со стороны коробки, это важно, потому что я его не увидел сразу, и не мог снять поддон.

И еще один, четвертый, с другой стороны поддона, практически возле привода.

После того, как все выкрутили, а это 15 малых болтов и 4 больших болта поддона, нужно снять сам поддон. Держится он хорошо, поэтому я аккуратно нож вгонял в щель между поддоном и блоком. Поддон алюминиевый, поэтому стучать по нему нельзя. Нежно и аккуратно, никуда не торопясь, снимаю поддон. Открывается святая-святых, лоно двигателя, он же коленвал с шатунами.

А вот такой поддон я снял. Внизу, как видно, осталось немного масла, хотя сливал я его через пробку. Несливаемый остаток, который потом перемешается с чистым и свежим маслом.

Увиденное, ужаснуло меня и поддон был безжалостно разобран на запчасти и вымыт изнутри керосином+ почищен от старого герметика на плоскости. Герметик лучше счищать до помывки. Я сначала вымыл поддон, потом начал счищать и куски старого герметика и грязи опять туда попали. Гадости много было. До фанатизма не драил, смыл только масляные отложения и грязь. Лак, к сожалению, не смывается тем, что у меня было.

Далее опять в яму ( пока поддон сохнет на солнышке) и зачистил плоскость на блоке от старого герметика. Срезал ножом. Сложного ничего, только надо приловчиться подлезть. Затем сразу вытер тряпкой с бензином и обезжирил его. Вытер приемную сетку маслонасоса. Просветил фонариком вид снизу на всякий случай.

Потом начал подготовку к установке. Была куплена прокладка Victor Reinz. Выбирал по родному каталогу, поэтому тут без промаха. И к ней же куплен, пожалуй, лучший герметик такой же фирмы.

Сел на пенек и начал наносить герметик на поддон. Аккуратно, не торопясь.

Сверху потом прилепил прокладку и на нее тоже нанес герметик. Довольный собой залез в яму поставил, поставил поддон на место и стал закручивать. Наживил 15 малых болтов (один был про*бан потерян и тут же найден в яме затоптанным) и тут засада. Четыре больших болта не садятся на место. Прокладка сместила на свою толщину посадочные отверстия относительно резьбы. Два с горем пополам закрутил, а два никак не садятся. Тут я начал ругаться нехорошими словами, т.к. планировал уже заканчивать. Покрутился, посидел, подумал и решил снимать прокладку. Опять открутил 2 больших болта и 15 малых. Снял поддон, убрал нахер прокладку (естественно, она вся в гермете, так что теперь мне напамять будет), нанес по новой герметик на поддон (чуть жирнее) и установил на место. И тут же все болты стали на свои места, кроме одного большого. Я его пока пытался наживить, испоганил резьбу. Но без одного ничего страшного нет, потом куплю и закручу. Наживил опять 15 малых болтов, подтянул их, чтобы не телепались и динамометрическим ключом с усилием в 10 Нм протянул их все крест-накрест. Потом уже по кругу прошелся еще раз и дотянул, где был не дотянуто. Два хитрых болта под заглушками закрутил от руки без фанатизма. Туда ключом я бы не подлез. Вот что получилось по итогу моих мучений

Оставил сохнуть герметик до завтра, масло не заливал. Собрал все обратно, прикрутил приемную трубу со скобой и пластиковую защиту ремней. Вот так прошел день. Думал, что управлюсь за пару часов (хера там масло слить и поддон открутить), а получилось почти 8 часов. Пост пишу, а руки и спина напоминают о себе.

З.Ы. Сфоткал специально, чтобы показать, как выглядит ДЗ, если нет проблем с двигателем и почищена вентиляция картера. Единственное, было немного масляной эмульсии, но мы-то знаем откуда она берется.

Вот Чистка ДЗ. Отъездил зиму без проблем.

UPD 30.04.2018 г. Причина течи найдена. Сальник КВ подтекает по внутренней кромке. Какого-то буя ее загнуло немного вовнутрь. Предполагаю, что неправильно установил, когда менял ремень ГРМ

Замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

замена масла в двигателе ланоса

Прокладка пробки поддона Ланос

Ключ для масляного фильтра ланос нексия

Теперь, пришло время действовать и немного испачкать руки. Описание замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

Откручиваем пробку поддона двигателя Ланос

Где находится масляный фильтр Ланос

Откручиваем специальным ключом масляный фильтр Ланос

Как открутить масляный фильтр без ключа

нексия замена масла в двигателе

5. Перед установкой нового фильтра заполняем его маслом и смазываем резиновую прокладку (фото 8 и 9). Закручиваем фильтр вручную. Крутим фильтр до момента, когда резиновая прокладка соприкоснется с блоком, после этого затягиваем фильтр еще на 3/4 оборота. Готово. Закручиваем пробку поддона. Предварительно, заменив на пробке уплотнительную прокладку. Затягиваем пробку поддона (картера) с усилием 45-55 Н*м.

замена масла в двигателе ланос 1.5

масляный фильтр на нексию

шевроле ланос замена масла в двигателе

Какой должен быть уровень масла в двигателе Ланос


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

13

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

В нормальной защите есть вырез для слива масла и снимать ее незачем. Яма или эстакада тоже не нужны. Снимаете переднее правое колесо и спокойно доберётесь до сливной пробки.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я поменял масло на холодную. Уровень масла по щупу был между мин и макс, по середине. А когда прогрел двигатель и посмотрел спустя 20 минут, на щупе показывало уровень на метке макс и на 1 мм даже больше. Если я перелил масло, то как его можно слить? Снимая масляный фильтр и выливая с него масло?

Масляный фильтр крутить нет необходимости. Можно поступить проще, например, слить масло через сливную пробку поддона двигателя. В этом деле сложного ничего нет, главное не спешить и чтоб масло не было горячим. Полностью открученную пробку поддона не отнимаем от поддона, стравливаем немного масла в заранее подготовленную емкость, закручиваем пробку на пару оборотов и щупом проверяем уровень. Если всё окей, то закручиваем пробку полностью. Если нет, то повторяем процедуру ещё раз.

Ещё один проверенный способ избавиться от лишнего масла в двигателе: приобрести 100 граммовый шприц (такие шприцы обычно продаются в ветеринарных аптеках) и пол метра ПВХ трубки подходящего диаметра. Вытаскиваем щуп. Один конец трубки одеваем на шприц, а второй опускаем в поддон, через посадочное место щупа. И откачиваем масло с двигателя.

Спасибо за интересный и полезный материал. Раньше, при смене масла, использовал еще промывочное масло. Подскажите пожалуйста, всегда ли нужно использовать промывочное масло или это просто лишние затраты?

Здравствуйте. Я заметил что грани пробки немного слизаны, какой каталожный номер у пробки (ключ на 17). Спасибо.

А если резинку фильтра смазал, а в сам фильтр не налил? Насколько это критично?

Замена прокладки поддона картера двигателя Daewoo Sens

1. Установите автомобиль Дэу Сенс на смотровую яму или эстакаду.

Установленный автомобиль на смотровую яму Deawoo Sens

2. При наличии защиты картера двигателя снимите ее, отвернув 4 болта крепления.

Защита картера двигателя Deawoo Sens

Болты крепления защиты картера.

3. Слейте масло из двигателя.

Сливание моторного масла Deawoo Sens

4. Выверните восемнадцать болтов крепления поддона картера.

Поддон картера Daewoo Sens

Извлечение болтов крепления поддона картера Deawoo Sens

Полезный совет:

При наличии люфта или других дефектов на креплениях поддона картера, обработайте загрязненные участки креплений аэрозольной смазкой типа WD-40. Это облегчит их выкрутку.

5. Отделите поддон картера от блока цилиндров отверткой, вставив ее в зазор между картером и кронштейном блока. Снимите поддон картера.

Зазор для рассоединения поддона картера Deawoo Sens

Зазор для рассоединения поддона картера с блоком цилиндров.

6. Очистите от загрязнений и герметика посадочные места поддона картера на блоке цилиндров, удалите старую прокладку с поддона картера. Тщательно очистите ветошью масло на снятых деталях.

Очищенные посадочные места поддона картера на блоке цилиндров Deawoo Sens

Очистка поддона картера Deawoo Sens

7. Выкрутите пробку поддона и очистите посадочное место пробки на картере.

Пробка поддона картера Deawoo Sens

Сливная пробка поддона картера.

Выкручивание пробки поддона картера Deawoo Sens

Очищенное посадочное место пробки поддона картера Deawoo Sens

Очищенное посадочное место сливной пробки поддона картера.

8. Нанесите герметик на посадочную поверхность поддона картера.

Нанесение герметика на привалочную поверхность поддона картера Deawoo Sens

Полезный совет:

Посадочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

9. Оденьте новую прокладку на поддон картера.

Одетая прокладка поддона картера Deawoo Sens

Новая прокладка поддона (245.1009069) Daewoo Sens

Новая прокладка поддона (245.1009069).

10. Нанесите слой герметика на прокладку поддона картера.

Нанесение герметика на прокладку поддона картера Daewoo Sens

11. Установите поддон картера на блок цилиндров и равномерно крест-накрест затяните болты.

Установка поддона картера Daewoo Lanos

Последовательность затягивания болтов поlдона картера Daewoo Sens

Последовательность затягивания болтов, поддона картера.

12. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Залейте масло в двигатель.

Примечание:

Пускать Двигатель Дэу Сенс 1.3, Дэу Сенс 1.4 после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час - это необходимо для полимеризации герметика.

Замена прокладки поддона шевроле ланос





MRZ


Просмотр профиля

Репутация: 4

Ситуация: подтекает поддон. Скоро ехать на техосмотр, да и сам я не люблю когда что-то сопливит. Решил заменить прокладку, а мне говорят, что таковой не существует в природе, и там должен быть просто герметик.

buben


Просмотр профиля

Репутация: 0

Александр85


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira

0061
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 2

lav73


Просмотр профиля

Репутация: 0

cardan


Просмотр профиля

Авторитет "Региональный представитель".

/b/
0028

Репутация: 33

Ситуация: подтекает поддон. Скоро ехать на техосмотр, да и сам я не люблю когда что-то сопливит. Решил заменить прокладку, а мне говорят, что таковой не существует в природе, и там должен быть просто герметик.

Внимание вопрос: продавцы просто не вкурсе про нее, и мне искать других продавцов? Или ее там правда не должно быть, и мне купить герметик?

Есть там прокладка,стоит дорого.

п.с.1
Я себе ставил тоже на герметик.

п.с.
На нубиру1 1,6 16в тоже есть прокладка (пробковая или резиновая).

Throtle


Просмотр профиля

Замена прокладки поддона картера Chevrolet Lanos в Перми

Замена прокладки поддона картера Chevrolet Lanos - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Перми. замена прокладки поддона картера Chevrolet Lanos в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В любом филиале в Перми работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Lanos.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену прокладки поддона картера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Lanos распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Lanos

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Перми прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Lanos позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками


Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.

Когда пора менять?

Назначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение между головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сразу три системы: газораспределительную, систему охлаждения и масляную. Поэтому к ней предъявляются повышенные требования и менять ее необходимо при каждой разборке головки блока цилиндров.

Существует три вида прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
  • Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
  • Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.

Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:

  • появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
  • при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
  • на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
  • если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
  • при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
  • прогоревшее изделие.

Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.

Процесс замены

Процедура замены прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой канаве или эстакаде. К процедуре следует подготовиться заранее, приготовив новые расходные материалы и необходимые инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • отвертку;
  • тару для слива ОЖ.

Покупая новые расходные материалы, не стоит экономить, поэтому лучше приобретать оригиналы у официальных дилеров или у проверенных поставщиков.

Новый расходный материал

Для выполнения работ лучше привлечь помощника. Демонтировать головку блока цилиндров одному будет затруднительно, так как она довольно тяжелая.

Этапы

  1. Если автомобиль после поездки, то нужно перед заменой сбросить давление в системе питания и подождать, пока двигатель остынет.
  2. Далее необходимо обесточить машину, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы охлаждения и крышку на расширительном бачке, нужно слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Затем крышку бачка и сливную следует закрутить обратно.
  4. Далее необходимо отсоединить подводящий шланг радиатора отопления, путем ослабления удерживающего хомута, сжав ушки и опустив хомут по шлангу.
  5. Затем нужно снять ремешок с шестерни генератора и насоса ГУРа, ослабив крепежные болты.
  6. Освободив от болтов установочную планку генератора, нужно отвести его в сторону от двигателя.
  7. Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов. Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал.
  8. Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода.
  9. Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения.
  10. Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
  11. Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.
  12. Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
  13. Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
  14. Затем отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с ней.
  15. Далее нужно отсоединить шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора.
  16. Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
  17. Открутив болты крепления нужно демонтировать воздушный фильтр.

Работы должны проходить на остывшем двигателе.

Замена прокладки поддона шевроле ланос





MRZ


Просмотр профиля

Репутация: 4

Ситуация: подтекает поддон. Скоро ехать на техосмотр, да и сам я не люблю когда что-то сопливит. Решил заменить прокладку, а мне говорят, что таковой не существует в природе, и там должен быть просто герметик.

buben


Просмотр профиля

Репутация: 0

Александр85


Просмотр профиля

Марка авто: Nubira

0061
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 2

lav73


Просмотр профиля

Репутация: 0

cardan


Просмотр профиля

Авторитет "Региональный представитель".

/b/
0028

Репутация: 33

Ситуация: подтекает поддон. Скоро ехать на техосмотр, да и сам я не люблю когда что-то сопливит. Решил заменить прокладку, а мне говорят, что таковой не существует в природе, и там должен быть просто герметик.

Внимание вопрос: продавцы просто не вкурсе про нее, и мне искать других продавцов? Или ее там правда не должно быть, и мне купить герметик?

Есть там прокладка,стоит дорого.

п.с.1
Я себе ставил тоже на герметик.

п.с.
На нубиру1 1,6 16в тоже есть прокладка (пробковая или резиновая).

Throtle


Просмотр профиля

Где находится сапун на ланосе?

Шевроле ланос. очистка системы вентиляции картера. chevrolet lanos

Где находится сапун на ланосе?


Рубрика: Lanos

31.08.2018 · : к записи Шевроле ланос. очистка системы вентиляции картера. chevrolet lanos отключены · На чтение: 5 мин

Lanos 1.5 троит — бюджетное лечение — Раскоксовка

Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно.

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность. Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного…

Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре.

Также проверяется уровень масла по щупу. В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки.

В данном случае небольшое давление может иметь место. Если сапун забит, и чистка не принесла результата, то проверьте кольца — они залегли.

Профилактика Клапана рециркуляции выхлопных газов EGR nexia

Перед проверкой обязательно прогрейте двигатель и подключите компрессометр. При недостаточном значении измеряемой величины нужно принять меры по устранению причины.

Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотами

При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС. В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа. Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун.

Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой.

Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ. Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим. В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода.

Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом. Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку.

После этого извлекается сам маслоотделитель.

Замена масла в КПП Ланос

Где находится сапун на ланосе?

Нужно ли и как поменять масло в КПП Ланоса? Это вопрос, наверное, интересует многих владельцев Шевроле Ланос. Практически во всех книгах по ремонту и эксплуатации Ланоса говорится о том, что масло в КПП залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако каков срок эксплуатации автомобиля? На этот вопрос не может ответить никто. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод, что заменить масло определенно стоит. На каком пробеге это делать – решать вам. Но если ваш автомобиль «намотал» уже 100 тысяч километров, то менять уже пора.

Итак, что же мы получим после замены масла? Собственно плюсы очевидны:

  • вы будете точно знать, что залито в коробке;
  • возможность залить качественное синтетическое, а главное современное масло;
  • легкое переключение передач в холодное время года при использовании синтетики.

Процесс замены масла в КПП Ланоса

Если вы все еще не знаете, как поменять масло в КПП Ланоса, то читайте дальше. Для замены вам потребуется следующее:

  • 2 литра трансмиссионного масла;
  • хороший накидной ключ на «13»;
  • торцовый (для удобства) ключ на «13»;
  • новая прокладка КПП;
  • емкость для слива старого масла.

Прежде всего, необходимо снять защиту двигателя, если она у вас установлена. Затем, приготовив емкость (широкий таз, ведро, кастрюля…), можно приступать к откручиванию поддона коробки передач. Если вы меняете масло в одиночку, то поддон следует снимать в следующей последовательности:

    • отпустить все болты;
    • выкрутить все болты кроме двух;
    • придерживая одной рукой поддон, другой выкрутить оставшиеся два болта;
    • подставить емкость и отпустить поддон;
    • если он не упадет в емкость, подденьте его отверткой.

    После снятия поддона дайте маслу хорошо стечь. Для того чтобы слить масло полностью, необходимо максимально высоко поднять левую сторону автомобиля (переднее левое колесо должно оторваться от земли примерно на 15-17 см) и прокрутить в обоих направлениях колесо на нейтральной передаче. Однако, данной процедурой можно и пренебречь. В этом случае их коробки сольется примерно 1,6 литра масла. 200 грамм останутся в коробке – ничего страшного.

    После того как масло слилось, можно установить поддон на место. Имейте ввиду, что прокладка поддона существует двух типов – с 10 и 11 отверстиями. Какая установлена у вас, следует узнать предварительно. Приобрести прокладку можно в любом магазине. Каталожные номера прокладок:

        • 96179241 – прокладка КПП 10 отверстий
        • 96829393 – прокладка КПП 11 отверстий

        Если вы не приобрели прокладку или купили не ту, то в этом случае можно изготовить ее самостоятельно из паронита. Ну а если нет и паронита, то воспользуйтесь обычным автомобильным герметиком, типа ABRO (черный, красный).

        После установки поддона выкрутите контрольную пробку, которая находится возле правого ШРУСа по ходу движения. Обратите внимание, что в контрольной пробке имеется металлоуловитель – магнит. Пробку необходимо тщательно вымыть. Вот так она выглядит до и после очистки:

        Теперь необходимо выкрутить сапун, через который и заливается свежее масло. Сапун находится возле штока переключения передач. Перед выкручиванием сапуна следует очистить поверхность коробки вокруг, для того чтобы грязь не попала внутрь.

        Теперь с помощью лейки начинайте небольшими порциями заливать свежее масло. Заливать нужно, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Далее необходимо закрутить контрольную пробку и долить еще 100 граммов масла. В общей сложности получится влить 1,7-1,8 литра.

        На этом процедуру замены масла в КПП Ланоса можно считать завершенной. Вкрутите на место сапун и поставьте защиту двигателя.

        Какое масло залить в КПП Ланоса

        Производитель рекомендует заливать в коробку передач Ланоса масло SAE 80W GL-4. Данный тип масла является минеральным. Существует мнение, что заводское масло нужно обязательно поменять на синтетику. Да, действительно, заводское масло лучше поменять, но не обязательно на синтетику. Дело в том, что никому не известно, что залили в коробку на заводе. Вполне возможно, что это вовсе и не 80W, а какое-нибудь дешевое масло, которое действительно сильно густеет в мороз.

        Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно летом или в зимнее время температура не снижается более чем до -20 градусов, то вам вполне подойдет оригинальное масло GM SAE 80W. Также имейте ввиду, что понижение температуры ниже -20 на одну-две недели за весь год, не стоит принимать в расчет. Как показала практика, оригинальное масло GM SAE 80W или его аналог от других производителей (не путать с SAE 80W90), прекрасно показывает себя в мороз. Каталожный номер оригинального трансмиссионного масла:

              • 19 40 182 – масло трансмиссионное GM 80W

              Если вы не желаете использовать минеральное масло, то его можно заменить синтетикой или полусинтетикой с индексом вязкости 75W80 или 80W85.

              Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -20 на довольно длительный период, а летом не бывает жары за 40 градусов, то в этом случае можно смело использовать синтетическое масло 75W90, 80W90 GL-4. Но в жаркую погоду такое масло дает отнюдь не положительный эффект. Имеется много практических случаев, когда масло 75W90 порождало гул в коробке и затрудненное переключение передач с ударами.

              Помните, что в любом случае необходимо отдать предпочтение заводской рекомендации, а именно – SAE 80W GL-4. Лучше потерпеть одну-две недели зимой, прогревать машину дольше на пару минут, нежели столкнуться с проблемами КПП из-за менее вязкого чем нужно масла.

              Лучшее – враг хорошего. Здесь, лучшее – 75W90, хорошее – 80W.

              Гонит масло через сапун, причины, как устранить проблему

              Где находится сапун на ланосе?

              Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

              Система вентиляции картера

              Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция.

              Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

              Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

              Вся эта смесь получила название картерных газов.

              Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

              Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

              Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

              Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

              Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

              Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

              На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

              Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

              Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

              Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

              Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

              Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

              Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

              В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

              С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

              Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

              После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

              ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

              На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

              Признаки и причины протекания масла через сапун

              Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

              Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

              Признаки гона масла.

              Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

              Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

              При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

              Причины выбрасывания масла через сапун.

              А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

              Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

              1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
              2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
              3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
              4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
              5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
              6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

              Диагностирование причины гона масла

              Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

              При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

              Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

              Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

              Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

              Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы.

              Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

              Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

              А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

              Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

              А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

              В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

              Осмотр и чистка системы вентиляции

              На ВАЗ-2110 это делается так:

              1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
              2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
              3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель. Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

              Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

              Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

              Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

              Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

              Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

              Читайте также: