Замена прокладки редуктора мазда бонго

Обновлено: 02.07.2024

Продолжение ремонта

Доброе время суток всем кто читает мое продолжение отзыва. Вот наконец я поставил мост, коробку и двигатель. Сначала я хотел конечно поставить мост но когда поехал в гараж и по пути у меня отказала турбина, решение было однозначно. надо менять сначала ДВС. Скажу сразу без турбины машина вообще толком не едет я в собку на аварийке и при скорости 5-10 км/ч подымался, не тянула вообще. Приехал в гараж, выгнал другую машину и начал свою разбирать, снял сначала переключатель скоростей с АКПП и все провода смотал в пучек и прикрепил к кузову, потом и сам АКПП, потом ДВС (на который без слез смотреть нельзя), к вечеру я под машину закинул уже другой двигатель (но не закреплял его к машине). Так как вторую машину не оставишь без присмотра возле гаражей, мне пришлось остаться в гараже и ночевать там, благо свет есть я хоть копался с машиной до 01.00 часу ночи. Утром я приподнял и закрепил двигатель, в дальнейшем присоединил коробку, подключил все провода, патрубки на ДВС, для начала залил воды в охлаждение, достал тот самый переключатель скоростей АКПП и перевел в положение N, все знают что двигатель с АКПП можно завести только в положении Р и N. Я был в шоке когда она отказывалась завестись, что за хрень? На той с пол оборота заводилась а тут даже схватывать не хочет! Проверил еще все раз, думал может я что то пропустил и не подключил? Нет все нормально, лишнего и не достающего нет, еще раз пытаюсь. опять тоже самое, даже схватывать не хочет. Посидел покурил и покумекал. топливо подается (так как идет синий дым с трубы при заводе), лампочка и реле на свечи накала срабатывают, думал может блок управления ДВС менять надо? Решение было сначала таким, подать + на прямую к свечам и вот оно чудо. с пол оборота завелась )) минут 5 поработал, проверил не тикет ли где и заглушил, попытка завести опять. не завелась. подаю опять же + на свечи и также с пол оборота заработал. Ну что думаю, со свечами накала я разберусь потом и дело теперь за малым, провести тросики переключения на коробку, поменять тормозной цилиндр с бачком (так как цилиндр сцепления питается тормозухой от тормозного бочка) прокачать сцепление и собрать все остальное. К 7 часам вечера машину я практически собрал полностью и она была уже на улице, за исключением того что надо было разобраться и вывести провода задней скорости на коробку, но это уже на третий день оставил, так же как и мост. За два дня я просто из под машины не вылазил (в прямом смысле слова) и был очень сильно уставшим а еще больше мою усталость добавляло то. что был сильно грязный (( На тот момент я чувствовал себя БОМЖом, а когда приехал домой отмывался около часа и потом мгновенно вырубился без задних ног. как БОМЖи не моются месяцами? Когда поехал домой, ощутил всю прелесть коробки и полноценного двигателя)) АКПП и рядом не стоит, чувствуешь мощь в руках что и описать не возможно. Более подробно о МКПП: сцепление выжимается мягко, скоростя включаются мягко, 1-я короткая очень (используется как пониженная) но без нее трогаться со 2-й не стоит, пытался. даже на прямой двигателю тяжело); 2-я тоже короткая (можно сказать что в ней скрыт разгон машины сразу 2-х передач, 1-я и 2-я передача); на 3-й машина просыпается и чувствуешь как тебя прижимает к спинке сиденья, стрелка спидометра подымается мгновенно; на 4-й ты так же продолжаешь чувствовать отличную динамику разгона; 5-я не уступает 3-й и 4-й, стрелка спидометра уверенно подымается до такой отметки, какую ты хочешь, даже если ты идешь в сопку. За сколько 100 км/ч набираю? Даже не знаю? Не замерял но надо проверить, приблизительно на прямой около 10-15 секунд а в сопку около 15-25 секунд + / - 3 секунды. Расход топлива уменьшился; с легкими прогревами и пробками, город где то 9-10 литров а вот на трассе около 9-11 литров это при скорости 90-120 км/ч я заметил что на АКПП при скорости 100 км/ч обороты держатся около 2500 а на МКПП 2800, на АКПП ты педаль отпускаешь и часть оборотов падает а на МКПП так не получается, вот поэтому такой расход солярки по трассе. Ну да ладно, на 3-й день я вывел и подключил провода сигнала задней скорости, достал мост (он кстати оказался LSD), на нем оказалось тоже одну скобу крепления стабилизатора оборвало и мне пришлось высверливать дырку под болт (так как при откручивании один оборвало) и наконец я поставил стабилизатор, менять что то в задней ходовке мне не пришлось. все было в хорошем рабочем состоянии, амортизатор один оказался живым и это при том что я их не менял при покупке (бывший хозяин тоже не известно когда их ставил). Поменял передний радиатор печки (геморроя с заменой практически не было) благо что был от другой машины а то бы пришлось раскошелится на 2000 руб, так как старая у меня побежала от того что двигатель слегка сапунил, потом поменял масло в ДВС, в коробке, в мосту, ну в принципе и все. Потом в ближайшие выходные я вытянул слегка и поставил капот, бампер, крыло и т.д., надоело с битой мордой ездить (куплю краску и покрашу). Через неделю поехал в Партизанск, что могу сказать. машина ехала по трассе уверенно, ничто и не где не стучало, обгон машин идущих со скоростью 100-120 км/ч делал легко, даже не приходилось педаль газа прижимать к полу, на скорости 140 км/ч стрелка спидометра к отметке 180 км/ч уже ползла помедленнее, конечно я добрался до отметки 180 км/ч и могу сказать что палево на нем так разгоняться, мне более комфортно ехать до 140 км/ч. Пока был в Партизанске, ездил вечером на рыбалку, но до этого в этим районе были сильные дожди и конечно все по размывало и поднялся уровень воды в речках. Там я испытал машину на проходимость; я кстати передний редуктор и кардан не ставил, так как надо было покупать привода (старые все были разбиты) и мне пришлось ездить на заднем LSD мосту. По грязи шел уверенно, конечно в конкретные места не лез ведь пока не 4WD, в воду заходил по уровень бампера (выше пока нельзя, воздухан мог воды наглотаться) первый день когда приехал с рыбалки. обнаружил что ноздря для охлаждения интеркулера была забита грязью, снимать нельзя а то охлаждение таким уже не будет. тут конечно надо что то делать с этим? Больше происшествий не было и я благополучно выехал домой, по пути у меня что то застучало в правой стороне с сзади. я конечно в ах.. что такое? ведь все поменял! Остановился и залез под машину а обнаружить так и не смог, в чем проблема? по мере приближения к Владивостоку стук усиливался а потом и вовсе пропал. По приезду заехал на яму и обнаружил что опять оборвало скобу крепления заднего стабилизатора, что за ху. Не ужели метал го. На следующий день я поехал и купил скобу, неделя прошла нормально без всяких поломок. Тут у мамы настали выходные, загрузили в машину палатки, взяли все необходимое и мы с другом и его девушкой в ночь поехали на 3 дня за Спасск-Дальний в п.Кронштадка, там есть хорошее озеро для отдыха, доехали хорошо и без всяких проблем. Весь день было там солнышко, мы отдохнули и порыбачили а на следующее утро полил сильный дождь и было решение все собрать и двигаться на озеро Ханка. По пути на о.Ханка у меня опять застучало в правой стороне с сзади и стук также усиливался, да-да! опять оборвало скобу стабилизатора! думаю что за хрень такая, почему обрывает!? Позвонил корешу и поинтересовался у него в чем может быть проблема, он сказал может из-за того что зад машины поднят и надо удлинять на столько же задние линьки, пока точно вам сказать не могу исправит ли эту проблему с помощью удлинения линек я пока ими не занимался. К обеду мы были на о.Ханка, стали искать где бы нам бросить якорь, охото было встать возле берега и чтоб рядом была речушка, чтоб порыбачить. Поехал вдоль берега, берег был песчаный и я сначала сомневаться начал что пройду, смотрю колья от машин имеется ну думаю и я по тихой проеду, проехал я скажу прилично и только увидел место для отдыха как мгновенно сел на задний мост. Начали разгребать песок чтоб сдать назад, но только не много сдам как опять зарываюсь еще хуже, выход однозначный. звать на помощь и чтоб меня вытягивали. Через два часа приехал друг на Сурфе, он сначала тоже сунулся по той же колье но чуть сам не забурился, сделали веревку подлиннее и с более твердого покрытия меня вытянул, узнал позже что там проходили только тюнингованные джипы. Ну вроде все я развернулся и встали в другом месте, разложили палатки и пошли рыбачить. Отдых испортило то что я упал с моста и нам пришлось сворачивать все и ехать в травмпункт а вышло все так; Рыбачили с моста до самого сильного потемнения, ну думаю хватит надо к машине двигать, мост был оборудован по краям пешеходными дорожками а въезд и съезд с моста были фонарно обсыпаны грунтом и со временем возле пешеходных дорожек весь этот грунт осыпался под мост и образовался очень резкий спуск. В итоге, когда я шел по этому мосту а темень была такая, что глаз выколи - не чего не видно, я ступил в эту яму. это мгновение я запомню надолго )) все произошло так быстро и неожиданно, ушла земля из под ног и почувствовал сильный удар по левым ребрам, правому колену, правому локтю и в глазах звезды посыпались ))) С ямы выскочил, понять не чего не могу что произошло? на корточки сел, вздохнуть очень тяжело, пытаюсь встать а голова кружиться и тошнить начинает (( Друган подбежал с фонариком, достал тапки из под моста я минуты две я отходил от этого, потом только встал и появилась сильная боль в ребрах, ну думаю сломал. после рентген снимка оказалось слава богу! только сильный ушиб, друг потом сказал что яма там ему оказалась по самую мокушку. Вот так я ездил тестировал машину и заодно отдохнул )) С машиной я пока не вожусь, как только боль пройдет полезу линьки менять, ну буду наверное на этом закругляться а продолжение отзыва и тюнинга машины в следующий раз. Более подробно сфотографировал машину.

Ремонт основных частей Мазда Бонго: Ничего сложного

Машины разных поколений Мазда Бонго можно увидеть на дорогах в разных странах. Грузовички, минивэны эксплуатируются в небольших, крупных предприятиях, фирмах. Они на хорошем счету у дачников, огородников. Микроавтобусы Mazda Bongo идеально подходят в качестве семейных автомобилей.

Автомобили Мазда Бонго:

  • эргономичны;
  • универсальны;
  • надежны.

Они отличаются вместимостью, грузоподъемностью в своем классе, качеством сборки. Машины разных поколений Mazda Bongo обладают невероятной проходимостью по бездорожью и наличием элементов, которые обеспечивают оптимальный комфорт.

На отечественных рынках продаются, в основном, б/у модели Мазда Бонго. Зачастую после покупки, в таких экземплярах приходится менять детали, важнейшие узлы. Мелкий, крупный ремонт фургона, грузовичка может обойтись дорого или дешево. Все зависит от технического состояния автотранспортного средства, то есть повреждения, деформации, наличия коррозийных процессов.

Ремонт основных частей Мазда Бонго

Двигатель

Главный механический узел в любом автомобиле – мотор. И Мазда Бонго здесь не исключение. Разные поколения машин: минивэнов, грузовичков оснащались бензиновыми или дизельными силовыми установками. Несмотря на высокую надежность агрегатов, они имеют свойство выходить из строя. Характерные критерии, когда бензиновый ДВС работает неправильно.

  • Повышенный расход топлива.
  • Чрезмерная вибрация двигателя.
  • Нетипичное падение уровня охлаждающей жидкости.
  • Ощутимый перегрев мотора.
  • Шум цепи привода распредвала.
  • Низкое давление масла на холостом ходу.
  • Стук поршневых пальцев, поршней, впускных, выпускных клапанов, коленвала, шатунных подшипников.
  • Высокий расход масла.
  • Нехарактерное снижение мощности, приемистости.
  • Неустойчивое функционирование, остановка на холостом ходу.

Каждый из вышеперечисленных пунктов требует внимания со стороны водителя. Если вовремя не устранить неисправность, ремонт в конечном итоге может обойтись в круглую сумму.

Дизельные двигатели в Мазда Бонго обладают конструкционными преимуществами и позиционируются более устойчивой работой. Они, безусловно, надежней, но требования к обслуживанию и ремонту повышенные. Типичные факторы, из-за которых агрегаты могут выйти из строя.

  • Производственный брак.
  • Чрезмерная нагрузка в условиях эксплуатации.
  • Применение горючего низкого качества.
  • Износ системы подачи топлива.
  • Неквалифицированная помощь народных умельцев.
  • Использование низкокачественных запчастей.
  • Неисправности поршневой группы.
  • Большой расход ГСМ.
  • Черный, белый дым из выхлопной трубы.
  • Затруднительный запуск «горячего» ДВС.

К списку можно добавить пункт – естественное старение деталей.

Двигатель Мазда Бонго

Гидроусилитель

Конструкционный узел в автомобилях Mazda Bongo, как и в других машинах служит для управления. В идеальных условиях, когда автотранспортное средство эксплуатируется по ровным автострадам, гидроусилитель будет работать продолжительное время. Однако отечественные дороги оставляют желать лучшего, поэтому механический узел периодически нуждается в техническом обслуживании.

Наряду с другими узлами, в процессе планового ремонта подлежит осмотру ролик натяжителя гидроусилителя Мазда Бонго код f82a15980d. Приобрести запасную часть можно с помощью артикула. Купить и заменить поврежденную деталь новой необходимо, когда поломка определена. Другой случай ротации – после 40-50 тысяч километров пробега автотранспортного средства. Наиболее характерная неисправность – разбит подшипник ролика ГУР. Типичное следствие – руль проворачивается особенно туго.

В целом, натяжной (ролик натяжителя гидроусилителя Мазда Бонго код f82a15980d) меняют согласно нижеследующему порядку.

  • Подготовить необходимый инструмент, набор ключей, головок.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Демонтировать экран выпускного коллектора.
  • Открутить насос ГУР.
  • Установить ролик в демонтажное положение.
  • Снять ремень.
  • Открутить старый ролик-натяжитель и поставить новый.
  • Натянуть ремень.
  • Собрать разобранные механические узлы.

В автомобилях, где нет кондиционера, схема замены детали идентична описанному выше способу.

Трансмиссия

Это механически сопряженные детали, благодаря которым осуществляется передача движения, вращения от ДВС к рабочим частям ТС. Характерные неисправности трансмиссии, используемые в автомобилях Мазда Бонго:

  • Сцепление выключается не полностью при свободном ходе педали.
  • Пробуксовка сцепления при отсутствии или недостаточного хода педали.

Типичные повреждения в коробке скоростей.

  • Затрудненное включение передач.
  • Выход из сцепления шестерен (самопроизвольное выключение передач).
  • Шум, звон шестерен.

Специфика устранения поломок в трансмиссии: регулировка, крепеж, чистка, смазка деталей. Замена изношенных механических узлов.

Замена узлов Мазда Бонго

Ходовая часть

Современные водители часто употребляют синоним – подвеска. Это неотъемлемая часть любого автотранспортного средства, в том числе автомобилей Мазда Бонго. Ходовая механика предназначена для перемещения машины по дороге, гашения сильной вибрации в процессе езды. В качестве защиты служат: шины, подвески, упругие элементы. Характерные неисправности:

  • скрип, скрежет при поворотах;
  • стук амортизаторов;
  • пробой подвески;
  • нетипичные шумы подвески в процессе движения;
  • ощущение сильной вибрации;
  • «раскачивание» автомобиля при движении, на поворотах.

Неисправностей связанных с ходовой частью очень много, поэтому водителю необходимо периодически проверять состояние механического узла.

Ходовая часть мазда Бонго

Электрооборудование

В автомобилях Мазда Бонго, особенно в последних двух поколениях машин установлено достаточно много электрооборудования. В салоне ключевые элементы – это: кондиционер, электростеклоподъемники, печка, приборная доска, навигатор, кнопки управления. В капоте расположены детали: аккумулятор, генератор. К неисправностям АКБ можно отнести:

  • замыкание между электродами;
  • трещины в корпусе;
  • деформация пластин;
  • окисление клемм.
  • износ щеток, коллектора, подшипника, шкива;
  • повреждение выпрямителя, регулятора напряжения;
  • замыкание.

В большинстве случаев, неисправности связаны с воздействием внешних факторов.

Заключение

Каждый узел, деталь в Мазда Бонго нужно периодически осматривать и при необходимости менять. Лучшее решение продлить жизнь своему авто – регулярно проводить техническое обслуживание.

  • 0 комментариев

Ремонт Mazda Bongo

Специализированный ремонт Mazda Bongo в DDCAR

Техобслуживание и ремонт автомобиля Mazda Bongo нужны в рамках регламента производителя, при обнаружении неисправностей или выходе из строя систем и агрегатов. Обращение к механикам автосервиса DDCAR в Москве позволяет своевременно выявить такие неполадки и быстро их устранить с минимальными затратами. Все виды ремонта осуществляются в соответствии с западными стандартами и на основе рекомендаций производителя автомобилей.

Онлайн расчет стоимости ремонта Mazda Bongo

Услуги DDCAR

Станция техобслуживания Mazda Bongo выполняет следующие виды послегарантийных работ:

  • осмотры и визуальный контроль состояния машины с определением целостности конструкции и надежности крепления деталей;
  • диагностика для Mazda Bongo стационарным или мобильным оборудованием;
  • считывание кодов, сброс ошибок, проверка параметров работы электроники, перепрошивка и настройка блоков;
  • текущий и капительный ремонт двигателя, трансмиссии, подвески;
  • ТО согласно регламенту;
  • восстановление или замена неисправных деталей систем и агрегатов;
  • заправка масел, спецжидкостей, промывка полостей, замена фильтров;
  • беспокрасочное устранение вмятин, слесарный ремонт;
  • восстановление или замена проводки, аккумулятора, генератора, датчиков.

Автосервис по ремонту Mazda Bongo укомплектован оборудованием для демонтажа двигателя, коробки и других агрегатов, тестирования систем, проверки геометрии кузова, контроля состояния и устранения неисправностей подвески.

Плюсы СТО сети DDCAR:

  • цену автовладелец узнает сразу при оформлении заказа;
  • обслуживание осуществляется на уровне дилеров, хотя стоимость услуг ниже;
  • автосервис удобно расположен и до него несложно добраться.

Квалифицированные операторы, приемщики, механики готовы точно определить неисправности и отремонтировать Mazda Bongo в указанные сроки.

Замена переднего редуктора

Еще прошлым летом обратил внимание, что при подключении переднего привода появлялся небольшой гул, зимой он лишь усилился. Т.к. включал ВД не часто, то и разбираться не торопился. Однако, когда залез посмотреть что же с ним, выяснилось, что внутри нет масла, лишь масса похожая на солидол. Долил — потек сальник с правого привода ((
Собственно раз гудит, значит проблема механическая есть и одним лишь маслом ее не решить.

При снятии редуктора возникла серьезная проблема — ни как не получалось выдернуть правый привод из редуктора. Ну вобще никак! Пришлось вынимать редуктор со шрусом. Но и на земле, двумя монтировками с двух сторон так и не выходил. Что только не делал, засовывал максиматьно внутрь и затем снова пытался вынуть, но лишь сломал конец монтировки (на фото) О_о. Плюнул на все и варварски распилил болгаркой корпус редуктора, затем снял отверткой разболтанное стопорное кольцо и шрус выпал сам. )
Дефектовка выявила сточенную ведущую шестерню (обломанные острые зубцы на фото). Но собственно это уже было не важно. Решено просто поменять редуктор на контрактный, благо их на разборках достаточно. Был куплен всего за 2000р! более свежий редуктор с зубцами на шестернях 43/9, как и на заднем мосту. На корпусе маркером было указан кузов CK82 Vanette, думаю имели в виду SK82.
В более свежих бонгах не используются "локи" на ступицах, а привода отключаются внутри редуктора некой приблудой, которая представляет из себя воздушную подушку, которая соединяет специальные зубцы благодаря чему всё начинает крутиться. Имею отключаемые привода, данную функцию реализовывать не было ни какого желания, поэтому просто снял крышку редуктора, раздвинул эту "подушку" и обернул толсной мягкой проволокой, концы сварил между собой. Возможно скажете "лютый колхоз", думаю так и есть, но все же работает. )
Так же докупил сальники (2 на левый привод и 1 на правый). + Масло.
Собрал — все ок, не гудит, не трещит, а большего и желать нечего ))

Как поменять термостат на мазда бонго

Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.


При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Симптомы поломки терморегулятора

Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

  • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
  • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
  • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
  • прокладка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

Определение температуры непосредственно на автомобиле

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Нагрев регулятора в емкости

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Контроль номинально температуры термостата

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ


Вам потребуются: ключ «на 12» (лучше торцовый), пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Рекомендуем при каждом снятии термостата заменять уплотнительное кольцо новым.

Термостат считается исправным при следующих условиях:

12. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 111), пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Масло в АКПП Mazda Bongo

масло в акпп мазда бонго

Легендарные многоцелевые фургоны Mazda Bongo берут свое начало в далеком 1966 году. Именно в данному году японский автопроизводитель презентовал первое поколение данной серии. Примечательно, но данные транспортные средства выпускаются и по настоящий момент, оснащая как механической, так и 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией. Соответственно, данная статья будет посвящена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда Бонго и ее спецификациям.

Масла в коробку автомат Мазда Бонго

Функции трансмиссии Mazda Bongo исправно выполняет 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия JR405E/RC4A-EL, разработанная японской компанией Jatco. Что же касается спецификации заливаемого в нее масла, то компания Мазда призывает при обслуживании данного гидромеханического автомата приобретать исключительно трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III.

масло в акпп мазда бонго

Mazda Bongo масло в АКПП JR405E/RC4A-EL (4 передачи)

Автоматическая 4х-ступенчатая АКПП JR405E был разработан компанией Jatco в 1999 году и устанавливался на разные модели различных автопроизводителей. После внедрения данного автомата на японские автомобили Mazda, его номенклатура конкретно для японского автопроизводителя изменилась на RC4A-EL. И именно эту автоматическую трансмиссию и получила линейка многоцелевых фургонов Mazda Bongo. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную АКПП компания-производитель призывает заливать исключительно масла с допуском ATF M-III, предлагая в первую очередь оригинальную продукцию собственного производства Mazda ATF M-III. Но не стоит забывать, что данной спецификацией также обладают трансмиссионные жидкости и иных производителей, которые также можно использовать при обслуживании данной модификации АКПП. Например можно обратить внимание на масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 или трансмиссионную жидкость BARDAHL ATF SPEED DIII.

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Сколько масла в автомате Мазда Бонго

Объем трансмиссионной жидкости в 4х-ступенчатом гидромеханическом автомате приравнивается к 8.7 литрам. Но это совершенно не значит, что данного объема масла вам хватить для полной замены масла в этой АКПП. Ведь полная замена масла вытеснением предусматривает прогонку трансмиссионной жидкости через автомат. А это, как становится понятным, требует больших затрат масла.

Периодичность замены масла в АКПП Mazda Bongo

Автоматическая 4х-ступенчатая АКПП JR405E/RC4A-EL, при нормальной эксплуатации транспортного средства, позволяет производить замену трансмиссионной жидкости каждые 95 тысяч километров. Однако, агрессивная езда, технические неисправности АКПП, а также залитое в автомат низкокачественное масло, могут значительно сократить данный интервал.

Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Мазда Бонго

Измерить уровень масла в автомате JR405E/RC4A-EL Mazda Bongo вам поможет масляный щуп, который находится под капотом автомобиля. Данная процедура выполняется при прогретой трансмиссионной жидкости и состоит из следующих действий:

  • постановки машины по ровную площадку без уклонов
  • перевода селектора автомата в N
  • очистки щупа от старого масла
  • непосредственных замеров уровня трансмиссионной жидкости чистым контрольным щупом

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Mazda Bongo замена масла в АКПП

Как мы уже говорили, полная замена масла АКПП Мазда Бонго потребует приобретения большего объема трансмиссионной жидкости. Да и без профильной вакуумной установки в данном случае не обойтись. Частичная же замена обходится дешевле, да и реализовать ее может любой среднестатистический автомобилист.Для этого нужно:

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ! ⇐ Форум Mazda Bongo Friendee

Здравствуйте Дмитрий, а также привет всем счастливым обладателям Frendeeков! Сайт весьма полезный, и интересный. Огромное спасибо за его создание и организацию.


Отзыв о «Дружке».


В начале января 2003 года взяли с отцом Фрэнди 1997г. SGLW, WL-T, а/т, 2WD, Climat control, 4ABS, Airbag, CD, аукцион 4 балла – и за все это 6250$ на авторынке в Уссурийске (Приморский край). Машина – самолет! Таких почти не было тогда во Владивостоке, многие смотрят, спрашивают. Путали с «носатой» Деликой, Регулусом!! А приманил он своим внешним видом и обалденным салоном с эл. шторками и заводской тонировкой (напыление) на всех стеклах, кроме передних, конулевым литьем «под цвет» и резиной, и, естественно, своим техническим состоянием.


В то время почти за эту цену можно было взять Делику 95-96гг, Хайс 92г, Хоми (Нисан Караван) 94г., Ларго 96г., но все по сравнению с «Дружком» казалось обыденным и надоедливым. В этом же районе стоили Френдики с палаткой Вэдовые(+- 600$). До покупки ездили на HI-ACE, 2,4литра 2L-T, 2WD - машина удобная в плане посадки и удобных сидений, ручек, места и все!


Через 4 месяца после покупки сменили башку(головка блока цилиндров), подвеска слабее Фрэнди, (через год) делали развал, торсионы, замена пыльников и еще куча всяких ремонтов. Что Хайс, что Френди покупали с тщательной проверкой. В снегу Хайс легко посадить в отличие от Френди, благодаря правильной развесовки двигателя и геометрической проходимости (на Фрэнди). На МБФ порой проходишь там, где «закопаны» 4WDовые таунайсы с литайсами!! НА 2х Вэдовой мотор тяговитее, чем на 4х Вэдовой Мазде, расход за городом – 8 литров, в городе до 12 (сопки и большое количество автомобилей во Владивостоке).


На «Дружке» через полгода после покупки порвало хомуты на заднем стабилизаторе, поставили от Сурфа, но и их хватило на 4 месяца, идеальный вариант от Нисан Террано 90-95гг., там они с мощными ребрами жесткости и все же спустя 1,5 года мы совсем сняли задний стабилизатор: разбило на линьках резиновые втулки, вот уже год ездим без него и никакой разницы! Масло и масл. фильтр меняем через каждые 3500км только МОБИЛ минералку, Дикстрон в автомате и топливный фильтр каждый год. Один раз меняли масло в мосту. Резина для нее идеальна R15 205 70. Давление 2.4. Под и на пружины установили прокладки из резиновой транспортерной ленты по диаметру (разница и в клиренсе и прочности).


Ну и витрина у него спереди, по владивостокским дорогам все камни ловит, и это при соблюдении дистанции. Один раз даже залили к 10 литрам солярки в бак 20 литров 76 бензина(Совсем не специально). Она поехала и проехала 30 км, затем давя хоть как на газ (мы не знали еще, что залили бензин) машина ехала не более 5км/ч, после встала и заглохла. В гараже поменяли топл. фильтр, сняли и прочистили бак (чтобы его снять, разрезали чуть ковер в салоне, чтобы достать до верхней крышки бака). Затем снова поехала, как раньше. Через 2 года после покупки заменили ремень ГРМ, поменяли распылители на форсунках. А вот через 2,5 года эксплуатации (газ-тормоз(не всегда конечно), скорость выше 120км/ч, это она делает не напрягаясь) закипел двигатель да еще и так, что доливали 5 литров теплого тосола. Причиной был заклинивший термостат . Затем, после его замены, через неделю, после этого он стал кипеть периодически(раз в неделю примерно). Наивно думали, что не качественный термостат, после того, как мы его вообще сняли, температура была почти всегда на 0 и тосол не уходил! Проездили еще месяц, из-за подозрений на голову решили продать. Но так как пробежная машина нужна всем только за смешную цену (полгода назад хотели взять за 6000$, в то время как стоили б/п-е на пару косарей дороже) решили оставить себе. Полезли в двигатель: Сдернули голову, а там по форкамерам 2е трещины . Блок цилиндров в идеале. Купили новую «лысую» головку за 42000 рублей, притерли к ней старые клапана, обжали, поставили термостат! Делал нам друг-механик в гараже! Проверка: завелась естественно не с первого раза после ремонта. НО после я ехал действительно на «САМОЛЕТЕ», тихая и слаженная работа двигателя, плавное переключение автомата сыграли свою роль, машина радует до сих пор.


Недавно случилась мелкая неприятность: перегнулся проводок на задний дворник внутри резинки, идущей от кузова к двери в верху. Теперь работает. Но из-за компрессорного сигнала, который стоял два года перегорело реле, которое и пытаюсь найти. Установил TV антенну с телевизором (удобная вещь в дальних поездках), 4 противотуманных фары в бампере, прекрасную насадку на глушитель с изгибом в вверх, эмблему на капот, шкуры на сиденья. Кстати мне не нравится в ней среднее сиденье в салоне, чтобы пройти назад, нужно побеспокоить всех в середине сидящих… Раз в 3 месяца делаю химчистку PROFOAM 2000(90 руб за 1 бутылек, для полной химчистки трачу где-то 3 штучки), полироль для кузова COSMOS(140руб) для придания блеска краске, хватает на 4 раза. Присадок не применяю ни каких.


Что хочу сказать для USERов Mazda Bongo Friendee, Ford Freda, MPV, хоть движка и прет как сумасшедшая, не делайте(по-возможности) резких стартов и не гоняйте более 120км/ч дольше часа, все-таки это дизель. Я езжу степенно (по-возможности) и никто не подрезает, уступают (правда не всегда ), заодно и дизель дольше проживет… Спасибо, что хватило духу и времени прочитать мой отзыв. Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Моторное масло для двигателя MAZDA BONGO

Грузовики и минивены Mazda Bongo впервые начали выпускаться в Японии в далеком 1966 г. Они славились своей высокой грузоподъемностью по сравнению с одноклассниками, и находили применение в сельском хозяйстве, торговле, на предприятии, приобретали их и простые автолюбители в личных целях. В конце 90-х инженеры автомобиля сделали шаг в сторону семейного автомобиля, спроектировав модели для путешествий с поднимаемой крышей и встроенной двухместной палаткой.

Четыре поколения плюс обособленный выпуск Bongo Brawny и Bongo Friendee завершили свой выпуск в 2010 г.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA BONGO

Задумываясь о замене масла в грузовичке или минивене Mazda Bongo, не стоит списывать со счетов возраст автомобиля и выработанный ресурс двигателя. Тем более, что при использовании грузовика по прямому назначению, часто может происходить перегруз по весу, что считается тяжелым условием эксплуатации. В зависимости от возраста и условий эксплуатации автомобиля, замену в двигателе Mazda Bongo рекомендуется выполнять каждые 5-10 тыс. км пробега, не реже одного раза в год. Оптимальный срок замены моторного масла и масляного фильтра модели в усредненном варианте, без учета индивидуальных особенностей, может составлять 7500 км. пробега.

Некоторые автовладельцы предпочитают обслуживать двигатель, выбирая масло с сезонными показателями, которое предназначено для летних или зимних температур эксплуатации. Тогда замена происходит два раза в год.

В случае тяжелых условиях эксплуатации, рекомендации по замене масла в двигателе и масляного фильтра сокращаются до 5 – 7500 тыс. км и двух раз в год. Негативными условиями являются: простой автомобиля, низкое качество бензина, перегруз авто по весу, езда в горной местности и по бездорожью, частая работа мотора на холостых оборотах.

Первое поколение Mazda Bongo 1966 – 1977 гг.

Первый Mazda Bongo выпускался с задним приводом. Его отличала высокая грузоподъемность до 1,5 тонны. Ближе к 70-м годам появились полноприводные версии и более усовершенствованный двигатель. Версия минивена дополнилась грузовым кузовом и пикапом. Особенностью грузовичка был ровный низкий пол при погрузочной высоте 460 мм.

Первое поколение выходило в течение 10 лет. На сегодняшний день автомобилей первого поколения почти не осталось, кузов оказался слабым в борьбе с коррозией.

Двигатели первого поколения 1966 – 1977 гг.
  • 0.8 SA (37 л.с.) — объем масла 2.7 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PB (48 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1

Второе поколение Mazda Bongo 1977 – 1983 гг.

Двигатели второго поколения 1977 – 1983 гг.
  • 1.3 TC (60 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (70 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 NA (80 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.2 S2 дизель, (65 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30; ACEA B1 и выше

Третье поколение Mazda Bongo 1983 – 1999 гг.

Минивен Mazda Bongo третьего поколения выпускался вместимостью на шесть или восемь человек. Некоторые модели предусматривали панорамную крышу. Появилась новая оптика и решетка радиатора, пластиковый бампер. Привод оставался задним, были доступны полноприводные варианты с четырех или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. На автомобили третьего поколения стали устанавливаться новые двигатели.

К этому периоду относят выход новой версии с удлиненной базой Bongo Brawny, ее выпуск завершился лишь 2010 г. Она отличалась от Mazda Bongo третьего поколения габаритными размерами (длина, ширина и высота были выше) и весом. Трансформация салона дополнялась новыми вариантами.

Двигатели третьего поколения 1983 – 1999 гг.
  • 1.4 UC (70 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 D5 (67 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.8 F8 (76 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 FE (82-139 л.с.) – объем масла 3.9 литров; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 RF-T (86 л.с.) – объем масла 4.7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.2 R2 (61 л.с.) – объем масла 5,7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF (58 л.с.) – объем масла 4.7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше

К четвертому поколению можно отнести выход Mazda Bongo Friendee, восьмиместного минивена, который начался в 1995 г. Автомобиль пяти, шести и восмиместной комплектации оснащался подъемной крышей, она могла служить палаткой для двух человек. Модель выходила до 2005 г.

Наряду с этим, в 1999 г. в продажу поступили модернизированные фургоны и грузовики Mazda Bongo. Минивен представлял собой семейный четырехдверный автомобиль вместимостью до шести человек. При необходимости задние ряды сидений можно было складывать, и даже снимать, для увеличения багажной вместимости. Стандартный набор опций состоял из кондиционера, электрических стеклоподъемников, гидроусилителя руля. Модель выходила до 2012 г.

Двигатели четвертого поколения 1999 – 2012 гг.

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Производитель и официальные дилеры рекомендуют использовать для замены только оригинальное моторное масло. Для Mazda Bongo до 2001 года выпуска по своим допускам подходит оригинальное моторное масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30, предназначенное как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На его канистре стоит класс API (SJ), где учитывается возраст и конструктивный уровень двигателя автомобиля. Это означает, что оно предназначено для двигателей, выпущенных до 2001 г. и отличается следующими свойствами: способствует топливной экономичности, обладает высокими требованиями в отношении расхода масла в двигателе. Данный тип масла может замещать предыдущие (SE/SF/SG/SH), обозначенные в более ранних поколениях.


Показатели вязкости SAE рассматриваемого моторного масла значатся 5W-30, и указывает на температурный диапазон применения. Чем меньше первое число, тем при более низких температурах масло сохраняет свои свойства, чем выше второе, тем выше может быть окружающая температура воздуха, (W) означает возможность применения масла в зимнее время. 5W-30 указывает на диапазон применения от – 30 до + 25C, что говорит о всесезонности моторного масла.

Значение ACEA разработано Ассоциацией Европейских Производителей и указывает на эксплуатационные свойства масла. Обозначения А/В указывают на то, что моторные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов. Цифра соотносится с годом введения в действие категории.

Для последнего поколения Mazda Bongo и более современных двигателей подходит оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Оно отличается от Dexelia Ultra, более современными показателями API (SL) и ACEA A5/B5.

Неоригинальные масла

Аналоги оригинальным маслам следует подбирать, ориентируясь на допуски по маслу. Среди известных производителей для Mazda Bongo подойдут следующие варианты:

Mazda Bongo Friendee 1999 года отзыв владельца

Mazda Bongo Friendee 1999 года отзыв владельца

Комментарии 0

Автомобили Mazda Bongo в продаже

 Mazda Bongo
Mazda Bongo 2001 г, Краснодар
355 000 Р Купить Mazda Bongo 2001 года Mazda Bongo Friendee
Mazda Bongo Friendee 2001 г, Краснодар
236 000 Р Купить Mazda Bongo Friendee 2001 года Mazda Bongo
Mazda Bongo 2000 г, Северск
242 450 Р Купить Mazda Bongo 2000 года Mazda Bongo
Mazda Bongo 2005 г, Владивосток
301 000 Р Купить Mazda Bongo 2005 года

Тест-драйвы Mazda

Mazda CX-3 компактный японский полноприводный кроссовер
Mazda CX-3 компактный японский полноприводный кроссовер

Современные большие кроссоверы и седаны от Mazda очень похожи и внутри, и снаружи. Строгий и местами резкий стиль, весомые, серьезные линии в интерьере.

"Скорость — 200, и тишина!" Экспресс-тест большого кроссовера Mazda CX-9
"Скорость — 200, и тишина!" Экспресс-тест большого кроссовера Mazda CX-9

2 апреля 2018 в 09:54

В Беларуси начали официально продавать большой семиместный кроссовер Mazda CX-9. Автомобиль предлагается с одним мотором, полным приводом и в двух комплектациях. Мы устроили экспресс-тест на асфальте и бездорожье.

Mazda начала продажи нового семиместного кроссовера с дизелем под капотом
Mazda начала продажи нового семиместного кроссовера с дизелем под капотом

14 сентября 2017 в 16:58

Семиместный кроссовер Mazda CX-8 получит три ряда сидений, полный или передний привод и всего один дизельный двигатель.

Mazda анонсировала новый “паркетник” CX-8 с тремя рядами сидений
Mazda анонсировала новый “паркетник” CX-8 с тремя рядами сидений

25 июля 2017 в 16:21

Кроссовер Mazda CX-8 по размерам оказывается как раз между крупной CX-9 и компактной CX-5. Пока для автомобиля предложен только один двигатель и 6-диапазонный "автомат".

В Хиросиме начался выпуск нового поколения кроссовера Mazda CX-5
В Хиросиме начался выпуск нового поколения кроссовера Mazda CX-5

1 декабря 2016 в 10:48

Mazda CX-5 нового поколения на российском заводе во Владивостоке начнет выпускаться не раньше лета следующего года.

В Лос-Анджелесе дебютировало второе поколение кроссовера Mazda CX-5
В Лос-Анджелесе дебютировало второе поколение кроссовера Mazda CX-5

17 ноября 2016 в 12:44

Кроссовер получил основательно переработанный интерьер и фирменную систему G-Vectoring, которая помогает дозировать тягу на каждом ведущем колесе по отдельности, улучшая управляемость.

Кроссовер Mazda CX-5 в ожидании смены поколений
Кроссовер Mazda CX-5 в ожидании смены поколений

28 октября 2016 в 09:20

Совсем недавно прошел плановый рестайлинг модели Mazda CX-5, и вот уже фотошпионы запечатлели грядущее новое поколение кроссовера

Mazda начала испытания нового CX-5
Mazda начала испытания нового CX-5

10 августа 2016 в 11:21

Автомобиль, сфотографированный в южной части штата Калифорния, скрыт под камуфляжем.

© 2021 avto24.pro E-mail для связи: info@avto24.pro
Разработка и поддержка сайта

Читайте также: