Замена прокладок свечных колодцев ауди а6 с6

Обновлено: 03.07.2024

Замена прокладок клапанных крышек и свечных колодцев

Дошли таки руки до устранения течи масла в свечные колодцы на Ауди А6с6, двигатель 2.4 bdw. Проблема достаточно распространённая для владельцев этого агрегата. На просторах всемирной сети очень скудно с информацией по её решению. Это, скажем так, следствие времени, резинки просто дубеют от высоких температур, и перестают выполнять свою функцию. Было куплено все необходимое. В сервисе за эту работу озвучили ценник в 10 тысяч рублей. Однако наличие времени и еврейских корней пробудили жабу, которая начала меня душить))) Собственно, за два выходных дня было потрачено суммарно около 15 часов на выполнение работ по замене прокладок клапанных крышек, свечных колодцев, а так же снятие впускного коллектора, замена резиновых колечек на фазорегуляторах и отмывание всего от отложений, образовавшихся из-за течей масла, но о второй части работ в следующей записи. А теперь собственно к процессу… Смеркалось, звонит мне братулечек, и говорит что предлагает фешенебельный гораж и свою помощь, а так же много шуточек с его стороны про мой замечательный автомобиль на выходные)) Аjaxstas, Братан, сразу скажу тебе огромное спасибо! И так, для того, чтобы нам поменять прокладки, отсоединяем катушки, вытаскиваем их, убираем в сторону все мешающие провода и трубки. Откручиваем рампу с форсунками, отсоединяем от них провода, выдергиваем её, и убираем, не отсоединяя шланг, на пластиковое жабо.

Далее откручиваем клапанные крышки, поддеваем и снимаем их. Отдаём братульку чтоб он их пид…сил))) Вот тут то он и пригодился)) перед нами предстаёт постель с распредвалами, которые нам нужно зафиксировать. Делал я это при помощи пластиковых стяжек-хомутов через отливы в головке блока.

Хомуты нужно взять потолще, дабы избежать их разрыва, потому что валы выворачивает натянутой цепью. Для снятия постели я открутил заднюю крышку гбц, которая закрывает собой грм. Откручивать её тот ещё Геморой, а прикручивать ещё хлеще… Как оказалось можно было обойтись без её снятия, она проклеена на герметик, который держит постель. Вообщем, притягиваем стяжками валы. Откручиваем все болты, крепящие постель, поддеваем её, и немного потяну на себя, в сторону радиатора, извлекаем её.

Постель по контуру держится на герметике, прокладки там нет, резиновые уплотнители стоят только вокруг самих свечных колодцев. Удаляем старые прокладки, которые от времени и температуры превратились из резины в пластик, счищаем старый герметик. Ставим новые прокладки, наносим новый герметик

и устанавливаем постель на своё место. Сборка происходит в обратном порядке. Моменты затяжки взяты из эльзы. Собираем все, ставим новые свечи и радуемся жизни!))

Замена прокладки клапанной крышки Ауди А6

Рассмотрим четыре основных симптома предшествующих замене прокладки:

● Горящий запах масла внутри вашего автомобиля
● Потеки масла из под клапанной крышки
● Масло потеки на нижней части двигателя
● Капли масла на полу, после стоянки вашего автомобиля

Прокладка клапанной крышки Ауди А6

Пошаговая замена прокладки клапанной крышки Ауди А6

1. Сначала снимаем бампер.

Снимаем бампер Ауди А6

2. Демонтируем весь передок, снимается он в комплексе, ничего отдельно снимать не нужно.

Снимаем передок Ауди А6

Снимаем передок Ауди А6

3. Снимаем приводной ремень.

Снимаем приводной ремень Ауди А6

4. Демонтируем пластмассовую защиту, и снимаем ремень грм.

Снимаем ремень ГРМ Ауди А6

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра Ауди А6

6. Откручиваем крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости, и уводим на шлангах в сторону.

Откручиваем бачок охлаждающей жидкости Ауди А6

7. Отключаем разъемы и снимаем свечные наконечники. Так же отключаем несколько вакуумных шланг.

Снимаем свечные наконечники Ауди А6

8. Демонтируем шестерню и защитную крышку.

Демонтируем шестерню ГРМ Ауди А6

Демонтируем шестерню ГРМ Ауди А6

9. Снимаем клапанную крышку.

Снимаем клапанную крышку Ауди А6

10. Снимаем старую прокладку клапанной крышки.

Снимаем старую прокладку клапанной крышки Ауди А6

11. Снимаем распредвал.

Снимаем разпредвал Ауди А6

12. Снимаем прокладку регулятора фаз газораспределения.

Снимаем прокладку регулятора фаз газораспределения Ауди А6

Снимаем прокладку регулятора фаз газораспределения Ауди А6

13. Производим замену прокладки регулятора фаз газораспределения, и устанавливаем распредвал. Далее меняем прокладку клапанной крышки и производим обратную сборку.

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Течь масла из-под масляного фильтра
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Течет масло в свечной колодец

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Пропуски зажигания причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки нанесение

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Audi A6 C6 valve cover gasket Replacement. Replace sparks

Может знаете как поменять винты/болты крепления клапанных крышек (06B103831J), протекают прокладки под ними? Предполагаю, что втулка болта разборная, но не зная, боюсь разломать.

Лично их не менял, но по-моему они должны просто извлекаться

Здравствуйте!
Где найти руководство по ремонту

Полное руководство называется ELSA, но я документы из этой программы нахожу на форуме audi-club

Основная причина протекания масла из под прокладки крышки клапанов на двигателях, это потеря свойств прокладки со временем (5-10 лет службы), и внутреннее давление газов которые принудительно выдавливают масло через прокладку, а с последним надо разбираться, почему оно там создаётся (PCV valve, масло отделитель, комби клапан и т.д.). Ну или менять прокладки каждых 10-20 тыс.км. (или каждые 6-8 месяцев в зависимости от пробега) и потом менять масло отделитель PCV и комби клапан когда уже начнёт и расход топлива увеличиваться в разы а на СТО не понимают что происходит, ведь масло нигде не подтекает. По этому уметь правильно поменять прокладку это хорошо и спасибо автору, но это не решение проблемы в его случаи, а от откладывание проблемы на потом, для дальнейшего более дорогостоящего ремонта и замены кучи запчастей газоотводной системы в место своевременной очистки/частичной замены.

Возможно иза того что масло сочиться в свечной колодец 6 цилиндра при разгоне выдает ошибку Р0306 ? Мне сказали что колодцы заливает маслом . Надо менять прокладку.

@Женя Кадун еще есть вот эти 06E103649A и 06E103650A www.drive2.ru/l/8623248/

@Женя Кадун сначала можно поменять прокладки клапанных крыше, если течь не закончится, тогда придется менять прокладки свечных колодцев. А еще пропуск зажигания может быть и из-за других причин: катушка, свеча, форсунка, компрессия

@Mark Bizin Я купил прокладку клапанной крышки она идёт цельная под свечные колодцы

@Mark Bizin То есть надо снимать ещё и головку ?

Возможно, заливает катушку и свечу, из-за этого возникает плохой контакт. Но там могут течь 2 прокладки - клапанной крышки и свечных колодцев (со снятием гбц)

А болты которые распредвалы держат сколько степень затяжки ? Кто знает??

какой интервал замены свечей? конкретно на этом двигателе 2,4

@Mark Bizin спасибо большое! какой раз выручаете)

60т.км, но рекомендуется 45т.км

Есть смысл промывать двигатель ? У меня коричневый как у тебя крышка снизу)

Для профилактики можно, но лучше менять масло не реже 7500 км

Mark, у меня к тебе вопрос я недавно приобрёл audi a6 c6 3.2 fsi 2005 год, при зажиганий идет очень сильный дым, с чем это связано как думаешь?

Из выхлопной трубы надеюсь?)) Масло наверное, сколько жрет?

А герметик не нужен?

@Lithuania по документации 9 Нм, это очень слабая затяжка. У электроотвертки момент 5 Нм, после этого немного дотягивал трещеткой

Вопрос по замене прокладки крышки ГБЦ на 6VD1

Собственно вопрос - при снятии крышки ГБЦ на 6VD1 для замены прокладки (масло в свечных колодцах достало уже) , надо-ли снимать "паука" верхнего, или можно обойтись "малой кровью"?

1- или 2-вальный двигатель?

на 2-вальном - точно паука надо снимать

Вроде одновальник. Он же 6VD1, а двухвальники 6VE1. Или я что-то путаю?

Или я что-то путаю?

Да ты похоже так расслабился, что позабывал вообще всю азбуку про наши движки )))

На белом свете бывают:

3.2 SOHC 6VD1 92-97 (с гидриками)

3.2 DOHC 6VD1 92-97 (c гидриками)

6VD1-W если быть более точным. Там еще распредвалы в одной голове не цепью, а шестернями соединены (что можно увидеть через маслогорловину)

6VD1-W если быть более точным.

В заводской оригинальной маркерове этого двигателя буквы "W" нет .

хотя, справедливости ради, надо отметить, что в каталогах всречаются оба варианта

Это мы уже сами стали "традиционно" приписывать W . кто-то на блоке разглядел эту букву . кто-то желает подчекнуть "2-вальность"

Аналогичным макаром ингда и 6VD1 DOHC 92-97 "снабжают" добавкой -W )))

Но сейчас речь не про это . Пусть Петя опознает свой двиг из 92-97 годов . тема в общем-то касатась этих движков

Да вобщем давно опознал. 3,2 SOHC, одновальник, 1995 года рождения, гидрики стучат, масло в свечные колодцы течет, Ремень ГРМ заменен позавчера, 436 км назад, масло меняется раз в 8 000 км.

Да вобщем давно опознал. 3,2 SOHC, одновальник, 1995 года рождения, гидрики стучат, масло в свечные колодцы течет, Ремень ГРМ заменен позавчера, 436 км назад, масло меняется раз в 8 000 км.

На одновальнике масло течет в колодцы через уплотнители верхние, в виде кольца - 6 шт. Прокладка крышки клапанов не при делах.

В прошлом (на 6vd1 SOHC) при такой проблеме просто на герметик (серый Абро) посадил старые уплотнители, все работало благополучно. Паука снимал всегда, так удобней.

паука снимать не надо. на правой мешают трубки печи. их надо отвернуть

Дык. Я заказал в Экзисте прокладку крышки +прокладки кольца. "В одном флаконе"

И всё-же - кто мне скажет - можно-ли поменять сию прокладку не снимая верхнего "паука"?

Дык. Я заказал в Экзисте прокладку крышки +прокладки кольца. "В одном флаконе"

Если прокладка как на рисунке - то это от двигателя 2-вального . моего DOHC например. У 1-вального SOHC совсем другие прокладки. И уплотнители свечных колодцев - 6 отдельных резинок.

Это OBD-кодировка евойная.

Я то говорил о тех "снабжальщиках", которые и словей то таких как "ОБД" не знают . я про составителей каталогов з/ч.

А ты про что? какое ОБД на авто 92-97?

И на сканере когда я выбираю двигатель, то там так и пишется DOHC или SOHC . символ V или W из соответсвующей позиции ВИНа нигде не фигурирует. А у тебя какая-то иная классификация двигателей 92-97 годов на сканере?

Гыы . вот Петр темку замутил! ))) уже и до сканеров дошли )))

Да и в каталогах во всех только 6VD1 SOHC и 6VD1 DOHC по 92-97 годам.

Меняется после демонтажа клапанной крышки, катушек, отсоединения вентиляции и оттопыривания проводки (отсетгивания части) для удобства отворачивания болтиков клапанной крышки.

Дык. Я заказал в Экзисте прокладку крышки +прокладки кольца. "В одном флаконе"

img.jpg

И всё-же - кто мне скажет - можно-ли поменять сию прокладку не снимая верхнего "паука"?

Прокладки с картинки лежат у меня дома, ждут своего часа. Это действительно с 6VD1 DOHC 92-97

Они у вас дорогие? На одновальник 92-97 не меньше 300 руб за колечко. Может каким то чудом взаимозаменяемы.

То что у меня 6VD1-W обнаружил надпись на правой крышке грм, что DOHC по колпачкам наконечников свечей. А № двигателя на штатном месте нет вообще.

Может где ещё пишут № на блоке?

уплотнительное кольцо на свечной колодец 8971361730

За 250 руб / шт раздобыл

Есть такое JF66646 (Japan)- дешево, но в руках не держал. глазами не видел

уплотнительное кольцо на свечной колодец 8971361730

За 250 руб / шт раздобыл


Есть такое JF66646 (Japan)- дешево, но в руках не держал. глазами не видел

Замена прокладок свечных колодцев

Эта статья посвещена замене прокладок свечных колодцев на Лансер 9.

Этот процесс займет минут 30-40, особо не торопясь.Перед началом работы необходимо подготовить:

  • головка на 10;
  • ключ на 12 (или головка);
  • нож либо торцевая отвертка;
  • 4 прокладки для колодцев;
  • 1 прокладка клапанной крышки.


Затем необходимо снять следующие компоненты:

катушки зажигания с высоковольтниками;
крепление для тросика газа;
крепление для шланга ГУРа;
отсоединяем шланги;
выворачиваем 6 болтов от клапанной крышки.

Затем снимаем саму крышку и перед нами открывается следующая картина:

Потом собираем всё в обратной последовательности.

Как поменять прокладки на клапанной крышке и свечных колодцах Hyundai Elantra 4 (HD)

Что нужно для снятия крышки и замены прокладок?

Снять клапанную крышку на Элантре HD очень просто и быстро, для этого нужно:

  1. набор оригинальных прокладок №22441 2B000;
  2. Торцовый ключ или головка на «10»;
  3. Плоскогубцы;
  4. Возможно плоская широкая отвертка.

Последовательность снятия клапанной крышки на Elantra J4

Чтобы снять крышку делаем следующее:

Вот теперь на фото показана:

  1. Прокладка свечных колодцев;
  2. Прокладка клапанной крышки.



Последовательность сборки (установки) клапанной крышки Элантры 4

Собираем всё на место, только предварительно чистим «остатки» старых прокладок и:

Не поняли? Тогда вот вам видео как поменять прокладки на клапанной крышке или почитайте мануал в цветной книге!

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.


Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

Audi A6 C6 valve cover gasket Replacement. Replace sparks

Может знаете как поменять винты/болты крепления клапанных крышек (06B103831J), протекают прокладки под ними? Предполагаю, что втулка болта разборная, но не зная, боюсь разломать.

Лично их не менял, но по-моему они должны просто извлекаться

Здравствуйте!
Где найти руководство по ремонту

Полное руководство называется ELSA, но я документы из этой программы нахожу на форуме audi-club

Основная причина протекания масла из под прокладки крышки клапанов на двигателях, это потеря свойств прокладки со временем (5-10 лет службы), и внутреннее давление газов которые принудительно выдавливают масло через прокладку, а с последним надо разбираться, почему оно там создаётся (PCV valve, масло отделитель, комби клапан и т.д.). Ну или менять прокладки каждых 10-20 тыс.км. (или каждые 6-8 месяцев в зависимости от пробега) и потом менять масло отделитель PCV и комби клапан когда уже начнёт и расход топлива увеличиваться в разы а на СТО не понимают что происходит, ведь масло нигде не подтекает. По этому уметь правильно поменять прокладку это хорошо и спасибо автору, но это не решение проблемы в его случаи, а от откладывание проблемы на потом, для дальнейшего более дорогостоящего ремонта и замены кучи запчастей газоотводной системы в место своевременной очистки/частичной замены.

Возможно иза того что масло сочиться в свечной колодец 6 цилиндра при разгоне выдает ошибку Р0306 ? Мне сказали что колодцы заливает маслом . Надо менять прокладку.

@Женя Кадун еще есть вот эти 06E103649A и 06E103650A www.drive2.ru/l/8623248/

@Женя Кадун сначала можно поменять прокладки клапанных крыше, если течь не закончится, тогда придется менять прокладки свечных колодцев. А еще пропуск зажигания может быть и из-за других причин: катушка, свеча, форсунка, компрессия

@Mark Bizin Я купил прокладку клапанной крышки она идёт цельная под свечные колодцы

@Mark Bizin То есть надо снимать ещё и головку ?

Возможно, заливает катушку и свечу, из-за этого возникает плохой контакт. Но там могут течь 2 прокладки - клапанной крышки и свечных колодцев (со снятием гбц)

А болты которые распредвалы держат сколько степень затяжки ? Кто знает??

какой интервал замены свечей? конкретно на этом двигателе 2,4

@Mark Bizin спасибо большое! какой раз выручаете)

60т.км, но рекомендуется 45т.км

Есть смысл промывать двигатель ? У меня коричневый как у тебя крышка снизу)

Для профилактики можно, но лучше менять масло не реже 7500 км

Mark, у меня к тебе вопрос я недавно приобрёл audi a6 c6 3.2 fsi 2005 год, при зажиганий идет очень сильный дым, с чем это связано как думаешь?

Из выхлопной трубы надеюсь?)) Масло наверное, сколько жрет?

А герметик не нужен?

@Lithuania по документации 9 Нм, это очень слабая затяжка. У электроотвертки момент 5 Нм, после этого немного дотягивал трещеткой

Замена прокладок клапанных крышек и ГНЦ Ауди А6 С5

Замена прокладки клапанной крышки



Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Замена прокладки клапанной крышки

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Устройство ДВС


Устройство ДВС

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Как снять правую клапанную крышку

Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.

Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.


Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.

Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.

Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.

  • Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
  • Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
  • Один болт крепления щупа.


Вот болт крепления щупа под шестигранник.


Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.

Далее можете снимать старую прокладку.

Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).


Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.


Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.


Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.

Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.


Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.


Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.


Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

Грязная клапанная крышка


Грязная клапанная крышка

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.








Как провести замену?

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.

Отсоединение шлангов


Отсоединение шлангов

  1. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.

Снятие троса акселератора


Снятие троса акселератора

  • Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.

Снятие кронштейна


Снятие кронштейна

  • Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.

Откручиваем гайки крепления клапанной крышки


Откручиваем гайки крепления клапанной крышки

  • Можно снимать клапанную крышку.

Снимаем клапанную крышку


Снимаем клапанную крышку

  • Старая деталь снимается, а новая ставится.

Новая прокладка


Новая прокладка

Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.

2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Если возникла течь масла из-под крышки головки блока цилиндров и её не удалось устранить под- тяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку.

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие опе-рации.

Вам потребуется ключ «на 12».

2. Выверните болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного меха-низма к крышке головки блока цилиндров

3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера

4. Снимите со свечей зажигания наконеч-ники высоковольтных проводов.

5. Отверните держатели воздушного филь-тра от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите держатель.

6. Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентра-ции кислорода..

…и снимите кронштейн с болта-шпильки

7. Выверните три болта-шпильки крепле-ния крышки головки блока цилиндров…

…девять болтов крепления крышки го-ловки блока цилиндров…

… и снимите крышку.

8. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

9. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки

рис 12. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1 , 6 л R4 Duratec 16V.

10. Установите крышку головки блока цилин-дров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты и бол-ты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.12

в два этапа: 1-й -предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м); 2-й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции

Вам потребуется ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределитель-ных валов (см. )

4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения…

…выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.

5. Снимите со свечей зажигания наконеч-ники высоковольтных проводов. 6. Выверните двенадцать болтов крепле-ния крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней прокладку. 7. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

рис.18. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 1 6V Duratec Ti-VCT

8. Установите крышку головки блока ци-линдров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.18

, в два этапа: 1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н*м (0,3кгс-м); 2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ «на 12» 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

3. Снимите катушки зажигания (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания» ).

4.Отверните держатели от шпилек.

…и снимите держатели

5 . Выверните семь болтов и пять бол-тов-шпилек крепления крышки головки бло-ка цилиндров…

…и снимите крышку,

6. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров..

…и четыре прокладки уплотнений свеч-ных колодцев.

рис.27. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров на двигате-лях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

7. Установите крышку головки блока ци-линдров с новой прокладкой и все снятые де-тали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.27

, в два этапа: 1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м); 2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9 кгс-м).

Инструменты и материалы:

перчатки тканевые, чистая ветошь, ключ динамометрический, ключ комбинированный на 12 мм.

Запасные части и ГСМ:

прокладка клапанной крышки – 1141575.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Выкрутите болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.

3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг рециркуляции газов картера двигателя.

4. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

5. Открутите держатели воздушного фильтра от шпилек крепления крышки ГБЦ.

6. Снимите держатели воздушного фильтра.

7. Открутите гайку крепления кронштейна фишки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

8. Снимите кронштейн со шпильки.

9. Выкрутите три болта крепления клапанной крышки.

10. Выкрутите девять болтов крепления клапанной крышки.

11. Снимите клапанную крышку.

12. Извлеките старую прокладку из пазов клапанной крышки и перед установкой новой тщательно очистите опорную поверхность и пазы.

13. Очистите поверхность головки блока цилиндров от остатков старой прокладки.

14. Монтируйте клапанную крышку с предварительно установленной на ней новой прокладкой на блок цилиндров, болты крепления клапанной крышки затягивайте в порядке, показанном на рисунке ниже, в два этапа:

1-й – предварительная затяжка моментом 3 Н∙м;

2-й – окончательная затяжка моментом 9 Н∙м.

15. Сборка и установка всех элементов производится в обратном порядке.

Болты крепления клапанной крышки затягиваются в три этапа:

1-й – вкрутить без усилия;

2-й – с усилием 3 Н∙м;

3-й – с усилием 9 Н∙м.

Константин Лисай Автолюбитель

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
  2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
  3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
  4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
  5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
  6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
  7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

Замена прокладки клапанной крышки: подробная инструкция

Вооружившись минимальным набором подручных инструментов и свободным временем, даже неопытный водитель сможет буквально за полчаса проделать всю работу самостоятельно. Но, всё же, несмотря на простоту работы, существуют некоторые правила и рекомендации, которых важно придерживаться. Инструкция по замене уплотнителя следующая:

  1. Подготовьте под рукой новой экземпляр прокладки, герметик и обезжириватель
  2. Демонтируйте все патрубки, элементы крышки клапанного механизма, освободите все крепежные элементы
  3. Тщательным образом отчистите, и обработайте места соединения крышки и ГРЦ с помощью обезжиривающего вещества
  4. На новое резиновое изделие нанесите герметик и аккуратно поместите прокладку на двигатель
  5. Затяните крышку крепежными элементами
  6. Установите ранее разобранные составные части узла в обратной последовательности

Процесс этой работы особой сложностью не отличается. Достаточно следить за тем, что бы уплотнитель плотно и правильно лег на свое место. Недопустимы перекосы крепежных элементов, а также необходимо их равномерно затягивать. Не менее важно аккуратно нанести герметик. Для проделывания работы лучше всего вооружиться динамометрическим ключом.

Во время приобретения герметика обратите внимание на его свойства: он должен сохранять свои характеристики под воздействием высоких температур, а также быть устойчивым по отношению к температурным колебаниям

Читайте также: