Замена прокладок теплообменника опель мерива

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Неисправности двигателя Z18XER: замена прокладок теплообменника

В современном мире существует огромное количество станций техобслуживания, которые смогут устранить любые неполадки, возникшие у вашего автомобиля. Однако далеко не всегда это сделать можно дешево – зачастую за ремонт требуется выложить немало денег, причем практически половина из них идет «за работу», то есть оплачивается услуга, которая вам оказывается. Естественно, далеко не каждый человек захочет тратить большие деньги, когда он может что-то сделать самостоятельно.

Очень многие автолюбители предпочитают проводить выходные под капотом собственного автомобиля, постоянно что-то ремонтируя, меняя и улучшая. В данной статье речь пойдет об одной очень интересной процедуре, касающейся двигателей. Z18XER. Замена прокладок теплообменника – это процедура, за которую с вас могут потребовать без материалов более шести-семи тысяч рублей. Но на самом деле вы сможете серьезно сэкономить, если проведете эту замену самостоятельно. Конечно, если у вас к этому не лежат ни руки, ни душа, то лучше довериться профессионалам, но если же вы уже не первый год самостоятельно ремонтируете свой автомобиль, то можете попробовать и сами разобраться с проблемой двигателя Z18XER.

Замена прокладок теплообменника – это довольно кропотливая задача, поэтому вам придется как следует постараться, особенно если ваш двигатель служит вам уже очень давно и вы никогда его не разбирали.

Признаки

z18xer замена прокладок теплообменника

Итак, когда же требуется для двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника? Существуют некоторые признаки, по которым вы можете определить, что вам нужно выполнить данный конкретный ремонт. Самый главный среди них – неприятный запах в салоне. Это то, на что вы можете обратить внимание сразу же, но есть и другие факторы, которые укажут на проблему тогда, когда вы уже более внимательно будете изучать свой двигатель.

Обратите внимание на ту сторону мотора, где установлен катколлектор, предназначенный для контроля токсичности выхлопов. Если вы увидите там большой слой грязи, смешанной с маслом, то можете быть уверены – ваш теплообменник потек и требует ремонта, а точнее, требуется вашему двигателю Z18XER замена прокладок теплообменника.

Но действительно ли вам стоит тратить свое время на то, чтобы отремонтировать эту деталь машины? Может, лучше все же отдать ее в руки профессионалов со станции техобслуживания? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать, с какими именно затратами это будет связано.

Ремонт в сервисе

замена прокладок теплообменника z18xer

Во сколько же оценивается на станциях техобслуживания замена прокладок теплообменника Z18XER? Сами прокладки этого элемента стоят около четырех тысяч рублей, замена их специалистами оценивается не менее чем в шесть тысяч. Более того, профессионалы отказываются делать только эту работу – ведь подобная неисправность сопряжена с другими неприятными мелочами, такими как сильное загрязнение бачка системы охлаждения, который также необходимо было бы заменить (специалисты не пытаются его отмыть).

Также сразу же появилась бы необходимость замены гаек и шпилек, которые после многих лет использования двигателя и из-за этой неисправности определенно проржавели – как-то отмачивать их тоже никто не станет, поэтому тут снова появляются ненужные расходы.

В итоге цена колеблется от десяти до пятнадцати тысяч рублей – действительно впечатляющая сумма, с которой захочет расстаться далеко не каждый. И именно поэтому вам стоит обратить особое внимание на данную статью.

Когда ждать беды?

z18xer замена прокладок теплообменника ремонт

Стандартна ли такая процедура для двигателя Z18XER? Замена прокладок теплообменника, ремонт этой запчасти – нечасто можно встретить подобные ситуации с другими двигателями. Но если у вас стоит конкретно эта модель, то вам не стоит удивляться, если у вас также потечет теплообменник. Оказывается, очень многие двигатели этой марки страдают от подобной проблемы, и вы можете узнать, когда именно ожидать подобного удара.

Чаще всего это случается после трех лет эксплуатации, так что можете не сомневаться, что на новом двигателе таких проблем не будет. Также водители отмечают, что случается это чаще всего после шестидесяти-семидесяти тысяч километров пробега. При переходе отметки пробега в сто тысяч километров вероятность того, что у вас возникнут проблемы с прокладками теплообменника, становится практически стопроцентной.

Так что, если у вас такой двигатель, лучше подготовиться к решению проблемы заранее, чтобы в любой момент вами могла бы быть проведена на двигателе Z18XER замена прокладок теплообменника. Opel Astra H и многие другие популярные автомобили оснащены этим мотором, так что подобное умение пригодится каждому водителю.

Подготовка

z18xer замена прокладок теплообменника opel astra h

Если поспрашивать на автомобильных форумах, то оказывается, что для двигателя Z18XER замена и чистка прокладок теплообменника проводилась очень многими. Соответственно, вы также можете попробовать свои силы в этом, а данная статья вам поможет.

Итак, у каждого владельца автомобиля, оснащенного данным мотором, должна быть схема теплообменника, на которой вы сможете найти девять разных резиновых прокладок – именно их вам и нужно заказать. Кроме того, имеются также две металлические прокладки – одна на коллектор, а другая на приемную трубу. В сумме это обойдется вам в 2200-2500 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем предлагают обычно в сервисных центрах и на станциях техобслуживания. Как видите, экономия уже пошла.

Но покупать нужно не только прокладки, но и другие вещи, такие как гайки, антифриз, средство для мытья системы охлаждения и высокотемпературный герметик. Все это также потребует финансовых вложений, однако экономия все равно будет налицо. Естественно, вам пригодится также ключи и отвертки, но они имеются в хозяйстве у каждого автовладельца, поэтому нет смысла расписывать подробно, что именно нужно использовать.

Что ж, начинается у двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника. Фотографии процесса могут вам помочь разобраться, что к чему, но в большинстве случаев все легко можно понять и без визуальных материалов.

Разбор двигателя

z18xer замена и чистка прокладок теплообменника

Далее будет описан процесс разбора двигателя Z18XER, замена прокладок теплообменника. Устраняем течь, чистим все, что загрязнилось, – вот главная задача этого процесса. Но прежде чем вы доберетесь до того, что можно было бы отчистить или заменить, вам придется проделать немало действий. Будьте предельно внимательны – запоминайте порядок, в котором снимались запчасти, чтобы затем в обратном порядке возвращать их на место.

Итак, первый шаг – снятие решетки радиатора, после чего следует откручивание хомута воздуховода и снятие коробки воздушного фильтра. После этого вы получите довольно внушительное пространство для маневров, так что действовать будет проще. Снимайте замок крепежа капота, а затем и бачок омывателя. После этого вы сможете снять резонатор воздухозаборника, а затем и открутить крепеж вентилятора.

Когда вы вытащите сам вентилятор, то получите доступ к защитному экрану коллектора. Далее необходимо открутить и вытащить трубку маслощупа, при этом соблюдая предельную осторожность – как только вы высвободите эту трубку, вам нужно будет подставить какой-нибудь сосуд, чтобы масло, вытекающее оттуда, не протекло на пол.

Когда масло протечет, заткните отверстие тряпкой, чтобы оно не загрязнялось, после чего можете продолжать разбор. Теперь вы можете открутить винты, держащие теплоэкран, и аккуратно вытянуть его. Сделать это довольно трудно, потому что нужно прикладывать немалые усилия, а экран может погнуться. Если вы беспокоитесь об этом – лучше потратить немного больше времени и усилий и снять кондиционер, который мешает вытянуть теплоэкран. Так или иначе, вы его достанете – и перед вами предстанет коллектор.

Именно тут вам пригодится жидкий ключ, так как гайки явно будут не в самом лучшем состоянии. Если вы будете пытаться открутить их силой, то можете сломать шпильки, что потребует очень большого количества времени и сил на восстановление. Поэтому лучше полить их жидким ключом и оставить как минимум на десять минут. После этого спокойно снимайте катколлектор и надевайте на выходную трубу пакет, чтобы внутрь не летела грязь, и вам останется последний шаг – снятие самого теплообменника. Здесь рекомендация только одна – слейте охлаждающую жидкость из радиатора, потому что иначе у вас могут возникнуть некоторые затруднения.

Вот и настал момент, ради которого и разбирался двигатель Z18XER – замена прокладок теплообменника. Давит масло? Очевидна его утечка? Неприятный запах в салоне? Теперь вы знаете, как разобрать этот мотор – пришло время заменить прокладки.

Замена прокладок

 z18xer замена прокладок теплообменника фото

В некоторых случаях с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника, подготовка к которой была такой сложной и трудоемкой, не является необходимой. Их можно просто промыть как следует и вернуть на место. Однако не стоит забывать, что проблема возникает как минимум после трех лет работы двигателя, поэтому даже если вам кажется, что прокладки все еще находятся в неплохом состоянии, вам лучше все же их заменить, чтобы забыть об этом вопросе еще на года три-четыре как минимум.

Но сам теплообменник вам необходимо все же довольно тщательно промыть, разобрав его на запчасти. Только так вы сможете заменить все имеющиеся там прокладки. После этого спокойно собирайте теплообменник, возвращайте его на место, а затем пошагово действуйте в обратном порядке и собирайте двигатель.

Обратите внимание на то, чтобы никаких запчастей не осталось, так как все они играют важную роль. Если необходимо – записывайте каждый свой шаг или делайте фотографии по ходу разборки, чтобы затем мотор можно было без проблем собрать обратно.

Вот и все, вы смогли починить свой двигатель Z18XER, замена прокладок теплообменника, признаки повреждения которых лучше заметить как можно раньше, проведена успешна, и вы можете пользоваться своим автомобилем снова.

Гайки

z18xer замена прокладок теплообменника устраняем течь

Что ж, весь процесс описан в подробностях, и вы можете закончить чтение статьи уже сейчас, однако далее будут описаны некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы ходите облегчить себе жизнь в процессе ремонта.

И первое, о чем пойдет речь, – это гайки. Как уже было сказано ранее, гайки после нескольких лет использования и из-за течи масла ржавеют и закисают, так что не рекомендуется использовать обычные ключи для их откручивания – вы можете повредить шпильки, что добавит вам внушительную дозу работы.

Используйте специальные средства, чтобы гайки «откисли», и тогда вы сможете их открутить без особых проблем, сэкономив на приобретении новых, а также потратив гораздо меньше времени на ремонт. А это очень важно, когда рассматривается в случае с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника.

Выявлена течь масла? Сразу же отправляйтесь приобретать все, что было описано выше, и приступайте к ремонту как можно скорее – чем раньше вы это сделаете, тем меньше у вас будет проблем в процессе.

Масло и антифриз

С жидкостями в процессе ремонта возникает больше всего проблем. Когда вы уже будете снимать теплообменник, вам нужно слить антифриз из радиатора – об этом уже было сказано ранее. Дело в том, что если вы этого не сделаете, то тогда он польется прямо на пол и вам придется срочно искать емкость, которую можно было бы подставить под струю. То же самое касается и масла, которое появится, когда вы будете снимать трубку маслощупа. Его будет значительно меньше, чем антифриза, максимум граммов двести, но этого будет более чем достаточно, чтобы испачкать весь пол. Так что заранее приготовьте емкость, в которую масло потечет, чтобы избавить себя от лишних проблем.

Защитный экран коллектора

Еще один момент, на котором стоит остановиться отдельно, – это экран коллектора, о котором уже было сказано ранее. Основной момент – это то, что он легко гнется, поэтому если вы переусердствуете, то столкнетесь с серьезными проблемами. Доставайте его очень аккуратно, так как если вы будете действовать слишком резко, то при обратной сборке вам будет очень сложно вернуть экран на место и надежно его закрепить.

Расширительный бачок

Расширительный бачок при такой поломке всегда загрязняется масляной эмульсией, которую необходимо вычистить, если вы не хотите платить около тысячи рублей за новый бачок. Используйте мощное чистящее средство, такое как White Spirit, а также не забудьте про систему охлаждения. Недостаточно просто слить из нее антифриз – ее также стоит промыть, потому что в ней после данной поломки остается протекшее масло, которое затвердевает и покрывает систему коркой изнутри.

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

f4a2086s 960

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз. Теплообменники устанавливаются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. Со временем под воздействием высоких температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В этом случае возможно протекание масла на корпус двигателя, а также непосредственно в систему охлаждения машины.

Довольно часто масло попадает в антифриз, из-за чего образуется эмульсия, которая может сильно засорить систему охлаждения авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Эмульсия оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится осуществлять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля. Для того чтобы сэкономить средства, а также время на ремонтные работы, необходимо своевременно проверять в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а также устанавливать наличие масляных потеков на двигателе, конкретно в месте расположения маслоохладителя.


Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда:

  • расширительный бачок существенно потемнел;
  • потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
  • ощущается запах масла в салоне при включенном двигателе;
  • непосредственно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Необходимо знать одно важное обстоятельство. Когда двигатель автомобиля работает уже достаточно давно и пробег его составляет более 150.000 километров, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда двигатель отработал большой ресурс, сложно понять, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Часто эта проблема решается заменой прокладок масляного насоса.

Стоимость работ по замене прокладок в маслоохладителе различных типов автомобилей Opel можно найти и заказа в нашем сервисе:

Замена прокладок теплообменника Опель Зафира Б 1.6

На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.

В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.

Какие прокладки выбрать при замене?

Прокладки теплообменника

Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности. Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.

Прокладки каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 55557507350
Аналоги
Fa1 120-924140
Elring 077.470240

Прокладка выпускного коллектора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
General Motors 55573805380
OPEL 849533770
Аналоги
AJUSA 13214100820
Victor Reinz 713815800290
ELRING 355340280

Какие инструменты нужны?

  • Головки Е10, Е12;
  • Большая трещотка;
  • Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
  • Звездочка Т30;
  • Наждачная бумага.

Как заменить прокладки теплообменника на Опель Зафира Б 1.6?

  1. Снять тепловую защиту;
  2. Открутить крепление щупа — головка Е12;
  3. Вытянуть щуп;
  4. Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
  5. Снять фишку датчика;
  6. Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
  7. Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
  8. Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
  9. Отсоединить фишку вентилятора;
  10. Разжать хомут патрубка охлаждения;
  11. Вынуть вентилятор;
  12. Снять выпускной коллектор;
  13. Снять прокладки;
  14. Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
  15. Снять патрубок;
  16. Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
  17. Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
  18. Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
  19. Снять старые прокладки;
  20. Поставить новые;
  21. Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
  22. Вынуть старую прокладку;
  23. Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
  24. Поставить новые прокладки;
  25. Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
  26. Собрать в обратном порядке.

Момент затяжки:

Выпускной коллектор — 22 Nm.


Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.


Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.


Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.


Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.


Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.


Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.


Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.


Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.


Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.


Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.


Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.


Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.


Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.


Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.


Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.


Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.


Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.


Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.


Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.


Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.


Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.

Замена прокладок теплообменника опель мерива

Замена прокладок теплообменника

Большинство современных автомобилей оснащаются масляным радиатором, который иногда называют теплообменником, либо маслоохладителем. В нём осуществляется регулировка температуры масла с помощью антифриза.

Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).

Уплотнительные элементы теплообменника бывают резиновыми и резиново-металлическими. Примерно после 60-70 тыс. км., в силу постоянных перепадов температур, уплотнения теряют свою эластичность (ссыхаются). Именно из-за этого между блоком цилиндров и корпусом масляного радиатора начинает протекать масло.

Данная проблема устраняется простой заменой прокладок теплообменника. В редких случаях, при демонтаже теплообменника, требуется его замена, в следствие деформации металла из-за постоянных перепадов температур.

К каким проблемам может привести нарушение герметичности теплообменника?

Вытекающее масло, попадая на приёмную трубу, начинает гореть, что приводит к характерному запаху в салоне автомобиля. Эту проблему трудно не заметить даже в случае водителя-новичка.

Далее, если проблема игнорируется в течение длительного времени, масло может попасть внутрь самой системы охлаждения, смешаться с антифризом и превратиться в эмульсию. Это может привести к следующему списку проблем:

  • Сильное засорение системы охлаждения и выход её из строя;
  • Поломка помпы, либо термостата;
  • Загрязнение расширительного бачка;
  • И многие другие проблемы, связанные с системой охлаждения.

Возможна и обратная ситуация, когда антифриз попадает в систему смазки двигателя. Это чревато большими проблемами и даже полным выходом из строя двигателя!

Отметим, что замена прокладок теплообменника – это, в определённой степени, трудоёмкая процедура, требующая знаний и опыта. Своевременное её проведение убережёт водителя от значительно более дорого ремонта, который может быть вызван не герметичностью теплообменника.

Конечно, вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно, но она в любом случает потребует от вас определённого опыта и умений. Если вы не уверены в своих силах и плохо разбираетесь в устройстве автомобиля, то мы можем настоятельно порекомендовать вам не заниматься самодеятельностью и обратиться за профессиональной помощью в наш автосервис.

Замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) – это простая для наших мастеров задача, которая позволит не только поддержать штатную работоспособность двигателя и всех систем вашего автомобиля, но и сохранит ваш бюджет от дополнительных трат на ремонт в будущем.

Как определить необходимость замены прокладок теплообменника?

На это укажут следующие показатели:

  • Сильный запах масла в салоне при работающем двигателе;
  • Потемнение антифриза в расширительном бачке;
  • Масляные пятна в расширительном бачке;
  • Почернение самого расширительного бачка с антифризом;
  • Часть двигателя, расположенная непосредственно под теплообменником, покрылась потёками и пятнами масла;
  • Эмульсия на маслозаливной крышке и щупе ДВС.

Наши специалисты накопили большой опыт в устранении подобной неисправности, поэтому мы рекомендуем вам устанавливать только оригинальные прокладки, поставляемые заводом-изготовителем транспортного средства. С ними вы можете быть на 100% уверенными в том, что герметичность теплообменника не нарушится на протяжении 60-70 тыс. км. пробега. Существуют более дешевые аналоги оригинальных прокладок, но, как правило, они производятся из недолговечной и грубой резины, которая не отличается длительным сроком службы. Во избежание вышеперечисленных проблем, мы не рекомендуем их к установке.

Своевременно обратившись к нам за помощью, вы можете быть абсолютно уверены в качестве проведённого ремонта, а также полном отсутствии навязанных услуг и ненужного ремонта. Наша цель – не просто провести нужный ремонт и получить деньги, но и разрушить устоявшийся стереотип о том, что все автосервисы стремятся к обману и необоснованному расширению заказ-наряда.

  • Двигатели A14NET
  • Двигатели Z 16 18, A 16 18 XER
  • Двигатель A16LET

Список необходимых запчастей:

  • Хомут турбины (оригинал) - 1 шт.: 1 880 руб.;
  • Прокладка приёмной трубы (оригинал) - 2 шт.: 650 руб.;
  • Прокладки теплообменника (оригинал) - 5 шт.: 6 480 руб.;
  • Уплотнители катализатора (оригинал) - 2 шт.: 1 620 руб.;
  • Прокладка выпускного коллектора (VICTOR RAINZ) - 1 шт.: 680 руб.;
  • Шланг водяной турбокомпрессора выпускной (оригинал) - 1 шт.: 1 940 руб.;
  • Шланг водяной турбокомпрессора впускной (оригинал) - 1 шт.: 1940 руб.;
  • Трубка компрессора турбины маслоподводящая (оригинал) - 2 шт.; 2 780 руб.;
  • Очиститель (VENVEl)- 1 шт.: 200 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 1 л.: 200 руб.

Стоимость работ: 7 200 руб.

Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 2 шт. (концентрат 1,5 л.): - 1100 руб.

Стоимость работ: 600 руб.

При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30 - 5 л.: 1 600 руб.;
  • Фильтр масляный (MAHLE) - 1 шт.: 400 руб.;
  • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 650руб.

Стоимость работ: 500 руб.

Двигатели A14NET

Список необходимых запчастей:

  • Прокладки теплообменника (оригинал) - 9 шт.: 3 620 руб.;
  • Прокладка выпускного коллектора (оригинал) - 1 шт.: 750 руб.;
  • Прокладка приёмной трубы (оригинал) - 1 шт.: 350 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 1 л.: 200 руб.;
  • Очиститель (VENVEL) - 1 шт.: 200 руб.

Цена работ по замене прокладок теплообменника: 4 000 руб.

Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 2 шт. (концентрат 1,5 л.): - 1100 руб.

Стоимость работ: 600 руб.

При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30 - 5 л.: 1 600 руб.;
  • Фильтр масляный (MAHLE) - 1 шт.: 400 руб.;
  • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 550 руб.

Стоимость работ: 500 руб.

Двигатели Z 16 18, A 16 18 XER

Список необходимых запчастей:

  • Прокладки теплообменника (оригинал) полный комплект - 13 шт.: 8725 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 1 л.: 200 руб.;
  • Очиститель (AXIOM) - 1 шт.: 200 руб.

Цена работ по замене прокладок теплообменника: 5 500 руб.

Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 2 шт. (концентрат 1,5 л.): - 1100 руб.

Стоимость работ: 600 руб.

При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

Замена прокладок теплообменника Opel Astra H

В автосервисе OPEL66 произведена замена прокладок теплообменника автомобиля Opel Astra H.

Автомобили Опель Астра Н с двигателями Z16XER и Z18XER оснащались так называемыми теплообменниками или по-другому – маслоохладителями. Задача теплообменника состоит в том, чтобы при помощи антифриза (охлаждающая жидкость) путем теплообмена «забирать» часть температуры масла во избежание его перегрева и, как результат, вспенивания.

Состоит это устройство из нескольких деталей: сам теплообменник, несколько подводящих трубок и уплотнительные кольца (прокладки), не дающие смешаться антифризу с моторным маслом. Так было задумано производителем. На деле теплообменник размещен в самом жарком месте двигателя – на блоке цилиндров под выпускным коллектором для выхлопных газов.
Это означает повышенную температурную нагрузку как для алюминиевого радиатора теплообменника, так и для уплотнительных колец. Не удивительно что рано или поздно из-за коррозии и деформаций теплообменник дает течь. Тогда масло попадает в антифриз, а под автомобилем после стоянки остаются масляные пятна.

Также признаком наличия масла в антифризе – характерный, похожий на майонез, налет на крышке расширительного бачка для антифриза. Т.к. система охлаждения состоит преимущественно из немаслостойкой резины и пластика эксплуатация автомобиля с такой проблемой приводит к еще большим неприятностям. Не говоря уже о том, что постоянно необходимо контролировать уровень масла. Но часто бывает, что масло и не попадает в антифриз, а просто тихонечко сочится.

«Лечится» эта проблема, как правило, путем замены прокладок теплообменника в количестве 9 штук. В половине случаев требуется дополнительная механическая обработка (шлифовка) радиатора теплообменника для восстановления его геометрии и удалении т.н. «раковин». На работу уходит обычно 4,5 часа. В случае попадания масла в антифриз, лучше промыть всю систему охлаждения и обязательно заменить охлаждающую жидкость.

Опыт показывает, что лучше не экономить на прокладках теплообменника и ставить только оригинальные, какой бы соблазнительной не была цена на Китайский аналог. Который не выдерживает никакой критики: уплотнения дубеют и течь повторяется через месяц.
Ввиду такой особенности этих двигателей мы рекомендуем проводить осмотр подкапотного пространства с фонариком: посветить в расширительный бачек на предмет темных пятен, заглянуть под автомобиль и посмотреть на защиту, нет ли капель масла. Раз в две неделе будет вполне достаточно, но если возникнут сомнения, вы всегда можете обратиться к нам в автосервис OPEL66.

287-95-50 (запчасти)    

Время работы сервиса:
Пн - Вс: с 10:00 до 20:00
   

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

Течь прокладки теплообменника является типовой неисправностью на Опель Астра Н, Зафира В, Вектра С, с двигателями Z16XER и Z18XER - объёмом 1,6л (115л.с.) и 1,8л (140л.с.), а также для Астра J, Зафира С, Мокка, с атмосферными моторами A16XER, A18XER и турбированными A16LET, A14NET(NEL).

Напомним, что масляный радиатор служит для стабилизации температуры моторного масла. За счет применения теплообменника при запуске холодного двигателя масло быстрее прогревается, а в рабочем режиме тепловой обмен с антифризом не позволяет маслу перегреваться.

Со временем «дубеет» и начинает подтекать резиновое уплотнение (прокладка), через которое теплообменник крепится к корпусу масляного фильтра двигателя. Возможно внутреннее или внешнее повреждение корпуса радиатора. В этом случае моторное масло начинает попадать в систему охлаждения, а в расширительном бачке появляется эмульсия.

/>Виновница течи теплообменника –
прокладка масляного радиатора. --> />Виновница течи теплообменника - прокладка масляного радиатора.

  • повреждение гибкой вставки приёмной трубы (гофры): в этом случае горячие выхлопные газы оказывают негативное воздействие на теплообменник, подробнее…;
  • превышение интервала замены моторного масла;
  • частые короткие поездки;
  • холодное время года;
  • применение дорожными службами антигололедных средств.

Решение проблемы.

Предлагаем эффективную технологию ремонта – замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: на атмосферных двигателях их 12 штук в комплекте, а на турбовых – 19. Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков - недопустимо. При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз.

/>Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. --> />Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника.

Последний этап работы – проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 - 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 "Б" --> © 2005 - 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Замена прокладок теплообменника Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. своими руками

На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.

В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.

Какие прокладки выбрать при замене?

Прокладки теплообменника
Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности.

Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.

Какие инструменты нужны?

  • Головки Е10, Е12;
  • Большая трещотка;
  • Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
  • Звездочка Т30;
  • Наждачная бумага.

Как заменить прокладки теплообменника на Opel Zafira B 1.6?

  1. Снять тепловую защиту;
  2. Открутить крепление щупа — головка Е12;
  3. Вытянуть щуп;
  4. Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
  5. Снять фишку датчика;
  6. Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
  7. Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
  8. Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
  9. Отсоединить фишку вентилятора;
  10. Разжать хомут патрубка охлаждения;
  11. Вынуть вентилятор;
  12. Снять выпускной коллектор;
  13. Снять прокладки;
  14. Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
  15. Снять патрубок;
  16. Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
  17. Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
  18. Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
  19. Снять старые прокладки;
  20. Поставить новые;
  21. Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
  22. Вынуть старую прокладку;
  23. Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
  24. Поставить новые прокладки;
  25. Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
  26. Собрать в обратном порядке.

Выпускной коллектор — 22 Nm.

Процедуры:
Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.


Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.


Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.


Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.


Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.


Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.


Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.


Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.


Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.


Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.


Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.


Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.


Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.


Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.


Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.


Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.


Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.


Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.


Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.


Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.


Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.


Меняем уплотнительное кольцо на коротком патрубке охлаждения.


Меняем уплотнительные кольца на остальных, ранее снятых, патрубках.

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Замена прокладок теплообменника A16XER — бортжурнал Opel Astra SportsTourer 2012 года на DRIVE2

Коснулась и меня эта беда на 85 тысячах пробега. Заметил появление незначительного количества эмульсии на крышке расширительного бачка и в антифризе масляные сгустки. Недолго думая заказал весь комплект прокладок GM, необходимый для замены, 5кг антифриза, 10л дистилированой воды для промывки системы охлаждения, балон самого простого очистителя двигателя и флакон уайт-спирита для промывки расширительного бачка. В процессе разборки ни каких трудностей не возникло, все гайки открутились легко. Герметик использовать я не стал. После снятия выпускного коллектора заметил небольшое замасливание у правого масляного канала теплообменника по ходу движения автомобиля. Вывод: хорошо, что не стал ждать дольше, а то в дальнейшем бы масло попало на выхлопную трубу и в салоне завоняло бы горелым маслом. Заказывал в автодоке. Сами прокладки обошлись примерно в 4200.Артикулы прокладок.General Motors / Opel:56 50 974 — Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя56 50 971 — Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя56 50 972 — Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю56 50 962 — Прокладка корпуса масляного фильтра56 50 960 — Прокладка корпуса масляного фильтра56 50 966 — Прокладка трубки корпуса масляного фильтра (2 шт.)56 50 969 — Кольцо уплотнительное трубки охлаждения корпуса масляного фильтра63 38 472 — Прокладка корпуса масляного фильтра58 54 988 — Прокладка, каталитический нейтрализатор к выхлопной трубе

08 49 533 — Прокладка выпускного коллектора

Цена вопроса: 5 500 ₽ Пробег: 85000 км

Замена прокладки теплообменника Опель Астра J: предпосылки

Во время работы двигателя вышедшая из строя прокладка теплообменника ничем себя не проявляет. Эту неисправность можно обнаружить только при осмотре состояния моторного масла, антифриза и внешнего вида блока цилиндров снизу, то есть из смотровой ямы в гараже или на подъемнике в автосервисе.

Наличие неисправности можно определить по следующим признакам:

Эти характерные признаки указывают на нарушение целостности прокладки маслоохладителя. Но не всегда. В двигателе могут возникнуть другие неисправности с похожими признаками.

Наиболее распространенными причинами выхода прокладок из строя являются:

  • ремонт (в том числе и замена прокладок) своими руками;
  • старение (естественный износ);
  • повреждение корпуса масляного радиатора;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • прогорание гофры глушителя.

Срок службы прокладок сокращают и другие факторы. Но их влияние менее значительно. В любом случае с негерметичными прокладками теплообменника машину эксплуатировать нельзя.

Важно! При возникновении признаков выхода из строя прокладки теплообменника автомобиль нужно немедленно доставить в профильный автосервис для диагностики.

Почему нужна замена прокладки теплообменника Опель Астра H?


Частые причины поломок таковы:

  • пробоина, дефект уплотнительной прокладки теплообменника;
  • повреждение корпуса теплообменника;
  • перегрев в системе охлаждения, что вызвало деформацию;
  • перегрев моторного масла;
  • повышенное давление в двигателе, созданное поломкой иного агрегата;
  • фактор брака при изготовлении, нарушена технология процесса;
  • некачественная установка или некачественная прокладка;
  • нарушение правил эксплуатации технического средства владельцем авто.

Подготовка


Если поспрашивать на автомобильных форумах, то оказывается, что для двигателя Z18XER замена и чистка прокладок теплообменника проводилась очень многими. Соответственно, вы также можете попробовать свои силы в этом, а данная статья вам поможет.

Итак, у каждого владельца автомобиля, оснащенного данным мотором, должна быть схема теплообменника, на которой вы сможете найти девять разных резиновых прокладок – именно их вам и нужно заказать. Кроме того, имеются также две металлические прокладки – одна на коллектор, а другая на приемную трубу. В сумме это обойдется вам в 2200-2500 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем предлагают обычно в сервисных центрах и на станциях техобслуживания. Как видите, экономия уже пошла.

Но покупать нужно не только прокладки, но и другие вещи, такие как гайки, антифриз, средство для мытья системы охлаждения и высокотемпературный герметик. Все это также потребует финансовых вложений, однако экономия все равно будет налицо. Естественно, вам пригодится также ключи и отвертки, но они имеются в хозяйстве у каждого автовладельца, поэтому нет смысла расписывать подробно, что именно нужно использовать.

Что ж, начинается у двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника. Фотографии процесса могут вам помочь разобраться, что к чему, но в большинстве случаев все легко можно понять и без визуальных материалов.

Мы на связи

Замена прокладок теплообменника Opel Astra H . 1 часть.

Начал с того что слил масло и антифриз. Дальше по работе никаких особых проблем не было: Самое сложное отсоединить датчик термостата да все остальные разъемы проводов. Теплозащита достается без снятия компрессора кондея или лямбды.

заглушить маслоохладитель

Теперь приступаем к снятию вентилятора с корпусом, понадобится отсоединить шлейф питания вентилятора, он внизу с лево по ходу движения авто, и два болта с верху их видно, отделяем трубку резиновую которая проходит в корпусе вдоль, простым вытаскиванием из углубления в корпусе вентилятора ее демонтировать не нужно она не мешаетесть еще один зажим ремонт маслоохладителя опель астра н держит патрубок, его тоже отсоединяем и высвобождаем патрубок, все вентилятор готов к высвобождению, вытаскиваем его на верх.

В моей практике были варианты, когда на миксере расплавлялась полиэтиленовая крышка гидробака, а это самое холодное место. И ни одно уплотнение не потекло. Волга21 писал а: Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в ремонт маслоохладителя опель астра н.

На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или устройства целиком.


Подготовительный этап: Теплообменник подлежит замене только в одном случае — физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь. Во всех остальных ситуациях достаточно обойтись заменой уплотнительных прокладок.

Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра H — несложная процедура, но подготовительный этап трудоёмкий: Это трубка антифризная, в корпус термостата. А вот сам охладитель. И он же но изнутри. В общем, как говорил классик: В общем-то материала.


Если есть желание — то можно и самому попробовать. Начинаю покупать потихоньку запчасти.

Ценообразование на замену прокладок теплообменника Astra J

Чаще всего большинство автолюбителей не хотят обращаться за услугами автосервиса. Причина здесь одна – боязнь высокой цены ремонта. Только поэтому некоторые решаются на самостоятельный ремонт своего авто, порой абсолютно не задумываясь, что в этом случае риск заплатить намного больше повышается в разы.

Наш автосервис придерживается упрощенного и прозрачного ценообразования за представляемые клиенту услуги.


После диагностики мастер-приемщик обсуждает с автовладельцем все нюансы предстоящего ремонта с озвучкой цены на выполняемые работы. Одновременно обсуждаются варианты ее уменьшения. Основными пунктами формирования стоимости ремонта являются:

  • объем необходимых работ;
  • марка автомобиля;
  • время выполнения заказа;
  • обеспечение запчастями.

Понятно, что плановый (в порядке общей очереди) заказ будет стоить дешевле в сравнении со срочным. Ремонт с использованием запчастей, представляемых клиентом, также значительно снизит общую стоимость.

Немаловажную роль в ценообразовании играют проводимые акции и наличие скидок. Они способны снизить цену ремонта на несколько десятков процентов.

Внимание! Запчасти, поставляемые для ремонта клиентом, принимаются только от проверенного производителя.

Возможные поломки силового агрегата Opel

Надежность, износостойкость и долговечность являются основными достоинствами силовых агрегатов Z18XER. Моторы не являются капризными и при своевременном техническом обслуживании способны эффективно отработать весь ресурс. Основные проблемы двигателя связаны с выходом из строя блока зажигания, сбоями в работе датчика положения распределительного вала или системы отвода картерных газов.

Мастера сервисного центра сталкиваются с поломками, вызванными выходом из строя электронного блока управления. На моторах Опель иногда выгорает модуль зажигания. Основными причинами являются выход из строя клемм или контактов, поломки датчика охлаждающей жидкости. При поступлении на ЭБУ неверных показаний ошибки при подготовке топливной смеси сказывается на силовом агрегате, в некоторых случаях мотор просто не запускается. В остальном двигатели Z18XER проблем практически не имеют. Основное правило – своевременное техобслуживание и использование качественных расходных материалов.

Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

Читайте также: