Замена прокладок впускного коллектора форд фокус 1

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Впускной коллектор - снятие и установка Ford Focus 1

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод "массы" от аккумулятора.

Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1.Расстыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновых втулок.


3. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

  • 1.Открепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отведите трос акселератора в сторону.


4. Отсоедините вакуумные шланги и рассоедините разъемы.


5. Сбросьте давление в топливной магистрали. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-00.

6. Отсоедините топливопровод.


7. Отсоедините впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).

  • 1.Выверните шпильки впускного коллектора на переднем конце двигателя.
  • 2.Выверните/отпустите девять болтов/гаек.


Установка

1. Установите впускной коллектор (на рисунке двигатель показан снятым).

ПРИМЕЧАНИЕ: Момент затяжки шпилек - 10 Nm.

  • 1.Вверните шпильки впускного коллектора.
  • 2.Затяните девять болтов/гаек.


2. Подсоедините топливопровод.


3. Подсоедините вакуумные шланги и состыкуйте разъемы.


4. Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.

  • 1.Зафиксируйте трос в требуемом положении.
  • 2.Подсоедините пластмассовый зажим и зафиксируйте трос акселератора.


5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подсоедините провод "массы" к аккумулятору.

Установите корпус воздушного фильтра.

  • Вставьте корпус воздушного фильтра в резиновые втулки.
  • 1.Состыкуйте электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Подсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Подсоедините впускной шланг.


6. Стандартные заключительные операции:

  • Введите ключевой код радио.
  • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
  • При необходимости при сборке установите новые хомутики.

Снятие впускного коллектора форд фокус 2 1.8 порвался шланг pvc

Воздушная коллектор Ford Focus 1 Zetec 1.8 16

Снятие впускного коллектора и чистка вентиляции картерных газов на форд фокус 2 1.8

Снятие впускного коллектора Ford Fusion

How to remove the intake manifold Ford Focus 1 6 / Как снять впускной коллектор Ford Focus 1 6

Замена прокладки коллектора Форд Фокус 1 (ФФ1)

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Форд Фокус 1 (ФФ1) необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Форд Фокус 1 (ФФ1) пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Форд Фокус 1 (ФФ1) в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Ford Focus 1 производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Форд Фокус 1 (ФФ1) как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Замена прокладки впускного коллектора Ford Focus 3

Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена прокладка. При негерметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.

Моменты затяжки см. тут

Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. тут).


4. Снимите трубопровод вентиляции картера (см. тут).


5. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива и снимите топливную рампу (см. тут).


6. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


7. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.


8. Нажмите на фиксатор


9. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


10. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора (рис. 5.24) и снимите его в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.
11. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м.
12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 2,0 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов (см. тут).
4. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


6. Сдвиньте вверх фиксатор.


7. . и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


8. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.


9. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


10. Выверните болты крепления впускного коллектора.

Так расположены болты крепления впускного коллектора.


11. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.


12. Снимите старые прокладки
13. Установите впускной коллектор с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м.
14. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Замена прокладки впускного коллектора двигателя автомобиля Ford Focus 2

Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена прокладка. При негерметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции:

Снятие воздухоподводящего рукава топливной системы автомобиля Ford Focus 2

1. Снизьте давление в системе питания. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий рукав.

Снятие трубопровода вентиляции картера автомобиля Ford Focus 2

2. Снимите трубопровод вентиляции картера.

Снятие форсунок и топливной рампы автомобиля Ford Focus 2

3. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, снимите рампу электрических разъемов форсунок и топливную рампу.

4. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Отворачиваем винт крепления кронштейна указателя уровня масла у Ford Focus 2

Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера Ford Focus 2

5. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Отсоединение колодки жгута проводов от крышки дроссельного узла автомобиля Ford Focus 2

6. Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Снятие впускного коллектора в сборе с дроссельным узлом автомобиля Ford Focus 2

7. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.

Установка новой прокладки впускного коллектора автомобиля Ford Focus 2

8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м).

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции:

Снятие воздухоподводящего рукава топливной системы автомобиля Ford Focus 2

1. Снизьте давление в системе питания. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий рукав.

Снятие трубопровода вентиляции картера автомобиля Ford Focus 2

2. Снимите трубопровод вентиляции картера.

Снятие рампы электрических разъемов форсунок и топливной рампы Ford Focus 2

3. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, снимите рампу электрических разъемов форсунок и топливную рампу.

4. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Откручиваем винт крепления кронштейна указателя уровня масла в автомобиле Ford Focus 2

Отсоединение шлангов вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера автомобиля Ford Focus 2

5. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Отсоединение колодки жгута проводов от крышки дроссельного узла Ford Focus 2

6. Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

7. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора и снимите его в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.

Снятие впускного коллектора в сборе с дроссельным узлом автомобиля Ford Focus 2

Установка новой прокладки впускного коллектора автомобиля Ford Focus 2

8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м).

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции:

Снятие воздухоподводящего рукава топливной системы автомобиля Ford Focus 2

1. Снизьте давление в системе питания. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий рукав.

Отсоединение колодки жгута проводов от крышки дроссельного узла автомобиля Ford Focus 2

2. Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Отсоединение топливной магистрали от топливной рампы Ford Focus 2

3. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы.

Отсоединение от штуцера магистрали продувки адсорбера автомобиля Ford Focus 2

4. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.

5. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Винт крепления кронштейна указателя уровня масла топливной системы Ford Focus 2

Снятие впускного коллектора в сборе с дроссельным узлом автомобиля Ford Focus 2

6. Выверните болты крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.

Примечание:

Расположение болтов крепления впускного коллектора автомобиля Ford Focus 2

Так расположены болты крепления впускного коллектора

Снятие старых прокладок впускного коллектора автомобиля Ford Focus 2

7. Снимите старые прокладки.

Впускной коллектор с установленой новой прокладкой автомобиля Ford Focus 2

8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м).

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

. При пробеге автомобиля Форд Фокус 2 дв.2.0л. 180 тысяч км я заметил что автомобиль стал работать как то не так как работал раньше было какое-то дребезжание и уж слишком “тарахтел” у некоторых как я знаю двигатель работает как “дизель”.Особенно заметно и слышны были эти нехорошие звуки при работающем двигателе на прогреве.

Все думаю пора заняться этим вопросом вплотную и в помощь мне интернет.На просторах интернета и с помощью такого знакомого всем “фокусоводам” FFclub нашел причину такой странной работы двигателя.Причиной всему этому были изношенные вихревые заслонки впускного коллектора автомобиля Форд Фокус 2.

Причина плохой работы двигателя была выявлена и теперь надо сделать все необходимые приготовления для устранения и ремонта автомобиля Форд Фокус 2.Для этого необходимо приготовить необходимый инструмент а также приобрести необходимые запасные части для ремонта.

Просто надо как можно больше получить информации по данному вопросу .Почитать мнения спецов которые уже сталкивались с данной проблемой и кто уже решил эту неприятную проблему.Так вот почитав информацию о том что причиной “грохота” , “тарахтения”и так называемого “клацанья”, являются разбитые вихревые заслонки в впускном коллекторе автомобиля ФФ2.

  • Купить новый впускной коллектор на Форд Фокус2 на двигатели 1.8 и 2.0 л они одинаковые.Если заказывать на Алиэкспресс то можно приобрести по цене от 5 000 р. до 7000 рублей.Правда ждать данную покупку когда она будет в Вашем распоряжении примерно дней так 30
  • Купить новые вихревые заслонки от Мондео 3.Сама заслонка чуток отличается по конфигурации а вот корпус практически не отличается. Ставить их надо при открытых заслонках.Но как показывает практика что их хватает на не продолжительный срок эксплуатации примерно так как пишут автовладельцы “фокусов” примерно на 30-40 тысяч километров.
  • Лично я выбрал более так сказать практичный способ ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. Просто почитав форум FFclub и другие источники решил для себя что более практичнее будет купить капролоновые выточенные втулки а также выточенную из капролона заглушку.Все это мне обошлось в 1000 рублей.
  • Некоторые автовладельцы Форд Фокусов 2 вместо капролоновых втулок ставили подшипники между первой и второй вихревой заслонкой.Но в ходе эксплуатации автомобиля было выявлено что подшипник не оправдал надежд.Лично я не советую ставить подшипники вместо втулок.
  • Другие автовладельцы прибегают совсем к радикальным мерам т.е. совсем убирают вихревые заглушки.Но для этого надо глушить или удалять клапан IMRC что приведет в дальнейшем в загорании на приборной панели неисправности двигателя или проще сказать будет гореть чек Check Engine.
  • Для того чтобы избавиться от того чтобы не горела данная ошибка надо перепрошивать автомобиль до ЕВРО 2.Некоторые так и делают.Но это личное дело каждого и каждый принимает решение сам как ему более выгодно и целесообразно.

Запасные части необходимые для ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв.1.8 и 2.0 л.

Подведем итог : 9510 рублей это если у нас будут сломаны вихревые заслонки на впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2.Если с заслонками все нормально то тогда затраты на ремонт у нас будут всего 3926 рублей.

Да конечно возникает вопрос зачем тогда покупать вихревые заслонки от Форд Мондео 3 так как каждая из них в настоящее время стоит очень дорого 1396 рублей а то и дороже.Смотрел по прайсу в инете заслонка может стоить и дороже. Не проще тогда приобрести новый выпускной коллектор и купить на Алиэкспресс за более приемлемую сумму в пределах 6000 рублей.

У меня лично при снятии впускного коллектора все четыре вихревые заслонки были в нормальном состоянии как на фото внизу

snyatye-vihrevye-zaslonki-s-vpusknogo-kollektora-avtomobilya-ford-fokus2-dv-2-0-l-s-iznosom

gennadiybelmesov.ru

Снятие впускного коллектора с автомобиля Форд Фокус 2 двигатель Duratec 1,8 2,0

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем дроссельную заслонку как на фото внизу
  • отсоединяем все разъемы от катушек свечей зажигания(2),отсоединяем косу которая крепиться на клипсах(1),отсоединяем все фишки на топливных форсунках(3),снимаем топливную рампу(4),откручиваем и снимаем натяжной ролик (5) как на фото внизу
  • когда мы сняли натяжной ролик то сразу же увидим первый болт который надо открутить на впускном коллекторе автомобиля ФФ2 это видно на фото внизу
  • откручиваем болт перед первым и вторым цилиндром как на фото внизу
  • откручиваем болт через техническое отверстие с удлинителем головкой на 8 между вторым и третьим цилиндром через техническое отверстие с удлинителем как на фото внизу
  • откручиваем два болта (1) и (2) между третьим и четвертым цилиндром каккак на фото внизу
  • откручиваем болты над дроссельным узлом (1) и под дроссельным узлом (2) как на фото внизу
  • откручиваем масляный щуп снизу (1) и откручиваем его также сверху( 2 )как на фото внизу

Вот он наш снятый впускной коллектор автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л.

vpusknye-kollektory-snyatye-s-avtomobilya-ford-fokus-2-uzhe-s-prikleennoj-kaprolonovoj-zaglushkoj-i-prosto-snyatyj-vpusknoj-kollektor

gennadiybelmesov.ru

Теперь остается только вытащить вихревые заслонки с впускного коллектора помыть,почистить как следует,заменить патрубок PCV, прокладку сепаратора системы вентиляции картера,прокладку клапана E.G.R предварительно все хорошо почистить средством очистителем для карбюраторов и дроссельных заслонок.

Большое спасибо и благодарность Павлу Волкову за предоставление мне видео с ютуба . С разрешения Павла Волкова данное виде я разместил в этой небольшой заметке по ремонту впускного колектора и вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л .Ремонт вихревых заслонок FORD (1.8 2.0 2.3) MAZDA (1.6 1.8 2.0 2.5) VOLVO (1.8 2.0 2.3)”

В этом видео pavel-volkov все очень доступно рассказал и показал как самостоятельно провести ремонт вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1.8,2.0 л и не только.Там также есть отчеты по ремонту впускного коллектора на автомобилях Мазда,Вольво, Форд Мондео

На этом разрешите мне уважаемый посетитель и читатель данной небольшой заметки закончить свою писанину.Если у Вас возникли ко мне какие либо вопросы или пожелания то прошу Вас оставляете мне комментарии и я постараюсь ответить на них как можно быстро.Конечно подразумевается что вопросы будут по существу и по данной теме.

Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л

Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:

- установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стол;

- снимите контактный разъем датчика давления масла;

- снимите впускной коллектор;

Рис. 119. Детали на двигателе со стороны впускного коллектора: 1 - держатель генератора; 2 - масляный фильтр; 3 - датчик давления масла

Рис. 120. Навесные узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 - держатель насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 - держатель компрессора кондиционера

Рис. 121. Навесные детали двигателя: 1 - болты крепления верхней крышки ремня ГРМ; 2 - болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 3 - болт крепления шкива коленчатого вала; 4 - болты крепления нижней крышки ремня ГРМ; 5 - поддерживающий ролик; 6 - болты крепления средней крышки ремня ГРМ

Рис. 122. Снятие деталей двигателя: 1 - натяжитель ремня; 2 - зубчатый ремень; 3 - верхний направляющий ролик; 4 - нижний направляющий ролик; 5 - шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 - болты крепления насоса охлаждающей жидкости

Рис. 123. Снятие маслоприемника и усилителя жесткости картера: 1 - болты крепления маслоприемника; 2 - болты крепления усилителя жесткости картера

Рис. 124. Снятие масляного насоса

Рис. 125. Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 и 2 - направляющие втулки; 3 - прокладка головки блока; 4 - нанесенный номер

Рис. 126. Установка крышек подшипников распределительного вала

Рис. 127. Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия

Рис. 128. Установка зубчатого ремня: 1 - зубчатый ремень; 2 - верхний направляющий ролик; 3 - насос охлаждающей жидкости; 4 - нижний направляющий ролик; 5 - шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 - натяжитель ремня

Рис. 129. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - болты крепления верхней крышки; 2 - болты крепления средней крышки; 3 - болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 4 - болт крепления шкива коленчатого вала; 5 - болт крепления нижней крышки; 6 - болт крепления направляющего ролика

Рис. 130. Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 - держатель компрессора кондиционера; 2 - держатель гидроусилителя рулевого управления; 3 - держатель защиты двигателя

Рис. 131. Детали двигателя со стороны впускного коллектора

- установите детали и узлы со стороны впускного коллектора (рис. 131);

- установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;

- осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;

- установите датчик давления масла.

Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:

- универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);

- съемник сальников 303-039 (21009А);

- подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);

- торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);

- свечной ключ 303-622 (21226);

- приспособление 303-397 (24003).

При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.

Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:

- снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;

- слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;

- снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;

- снимите крышку головки блока цилиндров;

- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;

- снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;

- отсоедините контактный разъем от датчика давления;

- снимите корпус воздушного фильтра;

- отсоедините привод педали акселератора;

- отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);

- снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;

- снимите провод соединения с "массой";

- снимите теплоотражательный экран;

- снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;

- снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;

- снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;

- снимите генератор и отверните верхние болты держателя;

- снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;

- отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;

- снимите головку блока.

Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:

- очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;

- установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;

- заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;

- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;

- проверьте уровень масла и замените фильтр;

- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Распределительные валы и сальники

Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В).

Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;

- снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;

Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;

- установите распределительные валы, как описывалось ранее;

- смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;

- установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.

Маслосъемные колпачки

Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. "Маслосъемные колпачки").

Рабочие операции по снятию и установке ремня ГРМ идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. "Ремень ГРМ").

Видео про "Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л" для Ford Focus

Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1 Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции) Воздушная коллектор Ford Focus 1 Zetec 1.8 16

Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Впускной коллектор на автомобилях Ford Focus, Mondeo, многих Mazda и Volvo выполнен из пластика, а в его конструкции предусмотрены вихревые заслонки. В первую очередь это касается двигателей Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5.

Со временем конструкция привода заслонок изнашивается и появляется характерный грохот во время работы двигателя. Как отремонтировать вихревые заслонки на двигателях Duratec и можно ли их убрать, разбираемся вместе.

  • 1 Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео
  • 2 Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
  • 3 Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео

Для нормальной работы двигателя и эффективного воспламенения смеси необходимо около 14 кг воздуха на каждый литр бензина . Дозировкой уже давно занимаются электронные системы посредством датчиков и ряда исполнительных устройств.

Основным дозатором воздуха в системе впуска остается дроссельная заслонка. Однако инженеры во время разработки моторов серии ​​ Duratec для Форд (Focus, Mondeo, C-Max, S-max), Мазда и Вольво предусмотрели установку дополнительных вихревых заслонок на каждый цилиндр. Зачем так усложнять конструкцию? На это есть ряд причин.

В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов:

Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха.

Благодаря изменению геометрии впускного коллектора на малых и холостых оборотах удалось улучшить воспламенение смеси, а также сделать выхлоп менее токсичным, поскольку топливо теперь сгорает полностью и без перерасхода.

Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора

Вихревые заслонки выполнены из пластика и зафиксированы на стальной оси квадратного сечения. Площадь заслонки меньше, чем сечение впускного канала коллектора, поэтому даже в закрытом положении лепестки не перекрывают подачу воздуха.

Ось вихревых заслонок приводится в движение блоком вакуумной мембраны, установленным на впускном коллекторе, управляемой клапаном IMRC. При заглушенном двигателе и на холостых оборотах вихревые заслонки закрыты.

Признаки неисправности или износа системы изменения геометрии впускного коллектора двигателей Duratec на Focus, Mondeo, C-Max, S-max:

  1. Шелест, «дизеление» , а на поздних стадиях износа громкий треск во время работы двигателя. Шум очень похож на звук неотрегулированных клапанов.
  2. Скопление масляной эмульсии в коллекторе , трубках вакуумной мембраны и на клапане IMRC.
  3. Высокий расход топлива , временами может доходить до 12-13 литров на сотню в зависимости от объема двигателя.
  4. Незначительное падение тяги, динамики, нестабильные холостые обороты и ряд других схожих симптомов.

Срок службы вихревых заслонок зависит, скорее, от условий работы двигателя и составляет от 3 до 5 лет.

В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.

Проверить износ оси заслонок просто. Для этого достаточно на запущенном двигателе снять вакуумный шланг с клапана IRMC, затем заглушить шланг пальцем. Шум пропадет, что говорит об износе вихревых заслонок.

На автомобилях Форд Мондео с двигателем Duratec заслонки можно заменить, а впускной коллектор Форд Фокус выполнен несколько по иной схеме. Здесь замена лопаток не предусмотрена, поэтому при критическом износе необходимо менять весь коллектор в сборе. Удовольствие недешевое.

Новый коллектор ОЕМ с каталожным номером 2100040 для двухлитрового Duratec, например, стоит немалых 7800 гривен ($280) . С разборки можно купить за 2500-3000 гривен, но не факт, что износ там будет не критическим.

Поэтому ремонт впускного коллектора на этих двигателях рано или поздно становится актуальным для каждого водителя.

Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ремонт вихревых заслонок подразумевает установку втулок в корпус впускного коллектора. Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра (11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно), однако в большинстве случаев втулка — надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.

Втулки должны быть выточены из капролона, это достаточно износостойкий полимер, который не боится высокой температуры. Размеры втулок следующие:

Необходимо 4 втулки, а кроме того, вытачиваем заглушку по таким размерам:

Точность литья впускного коллектора далека от стандартов NASA, поэтому размеры могут отличаться в пределах 0,1 мм.

Установка втулок в коллектор выполняется после его демонтажа с двигателя. Для этого потребуется снять некоторое навесное оборудование:

После этого осталось разобрать механизм привода вихревых заслонок, снять заслонки и вынуть ось из коллектора. Втулки должны установиться с небольшим натягом, поэтому при необходимости нужно будет снять пару соток с внешней поверхности втулок наждачной бумагой.

После установки втулок заводим ось заслонок на место, но сами лопатки пока не ставим — необходимо притереть ось к втулкам . Для этого используем шуруповерт, просто на небольшой скорости прокручиваем ось то в одну, то в другую сторону по 50-60 секунд.

Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. После доработки вихревые заслонки перестанут шуметь, мы сэкономили на замене коллектора и продлили его ресурс как минимум на 150 тысяч км пробега.

Замена прокладок впускного коллектора форд фокус 1

СНЯТИЕ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА

Впускной трубопровод снимаем для замены уплотнительных колец в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, замены датчика детонации, доступа к маслоотделителю и клапану вентиляции картера, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем топливную рампу c форсунками (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»)
Снимаем дроссельный узел (см. «2.3.5. Ford Focus II. Снятие дроссельного узла»)

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез и отводим в сторону кронштейн крепления нижнего жгута проводов управления двигателя.

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез…

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

…и отводим в сторону направляющую указателя уровня масла.

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного трубопровода или от клапана маслоотделителя.

2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Нажав на фиксатор (красного цвета), вынимаем шланг вакуумного усилителя тормозов из штуцера впускного трубопровода.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Отсоединяем шланг продувки адсорбера.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Головкой с удлинителем «на 10» отворачиваем три болта верхнего и один болт нижнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Один болт верхнего крепления отворачиваем рожковым ключом «на 10», просунув руку между патрубками впускного трубопровода.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Снимаем впускной трубопровод.

Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Впускной трубопровод
При необходимости снимаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, отвернув ключом Torx T-25 саморез его крепления.

 Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода

Вынимаем уплотнительные кольца из канавок фланца впускного трубопровода.
Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Болты его крепления затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

На Зетеках прокладка между выпускным коллектором и ГБЦ выполнена из двух тонких стальных листов. Точнее, это две прокладки, устанавливаемые совместно.

Вопрос: можно ли их заменить чем-то другим, обеспечивающим более надежную герметизацию соединения?

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают.

Последний раз редактировалось Sergio58 Чт сен 27, 2012 16:38, всего редактировалось 1 раз.

В общем, фантастика какая-то.

Сунулся сегодня в мотор, хотел уже было снимать выпускной коллектор. Завел прогреть, чтобы открутить полегче, дымок идет откуда-то из-под, что, собственно, и являлось причиной моих изысканий. Точнее, откуда, дымит, так и не смог разглядеть. Раньше дымок шел из места стыка с приемной трубой - прокладка рассыпалась, - так поставил новую, там теперь все ОК.
Случайно дотронулся до резинки ВВ провода свечки 1-го цилиндра, почувствовал сильную вибрацию. Заглушил, снял резинку, потрогал за контакт - качается, блин. Ну, думаю, все - резьба сорвана. Стал выкручивать - ан нет, идет нормально. Выкрутил свечу, а у нее центральный керамический стержень болтается в металлическом корпусе. Причем, свеча не мокрая, т.е. работала, а через нее выхлоп пробивался. Закрутил другую, завел - все нормально, дыму намного меньше стало. Стал пробовать другие, 2-3-й цилиндры - нормально, на 4-м - легкая вибрация, меньше, чем на 1-м, но тоже. Выкрутил - стержень тоже болтается, но меньше. Заменил, завел - все! Дыма практически нет!
Вопрос: если не из-под прокладки, то откуда он шел? Толи из-под маслоотделителя, толи из-под трубки щупа.

Кстати, свечки были FoMoCo (раньше стояли на этой машинке у предхоза), но тоже 22С. На 2-3 цилиндрах остались эти же. На 1 и 4-м поставил моторкрафтовские.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают.

Последний раз редактировалось Sergio58 Чт сен 27, 2012 16:39, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Escort Ghia 5d 1995 - Zetec 1.8 16v
был купе 1993 - 1.6 16v - разобрал на запчасти

Глаза боятся - руки делают.

Последний раз редактировалось Sergio58 Чт сен 27, 2012 16:39, всего редактировалось 1 раз.

Читайте также: