Замена прокладок впускного коллектора к4м ларгус

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель Renault H4M (HR16DE) для Vesta, Logan, Duster, Arkana. Алюминиевая замена K4M?

В настоящее время в новых моделях Renault, Nissan и Lada стал широко применяться двигатель с обозначением Renault H4M.
Его принято позиционировать, как "усовершенствованный" и "пришедший на смену" старому-доброму и давно известному 16-клапаннику K4M c чугунным блоком цилиндров.

Действительно, перечень моделей, на которые устанавливается силовой агрегат H4M , весьма широк:

  • Lada: Vesta и Lada Xray
  • Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Duster, Arkana (а также Fluence, Megane и т. д.)
  • Nissan: Qashqai, Terrano (а также Tiida, Juke, Sentra и т.д.)

Но, в целом, позиционировать этот двигатель, как улучшенный K4M — неправильно. H4M имеет такое же отношение у K4M , как ёж к ужу.

Двигатель H4M является версией исходного двигателя HR16DE собственной разработки Nissan, который стал доступен в линейке Renault после слияния концернов. У Nissan двигатель HR16DE пришел на замену еще более старому QG16DE, который в середине 2000-ных ставили на Примеру, Альмеру, Альмеру Классик.

От Nissan HR16DE двигатель Renault H4M , собираемый на АвтоВАЗе, имеет следующие отличия:

  • электронный блок управления двигателм Renault (Siemens), вместо исходного от Nissan
  • по одной форсунке впрыска топлива на цилиндр, вместо исходных двух
  • установлены датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха, вместо исходного MAF-сенсора

Если рассматривать H4M как "эволюцию" K4M, то можно отметить:

  • двигатель стал полностью алюминиевым
  • приобрел цепной привод ГРМ вместо ременного
  • приобрел новые распределительные валы
  • появился механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу
  • лишился гидрокомпенсаторов.

Технические характеристики

Объем двигателя — 1,6 л
Материал блока цилиндров — алюминий, масса двигателя — 105 кг
Количество цилиндров — 4, клапанов — 16
Ход поршня — 83,6 мм, диаметр цилиндра — 78 мм
Топливо — 95, cтепень сжатия — 10.7
Мощность двигателя — 113—117 л.с. (6000 об. мин.)
Крутящий момент — 156—158 Нм (4000 об. мин.)
Расход масла — до 500 гр. на 1000 км
Средний ресурс — 250 тыс. км. (напомню, K4M легко бегал до 400 тыс. км и более).
Производство — АвтоВАЗ (с марта 2015)

  • В современных реалиях и в своем классе мотор вполне обыкновенный — не хуже, но и не лучше аналогов. Он не самый сложный, к бензину не требовательный, при рекомендованном заводом 95-м, можно лить и 92-й (детонации, как на вазовском 21129, при работе на 92-м не будет).
  • По конструктиву — алюминиевый блок цилиндров. В блок установлены цельнолитые чугунные гильзы. Литой алюминиевый масляный картер. Алюминиевый блок, по сравнению со старым чугунным, лучше прогревается, но быстрее остывает, легче по массе, но хуже держит нагрузку и перегрев. Вот вам и две стороны одной медали.
  • Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка.
  • В системе ГРМ используется тонкая цепь, растяжение которой можно ожидать примерно к 120 тыс. км. пробега. Привод масляного насоса также цепной.
  • Двигатель явно не предназначен для установки ГБО. Нужно регулировать зазоры клапанов, а гидрокомпенсаторов нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно раз в 80 — 100 тыс. км. пробега (а на газу — раза в 3 чаще). Шум и стук двигателя — основной признак скорой поездки на регулировку.
  • Регулировка клапанов делается методом подбора и замены толкателей (процедура долгая и дорогая, разбирается вся головка блока цилиндров). К слову, существует 26 типоразмеров толкателей со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато (и дороговато), да и соответствующее оборудование не везде есть.
  • Кроме того, есть отзывы, что мотор H4M может плохо заводиться и глохнет в сильный мороз (от -15 С). Но, как показывает практика, это информация зачастую исходит от лиц, перепечатывающих друг у друга, и никогда не эксплуатировавших сей агрегат. Я заводил Logan с H4M в минус 22 градуса без всяких вопросов практически с "полтыка".

Расход масла

Многие жалуются, что Н4М подъедает масло. У кого-то 100 грамм на 1000 км, у кого-то и поллитра. Особенно при кривой сборке автомобиля в пятницу вечером или в понедельник утром :).
А если серьезно, то: интенсивное наваливание, езда без всякого прогрева, городская езда на короткие дистанции, "пенсионерский" стиль вождения (движение на низких оборотах на всех передачах) — грозит залеганием колец.
Некорректная обкатка авто (производитель рекомендует первые 3000 км движение со скоростью не более 100км/ч и оборотов коленчатого вала в минуту не более 3000), и контрафактное масло ведут к масложору.

Причин на то достаточно, самая значимая из них — облегчённая поршневая группа с "короткими" поршнями и тоненькими колечками. Трение и потери энергии при скольжении таких поршней, конечно, меньше, но зато больше масла начинает просачиваться в камеру сгорания.

Также в некоторых случаях расход масла возникает из-за утечки по поддону картера, либо по крышке цепи ГРМ. Сервисмены смотрят на это сквозь пальцы, так как ремонт по гарантии не провести, а владелец за свой счёт делать отказывается.

В общем, за маслом в этом двигателе нужно "бдить".
Если просмотрите уровень, тотальные разрушения неизбежны (при этом лампа давления не загорится, даже если масла останется 800мл). Детали настолько нежные, что задиры появляются сразу, двигатель начнет плохо заводиться, падает компрессия, начнет постукивать коленчатый вал и т.д.

Трудности при замене свечей

Простейшая для рядового автолюбителя процедура — замена свечей зажигания — на данном двигателе сильно осложнена расположением и конструкцией впускного коллектора, полностью перекрывающего доступ к свечам и катушкам.

Кратко опишу, в чем заключается эта увлекательная процедура, ведь по статистике, подготовительные действия занимают от 15 минут. и до часа, а стоимость замены колеблется в пределах от 1500 до 5000 рублей:

Как снять и почистить дроссельную заслонку на Рено Логан, Ларгус, Дастер

Главное предназначение дроссельной заслонки – регулировка подачи воздуха в двигатель для получения оптимальных характеристик воздушно-топливной смеси. В двигателях Рено K4M этот процесс производится через тросик, связанный с педалью газа. Положение заслонки контролируется датчиком, связанным с электронным блоком управления. Если уплотнители дросселя разгерметизируются, система пытается компенсировать это изменением количества оборотов и двигатель начинает «плавать». Чтобы избежать этих проблем, периодически требуется чистка дроссельной заслонки Рено Логан 1.6 и в других моделях, куда устанавливают шестнадцатиклапанный двигатель К4М.

двигатель К4М с дроссельной заслонкой

Когда требуется чистка дроссельного узла

Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

  • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак; , причем в различных режимах работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
  • двигатель может неожиданно глохнуть;
  • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

Видео:ЧИСТКА РХХ. Обучение регулятора. Чистка дросселя. ПЕРЕЗАЛИВ.

Почему засоряется заслонка

Работоспособность дроссельной заслонки зависит от большого количества факторов. От владельца автомобиля требуется регулярная замена фильтров и масла, использование качественного топлива. Среди причин, которые приводят к засорению дросселя в двигателях К4М, отмечают:

  1. Плохое качество топлива, образующего нагар, в том числе, при неграмотном добавлении присадок.
  2. Несвоевременная замена воздушного фильтра.
  3. Выход из строя топливного, масляного и воздушного фильтров.
  4. Попадание капель масла из двигателя в воздуховод.

Особенно неприятно, когда сочетаются несколько негативных факторов, например, попадание масла из двигателя и пыли из воздуха. В этом случае образуется налет, который не дает дроссельной заслонке работать нормально, выходят из строя уплотнители, в результате чего потребуется ее чистка и замена уплотняющих колец.

Видео: Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.

Процесс очистки

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan и других моделях, куда устанавливается мотор К4М, например, Ларгус или Дастер, делается на СТО. Но это можно сделать и самостоятельно, поскольку данная операция не требует специальных знаний или инструмента.

Причина того, что плавают обороты холодного двигателя – разгерметизация уплотнителя, соединяющего дроссель и впускной коллектор. Чтобы проверить это, требуется открутить 4 болта. Снимается трос газа и разъем с регулятора холостого хода, для чего потребуется торцевой ключ. После этого снимается впускной ресивер, для чего потребуется головка Е8, можно использовать головку на 6, которой выкручиваются два болта.

Отсоединяется патрубок вентиляции картера от регулятора холостого хода. Ресивер сдергивается с дросселя в сторону моторного щита. Дроссельная заслонка Рено Логан 1.6 16 клапанов снимается после выкручивания двух болтов, которые находятся под ней, для чего потребуется головка на 8.

снятие дросселя

На снятом узле можно увидеть уплотнительные кольца дроссельной заслонки Рено, изготовленные из специальной резины. Маленький уплотнитель идет во впускной коллектор, а большой в ресивер. На плавающий холостой ход влияет маленькое уплотнительное кольцо, которое требуется заменить. Тем не менее, после снятия коллектора рекомендуется заменить или дополнительно уплотнить обе прокладки дроссельной заслонки Рено Логан.

прокладки дроссельной заслонки Renault Logan

После удаления старых уплотнителей, дроссель обрабатывается промывающей жидкостью в виде аэрозоля или другим доступным способом. Затем он тщательно обтирается ветошью. Посадочные места для резиновых уплотнителей тщательно обезжириваются.

дроссель в разобранном виде

Существует несколько решений по уплотнению впускного коллектора и ресивера. Идеальный вариант – новые оригинальные прокладки. Но они стоят дорого, кроме того, на рынке всегда предлагается огромное количество подделок, которые очень быстро выходят из строя. Хорошее решение – оставить оригинальные уплотнители, если они целые, но подмотать под них несколько слоев ФУМ-ленты. Это позволит избежать лишних затрат и обеспечить герметизацию дросселя на длительный срок.

сборка дроссельной заслонки Рено Логан

Перед установкой дросселя все резиновые уплотнители смазываются силиконовой смазкой, а если ее нет, подойдет обычное масло. Сборка осуществляют в обратном порядке, дроссель аккуратно вставляется во впускной коллектор, причем с большим усилием, чем вынимался из него, далее закручиваются болты. После этого в обратном порядке устанавливается ресивер, тросик педали газа и другие ранее снятые узлы.

Как показывает опыт, почистить дроссельный узел самостоятельно не представляет никакой трудности даже неопытному автолюбителю. Для этого потребуется набор торцевых ключей и жидкость для промывки карбюраторов или другой подобный состав. Обязательно нужно обратить внимание, что при переустановке уплотнителей они должны прилегать к обезжиренной поверхности, иначе они быстро выйдут из строя. Снятие и установка дроссельного узла, который находится в верхней части двигателя не вызывает никаких затруднений.

Замена прокладок впускного коллектора к4м ларгус


Снятие впускного трубопровода, замена прокладок

Впускной трубопровод снимаем при ремонте головки блока цилиндров или для замены уплотнительных прокладок в соединении трубопровода и головки блока.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата .
Отсоединяем наконечник трубки подвода топлива от штуцера топливной рампы и отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от топливных форсунок .
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага .
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе и датчика абсолютного давления воздуха .
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода .

Largus-93-7.jpg

Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от патрубка на крышке головки блока.

Largus-93-8.jpg

С левой стороны трубопровода снимаем резиновый наконечник трубки адсорбера с патрубка впускного трубопровода.

Largus-93-9.jpg

С правой стороны трубопровода расстегиваем держатель трубки подвода топлива к рампе и вынимаем из него трубку.
Снизу автомобиля…

Largus-94-1.jpg

…головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 крепления опорного кронштейна к впускному трубопроводу и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Снимаем опорный кронштейн впускного трубопровода. Тем же инструментом отворачиваем три гайки 3 нижнего крепления (снизу автомобиля) и четыре болта 4 верхнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (показаны одна гайка и один болт – другие на фото не видны).

Largus-94-2.jpg

Точки крепления фланца впускного трубопровода к головке блока цилиндров (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе).
Снимаем впускной трубопровод в сборе c топливной рампой и форсунками, датчиками температуры и абсолютного давления воздуха. При необходимости демонтируем топливную рампу с форсунками и датчики.

Largus-94-3.jpg

Вынимаем четыре уплотнительные прокладки из пазов фланца впускного трубопровода.
Устанавливаем новые прокладки и впускной трубопровод в обратной последовательности.

Снятие впускного трубопровода, замена прокладок двигателя1,6 (8V)

Лада Ларгус. Снятие впускного трубопровода, замена прокладок двигателя 1,6 (8V)

Впускной трубопровод снимаем при ремонте головки блока цилиндров или для замены уплотнительных прокладок в соединении трубопровода и головки блока.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Отсоединяем наконечник трубки подвода топлива от штуцера топливной рампы и отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от топливных форсунок (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе (см. «Снятие датчика температуры воздуха на впуске») и датчика абсолютного давления воздуха (см. «Снятие датчика абсолютного давления воздуха»).

Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).


Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от патрубка на крышке головки блока.


С левой стороны трубопровода снимаем резиновый наконечник трубки адсорбера с патрубка впускного трубопровода.


С правой стороны трубопровода расстегиваем держатель трубки подвода топлива к рампе и вынимаем из него трубку. Снизу автомобиля…


…головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 крепления опорного кронштейна к впускному трубопроводу и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате). Снимаем опорный кронштейн впускного трубопровода. Тем же инструментом отворачиваем три гайки 3 нижнего крепления (снизу автомобиля) и четыре болта 4 верхнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (показаны одна гайка и один болт – другие на фото не видны).


Точки крепления фланца впускного трубопровода к головке блока цилиндров (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе). Снимаем впускной трубопровод в сборе c топливной рампой и форсунками, датчиками температуры и абсолютного давления воздуха. При необходимости демонтируем топливную рампу с форсунками и датчики.


Вынимаем четыре уплотнительные прокладки из пазов фланца впускного трубопровода. Устанавливаем новые прокладки и впускной трубопровод в обратной последовательности.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие впускного трубопровода, замена прокладок двигателя1,6 (8V)"

Ремонт Ларгуса - Блог Лада Ларгус Лечим плавающие обороты Выпуск №2 Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2 Лада Ларгус К4М. Часть 1. "Сосун" под капотом.

24.Борьба с потением болтов клапанной крышки, замена уплотнителей рессивера и модуля впуска, замена прокладок дроссельной заслонки.

Всем здорова.
Решил заняться такой проблемой как потение болтов клапанной крышки, ну и заодно заменить все уплотнительные резинки, ресивера, модуля впуска и колец дроссельной заслонки.

Прикупил уплотнителей, взял ROSTECO:
20182-Прокладки дроссельной заслонки 2 штуки (тонкое и толстое кольцо).
20183-Уплотнитель модуля впуска.
20184-Уплотнители ресивера 4 штуки.
Для болтов клапанной крышки взял герметик-прокладку PERMATEX Ultra Black Maximum-82180.

Скинул воздушный фильтр с дроссельной заслонки, слез с трудом из-за уплотнительного кольца, сидел хорошо. Открутил два болта крепления заслонки к ресиверу, сидела она не очень плотно, болталась можно сказать, спокойно вытащилась, без всяких усилий, далее сам ресивер, на 7ми болтах.

Отмыл двигатель пенным очистителем. Моет отлично. Затем, выкручивая по одному болту, промазывал под шляпкой герметиком, и вкручивал обратно, без фанатизма. Далее поставил новые уплотнители ресивера и модуля впуска, установил ресивер на место. Почистил дроссельную заслонку, одел уплотнительные кольца и установил на ресивер, далее на заслонку корпус фильтра. Всё чётко, ничего нигде не шатается даже без затянутых болтов.

Лада Largus 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2019


Лада Ларгус, 2017


Лада Ларгус, 2021


Лада Ларгус, 2018

Комментарии 19

Тоже так захерачил.)

А у меня 3 года как потеет, всё не возьмусь. Думал нужно по новому формировать прокладку, м/у гбц и крышкой. А тут такое простое решение оказывается…)

Как прокладки от Ростеко себя чувствуют?

Тоже пытался бороться с этой фигней (масло заливал 5W30 900SRX ELF), мазал даже… помогло но не на долго, потом сменил масло на Liqui Moly с вязкостью 5 W40 и проблема ушла полностью (лично мой опыт, ни к чему не обязываю и не навяливаю)

Супер! Особенно понравилась пенка для бри.тьфу! МЫТЬЯ! :)
Вчера приехал новый бампер — поменяю и тоже буду делать подкапотный ПХД. Но это через 2-3 недели — как будет время.

Болты затягивал с какой силой?

На глаз, без фанатизма, замечал как стояли, так же выставлял.

74Andrei174

Болты затягивал с какой силой?

Знаю, не покупать же из-за этого динамометрический ключ за 2 рубля, который больше возможно никогда не понадобиться.

Ну а вариант с "еврейской родиной"?
"Ша! Родина не продаётся! Только аренда!" :)))

Какое нежное название — потение болтов, двигателя — это я впервые услышал у ОД Автоваза, их можно поздравить с новым техническим термином. Потеет мужик бане, а эти сопли и косяки на двигателе и узлах нужно называть своими именами — течь масла. Исходником является некачественная сборка двигателя — неправильная протяжка и использование некачественных резино-технических изделий. То что сделал сам это в плюс, а вот то, что не заставил ОД убирать эти косяки (20000 км все же гарантия) это минус. Пока автовладельцы будут самостоятельно, за свой счет, исправлять косяки производителя, качественных автомобилей от Автоваза не стоит ждать, впрочем как и добросовестных ОД.

Снятие впускного трубопровода, замена прокладок (8V) Lada Largus

1. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем защиту силового агрегата.

Снятие защиты силового агрегата Lada Largus

3. Отсоединяем наконечник трубки подвода топлива от штуцера топливной рампы.

Отсоединение наконечника трубки подвода топлива от штуцера топливной рампы Lada Largus

4. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от топливных форсунок.

Отсоединение колодки жгута проводов системы управления двигателем от топливных форсунок Lada Largus

5. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага.

Отсоединение наконечника троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага Lada Largus

6. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе

Отсоединение колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха Lada Largus

7. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика абсолютного давления воздуха.

Отсоединение колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика абсолютного давления воздуха Lada Largus

8. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода.

Отсоединение трубки обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода Lada Largus

9. Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от патрубка на крышке головки блока.

Отсоединение шланга вентиляции картера контура холостого хода от патрубка на крышке головки блока Lada Largus

10. С левой стороны трубопровода снимаем резиновый наконечник трубки адсорбера с патрубка впускного трубопровода.

Снятие наконечника трубки адсорбера с патрубка впускного трубопровода Lada Largus

11. С правой стороны трубопровода расстегиваем держатель трубки подвода топлива к рампе и вынимаем из него трубку.

Извлечение трубки из держателя Lada Largus

12. Снизу автомобиля головкой на 13 отворачиваем гайку 1 крепления опорного кронштейна к впускному трубопроводу и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Снятие крепления кронштейна к впускному трубопроводу и блоку цилиндров Lada Largus

13. Снимаем опорный кронштейн впускного трубопровода. Тем же инструментом отворачиваем три гайки 3 нижнего крепления (снизу автомобиля) и четыре болта 4 верхнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (показаны одна гайка и один болт – другие на фото не видны).

Точки крепления фланца впускного трубопровода к головке блока цилиндров (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе).

Точки крепления фланца впускного трубопровода к головке блока цилиндров Lada Largus

14. Снимаем впускной трубопровод в сборе c топливной рампой и форсунками, датчиками температуры и абсолютного давления воздуха. При необходимости демонтируем топливную рампу с форсунками и датчики.

15. Вынимаем четыре уплотнительные прокладки из пазов фланца впускного трубопровода.

Извлечение прокладок из пазов фланца впускного трубопровода Lada Largus

16. Устанавливаем новые прокладки и впускной трубопровод в обратной последовательности.

Замена прокладок впускного коллектора к4м ларгус

Подающий коллектор - снятие / установка
Демонтаж
Поставить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, отключить зажигание и отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").

Для автомобилей с двигателем К4М

Демонтировать глушитель шума впуска, корпус воздушного фильтра и дроссельный патрубок (см. выше).
Отделить трос 1, изображение 11-8, привода дроссельной заслонки от подающего коллектора 5.

Лада Ларгус снятие установка впускного коллектора


Изображение 11-8 - Демонтаж подающего коллектора двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
1 - трос привода дроссельной заслонки;
2 - колодка жгута кабелей к катушкам зажигания;
3 - колодка жгута кабелей к датчику температуры воздуха;
4 - колодка жгута кабелей к датчику давления поступающего воздуха;
5 - подающий коллектор

Отделить колодки 2 от катушек зажигания.
Отделить колодку 3 от датчика температуры воздуха.
Отделить колодку 4 от датчика давления поступающего воздуха.
Открутить болты 1. 7, изображение 11-9, и демонтировать подающий коллектор в сборе с датчиком температуры воздуха и датчиком давления поступающего воздуха (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Демонтаж подающего коллектора двигателя К4М автомобиля LADA Largus


Изображение 11-9 - Демонтаж подающего коллектора двигателя К4М автомобиля LADA Largus:
1. 7 - болты крепления подающего коллектора

Для автомобилей с двигателем К7М

Демонтировать корпус воздушного фильтра (см. выше). Отделить:
- шаровые наконечники 1, изображение 11-10 привода дроссельной заслонки (отвертка плоская);
- колодку 2 жгута кабелей от датчика температуры;
- колодку 3 жгута кабелей от датчика давления;
- вакуумный трубопровод усилителя тормозов от подающего коллектора;
- трубку 4 вентиляции картера от подающего коллектора;
- трубопровод вентиляции картера от подающего коллектора.
Демонтировать корпус 5 дроссельной заслонки (см. выше).

Демонтаж подающего коллектора двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-10 - Демонтаж подающего коллектора двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус:
1 - шаровые наконечники привода дроссельной заслонки;
2 - колодка жгута кабелей к датчику температуры воздуха;
3 - колодка жгута кабелей к датчику давления;
4 - трубка вентиляции картера;
5 - дроссельный патрубок;
6 - топливная рампа;
7 - подводящий шланг топливной рампы;
8 - болт крепления подающего коллектора

Надавить на пружинный стопор соединителя и отделить подводящий шланг 7 от топливной рампы 6.
Открутить гайку 1, изображение 11-11, шпильки крепления подающего коллектора 2 к кронштейну 3 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Отсоединение подающего коллектора двигателя К7М автомобиля LADA Largus от кронштейна


Изображение 11-11 - Отсоединение подающего коллектора двигателя К7М автомобиля LADA Largus от кронштейна:
1 - гайка шпильки крепления подающего коллектора;
2 - подающий коллектор;
3 - кронштейн

Отделить жгут кабелей подающего коллектора.
Открутить четыре верхних болта 8, изображение 11-10, крепления подающего коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Открутить три гайки нижнего крепления подающего коллектора (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Демонтировать подающий коллектор.

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Все прокладки подлежат непременной замене.
Перед установкой подающего коллектора поставить на подающий коллектор новую прокладку.
Поставить подающий коллектор на автомобиль.
Поставить и зажать болты крепления в порядке, приведенном на рисунке 11-9. Момент затяжки болтов 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Присоединить колодку 4, изображение 11-8, к датчику давления поступающего воздуха.
Присоединить колодку 3 к датчику температуры воздуха.
Присоединить колодки 2 к катушкам зажигания.
Присоединить трос 1 привода дроссельной заслонки к впускному коллектору 5.
Поставить дроссельный патрубок, корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Ремонт ваз (lada) largus


Процедура замены фильтрующего элемента необходимо проводить по следующему алгоритму:

После снятия короба воздушного фильтра проверьте состояние сменного элемента и при необходимости замените его. Не забудьте очистить короб фильтра от накопившейся в нем уличной грязи.



Устройство двигателя Ларгус 1.6 8 клапанов


Бензиновый двигатель Renault K7M на Ларгусе выдавал 84 л.с. Конструктивно, это четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания мотора — распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. Собирали мотор на румынском заводе Dacia.

Головка блока цилиндров двигателя Lada Largus 1.6 8 клапанов


Головка блока цилиндров Лада Ларгус 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Привод ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов


Привод ГРМ на Lada Largus 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.

Источники

Снятие и установка выпускного коллектора двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус

Обычно выпускной коллектор снимают для замены прокладки или при полном ремонте двигателя.

Повышенная шумность выхлопа газов автомобиля, говорит о том, что прогорело какое то соединение или детали системы выпуска газов.

На двигателе К7М в месте стыка выпускного коллектора и головки блока цилиндров установлена тонкая металлическая прокладка. Если подтяжкой гаек не удается устранить прорыв газов, то нужно заменить прокладку.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном, который крепится на трех шпильках. Перед отворачиванием гаек теплозащитного экрана смачиваем их WD-40 или керосином или тормозной жидкостью.

Чтобы снять выпускной коллектор нужно отсоединить впускную трубу.

Собираем все детали в обратной последовательности.

Наносим графитовую смазку на все шпильки выпускного коллектора.

Выпускной коллектор затягиваем в соответствии со схемой затяжки.

Гайки на выпускной коллектор сначала закручиваем от руки, затем затягиваем моментом — 25 Нм.

Гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору затягиваем моментом — 21 Нм.

Замена прокладки гбц lada largus (ваз ларгус)

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. При пропуске охлаждающей жидкости через прокладку головки возможно появление белого дыма, попадание масла в тосол, тосола в масло и всех негативных последствий, которые с этим связаны. Более подробно об этом в статье «Белый, Черный, сизый дым из выхлопной трубы автомобиля»

  • 1 Замена прокладки головки блока цилиндров на 8 клапанном двигателе Лада Ларгус
  • 2 Замена прокладки головки блока цилиндров на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус
  • 3 Устройство двигателя Ларгус 1.6 8 клапанов
    • 3.1 Головка блока цилиндров двигателя Lada Largus 1.6 8 клапанов
    • 3.2 Привод ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
    • 3.3 Характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

    Замена прокладки головки блока цилиндров на 8 клапанном двигателе Лада Ларгус

    Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя К7М выполните следующее. Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма и крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка ТОRХ Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    24. и отведите ее в сторону

    25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    26. Извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    27. Отсоедините от выпускной трубы шланг продувки адсорбера

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    29. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

    30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    32. Извлеките шланги отопителя из держателя на кронштейне

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    35. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    36. Снимите крышку головки блока цилиндров 37. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Замена прокладки головки блока цилиндров на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

    1. Снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. 4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма 5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора 6. Снимите ресивер впускной трубы.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    13. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос в сторону 14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров Лада Ларгус») 15. Снимите распределительные валы. 16. Выверните торцовой головкой ТОRХ десять болтов крепления головки блока цилиндров и извлеките болты. Болты крепления головки блока обязательно Замените новыми. Повторно их использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите их на прежние места.17. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впуской трубой. Сниматъ головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    18. Снимите прокладку.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Рис. 1. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Лада Ларгус

    22. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. 24. Залейте охлаждающую жидкость.

    Инструменты:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 16 мм или гаечный ключ накидной прямой 16 мм
    • Насадка на вороток 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм

    Детали и расходники:

    • Аэрозольная смазка типа WD-40

    Аэрозольная смазка типа WD-40 Lada Largus

    Графитовая смазка Lada Largus

    Примечания:

    Снимаем выпускной коллектор для его замены, замены уплотнительной прокладки коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Снимаем защиту силового агрегата. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снизу выпускной коллектор поддерживает кронштейн, прикрепленный к блоку цилиндров.

    Отсоединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора Lada Largus

    2. Накидным ключом или головкой на 16 отворачиваем на несколько витков резьбы гайку 1 крепления кронштейна к коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.

    Снятие крепления кронштейна к коллектору и к блоку цилиндров Lada Largus

    3. Снимаем кронштейн крепления коллектора.

    4. Снимаем корпус воздушного фильтра. Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе. Головкой на 10 отворачиваем пять болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

    Расположение болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

    5. Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода. Перед отворачиванием гаек крепления коллектора смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек проникающей жидкостью типа WD-40.

    Демонтаж управляющего датчика концентрации кислорода Lada Largus

    6. Высокой головкой на 10 отворачиваем девять гаек крепления фланца выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

    Снятие крепления фланца выпускного коллектора к головке блока цилиндров Lada Largus

    7. Сдвинув коллектор по шпилькам, снимаем коллектор в сборе с нижним теплозащитным экраном.

    Снятие коллектора в сборе с нижним теплозащитным экраном Lada Largus

    8. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров прокладку выпускного коллектора.

    Снятие прокладки выпускного коллектора Lada Largus

    9. При необходимости ключом на 10 отворачиваем пять болтов крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору и разъединяем коллектор и экран.

    Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и коллектора от нагара. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем равномерно (перемещаясь от центра к краям) предписанным моментом.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Источник: http://wiki.zr.ru/60-3_Largus

    Кроме того 16 клапанный мотор Renault К4М (105 л.с.), который раньше возили из Европы, теперь производят на “Автовазе” и выдает он всего 102 л.с. Но падение мощности 16 клапанного движка связано не с какими то конструктивными изменениями, а перенастройкой системы впрыска для соответствия более строгому экологическому стандарту Евро-5. Сегодня расскажем обо всех моторах Лада Ларгуса.

    Устройство двигателя Ларгус 1.6 8 клапанов

    dvigatel_lada-largus-ustroistvo

    Бензиновый двигатель Renault K7M на Ларгусе выдавал 84 л.с. Конструктивно, это четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания мотора — распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. Собирали мотор на румынском заводе Dacia.

    Головка блока цилиндров двигателя Lada Largus 1.6 8 клапанов

    Головка блока цилиндров Лада Ларгус 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

    Привод ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

    Привод ГРМ на Lada Largus 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.

    Читайте также: