Замена промвала на ваз 2106

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106

От состояния распредвала напрямую зависит работа механизма газораспределения и в целом всего мотора. Даже мелкие неисправности этой детали могут привести к снижению мощности и тяги двигателя, увеличению расхода топлива. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно уметь вовремя диагностировать проблему и своевременно устранить её.

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

Шейки и кулачки распредвала

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

ГБЦ в разрезе

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

Спортивный распредвал

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»
Наименование Ширина фаз, o Высота подъёма клапана, мм
«Эстонец» 256 10,5
«Эстонец +» 289 11,2
«Эстонец-М» 256 11,33
«Шрик-1» 296 11,8
«Шрик-3» 304 12,1

Признаки износа распредвала

Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:

  • стук при работе двигателя под нагрузкой;
  • снижение мощностных показателей.

Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:

  • естественный износ;
  • некачественное моторное масло;
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
  • работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
  • повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).

Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.

Износ кулачка

Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ

Снижение мощности

Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.

Выработка вала и рокеров

Деформация

РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

Демонтаж распредвала ВАЗ 2106

Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:

  • головки на 17 и 13 мм;
  • трещоточную рукоятку;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • рожковый или накидной ключ на 13 мм.

Инструмент для демонтажа распределительного вала

Демонтаж узла проводим в такой последовательности:

    Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.

Демонтаж крышки

Колпачковая гайка

Стопорная шайба

Крепление звёздочки

Демонтаж шестерни

Крепление корпуса

Крепление вала

Демонтаж распредвала

Разборка распределительного вала

Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.

Дефектовка распредвала

После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.

Замер параметров шеек

Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников

Номер шейки (постели) начиная от шестерни Размеры, мм
Номинальный Предельно допустимый
Опорные шейки
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45,01 45,03
5 43,41 43,43
Опоры
1 46,00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные инструменты.

Если по результатам дефектовки было выявлено, что вал механизма газораспределения нуждается в замене из-за сильного износа, то вместе с ним следует заменить и рокеры.

Установка распредвала

Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

    Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

Смазка распредвала

Упорная пластина

Затяжка распредвала

Чтобы распредвал равномерно прижался к ГБЦ, затяжку следует выполнять в несколько этапов.

Видео: установка распределительного вала на классических «Жигулях»

Установка по меткам

По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

  1. Ставим на место звёздочку РВ и затягиваем её, но не до конца.
  2. Натягиваем цепь. Для этого отворачиваем гайку натяжителя, проворачиваем немного коленвал, а после затягиваем гайку обратно.
  3. Крутим коленвал ключом до того момента, пока риска на шкиве не установится напротив длиной метки на крышке механизма ГРМ.

Метки на крышке

Метки распредвала

Монтаж шестерни

Затяжка крышки клапанов

При монтаже клапанной крышки на место я всегда обращаю внимание на состояние прокладки, даже если она менялась недавно. На ней не должно быть разрывов, сильного продавливания и других повреждений. Кроме этого, уплотнитель должен быть не «дубовым», а эластичным. Если состояние прокладки оставляет желать лучшего, я всегда заменяю её на новую, тем самым исключая возможное подтекание масла в будущем.

Регулировка клапанов

Клапаны на «классике» рекомендуется регулировать каждые 30 тыс. км. пробега либо после ремонта двигателя. Из инструментов нужно подготовить:

  • рожковый ключ на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм.

Широкий щуп

Работа проводится на остывшем двигателе после снятия крышки клапанов и натяжения цепи:

  1. Совмещаем метки коленвала и распредвала с рисками, что соответствует верхней мёртвой точке четвёртого цилиндра.
  2. Проверяем зазор клапанов 6 и 8. Для этого вставляем щуп между кулачком РВ и рокером. Если он заходит без усилия, зазор нужно сделать меньше. Если входит туго, то больше.

Замер зазора

Регулировка зазора

Таблица: порядок регулировки клапанов ГБЦ на «классике»
Угол поворота
коленвала, o
Угол поворота
распредвала, o
Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0 0 4 и 3 8 и 6
180 90 2 и 4 4 и 7
360 180 1 и 2 1 и 3
540 270 3 и 1 5 и 2
Видео: регулировка клапанов на ВАЗ 2101–07

Некоторые автолюбители для выставления зазоров клапанов используют узкий щуп из набора. Я бы не рекомендовал пользоваться им для рассматриваемой процедуры, поскольку при перекосе рычага клапана, а рокеры могут перекашиваться даже при нормальных пружинах и хорошем состоянии РВ, узкий щуп не позволит провести точную регулировку. Да и выставлять зазор широким щупом удобнее.

Набор щупов

Замена распредвала на ВАЗ 2106 не требует от владельца высокой квалификации и специальных инструментов. Ремонт можно провести в условиях гаража обычным автомобильным набором ключей и отвёрток. При следовании пошаговым инструкциям процедура займёт около 2–3 часов, после чего механизм газораспределения вашего авто будет работать чётко и слаженно.

Замена промежуточного вала ваз 2107

«Поросенок», или как он правильно называется – промежуточный вал вспомогательных механизмов, в приводе ГРМ двигателя, не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется замена поросенка

. Разберем его работу на примере моторов классических автомобилей ваз.

Промежуточный вал в двигателе ваз приводит в работу маслонасос, бензонасос и датчик — распределитель зажигания (трамблер). Вал установлен с переднего торца блока цилиндров двигателя и приводится в работу либо от цепи, либо от ремня ГРМ через звездочку или шкив в приводе ГРМ, в зависимости от типа привода двигателя.

«Поросенок» представляет собой вал, передний торец и шейка вала которого абсолютно аналогичен торцу и шейкам распределительного вала ваз , куда надевается шкив или звездочка привода. На этом родственные черты заканчиваются и далее на вспомогательном валу отлиты косые зубья, эксцентрик и задняя (меньшая) шейка. Вал имеет всего две шейки переднюю большую и малую заднюю, которыми он опирается на втулки, запрессованные в отверстия в блоке цилиндров двигателя.

При износе втулки заменяются и проходятся двухходовой разверткой сразу под две втулки

Отлитые косые зубья на теле вала приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством так называемого «грибка».

Таким образом, как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.

Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ваз 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизывании» шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасоса. Лечится заменой грибка.

Замена втулки валика и шестерни привода масляного насоса Chevrolet Niva
Замена втулки валика и шестерни привода масляного насоса Chevrolet Niva
Замена втулки валика и шестерни привода масляного насоса Chevrolet Niva
Замена втулки валика и шестерни привода масляного насоса Chevrolet Niva

Доработка системы отделения картерных газов

Картерные газы автомобиля очень токсичны, нельзя допускать их выброса в атмосферу.

При снятом шланге отвода картерных газов, во время торможения двигателем двигатель работает как пылесос, и тянет в себя всякую дрянь, вы понимаете к чему это приводит.

Шланги отвода картерных газов не следует отключать от систем питания двигателя, т.к. они имеют роль в смесеобразования.

С картерными газами поднимаются частички масла, которые не благоприятно действуют на карбюратор.

Для уменьшения воздействия масла на карбюратор можно проделать несколько несложных операций: Продолжение…

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты. 2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
3. Разъединяем муфту и фланец. 4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

стуки при троганьи автомобиля с места, вибрации, передающиеся на кузов, при движении автомобиля, стуки при переключении передач.

Возможная причина:

неисправны детали карданной передачи.

Инструменты:

набор гаечных ключей, набор отверток, молоток, домкрат, опоры под кузов, отрезок трубы (наружный диаметр – 22 миллиметра, внутренний – не менее 15 миллиметров, длина – 10 миллиметров), щипцы для стопорных колец, съемник для подшипников карданной передачи, универсальный двухзахватный съемник, кернер, тонкий бородок.

Данная инструкция несет в себе информацию о проверке, снятии и ремонте карданной передачи, описывая наиболее полный спектр работ по устранению возможных неисправностей. Для удобности инструкция разбита на логически выделенные подразделы (А, Б, В, Г).

А. Для проверки карданной передачи выполните операции, описанные ниже:

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Очистите наружные поверхности деталей карданной передачи от загрязнений.

3. Убедитесь, что все доступные резьбовые соединения карданной передачи затянуты необходимым усилием.

4. При помощи большой отвертки покачайте вилки карданного шарнира относительно друг друга, убеждаясь в отсутствии или же наличии люфта в подшипниках. Если люфт был выявлен, то подшипники вместе с крестовиной необходимо заменить.

5. Фиксируйте передний карданный вал от вращения и одновременно покачайте эластичную муфту. Убедитесь в отсутствии или же наличии углового люфта в шлицевом соединении.

6. Произведите осмотр эластичной муфты и промежуточной опоры переднего карданного вала. При выявлении отслоений резины от металлического основания, трещинах и разрывах муфта и (или) промежуточная опора подлежат замене.

7. Шлицевое соединение карданного вала требует периодической смазки. Для этого при помощи ключа «на 11» открутите пробку и на ее место установите пресс-масленку.

8. При помощи медицинского шприца через пресс-масленку нагнетите смазочный материал в шлицевое соединение до ее выхода через сальник фланца.

9. Выкрутите пресс-масленку и установите на место пробку.

10. Если в ходе проверки были устранены какие-либо дефекты, проведите пробную поездку. В случае, когда неисправности не были устранены, следуйте пунктам инструкции, описанным ниже.

Б. Для снятия карданной передачи выполните операции, описанные ниже:

10. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Установите противооткатные упоры под передние колеса. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

11. Вывесьте задние колеса.

12. При помощи краски или же кернера отметьте взаимоположение фланцевой вилки карданного шарнира и фланца ведущей шестерни главной передачи.

13. При помощи рожкового ключа «на 13» открутите четыре самоконтрящиеся гайки, одновременно фиксируя карданный вал от проворачивания с использованием большой отвертки или другого инструмента, способного выступать в качестве рычага. При обнаружении ржавчины на резьбовых частях болтов «размочите» данные соединения с помощью легкопроникающего смазочного материала. После этого примените рожковый ключ «на 13» с широкими губками (обычно такой ключ можно найти в наборе инструментов для регулировки зазоров в приводе клапанов). Если при откручивании гаек болты будут проворачиваться, прижмите их головки к фланцу, прикладывая усилие через отвертку.

14. Выньте болты из отверстий, а затем разъедините фланцы, одновременно смещая карданную передачу вперед. В случае, когда данные фланцы были «склеены» ржавчиной, попробуйте нанести несколько ударов молотком по вилке фланца.

При «расклеивании» фланцев будьте предельно аккуратны, чтобы не нанести повреждения деталям.

15. Подвесьте задний карданный вал, для чего привяжите его за шарнир к верхним реактивным штангам заднего моста автомобиля таким образом, чтобы вал не контактировал с приводными тросами стояночной тормозной системы.

16. Используя плоскую отвертку, разогните четыре усика, фиксирующие обойму сальника переднего карданного вала.

17. Переместите обойму вправо по наконечнику карданного вала.

18. При помощи торцевого ключа «на 13» с удлинителем открутите два болта, крепящие промежуточную опору к поперечине.

19. Разъедините шлицевое соединение карданного вала и фланца эластичной муфты, а затем снимите карданную передачу с автомобиля в сторону заднего моста, предварительно отвязав ее.

В. Для разборки и сборки карданной передачи выполните следующие действия:

20. Очистите шарниры и валы от загрязнений при помощи щетки, а затем промойте детали водой с моющим средством.

21. Отметьте взаимное расположение вилок карданных шарниров (кернером или краской). Это необходимо, чтобы сохранить балансировку карданной передачи.

Далее описаны разборка и сборка карданного шарнира. На автомобилях с большим пробегом перед выполнением данного цикла операций рекомендуется предварительно обстучать через подходящую металлическую выколотку торцевые поверхности стопорных колец, а затем нанести на них слой легкопроникающей смазки.

22. При помощи щипцов для стопорных колец снимите четыре кольца.

Подшипники установлены в вилках с натягом, а коррозия дополнительно увеличивает данный натяг. В таком случае рекомендуется использовать не молоток, а съемник, помимо этого необходимо обработать весь шарнир легкопроникающим смазочным материалом. Данные меры необходимы для того, чтобы не нанести повреждения деталям.

23. При помощи съемника для подшипников не полностью выпрессуйте подшипник в чашу устройства до упора крестовины в вилку. В процессе выполнения данной операции обратите внимание на высоту части извлечения детали (эта величина должна составлять примерно треть от всей высоты подшипника).

24. Зафиксируйте карданный вал за вилку шарнира в тисках, чтобы не нанести повреждения трубе. После этого, используя молоток, нанесите несколько ударов через выколотку из мягкого металла по проушинам вилки переднего карданного вала, тем самым смещая крестовину карданной передачи до упора в вилку. В процессе выполнения данной операции подшипник должен частично выпрессоваться.

25. Изготовьте два полукольца из отрезка трубы, подготовленного ранее.

26. Переместите вилку переднего карданного вала вместе с крестовиной в противоположную сторону, а затем установите два изготовленных полукольца на шип крестовины (на прилагающейся фотографии видно только одно полукольцо).

27. Используя съемник, произведите выпрессовку подшипника.

28. Выньте крестовину из отверстий в вилке заднего карданного вала.

29. Аналогичным образом произведите выпрессовку подшипника из переднего карданного вала, зажав последний в тисках. Вал необходимо зажать так, чтобы не деформировать трубу.

30. Демонтируйте крестовину.

31. Произведите выпрессовку подшипников из вилок заднего и переднего карданных валов, для чего наносите удары молотком через выколотку из мягкого металла.

Прежде чем приступать к сборке карданного шарнира, дополнительно очистите детали от загрязнений.

При установке необходимо обеспечить крестовине осевой зазор от 0,01 до 0,04 миллиметра. При большем зазоре уплотнения подшипников становятся негерметичными, а также нарушается балансировка карданной передачи. Необходимый зазор можно обеспечить, установив стопорные кольца подходящей толщины. Стопорные кольца в запасные части поставляются с толщиной 1,50–1,62 миллиметра.

Крестовину и подшипники категорически воспрещается заменять в отдельности.

32. Прежде чем устанавливать новые подшипники и крестовину, убедитесь в чистоте данных элементов, после этого покройте игольчатые ролики смазочным материалом в обильном количестве. Также смазочным материалом необходимо заполнить и отверстия, расположенные в шипах крестовины.

33. Нанесите тонкий слой смазочного материала на внутренние поверхности отверстий проушин вилок. Это необходимо для того, чтобы облегчить запрессовку и обеспечить соединению защиту от коррозии.

34. Установите на шипы крестовины карданной передачи уплотнительные кольца (раздвоенная кромка должна быть обращена в сторону подшипника), а также установите пластмассовые торцовые шайбы в отверстия, расположенные в шипах крестовины.

35. Разместите крестовину передачи между проушинами вилки. После этого, нанося легкие удары молотком через проставку из мягкого металла, произведите запрессовку подшипника в вилку немногим глубже канавки, предназначенной под стопорное кольцо. Применив щипцы, установите стопорное кольцо в данную канавку.

36. Переверните вилку, а затем запрессуйте второй подшипник до того момента, когда первый подшипник упрется в стопорное кольцо. Осуществите установку стопорного кольца второго подшипника.

37. Аналогичным методом осуществите запрессовку подшипников проушины второй вилки.

38. После того как все подшипники будут запрессованы, а все стопорные кольца установлены, обстучите проушины вилок, нанося легкие удары молотком. Данная мера необходима для того, чтобы подшипники надежно прижались к стопорным кольцам. После этого должны появиться зазоры между торцевыми поверхностями шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной подвижности данного соединения.

39. Произведите проверку легкости качения, а также отсутствия осевого люфта в вилках. В случае, когда люфт был обнаружен, необходимо установить стопорные кольца, имеющие большую толщину.

Далее описаны снятие и установка промежуточной опоры. Наиболее часто промежуточную опору необходимо демонтировать при износе или повреждении ее подшипника для его замены. Однако наиболее целесообразным решением является замена промежуточной опоры в сборе.

40. Зажмите в тиски передний карданный вал таким образом, чтобы не нанести повреждения трубе.

41. При помощи тонкого бородка расконтрите гайку, крепящую вилку переднего карданного шарнира.

42. Используя торцевой ключ «на 27», открутите гайку, которая крепит вилку переднего карданного шарнира.

43. При помощи универсального двухзахватного съемного устройства произведите спрессовку вилки со шлицев карданного вала.

44. Демонтируйте с карданного вала вилку с маслоотражателем.

45. Выбейте карданный вал из подшипника, для чего установите промежуточную опору на два подходящих ключа, а затем нанесите несколько ударов молотком через выколотку из мягкого металла.

46. Снимите с вала второй грязеотражательный элемент.

47. Произведите монтаж новой промежуточной опоры в обратной последовательности. Примите меры по защите от коррозии шлицев переднего карданного вала, для чего нанесите на них любой пластичный смазочный материал.

48. Замените крепежную гайку вилки переднего карданного вала новой и затяните ее моментом 79,4–98,0 Н∙м. После затяжки законтрите гайку с помощью бородка.

Далее описаны снятие и установка эластичной муфты. Эластичная муфта карданной передачи наиболее часто требует демонтажа для замены ее элемента, изготовленного из резины. В случае, когда данный элемент не поврежден и будет повторно установлен, требуется приобрести червячный хомут, диаметр которого будет не менее 140 миллиметров. Данный хомут необходим для стяжки муфты в процессе установки. Как правило, в комплект новой муфты включен специальный установочный хомут.

49. При помощи торцевого ключа «на 13» с удлинителем открутите две гайки, крепящие поперечину коробки переключения передач к кузову автомобиля.

50. В целях облегчения демонтажа и последующего монтажа (при использовании старой муфты) стяните ее резиновую часть с помощью хомута, о котором говорилось ранее.

51. При помощи торцевого ключа «на 19» открутите три самоконтрящиеся гайки болтов, крепящих эластичную муфту карданной передачи. В процессе откручивания гаек фиксируйте головки болтов от проворачивания с помощью второго ключа того же размера.

52. Демонтируйте муфту с центрирующим кольцом и резиновым уплотнительным элементом.

53. Открутите три гайки болтов, крепящих эластичную муфту к фланцу переднего карданного вала, а затем разъедините детали.

54. Произведите монтаж новой эластичной муфты карданной передачи в обратной последовательности. В процессе установки обязательно проследите за тем, чтобы выступы, выполненные на муфте, вошли в соответствующие пазы, выполненные на фланцах переднего карданного вала и вторичного вала КПП.

Г. Для установки карданной передачи выполните следующие операции:

55. Произведите очистку шлицевых поверхностей фланца эластичной муфты и карданного вала, а затем обработайте шлицы смазочным материалом. После того как соединение фланца и вала будет собрано, установите обойму сальника на место, а затем загните фиксирующие усики.

56. Замените новыми самоконтрящиеся гайки, крепящие вилку фланца к фланцу хвостовика ведущей шестерни главной передачи.

57. На поверхности контакта фланцевого соединения нанесите тонкий слой любого пластичного смазочного материала. Это необходимо для того, чтобы защитить соединение от коррозии.

58. Произведите монтаж карданной передачи в обратной последовательности, совместив метки, нанесенные на фланцы в процессе разборки.

Описание устройства коробки, порядок сборки и разборки коробки нива 2121, инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка промежуточного вала Устройство коробки передач Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Замена промвала на ваз 2106

ЖигулистикЪ

DronSPB


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Слышал и видел такую штуку, но смысла в нём особого не вижу, ИМХО у родного ОЧЕНЬ даже приличный ресурс

srg_a


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

UZB


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

srg_a


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Ludvig Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Автобот Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

DronSPB


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Я не менял, 200тыщ с лишнем движка прошла, поросёнок не люфтит и очень мягко и плавно крутится (тьфу-тьфу-тьфу). И всё равно, мне кажется, в "таком месте" подшипник ни к чему

vlad_i_mir


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

volk-team


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Sirius13


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Втулки меняются по износу. Если новый поросенок болтается, то менять.

Ludvig Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Enkei Просмотр профиля

Да лучше всего зажигание снять с этой полной люфтов конструкции. маслонасос точности угловой не требует, в отличие от трамблера.

У самого зажигание скакало туда-сюда. Поставил МПСЗ и забыл.

Sirius13


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

dimitry Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Ludvig Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Ролакс Просмотр профиля

Продам гараж

Warrior Просмотр профиля

Замена поросенка на ваз 2106 видео


Здесь находится видео про замена поросенка на ваз 2106 – бесплатный просмотр. Здесь вы найдете видео по ремонту авто, отзывы и фотографии. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто своими силами

Смех в теме: Провинившегося котёнка поставили в угол, где он провинился ещё раз.

Опубликовал Админ: по просьбе Палладийа

Критика автовладельца: Управляемость – это вообще отдельная история) Рулится она в любом повороте, на любой поверхности словно люксовый седан всем известных марок, поддержка у сидений нереально хваткая. Разгон и тяга двигателя c самых низов и до отсечки просто завораживает дух. Когда в первый день поехал катать друзей, один из них ощутил как машина может вжимать тебя в сиденье и сразу задумался o замене своего 109 сильного мицубиси лансера.

«Поросенок», или как он правильно называется – промежуточный вал вспомогательных механизмов, в приводе ГРМ двигателя, не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется замена поросенка. Разберем его работу на примере моторов классических автомобилей ваз.

«Поросенок» представляет собой вал, передний торец и шейка вала которого абсолютно аналогичен торцу и шейкам распределительного вала ваз , куда надевается шкив или звездочка привода. На этом родственные черты заканчиваются и далее на вспомогательном валу отлиты косые зубья, эксцентрик и задняя (меньшая) шейка. Вал имеет всего две шейки переднюю большую и малую заднюю, которыми он опирается на втулки, запрессованные в отверстия в блоке цилиндров двигателя.

При износе втулки заменяются и проходятся двухходовой разверткой сразу под две втулки

Отлитые косые зубья на теле вала приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством так называемого «грибка».

Таким образом, как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.

Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ваз 2101-07, в большинстве случаев говорит о "слизывании" шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасоса. Лечится заменой грибка.

Помимо этого на поросенке, как уже упоминалось выше, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.

К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.

Как видим на поросенка, несмотря не совсем лестное название, возложена очень ответственная миссия и от его технического состояния зависит общее состояние двигателя в целом и его надежность.
Поэтому при подозрениях на его исправность лучше всего выполнить его замену. Это необходимо в следующих случаях:
• Износ зубьев на теле поросенка для контакта с грибком
• Выработка на теле эксцентрика, что ведет сначала к снижению производительности, а затем и отказу бензонасоса (хорошо заметно на первом фото)

Видео


Замена втулок промежуточного вала .установка поросёнка.

Подписывайтесь на мой канал "Мой досуг"где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только https://www.youtube.com/.

Самодельная развертка для развальцовки кабанчика ,он же промежуточный вал

Самодельная развертка для развальцовки кабанчика ,он же промежуточный вал.


Замена поросёнка на ваз 2106


ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА (ГРИБОК) ВАЗ КЛАССИКА


Замена поросенка Ваз 2101

В этом видео.Замена пром вала (Поросёнка).На автомобилях семейства Ваз классика 2101-2107! Как производить замен.


Замена вкладышей и втулок пром-вала на Ваз классика не снимая двигателя.

Мой блог на Драйв 2 (фото) https://www.drive2.ru/b/452683781636097045/?key=VsgMAAAAAADmSymsB8_TCAAAxoMFIAgTwHxPrjbzusk4zFVTnsw.


Установка промвала,поросёнка,на двигатель ваз 2101-2107,замена втулок.

Замена втулок ,развёртка их в размер,и монтаж самого промежуточного вала в блок двигателя.А так же нескольк.


Замена втулок промвала (поросёнка ) Ваз классика.Обзор новой развёртки.

Испытали новую развёртку и заодно сделали пару оправок. Мой блог на Драйв 2 (фото)https://www.drive2.ru/b/3.


Почему стирается шестерня привода трамблера и маслонасоса на ВАЗ классика

Причины стирания грибка .. Эсли у вас накрился маслонасос , то при его замене промойте масло систему смывко.


Подгон 35 валика(кабанчика) ВАЗ класика.Ремонт двигателя

Ремон двигуна ВАЗ 2101.Підгон поросятка.Ремонт двигателя,ВАЗ 2101.Подгон кабанчика.Привода маслонасоса и трамб.


вал привода ваз 2106 классика

несколько тонкостей по валу привода.


Замена 35валика (кабанчика) ВАЗ 2101-07.

Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)


Сборка поросёнка ваз геморой

Делал подручными средствами без развёрток, сломал болт на подкове выкручивал экстрактором сломал экстракт.

Установка промвала,поросёнка,на двигатель ваз 2101-2107,замена втулок.

Кто на промывке экономит, тот будет механика кормить! Народ! Нормального износа двигателя не существует! Есть износ из-за тупого владельца! В США Жигули 10 тыс. долларов стоят! (5 пересылка/оформление+ сколько в России заплатил))

Ну и видео, хоть смотришь что снял, перед тем как выложить.

Здравствуйте Я поменял бромвал люфта небольшой но ходи зат и в перёд полумесяца закрученный в чом проблема подскажите пожалуйста

При замене всех звездочек и цепи нужно ли делать обкатку двигателю? И сколько?

втулку забил то что под руку попалось ,взял 2 пром вала ,один из них под шарошку заточил ,дрелью снял и сидит сейчас ,даже люфта нет и крутится как сыр в масле и уже не первая и не нужно спец инструмента

@ALEX topchicago значит не можешь,все могут а ты не можешь,видимо не дано,а причина то в чём,почему больше получилась,скорей всего размеры разные и не надо шарошить было б/у деталью ,я ж написал покупаешь 2 шт а скупой платит дважды ,так что ищи причину в том как ты шарашил а не пеши что это фигня ,у всех получается а у тебя нет,без обид.

@Властелин ну так при износе должен размер меньше получиться, а у меня наоборот больше получилось, короче херня это всё

@ALEX topchicago нужно 2 пром вала новых покупать ,из одного делаешь шарошку а второй уже ставишь и всё,лучше чем заводская .Ты правильно взял старый пром вал и попытался изобразить нечто ,скупой платит дважды,не забывай износ на старом пром вале а нужно это делать с новым пром валом.

А я попытался из старого промвала сделать шарошку, итог маленькая втулка меньше номинала, а большая ещё больше стала болтаться чем со старыми втулками☹️, 65 рублей в жопу(стоимость новых втулок), завтра поеду в магазин за нормальной заводской шарошкой

@ремонт и обслуживание авто нет это точно ,да если поросенок ходит ходуном ,то будет загорается лампа давления ниже 1500 об/м,как было у меня после покупке авто ,сточено было около 1мм на пром вале и стало загорается лампа,так что менял таким способом и довольно быстро ,после замены всё норм ,о вот ещё что, если масло грязное или фильтр забился ,то изначально выходит из строя пром вал ,то-есть втулки ,после страдает коленвал и конечная стадия это уже клин ,хотя можно ездить при загорании лампы давления ,но, но рано или позно поймаешь клин коленвала

Втулку гребка тоже менять надо там тоже выработка большая.

НЕ разу не менял ,никогда не попадались с большой выработкой

Все правильно. Развертка стоит чепуху. Можно и не покупать часто этим занимаются шлифовщики блоков. Делают это быстро. Не ставьте никогда клабанчиков на подшипниках кочения!! И еще кабанчик точится один раз, шлифуется. Удачи!

Это точно,как только появились поросята на подшипниках все дружно кинулись их ставить,а патом удивлялись то давление упало то шумит,И точно на шлифовку отвозишь блок и просишь проточить и развернуть новые втулки в ремонтный размер ,стоило буквально 50 гривен раньше .Спасибо за комментарий и просмотр

Зачем коленвал ставили а потом втулек розворачивали?думаете стружка не попала

Думаю там был косяк ,скорее от клиента,приехал сказал деньги появились меняем ,а клиент как всегда прав.Я бы конечно снял коленвал не рисковал бы ,но мастер с очень тяжёлым характером ,в общем было как было,кстате тот движок ездит по сей день без проблем ,но там хозяин в возрасте у него запросы минимальные,я бы его уже вложил запилил до металолома,поэтому езжу на доблике он быстро не едет.

То не стрелка. То масляные каналы через которые смазываются шестерни путем разбрызгивания.

То что это канал это да но и стрелка то же

И это сборка? Двигатель грязный. И делается все через Ж, сначала сборка кв, потом разворачивание втулки , а потом на расточку блока

Это да ,я всегда ему говорил лучше меня никто двигателя не собирает в целом мире.

Привет у меня на вазовском двигателе 21063 после капитального ремонта стало постепенно падать давление масла вплоть до того что лампа загорается на ходу стука нет все работает хорошо,но вопрос ,а не в пром валу потеря в первую очередь. масло насос поменял и рас пред вал тоже

вПервое что приходит в голову попала струшка или мусоринка под редукционный клапан(особенно часто после недавнего кап ремонта),озможно промежуточный вал(говорят на подшипниках вообще грешат подобным косяком из за люфта на самих подшипниках,но я сам не встречал),возможна вылетела заглушка на коленвале,но это редко и обычно после парочки порваных маслофильтров(а это как следствие подложенных шайб под редукционный клапан)возможно просто забилась сетка на маслоприёмнике(очень часто),иногда говорят из за распредвала и постели,но я не верю.И самый реальный вариант шлифовать коленвал(кстате стука не будет но износ коренных шеек может быть элипсом ,да как угодно,и чаще всего именно коленвал становится проблемой потери давления)

Читайте также: