Замена рамы на газели регистрация

Обновлено: 05.07.2024

Оформление замены рамы на автомобиле в ГИБДД 2019 году

Каждый автовладелец рано или поздно может столкнуться с необходимостью замены кузова машины. Чаще всего такая потребность возникает вследствие попадания в ДТП или при чрезмерной коррозии. Сама процедура считается очень сложной: как с технической, так и с юридической стороны. Даже не все автосервисы берутся за такую работу. Но если найти хорошего мастера не представляется особо сложной задачей, то замена рамы на автомобиле в ГИБДД в 2019 году – достаточно хлопотное занятие.

Законодательная база

Не во всех случаях требуется получение разрешения на модификацию кузова. Это прописано на законодательном уровне.

Как провести и оформить замену кузова

Каждый водитель может проводить мелкие работы по кузову самостоятельно. Но полностью заменить его, не предупредив об этом ближайшее подразделение ГИБДД, нельзя. Это грозит штрафными санкциями и отправлением машины на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.

Обращение в ГИБДД по месту регистрации владельца машины предусматривает предоставление следующего пакета документов:

  • заявление, где подробно описываются причины замены;
  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт ТС;
  • номерной знак автомобиля;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • транзитные знаки (при наличии);
  • свидетельство с указанием всех модификаций по кузову;
  • договор купли-продажи на кузов.

Сам процесс замены состоит из следующих этапов:

  • Покупка кузова. Осуществить покупку можно как у официального производителя, так и у частного лица. Но во втором случае придется пройти дополнительную проверку, которая подтвердит, что хозяин автомобиля не находится в розыске, и машина не числится в угоне.
  • Выполнение ремонтных работ. Организация, которая занимается выполнением работ по замене детали, в обязательном порядке должна предоставить акт выполненных работ.
  • Подача заявления и пакета документов в отделение ГИБДД.
  • Оплата госпошлины за изменение сведений в техпаспорте.
  • Осмотр автомобиля на смотровой площадке инспектором.
  • Поставка на учет
  • Получение документов с внесенными изменениями.

Что делать в случае отказа

Нередки случаи, когда органы ГИБДД отказывают в регистрации обновленного автомобиля. Среди основных причин, почему отказывают в ГИБДД в замене кузова автомобиля, отсутствие или нечитаемость VIN-кода.

Решение проблемы зависит от того, в каком виде получен отказ:

  • устный;
  • письменный.

Далее можно обратиться в суд для решения вопроса с возможностью получения положительного ответа на замену кузова. Возможно, процедуру обращения в ГИБДД придется повторить еще несколько раз.

Замена кузова, кабины, рамы ГАЗ: Видео

Процедура регистрации замены рамы В ГИБДД: особенности и возможные проблемы


У всех автомобилистов может возникнуть такая проблема, как надобность замены кузова авто. Обычно такая необходимость спровоцирована сильной коррозией металла либо является последствием аварии. Сам процесс довольно проблематичный, причем как с юридической стороны, так и с технической. Также не просто найти СТО, которое возьмется выполнять такую замену. Однако хороших мастеров все же хватает, и это не самая большая проблема. Самая хлопотная задача – это замена рамы на автомобиле в ГИБДД в 2020 году. Далее детально разберем, как осуществляется данная процедура.

С точки зрения закона

Перед визитом в ГАИ для фиксации изменений, выполненных в конструкции вашего авто, нужно знаться подготовкой нужных документов. Также нужно быть подготовленным теоретически – знать все потенциальные проблемы, которые могут появиться на пути.

Не всегда нужно получать разрешение на модификацию кузова. Это регулировано законами РФ.

Оформление замены кузова

Все автомобилисты могут выполнять не сложные работы по кузову сами. Однако целиком произвести замену этого элемента, не поставив в известность об этом факте Госавтоинспекцию, запрещается. Если водитель нарушит это правило, то ему будут выписаны штрафы, а автомобиль, до выяснения обстоятельств, заберут на площадку для штрафников. Поэтому не стоит так рисковать.


Автомобилист перед визитом в ГИБДД должен собрать такие документы:

  • Документ купли-продажи на кузов;
  • Транзитные номера (если такие имеются);
  • Регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • Номера авто;
  • ПТС;
  • Паспорт хозяина авто;
  • Документ, в котором указаны все изменения по кузову;
  • Заявление, в котором детально расписывается причина замены.

Всю эту документацию хозяин ТС подает в отделение ГИБДД по месту своей прописки.


Этапы замены кузова:

  1. Приобретение агрегата. Купить его можно и у частного лица и у фирмы-производителя. Если покупка осуществляется именно у частного лица, то нужно будет проверить, не находиться и владелец машины в розыске, не зафиксирована ли она, как угнанная.
  2. Ремонт. Фирма, которая заменяет деталь, по окончанию работ по замене должна показать акт выполненных работ.
  3. В следующем этапе все перечисленные ранее документ и заявление подается в ГИБДД.
  4. Вноситься государственная пошлина за новый техпаспорт.
  5. После этого машина отправляется на специальную площадку, где инспектор ее осматривает.
  6. Если в ходе осмотра все в порядке, то следует постановка на учет.
  7. Выдача документов хозяином.

Если отказали

Очень часто бывают случаи, когда работники ГИБДД выдают отказ в регистрации измененного авто. Так почему отказывают в ГИБДД в замене кузова? Главная причина такого отказа – нечитаемый VIN-код либо его полное отсутствие.


Отказ может бать устным и письменным. Если сотрудники Госавтоинспекции отказали в устной форме, то нужно еще раз предоставить ТС для осмотра. При этом нужно составить заявление, где указать просьбу выдать ответ в письменном виде. На таком ответе обязательно должна стоять печать и «автограф» ответственного лица.

После этого вы можете подать в суд, чтобы решить вопрос с получения положительного ответа на замену кузова. На практике автомобилисты говорят о том, что часто в ГАИ нужно обращаться не один раз, а 2-3, а то и больше.

Замена рамы грузового авто после ДТП

". Рассмотрев Ваше обращение о возможности проведения регистрационных действий, связанной с заменой номерных агрегатов, а также именно замены рамы грузового автомобиля, сообщаем следующее.
Грузовой автомобиль в своей конструкции имеет рамную конструкцию, где рама является основным элементом базового транспортного средства.
В результате замены рамы, транспортное средство утрачивает основной элемент базового транспортного средства и фактически относится к другому транспортному средству, который может быть допущен к участию в дорожном движении после проведения оценки безопасности транспортного средства в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
Вместе с тем, подобная замена номерного агрегата подразумевает фактическое удаление маркировки (утраты уникального номера - VIN) транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.
Учитывая изложенное, совершение регистрационного действия по замене рамы грузового транспортного средства будет являться нарушением законодательства в области дорожного движения."

Ответы абсолютно аналогичного содержания пришли и из ГУ ДОБДД. Везде - отказ в регистрационных действиях.

В итоге было принято решение признать отремонтированную машину погибшей и заявить страховщику абандон, благо, ремонт пока в сервис РГСом так и не был оплачен до подписания акта приема-передачи машины из сервиса.
РГС, естественно, отказал в выплате полной страховой суммы, настаивая на оплате ремонта. Иск в суд, пара-тройка судебных заседаний и решение о взыскании с РГС полутора миллионов (полная страховая сумма), неустойки и обязании РГС принять от истца автомобиль. Решение вступило в силу, деньги получены.
Машина, правда, все еще в сервисе. Отремонтированная, блестящая, как новая.

Определенная логика, все же, имеется. > фактически относится к другому транспортному средству, который может быть допущен к участию в дорожном движении после проведения оценки безопасности
=================================
Если не ошибаюсь, то изготовление транспортных средств подлежит обязательному подтверждению соответствия (лицензированию), а сами транспортные средства - обязательной сертификации. Думаю, что ни один автосервис, даже самый что ни есть официальный супер-пупер-дилер, не имеет такого подтверждения и не обладает правом выпуска в обращение на территории РФ транспортных средств.
Если ты самостоятельно соберешь автомобиль из купленных отдельно запасных частей и деталей (даже самых сертифицированных), то оформлять ее придется через сертификацию ТС и получение ПТС, правильно? Также очевидно, что при замене рамы (или кузова легковой машины) фактически происходит полная сборка нового автомобиля из частей другой машины, в связи с чем меня не удивляет требование ГАИ сертифицировать вновь собранное транспортное средство, имеющее VIN (а у МАЗа номер рамы является VIN'ом), отличный от выпущенного заводом-изготовителем.
Можешь поверить на слово, что в этой истории с МАЗом мы пытались пройти все этапы легализации машины, обращались и на завод, и в орган по сертификации, и еще черт знает куда. Эксперты сертифицирующей организации готовы даже были выдать т.н. СКТС, но.
Как в свидетельстве идентифицировать транспортное средство, на которое выдается свидетельство о соответствии? Серенький грузовой бортовой автомобиль с черной обивкой кабины, синим тентом и зелененькими сиденьями? Ни одного номера, кроме нанесенного на табличку кабины!

Короче, через несколько месяцев мучений владелец был счастлив получить хотя бы деньги за этот конструктор и ухватился за предложенный мной вариант действий. При этом, естественно, никто никаких гарантий не давал, т.к. такая практика полностью отсутствовала. Была только уверенность в законности такого варианта с абандоном.
А если бы не было страховки.

Расскажи про разницу. > а что мешало заводу продать раму с номером? Тогда бы, наверно, удалось получить СКТС.
=================================
Вопрос к руководству Минского автозавода - почему он поставляет в качестве запчасти исключительно безномерные рамы?
Что касается получения свидетельства о соответствии при наличии номера рамы, то (по словам экспертов) такое свидетельство они бы выдали, но, учитывая, что VIN в соответствии с регламентом завода наносится на раму и не дублируется больше нигде, в СКТС были бы внесены сведения о новом идентификационном номере. Как ты понимаешь, "привязать" свидетельство с указанным в нем VIN'ом к автомобилю, сведения о котором имеются в ПТС, невозможно. А потому возвращаемся к пункту 3 Правил регистрации: ". Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
. представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
. обнаружены признаки . несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах. "

речь идет не о выпуске нового автомобиля, а о ремонте старого.
> И не надо пусть сборку ТС из купленных отдельно узлов с ремонтом, пусть даже связанным с такой процедурой. как замена кузова или рамы. Это не одно и то же!

=================================
Расскажи подробней - в чем разница процедуры сборки? На новой раме собирается автомобиль из запасных частей другого автомобиля.

А как при сборке нового автомобиля. > при замене рамы все остальное переносится от другого авто.
=================================
Интересно, а чем это отличается от того, что я написал чуть ранее?
". На новой раме собирается автомобиль из запасных частей другого автомобиля. "
Кроме того, на мой дилетантский взгляд, процедура сборки нового автомобиля выглядит так же: На раме собирается автомобиль из новых запасных частей.
Т.е. сам процесс сборки автомобиля ничем не отличается от производства новой машины. Или отличается принципиально?

> Не знаю, указан ли где-то еще на МАЗе ВИН , кроме как на раме. Если нет, то в случае замены рамы должен замениться еще и ВИН - на тот. который был бы указан на раме.
=================================
А когда рама, на которую "все остальное переносится от другого авто", не имеет номера? Вообще никакого. Завод выпускает в качестве запасной части и поставляет уполномоченным ремонтным организациям только безномерные рамы. Как быть в этом случае?
Кроме того, если допустить, что ВИН-код все же выбит на раме, как ты себе представляешь замену VIN в документах, если в нем зашифрована масса информации, включая год выпуска автомобиля? Или год выпуска тоже меняем в ПТС? Т.е. датой выпуска машины будет дата сборки? Тогда получается, что имеем "вновь созданное транспортное средство", и ГАИ в своих ответах все пишет правильно?

Я не спрашивал, что надо делать. > В этом случае нужно, думаю, поступать так же, как это делали в советские времена.
=================================
Как и что надо делать по твоему мнению, меня совсем не интересует.

Я уже устал задавать тебе один и тот же вопрос: В чем разница между ПРОЦЕДУРОЙ сборки нового автомобиля и ПРОЦЕДУРОЙ замены рамы.
Я начал с тобой дискуссию после твоего глубокомысленного замечания:
". речь идет не о выпуске нового автомобиля, а о ремонте старого.
И не надо путать сборку ТС из купленных отдельно узлов с ремонтом, пусть даже связанным с такой процедурой. как замена кузова или рамы. Это не одно и то же!
.."
Вот и хочется уяснить различия, если и в том, и в другом случае (на мой непрофессиональный взгляд) фактически происходит сборка машины из запчастей на раме. Только в одном случае эти запчасти берутся с заводского склада, а во втором - с другого автомобиля.

Не нужно. Не нужно принимать мою аргументацию. Я просто поясняю, что определенная ЛОГИКА в требованиях ГАИшников есть. Я не сказал, что принимаю эту логику, как безусловный аргумент, но, проанализировав все нормы, на которые ссылаются органы ГИБДД различного уровня, сопоставив их с реальностью и фактами, предпочел не ввязываться в судебные споры по существу проблемы с неясной перспективой победы. Просто нашел иной вариант ее решения - пусть теперь у РГС болит голова о легализации принадлежащего ему МАЗа.
СВОЮ проблему мы решили иначе.
http://s017.radikal.ru/i431/1501/20/8011a6df6936.jpg

Нормы о сертификации вновь собранного автомобиля вытекают из технического регламента Таможенного союза (действует с 1 января 2015 г). Технический регламент основан на Правилах ЕЭК ООН.

Именно поэтому нет смысла обжаловать эти нормы по сертификации - жалоба будет отклонена.

Скорее всего на Административный регламент об оказании гос. услуги - постановка на учёт.

Писал запрос главному гаишнику страны - пишет в ответ, что регламент когда-то перепишут, и всё будет хорошо. Что делать сейчас, не разъясняет.

Сейчас это считается автомобилем, собраным из з/ч Если автомобиль собран из з/ч (запчастей), формально он считается заново изготовленным. Заново изготовленный автомобиль подлежит обязательной сертификации, только кто сделает эту сертификацию? Выше сказано что пытались сделать эту сертификацию, но не вышло, не оказалось органа кто сделает эту сертификацию. Без сертификации ГАИ не оформит замену номерных агрегатов: рама или кузов.

Резюме: если В ДТП повреждена рама или кузов автомобиля, и восстановить невозможно - это будет обязательно тотал. Соглашаться нельзя на замену рамы или кузова, соглашаться только на выплату денег.

Замена кузовов, кабин и рам на автомобилях будет запрещена.

В октябре 2013 года принят новый техрегламент на основании которого ВСЕ. регистрационные отделы ГИБДД уже два месяца отказывают ГРАЖДАНАМ в регистрации замены номерных агрегатов! Это значит что любой гражданин приобретший кузов, кабину, раму, двигатель не сможет внести изменения в птс и тем самым легализовать свой отремонтированный автомобиль.
Формулировка отказа такая:

<center>Уважаемый Иван Иванович!</center>

Сообщаем, что Ваше обращение
по вопросу замены номерного агрегата (кузова) рассмотрено.

В соот ветствии с
требованиями четвертого абзаца п. 24 Административного
регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации
автомототра нспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции
и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими
скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационну ю маркировку.

«Идентификационная маркировка» - нанесенный
организацией-изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное
средство (шасси), не менее чем в одном месте на раме или на не легкосъемной
части кузова , нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и
исключающим легкое изменение его знаков. (Приложение №
8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»,
ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические
требования).

Транс портное
средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама
являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен
идентификационный номер изделия -(VIN).

«Базовое транспортное средство» -
транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были
использова ны при создании другого транспортного средства (п. 5 общих положений Технического регламента «О
безопасности колесных транспортных средств», утверждённого Постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720
).

В результате замены кузова, автомобиль утрачивает основные элементы
базового транспортног о средства и фактически получает технические
характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной
идентификационный номер.

При замене основных элементов базового транспортного средства на
автомобиле, происходит фактическое удаление идентификационного номера
транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в
паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его
идентификации .

На основании
изложенного, государственная услуга по совершению регистрационных действий связанных
с заменой кузова на транспортном средстве, не предоставляется по причине
изменения, уничтожения идентификацион ной маркировки, нанесенной
организацией-изготовителем.

Если коротко то на заводских кузовах (запчасть) есть только номер кузова ВИН номер присваивается автомобилю. И при замене кузова ВИН остаётся на разбитом или сгнившем кузове а на новом его нет. Результат операции утеря ВИН кода автомобиля.

Комитет Государственной Думы по транспорту открыл на своём сайте публичное обсуждение законопроекта «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
Вы можете высказат ь своё мнение ЗДЕСЬ

Разъяснение сути вопроса ЗДЕСЬ ВИДЕО

Кстати те же два месяца уже не выдаются свидетельства на высвободившиеся агрегаты, что лишает возможности хозяина продать номерные агрегаты отдельно.

Замена рамы на газели регистрация

Замена рамы

Любые мелкие работы по кузову автомобиля не требуют никаких разрешений, тогда как о замене рамы собственник должен предупредить инспекцию ГАИ. Кузов автомобиля имеет свой идентификационный номер, этим объясняется строгое отношение инспекторов к выполнению законных требований о регистрации изменений в авто. В результате вы получаете новые технические документы на транспортное средство. Замена кузова выполняется поэтапно и состоит из следующих шагов:

  1. Приобретение новой рамы. Приобрести ее вы можете как в официальном магазине, так и у частного лица. Однако, второй вариант вынуждает вас проходить дополнительные проверки с целью выявления факта, что не находится машина в розыске или угоне.
  2. Ремонтные работы. Сотрудники СТО, выполнившие замену рамы, должны предоставить вам акт выполненных работ, обговорить эту возможность до начала процедуры.
  3. Обращение в ГИБДД с заявлением и пакетом документов для регистрации замены рамы.
  4. Оплата государственной пошлины.
  5. Осмотр транспортного средства инспектором на площадке.
  6. Получение новых технических документов с измененными данными.

Бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД выносят отрицательное решение при попытке оформить замену рамы. Самой распространенной причиной стало отсутствие или плохая видимость идентификационного номера кузова. Постарайтесь получить в этом случае письменный отказ сотрудника, который позволит вам в дальнейшем повлиять на ситуацию, например, обратившись в суд.

Пакет документов для ГИБДД

Учитывая, что замена и оформление новой рамы – это длительный процесс, лучше заранее позаботиться о пакете документов для инспекции ГАИ. Основной список включает в себя:

  1. заявление с описанием причин для установки новой рамы;
  2. паспорт собственника транспортного средства;
  3. паспорт автомобиля;
  4. госномера транспортного средства;
  5. транзитные номера при наличии;
  6. свидетельство о регистрации автомобиля;
  7. свидетельство с данными о модификации рамы;
  8. договор купли-продажи на новый кузов.

Правильно собранный пакет документов позволит вам существенно сэкономить время и нервы при оформлении замены рамы в ГИБДД.

Процедура регистрации замены рамы В ГИБДД: особенности и возможные проблемы

Как легально оформить б/у кузов?
замена кузова авто
Кузов авто

А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.

Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое «тело».

Как нельзя оформить замену в 2020 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2020 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли «тело» на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

Вас также заинтересует:

  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации

Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:

  • Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
  • Договор на автомобиль;
  • Договор о покупке новой детали;
  • Паспортные данные водителя;
  • Полис страхования;
  • VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
  • В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
  • Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
  • Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.

После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.

Производим замену кузова правильно

Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.

После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.

А как можно?

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2020 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

А вот в случае, если вы купили «туловище» авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).

Как официально оформить замену?

Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.

Если кузов б/у

В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:

  1. вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
  2. далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).

Как легально оформить б/у кузов?

Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.

Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.

Если кузов новый

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2020 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены…

Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов «родной» и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.

  1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
  2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
  3. Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
  4. Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
  • (формат DOCX для заполнения на компьютере).
  • для заполнения от руки.

Документы для официальной законной замены нового кузова

Как подать заявление на замену кузова

Еще несколько лет назад автовладелец мог просто принести в отделение ГАИ заключение экспертизы и чек, свидетельствующие о легальной замене кузова авто, и потребовать внести в техпаспорт транспортного средства необходимые отметки.

В середине октября 2013 года автомобильное законодательство сильно изменилось, и теперь, чтобы официально оформить новый корпус машины, от водителя потребуется собрать большой пакет документов и, скажем сразу, быть готовым подать судебный иск на Инспекцию.

Порядок замены кузова автомобиля на новый


Чтобы официально оформить новый корпус машины, необходимо подать заявление в ГАИ на замену кузова

Необходимые документы

Для легального оформления нового кузова потребуется собрать комплект из следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление о регистрации замены кузова;
  • сведения о номерных знаках авто;
  • договор, подтверждающий Ваше законное право владеть транспортным средством;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, его техпаспорт и иная техническая документация;
  • свидетельство о действующем VIN-коде кузова автомобиля;
  • таможенный сертификат или сертификат соответствия на новую деталь;
  • перечень внесённых в конструкцию автомобиля изменений.

Также будет необходимо оплатить пошлину на новый кузов, размер которой рассчитывается в соответствии со стоимостью новой детали. Полис ОСАГО предъявлять при обращении в ГАИ необязательно: сотрудники инспекции проверят его наличие по базе данных самостоятельно.

Последовательность регистрации

После подачи документов Вам остаётся лишь ждать, пока сотрудники ГАИ:

  • проверят правильность и подлинность предоставленных бумаг;
  • проведут осмотр транспортного средства и зафиксируют все изменения кузова;
  • передадут полученные данные в ГИБДД.

Далее автовладелец получит либо разрешение на регистрацию нового кузова, либо отказ. В случае одобрения ремонта останется лишь дождаться загрузки новых технических отметок и документов в электронные базы данных.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Нужно ли менять свидетельство о регистрации при смене адреса регистрации?
  • Как купить б/у автомобиль юридически правильно?
  • Потерял ПТС на машину — как восстановить?

Замена рамы

Любые мелкие работы по кузову автомобиля не требуют никаких разрешений, тогда как о замене рамы собственник должен предупредить инспекцию ГАИ. Кузов автомобиля имеет свой идентификационный номер, этим объясняется строгое отношение инспекторов к выполнению законных требований о регистрации изменений в авто. В результате вы получаете новые технические документы на транспортное средство. Замена кузова выполняется поэтапно и состоит из следующих шагов:

  1. Приобретение новой рамы. Приобрести ее вы можете как в официальном магазине, так и у частного лица. Однако, второй вариант вынуждает вас проходить дополнительные проверки с целью выявления факта, что не находится машина в розыске или угоне.
  2. Ремонтные работы. Сотрудники СТО, выполнившие замену рамы, должны предоставить вам акт выполненных работ, обговорить эту возможность до начала процедуры.
  3. Обращение в ГИБДД с заявлением и пакетом документов для регистрации замены рамы.
  4. Оплата государственной пошлины.
  5. Осмотр транспортного средства инспектором на площадке.
  6. Получение новых технических документов с измененными данными.

Бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД выносят отрицательное решение при попытке оформить замену рамы. Самой распространенной причиной стало отсутствие или плохая видимость идентификационного номера кузова. Постарайтесь получить в этом случае письменный отказ сотрудника, который позволит вам в дальнейшем повлиять на ситуацию, например, обратившись в суд.

Хочу заменить кабину (есть номер VIN) ГАЗ-33021 Газель на новую. Как зарегистрировать такую замену в ГИБДД по новым законам?

Хочу заменить кабину (есть номер VIN) ГАЗ-33021 Газель на новую.

Как зарегистрировать такую замену в ГИБДД по новым законам?

Ответы на вопрос:

Нужно обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные. Если откажут в регистрации - обращаться в суд и в судебном порядке обязывать ГИБДД внести изменения.

Похожие вопросы

Поменяли кабину на газели. Есть номер, а Vin нету. Могу ли я продать газель.

Поменяли кабину на газели. Номер на кабине набит, отсутствует вин с номером на пластинке, который крепится на стойке кабины. Как быть с ГИБДД, хочу продать эту машину?

У меня автомобиль Газ-33021. Кабина и рама номерные. Так как автомобиль старенький 1998 г. вып. они пришли в негодность, я приобрел у официального дилера Газ кабину и раму (на все есть договора купли продажи). Так же там я произвел работы по их замене (есть счета и акты выполненных работ по замене агрегатов). Вопрос: Каким образом мне сейчас узаконить мои действия в органах ГИБДД?

Купил неделю назад автомобиль газель, на нём сгоревшая кабина, требующая замены. Оформили договор купли-продажи а на следующий день я узнал что не смогу зарегистрировать автомобиль с другой кабиной по новому законодательству, теряется номер VIN. ГИБДД отказывает в регистрации. Могу я расторгнут договор купли-продажи? Бывший хозяин отказывается возвращать деньги.

Можно ли заменить и зарегистрировать в ГИБДД кабину на Газель, купленную в пункте приема металлолома?

Был приобретен автомобиль, после серьёзного ДТП, частично восстановлен и в частности была произведена замена кабины, рамы, т.к. на кабине заводом изготовителем нанесен VIN номер, в данный момент VIN номер не соответствует номеру, указанному в документах, на раме никаких номерных знаков не имеется.

Вопрос - есть ли какие-либо варианты впоследствии поставить авто на учёт и если да, то как?

Менять кабину и раму снова, но на этот раз следить за документами на них и наличием читаемых номеров?

Ехать ставить так? Но могут обвинить наверно в уничтожении номерной части.

Замена кузова автомобиля — какие нужны документы для оформления и ожидать ли отказ

Кузов — это едва ли не самая главная часть автомобиля после двигателя, ведь именно она представляет собой «стены» и «крышу» железного коня. К сожалению, кузов, как и многие другие детали, имеет свойство стареть и изнашиваться. Кроме того, при попадании в серьёзное ДТП, он принимает на себя основной удар. Иногда деформация бывает настолько сильной, что восстановить деталь уже не удастся. В обоих этих случаях необходима замена автомобильного кузова на новый. Ещё несколько лет назад этот процесс не вызвал бы ни у кого затруднений: стандартный пакет документов было легко собрать, а потом в дело вступали сотрудники ГИБДД, которые вносили необходимые данные в техпаспорт. Однако после изменений в законодательстве, официально зарегистрировать замену кузова стало почти невозможно. Так есть ли смысл модифицировать автомобиль, и как себя вести в случае отказа? Давайте разберёмся.

Порядок оформления замены кузова автомобиля: документы и действия

Следует отметить, что, согласно законодательству, именно кузов считается «лицом» автомобиля. Заменить кузов и не зарегистрировать это в надзорных органах — то же самое, что сделать пластическую операцию и не сменить паспорт. Как показывает практика, при первой же проверке документов вы будете оштрафованы за управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Это чревато лишением прав на срок от 6 месяцев до года. Поэтому к регистрации нового кузова стоит отнестись со всей серьёзностью.

Вы значительно облегчите себе жизнь, если получите разрешение на замену до того, как начнёте работы. Согласно документу «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств <…>» вы имеете право обратиться в ГИБДД с просьбой позволить изменения в конструкции автомобиля.

Получение предварительного разрешения

Чтобы получить предварительное разрешение от Госавтоинспекции, необходимо написать заявление о желании произвести модификацию автомобиля. После рассмотрения заявления, сотрудник ГИБДД разъяснит, какие дополнительные документы вам необходимо собрать. Обычно среди них заключение о возможности изменения конструкции автомобиля.

При положительном исходе, вы сможете произвести необходимые работы. Все они должны быть зафиксированы в соответствующей декларации. После этого автомобиль отправится на диагностику, которая подтвердит, что он полностью соответствует требованиям безопасности.

Документы для оформления регистрации после смены кузова

Если вы произвели смену прежде, чем обратились в ГИБДД, вам нужно быть готовым к возможному отказу. Но прежде всего, следует собрать необходимый пакет документов.

  1. Заявление о замене кузова автомобиля (с объяснениями причин).
  2. Договор на автомобиль.
  3. Договор купли-продажи нового кузова.
  4. Документ, подтверждающий личность заявителя (чаще всего паспорт).
  5. Полис обязательного страхования автомобиля.
  6. Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).
  7. ПТС.
  8. Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).
  9. Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.
  10. Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).
  11. Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).
  12. Свидетельство из ГИБДД (если кузов б/у).

Сотрудник Госавтоинспекции обязан принять документы. После этого он должен проверить, не числится ли модифицируемое ТС в угоне. После всех проверок будет вынесено решение о регистрации или отказе в нём.

Документы

Для оформления автомобиля с заменённым кузовом необходимо собрать внушительный пакет документов

Всё дело в том, что с октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.

В предыдущей версии приказа (от 24.11.2008 № 1001) указывалось, что при замене кузова в ПТС вносились соответствующие пометки, после чего использование такого средства становилось абсолютно законным. В новой версии документа этот пункт отсутствует. Однако указывается, что сотрудники автоинспекции имеют право отказать в регистрации ТС, если оно не соответствует документам.

П.24 Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям: <…> представление транспортных средств, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

Выходит, что новый регламент не разрешает, но и не запрещает постановку на учёт автомобиля с заменённым кузовом. Именно этот факт вызывает наибольшее количество проблем и разногласий в процедуре оформления транспортного средства.

К сожалению, такие изменения в законодательстве — палка о двух концах. С одной стороны, они направлены на предотвращение мошеннических действий. Теперь при угоне преступники не смогут перебить номера и официально продать автомобиль. С другой стороны, те же самые правила сильно усложняют жизнь законопослушным водителям, которые по каким-то причинам хотят заменить кузов.

Идентификационный номер автомобиля

Всё дело в том, что, согласно законодательству, идентификационный номер автомобиля определяется по номеру кузова. Поэтому зарегистрировать новую деталь автомобиля можно лишь в том случае, если она:

  • имеет VIN код (идентификационный номер ТС);
  • VIN код на детали верно указан в документах.

Будьте внимательны при покупке! Если новый кузов снят с транспортного средства, числящегося в угоне, и имеет перебитые номера, вам откажут в постановке на учёт.

С этим фактом сопряжена ещё одна проблема. Даже самые опытные водители иногда путают номер кузова и VIN код. Давайте разберёмся, в чём заключается разница.

  • Тип и марка кузова
  • Заводской номер
  • Индекс изготовителя
  • Код завода-изготовителя;
  • Модельный год;
  • Серийный номер кузова;
  • Номер шасси;
  • Объём двигателя;
  • Тип трансмиссии

Как можно заметить, VIN код значительно длиннее, при этом он содержит наиболее полную информацию о транспортном средстве. Поэтому некоторые страны-изготовители перешли на их использование вместо обычных кузовных номеров. По мнению Российского законодательства, если сведения, зашифрованные в VIN коде, не совпадают с остальными характеристиками автомобиля, его использование незаконно.

VIN код

В VIN коде зашифрована вся необходимая информация для идентификации ТС

Отказ в регистрации авто в ГИБДД

С октября 2015 года со стороны Госавтоинспекции поступают в основном отказы в постановке на учёт транспортного средства с неродным кузовом.

Возможные причины отказа

Если вы получили отказ в регистрации транспортного средства, на это может быть несколько причин.

  1. Пакет документов неполный.
  2. Часть документов оформлена неверно.
  3. Регистрируемый автомобиль числится в угоне.

Однако помимо этих, часто встречаются и другие, более надуманные причины.

  1. Отсутствие уплаты утилизационного сбора.
  2. Намеренное изменение идентификационного номера.
  3. Невозможность идентификации транспортного средства в связи с заменой кузова.
  4. Несоответствие требованиям безопасности здоровью и жизнедеятельности человека.

Если отказ аргументирован одним из этих факторов, вы можете попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

Как действовать, если отказали

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы получить на руки физические доказательства отказа. Во избежание бумажной волокиты, сотрудники ГИБДД часто доносят своё решение в устной форме. Однако устный отказ не сможет послужить вам доказательством в суде.

Суд

Для обжалования отказа в регистрации вы можете обратиться в суд

Получив письменный запрет на регистрацию автомобиля, вы можете попытаться обжаловать решение в судебном порядке. Однако даже в этом случае на многое рассчитывать не приходится: чаще всего суд поддерживает представителей ГИБДД.

Если после всех бюрократических проволочек вам так и не позволили оформить кузов, единственное, что вы можете делать со своим автомобилем — утилизировать. Продажа, передача по наследству или в дар считается незаконной. Управление таким транспортным средством, разумеется, тоже запрещено.

Каждый случай в суде рассматривается индивидуально, и предсказать заранее возможный исход может только опытный юрист.

Известна история автомобилистов из Калининграда, которые пытались законным путём добиться восстановления разрешения на замену . Всё началось с коллективной жалобы на неисполнение сотрудниками ГИБДД своих прямых обязанностей по регистрации подобных изменений в конструкции. Водители жаловались на нарушение своих гражданских и конституционных прав, указывали на несоответствие данной нормы законодательству РФ.

Водители проводили пикеты и митинги, однако, они не увенчались успехом. Была создана петиция, но её подписали всего лишь 277 участников кампании, что никак не повлияло на дальнейшее развитие событий. Борьба с Госавтоинспекцией началась в марте 2014 года и завершилась в феврале 2015 официальным ответом из МВД РФ. Согласно ему, смена кузова является не изменением конструкции, а сборкой нового транспортного средства. В связи с этим отказы ГИБДД необходимо считать правомерными.

Механизм проведения работ

Замена кузова

Замену кузова следует проводить в проверенных автосалонах

Если вы всё же решили рискнуть и заменить кузов на своём автомобиле, отнеситесь к этому процессу со всей серьёзностью. Вам следует изучить не только расценки, но и отзывы с рекомендациями. Далеко не каждая мастерская возьмётся за это.

Прежде чем начинать ремонт убедитесь, что получите официальный документ, подтверждающий замену детали.

Полная замена

Согласно последним изменениям, проведение этой процедуры возможно в любых технически оснащённых для этого автосервисах. Раньше заниматься этим имели право только салоны, имеющее специальную лицензию.

Обычно замена кузова происходит не дольше 3 дней. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Полностью сливается охлаждающая жидкость.
  2. От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления.
  3. Отключается гидротрубка тормозного цилиндра.
  4. Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля.
  5. Убирается рулевое колесо.
  6. Отсоединяются от кронштейна рычаги тяги переключения КПП.
  7. Аккуратно снимается пружина.
  8. Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная).
  9. Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются.
  10. Отсоединяются элементы электроники.
  11. Поэтапно откручиваются крепления кузова.
  12. Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля.
  13. Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого.
  14. Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надёжности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.

Чтобы мотивировать сотрудников автосервиса внимательно относиться к вашему автомобилю, заранее запросите полный список всех выполняемых работ. Даже если вы совершенно в этом не разбираетесь, механикам придётся выполнять свою работу прилежней.

Частичная

В первую очередь следует понять, что считать частью кузова. Этот элемент делится на несколько составных частей:

  • Передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.
  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

Составные части кузова

Кузов автомобиля состоит из множества отдельных элементов

В случае повреждения детали, не несущей на себе идентификационный номер, её замена теоретически возможна. Однако, если вы хотите быть абсолютно уверены в законности своих действий, обратитесь в ГИБДД для получения предварительного разрешения.

Иногда замена кузова может обойтись дороже, чем покупка нового автомобиля. На то есть много причин: стоимость услуг лицензированных автомастерских, цена качественного кузова, все госпошлины, налоги и прочие траты при оформлении документов. Прибавьте к этому судебные издержки, которые наверняка возникнут, если вы решитесь обжаловать отказ. Как показывает практика, судебные решения в последнее время выносятся не в пользу водителей.

Кто-то может пойти незаконным путём и предложить инспектору «небольшое вознаграждение» за регистрацию нового кузова. Даже если всё закончится благополучно, в будущем вы уже не сможете официально продать свой автомобиль.

Поэтому, прежде чем решиться на глобальный ремонт, несколько раз подумайте: не пора ли уже пересесть на новую машину?

Читайте также: