Замена распредвала газель 4216

Обновлено: 05.07.2024

Где находится датчик распредвала газель 4216

Всем привет! Решил я продиагностировать Газельку (да, при покупке не диагностировал). В общем было 19 (!) ошибок, скинул их, скатал на заказ и продиагностировал повторно. Вылезла одна ошибка:

Покупаем датчик за 430 рублей и идем ставить.

Датчик находится в неудобном месте за шкивом вентилятора охлаждения (у меня на нём ремня нет, вентилятор электрический), шкив я просто ослабил и отвёл в сторону, чтобы не снимать.

Датчик сидит на одном болте на 10 по-моему.

Датчик распредвала используется для работы системы управления двигателем. Он регулирует зажигание и впрыск. Также иногда деталь называется датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла.

На шестерне распределительного вала имеется выступ-отметчик, датчик реагирует на его прохождение. Импульс напряжения низкого уровня подается блоку управления.

Если деталь выходит из строя, система управления двигателем использует информацию, получаемую от датчика частоты вращения коленчатого вала. Система переходит в режим нефазированного впрыска бензина. Стоит заметить, что при этом двигатель продолжает корректно работать.Где находится датчик распредвала газель 4216

Проблема кроется в том, что режим нефазированного впрыска менее экономен и затрачивает больше топлива. Именно поэтому при обнаружении поломки желательно сразу же заменить компонент.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Стоит начать с того, где находится датчик положения. Деталь располагается в передней части двигателя, возле головки блока цилиндров.

Пора проверять датчик распредвала, если вы заметили один из следующих «симптомов»:

  • Двигатель Газель Бизнес плохо работает и часто останавливается. Могут возникать осечки при включении зажигания, теряется динамичность, появляются посторонние звуки в системе выхлопов, толчки при разгоне автомобиля.
  • Теряется мощность. Становится тяжело разогнаться до скорости выше 65-70 километров в час.
  • Запуск двигателя становится проблематичным, долгим или вообще невозможным. В отдельных случаях исчезает искра зажигания.

Чтобы точно узнать о причинах поломки, желательно провести компьютерную диагностику. Но вы всегда можете провести самостоятельные замеры, если у вас есть цифровой мультимер. Заблаговременно проверьте состояние проводки. Если на ней есть загрязнения, ржавчина – желательно очистить провода, иначе контакт будет хуже.Где находится датчик распредвала газель 4216

Если проводка касается катушек зажигания или свечей зажигания, на ней присутствуют обрывы – результаты, показанные цифровым мультимером, могут быть недостоверными. Если все хорошо, замерьте показатели тока. На устройстве важно установить правильные параметры.

При проведении тестирования будьте максимально осторожны.

Замена

Ремонт не помог, и вы решили заменить датчик фаз? Цена на оригинальную запчасть варьируется от 250 до 400 рублей. Стоимость зависит от магазина, выгоднее всего заказывать в Интернете. Перед покупкой удостоверьтесь, что датчик действительно оригинален, на нем нет посторонних надписей, сколов и потеков краски. Все это может выдать некачественную подделку.Где находится датчик распредвала газель 4216

Деталь приобретена, и теперь нужно установить ее вместо старой. Чтобы произвести замену датчика фаз на УМЗ 4216:

  1. Нажать на фиксатор жгута проводов системы управления двигателем и отсоединить его. Аккуратно демонтировать натяжной ролик привода вентилятора системы охлаждения.
  2. От датчика фаз отсоединить колодку жгута проводов и вывести ее из держателя. Он закреплен на крышке ГРМ.
  3. Используя шлицевую отвертку, снять все крепления, соединяющие крышку привода ГРМ и датчик фаз.
  4. Извлечь элемент из гнезда и установить новый.
  5. Повторить сборку механизма в обратной последовательности. Проверить его работоспособность, запустив двигатель.

Сама процедура занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно. Но, если вы не уверены в своих силах и боитесь повредить другие элементы, лучше обратиться в салон. Услугу замены датчика распредвала предоставляет любая автомастерская.

Датчик фазы распределительного вала ЗМЗ-405, 409 УМЗ-4216 БИЗНЕС Евро-3, НЕКСТ Эвотек EvoTech 274

Датчик фазы распределительного вала двигателя ЗМЗ-406 Евро-2 (ДФ-1М) Пегас (Кострома) арт. 406-3847050-06

Датчик фазы распределительного вала двигателя ЗМЗ-406 Евро-2 36.3847

Где находится датчик распредвала газель 4216

Датчик фазы УМЗ 4216 представляет собой устройство, которое помогает очень многим отечественным водителям. Это связано с тем, что при производстве таких автомобилей, как Газели Бизнес, нашлось место двигателю УМЗ 4216. Где можно встретить Газель Бизнес? Пожалуй, практически всюду, ведь эти автомобили весьма разнообразны, даже если забыть о тюнинге, возможности которого почти безграничны. Грузовики и фургоны помогают и компаниям, и частным лицам перевозить самые разные грузы, от хлеба до дров, на любые расстояния. Автобусы и микроавтобусы перевозят пассажиров как в пределах города, там и от страны к стране. Конечно, не каждая Газель Бизнес обладает двигателем УМЗ 4216, но все же невозможно отрицать его распространенность. Далеко не каждый автовладелец стремится заменить его на другую модель.

В результате любые запчасти на двигатели УМЗ 4216 пользуются завидной популярностью, и датчик фазы не является исключением из правил. Это устройство предназначено для того, чтобы впрыски топлива проводились в подходящее время, которое зависит от состояния цилиндров. Датчик фазы УМЗ 4216 определяет то, в каком положении находятся цилиндры, и подает соответствующие сигналы. Когда поршень первого цилиндра проходит определенный выступ шестерни распределительного вала, подается определенный импульс.

Конечно, датчик фазы УМЗ 4216, как и любая часть двигателя, способен выйти из строя. Пока его работа не будет восстановлена, топливо впрыскивается в другом режиме, гораздо менее экономном и эффективном. Именно поэтому в случае появления проблем рекомендуется как можно быстрее произвести замену поврежденного устройства. Также рекомендуется не забывать отслеживать его состояние.

Снять датчик фазы УМЗ 4216 для профилактического осмотра или окончательной замены несложно, для этого не нужно быть профессионалом. Сначала следует снять натяжной ролик ремня привода вентилятора. Второй этап – отсоединение колодки жгута проводов от интересующего датчика, для чего нужно нажать на фиксатор. Затем следует вывести колодку проводов датчика из специального держателя. Наконец, остается только взять отвертку, избавиться от прикрепляющего датчик винта и наконец-то извлечь устройство. Вставить обратно новый или все тот же датчик ничуть не сложнее.

Компания «МИР 3302» осуществляет продажу всех возможных запчастей на автомобили Газель, в том числе датчиков температуры и фазы, предназначенных для двигателей УМЗ 4216. Мы гарантируем то, что любая запчасть, приобретенная у нас, будет оригинальной и в высшей степени качественной. Кроме того, мы можем похвастаться доступными ценами, идеальным сервисом и профессионализмом всех без исключения работников.

Замена шестерни распредвала умз 4216

Ну что сказать, по большому счету не сложная операция опять вылилась в целый день работы. Потому что на газели двух одинаковых запчастей не бывает…
Но обо всем по порядку. Скидываем передок и навесное, которое крепится на крышке. Здесь проблем обычно не возникает. Попутно проверяем подшипники всего что крутится. Скидываем шкив с синхродиском… Сальник порванный (вернее сломанный):

Откручиваем все гайки и болты которые держат переднюю крышку и осознаем что шпильки находятся в двух плоскостях: две шпильки соединяют поддон и крышку. Поэтому выкручиваем все шпильки, и аккуратно, стараясь не повредить прокладку поддона вытаскиваем переднюю крышку вверх. Вуаля!

Да совсем забыл : по лобовой крышке, чтобы её установить по отношению к коленвалу правильно- запилил оправку из остатка дюральки, на 4216 сальник запрессовывается со стороны шкива . Так что теперь сальник установим после центровки и затяжки крышки по кругу .На старых -точнее на змз сальник стоял с внутренней стороны, туда я очень давно делал другое приспособление для центровки .

С такой доработкой двигатели катаются второй год -причины вскрывать пока нет .Отрицательных отзывов по работе тоже нет, так что как там чего неизвестно )))) думаю было бы плохо уже бы прикатили и предъявили !
На этом пока всё -Спасибо за внимание ! Ну а с ВАС репост для братьев по несчастью если понравилось предложение -проблемы они у всех владельцев умз и змз одинаковые ))))
Заходим, смотрим, комментируем -желательно по делу и без лишней скепты ! Так как Не проверенных решений -не выкладываю.


Демонстрация работы по замене шестерни распредвала в автомобилях Газель с двигателями 4216 и 402. Наша новая деталь:


В шестерне есть металлический пятачок для датчика распредвала. На карбюраторных двигателях она практически такая же, только нет места для датчика фазы. Замену шестерни будем выполнять без снятия поддона. Для начала снимаем бампер. Откручиваем верхнею часть телевизора. Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем радиатор, откручиваем патрубки. Откручиваем крепления вентилятора, снимаем гур (насос ГУРа). Головкой на 15 в сторону поворачиваем натяжной ролик и видим, что он у нас ослабляет ремень, запоминаем положение ремня, затем скидываем его. Заодно проверяем состояние навесного оборудования, чтобы подшипники не болтались и не шумели. Откручиваем датчик коленвала (при помощи длинной плоской отвёртки). Откручиваем болт крепления шкива, сам шкив снимаем трёхлапчатым съёмником. Выкручиваем 6 шпилек. Крышка после этого достаётся без проблем. Видим нашу шестерню, зубья поношены, но ещё не срезаны, так что замену производим как раз вовремя. Перед снятием шестерни ставим метки. Откручиваем болт крепления шестерни, убираем большую металлическую шайбу. Далее воспользуемся съёмником, у нас он уже сделан, при желании вы сможете сами изготовить его из подручных средств.

Видео замена шестерни распредвала в Газель 4216, 402:

Резервное видео замены шестерни распредвала в Газели 4216, 402:

Замена шестерни распредвала на разных марках автомобилей

Шестерня распредвала представляет собой механизм, устроенный таким образом, чтобы можно было измерять расположение распредвала относительно коленчатого вала, при этом не меняя положение ремня газораспределительного механизма. Иными словами, данная шестерня помогает устанавливать наиболее эффективные фазы газораспределения, что, в свою очередь, влияет на параметры двигателя.

Замена шестерни распредвала на разных марках автомобилей

шестерня распредвала

Замена шестерни распредвала на разных марках авто

Для данного вида работ потребуются следующие элементы: две головки, имеющие размер семнадцать и тринадцать, вороток, удлинитель, трещоточная рукоятка, накидной ключ с размером тринадцать.

Прежде всего, необходимо снять крышку блока цилиндров. Затем нужно убрать резиновый наполнитель паза. Шпонка закреплена, поэтому ее придется убирать при помощи молотка. Когда она будет снята, появится доступ к маслоотражателю, который нужно также убрать. После этих процедур необходимо повернуть храповой болт до момента, когда метки на шестернях совместятся. Крепление шестерни к валу снимается при помощи головки, имеющей семнадцатый размер. Когда снимается шестерня, нельзя ударять ее, есть возможность повредить. Шестерня устанавливается меткой наружу, совмещаясь при этом с пазом шестерни.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не перепутать порядок и соблюдать момент закрутки элементов.

Опель астра

Распредвал служит для контроля закрытия и открытия клапанов для того, чтобы группа поршней зажигания имела четкий образ действия. Для того чтобы не возникала необходимость замены шестерни распредвала, необходимо вовремя диагностировать машину и проводить тщательный осмотр. Внеочередная замена шестерни распредвала может случиться в случае усиленной эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство имеет следующие признаки, следует срочно заменить шестерню распредвала.

Замена распредвала газель 4216

Как у тебя все шпильки легко выкрутились ? Я четыре шпильки так и не выкрутил. Завтра пойду за шпильковертом.

Подскажите! По чему ориентировать при установке распределительной шестерни на 402-ой мотор, если нет метки на шестерне, она старого образца бакелитовая?

Здравствуйте, Денис! Интересное видео, как впрочем и остальные. В этом видео, я нашел ответы на все свои вопросы, за исключением одного. Сейчас, совмещаю метки грм и двое механников + это видео в конце usus.info/faq/video/jOCKh8rZnIaRarM, говорят, что при совмещенных метках грм, поршень первого цилиндра должен находиться в вмт. Но я не могу этого добиться. Сравнив с литературой, исключил то, что шестерни - не родные (по расположению меток относительно шпонок). Так же, исключил провороты шестерен на шпонках. Ну не находится поршень первого цилиндра в вмт, именно тогда, когда метки совмещены. Спасибо Вам.

Здравствуйте, можно онлайн проконсультироваться по этой теме, не бесплатно конечно же

Офигенный видос. Я поддон снимать собирался, а всё проще оказывается. Спасибо за такие видосы👍👍👍.

Дэн, здравствуй. Может подскажешь чего, на уазике 421 мотор, пружины клапанов двойные. Но кто то до меня поставил шайбы опорные для одинарных пружин, их сильно помяло. Какие шайбы под двойные пружины покупать, никак не найду, может от 406 подходят?

21:23 рвешь видео. Короче ..зачем ты снял эту байду?

Дизуха. Если срезало ебучую пласмассу,то как ты их установишь?? Для детей показываешь. Меняют в основном когда уже срезало в этом конченном 402-м.

Признаки замены этой шестерни?

Брат базар жоқ мықты

Молодец, удачи браток.

Сколько брат времени займёт?

Огромная благодарность за видео.Очень помогло.

Молодец мало кто говорит какую голову надо взять на сколько ключ, спасибо, грамотное видео.

А самое главное, весь ремонт проведён одной левой. Уважуха.

Автор, а герметик казанского производителя, ( белого цвета). Тоже занимаюсь ремонтом

Скажите пожалуйста Какая причина повлекло чтобы поменять шестерни распредвала

приятный видос смотрится легко и понятно.

Все классно, Денис, только остатки прокладок с алюминиевых контактных поверхностей надо удалять не железной стаместкой, а пластиковым стеком. А так всё супер!

Не как не могу найти -газель матор 100.

Спасибо за науку мастер!

Здравствуйте! У меня УАЗ 452 головастик, двигатель после ремонта прошел 17 тыс. , езжу только летом. Суть в том. что появился стук в двигателе, стучит , как дизель, даже если начинаешь крутить стартером, клацает сильно. Клапана отрегулированы. Выкрутил свечи и проверил на свободный ход поршни с шатунами, как такового не обнаружил, остается под вопросом шестерня и распредвал. Можно ли снять распредвал, не снимая двигатель с машин, двигатель 402й ?

Пол машины разобрать надо что бы до неё добраться. Спасибо за видео👍👍👍

уселини я поставел как будит знайте скажите

Знатный молоток, без такого к двигателю не подойдешь даже, и грязь на деталях, когда устанавливаешь их назад, тоже необходимое условие, для такого сарайного ремонта

шпильки это как кол в заднице сразу от них избавился

инструкция для,совсем в первый раз))👌👍👍

Огромное спасибо,приятно смотреть ,когда работает и даёт поучительные комментарии настоящий спец.А ещё бы подсказали после какого пробега нужно эту шестерню заменить,что-б не ждать краха.

Вот были же раньше у тебя видео путёвые.

А зачем тогда некоторые поддон снимают?

Добрый вечер. Во флянце стоит типа гравера? Прокладку не меняли? Может быть троение двигателя из за исноса шестерни или прокладки?

почему не ставишь шестерню от газ 53. она намного крепче

Огонь Мужик!) Я полностью подписываюсь на твой канал. Буду вместо книги третий рим использовать. Я просто в шоке блин,сколько в тебе силы духа,правильной речи без мата и . и еще одной левой рукой это просто молодец. Я беру с тебя пример,братишка, очень приятно что такие механы остались на руси. Лайк.

Чё думаю голос знакомый . А эт же Денис оказывается ,😅

Сегодня тоже менял шестерню на эвотек. Поддон просто ослабил и крышка спокойно снялась)

@Сергей Корец да. От. 4216 подходит

А шестерня такая же на евотек ?просто хочу поменять стучит сильно

Шестерня ПОЛНОЕ ГОВНО. ставил такую. провернуло нах

Спасибо, очень информативное видео.

Подскажите, (двс402) пострадал 3 поршень и гильза, можно ли только их поменять.

Спасибо за инфу дай Бог тебе всего хорошего!

Официалы запросили 7000руб за замену шестерни. Думаю сам теперь сделаю. Спасибо.

класс, спокойно, без лишнего шума. Спасибо за хорошее видео..

Красавчик! Отличное видео, намечается ремонт ГРМ, все ясно и понятно! Желаю успехов! Благодарю за работу!

Всммм,люди чтоо,пластиковая шестерня. да ладноооо,

шестерни не в паре разве меняются?

Ребят подскажите в проблеме. Поменял шестерню по-вашему видео. После этого появился гул или вой, временами посвистывание, как будто вал работает без масла. В чем может быть проблема?

У меня после снятия шкивов таким образом на сервисе, через неделю машина заехала на замену демпфера.

Молодец! Всё доходчиво. Как одной рукой всё получается?👍

Херня всё это, изначально прокладка сажается на герметик и снять её не повредив практически не возможно

Заводская сборка, на герметик не сажается.

когда Денис делает все так просто)). спасибо!

Отличные видео спасибо ! 👍

С фотой ремен чтоб не забыт

Сколько стоит такая работа?

В Уренгое 10 сегодня узнавал.

Посаветуйте пожалуйста с каким мотором взять газель.

Вообще ни какую не бери.

Всё До мелочей супер 👍👍👍

Алень, а центровать крышку кто будет? А что метка не правильно ничего? А зазор продольный мерять кто будет? И денег косишь на лохах, сходи к логопеду чмо картавое.

Вы новые эвотеки, теже 4216 с чугунным блоком не ремонтировали inpropart.ru/gazel_s_EvoTech3.php

Здравствуйте Денис. Я самостоятельно поменял шестерню на распредвале. Умз 4216 евро 4. Поставил старый советский. Но там металической шайбой нету, это который сигнал даёт на датчик распредвала. Теперь машина заводиться тяжело и тяги нет. Это может как то повлият на это.

Металической шайбой обязательно датчик распредвала стоит на крышке пятак он обороты считает

ну вы парни даете как электронный блок будет получать сигнал без этого датчика мне интересно вам глаза завязать и через энное время спросить день или ночь на улице ни чего нельзя менять и модернизировать если не понимаешь

Меня тоже этот вопрос интересует не знаю где узнать? Кто в курсе отзовитесь

не читает. дачик фазы ?

первый раз ставлю лаик во всем ютубе.

Подскажите,если метка убежала по той или иной причине, как выставлять по ВМТ?

Здравствуйте. Я только купил газель. Двс 4216. На холодный заводится и глохнет. Так два три раза и потом нормально заводится. На газу работает отлично. Что может быть посоветуйте. На бензине не тянет, на холостых работает нормально, а на оборотах траит, не идет.

Если на авто стоит электро-бензо насос ,то возможно не докачивает бензин в полном объёме ,поменяйте его в сборе.

Делюсь опытом, налитай! Недавно столкнулся с шестернями распредвала, так вот, сравнил разных производителей и оказалось что метки при сравнении у них на зуб не совподают. Будьте внимательны и ставьте такую же как у вас, если мотор исправно работал.

я все могу понять. но я не понимаю таких мастеров если там должна стоять прокладка с завода значит она должна быть без герметика. на какой уй мазать прокладку герметиком и вообще мазать все этим герметиком. его придумали не для того чтоб его сука везде пихать и в патрубки на прокладки это пиздецццццццццццц

Просто вы не умеете пользоваться герметиком-прокладкой.

Спасибо! Всё грамотно! Пригодилось.

Денис, подскажи,возможно ли появление детонации вследствие ошибки на зуб или два при замене этой шестерни?

Динис видео познавательное. Хорошо снято подскажите газель 2012 г горит чек и нетухнет плавают обороты иногда когда на педаль жмешь дергаеться и какбудто захлебываеться и нетянет диагностика показала датчик коленвала и распредвала заменил я их и нечего не изменилось тока стрелять начала в воздухан как-будто зажигание сбито. Это может быть шестерня . Помоги подскажите пожалуйста год уже немогу нечего поделать мастерские тоже не могут разобраться!

Бро сделал у меня такая же беда все поменял осталась сжечь уже

Красавчик ваще . 5+

Денис,подскажи,какой натяжной ролик поставил?продают только пластиковые,а этот металлический,никогда не встречал.это газелевский или от другой машины подходит?

Видос отличный, Денис какие признаки показал движок,чтоб это все менять? Думаю меня это ожидает,вчера поменял датчик фазы,ошибка изчезла,но чек даже не мигает и не горит по сейчас,так же ехал вчера,а движок трусит по полной ехать не возможно,на скорости то трусит,как троит,то попустит вроде бы едит,а потом как началась тряска пока не приехал..в общем на 200 км спалил газа по трассе 60л,когда должно на 330 хватить(пропан) и бенза 10 л, двс умз 4216,на хх работает ровно,только в нагрузку пипец его трусит,что это,подскажи пожалуйсто,все датчики поменяны,свечи и провода с катушкой вчера поставил новые

Сделал еще проще. не снимал бампер и лыжу и все равно сьемник шкива влез.

бампер и лыжу снять 2 минуты зато все перед глазами, дольше провозишься потом

парень красавчик видио смотрел не отрываясь привлекает размерность и спокойствие

Некст, evotech, 100 тыс. Появился дизельный звук. Иногда громкий, иногда как будто бы нет. Купил шестерню, прокладку переднюю, прокладку поддона и сальник коренной. Будем пробывать без снятия поддона. Один вопрос : сколько всего надо шпилек открутить?

Здравствуй Денис! Что будет если не поставить пластмассовую шайбу шестерни?

Интересно почему из стали не делают? Это ж вечно, почти.

@Гоша Гоша не будет. Кстати уже делают. Сам не давно узнал.

Рус Хабиб им не выгодно

Денис все красиво замечательно! Один вопрос :как снимал поддон? Я это упустил в видео? Или этого не было?

Денис подскажи а если сбил метки на распредвале при установке что делать

Здравствуйте. У меня не получилось сделать так,как на видео-не выкрутились шпильки. Нижняя (которая в крышке шестерни) и две на блоке. Даже сварка не помогла-шпильки обломались по телу шпильки. Сильно закисли,видимо. Пришлось откручивать поддон,чтоб появился зазор,чтоб снять эту гребаную крышку. Уважаемый Денис,посоветуйте,как поступить-высверлить шпильки,или попытаться их выкрутить? Нижнюю однозначно высверливать,ту которая в крышке. А вот те,которые в блоке-у меня все же теплится надежда,что они пойдут. Шестерня отходила всего четыре тысячи после замены. Предыдущую также срезало,в сервисе мне её заменили и спустя четыре тысячи ситуация повторилась. Распредвал вращается нормально,не клинит. Шестерню покупал в автотехснабе,за примерно 600р. Есть второй вариант,за 1500р,как у вас на на видео,с пластмассовой шайбой. Материал самой шестерни примерно одинаковый,что на дешевой,что на дорогой-черная пластмасса,напоминает твёрдый полиэтилен.

Двигатели УМЗ – 4216 / 4216-10 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года


Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru



Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Как собирать двигатель умз 4216


Рис.7. Уплотнение заднего конца коленчатого вала с элементами уплотнения картера

1 – сальник коленчатого вала задний; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 – прокладка; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – уплотнитель масляного картера; 7 – картер масляный; 8 – крышка манжеты коленчатого вала; 9 – держатель манжеты сальника; 10 – уплотнитель картера сцепления; 11 – держатель уплотнителя картера сцепления.

Б – места для нанесения жидкой прокладки при сборке узла.

коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.

Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком УГ-6, УГ-9 или «Стопор-9». В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести 2–3 капли свежего герметика и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы

плавающего типа, пустотелые, стальные.

выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый «бочкообразный» профиль.

Поршневые кольца

устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна.

Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие.

Рис. 8. Привод впускного клапана:

1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 — сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – контргайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин

Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка «ТОР». Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 ° –1 ° 50’.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины.

При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 ° .

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.












Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216

Газель двигатель 4216 для подачи горючей жидкости использует ввод в подающие каналы. Манипуляции проводятся с использованием бензиновой арматуры и распылителя. Управление подачей подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам снятия показаний, блока обработки поступившей информации и исполнительных элементов. К устройствам, влияющим на настройку и стабильность эксплуатации, относятся: датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте и измеритель детонации, размещённый на головке остова мотора.

Газель «Next», бортовая:


Технические характеристики двигатель УМЗ 4216:

Спецификация / SpecsДанные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1Длина / Length5475
2Ширина (без/с зеркалами) / Width2075/2380
3Высота (загружен/пустой) / Height2600
4Колёсная база / Wheelbase2900
5Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance170
6Снаряжённая масса / Total (curb) weight2230
Полная масса / Gross (max.) weight3230
7Тип / Engine Type, CodeБензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, УМЗ-4216 «EVOTECH A 275»
8Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves4-цилиндровый, рядный, 8V, OHV с нижним расположением одного распределительного вала
9Диаметр цилиндра / Bore100.0 мм
10Ход поршня / Stroke92.0 мм
11Объём / Engine displacement2890 см³
12Система питания / Fuel supply, AspirationРаспределенный впрыск топлива
Атмосферный
13Степень сжатия / Compression ratio8.8:1
14Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm78.5 кВт (106.8 л.с.) при 4000 об/мин
15Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm220.5 Нм при 2200-2500 об/мин
16Сцепление / Clutch typeОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17КПП / Transmission typeМКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Показатель:Значение:
Выпуск мотора налаженГород Ульяновск
Мотор выпускается с момента2003 год – сегодня
Материал остова мотораАлюминиевый сплав
Питание мотораинжектор
Количество и расположение камер моторачетыре, в ряд
Работа камер мотора, порядок«Один – два – четыре – три»
Клапанов на камеру мотора, (шт.)2
Сечение камеры мотора, (мм)100
Ход вытеснителя мотора, (мм)92
Сдавливание мотора8,8
Сумма объёмов цилиндра мотора, (л)2,89
Мощь мотора, (л.с.)125
Импульс мотора, (Нм)220
Используемое горючее моторомБензин (АИ-92)
Экологическое соответствие мотора«Евро три»
Масса мотора, (кг)170
Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС)14x10x11
Утрата масла мотором, (грамм на 1000км)Менее 100
Марка смазки мотора5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40
Количество смазки в моторе, (л)5,8
Период смены смазки в моторе, (км)10000
Температура эксплуатации мотора, (°С)90
Ресурс, (км)250000
Используется на машинахГАЗ

Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ 4216 подвержен зависимости факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранный темп перемещения, сезонность. Например, в зимний период автомобиль приходится прогревать, что сказывается на расходе.

Модификация мотора 421640 под газ:


Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт УМЗ-4216 и УМЗ-4213

ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.
С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.

К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».

В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.

В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.

Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».

В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:

  • увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
  • изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
  • применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
  • усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
  • применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
  • введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
  • использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.

ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться отописанных в настоящем издании.






Снятие распределительного вала

Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги толкателей (см. Снятие оси коромысел и штанг толкателей).
Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см.Замена передней манжеты коленчатого вала).
Снимаем маслоотражатель переднего конца коленчатого вала (см. Замена шестерни привода распределительного вала).


Снимаем привод масляного насоса(см. Снятие привода масляного насоса).


Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления крышки коробки толкателей.




Под ней установлена прокладка.

На двигателе рабочим объемом 2,9 л, приподнимаем толкатели и фиксируем их в верхнем положении пластилином или любым другим подручным материалом (липкой лентой, магнитами).



На двигателе рабочим объемом 2,5 л…

. вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).



Они приработались к посадочным местам и штангам, поэтому при сборке их необходимо устанавливать каждый на свое место.

Головкой или трубчатым ключом «на 12» через отверстия в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца.


Вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.



Вворачиваем храповой болт на место. Поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, устанавливаем метку на шестерне коленчатого вала в таком положении, чтобы она находилась меткой в сторону распределительного вала (см. Сборка двигателя).
Устанавливаем распределительный вал, совмещая метки на шестернях (см. Замена шестерни привода распределительного вала).
Поворачиваем коленчатый вал, совмещая отверстия в шестерне распределительного вала с отверстиями для болтов крепления его фланца. Заворачиваем и затягиваем болты.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры клапанов, заливаем масло и охлаждающую жидкость, проверяем и регулируем момент установки зажигания.

Регулировка клапанов двигателя 4216 "Газель": порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов

Автолюбители могут обходиться без услуг специализированных мастерских по ремонту автомобилей при необходимости регулировки клапанов двигателя 4216 «Газель». Рассмотрим, как это делается своими руками в гаражных условиях. Данная информация будет полезна для каждого автолюбителя.

Для чего регулировать?

Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.

двигатель 4216 регулировка клапанов

Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.

Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.

Инструменты для работы

Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.

газель двигатель регулировка клапанов

Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.

Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных - сложней.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр:

  1. Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
  2. Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
  3. Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
  4. Наконец, отворачивается клапанная крышка.

газель двигатель 4216 регулировка клапанов

На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Регулировка клапанов

Все операции нужно проводить с максимальным качеством. Чтобы не наделать ошибок в ходе работы, можно проконсультироваться у опытных механиков. Нужно заметить, что правильно отрегулировать клапана получится только в том случае, если температура двигателя не более 15-20 градусов. Если до этого автомобиль использовался и двигатель теплый, то нужно его остудить. Если этого не сделать, то зазор клапана будет больше примерно на 0,1 мм – это очень много.

В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?

Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”. Цилиндры работают в следующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.

Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом нужно учитывать, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же показывает, что лучше всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигатели и его ресурс.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.

газель двигатель 4216 клапанов

Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.

УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

Есть мнение, что на двигателях с гидрокомпенсаторами никакая регулировка зазоров клапанов не нужна. Но это не про этот двигатель.

газель двигатель

На этом агрегате клапана никогда не освобождаются и постоянно зажаты. Для того чтобы определить, какие элементы можно настроить, понадобится ровная планка. Ее устанавливают между третьим и четвертым клапаном. С помощью планки можно увидеть наклон в одну из сторон. По данному наклону можно понять, зажат ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему - зажат. Это будет говорить о том, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами будет начинаться с первого цилиндра. Можно настроить первый, второй и четвертый клапан.

Для настройки вначале откручивают гайку. Затем отворачивают болт, пока гидрокомпенсатор не перестанет давить на него. На впускном клапане делают один оборот винтом, а на выпускных - по два с половиной оборота.

газель 4216 регулировка клапанов

После такой регулировки клапанов двигатель 4216 «Газель Бизнес» начинает работать намного тише. Да и сама работа становится более мягкой. Для тех, у кого «Газель» работает на газу, такая регулировка просто необходима. Что касается пробегов и необходимости в настройке, то здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации авто. Часто интервал составляет около 15-20 тысяч километров. Но если же двигатель стал издавать характерный цокот, настройка клапанов может потребоваться и ранее. Поэтому лучше данную проблему предотвратить.

Заключение

Как видно, регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с инжектором или карбюратором – действительно не очень сложная процедура, которую может выполнить рядовой автолюбитель. Это поможет существенно сэкономить на ремонтах и на топливе в дальнейшем.

Читайте также: