Где собирают тойота ленд крузер прадо для россии

Обновлено: 05.07.2024

В каких странах собирают Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado является показателем достатка, положения в обществе и гарантом надежности. Последним, четвертым поколением Prado является сто пятидесятая модель. Автомобиль выпускается длительное время и пережил множество переделок, среди которых два рестайлинга, обновления силовых установок (2014 год), доработка дизайна и небольших мелочей (2018 год).

сборка Toyota Land Cruiser Prado для России

Где выполняют сборку Тойота Ленд Крузер Прадо

Реализация Прадо в России не настолько большая, среди остальных моделей Toyota он занимает не более 20% от всех продаж, чтобы производитель занялся модернизацией конвейеров производственного предприятия в пос. Шушары недалеко от Санкт-Петербурга. Там выпускают легковые автомобили марки Тойота (в частности Camry и RAV-4), а для внедорожников недостаточно производственных мощностей.

На отечественный рынок Land Cruiser Prado поступает с завода «Hino Motors», расположенного в городе Хамура, Япония. Соответственно, качество сборки говорит само за себя – это элитная модель концерна и к ней предъявляются повышенные требования. В народе ходило мнение, что их начали собирать в Финляндии, но это не более чем слухи. У компании нет ни одного завода на территории Северной Европы.

Через финский порт «Котка» происходит импорт автомобилей в Россию, на этом участие Финляндии и заканчивается. Отсюда и растут ничем не обоснованные слухи. Более половины владельцев Prado заверяют, что качество сборки выше всяких похвал.

Отличий в «российских» версиях, кроме возможности установки «зимнего» пакета опций у авто нет. Все остальное собирается по штатной комплектации. Машина действительно надежна и зарекомендовала себя с положительной стороны.

Интерьер модели взят со старшего собрата – двухсотого. Это – панель приборов, интеллектуальная система управления, руль с подсветкой кнопок. Полностью заменили селектор КПП, в отделке преобладает алюминий и кожа. Значительно переработали электронику, в частности в машину вошел пакет «Зимний комфорт», который прогревает машину с пульта управления. Такая комплектация очень востребованная, особенно для северных регионов.

Как по VIN-коду определить чей Toyota Land Cruiser Prado

По вин-коду, возможно расшифровать, где был произведен автомобиль, местонахождение производства, и еще множество полезной информации, в том числе полную «судьбу» машины – отследить от даты производства, до участия ее в различных ДТП и сделках купли-продажи.

Табличка с кодом располагается на инструментальной панели, в верхней левой части. Она просматривается через стекло. Как обычно, японцы полностью соответствуют стандарту – код содержит 17 значений, расшифровывается следующим образом:

Для удобства пользователей, возможно, скачать мобильное или компьютерное приложение для различных смартфонов, которое автоматически расшифрует вин-код машины абсолютно бесплатно.

Где собирают Тойота Прадо 2018

Сборка Тойота Прадо 2018 года, в первую очередь, влияет на стоимость автомобиля. Так, покупатели отечественных версий могут рассчитывать на сумму в пределах $40-50 тысяч, а за авто, собранное в Японии, заплатить придётся значительно больше. Однако покупатели сталкиваются с этим премиальным внедорожником не только в салонах, но и на вторичном рынке, и часто не знают, какая страна-производитель может быть у новых и старых версий Prado.

сборка тойота прадо 2018

Где собирают Тойота Прадо 2018

Предприятия, на которых выполняется сборка Ленд Крузер Прадо, расположены в разных странах. Но у всех есть общая особенность – усиленный контроль качества и использование только лучших комплектующих. К этому обязывает класс автомобиля и повышенные ожидания клиентов.

Список заводов выглядит следующим образом:

  • Самая популярная сборка Prado – японская. Основное предприятие – в Тахаре, где выпускаются также Тойоты TLC и RAV4. Сборочные линии в провинции Такаока работают с 1918 года, и собирались здесь не только уже устаревшие модели 120, но и более ранние версии Прадо. Меньше всего автомобилей выпускает завод в провинции Цуцуми.
  • Китайское предприятие Sichuan FAV Toyota Motors Co собирает комплектации Prado GX и VXс с моторами объёмом 2,7 и 4,0 л, соответственно.
  • Есть заводы, где собирается внедорожное авто, и на территории Великобритании, Турции и Франции.

Расширение производства автоконцерна упрощает ответ на вопрос, где собирают Тойота Прадо 2018 для России. Уже несколько лет расположенное на Дальнем Востоке РФ предприятие выпускает эту машину в кузове 150 – хотя цена за счёт отечественной сборки не уменьшилась. Такая тенденция не привела к повышению спроса на Prado для России в 2017 году – хотя не отмечается и его снижения.

Качество сборки

Практически для всех поколений Тойота Ленд Крузер Прадо 2016 года будет верным утверждение о связи страны-производителя с качеством сборки – и даже с комплектацией. Так, на отечественных версиях транспортного средства устанавливаются моторы меньшей мощности по сравнению с японскими машинами. Притом, что стоимость аналогичных комплектаций практически не отличается – и это вызывает вопросы уже по поводу оптимизации производства на предприятии в России.

Не впечатляет покупателей премиального авто и его салон – звукоизоляция не обеспечивает полную защиту от внешних шумов, качество материалов хуже по сравнению с японской сборкой – в базовой комплектации сиденья отделаны чем-то, напоминающим дешёвый велюр. И даже установленное программное обеспечение заметно отличается в худшую сторону. Тем более что некоторые слова в интерфейсе не переведены.

Японскую сборку Тойота Прадо 2018 года, так же как и выпущенные в той же стране машины прошлых поколений, несложно узнать по более качественной и эффективной системе наружного освещения. Покупатель такой машины получает возможность выбора их двух вариантов моторов – объёмом 2,8 и 3,0 литра. А вместо 5-ступенчатого «автомата» японские версии из последнего поколения получили уже 6-ступенчатую АКПП.

Где собирают Тойота Лэнд Крузер Прадо

Пожалуй, нет японского авто популярнее и известнее, чем Тойота. История этой марки началась еще до Второй мировой войны, и занимался завод в те времена выпуском… станков и сеялок. На сегодняшний же день японские предприятия на мелочи не размениваются, и их продукция, несмотря на распространенность, недешевая.

Заводы, где собирают Тойота Лэнд Крузер Прадо и вовсе считаются в какой-то степени «привилегированными». Высокое качество и ожидания клиентов обязывают: на этих конвейерах значительно усилен контроль качества, используются только лучшие комплектующие.

тойота прадо

Тем интереснее узнать, что сборка Тойота Лэнд Крузер Прадо вплоть до недавнего времени велась… на территории нашей страны, во Владивостоке. Причем даже самые придирчивые покупатели признавали, что никаких объективных отличий между японскими и «русскими» машинами нет. И это при том, что во Владивостоке велась «мелкая» сборка, когда авто собирали из базовых комплектов, а не крупных узлов.

Выпуск этих машин велся с 2013 года, когда между нашими странами был подписан соответствующий договор. До того местом, где собирают (и сегодня) Тойота Лэнд Крузер Прадо, была исключительно Япония. На одном и том же конвейере «штампуют» авто с правыми и левыми рулями.

Излишки производства

Нужно упомянуть об одном любопытном обстоятельстве. Дело в том, что в те годы основной поток японцев попадал на наши рынки через Дальний Восток (официально и не слишком), но основным официальным пунктом ввоза были финские порты.

Так вот. Через них же зачастую попадали на территорию нашей страны те авто, которые изначально были предназначены для продажи на территории скандинавских стран, а не для России. Это очень радовало наших покупателей. Что «не так» с этими автомобилями? Все просто: они превосходно приспособлены к суровому климату. У них сразу два генератора, а в дизельной версии – еще и с двумя аккумуляторными батареями. Правда, для второй там было только посадочное место.

Отчего же «финские» машины по большей части оказывались у нас, а не у каких-нибудь богатых шведов или норвежцев? Все просто. Стоимость владения. Если тот же швед, в принципе, мог себе позволить покупку Прадо, то выплачивать годовой налог за авто (практически половина стоимости) он не желал. У нас в стране с этим все намного проще, вот официальные представители Тойота и отправляли «завалявшиеся» на складах машины в Россию.

В 2013 году спрос на Тойоты этой модели у нас в стране оставался стабильно высоким, а потому японцы приняли решение разместить производство во Владивостоке. Точных данных о количестве произведенных и проданных машин нет, но в 2015 году выпуск был свернут. Причины, скорее всего, сугубо политические, так как проблем со спросом и объемами продаж не было.

Где производят Toyota Land Cruiser Prado качественно

Лэнд Крузер Прадо – внедорожник премиум класса. Отличная проходимость, безупречный внешний вид, надежность и комфорт – далеко не полный список его достоинств. Легендарный автомобиль мечта многих.

Стоимость внедорожника напрямую зависит от места его сборки. Не стал исключением Toyota Land Cruiser Prado. Если выбрать версию российского производства, то она обойдется в 40 – 50 тысяч долларов. Выпущенные модели в Японии стоят на порядок дороже. Какую сборку автомобиля лучше выбрать, какая качественнее определим далее.

Где производят Toyota Land Cruiser Prado

Где собирают Тойота Лэнд Крузер Прадо

Выпускается он на нескольких заводах, которые находятся в разных странах. Несмотря на это, у них есть одна особенность – строгий контроль качества и применение лучших комплектующий. Изготовленные авто практически ничем не отличаются.

Предприятия сосредоточены в следующих странах:


  • Япония. Производственный цех находится в Тахаре. Здесь же выпускается Рав 4;
  • Китай. Выпускаются комплектации Prado GX и VXс;
  • Великобритания;
  • Турция;
  • Франция;
  • Россия.

Российская сборка

Российский завод по производству внедорожника находится во Владивостоке. Выпуск модели осуществляется с 2013 года. Спустя два года соглашение было расторгнуто. Объясняется это маленькими продажами российской версии авто. Ежегодно спрос снижается.

Ходили слухи о изготовлении Тойоты Ленд Крузер Прадо в Шушарах. Но они быстро были опровергнуты. На заводе нет соответствующего оборудования. Проводить модернизацию слишком дорого. На российском рынке представлены новые внедорожники только японского производства.

Какое качество сборки Land Cruiser Prado лучше?

Многие водители не доверяют отечественным автоконцернам. Они уверены, что качество их изделий уступает иностранным. С этим мнением можно поспорить. Российское предприятие собирает Тойота Прадо из деталей, привезенных из Японии. Процесс изготовления контролируется представителями автоконцерна Тойота. Поэтому вероятность брака очень низка.

Вин номер: где найти?

VIN-код – главный источник полезной информации про авто. Он представлен в виде 17 символов, которые прописаны в технической документации и указаны на самой машине. Буквы и цифры имеют свою расшифровку. Так, первые три указывают на страну-производителя, следующие шесть скрывают основные характеристики, последние восемь – индекс изготовителя и номер рамы.

Найти вин номер можно:


  1. На приборной панели;
  2. На водительской двери;
  3. Под лобовым стеклом;
  4. На двигателе под лобовым стеклом.

Определить страну производителя по вин номеру не сложно:

  • Х – Россия;
  • J – Япония;
  • V- Франция;
  • Великобритания – S.

Минусы и недостатки

Минусов у внедорожника немного, но все же они есть. Причем столкнуться с ними можно в любой сборке. Жалуются владельцы на:


  1. Плохую управляемость. Если на повороте будет большая скорость, то велика вероятность того, что машина перевернется;
  2. Кузов не устойчив к коррозии. Спустя несколько лет на нем появляется ржавчина;
  3. Некорректная работа электронных систем. Часто дает сбои.

Вывод.

Toyota Land Cruiser Prado превзошел ожидания владельцев. У авто превосходные внедорожные качества, комфортная подвеска и просторный салон не зависимо от того на каком заводе он собран. Выбирая подержанный транспорт, стоит отдавать предпочтение вариантам, которые эксплуатировались в мегаполисе. Такое авто будет в лучшем состоянии, потому что обслуживалось у официального дилера.

Toyota отказалась от сборки Land Cruiser в России

Производственная линия внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке, 2013 год

Импорт этой модели из Японии происходил и раньше параллельно со сборкой на заводе «Соллерс». Представители Toyota рассказали изданию, что полный переход на автомобили из Японии не должен повлиять на цену. Однако, поскольку в Россию будет поставляться обновленная модель Land Cruiser Prado, ее стоимость может отличаться от предыдущей версии.

Представители «Соллерс» рассказали, что компания «рассматривает возможность производства» других моделей на «Соллерс-Буссан» и не планирует сокращение персонала. Как уточнили источники газеты, участники переговоров договорились, что Toyota Motor Corp. выплатит «Соллерс-Буссан» часть затрат, связанных с закрытием проекта. Еще один источник издания рассказал, что Toyota приняла решение расторгнуть соглашение о сотрудничестве около полугода назад и сделала это в одностороннем порядке.

Как объяснили Интерфаксу в компании Toyota, остановка производства связана с экономической нецелесообразностью проекта. «Решение было принято четырьмя сторонами — ОАО «Соллерс», ООО «Соллерс-Буссан», Mitsui и Toyota. Стороны обсудили возможности перехода производства на полный цикл и пришли к выводу, что этот вариант нежизнеспособен», — пояснил представитель Toyota. При этом собеседник агентства подчеркнул, что компания не отказывается от планов по развитию в России, в том числе по расширению производства в Санкт-Петербурге.

После прекращения сборки Land Cruiser Prado компания сохранит производство в России. Toyota собирает в Петербурге модель Camry. В 2016 году компания планировала запустить там в производство модель RAV4.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле 2015 года в России было продано 1326 LC Prado, что на 41% меньше уровня продаж июля прошлого года. Согласно отчету Toyota, за первый квартал 2015 финансового года, который начался 1 апреля, корпорация продала 2 114 тыс. машин, что на 127 285 машин меньше, чем за тот же период прошлого финансового года. В то же время операционная прибыль, по данным компании, увеличилась с 692,7 млрд до 756,0 млрд йен, а чистая прибыль за тот же период возросла с 587,7 млрд до 646,3 млрд йен.

Как ранее писал РБК, анализ отчетности за июль показал, что в России возобновилось падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV). Если за июнь объем продаж составил 140 тыс. машин (в мае — около 126 тыс.), то за второй месяц лета россияне приобрели только 131 тыс. новых автомобилей. Падение составило около 6,5%, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В годовом исчислении темпы падения продаж несколько замедлились. Если в марте 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 42,5%, в апреле — на 41,5%, в мае — на 37,7%, а в июне — на 29,7%, то в июле — лишь на 27,5%. В АЕБ главной причиной замедления падения продаж назвали резкое снижение спроса на машины в прошлом году.

«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Где производят Toyota Prado

Toyota

Prado

Toyota – автомобильная марка, производящаяся преимущественно в Японии. Toyota создаёт автомобили для внутреннего рынка и всего мира. Базируется производство в разных точках планеты, однако сборка конкретных моделей происходит в филиалах следующих стран:

Toyota

Toyota – марка, которая славится системой контроля производства и щепетильностью в отношении подбора подрядчиков. Производители внимательно следят за качеством выпускаемых автомобилей и вводят жесткие санкции, если выявляют нарушение технических характеристик.

Сборка Prado во Владивостоке

Завод «Солерс» во Владивостоке - место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013.

Рабочий процесс на заводе "Соллерс" во Владивостоке.

Линейка приморского производства Прадо отличалась точностью технических характеристик и полным соответствием японских стандартам. Каждое действие работников было регламентировано от заправки системы КДСС до финальной сборкой двигателя и стыковкой рамы с кузовом. На заводе, где собирали Prado, были технические контролеры из японского отделения.

Производство Тойота Прадо автоматическое и безопасное, поэтому к работе спокойно допускались женщины.

Закрытие дальневосточного производства Прадо

Завод "Соллерс"

Сборка Прадо в России была приостановлена в 2015 из-за экономической нецелесообразности. Из-за кризиса 2014 объем продаж существенно сократился. Производство рамных внедорожников на заводе Тойота под Санкт-Петербургом невозможно. Предприятие не обладает необходимым оборудованием, а модернизация слишком дорога.

Теперь Land Cruiser Prado для России собирают в Японии.

Как быстро узнать страну производителя

Определить страну-производителя можно по вин-коду транспортного средства. У автомобилей японской сборки перед номером стоит буква J, у английских – S, у российских – X7. Например, у Toyota Прадо Российской сборки, в начале номера обязательно будет находиться опознавательный знак X7.

Вин номер на раме Land Cruiser Prado 150

Сейчас существуют официальные онлайн-сервисы, где по вин-коду можно получить всю необходимую техническую информацию, вплоть до цвета кузова.

Завод Тойота под Санкт-Петербургом

завод Тойота в Санкт-Петербурге

В декабре 2007 года было открыто подразделение сборки Toyota во втором крупнейшем городе России – Санкт-Петербурге. На закладке присутствовали представители российской и японской стороны. Торжественное событие посетил даже президент Российской Федерации Владимир Путин, который стал свидетелем запуска сборки, запущенной в тот же день.

Основной упор петербургского подразделения сделан на сборке популярных моделей марки Тойота – Camry и Rav-4.

Производственный процесс на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.

Ключевые принципы работы завода

  1. Стандарт производства
    • Полное соответствие технических требованиям машин, выпущенных в филиалах, остается «визитной карточной» компании. Каждый завод Тойота, должен постоянно подтверждать качество выпускаемой продукции, с утверждённой инструкцией и стандартами сборки.
  2. Жесткий контроль
    • Обученные работники из Японии следят за точностью выполнения работ по сборке. Каждый цех проходит постоянную проверку, а каждая единица продукции на выходе подвергается инспекции, где выявляются технические недостатки. Контроль качества – сильная сторона марки Toyota.
  3. Постоянное совершенствование
    • Миссия каждого филиала Тойота – постоянно обучать сотрудников и передавать опыт. Для обучения и обмена опытом работники проходят специальные курсы, посещают тренинги за границей. Каждый сотрудник должен быть вовлечен в процесс и поддерживать стандарты работы, принятые в японских компаниях.

Тем не менее, собирать Прадо на заводе Тойота в Санкт-Петербурге сейчас невозможно, для производства внедорожника нужна модернизация сборочной линии.

Заключение

Toyota – одна из самых популярных марок автомобилей в России. Завод, где собирали Прадо находился на Дальнем Востоке. Сейчас Prado для стран СНГ собирают в Японии.

Toyota Land Cruiser Prado российской сборки

Заводы, где собирают Тойота Прадо 2018 для России, расположены за пределами РФ: в 2015 производство внедорожников было остановлено, и теперь их ввозят из Японии.

Toyota Land Cruiser Prado 2018

Те, кто собирал обновленный Прадо 150, явно приближали его к топовому TLC 200. Да, габаритами автомобиль все еще уступает «флагману», но интерьер и экстерьер «двухсотки»150-ый копирует исправно.

Интерьер

Приборная панель, бортовой компьютер, переключатели руля (саму «баранку» тоже обновили) позаимствованы с «двухсотого». Кнопки панели подсвечиваются, поэтому ошибиться в темноте будет сложно. Новый вид приобрел селектор КПП. В отделке салона Тойота использовали кожу и алюминий — материалы, свойственные обычно более дорогим моделям.

Электроника

В электронной составляющей также произошли доработки. «Зимний комфорт» предлагает опцию прогрева двигателя и салона по дистанционной команде, а Toyota Safety Sense (круиз-контроль, система предупреждения о фронтальном столкновении или пересечении разметки, распознавание дорожных знаков, автоматическое отключение дальнего света) помогает избежать столкновений и, если приходится, смягчает удар. Климат-контроль получил третью зону: у пассажиров появились собственные печка и вентиляторы.

Экстерьер

Изменения претерпел и экстерьер: добавлен рельеф капота, вертикальная хромированная решетка радиатора с броскими металлическими «клыками» по краям, задние фонари «перекрашены» в традиционный красный, добавлены новые варианты дисков в 17 и 18 дюймов.

Российская Прадо экстерьер

Автомобиль удлинился — 4840 мм против прежних 4780, и стал выше — минимальный клиренс теперь 215 мм. Это также считают отсылками к ТЛК 200.

Технические характеристики

Обновлений «железа» не случилось — технические характеристики внедорожника остались прежними:

Габариты (длина / ширина / высота) (мм) 4840 / 1885 / 1890
Длина колесной базы (мм) 2790
Дорожный просвет (мм) 215
Объем багажника (л) 651-1934
Снаряженная масса (кг) 2260
Двигатель Бензин / дизель
Объем двигателя (бензин / дизель) (л) 2.8 или 4.0 / 2.7
Мощность (бензин / дизель) (л.с.) 163 или 249 / 177
Максимальная скорость (км/ч) 160
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек) 13.9
Расход топлива (город / трасса) (л) 9.2 / 6.3
Трансмиссия Автомат, 6 ступеней
Привод Полный

Для России эту версию Ленд Крузер Прадо собирали уже в Японии.

Где базируется производство

Главным производителем считается Япония: она выпускает Toyota и для внутреннего, и для внешнего рынка. Кроме того, у компании десятки филиалов по всему миру, где собираются разные модели автомобиля:

  • Corolla производят Япония, США, Англия, Турция, Южная Америка, Канада и Африка;
  • Camry — Япония, Россия, Австралия, Китай, США;
  • Rav-4 — Япония, Россия, Канада;
  • Highlander — Япония, Китай, США;
  • Land Cruiser — Япония, Китай;
  • Hilux — ЮАР, Таиланд, Индонезия, Аргентина;
  • Avensis — Великобритания;
  • Fortuner — Тайланд;
  • C-HR — Турция, Япония.

Работа филиалов постоянно контролируется головной компанией: Toyota не рискует своей репутацией из-за недобросовестных «подрядчиков».

Рама Российской Прадо

Гигант автопрома однажды останавливал производство в турецкой Сакарье — качество автомобилей, собираемых там, было гораздо хуже, чем у японских. После модернизации завода выпуск машин возобновили.

Какие модели собирают в России

Автомобили Toyota в Российской Федерации выпускаются на одном заводе, расположенном в промзоне Шушары недалеко от Санкт-Петербурга. Предприятие, занимающее 225 гектаров земли, производит Camry и RAV-4. В Шушарах штампуют детали кузова и делают пластиковые элементы, собирают автомобиль, окрашивают его. Выпущенные машины экспортируются в Казахстан и Республику Беларусь.

С 2013 в Российской Федерации выпускали Land Cruiser Prado. Производством занималась компания «Соллерс-ДВ», базирующаяся во Владивостоке. Но в 2015 Toyota расторгла соглашение, ссылаясь на то, что внедорожник продается плохо и не покрывает расходов на содержание конвейеров. По предоставленной компанией статистике продаж, спрос на LC в России с каждым годом снижался: в 2015 было реализовано на 15% меньше авто, чем в 2014. «Соллерс» получила компенсацию за закрытие производства, и Шушарский завод остался единственным производителем Тойота для России.

Где собирают Тойота Прадо

После закрытия завода во Владивостоке начались разговоры о том, что Тойота Ленд Крузер Прадо начнут собирать в Санкт-Петербурге. Официальные представители компании довольно скоро опровергли эти слухи: Camry и RAV-4 — легковые автомобили, тогда как ЛК — полноценный внедорожник. В Шушарах нет соответствующих производственных мощностей, а модернизация завода обойдется слишком дорого. Также продажи показывают, что у России нет того интереса к Прадо, который позволил бы открыть производство внутри страны: в 2017 объем продаж этого автомобиля составил 20% от реализации Camry и RAV-4.

Сейчас Prado собирают только в Японии на базе завода «Hino Motors» в городе Хамура, недалеко от Токио. Бытовало мнение, что автомобили производят в Финляндии, но у Toyota нет ни одного предприятия в Северной Европе. Правда, импорт машин в Россию происходит через финский порт Котка — отсюда и пошли слухи о скандинавском происхождении авто.

Качество сборки

По результатам опросов, 48% владельцев внедорожника уверены, что у автомобиля превосходное качество сборки. Эталоном считаются, конечно, японские машины. Но нелюбовь к российской ТЛК объясняется, скорее, стереотипами о ненадежности отечественного автопрома.

Завод во Владивостоке собирал машины из привезенных из Японии деталей, сам процесс контролировался представителями Toyota, поэтому вероятность брака была очень низка.

Салон Российской Прадо

Владельцы российского Прадо жаловались на салон: через 10-15 тысяч пробега он начинал скрипеть, из-за чего «интерьер» приходилось устанавливать заново. В 2019, когда Прадо для России собирают в стране восходящего солнца, претензий к сборке нет.

Цены на российскую Прадо

Дальневосточный завод выпускал 7 комплектаций Прадо. С конвейера сходили бензиновые авто с двигателем объемом в 4 литра и дизельные с 3 литрами. Стоимость новых машин варьировалась от 1.7 до 3 миллионов рублей.

Сегодня, через 4 года после закрытия российского производства, цены не сильно изменились. Автомобиль 2013-2015 года выпуска обойдется в те же 1.4-3 миллиона рублей.

В Toyota рассказали, почему Land Cruiser Prado не будут производить в РФ

На данный момент в нашей стране выпускают две модели японской марки.

Производство полного цикла седана Camry и кроссовера RAV4 налажено на петербургском заводе Toyota. Это самые продаваемые модели марки в РФ: в 2017-м «паркетник» разошелся по нашей стране тиражом в 32 931 экземпляр, объем реализации «четырехдверки» составил 28 199 единиц. Третью строчку в рейтинге продаж Toyota в России занимает рамный внедорожник Land Cruiser Prado: 13 755 штук, то есть ежемесячно в РФ продают более 1 000 машин этой модели, к нам их поставляют из Японии. Однако, как рассказал в интервью порталу «Колёса.ру» исполнительный директор ООО «Тойота Мотор» Исида Масаси, локализация сборки LC Prado в Петербурге не планируется.

«Для принятия решения о локализации важны не только текущие продажи, но и другие, не столь очевидные факторы. Например, Land Cruiser Prado конструктивно серьезно отличается от моделей Camry и RAV4, которые являются легковыми автомобилями со схожей линейкой двигателей. А Land Cruiser Prado – это рамный внедорожник с другими моторами. Подготовка производства машины, не имеющей почти ничего общего с теми, что уже стоят на конвейере, будет стоить слишком дорого, а значит, не будет выгодна», — сообщил Исида Масаси.

Топ-менеджер также отметил, что текущего объёма продаж Land Cruiser Prado всё же недостаточно, чтобы рассматривать вопрос локализации внедорожника.

toyota_land_cruiser_406

Кстати, в 2013-2015 годах крупноузловая сборка Prado была налажена на мощностях завода «Соллерс» во Владивостоке. Как ранее сообщили в Toyota, проект закрыли из-за того, что он «экономически нецелесообразен в долгосрочной перспективе». Отметим, в 2014-м в России было реализовано 17 369 внедорожников LC Prado, в 2015-м – 14 901 экземпляр.

Сегодня Prado представлен на российском рынке с бензиновыми моторами 2.7 (163 л.с.) и V6 4.0 (249 л.с.), а также с дизелем 2.8 (177 л.с.). Базовый двигатель сочетается с 5МКП или 6АКП, два остальных работают в паре с 6АКП. У модели постоянный полный привод. Цена – от 2 289 000 рублей.

О планах петербургского завода Toyota читайте в интервью портала «Колёса.ру» с представителем российского офиса марки.

Где собирают Тойота Лэнд Крузер Прадо

Toyota – автомобильная марка, производящаяся преимущественно в Японии. Toyota создаёт автомобили для внутреннего рынка и всего мира. Базируется производство в разных точках планеты, однако сборка конкретных моделей происходит в филиалах следующих стран:

  1. Corolla – преимущественно Япония, Северная и Южная Америка, Турция, страны Африки и Великобритания;
  2. Camry – Япония, Австралия, Россия, Китай и США;
  3. Rav-4 – в Японии, России и Канаде;
  4. Highlander — Япония, Китай, США;
  5. Land Cruiser — Япония, Китай. Япония — основное место, где собирают Тойота Прадо. TLC Prado собирали в России с 2013 по 2015 год;
  6. Hilux отходит от привычных стандартов и производится исключительно в южных странах: ЮАР, Аргентина, а также Таиланд и Индонезия;
  7. C-HR – Турция и Япония;
  8. Сборка моделей Avensis, Fortune не происходит в Японии, как других моделей. Вместо этого, головная компания регулирует детальность филиалов производства в Великобритании и Таиланде.


Toyota – марка, которая славится системой контроля производства и щепетильностью в отношении подбора подрядчиков. Производители внимательно следят за качеством выпускаемых автомобилей и вводят жесткие санкции, если выявляют нарушение технических характеристик.

Сборка Prado во Владивостоке



во Владивостоке — место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013.
— место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013. Ежедневно выпускалось до 15 автомобилей, а в месяц до 1000 моделей. После оформления необходимых документов, автомобили Прадо погружались состав, который затем доставлял их в дилерские центры по всей стране.


Рабочий процесс на во Владивостоке.

Линейка приморского производства Прадо отличалась точностью технических характеристик и полным соответствием японских стандартам. Каждое действие работников было регламентировано от заправки системы КДСС до финальной сборкой двигателя и стыковкой рамы с кузовом. На заводе, где собирали Prado, были технические контролеры из японского отделения.

Производство Тойота Прадо автоматическое и безопасное, поэтому к работе спокойно допускались женщины.

Заводы Тойота в мире

Производство Автомобилей от Тойота налажено практически по всей планете. В Россию поставляют внедорожники только с некоторых из них. Итак, Тойота Прадо собирают в:

  • России. Предприятие во Владивостоке называется «Соллерс — Буссан». Оно начало производство внедорожников в 2013 году. Также, отдельные модели концерна собираются в Москве и Питере;
  • Японии. Провинция Такаока является самым крупным производителем машин компании Тойота. Это оригинальное предприятие делает автомобили, начиная с 1918 года. В год тут выпускается шесть миллионов моделей, и в их число входят внедорожники. Предприятие обеспечивает работой более 280 тысяч людей;
  • Японии. В провинции Цуцуми собирается меньше автомобилей, чем на предыдущем предприятии, но в любом случае, оно одно из самых мощных. Сотрудники, работающие на заводе в России, именно тут проходят стажировку;
  • Японии на заводе Тахара;
  • Англии на предприятии Бёрнастон;
  • Франции на заводе Валенсьенн;
  • Турции в городе Сакарья.

Закрытие дальневосточного производства Прадо


Сборка Прадо в России была приостановлена в 2015 из-за экономической нецелесообразности. Из-за кризиса 2014 объем продаж существенно сократился. Производство рамных внедорожников на заводе Тойота под Санкт-Петербургом невозможно. Предприятие не обладает необходимым оборудованием, а модернизация слишком дорога.

Теперь Land Cruiser Prado для России собирают в Японии.

Какие модели собирают в России

Автомобили Toyota в Российской Федерации выпускаются на одном заводе, расположенном в промзоне Шушары недалеко от Санкт-Петербурга. Предприятие, занимающее 225 гектаров земли, производит Camry и RAV-4. В Шушарах штампуют детали кузова и делают пластиковые элементы, собирают автомобиль, окрашивают его. Выпущенные машины экспортируются в Казахстан и Республику Беларусь.

С 2013 в Российской Федерации выпускали Land Cruiser Prado. Производством занималась , базирующаяся во Владивостоке. Но в 2015 Toyota расторгла соглашение, ссылаясь на то, что внедорожник продается плохо и не покрывает расходов на содержание конвейеров. По предоставленной компанией статистике продаж, спрос на LC в России с каждым годом снижался: в 2015 было реализовано на 15% меньше авто, чем в 2014. «Соллерс» получила компенсацию за закрытие производства, и Шушарский завод остался единственным производителем Тойота для России.

Как быстро узнать страну производителя

Определить страну-производителя можно по вин-коду транспортного средства. У автомобилей японской сборки перед номером стоит буква J, у английских – S, у российских – X7. Например, у Toyota Прадо Российской сборки, в начале номера обязательно будет находиться опознавательный знак X7.

Вин номер на раме Land Cruiser Prado 150


Вин номер на раме Land Cruiser Prado 150. Начинается со знака J значит собран в Японии.

Сейчас существуют официальные онлайн-сервисы, где по вин-коду можно получить всю необходимую техническую информацию, вплоть до цвета кузова.

Качество сборки

По результатам опросов, 48% владельцев внедорожника уверены, что у автомобиля превосходное качество сборки. Эталоном считаются, конечно, японские машины. Но нелюбовь к российской ТЛК объясняется, скорее, стереотипами о ненадежности отечественного автопрома.

Завод во Владивостоке собирал машины из привезенных из Японии деталей, сам процесс контролировался представителями Toyota, поэтому вероятность брака была очень низка.

Салон Российской Прадо

Владельцы российского Прадо жаловались на салон: через 10-15 тысяч пробега он начинал скрипеть, из-за чего «интерьер» приходилось устанавливать заново. В 2021, когда Прадо для России собирают в стране восходящего солнца, претензий к сборке нет.

Завод Тойота под Санкт-Петербургом

завод Тойота в Санкт-Петербурге


Завод Тойота в Санкт-Петербурге
В декабре 2007 года было открыто подразделение сборки Toyota во втором крупнейшем городе России – Санкт-Петербурге. На закладке присутствовали представители российской и японской стороны. Торжественное событие посетил даже президент Российской Федерации Владимир Путин, который стал свидетелем запуска сборки, запущенной в тот же день.

Основной упор петербургского подразделения сделан на сборке популярных моделей марки Тойота – Camry и Rav-4.

Производственный процесс на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.


Производственный процесс на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.
Ключевые принципы работы завода

    Стандарт производства
      Полное соответствие технических требованиям машин, выпущенных в филиалах, остается «визитной карточной»компании. Каждый завод Тойота, должен постоянно подтверждать качество выпускаемой продукции, с утверждённой инструкциейи стандартамисборки.
    Жесткий контроль
      Обученные работники из Японии следят за точностьювыполнения работ по сборке. Каждый цех проходит постоянную проверку, а каждая единица продукции на выходе подвергается инспекции, где выявляются технические недостатки. Контроль качества – сильная сторона марки Toyota.
    Постоянное совершенствование
      Миссиякаждого филиала Тойота – постоянно обучать сотрудникови передавать опыт. Для обучения и обмена опытом работники проходят специальные курсы, посещают тренинги за границей. Каждый сотрудник должен быть вовлечен в процесс и поддерживать стандарты работы, принятые в японских компаниях.

На заводе Toyota в Санкт-Петербурге.


На заводе Toyota в Санкт-Петербурге.

Тем не менее, собирать Прадо на заводе Тойота в Санкт-Петербурге сейчас невозможно, для производства внедорожника нужна модернизация сборочной линии.

Где собирают Тойота Лэнд Крузер Прадо

Пожалуй, нет японского авто популярнее и известнее, чем Тойота. История этой марки началась еще до Второй мировой войны, и занимался завод в те времена выпуском… станков и сеялок. На сегодняшний же день японские предприятия на мелочи не размениваются, и их продукция, несмотря на распространенность, недешевая.

Заводы, где собирают Тойота Лэнд Крузер Прадо и вовсе считаются в какой-то степени «привилегированными». Высокое качество и ожидания клиентов обязывают: на этих конвейерах значительно усилен контроль качества, используются только лучшие комплектующие.


Тем интереснее узнать, что сборка Тойота Лэнд Крузер Прадо вплоть до недавнего времени велась… на территории нашей страны, во Владивостоке. Причем даже самые придирчивые покупатели признавали, что никаких объективных отличий между японскими и «русскими» машинами нет. И это при том, что во Владивостоке велась «мелкая» сборка, когда авто собирали из базовых комплектов, а не крупных узлов.

Выпуск этих машин велся с 2013 года, когда между нашими странами был подписан соответствующий договор. До того местом, где собирают (и сегодня) Тойота Лэнд Крузер Прадо, была исключительно Япония. На одном и том же конвейере «штампуют» авто с правыми и левыми рулями.

Излишки производства

Нужно упомянуть об одном любопытном обстоятельстве. Дело в том, что в те годы основной поток японцев попадал на наши рынки через Дальний Восток (официально и не слишком), но основным официальным пунктом ввоза были финские порты.

Так вот. Через них же зачастую попадали на территорию нашей страны те авто, которые изначально были предназначены для продажи на территории скандинавских стран, а не для России. Это очень радовало наших покупателей. Что «не так» с этими автомобилями? Все просто: они превосходно приспособлены к суровому климату. У них сразу два генератора, а в дизельной версии – еще и с двумя аккумуляторными батареями. Правда, для второй там было только посадочное место.

Отчего же «финские» машины по большей части оказывались у нас, а не у каких-нибудь богатых шведов или норвежцев? Все просто. Стоимость владения. Если тот же швед, в принципе, мог себе позволить покупку Прадо, то выплачивать годовой налог за авто (практически половина стоимости) он не желал. У нас в стране с этим все намного проще, вот официальные представители Тойота и отправляли «завалявшиеся» на складах машины в Россию.

В 2013 году спрос на Тойоты этой модели у нас в стране оставался стабильно высоким, а потому японцы приняли решение разместить производство во Владивостоке. Точных данных о количестве произведенных и проданных машин нет, но в 2015 году выпуск был свернут. Причины, скорее всего, сугубо политические, так как проблем со спросом и объемами продаж не было.

(
14 оценок, среднее: 4,14 из 5)

Жми like, не жадничай!

Салон Toyota Land Cruiser Prado 2021

Салон, в зависимости от комплектации, предлагается в 5 и 7-местном исполнении. Внутрь легко попасть благодаря подножке и ручке на передней стойке.

Передняя панель получила новую форму. В интерьере стало больше качественного пластика, деревянных вставок и кожи. В этом показателе “топовые” версии Прадо вплотную приблизились к салону старшего Land Cruiser 200. Центральная “колонна” почти полностью покрыта серебристым пластиком, в ее верхней части находятся дефлекторы вентиляции и сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2 с диагональю 8 дюймов. Почти все операции мультимедийного комплекса производятся при помощи сенсорного экрана, но для удобства оставили пару аналоговых “крутилок”. Ниже находится управление климатической установкой и режимы трансмиссии для внедорожного вождения. Боковины центральной консоли декорированы кожей с мягким подбоем.

На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач, находятся кнопки для выбора режимов движения (Eco, Normal, Sport и Sport+), розетка на 12В и разъем USB. Подлокотник с нишей для мелкой поклажи может выполнять роль холодильника.

Приборная панель — сочетание аналоговых приборов и цветного 4,2-дюймового экрана бортового компьютера. Новый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету с помощью электропривода.

Удобные передние кресла предлагают хорошую боковую поддержку. Начиная с комплектации Standart все регулировки с электроприводом.

Второй ряд сидений просторен — перед ногами и над головой большое пространство. Диван, который сдвигается по направляющим, и его спинка регулируется в большом диапазоне. Спинки дивана складываются в пропорции 2/3, а в выдвижном подлокотнике есть пара “подстаканников”. Центральный тоннель на полу практически отсутствует. Теперь, на всех версиях (на 5 или 7 мест), у задних пассажиров есть собственный блок климат-контроля. Крепления для детских сидений ISOFIX в базе.

Третий ряд сидений – это два кресла с подголовниками, которые легко складываются и демонтируются.

Для интерьера предлагается три варианта обивки: цвет слоновой кости, темно-коричневый и черный.

Объем багажника в 5-местном исполнении 621 литр. Если сложить второй ряд сидений объем для поклажи увеличится до 1934 литров.



Hyundai tucson 2019-2020 — компактный кроссовер хендай

Новый Прадо очень хорошо подготовлен к русским зимам, в “зимний пакет” входит такое оборудование:

  • обогрев руля;
  • обогрев передних и задних сидений;
  • обогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя;
  • воздуховоды к пассажирам второго и третьего ряда;
  • дополнительный электроотопитель салона;
  • индикатор низкого уровня омывающей жидкости;
  • предпусковой подогреватель двигателя и салона, догреватель двигателя для дизельной версии.

Детально о комплектациях Toyota Land Cruiser Prado 2021 года можно ознакомиться в специальном разделе ниже.

Характеристики и цены на российскую Тойота Прадо

Для российского потребителя предлагается внедорожник в пяти — и семиместном исполнении. Но, семиместный автомобиль продают только в дорогой комплектации — «Sport»и «Lux». Такие версии как: «Престиж», «Элеганс», «Стандарт» и «Комфорт» являются более дешевыми и имеют лишь два ряда сидений.

У пятиместного Прадо объем багажника составляет — 621 литр (а со сложенными сиденьями — 934 л.). Этот «японец» оснащается двумя бензиновыми и одной турбодизельной установками. Базовый — это четырехцилиндровый 2.7-литровый движок, выдающий 163 лошадиных сил мощности. Есть еще внедорожник с шестицилиндровым 4.0-литровым бензиновым агрегатом с мощью в 282 л.с. А вот дизельный 3.0-литровый мотор выдает 190 л.с мощи. От того, где выпускают Тойота Прадо, зависит качество и цена транспортного средства. Минимальная себестоимость автомобиля данной модели в варианте «Standart»начинается от 1 723 000 рублей. Эта машина оснащена механической КП и 2.7 литровым мотором. Внедорожник с четырехцилиндровым двигателем и кожаным салоном обойдется российскому покупателю в 2 605 000 рублей.

Мультимедиа боковая поддержка салон посадка багажник салон сиденья новинка стопы

Технические характеристики

Дизельные версии моторов

Бензиновые моторы

Бензиновых вариантов двигателей для новой модели prado 150 представлено два. Младшая модификация – 2,7-ми литровый мотор, мощностью 163 силы и тягой в 246 н-м. А старшая вариация будет иметь под капотом агрегат, объемом 4-ре литра и мощностью 282 лошадки (387 н-м тяги). Аппетит первого мотора в смешанном цикле составит порядка 11,6-ти литров бензина на 100 км, а второго — 15 литров.

Трансмиссия

В качестве коробки передач предложено два варианта. Базовую 2,7-ми литровую модификацию у дилеров тойота можно купить с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 6-ти диапазонным автоматом. А старшие модификации в новом кузове доступны исключительно с автоматической КПП.

Рамная конструкция и постоянный полный привод

Помимо надежности и безопасности Toyota стремится сохранить главные достоинства Прадо на высоком уровне. Как и свой старший брат – Land Cruiser 200, внедорожник получат рамную конструкцию и продвинутую систему постоянного полного привода с межосевыми блокировками дифференциала. Все это позволит сохранить задатки «проходимца» и уверенно форсировать практически любые препятствия.

Читайте также: