Замена распредвала опель астра j

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Снятие, проверка и установка распредвала

Распредвал можно снять, не снимая кожух, только при наличии специального инструмента (Vauxhall/Opel N 603850 или равноценного), позволяющего отжать толкатели клапанов.

В случае, когда такого инструмента нет, снимается и кожух. Поскольку при этом удаляют болты головки блока цилиндров, рекомендуем поставить на нее новую прокладку. Если прокладка не новая и прорвется при установке, головку блока опять придется снимать для установки новой прокладки, а также потребуется еще один комплект болтов.

Снятие и установка кожуха рассматриваются в следующем разделе вместе с головкой блока ийлиндров. Рекомендуется закреплять головку на блоке цилиндров четырьмя болтами с прокладками. чтобы уменьшить возможность повреждения уплотнения между головкой и блоком цилиндров.

После снятия распредвала выполните следующие операции.

На карбюраторных двигателях снимите топливный насос.

Снимите распределитель зажигания или катушку зажигания.

На двигателях 1.6 л с многоточечным впрыском топлива отверните три болта и снимите панель катушки зажигания.

На двигателях 1,8 и 2,0 л снимите задний сальник распредвала.

В хвостовой части распредвала отверните торцевым ключом два болта опорной пластины (она показана на рисунке), затем снимите ее, отметив положение.

Осторожно извлеките распределительный вал, чтобы не повредить его шейки.

Проверка

После снятия распредвала осмотрите подшипники с целью выявления признаков износа или выкрашивания. Проверьте, не засорены ли отверстия для подачи масла в корпусе распредвала.

На вале не должно быть царапин или задиров на поверхностях шеек и кулачков. При их наличии замените распредвал (после его замены следует также заменить коромысла).

Проверьте опорную пластину вала и в случае необходимости замените ее.

Установка

Настоятельно рекомендуется заменять переднее масляное уплотнение распредвала, если он снят. Подденьте сальник отверткой и снимите его, осторожно постукивая, наденьте новый так, чтобы он лег заподлицо с поверхностью.

Начните установку с обильной смазки подшипников, а также кромок сальника.

Осторожно вставьте распредвал в кожух со стороны распределителя/катушки зажигания, следя за тем, чтобы не повредить подшипники.

Установите опорную пластину и затяните крепежные болты. Проверьте смешение распредвала вдоль оси щупом. Если оно превышает допустимое, замените опорную пластину.

На двигателях 1.8 и 2,0 л поставьте новый задний сальник распредвала заподлицо с кожухом.

На двигателях 1,6 л с многоточечным впрыском топлива проверьте состояние уплотнения у задней части монтажной панели и, если необходимо, замените его.

Установите распределитель зажигания или катушку зажигания, если требуется

На карбюраторных двигателях установите топливный насос.

Где требуется, снимите болты и прокладки у головки блока цилиндров.

Установите корпус распредвала.

Если установлен новый распредвал, необходимо соблюдать следующий график приработки сразу же после пуска двигателя:

a) в течение I мин при 2000 об/мин;

b) в течение 1 мин при 1500 об/мин;

c) в течение I мин при 3000 об/мин;

d) в течение 1 мин при 2000 об/мин.

Смените моторное масло (фильтр менять не надо, если не подошел срок), примерно через 1000 км пробега после установки нового вала.

Двигатели с двумя распредвалами

Снятие

Снимите звездочку распредвала.

Если надо снять распредвал выпускных клапанов. снимите распределитель зажигания.

Проверьте маркировку на крышках подшипников распредвала, а если ее нет, сделайте метки на крышках и на верхней поверхности головки блока цилиндров. Перед снятием крышек подшипников заметьте их расположение, их надо затем установить точно по месту.

Перед снятием распредвала проверьте его осевое смешение. Если оно превышает допустимое, распредвал надо заменить.

Ослабьте затяжку гаек крышек подшипников поэтапно по пол-оборота.

Снимите гайки крышек подшипников с шайбами и сами крышки, затем осторожно выньте вал.

Проверка

После снятия распредвала проверьте поверхности подшипников для выявления износа или выкрашивания. При наличии таковых необходимо менять головку блока цилиндров и крышки подшипников комплектно, поскольку нельзя менять только подшипники.

На распредвале не должно быть царапин или задиров на поверхностях шеек или кулачков. При их наличии замените распредвал.

Настоятельно рекомендуем сменить передний сальник распредвала.

Установка

Начните установку с обильной смазки контактных поверхностей кулачков дисульфид-молибденовой пастой.

Смажьте поверхности сопряжения крышки подшипника. в которой находится сальник, и, если это распредвал выпускных клапанов, крышку подшипника у привода распределителя зажигания соответствующим герметиком (Vauxhall/Opel N 15 04 201 или равноценным).

Смажьте маслом поверхности подшипника и кулачков распредвала, затем установите распредвал на место так, чтобы штифт звездочки находился в самой верхней точке.

Установите крышки подшипников на место, отмеченное перед снятием.

Поставьте шайбы и гайки крышек подшипников и постепенно затяните гайки по пол-оборота требуемым моментом. Помните, что при установке распредвала выпускных клапанов две гайки меньшего размера у задней крышки подшипника следует затягивать после затяжки всех основных гаек. А также, что две гайки меньшего размера следует затягивать динамометрическим ключом с меньшими установочным значением, чем для основных гаек.

Смажьте слегка кромки нового переднего сальника консистентной смазкой и поставьте его на место.

Opel Astra J

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

  • упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
  • стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения моторного масла низкого качества или в результате повреждения масляного фильтра.

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, удлинитель, вороток, ключи «на 24» и TORX Т55.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Нажмите на фиксатор…


3. …и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.


4. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

5. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).


7. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните заглушку болта крепления зубчатого шкива…


8. …и снимите заглушку.


9. Аналогичным способом выверните и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.


10. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления зубчатого шкива…

11. …и снимите шкив.


12. Аналогично выверните болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.


13. Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.


14. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата)


15. Выверните болты крепления кронштейна двигателя к блоку цилиндров и снимите кронштейн.


16. Выверните три верхних болта…


17. …и один нижний болт крепления верхнего кожуха привода газораспределительного механизма.


18. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от верхнего кожуха держатель жгута проводов.


Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов.


19. Снимите верхний кожух ремня привода.

20. Выверните болты крепления передней крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров…


21. …и снимите крышку.


22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров…


23. …и передней крышки подшипников распределительных валов.


24. Извлеките сальники распределительных валов впускных и выпускных клапанов из гнезд в головке блока цилиндров.


25. Замените сальники распределительных валов независимо от их состояния.


Рис. 1. Последовательность выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала


26. Ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, указанной на рис. 1.


27. Окончательно выверните болты, снимите крышки подшипников распределительного вала…


28. …и снимите распределительный вал выпускных клапанов.

29. Аналогично, в последовательности, указанной на рис. 1, выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов, снимите крышки…

30. …а затем и распределительный вал впускных клапанов.


Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать. На крышки нанесены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, технологические для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.


31. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек…


32. …и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

33. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При значении биения более 0,02 мм или при несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

34. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы.


Рис. 2. Последовательность вворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала

35. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот, в последовательности, указанной на рис. 2, моментом, который можно найти в приложении 1.

36. Запрессуйте в гнезда головки блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительных валов (см. Замена сальников распределительных валов).

37. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

Замена комплекта шестерней, распредвалов z16xer/z18xer ч.1 (запчасти)

Видео инструкция по процессу замены шестерней: Замена комплекта шестерней, распредвалов z16xer/z18xer ч.3 (видео инструкция разборка/сборка механизма)
(специально для одаренных: в этом видео снимаюся еще и распредвалы, т.к в моем случае я менял и их, т.к они были повреждены предыдущими мастерами. При замене шестерней распредвалы снимать не нужно)

Сегодня не особо информативная, но необходимая для следующего БЖ запись со списком и предметной съемкой всех ЗЧ необходимых мне для обслуживания механизма газораспределения на моем моторе

Фото много. Даже с учетом сборки их в коллажи, в одной записи их не разместить.
Поэтому эту тему делю на несколько БЖ, перекрестные ссылки на которые будут использоваться в последующих записях

Небольшое нововведение!

По этой теме будем делать влог. Отснимем ремонт на видео, визуализировав тем самым тонны печатной информации для новоиспеченных астраводов.
Думается уберется множество вопросов.

Ну а стартом будет видео по валам ниже

(сразу оговорюсь, версия с фото и текстом так же будет)

теперь все артикулы соберем тут:
— Впускная шестерня GM 55567049 (она же Ina 427 1004 10) – 1 шт
— Выпускная шестерня GM 55567048 (она же Ina 427 1005 10) – 1 шт
— Болт шестерни GM 12992403/56 36 971 – 2 шт
— Болт шкива коленвала GM General Motors 24447224/0614932 – 1 шт
— Пробка шестерни GM 55557288/5636974 – 2 шт
— Сальники распредвалов GM 55563374/0636930 – 2 шт
— Прокладка крышки головки блока цилиндров Reinz 71-38166-00 – 1 шт
— Герметик (бугель) GM 90542114/1503170 – 1 шт
— Ремкомплект ремня ГРМ с ролмками Ina 530 0450 10 – 1 шт
— Электромагнитный клапан положения распредвала Ina 427 0014 10 – 2 шт
— Винт крепления электромагнитного клапана GM 11100321 – 2 шт

в моем случае еще пара распредвалов впуск/выпуск
General Motors 55354240 – 1 шт
General Motors 55354241 – 1 шт, нашлись б/у по отличной цене

Так же при проведении данных работ стоит заменить сальник коленвала передний
GM 24465791. У меня он заменен в прошлом сезоне при замене прокладки крышки двигателя

Теперь время фото)

РВ "Z" серии моторов

***те что временно стоят сейчас повреждены предыдущим владельцем (сервисом), торцы и прорези под фиксаторы рассыпались, мы при установке выставляли на глаз

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

/>Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены.

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения моторного масла низкого качества или в результате повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, удлинитель, вороток, ключи «на 24» и TORX Т55.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

2. Нажмите на фиксатор…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

3….и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

4. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.
5. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

7. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните заглушку болта крепления зубчатого шкива…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

8….и снимите заглушку.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

9. Аналогичным способом выверните и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

10. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления зубчатого шкива…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

11….и снимите шкив.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

12. Аналогично выверните болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

13. Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

14. Выверните три болта крепления правой передней опоры подвески силового агрегата к кронштейну двигателя.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

15. Выверните болты крепления кронштейна двигателя к блоку цилиндров и снимите кронштейн.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

16. Выверните три верхних болта…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

17….и один нижний болт крепления верхнего кожуха привода газораспределительного механизма.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

18. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от верхнего кожуха держатель жгута проводов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

19. Снимите верхний кожух ремня привода.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

20. Выверните болты крепления передней крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

21….и снимите крышку.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

23….и передней крышки подшипников распределительных валов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

24. Извлеките сальники распределительных валов впускных и выпускных клапанов из гнезд в головке блока цилиндров.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

25. Замените сальники распределительных валов независимо от их состояния.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

26. Ослабьте болты крепления крышек распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, указанной на рис. 5.3.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

Рис. 5.3. Последовательность выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

27. Окончательно выверните болты, снимите крышки подшипников распределительного вала…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

28….и снимите распределительный вал выпускных клапанов.
29. Аналогично, в последовательности, указанной на рис. 5.3, выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов, снимите крышки…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

30….а затем и распределительный вал впускных клапанов.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать.
На крышки нанесены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, технологические для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

31. Осмотрите распределительные валы.
Поверхности опорных шеек…

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

32….и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Предупреждение.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

33. В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При значении биения более 0,02 мм или при несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
34. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы.
35. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот, в последовательности, указанной на рис. 5.4, моментом, который можно найти в приложении 1.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра Н

Рис. 5.4. Последовательность вворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

36. Запрессуйте в гнездо головки блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительного валов (см. Замена сальников распределительных валов Опель Астра h).
37. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов Опель Астра h).
38. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Opel Astra-J с двигателем A16XER. Неисправность, по которой нужна квалифицированная помощь.

Нужна Ваша помощь в правильном выборе метода диагностирования неисправности и пути его исправления.

Предыстория.
Приехала машина Opel Astra-J с двигателем A16XER, приехала кое как, но сама. Двигатель при работе «колбасило и трясло» по страшному. Клиент рассказал, что ему поменяли двигатель по причине, что первый «запороли» при замене ГРМ и теперь машина плохо едет и плохо заводится. А на «холодную» при запуске появился какой-то металлический стук. Пилотная диагностика на «горячую» машину, выявила «кучу» диагностических кодов. Которые в свою очередь дали направление для размышления по логике устранения отказов.
Я, попросил оставить машину и пообещал заняться ей на следующий день.
Утром следующего дня автомобиль запускаться «отказался» на прочь. При прокрутке стартером чётко прослушивалось металлическое лязганье в районе механизма ГРМ. Мне пришлось затягивать автомобиль в бокс лебедкой. После подключения зарядного устройства для подзарядки аккумулятора и первичной диагностики наметился план по устранению неисправности. После полного заряда аккумулятора и пробного запуска, при продолжительной прокрутке стартером, автомобиль запустился. Я услышал не характерный металлический стук в двигателе, примерно два удара в секунду. При прогреве мотора, стук становился менее выраженным. Далее после снятия пыльника ремня ГРМ стало понятна причина этого стука. Это бился о корпус передней крышки масляного насоса натяжной ролик ремня ГРМ. Причиной таких колебаний стала муфта VVTI впускного распредвала. При вращении муфты, её движения по кругу было вытянуто по эллипсу, тем самым она подтягивала ремень ГРМ заставляя его напрягать натяжной ролик и биться корпусом о переднюю крышку насосов.

Что было сделано:
Механические неисправности в автомобиле были выявлены и устранены.
Это замена муфт VVTI впускного и выпускного распредвалов, первая по причине своей эллиптической орбиты вращения, а вторая по причине своего «грохотания» при запуске ДВС. Болты муфт менялись и при установке дотягивались с угломером. Распределительные валы и коленчатый вал стопарились и выставлялись при использовании спец инструмента. Кондукторы на концах рас-пред валов целые.
Был заменён датчик впускного распредвала и коленчатого вала по причине, первый был установлен с какого-то другого авто и болтался в посадочном месте крепления ГБЦ, второй по причине выхода из строя.
Заменены свечи зажигания по причине прокрутки изолятора вокруг своей оси в нижней резьбовой части.
Автомобиль стал запускаться с пол оборота. Но сохранялось не адекватное поведение ДВС при старте на прогреве. А именно, двигатель пускался и через некоторое время, без причины поднимал обороты до отсечки и так несколько раз. При этом никто на педаль акселератора не давил. Из выхлопной системы валил чёрный дым.
При обследовании видео эндоскопом системы впуска, было выявлено подтекание трёх форсунок из четырёх рабочих. Форсунки обследовали на стенде. Стенд показал, что присутствует механические повреждения игл с заклиниванием при подъёме и подаче давления бензина 3.5 кгс/см2. Так же имеется, неравномерная работа по производительности впрыска.
При изучении оперативных данных полученных с показаний датчиков, была выявлена неисправность по педали акселератора и датчика дроссельной заслонки.
Узлы (форсунки, педаль акселератора и дроссель) были заменены.
Перегазовка при пуске на прогреве в двигателе прошла.
В тест драйве автомобиля, вышел из строя модуль зажигания, который тоже заменили.
При дальнейшем анализе показаний сигналов датчиков и осциллограмм, по завышенным параметрам и аномальной работе, был от дефектован частотный датчик ДМРВ и аналоговый МАР. (Заменены)
В дальнейших изучениях оперативных показаний тест-анализов, были заменены по причине аномальной работы оба датчика кислорода.
Далее впускная система была обследована дыма генератором, выявлен, неисправный обратный клапан с отломанным соском и следами клея для герметизации (был заменён на новый) Также был проверен клапан адсорбера. (Исправен)
Также исключена неисправность в системе отвода отработанных газов. Проверена на утечки клапанная крышка. (Исправна)
Далее под подозрение попала масляная система смазки ДВС. При измерении давления масла в контрольной точке над выпускным коллектором в ГБЦ, манометр регистрирует показание 0.5 кгс/см2 и это на прогретом двигателе ХХ. При обследовании масляного стакана была выявлена металлическая стружка и всякий мусор в виде кусков герметика. Также обнаружено разрушение двух клапанов внутри стакана. Стакан вычистил, клапана заменил. Последующей проверке масляной системы по причине разрушения был заменен клапан масляной магистрали под заглушкой за генератором. По возможности система была продута. После этих манипуляций давление поднялось до 1 кгс/см2 и поднимается дальше, если прибавлять газу на двигателе.
Да, забыл сказать при замене муфт VVTI и сальников рас-пред валов, при снятии клапана муфты из бугеля внутри тоже был кусок герметика.
В процессе устранения неисправностей и установки узлов на двигатель производился сброс адаптивных настроек в ЭБУ, в первоначальные показания. (топливные коррекции, сброс дросселя, коррекция ХХ, подстройка КВ и РВ)
Сейчас машина работает ровно, пускается сразу, не дымит, расход ХХ в норме, выхлоп «пахнет геранью».
Осталось присутствие чрезмерного расхода масла, по причине залегания масло съёмных колец. Но и этот дефект в принципе тоже готов вылечить «Демиксидом». До ремонта клиент использовал универсальное масло для лёгких дизелей и бензиновых двигателей, вязкостью 10W40 производитель «Эльф». Свечи были в черной бахроме. И во всех цилиндрах наблюдалось масло. Сейчас используем Mitasu MJ1014 Масло моторное 5W30 Dexos-1 GOLD API SN ILSAС GF-5 специально для Opel Astra-J. Головки трёх поршней сухие, во втором присутствует масло.
Осталось под подозрением, показание одного из узлов датчика МАР, в оперативных показаниях иногда проскакивает транспарант «неисправность», загорается и тухнет Check Engine при этом не загорается.
Собственно, вот и подошли мы к сути вопроса! Что делать дальше и как правильно сформулировать отказ, а именно, что происходит с двигателем и ЭБУ?

При тест драйве машина «идёт» ровно без рывков, плавно разгоняется, это если ездить в пол педали и не давать раскручивать двигатель более 3500 обр/мин. Ошибок ни каких нет и не возникают.
Но если «при топить» и дать раскрутить колен-вал более 3500 обр/мин, то происходит резкое падение оборотов, ЭБУ «сваливается» в аварию, загорается на приборке транспарант «мощность двигателя ограничена» «проследуйте в сервис», включается лампочка противо-буксовой системы (курсовой стабилизации). Ну и все сопутствующие признаки «аварийного режима», это вентилятор включен на максимальные обороты, ДВС «колбасит по страшному». Появляются ошибки в «ЕСМ» (модуль контроля двигателя) три, четыре штуки. И одна "EBCM" (электронный модуль управления тормозной системой).
В «ЕСМ», это Р0011, Р0068, Р0101, и Р0106. В «freeze-frame», Стоп-Кадре последовательность именно такая.
В «ЕВСМ» всегда U0100
После сброса ошибок сканером, системы возвращаются к нормальной работе. И цикл регистрации DTC повторяется в разгоне на 3500 обр/мин.
О чем гласят ошибки в «ЕСМ»? Первая ошибка по впускному распредвалу и скорее всего она регистрируется при подклинивании клапана управления, хотя, тест клапанов и впускного, и выпускного на ХХ выполняются на «ура».
Остальные ошибки по впуску.
О чем гласят ошибки в «ЕВСМ»? Это, прекращается опрос по CAN линии в следствии аварийной работы ЭБУ «ЕСМ».
Ошибка Р0011 после повторной процедуры адаптации «коленвал рас-пред вал», «ушла» и пока не фиксируется. Ошибок по системе ГРМ ЭБУ не фиксирует!
Остались DTC в «ЕСМ» только это, Р0068, Р0101, и Р0106. В «freeze-frame», Стоп-Кадре последовательность именно такая.
В «ЕВСМ» U0100 всегда при возникновении аварийного режима в ЭБУ.

Что заметил в фиксации параметров «freeze-frame», это то, что в момент фиксации сбоя работы ДВС, фиксируется большая разница в показаниях между «желаемым положением» и «фактическим положением» впускного распредвала. Она составляет 50% от того, что должно быть, а на ХХ оборотов уходит 100%. То есть, получается не правильная фаза в сгорании и смеси образовании обеспечивается! Такое происходит только в движении, под нагрузкой. Если раскручивать двигатель на холостых до отсечки, сбоя и ошибок нет.

Из всего этого у меня к Вам вопросы:
Может быть? Это проблема грибко-видного клапана во впускном коллекторе?

Возможно ли решить проблему, перепрограммированием ЭБУ двигателя?

Коллеги, прошу Вас вникнуть в суть вопроса и подсказать варианты решения данной проблемы!
Спасибо, что дочитали до конца.
Отвечу на все интересующие Вас вопросы.

Замена распредвала опель астра j

Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов

Двигатели 1.7 л SOHC

Применение при снятии распределительного вала с двигателя 1.7 л SOHC специального приспособления КМ-890 позволяет гарантированно не потревожить прокладку головки цилиндров. При отсутствии под рукой приспособления придется снимать головку цилиндров (см. Снятие и установка головки цилиндров).

Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л). С целью предотвращения входа поршней в контакт с клапанами проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки.
Отпустите хомуты и снимите воздуховод, соединяющий турбокомпрессор с интеркулером. Также снимите рукав, идущую от интеркулера к впускному трубопроводу.

Оба рукава закреплены также в промежуточных фиксаторах (см. Главу Системы питания и выпуска).

Отсоедините от вакуумного насоса (4) трубку сервопривода тормозного усилителя и вакуумную трубку (2—3).

Выверните крепежные болты и снимите насос вместе с кронштейном воздуховода системы турбонаддува.

Выверните два винта с головками под прутковый ключ (Allen) и снимите упорную пластину распределительного вала.

При наличии под рукой приспособления КМ-890, воспользуйтесь им. Приспособление состоит из набора пластин с регулируемыми ножками. Пластины притягиваются к корпусу газораспределительного механизма, отжимая своими ножками рычаги привода клапанов, после чего распределительный вал можно свободно извлечь из корпуса приводного механизма. Если возможность применения приспособления отсутствует, придется снять корпус газораспределительного механизма. Поскольку болты корпуса одновременно крепят также и головку цилиндров, придется снять также и ее (см. Снятие и установка головки цилиндров).

Болты и прокладка повторному использованию не подлежат и при сборке должны быть заменены новыми вне зависимости от их состояния.

Сняв распределительный вал, приготовьте 8 прозрачных полиэтиленовых пакетиков или небольших пластиковых стаканчиков и промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапанов. Снимите рычаги привода клапанов, фиксирующие их фигурные шайбы и гидравлические стойки компенсаторов. Разложите снятые компоненты по пакетикам/ стаканчикам в соответствии с нанесенной маркировкой.
Двигатели 1.7 л DOHC

Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
Снимите топливные форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)).
Выверните крепежные гайки и снимите крышку 5-й опоры распределительных валов с левой (со стороны трансмиссии) стороны.

Шестерня привода выпускного распределительного вала оборудована дополнительной зубчатой секцией, служащей для компенсации осевого люфта. Компенсационную секцию следует сблокировать с основной шестерней вала при помощи подходящего болта или стержня. Проденьте болт/ стержень в отверстие на внутренней стороне основной шестерни и протолкните его сквозь компенсационную секцию. Такая блокировка позволит разгрузить компенсационную пружину при снятии любого из распределительных валов.

Двигаясь по спирали от краев к середине, постепенно, по одному обороту за подход, ослабьте гайки крепления крышек оставшихся опор, чтобы снять напряжение с пружин клапанов постепенно и равномерно. После того как все клапанные пружины окажутся разгружены, гайки можно будет отвернуть от руки.

Отворачивание гаек в произвольном порядке чревато разрушением крышек опорных подшипников распределительного вала, при этом придется менять всю головку цилиндров, поскольку она отливается и обрабатывается совместно с крышками опор, и крышки в индивидуальном порядке на рынок не поставляются.

Снимите крышки опор, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

На крышки опор нанесены порядковые номера (с 1 по 5). Маркировка в виде стрелки при установке крышек должна указывать в сторону ремня ГРМ.

Снимите распределительные валы с головки цилиндров.
Приготовьте 16 небольших прозрачных полиэтиленовых пакетов или чистых пластиковых стаканчиков и промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапанов. Извлеките из головки толкатели с шайбами и разложите их по соответствующим стаканчикам.


При установке потребуется новый болт крепления звездочки распределительного вала и новые болты крепления успокоителя верхней цепи.

Отсоедините отрицательный провод от батареи и снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
Снимите вакуумный насос сервопривода тормозного усилителя (см. Главу Тормозная система).
Приведите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ)) и заблокируйте коленчатый вал в этом положении.
С целью обеспечения свободного доступа к крышке звездочки ТНВД снимите корпус воздухоочистителя и приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). Также снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). Пометьте положение правой опоры подвески силового агрегата по отношению к кронштейну головки цилиндров. Выверните три болта крепления опоры к кронштейну головки цилиндров и три болта крепления ее брызговику. Подоприте правую сторону двигателя тележечным домкратом, подняв ее как можно выше, не нагружая при этом чрезмерно прочие опоры и коммуникационные линии (шланги, тросы, жгуты электропроводки).
Снимите натяжитель верхней цепи (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)).
Выверните нижний болт крепления стойки натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, отдайте болт оси основания натяжителя и снимите сборку последнего с двигателя.

Не следует без особой надобности снимать стойку со сборки натяжителя, - при установке ее придется притирать.

Выверните крепежные болты и снимите крышку звездочек ТНВД с крышки привода ГРМ.
Пометьте положение на своих звездочках верхней цепи. Также пометьте положение звездочке распределительного вала на цапфе последнего.
Выверните крепежные болты и извлеките из головки цилиндров успокоитель верхней цепи.

Перед отдаванием болтов их следует прогреть тепловым пистолетом (мощным феном) с целью размягчения нанесенного на резьбу герметика.

Удерживая распределительный вал рожковым ключом, выверните болт крепления звездочки, — перед отдаванием болта извлеките фиксирующее распределительный вал приспособление, — не забудьте установить приспособление на место после того как болт будет вывернут.
Высвободите звездочку распределительного вала из цепи и снимите ее с двигателя.

Зафиксируйте цепь отверткой с целью предотвращения падения ее в головку, — уложите отвертку на сопрягаемую поверхность головки.

Обратите внимание на маркировку крышек опор распределительного вала. Крышки пронумерованы в порядке с 1 по 5, причем крышка №1 — располагается со стороны цепи привода ГРМ. Если маркировка плохо различима, нанесите новую самостоятельно, чтобы избежать путаницы при сборке.

Двигаясь по спирали от краев к середине, постепенно, по одному обороту за подход, ослабьте болты крепления крышек, — после того, как все клапанные пружины окажутся разгружены, болты можно будет вывернуть вручную. Сложите снятые болты вместе со своими крышками, — постарайтесь не растерять установленые в 5-й опоре направляющие втулки. Извлеките распределительный вал из головки цилиндров.

Отворачивание гаек в произвольном порядке чревато разрушением крышек опорных подшипников распределительного вала, при этом придется менять всю головку цилиндров, поскольку она отливается и обрабатывается совместно с крышками опор, и крышки в индивидуальном порядке на рынок не поставляются.

Приготовьте восемь прозрачных полиэтиленовых пакетиков или небольших пластиковых стаканчиков и промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапанов. Снимите рычаги привода клапанов и разложите их по пакетикам/ стаканчикам в соответствии с нанесенной маркировкой.

В случае необходимости снятия гидротолкателей, демонтируйте переходные трубки форсунок (см. Главу Системы питания и выпуска). Извлечение толкателей лучше всего производить с помощью намагниченного стержня или резинового захвата. Снятые компоненты разложите по пакетикам/ стаканчикам в соответствии с маркировкой.
Проверка

Внимательно изучите состояние подшипниковых шеек и кулачков распределительного вала. В случае выявления задиров или царапин замените вал. Проверьте также состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в опорах корпуса газораспределительного механизма. На двигателях 1.7 л SOHC поврежденные и изношенные опоры могут быть заменены. На двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л замене подлежит вся сборка головки цилиндров, поскольку она отливается и обрабатывается совместно с крышками опор, и крышки в индивидуальном порядке на рынок не поставляются.
Уложив распределительный вал(ы) в призмы, определите величину его радиального биения (по подшипниковым шейкам) при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. При выходе результатов измерений за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) распределительный вал подлежит замене.
На двигателях 1.7 л обязательной замене подлежит также сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала (двигатели 1.7 л)).
На двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л оцените степень износа и общее состояние контактирующих с кулачками распределительного вала рабочих поверхностей рычагов привода клапанов. В случае выявления трещин, каверн, борозд и задиров рычагисследует заменить.
На моделях 1.7 л SOHC проверьте состояние упорной пластины распределительного вала, в случае необходимости произведите замену.

При увеличенном осевом люфте вала пластина также подлежит замене.

Проверьте состояние толкателей/ гидрокомпенсаторов и их посадочных гнезд в головке. В случае выявления признаков чрезмерного износа рабочих поверхностей, трещин, задиров и прочих повреждений, замените толкатели.

Толкатели подлежат замене также в том случае, если работа клапанного механизма последнее время сопровождалась повышенным шумовым фоном.

Двигатели 1.7 л SOHC

Смажьте все гидротолкатели, фиксирующие шайбы и рычаги привода клапанов чистым двигательным маслом и установите их строго на свои прежние места. Смажьте трущиеся поверхности рычагов молибденсодержащей смазкой типа «Моликот А».

Установите приспособление КМ-890, аккуратно заправьте распределительный вал в корпус газораспределительного механизма, продев его цапфу сквозь новый сальник и закрепите его упорной пластиной. Затяните болты крепления упорной пластины с требуемым усилием.

Удостоверьтесь в том, что рычаги привода клапанов и их фиксирующие шайбы установлены на свои места и не перекошены, затем осторожно снимите приспособление КМ-890.
Установите зубчатое колесо распределительного вала, пока только от руки затянув болт его крепления.
Поверните распределительный вал таки образом, чтобы кулачок привода выпускного клапана 1-го цилиндра (ближний к газораспределительному ремню) развернулся рабочим выступом вверх. Поверните коленчатый вал на 90°, приведя его в положение ВМТ, и установите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).

Заправьте вал вакуумного насоса в отверстие в левом торце корпуса газораспределительного механизма и закрепите кронштейн трубки турбокомпрессора верхним болтом крепления насоса. Удостоверьтесь в том, что вал привода вакуумного насоса должным образом вошел в зацепление с цапфой распределительного вала. Затяните болты крепления насоса с требуемым усилием.

Подсоедините к вакуумному насосу вакуумный шланг сервопривода тормозного усилителя.
Установите на место рукав, соединяющий интеркулер с впускным трубопроводом, а также прокладываемый между компрессором и интеркулера воздуховод. Установите крепежные фиксаторы и надежно затяните болты крепления кронштейнов.
Установите и подключите аккумуляторную батарею.
Двигатели 1.7 л DOHC

Смажьте толкатели чистым двигательным маслом и установите строго на свои прежние в свои места, — проследите за правильностью установки всех шайб.

С целью предотвращения риска входа клапанов в контакт с днищами поршней поверните коленчатый вал приблизительно на 60° против часовой стрелки. Смажьте шайбы толкателей и опоры распределительных валов чистым двигательным маслом и уложите валы на опоры. Удостоверьтесь, что компенсационная секция шестерни выпускного распределительного вала сблокирована с основной шестерней. Удостоверьтесь в том, что метка на наружной поверхности шестерни выпускного распределительного вала расположена между двумя метками на наружной поверхности шестерни впускного распределительного вала и приблизительно на одной линии со срезом корпуса газораспределительного механизма.


Если выпускной распределительный вал заменялся, придется приобрести приспособление Vauxhall KM-6092 для сжатия пружины компенсационной шестерни перед установкой.

Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей опор и крышек распределительных валов. Смажьте сопрягаемые поверхности, а также кулачки распределительных валов чистым двигательным маслом.
Сопрягаемые поверхности первой опоры и ее крышки смажьте подходящим герметиком (проконсультируйтесь на станции техобслуживания).

Установите на свои места крышки опор с №1 по №4, — крышки промаркированы и должны устанавливаться стрелками в направлении ремня привода ГРМ.

Наверните гайки крепления крышек, затянув их пока только от руки.
Удалите фиксирующий секции шестерни выпускного распределительного вала болт/ стержень, затем установите крышку 5-й опоры.

Действуя в строго определенной последовательности, постепенно, по одному обороту за подход, затяните гайки крепления крышек, плавно нагружая клапанные пружины. Продолжайте затягивание в прежней последовательность до тех пор, пока крышки не прижмутся к опорам, затем дотяните весь крепеж с требуемым усилием.


Затягивание гаек в произвольном порядке чревато разрушением крышек опорных подшипников распределительного вала, при этом придется менять всю головку цилиндров, поскольку она отливается и обрабатывается совместно с крышками опор, и крышки в индивидуальном порядке на рынок не поставляются.

Установите новый сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала (двигатели 1.7 л)).
Установите зубчатое колесо распределительного вала и ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л) и Снятие и установка ремня привода ГРМ).
Проверьте зазоры в клапанов, в случае необходимости произведите их регулировку (см. Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)), затем установите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
Установите на место форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
Двигатели 2.0 л

Если снимали, смажьте чистым двигательным маслом толкатели и установите их на свои прежние места в головке цилиндров. Установите переходные трубки форсунок (см. Главу Системы питания и выпуска).

Установите на свои места рычаги привода клапанов (метками на их верхней поверхности к переходным трубкам форсунок).

Смажьте кулачки и подшипниковые шейки распределительного вала чистым двигательным маслом и уложите вал на свое штатное место. Удостоверьтесь в том, что коленчатый вал по прежнему заблокирован в положении ВМТ и разверните распределительный вал рабочими выступами кулачков привода клапанов первого цилиндра вверх таким образом, чтобы паз в торце цапфы распределительного вала оказался параллелен верхнему срезу головки, а отверстие контроля фаз газораспределения — в положении «на 12 часов».

Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей подшипниковых опор распределительного вала и их крышек. Смажьте кулачки и шейки распределительного вала чистым двигательным маслом.
Смажьте герметиком сопрягаемые поверхности 5-й (крайней левой) опоры вала, затем установите в головку цилиндров направляющие втулки.

Установите на свои места крышки опор распределительного вала. Крышки пронумерованы в порядке с 1 по 5 и при взгляде с передней стороны двигателя цифры должны читаться правильно.

От руки затяните болты крепления крышек, затем, двигаясь по спирали от середины к краям, постепенно, по одному обороту за подход, затяните болты всех крышек, плавно нагружая клапанные пружины. Продолжайте затягивать крепеж до тех пор, пока крышки не прижмутся к опорам, и в заключение затяните болты с требуемым усилием.


Затягивание гаек в произвольном порядке чревато разрушением крышек опорных подшипников распределительного вала, при этом придется менять всю головку цилиндров, поскольку она отливается и обрабатывается совместно с крышками опор, и крышки в индивидуальном порядке на рынок не поставляются.

Следя за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, наденьте цепь за звездочки ТНВД и распределительного вала. Посадите звездочку распределительного вала на цапфу последнего (также проследите за правильностью совмещения меток). Вверните и затяните НОВЫЙ крепежный болт.

Заправьте на место успокоитель верхней цепи (установочным выступом вверх), вверните НОВЫЕ крепежные болты и затяните из с требуемым усилием.
При наличии под рукой специальных фиксирующих приспособлений, произведите регулировку фаз газораспределения (см. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)). Закончив регулировку, снимите приспособления.
Если возможность использования специальных приспособлений отсутствует, добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток звездочки и распределительного вала. Удерживая распределительный вал рожковым ключом за лыски, затяните болт крепления звездочки с усилием 1-й стадии. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток, дотяните болт последовательно углы стадий 2 и 3 затягивания, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки.

Читайте также: