Замена раздатки на тойота

Обновлено: 03.07.2024

Замена раздатки Toyota

Замена раздатки «Тойота» представлена мероприятиями, направленными на демонтаж вышедшего из строя узла и установку вместо него нового. Стоимость новой коробки достаточно высока, поэтому для того, чтобы продлить срок её эксплуатации и избежать серьёзных затрат, лучше всего обеспечить правильный уход и регулярную смену масла.

Заказать монтаж раздатки в Москве приглашает специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Уже не первый год обслуживание и ремонт автомобилей этой марки является основным направлением нашей деятельности. Мы предлагаем услуги профессионального уровня по ценам ниже дилерских и гарантируем проведение восстановления в соответствии с рекомендациями производителя.

Наименование работСтоимость
Замена раздаткиот 3000 руб.

Замена раздатки «Toyota»: особенности

Раздатка — трансмиссионный узел, раздающий мощность от ДВС к осям. Его конструкция предусматривает наличие механических передач вращательного движения, которые разделяют единый поток на два и более. Их составляющие требуют качественной смазки, поскольку при работе подвергаются трущимся воздействиям, ускоряющим износ. Если не менять смазочную жидкость регулярно, они утратят свои характеристики и не сможет выполнять свои функции в полной мере.

Фрагменты металла и загрязнения, попавшие в него, провоцируют изнашивание шестерён, которые в итоге заклинит. Помимо этого, может наблюдаться износ межосевого дифференциала, фрикционов, сервопривода, других элементов. В запущенных ситуациях, когда восстановление невозможно или обойдётся слишком дорого, рекомендуется заменить раздатку на новую. Причины выхода из строя, как правило, следующие:

  • Применение смазочных жидкостей недостаточно хорошего качества;
  • Неправильный подбор или нерегулярная смена масла;
  • Протечки сальников;
  • Выход из строя сервопривода;
  • Эксплуатация авто со сломанным ремнём.

Перед тем, как приступить к ремонту, наши специалисты в обязательном порядке проводят диагностику. Она позволяет точно установить причину неисправности и оперативно устранить её. Мероприятия предусматривают не только визуальный осмотр, но и прослушивание, а также проверку работы при помощи компьютера. Их проводят не только на автомобиле, но и на демонтированном агрегате.

После определения источника проблемы раздатку снимают с машины, разбирают и проводят дефектовку её элементов, исходя из спецификации производителя. В случае, если восстановление возможно за счёт замены тех или иных частей, их меняют, если нет — меняют весь агрегат, заливают свежее масло, проводят проверку и наладку.

Как понять, что раздатка нуждается в ремонте?

Специалисты выделяют ряд признаков, по которым автовладелец может определить необходимость обращения за профессиональной помощью. К ним относят:

  • Появление посторонних звуков в виде стуков и скрежета во время езды из-за низкого уровня смазки и износа шестерён;
  • Вибрации при включении раздатки, особенно проявляющиеся при разгоне и в начале движения;
  • Протечки, выявленные при визуальном осмотре, возникающие вследствие утраты пластичности уплотнителей и сальников;
  • Самопроизвольное переключение раздатки на нейтралку, не позволяющее изменить передачу ни в сторону повышения, ни в сторону понижения.

Замена раздатки

Замена раздатки

Замена раздатки

Замена раздатки

Замена раздатки

Замена раздатки

Преимущества замены раздатки в «Toyota Dubrovka»

В нашем автосервисе имеется всё для проведения работ в соответствии с рекомендациями производителя:

  • Высококвалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию и имеющие многолетний опыт;
  • Современное диагностическое и ремонтное оборудование дилерского уровня, лицензионное ПО с последними обновлениями;
  • Оригинальные запчасти и узлы, представленные на собственном складе и доступные по ценам ниже дилерских.

Замена раздатки на тойота

19Radik71 Просмотр профиля Илья123 Просмотр профиля Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

Реклама партнёров Илья123 Просмотр профиля Илья123 Просмотр профиля Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

zhoglodey Просмотр профиля



Старожил

Попробуй ) мне даже интересно как это. можно. Я с двигателем снимал, впринципе снять не очень сложно открутить (хотя все болты покрыты сантиметровым слоем песка), а вот состыковать на место, наживить все болтики помучался. и это все на полу, перед глазами.

Ну есть же темы, люди в сервисах снимают. Без ямы и подъемника думаю нереально, я машину на полметра поднимал и капец как места там ковырятся все равно мало )))

Илья123 Просмотр профиля Реклама партнёров vitalik564 Просмотр профиля



Старожил

Илья123 Просмотр профиля keksm Просмотр профиля


Спринтер

У Вас машина на МКПП или АКПП?

Если меняли задний редуктор, то может не совпадает передаточные числа (в новом заднем редукторе и редукторе на передние колеса)?
На машинах АКПП "мягкая блокировка" центрального диференциала автоматическая (там блокировка центрпльного дифференциала происходит по разносте скоростей вращения валов на задний редуктор и передний редуктор), то из-за разных передаточных чисел вот и срабатывает система блокировки распаздновая разную скорость вращения.
Хотя такой сценарий маловероятен, т.к. редуктор от другой модели машины не поставить.

Если же машина с МКПП, то из-за грязи тереятся подвижность штока (включения блокировки раздатки) от вакумного актуатора.
И блокировка может не выключаться после нажатия кнопки отключения.
Тогда нужно смотреть вот эту тему (много картинок и фото по работе механизма включения-выключения)
"Блокировка дифференциала, Неисправность при включении-выключении"
ссылка

Раздатка Прадо 120, схема, принцип работы, ремонт

Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.

Раздатка Прадо 120

Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:

  • ведущий вал;
  • вал привода передней и задней оси;
  • цепная передача;
  • межосевой дифференциал;
  • пониженная передача;
  • блокировка дифференциала.

Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.

Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.

Режимы раздатки

На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:

  1. Н – обычный режим;
  2. L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
  3. N – нейтральное положение.

Существуют правила для переключения раздатки.

Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120

Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.

Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120

Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.

установка блокировки в задний мост прадо 120

Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.

Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.

Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120

На рычаге управления указаны такие обозначения:

  • НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
  • НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
  • LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.

В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.

Замена цепи на раздатке

Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.

Для замены цепи необходимо:

  • Отключить массу от аккумулятора.
  • Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
  • Открутить датчик скорости.
  • Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
  • Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
  • Открутить гайки передних и задних карданов.

На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.

Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.

Основные неисправности раздаточной коробки

Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.

Прадо 120 ремонт деталей раздатки

Основными неисправностями раздатки являются:

  1. Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
  2. Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
  3. Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
  4. Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
  5. Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
  6. Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
  7. Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
  8. Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
  9. Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.

Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.

Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.

Ремонт раздатки

Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
  3. Снять заслонную пластину.
  4. Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
  5. Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
  6. Снять со штока рычаг переключения раздатки.
  7. Отсоединить все жгуты проводов от РК.
  8. Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
  9. Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
  10. Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
  11. Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
  12. Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
  13. После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.

ремонт раздаточной коробки прадо 120

После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:

  • Снять фланец крепления карданного вала.
  • Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
  • Открутить большую крышку корпуса.

После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Чтобы произвести замену сальников, нужно:

  • Слить масло.
  • Открутить кардан от фланца и пометить краской.
  • Выбить шпильки.
  • С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
  • АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
  • Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
  • С помощью отвертки вытащить сальник.
  • Очистить посадочное место от грязи.
  • Новый сальник смазать маслом.
  • Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
  • Одеть фланец и затянуть гайку.
  • По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
  • Залить качественное трансмиссионное масло.

Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.

Раздаточная коробка (проблемы, поломки, решения)

У Хайлендер 3 AWD (2014) существует проблема в работе раздаточной коробке. Информация есть в техническом бюллетене в теме
(Информация из ТСБ предоставляется на условиях, почему, потому что там все написано)

Случаи не массовые, на форуме трое. По слухам (информация от моего ОД в Москве) за 3 года (2014-2017) поменяны раздатки в количество 3-4 штук.
Раз
Два
Три

Проблема возникает как легкий гул,шум на скорости 35-45 км\ч и на пробегах 60-80 тысяч.
Раздатка попадает под гарантию Тойоты (заводская) в течении 3 лет с начала покупки или 100 000 км пробег. В дополнительной расширенной гарантии от ТМР раздатка входит только в пакетах КОМФОРТ на 1 или 2 года.


Часть информации есть у нашего клубня в теме.

Прошел сегодня то-70. 2 месяца до конца гарантии.

Приговорили к замене:
- раздатка
- подушка пассажирского сидения
- обновление аудио (жалоба на плохую слышимость)

Отказали:
- руль
- аккумулятор

Поменял масло в акпп, 14 тысяч с заменой фильтра, шибко черное было, я аж удивился (сливали при мне).


Предлагаю всем у кого БЫЛИ проблем с раздаткой и они их решили (гарантия или ремонт) отписываться в теме для будущих поколений (владельцев). Что было, как узнали, какой пробег, какой режим эксплуатации, как и где обслуживали, как и где решили проблему.

Можно использовать шаблон для отзывов по статистике поломок:

1.Год и месяц выпуска
2.Мотор и привод
3.Пробег
4.Режим эксплуатации (город, трасса или иное)
5.Обслуживание (ОД или сам)

Зы: Администрацию прошу тему прикрепить.

Khokhlach
Well-Known Member
Hippo
Well-Known Member
Khokhlach
Well-Known Member
TRUCK177
Well-Known Member
Hippo
Well-Known Member

Был немного другой. Тот звук ушел, но появился новый. Я уже немного в шоке. Изучаю, слушаю. Надеюсь успеть идентифицировать до конца гарантии. Плюс стойки крышки багажника периодически беспокоят.

Уже созрело решение о продаже (пока гипотетическое), но жена категорически против (аргумент весомый, а что брать взамен). Просто продать не вариант. Альтернативы не вижу, но и количество косяков зашкаливает, а пробег всего 70.

aleks17081
Well-Known Member

Был немного другой. Тот звук ушел, но появился новый. Я уже немного в шоке. Изучаю, слушаю. Надеюсь успеть идентифицировать до конца гарантии. Плюс стойки крышки багажника периодически беспокоят.

Уже созрело решение о продаже (пока гипотетическое), но жена категорически против (аргумент весомый, а что брать взамен). Просто продать не вариант. Альтернативы не вижу, но и количество косяков зашкаливает, а пробег всего 70.

Khokhlach
Well-Known Member
Hippo
Well-Known Member
TRUCK177
Well-Known Member
aleks17081
Well-Known Member
Hippo
Well-Known Member
aleks17081
Well-Known Member

120тр, когда стоимость перетяжки 5тр.

Hippo
Well-Known Member

Машин без косяков нет и, наверное, никогда не будет. Но я никогда не думал, что тойота на пробеге 70 может приносить столько неудобств.

Да, не 300 стоит, но увидев цену замены раздатки (360) начинаю осознавать, во что могут вылиться постгарантийные ремонты. А контрактных (б/у запчастей) на наш кузов пока не много.

aleks17081
Well-Known Member
Hippo
Well-Known Member

120тр, когда стоимость перетяжки 5тр.

Hippo
Well-Known Member

Да понятно, что все можно решить и найти (хотя цены и по этой ссылке не очень радуют), но сам факт таких проблем на столь малом пробеге не воодушевляет.

Покупая новую машину все таки надеешься на беспроблемную эксплуатацию.

dicident
Active Member
Tarzan
Well-Known Member

Продленка какая, ТМР или ОД ?
Базовый комплект или Комфорт ?

ЗЫ: еще один в копилку моей статистики, все выпуски с февраля по март подвержен дефекту.

dicident
Active Member
Tarzan
Well-Known Member

А почему ОД меняет раздатку в сборе, да и еще и муфту заднюю ?
Богатая тойота что ль?
А нет. не так все просто.

Немного изучив конструктив раздатки, кардана и муфты имеем следующее. Гул идет в следствии износа подшипника раздатки что стоит на приводном валу входящем со стороны задней муфты . Причем посадочное место подшипника фиксируется стопорной гайкой имеющую определенный момент затяжки и контр-стопорный кернер от перетяга.
Если этот стопор срывается то гайка по действием силы тяги на валу со стороны муфты начинает Дотягиваться на кручение взатяг и дожимает подшипник сильнее в посадочном месте. Со временем это дает большую нагрузку на конусный подшипник и он начинает более быстро изнашиваться.


Что за подшипник, за самый обычный 41301H в цене 3 килорубля.
Вопрос можно ли его выпресовать из корпуса, скорее всего да, нежели чем нет.

Но, что будет если заменить подшипник и не заменить заднюю муфту ?
А все просто, его хватит ровно на столько же сколько и первый, а может и меньше.
Тут дело именно в муфте, она дает сильный преднатяг на вал в сторону раздатки и эту силу надо уменьшать. Как - электроникой или механически.
Поэтому, не зря ОД менят муфту и раздатку в сборе.

Раздатка скорее всего идет с таким же номером (ибо вина не в ней), а вот муфта имеет модификацию 41303-48030 вместо старого 41303-48013 (на картинке старый номер).
По VIN моего ХАЯ3 июля 2014 выпуска пробивается старый номер 41303-48013 и это печально. Может быть владельцы ХАЯ3 июля-августа 2015 скинут свой VIN мне в личку или сюда и проверю какая муфта у них стоит.
Т.О. сможем выяснить "границу" дефектных муфт и косвенно понять целесообразность покупки продленной гарантии


Так же скорее всего можно констатировать тот факт что, чем меньше задняя муфта работает (пробуксовки, резкие разгоны, бездорожье) тем дольше раздатка проживет.

Я лично уверен в том факте, что данная проблема массовая (будет скоро) и ей подвержены ВСЕ ХАЙ 3 (без разницы по пробегу и режиму эксплуатации) до выпуска моделей с модифицированной муфтой.

Итого, цена попадалова на ГРАМОТНЫЙ гаражный ремонт : подшипник 3 000 + муфта 60 000 (средняя) + 15 000 (работа от балды) = 80 000 в среднем. (При учете что смогут запресовать подшипник в старый корпус.)
Ну или минус 60 тыщ при работе без муфты.

🏁Критерии выбора масла для замены в раздаточной коробке и редукторе на Toyota RAV4


Периодическая замена масла в раздатке РАВ-4 позволяет удалить продукты износа и продлить срок эксплуатации агрегата. При подборе сорта смазки следует учитывать требования производителя. Использование материалов, не соответствующих нормативам, приводит к ускоренному износу деталей и дорогостоящему ремонту.

Замена масла в раздатке Рав 4

Общая информация о раздаточной коробке и редукторе в Toyota RAV4

На автомобилях RAV4 с системой полного привода предусмотрена раздаточная коробка, передающая часть крутящего момента на задние колеса. В состав трансмиссии входит редуктор, связанный с колесами полуосями с шарнирами.

Периодичность замены масла

Производитель предписывает производить замену трансмиссионного масла в раздаточной коробке и агрегате для привода задних колес через каждые 40 тыс. км с промежуточным контролем уровня и состояния через 10 тыс. км. При обнаружении в смазке следов воды или грязи либо металлической стружки следует провести внеплановое обслуживание. Внеочередная замена осуществляется при ремонте агрегатов (например замене сальников, подшипников или уплотнительных прокладок).

Необходимый объем смазки

Габариты агрегатов трансмиссии зависят от поколения кроссоверов. Соответственно имеет различие и объем масляной ванны, расположенной внутри редукторов. Для полноценной замены требуется от 1 до 2 л трансмиссионного масла. Остаток смазки можно использовать для доливки. Следует учитывать, что срок хранения материала в открытой таре ограничен (информация указывается на наклейке). Конфигурация и емкость агрегатов не зависят от рабочего объема и мощности двигателей (правило касается автомобилей в рамках одного поколения).

Первое поколение

Машины предлагались только с 2-литровым бензиновым двигателем, рассчитанным на механическую или автоматическую коробку. Раздаточный агрегат был соединен с редуктором задних колес карданным валом. Отключить систему полного привода невозможно. Вместимость картеров составляет по 900 мл. При проведении обслуживания часть старой смазки остается на стенках и шестернях. В агрегаты заливают 830-850 мл материала.

Первое поколение

Второе

Вторая генерация могла оснащаться бензиновыми моторами объемом от 1,8 до 2,4 л. Для ряда рынков поставлялась модификация с дизелем, снабженным системой наддува. Трансмиссия сохранила постоянный полный привод (для некоторых регионов предлагались кроссоверы с передними ведущими колесами), но для блокировки дифференциала введена вязкостная муфта. Вместимость картеров осталась неизменной.

При сухой заправке понадобится 1,8 л масла, При повторном обслуживании в агрегаты войдет не более 1,7 л смазки.

Третье

Начиная с III поколения на кроссоверах появилась система подключаемого полного привода с многодисковой вязкостной муфтой. Крутящий момент подавался на задние колеса при пробуксовке передних. Водитель может повысить проходимость путем нажатия на кнопку блокировки дифференциала, распределяющего поток крутящего момента между осями. Вязкостная муфта в редукторе заднего моста поддерживает функцию противодействия заносу. Общая вместимость картеров редукторов составляет 1 л (по 500 мл каждый). При обслуживании в редукторы входит около 0,95 л масла.

Третье

Четвертое

Новое поколение получило модернизированные двигатели с улучшенными характеристиками и сниженным расходом топлива. Запасное колесо переместилось с дверцы багажного отсека в нишу под полом багажника, устранив давний дефект кроссоверов – постепенное проседание петель крышки от избыточного веса. Трансмиссия перекочевала с III генерации без изменений.

Для обслуживания раздаточной коробки и редуктора привода задних колес требуется приобрести 1 л трансмиссионной смазки.

Пятое

В 2018 г. дебютировало новое поколение RAV4, получившее бензиновые двигатели серии Dynamic Force и гибридную версию. Дизельный мотор исчез из производственной линейки. Раздаточный узел имеет вместимость 450 мл, а в приводе задних колес встречаются 2 разновидности редукторов. Базовая версия с динамическим распределением крутящего момента требует заливки 387 мл масла. Для версии с динамическим управлением потоком мощности (с дополнительными муфтами) используется редуктор с масляной ванной объемом 500 мл.

Пятое

Критерии выбора смазочного материала

При подборе следует учитывать требования производителя автомобиля:

  • для раздаточной коробки допускается применение масла вязкостью 75W-85, соответствующего классу GL-5 с маркировкой LS или LSD;
  • для редуктора привода задних колес необходимо использовать смазку класса GL-5 с вязкостью 80W-90 или 75W-85 либо 75W-90 и с маркировкой LS или LSD;
  • на машинах ранних поколений (I и II) допускалось применение в раздаточном агрегате трансмиссионной смазки категории GL-4.

Оригинальное

С завода автомобили поставляются заправленными оригинальной смазкой Toyota Genuine Differential Gear Oil, имеющей вязкость 75W-85 и соответствующей стандартам GL-5 и LX. При проведении обслуживания в официальном сервисе в агрегаты трансмиссии заправляется аналогичный материал, который поставляется в пластиковых канистрах или металлических бочках. Использовать другие сорта оригинальных материалов от Toyota не рекомендуется из-за риска преждевременного износа деталей.

Оригинальное

Неоригинальное

При выборе трансмиссионного масла от сторонних производителей следует учитывать требования Toyota по вязкости и свойствам. Информация о соответствии стандартам указывается на этикетках. Следует приобретать материалы, идентичные оригиналу по характеристикам.

Покупать масла рекомендуется в крупных торговых точках или у официальных представителей, что снижает риск приобретения контрафактной продукции.

Топ популярных масел для раздаточной коробки и редуктора

В рейтинг трансмиссионных масел для RAV4 вошли:

  1. Toyota Genuine Differential Gear Oil LX. Подходит для всех поколений кроссовера. Это единственное масло, рекомендованное заводом для машин выпуска после 2018 г. Поставляется в жестяной банке вместимостью 1 л, базируется на синтетической основе и содержит комплекс противозадирных присадок. Цена составляет около 2 тыс. руб. за упаковку.
  2. Shell Spirax S6 AXME 75W-90. Соответствует требованиям GL-5, но не имеет допуска LX. Обеспечивает снижение силы трения и слабо деградирует в процессе эксплуатации. Цена пластиковой канистры емкостью 1 л составляет 1,3 тыс. руб.
  3. Gear 300 LS от компании Motul. Создано для механических трансмиссий и дифференциалов повышенного трения. Обеспечивает защиту шестерен при высоких контактных нагрузках и не застывает при падении температуры воздуха до -40°С. Средняя цена канистры емкостью 1 л составляет 1,5 тыс. руб.
  4. Mobilube 1 SHC 75W-90 от нефтеперерабатывающего концерна Mobil. Содержит расширенный пакет присадок для защиты деталей от износа. Альтернативой является Mobil Delvac 1 Gear Oil LS, разработанный для дифференциалов повышенного трения. Цена за пластиковую банку вместимостью 1 л составляет 1,8 тыс. руб.
  5. Red Line 75W85. Подходит для кроссоверов, поставляется в пластиковых бутылях емкостью 946 мл. Японский препарат создан специально для машин азиатских брендов и учитывает требования разработчиков трансмиссий. Недостатком является слабая дилерская сеть компании на территории РФ, стоимость упаковки – 2,2 тыс. руб.

Топ популярных масел

Подготовительные мероприятия

Перед началом работ необходимо прогреть агрегаты трансмиссии, совершив поездку на расстояние 10-15 км. При пониженной температуре масло становится густым, процедура слива займет 30-40 минут. Дополнительная подготовка кроссовера к обслуживанию редукторов не требуется.

Список необходимых инструментов и материалов

В перечень оборудования и технологических жидкостей входят:

  • свежее трансмиссионное масло (оригинальное или от сторонних поставщиков);
  • нитяные перчатки с резиновым покрытием;
  • уплотнительные шайбы для сливных и ревизионных пробок (кольца унифицированы);
  • ветошь для протирки корпусов и магнитных вставок на сливных заглушках от металлической пыли;
  • набор гаечных ключей для снятия защиты двигателя и отворачивания пробок;
  • емкость для сбора отработанного материала;
  • трансмиссионный шприц.

Набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция

Последовательность действий при проведении обслуживания:

  1. Установить автомобиль на подъемнике или в гаражном боксе со смотровой ямой.
  2. Отвернуть крепления и снять защиту силового агрегата, препятствующую сливу масла из раздаточного редуктора.
  3. Очистить картеры около сливных и ревизионных пробок металлической щеткой или ветошью.
  4. Выкрутить смотровые заглушки и протереть детали от грязи. Для удаления следов масла можно использовать бензин или органические растворители. Манипуляции лучше выполнять в защитных обрезиненных перчатках, защищающих кожу от негативного воздействия жидкости.
  5. Отвернуть сливную пробку в раздаточной коробке и подставить емкость для сбора отработки. Процедура слива продолжается 10-15 минут из-за пониженной текучести трансмиссионных смазок.
  6. Протереть пробку от масла и металлической пыли, установить новую уплотнительную шайбу и ввернуть в отверстие.
  7. Набрать в шприц порцию смазки и ввести в картер через ревизионное отверстие. Уровень смазки должен совпасть с нижней кромкой канала. Вместо специального инструмента можно использовать медицинский шприц емкостью 100-150 мл с надетой на носик удлинительной трубкой для капельниц.
  8. Закрутить пробку ревизионного отверстия, предварительно установив уплотнительную шайбу.
  9. Повторить процедуру слива старого масла и заправки свежего материала с редуктором заднего моста.
  10. Установить на штатное место лист защиты двигателя и совершить пробную поездку. Дополнительный контроль уровня не требуется, поскольку в картерах отсутствуют скрытые полости, которые заполняются смазкой после начала движения. При обнаружении под автомобилем следов течи трансмиссионного масла следует устранить дефект (например подтянуть пробку ключом, не прилагая чрезмерных усилий).

Полезные советы и общие рекомендации

Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, то при преодолении глубоких луж в агрегаты трансмиссии может попасть вода. Посторонняя жидкость проникает через вентиляционные каналы и вызывает коррозию и ускоренное разрушение деталей. Если при проверке уровня и качества смазки обнаруживаются следы воды, то следует произвести внеплановое обслуживание. Затраты на приобретение 1-2 л трансмиссионного масла компенсируются увеличением ресурса редукторов.

Если в слитой смазке обнаруживается большое количество стружки, а при движении от агрегатов трансмиссии исходит постоянный гул, то следует разобрать редукторы для ремонта. Дальнейшая эксплуатация без диагностики приведет к разрушению шестерен или подшипников с последующим заклиниванием валов. В отдельных случаях обломки деталей повреждают элементы корпусов, что увеличивает затраты на ремонт кроссовера.

При эксплуатации автомобилей в северных регионах можно использовать масла категории 75W-90, отличающиеся стойкостью к низким температурам. Но для кроссоверов, находящихся на гарантии, лучше применять рекомендованные смазки. В случае поломки агрегатов из-за заводского дефекта у владельца будет больше шансов потребовать ремонт по гарантии. Использование в трансмиссии масел, не рекомендованных заводом-изготовителем, станет причиной отказа дилера восстанавливать агрегаты бесплатно.

Меняем масло в раздатке и мостах Toyota Prado 150

Нужно подождать, пока смазка вытечет.

Prado

В автомобиле Прадо 150 замена масла в мостах – важная, но несложная работа. Смазка в раздатке быстро изнашивается, так как она подвержена влиянию трения. Расскажем, как самостоятельно заменить смазку, не прибегая к помощи автомеханизмов.

Замена масла в мостах и раздатке Prado 150

Когда менять смазку в раздатке и мостах Prado 150

Использованное потемневшее масло и новое масло.

Производители советуют заменять масло автомобиля Прадо 150 через каждые 40 тыс км пробега. Согласно литературе, на заводе как задний, так передний мост заполняется минеральным или полусинтетическим маслом. Такие варианты оптимальны для внедорожника этой модели.

Частая замена масла в мостах Прадо необходима, так как в масло попадает пыль и грязь, а также других продукты работы трения механики авто. Ввиду отсутствия достаточного объема масла нагрузка на узлы возрастает.

Важно тщательно прогреть автомобиль перед заменой смазки. Чтобы определить, нужно ли менять масляную жидкость, следует внимательно осмотреть. Если визуально можно определить наличие продуктов износа, помутнений или изменение цвета, требуется сменить его. Использованное масло сильно темнеет, при чем больше всего изменениям цвета подвержена смазка раздатки.

Что понадобиться для замены

Замена масла в раздатке Прадо 150 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков и знаний. Для замены своими руками потребуется:

    6 литров смазки, заливаемого в мосты: 3 литра в задний мост, примерно по 1,5 литра в передний мост и раздатку;

Меняем масло в заднем мосту

В первую очередь выполняется замена масла заднего моста Прадо 150. Для того, чтобы заменить смазку заднего отделения, необходимо снять сливную и контрольную пробку головкой ключа на 24. Во время работы придется приложить немаленькие усилия, так как крышки имеют большие размеры, при этом надежно фиксируются на месте.

Снимаем сливную и контрольную пробки и даем маслу стечь.

Далее лучше дать масляной жидкости стечь на протяжении 1-2 часов, а также можно шприцем с капельницей откачать немного самой грязной смазки со дна. На дне резервуара концентрируется пыль и грязь. Перед продолжением работ нужно, чтобы бак очистился.

Масло 5л для мостов и новые прокладки для пробок.

Такие работы – повод купить новые прокладки для пробок, так как они также изнашиваются. Нижняя сливная пробка с магнитом, не перепутайте. Его хорошо прочистите кусочком ветоши с помощью бензина или раствора Уайт-спирит, химические составы помогут растворить и вывести старую жидкость.

Нижняя сливная пробка с магнитом до и после чистки раствором Уайт-спирит.

Когда старая жидкость стекла, нижняя пробка закручивается, и можно приступать к заливанию новой смазки с помощью шприца или другого инструмента.

Заливаем новую смазку с помощью шприца.

Нужно контролировать уровень жидкости бака и, когда он достигнет ограничительной отметки, перестать его заливать. По окончании работы нужно крепко закрыть вторую крышку и протереть раздатку от остатков масла.

Смена смазки в переднем мосту Прадо 150

Переходим к замене масла в переднем мосту Prado 150. Если на отделах есть дополнительная защита, ее нужно снять на время замены.

Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки

Торцевым ключом на 10 выкручиваются пробки. Для упрощения процесса снятия крышки можно несколько раз ударить по ней тяжелым предметом (например, молотком или небольшой кувалдой). Если крышку не удается извлечь, используются специальные жидкости. Жидкий термоключ охладит деталь и заставит тело уменьшиться в размерах, и крышка извлекается. Есть и альтернативный способ – нагрев, но этот вариант опаснее для прилегающих поверхностей.

Следует тщательно промыть магнит на пробке.

Как и в предыдущем пункте, следует тщательно промыть магнит на пробке. Далее нужно наполнить дифференциал до ограничителя, закрыть отверстие и протереть поверхности.

Закручивая болты не прилагайте чрезмерного усилия, можно сделать это без использования специальных ключей или других инструментов.

Масло в раздаточную коробку Prado 150

Снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24.

Перед заменой масла в раздатке Прадо 150 снимается имеющаяся защита. С задней части раздатки снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24. Так же, как и при замене материала мостов, нужно подождать, пока смазка вытечет из резервуара.

Нужно подождать, пока смазка вытечет.

Для раздаточной коробки лучше использовать специализированная жидкость, но подойдет и та, которая использовалась для мостов. Для раздатки потребуется около полутора литров.

Специализированное масло для раздаточной коробки, но если нет подойдет и то что для мостов.

При вставлении пробок на место важно следить, чтобы они не повредили резьбу.

Заливаем новое масло в раздаточную коробку и закручиваем пробку.

Алюминиевые крышки имеют большие размеры и вес, поэтому, работая ключом, нужно быть аккуратным и контролировать каждое движение.

Заключение

Замена масла в мостах и раздатке Прадо 150 необходима, так как со временем оно загрязняется и теряет свои свойства. Каждый автомобиль нуждается в своевременной замене смазки, так как она играет важную роль в работе полного привода. Тем не менее, процесс замены совсем не сложный, его можно выполнить своими руками, изучив некоторый теоретический материал по теме.

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость в его вскрытии (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист.

30. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите капот (см. главу 11).

32. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес. Снимите колеса.

33. Поднимите автомобиль подъемником.

34. Снимите нижние защитные кожух(и) двигателя.

35. Отсоедините трос селектора от АКПП (см. параграф 5).

36. Снимите карданный вал и приводные валы (см. главу 8).

37. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и подвесьте его таким образом, чтобы он не мешал снятию КПП (см. главу 10).

38. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

40. Опустите автомобиль и зацепите узел АКПП/двигатель таким образом, чтобы длины цепи (строп-ленты) подъемника хватило для опускания узла на землю.

41. Снимите правую и левую опоры двигателя с узла АКПП/двигатель (см. соответствующую часть главы 2).

42. Опустите узел АКПП/двигатель на землю и отцепите цепь (строп-ленту) подъемника.

43. Поднимите автомобиль подъемником и удалите узел КПП/двигатель из-под автомобиля.

44. Снимите стартер.

45. Снимите ребра жесткости (верхнее и нижнее) и, в моделях до 2000 года выпуска, крышку гидротрансформатора. В моделях выпуска, начиная с 2001 года, снимите крышку технологического лючка.

46. Нанесите метки взаимного положения на гидротрансформатор и планшайбу (см. рис. 8.19,6), затем отверните болты крепления гидротрансформатора к планшайбе, как было описано ранее в этом параграфе.

47. Отверните болты крепления раздаточной коробки к АКПП, затем отделите АКПП от двигателя.

Примечание. Здесь используются болты разной длины. Запомните или составьте схему расположения болтов, чтобы не перепутать их при установке АКПП.

48. Установка АКПП производится в порядке, обратном ее снятию, однако следует принять к сведению информацию п. 29 этого параграфа.

Замена раздатки Toyota Noah SR50

Замена раздатки Toyota Noah SR50

Тойота Товн (Лит) Айс Ноах SR50. Разбор продолжается. Кузовщина, салон..Часть 17, Серия 2.

Тойота Товн (Лит) Айс Ноах SR50. Разбор продолжается. Кузовщина, салон..Часть 17, Серия 2.

Toyota noah, замена верхнего рычага

Toyota noah, замена верхнего рычага

Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена масла в переднем и заднем мосту

Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена масла в переднем и заднем мосту

Краткий обзор на Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 1997 года

Краткий обзор на Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 1997 года

Замена радиатора Toyota Lite Ace Noah. SR-50

Замена радиатора Toyota Lite Ace Noah. SR-50

Lite ace Town ace 4wd передний редуктор и замена сальников

Lite ace Town ace 4wd передний редуктор и замена сальников

Toyota Noah - Замена сайлентблоков задних нижних продольных рычагов

Toyota Noah - Замена сайлентблоков задних нижних продольных рычагов

Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена втулок переднего стабилизатора

Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена втулок переднего стабилизатора

Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага 1часть Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года

Читайте также: