Замена редуктора маз зубренок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

28 февраля, ПОТРАЧЕНО

Ровно год назад, в этот день, после замены рассыпанной кпп на китайскую fast gear 6J70T, поехал в рейс, опять попкорн вёз, 7 выгрузок 😨 по дороге как то фары подтухали периодически на кочках, напруга скакала подумал я, и вот в Коломне третья выгрузка, приехал под вечер, лёг спать, заглушил, на утро ключ на старт, реакции ноль😫 а на улице мороз. Попросил прикурить Трактор, оказывается у них 12в, я на 24 подключал его 😁. Опять ноль, говорю давай дёрнем, зацепил чалкой, с пол оборота запустился, и я решил что глушить его не буду. На следующий день выгрузился, не глушил, лёг спать, загрузился на следующий день почтой, почти 5 тонн. Выехал из Домодедово, заезжаю под вечер в луховицы и БАХ, застучало что то, тормознул, заглушил. Снял стартер, а шестерня вся слизана, вот из-за чего напруга скакала в сети, стартер там молотил, и поэтому не смог его запустить. Первый раз такое увидел.
Кричал по рации, тормознул зубр, с ямз мотором, дернул, запустили, стук так и есть. Я надеялся что в стартере было дело. Маз уехал, и я решил ковылять до стоянки, 23 км проехал от начала луховиц до кафе беляево м5. На одной скорости, мощность упала 😰 но я рядом с цивилизаций, душем и столовой 😺

На утро скинул поддон, все и так ясно:коленвал на две части. По ровной дороге, не гнал, обороты 1700, в натяг тоже не насиловал. И вот, на том же самом месте где и захрустела кпп пару недель назад.
Пришла машина, Мэрс, вручную перекидали паллеты, тяжёлые с-ка. Поливали водой пол и по льду тащили, хорошо у него гидроборт, рохли только не хватало. Один не подъёмный оказался, пришлось разбирать.

Дождался я Санька, у него даже кронштейн отломан, и он не отказал, зацепили за одну "щеку" так и дотащил меня на "верёвке" сотку шпарил и, у него man четаерка. Кидали воздух и провода, по дороге купили, а то акб подсели.

Прикинув цены, и решил ставить MAN, в топку трактор.
В сбере кредит не дали, в банке где открыт мой счёт ипэшникам не дают, в почте дали за 30 минут, пару соток, добавил полтос и потащил меня друган в Ульяновск на жёсткой сцепке. А до этого я потихоньку разбирал, скинул мотор манипулятором за 300 рублей, сэкономив 5 тысяч, ведь снятие в сервисе тоже стоит труда и денег.

Через недельку все было готово, через приложение, попуткой доехал до Ульяновска, забрал машину, теперь и я буду шпарить в левом ряду 😀
Документы какие то дали по установке, но пока ничего не оформлял, на дороге за год тоже вопросов не было.
Третий раз ездил на установку двс man, до этого на двух хозяйских мазах меняли двс.
Ярик в тот день ещё двоих вроде оттащил (ещё одного точно) с Тольятти в Ульяновск, у одного кпп на ман моторе поломалась. У другого с топливной вроде что то.

Год прошёл, теперь проблемой стали штрафы за превышение скорости 😀мелкий ремонт был, по навесному, но оно того стоило, кредит тоже уже отбит. 🚚🐱

форум маз зубренок, форум владельцев маз камаз, маз форум, форум ремонт маз, форум маз 5440, форум маз 500, форум автомобилей маз, маз 4370, отзывы маз зубр, владельцы маз зубр,

Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (2,0 мм) артикул 4370-2402102
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,9 мм) 4370-2402101
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,8 мм) 4370-2402100
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,7 мм) 4370-2402099
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,6 мм) 4370-2402098
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,5 мм) Арт.: 4370-2402097
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,4 мм) 4370-2402096
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,3 мм) 4370-2402095
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,2 мм) Арт.: 4370-2402094
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,1 мм) 4370-2402079
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,0 мм) Арт.: 4370-2402078
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (0,9 мм) Арт.: 4370-2402077
Шайба регулировочная з/м МАЗ-4370 (0,8 мм) 4370-2402076
Шайба стопорная крышки редуктора з/м МАЗ-4370 103-2403088

Прокладка регулировочная з/м МАЗ-4370 (1,5 мм) 4370-2402087
Прокладка регулировочная з/м МАЗ-4370 (0,5 мм) 4370-2402081
Прокладка регулировочная з/м МАЗ-4370 (0,9 мм) 4370-2402083
Прокладка цилиндра блокировки дифференциала МАЗ-4370 6303-2509017

Musashi M4510 сальник
Сальник МАЗ-4370,МТЗ хвостовика 2,2-80х105 РОСИЧЪ Артикул товара:2.2-80х105
Сальник КамАЗ-6520 хвостовика 1,2х80х105 левого вращения артикул 6520-2502280

Главная пара редуктора з/м МАЗ-4370 38х11 (скоростная U=3.45) артикул 4370-2402020-001

Дифференциал в сборе МАЗ-4370 артикул 4370-2403012

Сателлит дифференциала МАЗ-4370 артикул 4370-2403055

Муфта блокировки дифференциала заднего моста МАЗ-4370 Артикул 4370-2409022

Подшипник ведущей шестерни з/м МАЗ-4370 наружний Артикул 6-7312А
Подшипник ведущей шестерни з/м МАЗ-4370 внутр. Артикул 6-27613А1
Подшипник дифференциала правый МАЗ-4370 6-7517А

Болт крепления ведомой шестерни заднего моста МАЗ-4370 Артикул 101-2403023
Болт чашек дифференциала МАЗ-4370 101-2403021
Болт полуоси МАЗ-4370 М14х1,5-6gх42 372205

Чашки дифференциала комплект МАЗ-4370 артикул 103-2403015/19

Гайка подшипников дифференциала МАЗ-4370 103-2403040
Гайка хвостовика шестерни заднего моста МАЗ-4370 4370-2402037

Шестерня полуоси МАЗ-4370 4370-2403050

Угольник механизма блокировки дифференциала МАЗ-4370 М12хМ20
Артикул 379650

Диагностика и ремонт редукторов


Опытные сотрудники нашего технического центра «СТ Сервис» профессионально производят диагностику и ремонт редукторов МАЗ с гарантией.

Редуктор заднего моста является той системой грузовика, которая нагружается больше всего. Именно поэтому мы рекомендуем тщательно следить за его состоянием и работоспособностью.

Вой, свист, гул и даже вибрация в салоне - так могут проявляться неисправности в редукторах грузовых автомобилей МАЗ.
Состояние карданных валов, подшипников полуосей, сальников влияют на работоспособность редуктора. При износе подшипников в редукторе или главной пары в автомобиле начинается вой, слышимый обычным ухом.
Вовремя не устраненная течь сальника редуктора может привести к дорогостоящей замене главной пары. При износе подшипников редуктора появляются люфты, которые могут отразиться на дифференциале редуктора.

Ремонт редуктора грузовых автомобилей МАЗ происходит следующим образом:

  • во-первых, выполняется разборка агрегата и его диагностика
  • во-вторых, заменяются износившиеся или поврежденные детали на новые
  • в-третьих, проводится регулировка

Стоимость работ

Цена
С/у редуктора заднего моста 8 800 руб.
С/у редуктора заднего моста (4370) 8 800 руб.
С/у редуктора ср. моста /6303/ 22 000 руб.
С/у редуктора среднего моста 13 500 руб.
С/У редуктора среднего моста 6430 26 000 руб.
С/у хвостовика редуктора(задн.) 3 300 руб.
Разборка/дефектовка редуктора ср.моста 3 300 руб.
Разборка/дефектовка редуктора 4370 3 300 руб.
Регулировка хвост . редуктора заднего моста со с/у кардана 3 300 руб.
Ремонт хвостовика редуктора 2 200 руб.
Ремонт редуктора среднего моста 25 000 руб.
Ремонт редуктора заднего моста 18 000 руб.
Ремонт редуктора 4370 12 000 руб.
С/у корпус сателлитов 2 200 руб.
Замена сателлитов 1 650 руб.
С/у межосевого дифференциала среднего редуктора 6 600 руб.
Замена манжет хвостовика редуктора (кардан снят) 1 100 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

3.4.2. Ремонт ведущих мостов

Конструкция ведущих мостов позволяет выполнить большинство ремонтных работ без снятия их с автомобиля.
Разборку центральных редукторов среднего и заднего мостов рекомендуется производить с помощью универсального съемника (рис. 59) и комплекта оправок (рис. 60) к нему.

Ремонт центрального редуктора заднего моста.

Для замены сальника ведущей конической шестерни необходимо:
· отсоединить карданный вал;
· отвернуть гайку крепления фланца 9 (см. рис. 55), снять шайбу, уплотнитель и фланец;
· отвернуть болты и снять крышку 13 с сальником;
· заменить сальник, избегая его перекосов и повреждений, заполнив его внутренние полости смазкой литол-24, и собрать узел в обратном порядке.
Сальник запрессовывается в крышку на глубину 6 мм от переднего торца крышки с помощью оправки (рис. 61). Гайку 10 крепления фланца затянуть с приложением момента 45-60кгс.м.
Для снятия редуктора необходимо выполнить следующее:
· слить масло из картера моста (вывернув сливную и заливную пробки);
· отсоединить карданный вал;
· снять крышки 9 (см. рис. 56) колесных передач, вынуть полуоси вместе с ведущими шестернями 4 колесных передач;
· отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отвернуть оставшиеся две верхние гайки, затем с помощью двух демонтажных болтов (во фланце крепления редуктора к картеру моста) снять редуктор.

Разборку редуктора рекомендуется производить на специальном поворотном стенде. При отсутствии стенда можно использовать низкий столик - верстак высотой 500 - 600 мм.
Последовательность разборки редуктора следующая:
· снять ведущую шестерню 5 (см.рис. 55) с подшипниками в сборе;
· снять стопоры и вывернуть гайки 20 подшипников дифференциала, ослабив болты крепления крышек 21;
· снять крышки 21 подшипников дифференциала;
· твернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и с помощью
демонтажных болтов разобрать дифференциал (снять сателлиты, полуосевые шестерни, упорные шайбы);
· снять при необходимости подшипники 22 дифференциала с помощью универсального съемника;
· зажать ведущую шестерню в тисках, губки которых покрыты накладками из мягкого металла, отвернуть гайку и снять фланец 9 ведущей шестерни, крышку 13 с сальником;
· снять корпус 15 с подшипниками;
· снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни с помощью универсального съемника с оправкой б (см.рис. 60);
· при необходимости выпрессовать наружные обоймы подшипников ведущей шестерни из корпуса подшипников с помощью съемника (рис.62) без кольца 6.

После окончательной сборки ведущей шестерни следует собрать дифференциал, для чего:
· запрессовать подшипник на правую чашку дифференциала до упора с помощью оправки (рис.63);
· установить бронзовую шайбу в правую чашку дифференциала, смазав её жидким маслом;
· вставить в расточку правой чашки смазанную жидким маслом полуосевую шестерню. Правильно установленная полуосевая шестерня должна легко вращаться от руки;
· смазать жидким маслом шипы крестовины дифференциала;
· надеть на шипы упорные шайбы втулок сателлитов, сателлиты с втулками и надеть опорные шайбы сателлитов, смазав указанные детали;
· установить крестовину с сателлитами и шайбами в гнезда правой чашки, прижав крестовину к посадочным гнездам чашки, проверить боковой зазор между зубьями шестерен и легкость проворачивания. При вращении рукой одного (любого) или двух сателлитов должны проворачиваться и остальные, а также полуосевая шестерня;
· напрессовать подшипник на левую чашку дифференциала до упора с помощью оправки, показанной на рис. 63, и шестерню 3 (см. рис. 55) на штифты чашки до упора;
· установить опорную шайбу и полуосевую шестерню в левую чашку (аналогично установке их в правую чашку);
· перенести на левую чашку крестовину с сателлитами и шайбами (аналогично правой чашке), проверить боковой зазор;
· придерживая пальцами полуосевую шестерню, через отверстие для полуоси в правой чашке поставить правую чашку на левую, надев её на штифты и совместив номера комплекта чашек дифференциала. Установить болты крепления чашек и стопорные пластины так, чтобы они закрывали штифты, затянуть гайки моментом 21- 26кгс.м, отогнуть пластины на грани гаек;
· вставить шлицевую оправку в одну из полуосевых шестерен и сделать несколько оборотов - шестерни дифференциала должны вращаться легко, без стуков и заеданий от усилий руки.
Общую сборку центрального редуктора следует производить в следующем порядке:
· установить картер редуктора на приспособление таким образом, чтобы отверстие под стакан ведущей шестерни 5 (см. рис. 55) находилось внизу;
· смазать подшипники дифференциала жидкой смазкой, надеть наружные обоймы и установить ранее собранный дифференциал в гнезда подшипников картера;
· установить центрирующие штифты (втулки) в гнезда опор под подшипники, поставить крышки, стопорные пластины и предварительно завернуть болты;
· завернуть гайки 20;
· отрегулировать подшипники дифференциала с предварительным натягом (см. статью «3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов» раздел «Регулировка заднего моста»);
· повернуть картер редуктора таким образом, чтобы можно было установить ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер;
· произвести регулировку зацепления конических шестерен (см. статью «3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов» раздел «Регулировка заднего моста»);
· затянуть болты крышек моментом 25-28кгс.м, застопорив затем пластинами, отгибая их на грани болтов и крышки;
· затянуть полностью все гайки шпилек крепления корпуса подшипников ведущей шестерни к картеру редуктора;
· поставить стопоры 27 гаек 20 подшипников дифференциала и зажать их болтами с пружинными шайбами.
Установку редуктора на задний мост надо производить в последовательности, обратной его снятию.

Ремонт центрального редуктора среднего моста.

Замену сальников вала привода мостов и выходного вала следует выполнять в следующем порядке:
· отсоединить карданные валы;
· отвернуть гайки 18 и 40 (см. рис. 57) и снять фланцы 17 и 39;
· отвернуть болты и снять крышки 15 и 37 с сальниками 16 и 38;
· проверить состояние сальников;
· произвести при необходимости замену сальников с помощью оправки, показанной на рис. 61, заполнив внутренние свободные полости сальников смазкой лигол-24, и собрать узел в обратном порядке. Гайки крепления фланцев 17 и 39 затянуть с приложением момента 45-60кгс.м.
Для снятия редуктора необходимо выполнить следующее:
· слить масло из картера моста и картера редуктора;
· отсоединить карданный вал, шланги и электропровода датчика механизма блокировки межосевого дифференциала;
· снять крышки 9 (см. рис. 56) колесных передач, извлечь полуоси вместе с ведущими шестернями 4;
· отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатить тележку с подъёмником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отвернуть оставшиеся гайки. Затем с помощью демонтажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снять редуктор.
Разборку редуктора рекомендуется производить на специальном стенде.
При отсутствии стенда можно использовать низкий столик - верстак высотой 500-600 мм.
Последовательность разборки редуктора следующая;
· снять механизм 20 (см. рис. 57) блокировки дифференциала;
· отвернуть болты и снять картер 7 в сборе с валом 30 привода мостов и межосевым дифференциалом 29;
· при снятии картер необходимо проворачивать за фланец для обеспечения выхода дифференциала из-за шестерни;
· снять фланец 17, отвернуть болты крепления крышки 15, снять с помощью универсального съемника стакан вместе с подшипником 14 с вала 30 и муфту 19 блокировки дифференциала;
· отвернуть болты крепления чаши межосевого дифференциала 29 и снять чашку с шестерней и подшипник с вала 30;
· снять стопорное кольцо, штифт и отвернуть гайку крепления крестовины 28;
· снять крестовину 28 с вала 30;
· снять с помощью съемника шестерню 25 в сборе с подшипниками 13;
· снять внутреннее кольцо наружного подшипника цилиндрической шестерни с помощью съемника с оправкой 3 (рис. 64) ( при частичной разборке, когда необходимо снять только вал 30 (см. рис. 57) привода мостов в сборе с межосевым дифференциалом 29, отвернуть болты крепления крышки 15 и вынуть вал привода мостов вместе с межосевым дифференциалом. При этом для снятия необходимо поворотом вала 30 выставить лыски на чашках дифференциала так, чтобы чашки не задевали за шестерню 10. Для снятия при необходимости внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала пользуйтесь универсальным съемником);
· отвернуть гайки и снять ведущую шестерню 3 с картером 8 подшипников и цилиндрической шестерней 10 в сборе;
· зажать ведущую коническую шестерню 3 в тисках (губки которых накрыть накладками из мягкого металла), отвернуть гайку 11 и снять шестерню 10;
· снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника с оправкой б (см. рис. 60);
· при необходимости выпрессовать из картера 8 (см. рис. 57) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (см. рис. 62);
· снять стопоры 50 (см. рис. 57) и крышки 48 подшипников 47 дифференциала;
· снять дифференциал 43 в сборе;
· отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и разобрать дифференциал 43 с помощью демонтажных болтов, снять сателлиты 1, полуосевые шестерни 45, шайбы 46;
· снять при необходимости подшипники 47 дифференциала с помощью съемника;
· отвернуть болты 36 (см. рис. 57) и вынуть вал 32 в сборе с подшипниками 35, отвернуть гайку 40 и разобрать вал;
· при необходимости разобрать механизм 20 блокировки дифференциала.
Разобранные детали редуктора необходимо промыть и тщательно рассмотреть, проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен.
Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен. Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта).
Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра. При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8мм может служить основанием для замены конической пары шестерен.
В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.
При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлигов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных
шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.
В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита её необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05мм.
При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5мм.
Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников - смазкой литол-24. Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом. Последовательность сборки редуктора обратная разборке.
Регулировка натяга подшипников ведущей конической шестерни 3 (см.рис.57), дифференциала 43 и выходного вала 2, а также регулировка конических шестерен описана выше (см. статью «3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов» раздел «Регулировка заднего моста»).

Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей заднего и среднего мостов приведены в табл. 9.

Ремонт колесной передачи и ступицы задних колес

Разборку колесной передачи и снятие ступицы задних колес нужно производить в такой последовательности:
· ослабить гайки крепления заднего колеса;
· установить домкрат под одну сторону балки заднего моста и приподнять ступицу с колесами. Подставить подставку и убрать домкрат;
· отвернуть гайки крепления задних колес, снять прижимы, наружное колесо, распорное кольцо и внутреннее колесо, предварительно отсоединив кронштейн крепления удлинителя вентиля;
· слить масло из колесной передачи, вывернув пробку, и снять крышку 9
(см. рис.56);
· отвернуть болты крепления и снять водило 12 колесной передачи в сборе с сателлитами;
· вынуть полуось 6 вместе с ведущей шестерней колесной передачи;
· вынуть поочередно оси 10 сателлитов, поддерживая сателлиты с подшипниками;
· вынуть сателлиты 14 с подшипниками и опорными шайбами из водила;
· отвернуть специальным ключом контргайку 2 подшипников ступицы 16 ведомой шестерни, снять стопорную шайбу 1, отвернуть гайку 33 подшипников и снять ступицу 16 вместе с ведомой шестерней 15 и внутренней обоймой подшипника 18;
· поддерживая за кольцо подшипника 18 ступицу 17, снять её с тормозными барабаном 29 и диском в сборе.
Если необходимо заменить сальник и подшипник ступицы, то выполнить следующее:
· снять маслоуловитель 25 и крышку 27 сальника, отвернув болты крепления;
· извлечь сальник из крышки и с помощью специальной оправки запрессовать новые сальники в крышку, избегая их повреждения и перекоса;
· снять внутренние кольца наружных подшипников ступицы съемником (см.рис.60);
· выпрессовать наружные кольца наружного и внутреннего подшипника ступицы с помощью съемника, показанного на рис.65.
При обнаружении течи по уплотнению кольца 32 (см.рис.56) или ослабления болтов крепления ступицы необходимо отвернуть болты, при необходимости заменить кольцо и затянуть болты с последующим их стопорением пластинами.
Детали колесной передачи и ступицу промывают и тщательно осматривают.
На поверхности зубьев шестерён не допускается выкрашивание цементационного слоя. При наличии трещин и обломов зубьев шестерни подлежат замене.
Установку ступицы и сборку колесной передачи производят в последовательности, обратной разборке.
После установки ступицы натяг подшипников необходимо отрегулировать следующим образом:
· проворачивая ступицу, затянуть гайку 33 с приложением момента 40-50кгс.м, затем отвернуть её на 60-75 и проверить ступицу на вращение. Она должна вращаться свободно, но без люфта;
· после регулировки установить шайбу 1 (см. рис. 56), если штифт гайки не совпадает с отверстием шайбы, отвернуть гайку до совпадения близлежащего отверстия шайбы;
· затянуть контргайку 2 с приложением момента 40-50кгс.м.
Полуоси среднего моста устанавливают так, чтобы короткая полуось находилась с правой стороны по ходу автомобиля.

Цены на ремонт редуктора МАЗ

Редуктор МАЗ

Работоспособность редукторов МАЗ обычно можно восстановить, выполнив замену дефектных деталей. Для устранения некоторых неисправностей надо только провести профилактику и техническое обслуживание редуктора. Статистика показывает, что замена редуктора в сборе выполняется достаточно редко.

Диагностика редуктора

Диагностические работы позволяют выявить как явные, так и скрытые неисправности, а также потенциальные дефекты редуктора. Это позволяет разработать правильную методику ремонтных работ.

Характерные симптомы, которые позволяют определить выход редуктора МАЗ из строя или говорят о необходимости проведения диагностики:

  • Подтекании - признак недостаточного количества смазки или ее полного отсутствия. Продолжение эксплуатации грузовика приведет к ускоренному износу и выходу из строя деталей редуктора. Проблемы со смазывающей жидкостью могли возникнуть из-за износа сальников, появления трещин в картере агрегата, ослаблении пробки сливного отверстия.
  • Гул, лязг, стук - может быть вызвано износом или разрушением деталей агрегата (подшипников, шестерен, фланцев).
  • Металлические звуки и хруст при повышенных нагрузках или трогании с места.

Конструкция редукторов МАЗ достаточно сложна и громоздка, поэтому неисправности устранять сложно. Процесс ремонта занимает много времени. Наши специалисты качественно выполнят весь комплекс необходимых для восстановления работоспособности операций:

  1. Демонтаж.
  2. Разборка и промывка детали.
  3. Составление дефектовки.
  4. Замена изношенных или дефектных деталей на новые.
  5. Сборка с одновременной регулировкой люфтов и зазоров.
  6. Установка отремонтированного агрегата на место.

В сервисном центре «Бест Моторс» для ремонта используются запасные части и расходные материалы, одобренные автопроизводителем. Мы строго и точно выполняем заводские регламенты ремонтных работ, что позволяет восстановить работоспособность редукторов.

Прайс-лист

Цены действительны с 1 августа 2021 года

Наименование услуги

Цена со сдачей
рем/фонда

Цена без
сдачи
рем/фонда

Цена ремонта
без з/ч

Ремонт редуктора среднего моста МАЗ

Контакты

Адрес: Московская область, Ленинский р-он, с. Молоково, ул. Школьная, д. 6а

Принцип работы ведущего моста

Кинематическая схема работы ведущего моста следующая: подаваемый на центральный редуктор вращательный момент разделяется на колесные передачи. На колёсных передачах, между тем, можно добиться разных показателей передаточных чисел, если изменять количество зубьев у шестерёнок колёсного редуктора. Что позволяет ставить задние мосты одинаковые по габаритам на различные модификации МАЗов.

В зависимости от предусмотренных для модели МАЗа условий эксплуатации, модификации коробки передач, типоразмера автомобильных шин, задние мосты МАЗов выпускаются с тремя различными общими передаточными числами.Что касается среднего моста МАЗа, его балка, колёсная передача и межколёсный дифференциал выполнены по аналогии с деталями заднего моста. Купить средний мост маз или подобрать для него запчасти несложно, если обратиться к каталогу оригинальных запчастей.

Техобслуживание ведущих мостов

Ведущие мосты грузовиков МАЗ - техобслуживание, причины неисправностей, ремонт

В процессе эксплуатации а/м МАЗ следует помнить, что ведущие мосты время от времени нуждаются в уходе и регулировке. Пробегая каждые 50.000-70.000 километров обязательно заезжайте на станцию техобслуживания, чтобы посмотреть и, при необходимости, отрегулировать осевой зазор подшипников ведущей шестерни центрального редуктора. Выполнить самостоятельно эту регулировку неопытным автолюбителям будет сложно, т.к. вначале необходимо снять карданный вал, а гайку крепления фланца затянуть надлежащим усилием. Регулировка редуктора среднего моста проводится аналогичным образом. Кроме регулировки зазора подшипников, важно своевременно менять смазочный материал, поддерживать требуемый объём смазки, следить за звуками работы мостов, своевременно выявлять подозрительные шумы и перегрев.

Устранение неисправностей ведущих мостов

На задний редуктор маз приходится максимум нагрузки. Не снижает её даже наличие среднего ведущего моста. Неисправности ведущих мостов, причины и методы ремонта рассмотрим подробнее.

Неисправность: Перегрев моста

Причина 1: Недостаток или, наоборот, излишек масла в картере. Доведите масло до нормального объёма в картерах редукторов (центрального и колесных).

Причина 2: Неправильно отрегулированы шестерни. Необходима регулировка шестерён.

Причина 3: Увеличен натяг подшипников. Необходима регулировка натяга подшипников.

Неисправность: Шум моста повышен

Причина 1: Сбой в зацеплении конических шестерёнок. Требуется регулировка.

Причина 2: Нарушена регулировка или изношены конические подшипники. Необходимо проверить, при необходимости, регулировать натяг, заменить подшипники.

Причина 3: Износ шестерён, точечная коррозия зубьев. Необходимо заменить выработавшие ресурс шестерни и отрегулировать их зацепление.

Неисправность: Шум моста повышен на поворотах

Причина: Неисправность дифференциала. Необходимо разобрать, отремонтировать и отрегулировать дифференциал.

Неисправность: Шум в колёсном редукторе

Причина 1: Недостаточный уровень масла в колёсном редукторе. Доведите до нормального уровня масло в картере редуктора.

Причина 2: Залито техническое масло, неподходящее для колёсных передач. Тщательно промойте ступицы и детали колёсной передачи, залейте соответствующее масло.

Причина 3: Износ шестерён, осей сателлитов или подшипников. Замените изношенные детали.

Неисправность: Течь масла через уплотнения

Причина: Износ уплотнителей (сальников). Замените изношенные уплотнители. Если утечка масла идёт через дренажное отверстие в ступице, смените сальник ступицы.

Автосервисы и СТО МАЗ 4370 (Зубренок) в Москве

Лидер Моторс Групп

Основное направление деятельности это оказание спектра услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовиков, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балок осей.

СПЕЦТЕХСЕРВИС

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе д.182 (м. Алтуфьево)

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ремонтно-восстановительный цент КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика , ремонт и восстановление блоков управления , и компонентов ЭЛЕКТРИКА -ремонт ,замена,восстановление , ДВИГАТЕЛЬ,КПП,РЕДУКТОРА-текущий и капитальный ремонт СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ-полный спектр услуг СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ РЕМОНТ ГИДР.

РегионМАЗсервис

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе, 163, стр. 8

Все виды работ. Стоимость нормочаса - 800 руб. Выездная бригада.

Трансмиссия Русь

Адрес: г. Москва , Василия Петушкова, д.31, стр.1 (м. Волоколамская)

Время работы: Пн-Пт: 9:00-18:00

Ремонт коробок передач. Ремонт кпп ZF. Если необходимо отремонтировать КПП ZF — обращайтесь к нам! Мы можем предложить Вам оптимальный ремонт коробки передач. Ведь ремонт коробок передач — одна из главных отраслей нашей деятельности. Коробка передач ZF характеризуется долгим сроком службы, надёжно.

установка дополнительного оборудования на авто

ХолодАвтоЦентр

Адрес: г. Москва , г. Москва, ул.Ижорская, д.15, стр.2+

Время работы: 9-19

Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется по установке дополнительного оборудования на атомобили. Услуги оказываемые фирмой «ХолодАвтоЦентр» по ремонту, техническому обслуживанию и монтажу 1. Автокондиционеры 2. Газобаллонного оборудования 3. Автономные отопительные оборудования 4. Холодильное.

Мы наладим агрегат и Клиент наш будет рад.

Гидравлика на Дорожной

Адрес: г. Москва , Варшавское шоссе, 125 д, к2 (м. Южная)

Время работы: Пн-Пт с 05:00-01:00 Сб-Вс 06:00-01:00

Мы ремонтируем гидравлические системы грузовых и коммерческих автомобилей. -- а так же рулевые рейки и редуктора, -- занимаемся ремонтом и ТО двигателей и ходовой системы. -- слесарные и токарные работы любой сложности. -- принимаем на ремонт снятые с автомобиля детали и агрегаты. Так же занимае.

Адрес: г. Москва , Улица Маршала Прошлякова 23 (м. Строгино)

Время работы: Круглосуточно

"Авто Созвездие" предлагает круглосуточный ремонт грузовых автомобилей и микроавтобусов в Москве. Занимаемся ремонтом и ТО двигателей и ходовой.

Грузовой "АвтоТехСервис"

Адрес: г. Москва , Новорязанское шоссе д.6 (м. Жулебино)

Время работы: Пн-Пт: 9:00-19:00, Сб-Вс: по записи

Грузовой автосервис по ремонту отечественных и импортных грузовиков. Мы считаем, что прежде чем приступить к ремонту, необходимо предварительно совершить диагностику автомобиля. -- Ремонт двигателя любой сложности. -- Диагностика работы двигателя. -- Диагностика неисправностей. -- Ремонт электрооб.

Ремонт грузовиков отечественных марок

Адрес: г. Москва , ул. Автозаводская, д. 23, стр. 69. (м. Автозаводская)

Время работы: ПН-ПТ: 9:00-18:00, обед с 13:00 до 14:00, выходные: суббота и воскресенье

Ремонт,техническое обслуживание грузовых автомобилей - «ЗИЛ», «МАЗ»,«КАМАЗ»,«ГАЗ», прицепов, автобусов «ПАЗ», «ЛИАЗ», «Волжанин», «КАВЗ». -- Переоборудованию автомобилей «ЗИЛ» под стандарты Евро-3, Евро-4. -- Шиномонтаж. -- Продажа оригинальных запасных частей и заготовок (отливок) производства.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.

Содержание

  1. Краткое описание

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики

На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.

Транспортное средство имеет следующие габариты:

  • Длина — 5,5/7/7,95 м.
  • Ширина — 2,48 м.
  • Высота — 2,8 м.

МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:

  • 3 м;
  • 3,7 м;
  • 4,2 м.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:

  1. возможность свободно передвигаться по городу;
  2. возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
  3. возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.

Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:

  • Характер кузова — бортовой.
  • Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
  • Колесная формула — 4*2.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.
  • Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
  • Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
  • Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
  • Max. скорость — 90 км/ч.
  • Топливный бак — 130 литров.
  • Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
  • На одной заправке проходит в среднем 500 км.

Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Д-245 на МАЗ 4370

Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3
Рабочий объем4,75 литров
Мощность95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17
Расход топлива17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Deutz BF4M 1013FC, который ставился на МАЗ-4370

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3
Рабочий объем4,76 литров
Мощность129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17,5
Расход топлива при 100% нагрузке29 л/ч
Масса0,432 т

КПП МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Коробка передач ЗИЛ-695Д с МАЗ-4370

Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:

  1. ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
  2. СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
  3. ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.

Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.

Привод выключения сцепления

  1. Шланг
  2. Емкость
  3. Контргайка
  4. Шток
  5. Основной цилиндр
  6. Педаль
  7. Пневматический гидроусилитель (ПГУ)
  8. Первый упорный болт
  9. Второй упорный болт
  10. Клапан

Схема переключения передач МАЗ 4370

Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система
Схема переключения скоростей на МАЗ-4370

Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)

  1. Рычаг
  2. Уплотнительный чехол
  3. Пластина
  4. Болт
  5. Тяга
  6. Болт
  7. Тяга
  8. Рычаг
  9. Вилка
  10. Втулка
  11. Пружина
  12. Серьга
  13. Гайка
  14. Хвостовик
  15. Наконечник
  16. Тяга
  17. Механизм переключения
  18. Шарик

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

МАЗ-4370 электрическая схема цветная

Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.

Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема электронных систем управления МАЗ-4370

Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370

Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

Читайте также: