Замена редуктора ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Переборка кпп, замена стандартного дифференциала, на винтовой с преднатягом

В последнее время стал замечать удары при трогании и переключении передач в кпп. Подумал немножко, осмотрел визуально подушки, привода, не обнаружил люфта, и повреждений. пришел к выводу что это все таки дифференциал — ось сателлитов. Симптомы очень похожи. Особенно ярко проявлялось когда переключаешься с задней на первую и наоборот. Все таки более мощный мотор переварил стоковую кпп). Решил совместить приятное с полезным. Не только отремонтировать, но и заменить стандартный дифференциал на тюнинговый, винтовой с преднатягом. Почитал на форумах — вроде винтовые лишены такого бага как рассыпание на ходу и пробивание кпп осколками. Купил вроде как стингеровский, у нас в городе. Ну по крайней мере коробочка S1). Преднатяг 4 кг. Динамометрическим ключом замерил — получилось 5). Ну в принципе пойдет. Разброс параметров).
Разбирал дома, в гараже. Ничего сложного.

Снимаем акб, защиту, пыльник двигателя, откручиваем шаровые, карданчик кулисы, снимаем стартер, трос сцепления, фишку лягушки, выдергиваем привода, откручиваем 4 болта крепления картера кпп к мотору, подставляем домкрат к картеру двигателя, что бы при снятии коробки мотор не оторвать от подушки), откручиваем 2 подушки кпп, и аккуратно ручками вытаскиваем коробку).

Ура. КПП на месте!
Удивило сцепление. Менял на пробеге 77 тыс км. Сейчас пробег 160 тыс км. Из них 60 тыс на форсированом моторе. Живее всех живых. Хотя и погонять люблю, и машинка рабочая. Таскает прицеп по 1,5 тонны. Наверное сказывется то, что сцеплением никогда не буксую. трогаюсь с холостых бросаю педаль сцепления — и только потом газу). мотор позволяет так трогаться даже с полной нагрузкой. Заодно промыл и набил смазкой выжимной подшипник, он не менялся никогда вообще, поменял оба пыльника и смазку на правом приводе. пыльники были порепаны и видимо в смазку уже чуть попала вода.

Залил новое масло — ТНК 75w90 транс. За именитыми брендами не гоняюсь. По форумам отзывы скорее положительные.
Прикатал чуть чуть 50 км, попробовал заехать на грунтовку, в грязь). Что могу сказать — ОНО РАБОТАЕТ). В смысле дифференциал). Колеса вращаются оба, машину уверенно вытаскивает из грязи. Рулевое стало остреее. из плюсов — при резком разгоне газ в пол — машину не тащит влево/вправо. И букс остался только на 1й передаче. На второй чуть лишь срывается, а на третьей — вообще не буксует. Ускорение гораздо заметнее). До этого шлифовала на всех 3х), Ну и исчезли люфты, трогается и переключается мягко. Шум стал меньше — думаю заслуга подшипников.
Из минусов — более тугой руль. Ну уже привык.

Ремонт автомобилей

Замена антифриза Renault Logan своими руками

Замена антифриза Renault Logan своими руками
Добрый день. Сегодня подробно рассмотрим, как выполнить замену антифриза в автомобиле Renault Logan своими руками, какой антифриз лучше приобрести и на какие нюансы стоит обратить особое внимание при выполнении работ.

Замена мотора печки Renault Logan

Замена мотора печки Renault Logan
Добрый день. Сегодня поговорим о том, как выполнить своими руками замену мотора печки на автомобиле Renault Logan. Детально разберем, какие запчасти необходимо приобрести и как выполнить демонтаж старого мотора.

Замена ГРМ на Renault Logan

Замена пыльников левого привода шруса Рено Логан

Замена пыльников правого привода ШРУС Рено Логан
Добрый день. Продолжим обслуживание автомобиля Рено Логан и сегодня разберем, как заменить пыльники ШРУС левого привода. В этом материале вы найдете инструкцию по выполнению работ своими силами, а также информацию о выборе запчасти.

Замена шаровой опоры Renault Logan

Замена шаровой опоры Renault Logan
Здравствуйте. Сегодня у нас Рено Логан, которому нужна замена шаровой опоры. Выполняя работы, мы расскажем, как выполнить ремонт своими руками и выбрать запчасти.

Замена пыльников правого привода шруса Рено Логан

Замена пыльников правого привода ШРУС Рено Логан
Здравствуйте. Продолжим тему технического обслуживания автомобиля Renault Logan и сегодня разберемся, как заменить пыльники правого привода ШРУС и на что обратить внимание при выполнении работ своими силами.

Замена топливного фильтра Renault Logan

Замена топливного фильтра Renault Logan
Добрый день. Продолжим обслуживание автомобиля Рено Логан и сегодня разберем, как заменить топливный фильтр. В этом материале вы найдете инструкцию по выполнению работ своими силами, а также информацию о выборе запчасти.

Замена задних амортизаторов Renault Logan

Замена задних амортизаторов Renault Logan
Здравствуйте. Продолжим тему технического обслуживания автомобиля Renault Logan и сегодня разберемся, как заменить задние амортизаторы и на что обратить внимание при выполнении работ своими руками.

Замена радиатора печки Renault Logan

Замена радиатора печки Renault Logan
Здравствуйте. Продолжим тему технического обслуживания автомобиля Renault Logan и сегодня предлагаем разобраться, как произвести замену радиатора печки своими руками.

Замена сцепления Renault Logan

Замена сцепления Renault Logan
Здравствуйте. Продолжаем тему обслуживания Renault Logan и сегодня расскажем, как заменить сцепление своими руками, какие инструменты нужны для работы и на какие нюансы обратить особое внимание в ходе работ.

Замена вентилятора печки Renault Logan

Замена вентилятора печки Renault Logan
Здравствуйте. Продолжаем тему ремонта Renault Logan и сегодня расскажем, как самостоятельно заменить вентилятор печки без снятия панели, а также произвести его ремонт.

Замена термостата Renault Logan

Замена термостата Рено Логан своими руками | как заменить, цена, видео
Добрый день. Продолжаем тему ремонта Renault Logan и сегодня расскажем, как самостоятельно выполнить замену термостата.

Замена задних тормозных колодок Renault Logan

Замена задних тормозных колодок Renault Logan
Добрый день. Сегодня у нас на техническом обслуживании автомобиль Renault Logan и мы расскажем, как правильно произвести замену задних тормозных колодок своими руками на что обратить особое внимание, выполняя такой ремонт самостоятельно.

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня по многочисленным просьбам владельцев автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 рассмотрим поэтапную замену личинки замка двери и багажника.

Замена редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена редуктора заднего моста на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести работу по замене редуктора заднего моста, вам понадобятся из инструментов: Гаечные ключи, отвёртки, ещё монтажный ключ понадобиться и если у вас есть динамометрический ключ то им тоже обязательно запаситесь, благодаря нему вы правильно затяните болты крепления редуктора просто при слабой затяжке от вибраций бывает они выкручиваются, да и слишком сильная затяжка тоже не к чему хорошему не приведёт (Болты сорвать можете если вдруг соберётесь их когда ни будь ещё раз отворачивать), поэтому болты нужно заворачивать с определённым моментом который и можно понять благодаря динамометрическому ключу!

Краткое содержание:

Где находится редуктор заднего моста?
В задней нижней части у автомобиля он находиться, ниже для наглядности в белый круг он обведён а соединяется данный редуктор ещё с полуосями кстати (Указаны синими стрелками, вернее синими стрелками указаны балки внутри которых эти самые полуоси и находятся) которые вам и придётся снять с автомобиля, так как их концы входят в зацепления с шестерёнками редуктора и поэтому редуктор без их отсоединения снять уже не получиться (По мере прочтения статьи вы поймёте как извлечь полуоси из редуктора, мы подробно объясним), чтобы ещё было яснее месторасположение редуктора мы так же для наглядности красной стрелкой указали где находиться глушить, как вы видите рядом с ним и стоит данный редуктор поэтому вы уже точно не запутаетесь с его поисками.

В круг обведён редуктор, а стрелками указаны полуоси (Вернее балка моста, внутри которой полуоси находятся), а так же глушитель показан красной стрелкой

Когда нужно менять редуктор заднего моста?
Редуктор меняется при сильном износе его шестерён или же после сильной деформации которая может произойти в результате удара редуктора об камень (На скорости такое бывает, но в основном защита берёт весь удар на себя), при износе же шестерён которые внутри редуктора находиться у них расстояние между друг другом увеличивается и в связи с этим появляется сильный гул и вибрировать редуктор так же может больше обычного при работе двигателя, к сожалению редуктор ремонтировать не так уж и легко но это возможно, поэтому если ваш уже совсем износился а новый вить дорого стоит, то попробуйте (Если хотите) отремонтировать старый для этого заменив основные детали (Шестерни) в нём который в основном и приходят в негодность, более подробно об том как отремонтировать редуктора читайте в статье: «Ремонт редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ».

Как заменить редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
При покупке нового редуктора учтите тот факт что на классике применялись разные редуктора (Всего их четыре было), на вид они одинаковые да и внутри всё практически тоже самое, просто шестернями отличаются, самый быстро раскручивающийся редуктор является с автомобиля ВАЗ 2102 (У него главная пара 4.44) в то время как у автомобиля ВАЗ 2106 главная пара 3.9, данные редуктора взаимозаменяемы (То есть вы на копейку редуктор от шестёрки можете поставить и наоборот) и отличия у них только в главной паре, объясним что эта за пара такая, в общём подробно объяснять не будет а просто скажем что автомобиль с парой 4.44 быстрее разгоняться но будет иметь меньшую максимальную скорость, в то время как автомобиль с парой (При одинаковой мощности авто имеем ввиду) в 3.9 будет разгоняться дольше, но максимальная скорость у него будет куда выше чем у редуктора с парой 4.44, но на много мощные автомобили редуктора с парой 4.44 не имеет никакого смысла устанавливать, так как быстрый разгон говорит о том что переключать передачи вы тоже будете гораздо чаще, да и много мощному автомобилю редуктор с парой 4.44 ни к чему (Машина буквально на 3 передачи под 80 будет уже на износ работать и будет просить следующей передачи, а на 5 до определённой скорости разгонится примерно 150 и так же будет шуметь, но двигатель то позволяет, но редуктор не даст больше разогнаться, поэтому при его выборе будьте внимательны и покупайте новый или Б/У по мощности вашего авто, а не по более быстрому разгону или по максимальной скорости), более подробно объясняется про все эти редуктора которые ставились на классику, в видео-ролике ниже:

Снятие:
1) В начале слейте всё трансмиссионное масло из редуктора, кстати это повод его поменять если вы давно туда не заливали нового масла, более подробно про то как масло слить с редуктора читайте в статье: «Замена масла в мосту на ВАЗ» там всё объяснено и написано.

2) Теперь переходите к отсоединению фланца карданного вала от фланца редуктора, оба фланца скрепляются между собой четырьмя болтами (Два болта для наглядности указаны синими стрелками) и гайками (На конце болтов гайки закручиваются, одна из гаек указана красной стрелкой), отвернуть вам нужно будет все гайки и в этот момент чтобы кардан не крутился, застопорите его (Можно на тормоз нажать это если с помощником или отвёртку толстую вставьте в отверстие которое зелёной стрелкой указано), ну и когда выкрутите все гайки, отсоедините фланец кардана от фланца редуктора и подвесьте после этого за верёвку кардан к глушителю к примеру (Если машина прогретая, то глушитель тоже будет горячи, учтите это) или аккуратно спустите, чтобы он повис (Не рекомендуем так делать).

Выворачивание гаечным ключом гаек крепления болтов, которые те в свою очередь скрепляют между собой два фланца, а именно фланец редуктора и фланец карданного вала

Примечание!
Ещё метку мелом или фломастером можете нанести на оба фланца, это если вы редуктор старый потом будете снова ставить, просто карданный вал нужно будет потом в такое же положение как он и раньше стоял установить, ну или просто когда его отсоедините кардан подвесьте его за верёвку точно так же как он и стоял (То есть не переворачивая и не вращая его) и тогда вы при обратной установке, точно не ошибётесь!

3) Затем обе полуоси вам придётся извлечь, просто если они будут установлены то редуктор не снимется, информацию о том как извлечь полуоси вы можете найти на нашем сайте, а есть она в статье под названием: «Замена сальников полуосей на ВАЗ» и да кстати, если вы уж собрались полуоси извлекать то и сальники в них замените если они уже подношены у вас, чтобы просто потом не лазить больше туда да и тем более сальники копейки стоят.

4) Ну и завершение сам редуктор от балки нужно будет отсоединить, для этого все восемь больших болтов выкрутите которые его и крепят (По кругу они его крепят), для наглядности на фото ниже вы можете видеть только лишь несколько отверстия под болты (Болты на фото выкручены, кроме одного верхнего и ещё других но их на фото не видно), все другие отверстия в которые болты заворачиваются и крепят редуктор как мы уже и сказали смотрите по кругу.

Наглядные места крепления редуктора к заднему мосту автомобиля

Примечание!
Когда будете подходить уже к выворачиванию последних болтов, то редуктор как ни будь придерживайте а то он упадёт на землю, если есть у вас помощник то его в таком случае просите, но редуктор придерживаться должен обязательно и после выворачивания всех болтов, снимите его аккуратно!

Установка:
Устанавливается новый редуктор точно так же как и снимается, но только вся операцию должна производиться в обратном порядке снятию, кроме этого рекомендуем вам зачистить шкуркой то место где устанавливается прокладка на редуктор (Стык в общем очистите редуктора с мостом), просто прокладка со временем портиться и оставляет кусочки которые нам не нужно, да и герметик из-за этого хуже будет держаться, поэтому всю грязь убирайте, когда уберёте на то же место наноситься новый герметик для редуктора заднего моста (см. маленькое фото ниже и герметиком весь стык смазывайте по кругу, чтобы масло не выливалось), после этого на герметик кладётся новая прокладка и сверху она так же смазывается тем же самым герметиком, благодаря данному нанесению из редуктора не будет просачиваться масло через щели и он будет нормально работать (Просто когда всё масло вытечет, редуктор начнёт работать на износ и в связи с этим шум от его работы повыситься, а именно гул будет стоить и вибрация ещё сильнее чем она должна быть будет).

Смазывание герметиком редуктора в том месте где он соединяется с мостом, а так же тщательная смазка герметиком прокладки редуктора

Примечание!
Болты которые крепят редуктор к заднему мосту закручивайте равномерно (То есть по чуть-чуть каждый болт), момент затяжки 35-43,5 Н•м (3,6-4,4 кгс•м) и ещё герметиком все болты пройдите, а именно на резьбу их его насосите!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно вы можете посмотреть замену данного агрегата в ролике ниже, там обычный редуктор заменяют само-блоком (Это редуктор с самоблокирующимся дифференциалом, на бездорожье он вас выручит), вещь для нивы кстати очень нужная на классику уже по своему усмотрению ставится, но качественный само-блок не всегда удаётся найти и поэтому на его поиски нужно время, когда обычный редуктор в автомагазине можно буквально за 5 минут купить.

Примечание!
А так же советы по замене редуктора смотрите в ролике ниже, в принципе там тоже самое сказано, но есть такие которые мы не указали и роликах про них не было и слова!

Обычно редуктор заднего моста на всех автомобилях от ВАЗ 2101 до 2107 меняется в случае появления гула или, как говорится, воя при движении на высокой скорости. Конечно, поначалу мост может начинать подвывать несильно и только на большой скорости, выше 100 км/час. Но со временем выработка в шестернях становится все сильнее и звуки только усиливаются. В таком случае необходимо произвести замену редуктора. Занятие это не из приятных, но и особо сложным назвать его нельзя.

Стоит отметить, что для выполнения сего ремонта нам понадобится некоторый инструмент, а именно:

  • ключ рожковый на 13 мм и накидной на 12 мм
  • головка торцевая на 12 мм
  • молоток
  • отвертка с плоским лезвием
  • трещотка и удлинитель

ключи для замены редуктора на ВАЗ 2101-2107

  1. Снять задние колеса, предварительно подняв машину домкратом
  2. Слить масло из моста

После этого на яме нужно подлезть под машину и открутить 4 гайки крепления хвостовика к фланцу редуктора, отсоединить кардан:

отсоединение кардана от заднего моста на ВАЗ 2101-2107

Теперь остается открутить 8 болтов крепления редуктора к корпусу, предварительно сорвать болты накидным ключом, а затем воспользоваться трещоточной рукояткой и головкой:

как открутить редуктор на ВАЗ 2101-2107

Когда останется отвернуть последний болт, необходимо делать это аккуратно, придерживая редуктор, чтобы он не упал, после чего осторожно извлечь его из корпуса заднего моста ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото ниже:

замена редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-2107

После этого можно производить замену. Установка проводится в обратной последовательности, но стоит отметить, что также лучше заменить прокладку на стыке, так как она для одноразовой замены. Нельзя не упомянуть и о ценах на новый редуктор. Кстати, в зависимости от модели 2103 или 2106, цены могут отличаться от 45000 до 55000 рублей соответственно.

Ремонт дифференциала

Детали дифференциала

Дифференциал:
1 – ведущая шестерня привода спидометра; 2 – сателлит; 3 – полуосевая шестерня; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – ось сателлитов; 6 – корпус дифференциала; 7 – подшипник дифференциала

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17».

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

Повернув на 90° вокруг оси сателлитов

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

Снимите стопорное кольцо

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

 Выньте из корпуса дифференциала ось

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

 Выверните болты крепления

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

Спрессуйте ведомую шестерню

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением.

Проверьте состояние ведомой шестерни

На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках и повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. В результате подшипники разрушаются.

с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала

11. Затем выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником.

12. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что в результате сальники повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

выпрессуйте сначала сальники полуосей

13. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»).

Ремонт дифференциала

14. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня в результате разрушится, но ее все равно придется менять.

спрессовать подшипник

15. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомую шестерню устанавливайте маркировкой наружу.

Дифференциал Ваз 2114

Дифференциал Ваз 2114

Трансмиссия

Дифференциал Ваз 2114

Дифференциал ваз 2114 и его виды

Существует несколько разновидностей изделия. Различия зависят от типов автомобильных кузовов и самих принципов работы элемента. Кроме того, фактическое расположение самого дифференциала может различаться. Например, для переднего привода актуально расположение в КПП, для заднего – в картере заднего моста, и так далее.

Самоблокирующийся дифференциал Ваз 2114

Его главное преимущество это – блокировка усилий в одном месте и передача момента туда, где это действительно требуется. Например, в ситуации, когда одно из ведущих колес застряло или проскальзывает на гладкой поверхности, второе колесо получает повышенный крутящий момент.
Плюсы применения изделия очевидны:

  • повышается проходимость автотранспортного средства;
  • гарантируется полная взаимозаменяемость с классическим узлом;
  • обеспечивается надежная работа.

Самое главное то, что блокировка дифференциала на ваз 2114 позволяет колесам автомобиля максимальным образом использовать соприкосновение с твердой поверхностью для создания тяги и обеспечения дальнейшего движения транспортного средства.

Как отрегулировать преднатяг дифференциала Ваз 2114

Причины неисправностей

Ввиду конструктивных особенностей дифференциала и его рабочего предназначения, происходят разрушительные процессы, связанные с трением, силовыми нагрузками и другими причинами. В результате происходит активный износ узла с его элементами.
Основные причины неисправностей следующие:

  • Износ подшипников и нарушение их целостности;
  • Повреждение или износ сальников;
  • Недостаточное количество масла в трансмиссии, равно как и его плохое качество;
  • Иные причины.

Первые признаки наличия проблем в работе дифференциала Ваз 2114:

  • Повышенная шумность в мосте или коробке;
  • Протекания масла;
  • Заклинивание моста;
  • Люфты и стуки при проверке;
  • И прочая, нестандартная работа узла и его составляющих.

Если вы наблюдаете нештатную работу механизмов дифференциала, первое что рекомендуется сделать – это проверить все соединения узла на предмет герметичности, отсутствия протекания масла. Если целостность соединений, креплений не нарушена, а признаки (шум или нарушение функциональности) присутствуют, требуется демонтаж и разбор узла для выявления, устранения причин.

Замена дифференциала ваз 2114

В связи с тем, что привод автомобиля ВАЗ четырнадцатой модели – передний, интересующий нас узел, располагается в коробке передач. Потому для извлечения, замены самого дифференциала, потребуется демонтировать саму КПП. Не будем очень подробно расписывать все нюансы процесса снятия коробки, а остановимся только на основных этапах.

Итак, этапы для снятия коробки передач таковы:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
  2. При помощи отвертки, молотка и специального ключа откручиваем (ослабляем) ступичные гайки на двух передних колесах;
  3. Поднимаем автомобиль на необходимую для работы высоту;
  4. Если установлена защита картера, то снимаем ее.
  5. Сливаем масло из коробки. Если не планируете его менять, то сливайте в чистую тару для повторного применения;
  6. Снимаем защиту моховика;
  7. Ослабляем хомут и откручиваем крепление рычага переключения скоростей;
  8. Теперь требуется отсоединить привода. Для этого с одной из сторон, резким движением при помощи длинного рычага с плоским концом, срываем шруз от привода. В результате, должен образоваться небольшой зазор.
  9. Для второго колеса потребуются аналогичные действия. Разница лишь в том, что придется разобрать подвеску, для того чтобы демонтажу ничего не мешало (снять колесо, шаровую опору, раскрутить стойку стабилизатора, открутить рычаг). После, вытаскиваем шруз.
  10. Перед тем как открутить все болты и снять саму коробку, подставьте под нее стойку, тем самым вы избежите падения и повреждения узла.
  11. Не забудете отсоединить разъем с датчика скорости и с проводом на задние фонари, иначе вы их оторвете. В подкапотном пространстве снимите оду из клемм аккумулятора. Разъединяем клеммы со стартера. С модуля зажигания отвинчиваем болт, который соединяет его с коробкой. Освобождаем трос сцепления (отсоединяем его).
  12. Откручиваем все болты крепления коробки и подушки крепления.
  13. Аккуратно отсоединяем коробку с блока.

Теперь все подготовительные условия выполнены, и можно приступать к непосредственному разбору самой КПП и замене дифференциала.

14.6. Разборка и сборка редуктора заднего моста

Сливаем масло (см. «Замена масла в заднем мосту» ).

Для ремонта снимаем балку заднего моста (см. «Снятие балки заднего моста» ) (при крайней необходимости некоторые ремонтные операции можно выполнить не снимая балку с автомобиля).

Головкой «на 12» отворачиваем семь болтов крепления крышки картера заднего моста (восьмой болт отвернут при снятии переходника тормозной системы - см. «Снятие балки заднего моста» ).

Снимаем крышку и ее прокладку.

Зубилом или кернером помечаем расположение одной из крышек подшипника дифференциала относительно картера заднего моста, чтобы при сборке обеспечить правильность установки крышек (они обрабатываются в сборе с корпусами подшипников и не взаимозаменяемы).

Помечаем крышку правого подшипника.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала.

. и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала.

. и вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

Снимаем крышку правого подшипника.

. и вынимаем регулировочную гайку.

Аналогично снимаем крышку и вынимаем регулировочную гайку левого подшипника коробки дифференциала.

Вынимаем коробку дифференциала в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, чтобы не перепутать при сборке.

Извлекаем из горловины картера главной передачи сальник ведущей шестерни (см. «Замена сальника ведущей шестерни главной передачи» ).

Вставив губки пинцета в промежутки между шлицами хвостовика ведущей шестерни, раздвигаем губки и вынимаем маслоотражательную шайбу.

Через выколотку из мягкого металла выбиваем ведущую шестерню.

. и вынимаем ее из картера заднего моста.

Извлекаем из горловины картера главной передачи внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Через выколотку из мягкого металла из горловины картера главной передачи выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.

При помощи выколотки выбиваем также наружное кольцо заднего подшипника.

. и вынимаем его вместе с регулировочными прокладками подшипников ведущей шестерни.

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни распорную втулку.

Зажимаем хвостовик ведущей шестерни в тиски с накладками губок из мягкого металла или упираем его торцом в деревянный брусок.

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника, сдвигаем подшипник.

. и снимаем его вместе с сепаратором и роликами с ведущей шестерни.

Сняв наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

. съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки).

. и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо второго подшипника дифференциала с сепаратором и роликами.

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла.

. накидным ключом отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала.

. и снимаем шестерню.

Вынимаем ось сателлитов.

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.

Вынимаем полуосевые шестерни.

. и их опорные шайбы.

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях этих деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заклинивания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,3 мм. При увеличенном зазоре подкладываем под шестерни дополнительные упорные шайбы. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 20 Нм (2,0 кгс·м) - шестерни должны проворачиваться рукой.

Взявшись пальцами за выступающие части полуосевых шестерен, проверяем легкость вращения механизма дифференциала.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни определяем размер пакета новых регулировочных прокладок (см. ).

Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в картер главной передачи наружное кольцо заднего подшипника - без регулировочных прокладок.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.

Надеваем на хвостовик ведущей шестерни центрирующую оправку (см. рис. 1).

Рис. 1. Оправка для центрирования вала ведущей шестерни главной передачи.

Оперев торец ведущей шестерни на деревянный брусок.

. напрессовываем на хвостовик шестерни фланец карданного вала, надеваем шайбу и затягиваем гайку крепления фланца до упора, чтобы выбрать осевой люфт ведущей шестерни.

Вставляем в постели подшипников дифференциала в картере главной передачи контрольную оправку (см. рис. 2 и 4). Устанавливаем крышки подшипников на свои места (в соответствии с метками) и затягиваем болты крепления крышек. Устанавливаем микрометрическую стойку (см. рис. 3) между оправкой и торцом ведущей шестерни (см. рис 4).

Рис. 2. Контрольная оправка для измерения монтажного размера в картере главной передачи.

Рис. 3. Микрометрическая стойка для определения монтажного размера главной передачи.

Рис. 4. Установка оправки и микрометрической стойки в картере главной передачи: 1 - контрольная оправка; 2 - микрометрическая стойка; 3 - центрирующая оправка.

Перемещан микрометрическую стойку по торцу ведущей шестерни, фиксируем расстояние от торца шестерни до контрольной оправки. Измерив стойку микрометром, определяем монтажный размер главной передачи , который равен сумме размера стойки ( ) и половины диаметра контрольной оправки ( ). Снимаем контрольную оправку, вынимаем из картера ведущую шестерню и снимаем с нее центрирующую оправку. Выпрессовываем из картера наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Вычисляем размер пакета регулировочных прокладок. Для этого из величины монтажного размера вычитаем номинальный монтажный размер (см. ). Устанавливаем пакет прокладок соответствующей толщины в картер и запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружное кольцо переднего подшипника главной передачи.

Вставляем ведущую шестерню с новой распорной втулкой в картер главной передачи. Установив деревянную опору под торец шестерни (см. фото 35).

. напрессовываем на хвостовик шестерни внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.

Надеваем на хвостовик шестерни маслоотражательную шайбу. Смазав рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом.

. подходящим отрезком трубы запрессовываем сальник в горловину картера главной передачи.

Установив фланец с шайбой, затягиваем гайку моментом 145-160 Н·м (14,5-16 кгс·м). Законтриваем гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика.

Провернув ведущую шестерню на 10-15 оборотов.

. динамометрическим ключом измеряем момент сопротивления вращению шестерни (момент трения в подшипниках), который должен находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.

При отсутствии динамометрического ключа момент трения в подшипниках проверяем, проворачивая шестерню рукой за фланец. При этом рука должна ощущать небольшое сопротивление вращению шестерни.

Устанавливаем в картер главной передачи дифференциал в сборе с подшипниками с минимальным боковым зазором между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Вставляем регулировочные гайки возможно ближе к наружным кольцам подшипников. Устанавливаем крышки подшипников в соответствии с нанесенными метками и затягиваем болты крепления крышек предварительным моментом 47-49 Н·м (4,7-4,9 кгс·м).

Рис. 5. Проверка бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи.

Заворачиваем регулировочную гайку правого подшипника дифференциала до получения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи 0,15-0,17 мм.

Крышку следует ориентировать подштамповкой фланца так, чтобы обеспечить возможность установки переходника тормозной системы и правильность расположения пробки заливного отверстия.

Мотор стеклоочистителя передний на ВАЗ Классика, Нива, Ока

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.



Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде


Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 24», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.


3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя


Примечание. Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.


5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.


6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.


7. Откройте капот и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя»), иначе он будет мешать извлечению стеклоочистителя.


8. Снимите крышку монтажного блока реле и предохранителей, отжав защелки крышки.


9. Выньте все реле из блока, чтобы они не мешали снять стеклоочиститель.

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Возможные неисправности

  • Основной причиной всех бед данного мотор-редуктора является большое количество контактов в цепи и слабая их защищенность от влияния окружающей среды. Первым делом при возникновении проблемы с работой мотор-редуктора стеклоочистителя на ВАЗе проверяют все контакты и звенья цепи. При отсутствии даже одного стабильного контакта в цепи стабильной работы стеклоочистителя не будет, поэтому не стоит торопиться с заменой мотор-редуктора, возможно причина не в нем.
  • Подрулевой переключатель может быть неисправен. При длительной эксплуатации контакты могут окислиться, на них может налипнуть пыль или они могут стереться.
  • В результате неудобного расположения мотор-редуктора в нише под лобовым стеклом на него и штекер подключения постоянно попадает вода. Если мотор защищен, то ему ничего не будет, а вот контакты постоянно окисляютсяЮ при диагностике их необходимо проверить и заменить разъем на влагозащитным. Стоит отметить, что с мотор-редуктором заднего стеклоочистителя подобных проблем не возникает.

Обычная и влагозащищенная клемма

  • Также сразу необходимо проверить предохранитель, он мог перегореть.
  • Проверяем мультиметром сопротивление на клеммах прерывателя, если показывает «0» — меняем.
  • Проверяем правильность подключения. Тем же мультиметром, не включая стеклоочиститель, проверяем напряжение между четвертой клеммой и массой, оно должно быть нулевым. Если есть показания – восстанавливаем заземление.
  • Проверка самого мотор-редуктора. Включаем на низкую скорость мотор-редуктора стеклоочистителя и измеряем напряжение. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Если такого нет, принимаем решение о замене или ремонте мотор-редуктора.

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

  1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
  2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
  3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
  4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.

Цена вопроса

Замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Если в ходе проверки была установлено, что в неработающих стеклоочистителях виноват именно моторчик дворников ваз 2114, то необходимо выполнить его замену, для которой понадобятся:

  • шлицевая отвертка;
  • набор головок и вороток (либо пара ключей на 10 и на 13);
  • новый мотор-редуктор.

Сама замена, при этом, должна выполняться в следующем порядке:

    Снять массовую (минусовую) клемму с аккумуляторной батареи машины.

На этом процесс по демонтажу моторчика стеклоочистителя можно считать полностью завершенным. Обратная сборка и установка выполняется в этом же порядке, но в обратной последовательности.

Приступая к установке нового мотор-редуктора, важно придать его валу правильное начальное положение перед его соединением с кривошипом. Чтобы это сделать, необходимо не подсоединенный к трапеции моторчик включить в бортовую сеть через переключатель, установив последний в прерывистый режим. После того, как вал моторчика провернется до упора и остановится, он и окажется в первоначальном положении.

После того, как замена электрического моторчика дворников будет выполнена, следует подключить минусовую клемму к аккумулятору и проверить работоспособность стеклоочистителя на всех режимах. Если проблема останется (например, дворники будут перемещаться в свое крайнее положение и останавливаться), следует проверить и другие компоненты электрической цепи, например реле управления или концевики трапеции.

В заключение стоит добавить, что для продления срока службы дворников, необходимо периодически (например, 1 раз в год) выполнять их полную разборку и проверку (например, на факт наличия искривления тяг или появления зазоров в подвижных соединениях). Такое своевременное устранение мелких механических дефектов поможет снизить нагрузку на электрический моторчик и, как следствие, продлит его общий срок службы.

Читайте также: