Замена рессор газ 3110

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена рессор газ 3110

Снятие

Отсоединить нижнее крепление амортизатора.

Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.

Замена рессор на автомобиле ГАЗ-3110

Отвернуть четыре гайки 1 стремянок рессор.

Снять подкладку рессоры 2 , нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4 , буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

Замена рессор на автомобиле ГАЗ-3110
Замена рессор на автомобиле ГАЗ-3110

Отвернуть гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу.

Отцентрировать при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3 .

Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия ( А ) шайбы пальца.

Обильно смочить втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках.

Навернуть гайку на палец 1 заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна 3 .

Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вывести передний конец рессоры из кронштейна.

Замена рессор на автомобиле ГАЗ-3110

Отвернуть две 1 гайки крепления заднего конца рессоры.

Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбить нижний палец 2 , не повредив резьбы.

Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры.

Выбить верхний палец.

Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Осмотр и дефектовка рессоры

Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины.

Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи.

Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

Замена рессор на автомобиле ГАЗ-3110
Замена рессор на автомобиле ГАЗ-3110

Промаркировать ориентацию листов в рессоре.

Зажать рессору в тиски.

Снять стяжные хомуты.

Отвернуть гайку центрового болта и вынуть центральный болт.

Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитовой смазкой.

При этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток заменяют на центровой болт.

Головка болта должна быть снизу.

Замена рессор на автомобиле ГАЗ-3110

Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию.

При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля( стрелка на фото ).

При этом гайки стремянок надо затягивать до момента соприкосновения фланцев обойм подушек .

Окончательно затягивают остальные резьбовые соединения задней подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать равномерно, чтобы избежать перекоса.

Замена рессор газ 3110


Проверка и замена амортизатора ГАЗ-3110

Снять соответствующее колесо

Амортизатор задней подвески ГАЗ-3110


Снятие и установка заднего амортизатора ГАЗ-3110

Основные причины замены амортизаторов – неэффективное гашение колебаний, стуки в подвеске, течь амортизаторной жидкости

Рулевое управление с гидроусилителем ГАЗ-3110


В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой

Замена пружины подвески ГАЗ-3110


Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Рессора ГАЗ-3110


Снятие и установка рессоры задней подвески ГАЗ-3110

Отсоединить нижнее крепление амортизатора.

Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.

Промывка клапанов гидроусилителя ГАЗ-3110

Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя ГАЗ-3110

Очищаем снаружи насос от грязи Сливаем масло из системы (см. «Замена масла гидроусилителя ГАЗ-3110»)

Неисправности задней подвески ГАЗ-3110

При проверке подвески убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110


Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения

Снятие насоса гидроусилителя ГАЗ-3110


Снимаем ремень привода насоса. Заодно проверяем его состояние и степень износа. При необходимости -заменяем ремень.

Особенности задней подвески ГАЗ-3110


Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Замена масла гидроусилителя ГАЗ-3110


Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля

Замена рессор Газ-3110

Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор . Вывешиваем заднюю часть автомобиля.


Головкой “на 19” отворачиваем четыре гайки стремянок.


Приподнимаем освободившуюся сторону заднего моста над рессорой (10–15 мм), подставив под кожух полуоси домкрат или подставку.


…и специальным съемником с обратной стороны извлекаем палец.

Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы.
Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.


Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.

Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.


Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.


Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.


Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.


Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.

Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки.
Распрямляем концы хомутов и снимаем их .

Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм.
Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.


Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.

Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса.
Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок.
Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.

Разборка и сборка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

1. Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

2. Зажмите рессору в тиски.

3. Снимите стяжные хомуты, распрямив их концы ударами молотком через зубило.

Стяжной хомут рессоры ГАЗ 31105 Волга

4. Отверните гайку центрового болта и выньте центральный болт (показан стрелкой).

Центровой болт рессоры ГАЗ 31105 Волга

5. Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Примечание:

Соблюдаем осторожность при разжимании тисков. Листы рессоры промываем и покрываем графитной смазкой.

6. Собирайте рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитной смазкой. При этом отверстия листов совместите с помощью металлического прутка диаметром около 10 мм, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центральным болтом. Вынимаем стержень, стягиваем листы рессоры центровым болтом (момент затяжки 22-32 Нм). Головка болта должна быть снизу рессоры.

7. Втулки рессор перед установкой смачиваем керосином. Не дав втулкам рессор высохнуть, собираем шарниры. Новая рессора (с «непросевшими» листами) сильно выгнута, поэтому крепить ее серьгами к кузову автомобиля Волга ГАЗ 31105 следует с помощником, который будет поджимать рессору снизу.
Закрепить без помощника рессору на кузове автомобиля ГАЗ 31105 можно без усилий, если при ее сборке не устанавливать противоскрипные прокладки и хомуты, а центральный болт не затягивать.

8. После того как рессора будет закреплена на лонжероне, необходимо дособрать ее.
Гайки пальцев серьги заворачиваем поочередно, делая 1/2-2/3 оборота, чтобы не погнуть щеки серьги. Окончательно затягиваем гайки крепления пальцев серьги моментом 70-90 Нм на автомобиле ГАЗ 31105, стоящем на колесах. Гайки стремянок рекомендуется затягивать на нагруженной рессоре.

9. Для этого кладем груз в багажник машины ГАЗ 31105, чтобы буфер хода сжатия коснулся лонжерона и поочередно подтягиваем гайки до соприкосновения фланцев обойм.

Замена рессор газ 3110


Очень часто такой автомобиль, как Волга, используется при перевозке грузов в багажнике. Когда машина эксплуатируется очень часто, то возникает проблема с задней подвеской. Уже при посадке двух-трех человек задние колеса на небольших неровностях на дороге начинают тереть об пластмассовые подкрылки, локера. Проблема решается заменой рессор, которые изменили свой изгиб, просели или у них лопнули листы.

Для замены рессоры в первую очередь необходима смотровая яма или эстакада. А также инструменты и приспособления: домкрат, ключи и головки на «6», «14», «17», «19», «22», монтажная лопатка, отвертка, упор, съемник.

Загоняем машину на яму. Откручиваем и снимаем амортизатор. Для этого вытаскиваем запасное колесо, раму из багажника и загибаем коврик. В углублении корпуса отворачиваем верхнее крепление амортизатора, фиксируя от проворота штока ключом на «6». Отвинчиваем от прокладки рессоры нижнее крепление амортизатора. Заодно убеждаемся в исправности амортизатора, в целостности его втулки. Растягиваем и сжимаем амортизатор. Шток должен идти без заклиниваний, провалов, без посторонних шумов.

Вывешиваем задние колеса у автомобиля. Отворачиваем гайки-стремянки ключом или головкой «19», которыми крепится рессора к заднему мосту. Снимаем: прокладку, резиновую подушку, обойму. Вытаскиваем вверх стремянки у рессор и снимаем буфер. Подставляем упор под кожух полуоси. Для удобства лучше мост приподнять на 1-2 сантиметра. Отворачиваем гайку у пальца переднего крепления рессоры ключом или головкой на «22». Специальным съемником извлекаем палец. Без съемника процедура снятия рессоры займет больше времени и сил. Тогда необходимо завернуть два болта в отверстия шайбы с резьбой, навернуть обратно гайку на палец так, чтобы резьба на пальце не вышла из гайки. Вставленной монтажкой между болтами, расшатывая палец или втулку, надо постепенно вытащить весь крепеж. Можно закрепить пластину между болтами. Далее нужно просунуть монтажку, упереть ее в корпус машины и вытащить палец. Далее ключом или головкой на «22» откручиваем гайки, крепящие серьги. Монтажкой выдавливаем одну половину серьги и рессора будет снята с машины. На снятой рессоре можно извлечь другую половину серьги и втулку.

Менять старые рессоры лучше на новые полностью с новыми втулками и серьгами. При желании можно заменить отдельные лопнувшие листы у рессоры и для этого в гараже с помощью тисков ключами на «17» и «14» можно разобрать рессору. Только обязательно надо пометить направление листов у рессор. Это упростит сборку.

Обычно очень сильно ржавеют гайки, и их становится тяжело выкрутить. Для этого можно заранее побрызгать «удалителем ржавчины». Уже на крайний случай можно отрезать болгаркой или просто срубить зубилом и молотком. Зубило располагаем поперек направления резьбы посередине между гранями. Оно будет входить в гайку и увеличивать у нее отверстие.

Установку новой или отремонтированной рессоры производим в обратном порядке. Сначала крепим у рессоры короткий конец к кронштейну кузова, потом серьгу. Окончательную затяжку все гаек необходимо производить после опускания автомобиля на колеса. Мастера советуют загрузить багажник для выпрямления рессор и затянуть гайки в таком положении. После замены рессоры рука должна легко проходить между колесом и крылом. Рессоры можно заменить на новые с шестью листами. Замена на такие рессоры увеличат жесткость задней части машины. Если вместо родной серьги применить крепеж от Соболя, то посадка задней части автомобиля увеличится еще на несколько сантиметров. В данном случае тогда лучше поставить газовые амортизаторы.

Снятие и установка рессоры Волга 31105 2004-2009

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ( " перекос " заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи " на 6 " , " на 14 " , " на 17 " , " на 19 " , " на 22 " , отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. " Снятие и установка амортизатора задней подвески " ).

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор .



3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.



5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.


11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Снятие и установка рессоры

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ("перекос" заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи "на 6", "на 14", "на 17", "на 19", "на 22", отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. "Снятие и установка амортизатора задней подвески").

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Видео про "Снятие и установка рессоры" для ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры на Волге. Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.

Замена рессор и резиновых втулок Газ 3110

Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор (см. Замена амортизаторов). Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы.
Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.


Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.

Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.


Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.

Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.

Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.
Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.

Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки.
Распрямляем концы хомутов и снимаем их (см. Замена противоскрипных прокладок рессор).

Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм.
Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.


Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.

Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса.
Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок.
Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Читайте также: