Замена рессор маз 5516

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена рессор маз 5516

Рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали (Т- образного профиля) марки 60С2

Листы рессор подвергнуты термической обработке (закалке, отпуску) до твердости НВЗ6З—444

У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом.

Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают хомутами.

Ушки хомутов стягивают болтами.

Устройство передней подвески показано на рис. 1.

Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками, изготовленными из стали 40Х

Передняя рессора крепится к раме при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном рессоры пальцем рессоры.

Для предотвращения проворачивания и продольного перемещения пальца в кронштейне на концах его сделаны лыски, в одну из которых входит болт, стягивающий разрезную часть кронштейна.

Между головкой ступенчатого пальца крепления накладного ушка и подкоренным листом имеется зазор 0,3 — 1,25 мм, необходимый для перемещения подкоренного листа в продольном направлении при работе рессоры.

Задний конец накладного ушка крепится при помощи стремянки 16 и накладки 14, закрепленной на конце четвертого листа.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности и боковым стенкам к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши.

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис. 2) крепятся стремянками 4 к балке заднего моста.

Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки.

Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Дополнительная задняя рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом основной рессоры.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-54322

При изготовлении рессоры разбивают на две группы в зависимости от стрелы прогиба и при установке на автомобиль подбирают таким образом, чтобы разница в стреле прогиба для левой и правой рессор не превышала 8 мм.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-54322 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который повышает устойчивость автомобиля при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах.

Упругим элементом стабилизатора служит торсионный вал 10.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис. 3) — балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа.

Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески.

Оси 8 запрессованы в кронштейны 9, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Оба ведущих моста шарнирно связаны с рамой при помощи системы, состоящей из шести реактивных штанг, воспринимающих усилия от реактивного и тормозного моментов и передающих толкающие усилия.

Обслуживание рессор

Обслуживание рессор заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор.

Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор.

Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 40 — 45 кгсм, задних (МАЗ-54322) — 60 — 64 кгсм.

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (см. рис. 3) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

Затяжку гаек стремянок задних рессор следует производить на ненагруженном автомобиле, момент затяжки 70 — 80 кгсм.

Момент затяжки гаек 10 равен 32 — 40 кгсм, а болтов крепления кронштейнов реактивных штанг 18 — 20 кгсм.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место.

Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира.

Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Ремонт рессор

Прежде чем приступить к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колеса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.

Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:

- разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;

- снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);

- отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;

- снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.

Для восстановления поломанной рессоры ее необходимо перебрать с целью замены сломанного листа. При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2 — 4 кгсм и раскернивают в двух противоположных точках.

В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2 мм.

В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов.

При наличии износа стенок по толщине более 2 мм кронштейны также должны быть заменены.

Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженом автомобиле более 15 мм, то рессору с большей усадкой заменяют.

Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки.

При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развертывают в нужный размер.

Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.

Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227

Порядок снятия задней подвески следующий:

- отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;

- отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам;

- выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см. рис. 3), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;

- отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;

- поднять подъемным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля.

Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;

- поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.

Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:

- отвернуть гайки стремянок 2;

- поддерживая ось 8 балансиров подъемным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;

- отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;

- откатить задний и средний мосты; снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.

Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.

Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм, меняют местами со вторыми листами рессор.

Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют.

Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми.

Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом

Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене.

Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.

Замена рессор маз 5516

Я может какую глупость спрошу, но. Проблема, собственно, в передних рессорах, они вроде и целые, но очень уж низко машина сидит, да и с парой тонн уже на отбойники ложится. Можно ли каким-либо способом вернуть рессорам былую прыть(ну помимо бональной и недешевой замены)?

ПС. Машина грузовик двухосник.

Я может какую глупость спрошу, но. Проблема, собственно, в передних рессорах, они вроде и целые, но очень уж низко машина сидит, да и с парой тонн уже на отбойники ложится. Можно ли каким-либо способом вернуть рессорам былую прыть(ну помимо бональной и недешевой замены)?

ПС. Машина грузовик двухосник.

наверно надо писать какая машина, марка, разрешенная максимальная масса, в целом, отбить рессоры до исходного состояния - нереально абсолютно это как мертвому припарки

я для себя эту проблему решил - замена (токмо не передние а задние рессоры, хотя передние тоже надо, но позже заморочусь)

хороший неоригинал - еле нашел, рад был безумно

пытаться приладить дешевые рессоры с отечественной техники - я бы не стал, а так хозяин - барин

ЗЫ есть еще вариант сделать, но имхо подходит только если лист надо заменить на многолистовой рессоре, а так - кроилово, которое приведет к попадалову

все твои варианты типа "заводских два листа из трех" - тогда уж проще новую в сборе купить может и дешевле будет, вообще - ищи неоригинал или хорошую замену, если машина распространенная наверняка есть, у меня тяжелее было найти, еле еле нашел кто привез вивилеры голландские, на крайняк найди номер детали да глянь в экзисте по чем везут

все остальное в стиле "поставлю рессор от маза он чем-то похож на оригинал" - это все фигня, но для успокоения совести конечно можно, если выхода нет, на мой взгляд, или ставь новые нормальные или ездий аккуратно на свеших копи деньгу (а вообще на форуме отписывались люди много опытнее меня по заменам рессор, ща может найду ссылку)

ЗЫ я год назад так "починил" на маленькой форсунку CDI - и ведь говорили люди - не чинятся они, не послушал, дай думаю попробую, итог - взято за ремонт 8500 гомосеками под вывеской бош, и вот сейчас надо эту форсунку менять ибо вот вот заводиться не будет, льет, цена оригинала 20 тысяч, а вывод прост - надо было сразу куплять оригинал, а так подарил 8500 хитрованам на сервисе.

Тут вопрос цены и эффективности, коренной стоит в разы дороже по понятным причинам, поэтому насколько эффективно будет поменять только подкоренные? Да и найти я думаю не проблема, вопрос денег!
А б/у, но с тягача?

Можно ли поставить на МАЗ 3 рессоры от КАМАЗа 6520?

Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?

КОММЕНТАРИЕВ (26)
Виталий Толмачёв 06 марта 2019 Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Андрей Трачук 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Денис Венгеров Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Денис Венгеров 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Дмитрий Пискунов 06 марта 2019 Рома Афанасенко 06 марта 2019 Павел Радченко 06 марта 2019

Похожие посты

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?
  • Автор: Сергей Чувалиев
  • 03 марта 2019
  • 25 комментариев

Все доброго дня, мужики! В связи с тем что рядом разбирают свежие КАМАЗы, хотел вот поинтересоваться, подойдут ли передние на еврик? Слышал, что от какого то КАМАЗа подходят, но это не точно )

Что выбрать: рефрижератор или термос?
  • Автор: Иван Петров
  • 02 марта 2019
  • 42 комментария

Мужики, всем привет! Нужен ваш совет, подумываю купить рефрижератор или термос, есть такая потребность. Денег как всегда ограниченное количество! В общем либо, что выбрать: МАЗ 6303 на 19 европаллет или КАМАЗ 5320 или вообще КАМАЗ (но их нет на 19 палет, те которые есть, стоят по 2 000 000 - 2 500 000 рублей), так вот КАМАЗ в нижнем можно удлинить до 19 паллетного! Теперь думаю что? Какой? МАЗ? КАМАЗ? Не судите строго и не сильно уж стеб пишите)))))) опыт владения КАМАЗом огромный! по МАЗу только 5336 ( но мозг он мне потрепал в свое время)))))

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Рессорная подвеска МАЗ

Обслуживание задних и передних рессор заключается в смазке пальцев крепления и рессорных листов, а также в проверке крепления рессор. Кроме того, необходимо проверять взаимное расположение листов рессоры, так как продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516

Рис. 81. Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516:

1 — рессора; 2 — кронштейн рессоры; 3 — палец ушка; 4 — масленка; 5 — клин пальца ушка; 6 — крышка; 7 — контргайка; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка балансира; 10 — втулка оси балансира; 11 — ось балансира: 12 — крышка с сальником; 13 — резиновое кольцо; 14 — шпонка; 15 — кронштейн оси балансира; 16 — подушка рессоры; 17 — стремянка; 18 — палец; 19 — серьга; 20 — прокладка клиновая

Для предупреждения среза центровых болтов необходимо своевременно подтягивать стремянки рессор только при выпрямленных передних и задних рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор — 40—45 кГм, задних — 60—65 кГм.

При сборке рессоры гайку стремянки крепления накладного ушка завернуть до отказа, затем отвернуть ее на полтора-два оборота, после чего раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гайки стремянки без зазора недопустима, так как это приведет к быстрому разрушению стремянки и крепления ушка в процессе эксплуатации.

При появлении скрипа в рессорах смазать их графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, листы рессор расходятся и в зазоры между листами вводят смазку.

В переднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки следует заменить, если величина их износа достигает 1,5—2 мм.

В заднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу могут подвергаться опорные поверхности и боковые стенки кронштейнов, в связи с чем в кронштейнах установлены съемные вкладыши, изготовленные из стали.

В случае перекоса заднего моста ослабить стремянки задних рессор и установить мост так, чтобы справа и слева база не отличалась более чем на 20 мм, после чего гайки стремянок затянуть.

Разбирать балансир задней подвески автомобиля МАЗ-516 без необходимости не следует. Разборка необходима только в тех случаях, когда появится подтекание смазки по сальниковому уплотнению или большой осевой люфт (более 2 мм). Для установления причины подтекания смазки проверить состояние сальника, резинового кольца и втулки. Изношенные детали заменить.

Для устранения осевого люфта затянуть гайки балансира. Если затяжкой устранить люфт не удается, то следует заменить изношенные бронзовые шайбы новыми. Гайку, крепящую балансир, завертывать до отказа, после чего стопорить при помощи замковой шайбы и контрить контргайкой. После завертывания контргайки балансир должен проворачиваться от усилия руки.

При установке балансира внутреннюю поверхность сальника смазать универсальной смазкой 1-13.

Следует иметь в виду, что при разборке ось балансира можно выбить только в левую сторону (по ходу автомобиля).

В процессе эксплуатации следить за состоянием чугунных втулок балансира, так как повышенный износ их может привести к касанию приливов балансира о накладные ушки рессор, вследствие чего возникнут усилия, препятствующие подъему дополнительной оси. В остальном обслуживание подвески аналогично обслуживанию подвески автомобиля МАЗ-500А.

Устройство рессорной подвески МАЗ

Передняя ось и задний мост автомобилей соединены с рамой при помощи продольных полуэллиптических рессор. Рессоры воспринимают вертикальную нагрузку от силы тяжести автомобиля и обеспечивают возможность передачи на раму тяговых, тормозных и скручивающих усилий от мостов автомобиля. Передняя подвеска (рис. 78) снабжена гидравлическими амортизаторами двойного действия, задняя подвеска двухосных автомобилей имеет дополнительные рессоры — подрессорники.

Все листы рессор изготовлены из полосовой рессорной стали 60С2. Для увеличения усталостной прочности листы термически обработаны, закалены в штампах, фиксирующих заданную кривизну листа. Твердость листов после термической обработки составляет НВ 363—444. После термической обработки три первых листа рессор с вогнутой стороны подвергают дробеструйной обработке. У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом, что облегчает их сборку. Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают несколькими хомутиками из полосовой стали.

Передняя подвеска автомобилей МАЗ

Рис. 78. Передняя подвеска автомобилей МАЗ:

1 — передний кронштейн; 2 — палец крепления рессоры; 3 — рессора; 4 — кронштейн буфера; 5 — накладка рессоры; 6 — буфер рессоры; 7 — стремянка; 8 — амортизатор; 9 — дополнительный буфер рессоры; 10 — задний кронштейн

Собранные рессоры после осадки в зависимости от стрелы прогиба сортируют на две группы. К первой группе относятся рессоры со стрелой прогиба, равной 116^+8 мм, а ко второй — со стрелой прогиба 116^-8 мм. На автомобиль устанавливают рессоры только одной группы. С целью уменьшения трения между листами перед сборкой рессоры их смазывают графитной смазкой.

Два верхних листа рессоры имеют одинаковую длину. У третьего листа сзади отогнут конец, что позволяет деформироваться концам верхних листов. Все остальные листы постепенно уменьшаются по длине, вследствие чего напряжения в листах рессоры распределяются равномерно.

К заднему концу пятого листа рессоры приклепан стяжной хомут, ушки которого стягиваются болтами с распорными втулками. К обоим концам десятого листа рессоры также приклепаны стяжные хомуты.

Рессора средней частью опирается на площадку балки и прикреплена к ней через литую накладку 5 двумя стремянками 7, изготовленными из легированной стали 40Х; стремянки затянуты высокими гайками.

В литой накладке рессоры укреплен основной резиновый буфер 6, который выступает из нее и ограничивает прогиб рессоры, предотвращая тем самым удар ее о раму. К продольной балке рамы и прикрепленному к нему угольнику болтами прикреплен дополнительный резиновый буфер 9, смягчающий удары и несколько увеличивающий жесткость рессоры при перегрузках.

На переднем конце коренного листа установлено отъемное накладное ушко 9 (рис. 79), в центральное отверстие которого запрессована втулка 5. В передней части накладное ушко прикреплено к коренному листу рессоры с помощью ступенчатого пальца 4 с резьбой на конце. Торцом стержня увеличенного диаметра палец упирается в коренной лист и надежно притягивается к нему корончатой гайкой, опирающейся на выемку в накладном ушке. Передний конец подкоренного листа имеет овальное отверстие, в которое входит утолщенная часть пальца. Наличие овального отверстия в этом листе, а также зазор 0,3—1,25 мм между головкой пальца и подкоренным листом дает возможность перемещаться листам в продольном направлении.

Крепление ушка рессоры

Рис. 79. Крепление ушка рессоры:

1 — стремянка; 2 и 7 — гайки; 3 — накладка; 4 — палец; 5 — втулка; 6 — шайба; 8 — шплинт; 9 — ушко; 10 — втулка ушка

Задний конец накладного ушка притянут к коренному листу рессоры стремянкой 1, охватывающей ушко по выемке и четыре листа рессоры.

Передний конец рессоры посредством пальца 2 (см. рис. 78) соединен с кронштейном 1 на раме. В кронштейне палец закреплен неподвижно и опирается на обе его щеки. Для предотвращения проворачивания и перемещения в кронштейне палец имеет скос. Втулка накладного ушка, изготовленная из перлитного ковкого чугуна, повышает износостойкость соединения с пальцем рессоры.

Задний конец рессоры сделан скользящим. Коренной и подкоренной листы, имеющие сзади одинаковую длину, свободно опираются на цилиндрическую поверхность внутренней части заднего кронштейна 10. Вследствие этого при изменении длины рессор, вызванной их деформацией, концы рессор могут скользить по этой опорной поверхности. Щеки заднего кронштейна, стянутые болтом через распорную втулку, препятствуют расхождению концов коренного и подкоренного листов рессоры.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши — один верхний и два боковых.

В задней подвеске (рис. 80) у рессоры к заднему концу шестого листа и обоим концам восьмого листа приклепаны стяжные хомуты, ушки которых стянуты болтами с распорными втулками. Верхние три листа сзади имеют одинаковую длину, у остальных листов длина каждого последующего листа меньше предыдущего. Задние рессоры в зависимости от прогиба стрелы также делят на две группы. К первой группе относят рессоры, у которых стрела прогиба равна 142^+8 мм, ко второй — рессоры со стрелой прогиба 142^-8 мм.

Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А

Рис. 80. Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А:

1 — передний кронштейн; 2 — масленка; 3 — кронштейн дополнительной задней рессоры; 4 — основная рессора; 5 — дополнительная рессора; 6 — стремянка; 7 — накладка задней рессоры; 8 — балка заднего моста; 9 — подкладные листы; 10 — задний кронштейн; 11 — палец ушка; 12 — втулка; 13 — накладное ушко; 14 — стяжной болт

На переднем конце коренного листа установлено отъемное накладное ушко 13, принципиально ничем не отличающееся от описанного выше накладного ушка передней рессоры. Размеры заднего накладного ушка больше переднего. Палец 11, соединяющий ушко с кронштейном рессоры, также имеет больший диаметр. Крепление ушка на рессоре и фиксация пальца в переднем кронштейне задней рессоры аналогичны таким же соединениям на передней рессоре.

Задний конец рессоры также выполнен скользящим, а в заднем кронштейне предусмотрены такие же защитные вкладыши, как в заднем кронштейне передней рессоры.

Дополнительные задние рессоры 5 делятся на две группы: к первой относятся рессоры со стрелой прогиба, равной 85^+6 мм, ко второй — со стрелой прогиба 85^-5 мм.

К концам четвертого листа дополнительной рессоры приклепаны хомуты, ограничивающие смещение листов рессоры. Концы хомутов загнуты на первый лист рессоры.

Дополнительная рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Она расположена сверху на основной рессоре. На ней установлена литая накладка, а между дополнительной и основной рессорой — прокладка.

К балке заднего моста основная и дополнительная рессоры прикреплены стремянками 6. Для этого на верхней плоскости балки моста имеется опорная площадка. Стремянки проходят через приливы в нижней площадке балки заднего моста и притянуты к ней высокими гайками.

Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом коренного листа основной рессоры. Ограничителем прогиба задней рессоры служит резиновый буфет, установленный на балке моста рядом с рессорой и упирающийся в нижнюю полку продольной балки рамы. В этом месте внутри продольной балки установлен усиливающий угольник, повышающий жесткость нижней полки.

Подвеска задней тележки показана на рис. 81. Рессора задней подвески имеет 15 листов, размер сечения каждого — 90X12 мм, а стрела прогиба рессоры в сборе 65±8 мм. Рессоры выполнены несимметричного типа и установлены короткими концами к балансиру. Концы рессор имеют накладные съемные ушки, аналогичные по конструкции ушкам задней рессоры МАЗ-500А. Балансир и накладные ушки имеют съемные втулки.

2775040

Довольно часто во время бесплатной диагностики ходовки грузовика выясняется, что рессорные пальцы, втулки уже изношены и их пора менять.

Иногда клиенту трудно принять решение: уже пора менять запчасти или можно на таких еще поездить? Принципиально конечно можно ездить дальше. Только вопрос в том, сколько будет стоить ремонт позже?

Давайте посчитаем оба варианта.

Вариант первый.

Это когда грузовик продолжает работать, хотя на пальцах, втулках рессорных уже есть люфт. Вроде, надо ремонтировать, но как обычно, то нет времени, то нет денег, то работы много и т.д. Поэтому ремонт откладывается и откладывается… Думаю, многим это знакомо.

Когда наконец, появляются время и деньги, тогда грузовик гонят в автосервис, а там картина обычно такая…

Износ. Рессорный кронштейн. Ремонт грузовиков без выходных. Автосервис «Первый». Владивосток

Итак, чтобы заменить рессорные пальцы, втулки нужно будет купить запчасти: втулка рессорная 200 рублей *6 штук = 1200 рублей; палец рессорный 250 рублей * 6 штук = 1500 рублей;

Плюс оплатить работы по замене пальцев, втулок рессорных — 3000 рублей пакет * 2 шт = 6000 рублей. Еще нужно снять-поставить кронштейн рессор 2500 рублей *2 штуки = 5000 рублей.

 Снятый рессорный кронштейн. Ремонт грузовиков без выходных. Автосервис «Первый». Владивосток

Плюс восстановить кронштейны = 3600 рублей. Также необходимо купить новые коренные рессорные листы, т.к. пальцы уже «проели уши» и запрессовывать новые втулки нереально ( 2 штуки * 2700 рублей = 5400 рублей.)

Восстановленный рессорный кронштейн. Ремонт грузовиков без выходных. Автосервис «Первый». Владивосток

Итого: 22 700 рублей + дополнительных полтора дня простоя грузовика!

Вариант второй.

Чтобы заменить рессорные пальцы, втулки при небольшом люфте нужно будет купить запчасти: втулка рессорная 200 рублей *6 штук = 1200 рублей; палец рессорный 250 рублей * 6 штук = 1500 рублей;

Плюс оплатить работы по замене пальцев, втулок рессорных — 3000 рублей пакет * 2 шт = 6000 рублей. Итого: 8 700 рублей.

Вам решать, когда вы будете ремонтировать свой грузовик. Будете ли проходить диагностику ходовки раз в полгода? На цифрах получается, что своевременный ремонт в 2,5 раза дешевле!

Вы можете бесплатно сделать диагностику ходовки грузовика в нашем автосервисе. Почему диагностика бесплатная? Зачем ее делать? Прочитайте подробнее здесь…

Интересный вопрос нашим читателям. Посмотрите фотографию ступичного подшипника. На роликах имеется накат желтого цвета.

 Ступичный подшипник. Ремонт грузовиков без выходных. Автосервис «Первый». Владивосток.


Вопрос: Каковы причины желтого наката? Будете ли вы менять такой подшипник? Ваше мнение пишите в комментариях к этой статье.

Удачи на дорогах!

Замена/переборка рессор, полурессор, пневморессор


Рессоры заменяют при следующих неисправностях:

  • ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
  • видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;
  • поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;
  • поломка листов рессоры.

Также, в автомобилях, автобусах и прицепах МАЗ активно используется пневмоподвеска, основным элементом которой выступает пневморессора (пневмоподушка). Правильная и надежная работа пневмоподвески зависит от состояния пневморессор, а они с течением времени подвергаются износу и теряют свои характеристики. Регулярно следует производить внешний осмотр и чистку пневморессор, на них не должно быть трещин и изломов, а также грязи и разнообразных отложений. Поэтому пневматическая подвеска автомобилей МАЗ нуждается в регулярном обслуживании и периодическом ремонте.


Технический центр «СТ Сервис» осуществляет замену или переборку рессор, полурессор, пневморессор на грузовиках МАЗ. Наши специалисты оперативно и профессионально выполняют практически все операции по ремонту ходовой части грузовой техники МАЗ.

Стоимость ремонта

Цена
Замена рессоры передней 6 050 руб.
Замена рессоры задней 7 150 руб.
Замена задней рессоры 6303 11 000 руб.
Замена передней рессоры 6303 11 000 руб.
Замена переднего подрессоривания 8 800 руб.
Замена ушка рессоры 3 300 руб.
Замена подрессорника 3 300 руб.
Переборка рессоры 2 200 руб.
Протяжка рессор 1 100 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->

Чаще всего неисправностями подвески, вызывающими необходимость проведения текущего ремонта, являются: поломка листов рессор, сдвиг листов из-за среза центрового болта, потеря упругости (осадка) рессоры, разрушение резиновых подушек рессор.

Прежде чем приступить к снятию рессоры, необходимо затормозить прицеп стояночным тормозом, ослабить гайки крепления колеса и стремянок рессоры.

Порядок снятия рессоры следующий:

  • поднять домкратом колесо со стороны снимаемой рессоры, установить подставку под лонжерон рамы и снять колесо;
  • отвернуть гайки стремянок 10 (см. рис.25), подложить под тормозной барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку оси от рессоры до посадки барабана на подкладку;
  • отвернуть болты крепления крышек 9 и 12 кронштейнов, вынуть резиновые подушки 13, снять рессору и очистить ее от грязи.



Рис. 25. Подвеска

Рессору следует разбирать в следующей последовательности:

  • положить рессору на верстак;
  • отвернуть гайки хомутов и снять детали хомутов;
  • сжать центральную часть рессоры тисками, отвернуть гайку центрового болта и, ослабив тиски, разобрать рессору;
  • промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть.

Листы на отсутствие трещин проверяют визуально при помощи лупы. Лопнувшие листы и листы, имеющие трещины, следует заменить.

Довести рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба исправных листов до величин, указанных в табл. 10, и переклепать ослабевшие заклепки чашек и хомутов.

Номера листов рессоры по рис. 26 Длина вы­прямленного листа, мм Радиус R изгиба до сборки, мм Стрела h прогиба листа до сборки, мм
1 1376 4000 51
2 1376 3000 68
3 1150 2400 69
4 1110 2000 74,5
5 1005 2000 65
6 955 1800 63,5
7 890 1800 55
8 780 1600 42,5
9 630 1600 30,5
10 500 1600 19,5
11 370 1600 10,5
12 240 1600 4,5



Рис. 26. Размер рессоры (номера позиций даны в табл. 10):
А-стрела прогиба рессоры (после сборки до осадки А=96 мм, после осадки А=85±8 мм)

Рессору рекомендуется собирать в такой последовательности:

  • отобрать требуемый комплект листов с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами на нужных листах;
  • тщательно промазать обе плоские поверхности листов графитной смазкой УСсА (ГОСТ 3333—55). Допускается для смазки листов применять смесь масел, состоящую из 30% солидола, 40 нигрола и 30% графита;
  • подсобрать комплект листов в соответствующем порядке и вставить через отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;
  • сжать центральную часть рессоры тисками, вынуть стержень, вставить в отверстие листов центровой болт (головкой снизу) и затянуть гайкой до отказа;
  • подсобрать крепление хомутов, затянуть их гайками, освободить рессору из тисков и протереть ее от смазки, выдавленной листами;
  • проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии, как показано на рис.26.

Необходимо иметь в виду, что одной из причин преждевременных поломок листов рессоры является их коррозия, поэтому рессоры следует красить.

После сборки рессору рекомендуется подвергнуть осадке на подвижных опорах до прогиба 215 мм (при нагрузке 5500 кгс) от свободного состояния. Подвергнутая осадке рессора не должна давать остаточной деформации от нагрузки 5000 кгс. При нагрузке 2000 кгс прогиб рессоры от свободного состояния-85±8 мм.

При разборке и сборке рессоры не следует наносить удары молотком по листам. Для поднятия стрелы прогиба рессоры допустима лишь рихтовка листов прокаткой их между роликами.

В креплении рессор наибольшему износу подвергаются опорные резиновые подушки. Разрушенные или значительно изношенные резиновые подушки следует заменить. В некоторых случаях для устранения зазора между подушкой заднего конца рессоры и кронштейном на изношенную подушку со стороны, обращенной к кронштейну, можно наклеить резиновую пластину по толщине, соответствующей величине износа.

Кронштейны 2 и 5 (см. рис.25) крепления рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов. При установке нового кронштейна на старую раму или, наоборот, старого кронштейна на новую раму рассверливают совместно отверстия под заклепку диаметром 18 мм. Допускается крепление кронштейнов болтами вместо заклепок. В этом случае необходимо, чтобы болт был диаметром не менее 18 мм и термически обработан до твердости HRC 28—35. Точность обработки крепежных отверстий рамы и кронштейна должна быть не ниже 5-го класса. Гайки болтов надо затянуть (момент 5,5—6 кгс*м) и под гайки болтов поставить усиленные пружинные шайбы или применить контргайку. В противном случае крепление может быстро ослабнуть из-за больших нагрузок, действующих на кронштейн.

Устанавливают рессору на прицеп в порядке, обратном снятию ее с прицепа.

При установке рессор необходимо учитывать следующее. Разность размеров стрелы прогиба левой и правой рессор не должна превышать 8 мм.

Гайки стремянок рессор окончательно затягивают при груженом прицепе (момент затяжки 40—45кгс*м). Ввиду того что концы рессоры закреплены в резиновых подушках, при монтаже рекомендуется выпрямление рессоры, для чего можно применить домкрат с несложным приспособлением. В этом случае домкрат устанавливают на нижнее основание приспособления, а винт его упирают снизу в балку оси. Стремянки приспособления надевают на концы рессоры и крепят к основанию приспособления. Это желательно делать ввиду того, что неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышки, что приводит к их быстрому разрушению. Болты крепления крышек затягивают равномерно до упора.

МАЗ 5516

МАЗ 5516

Всем привет. Приобрел МАЗ 5516 2002 года, на другое денег не хватило. Буквально через месяц развалилась коробка, вложил 70 тыс. руб., так как мастера такие - делал два раза. Через три дня следующим накрылся двигатель, не прошло и месяца после КПП, лопнул вал. Было тяжело, но потихоньку восстановил и всё, больше в течение двух лет в него я по крупному не лазил. Недавно только перебрал балансиры (начали рессоры цеплять раму), ну правда не помогло, видимо на мостах наварить надо, а так в общем автомобилем доволен. По запчастям, если честно, дешевле КамАЗа, так как старого образца (на новые всё стоит дороже). По ходовой к МАЗ 5516 нареканий вообще нет. Мощные тяги, которые не так просто убить, если сравнить с тем же КамАЗом. Единственное, жёсткий, так как кабина прикручена к раме, без хорошего сиденья тяжело, лучше взять со «спалкой» - и мягче, и места много, а в моста не заглядывал, да и не собираюсь (надеюсь). Пока всё тихо, так что если есть работа для такой техники – советую. Я, в общем, им доволен, сейчас хочу поменять на МАЗ 5336, так как работы мало, а на этот пока есть.

Достоинства : надежный, если вовремя все менять. Хорошая ходовая.

Недостатки : жесткий.

МАЗ 5516, 2004 г

Решил оставить свой отзыв на МАЗ 5516. Приобрел этот грузовик, 2004 год выпуска. С этого момента и началась моя дальнобойная жизнь (раньше об этом и не думал, брат надоумил в погоне за деньгами). Нанял водителя знакомого, и началось. Сначала разобрали коробку, поменяли вторичный вал и шестерню, заклепали синхрон, поменяли диск сцепления, собрали. В процессе, когда приобрел прицеп (нагрузка возросла), «умер» делитель. Помучился с ним, поменял по мелочи много чего, но умерло так умерло (77500). Взял новый и забыл, также приобрел ПГУ, выжимной. В двигателе поменяли вкладыши. ГБЦ левую «шлифонул» - газы были. Сделал топливную и по мелочи много чего. Это все в первые месяца 3. В целом машина хороша, гружу 40 тонн, двигатель их и не чувствует, везет, только в путь. Расход в круг 45 зимой. Кабина действительно «хлам» - металл толстый, а цветет на сквозняк, как фольга и лопаются двери под обшивкой (причина - кабина не на пружинах, а жестко закреплена). Основная проблема МАЗ 5516 - ломало рессоры родные, взял новые пакеты и забыл, сейчас мучаюсь только с колесами, надоело гвозди да болты ловить. Не понимаю отзывы о новых МАЗах, я старыми доволен, а люди новыми плюются, мне бы пару новых подогнал кто.

Читайте также: