Замена резинок на щетках mazda 6 gj

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Дворники Мазда 6: Выбор и правильная установка

Важным элементом в автомобиле, влияющим на обзорность и безопасность являются щетки стеклоочистителя Мазда 6. Дождь, грязь, снег – «дворники» должны обеспечивать эффективную очистку лобового стекла при движении в любых условиях. Поэтому к выбору щеток стеклоочистителя следует подходить с особой тщательностью.

Мазда 6 щетки

Замена стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя состоят в основном из трёх частей:

  • Резиновый элемент, непосредственно соприкасающийся со стеклом и выполняющий функцию очистки.
  • Каркас, на котором закреплена резиновая лента, и с помощью которого она прижимается к стеклу.
  • Крепление щетки к поводку стеклоочистителя.

Поэтому, чтобы поменять щетки на Mazda 6 есть 2 варианта развития событий:

  • замена отдельно резинового элемента;
  • замена полностью щетки.

Для замены резиновой ленты отгибаем края каркаса, которые фиксируют этот элемент, вытаскиваем резинку. Переставляем металлические направляющие из старой в новую резиновую ленту. И ставим всё на место.

Чтобы заменить щетку полностью, поддеваем фиксатор в держателе дворника на поводке и сдвигаем его вверх. После этого выводим щетку стеклоочистителя из крючка поводка и устанавливаем новую в обратном порядке.

Штатная длина щеток Mazda 6

Выбор лучшей модели щеток стеклоочистителя

Штатная длина щеток Mazda 6 GG первого поколения:

водительская – 550 мм;

пассажирская – 457 мм.

Ассортимент моделей щеток стеклоочистителей сегодня расширился, производители предлагают несколько конструктивных вариантов.

  1. Стандартные каркасные щетки имеют металлический каркас из системы коромысел и шарниров.

Плюсы: простота конструкции и доступная цена.

Минусы: плохая аэродинамика, коррозия металла, обмерзание шарниров, шумность работы.

  1. В бескаркасных дворниках отсутствует классический каркас. Прижимное усилие обеспечивается полоской пружинистой стали, в которой зажата резиновая лента.

Плюсы: меньшая масса и парусность, обмерзание меньше, чем у каркасных.

Минусы: высокая цена, недостаточная универсальность.

  1. Современные гибридные щетки, объединившие в себе конструктивные идеи двух предыдущих моделей. Резиновый элемент закреплён на металлическом каркасе, но верхние коромысла пластмассовые или стальная лента, как в бескаркасных. Сверху конструкция закрыта пластиковым кожухом аэродинамической формы.

Плюсы: надежность и долговечность, универсальность.

Минусы: высокая цена, обледенение всё-таки присутствует, хотя и в меньшей степени.

щетка Mazda 6

Немного о стеклоомывающей жидкости

Эффективность работы щеток стеклоочистителя обеспечивается совместно с качественной жидкостью для стеклоомывателя. Чем хуже качество щеток и выше их износ, тем больше расход омывающей жидкости.

Качество стеклоомывающей жидкости также имеет значение для очистки стекла, разливают её всё-таки из разных бочек, поэтому уделяйте внимание тому, что заливаете в бачок омывателя своей Мазда 6.

А что в итоге?

Сменяются десятилетия и поколения Мазда 6, но альтернативы стеклоочистителям пока не изобрели. Совершенствуется конструкция щетки, но по-прежнему следует помнить. В первую очередь, от взаимодействия со стеклом изнашивается резиновый элемент дворников, независимо каркасные, бескаркасные или гибридные они. Учитывайте это, выбирая новые щетки стеклоочистителя, и не экономьте на качестве.

  • 0 комментариев

Меняем дворники на Мазда 6

Дворники Mazda 6

Mazda 6

Точный размер дворников Мазда 6 зависит от поколения модели и исполнения кузова. Представим размеры щеток для поколений GJ, GH и GG, а также порядок замены стеклоочистителей Mazda 6.

Параметры дворников Mazda 6 GJ

Дворники Mazda 6

Mazda 6 GJ оснащается стеклоочистителями гибридного типа, с очистительной системой синхронного вида. Фиксирование механизма к поводку выполнено креплением вида – крючок 9 на 3. Размер стеклоочистителя с водительской стороны 600 миллиметров, а со стороны переднего пассажира 450 миллиметров.

Для смены на оригинал используются запасные части компании Mazda с каталожным номером KA1F673309K. Ещё популярны зимние модели Trico ICE 600 мм + Trico ICE 450 мм и Continental AquaCTRL 11092.

Trico ICE 600 мм + Trico ICE 450 мм

Размер заднего дворника Мазда 6 GJ в кузове универсал составляет 300 миллиметров.

Замена резинок щеток стеклоочистителей

Замена резинок щеток стеклоочистителей Мазда 6 GJ

Процедура замены резинок на дворниках Мазда 6 GJ идентична моделям второго и первого поколения. Схема действий будет описана далее.

На смену рекомендуется использовать оригинальные запасные части с артикулом GS1D67333 и KD5367333, для водительской и пассажирской стороны.

Размер дворников Мазда 6 GH

Mazda 6 GH комплектуется дворниками гибридного типа, с очистительной системой тандем. Фиксирование к поводку выполнено креплением вида – крючок 9 на 3.

Размер щетки с водительской стороны 600, а со стороны переднего пассажира 400 миллиметров.

Дворники компании Мазда артикул - GSFB673309K.

На смену можно использовать продукцию компании Мазда, которая идентична заводской. Артикул GSFB673309K. Еще популярны зимние модели Trico ICE 600 мм + Trico ICE 400 мм.

Размер задних дворников Мазда 6 GH зависит от модели кузова:

  • универсал – 350 мм;
  • хэтчбек – 500 мм.

Замена резинок в щетках

Замена резинок щеток стеклоочистителей Мазда 6 GH

Со временем дворники Мазда 6 GH перестают справляться с очисткой стекла по причине износа резинок. Артикулы оригинальных запасных частей для лобового стекла:

  • EG22-67-333 – правая сторона;
  • GS1D-67-333 – левая сторона.

Процесс замены резинок в щетках Mazda 6 GH выглядит следующим образом:

  1. Выполняется демонтаж стеклоочистителей. Снимаем дворники. Вытягиваем резинку.
  2. Резинка вытягивается из посадочного места по направлению к замку таким образом, чтобы она не упёрлась в паз.
  3. Извлекаются металлические пластинки, которые затем устанавливаются на подготовленные запасные части. Извлекаются металлические пластинки
  4. Выполняется сборка с соблюдением обратного порядка действий.

Монтаж оригинальных резинок сопровождается бесшумной очисткой стекла без разводов и капель.

Длина стеклоочистителей для Мазда 6 GG

Замена щеток стеклоочистителей Мазда 6 GG

Размеры очистительных элементов стекол Mazda 6 GG в дюймах и миллиметрах:

  • 22 и 560 – для водительской стороны;
  • 17 и 450 – для стороны переднего пассажира;
  • 20 и 510 – на заднее стекло.

Когда менять, на что обратить внимание при замене

Стеклоочистители Мазда 6 – расходный материал, который требует своевременной замены. К признакам износа относятся:

  • оставление разводов на стекле после двух циклов работы; Оставление разводов на стекле дворниками.
  • формирование водяной пленки после отработки дворника, что приводит к снижению видимости встречных машин в ночное время. Формирование водяной пленки стеклоочистителем.

Ресурс стеклоочистителей Mazda 6 ограничен двумя сезонами.

При подборе щеток для замены понадобится учитывать следующие критерии:

  1. Размер – соответственно потребуется подобрать идентичный размер установленным стеклоочистителям. Допускается использовать больший размер, но при наличии зазора между щетками и со стороны прилегания лобового стекла к стойкам. В противном случае края очистительных резинок будут цепляться при работе, что приведет к выходу механизма из строя.
  2. Вид крепления – также должен быть аналогичен заводским механизмам. Сейчас изготавливаются стеклоочистители с разнообразными видами крепления. Для подбора рекомендуется посмотреть тип крепежа на демонтированном устройстве. Затем при покупке запасной части проверить по перечню адаптеров на упаковке наличие требуемого крепежа. Практически все новые щетки комплектуются адаптерами разного типа, что позволяет без проблем приобрести подходящую запасную часть;
  3. Конструкция – подбирается исходя из собственных пожеланий, цены и качества.

Конструкции стеклоочистителей

Без учета специфических типов стеклоочистителей, конструктивно выделяются три основных вида:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Типы стеклоочистителей

Дворники Мазда 6 каркасного типа состоят из пластикового или металлического каркаса и коромысел. Чистящий элемент фиксируется направляющими из металла.

Каркасные дворники

К достоинствам изделий относятся:

  • низкая цена;
  • высокая степень прилегания к стеклу.

Из недостатков выделяется:

  • повышенная вероятность поломки из-за наличия в конструкции большого количества элементов;
  • в зиму каркас леденеет, что сопровождается снижением прилегания резины к очищаемой поверхности.

Бескаркасные изделия состоят из двух прижимных пластин из металла и резинки, которые закрыты пластиковым кожухом. Прилегания очистительной резины обеспечивается изгибом пластин. Отсутствие механических узлов в конструкции повышает ресурс устройства. Также отмечается отличные аэродинамические показатели, бесшумность функционирования и минимизация вероятности обледенения. К минусам бескаркасных дворников относятся:

  • высокая цена;
  • нередко отмечается плохая очистка стекла по краям, что обусловлено первоначальным изгибом стеклоочистителя, который не поддается регулировке.

Гибридные дворники

Гибридные очистители стекол Mazda 6 являются объединенной версией устройств первых двух типов. Прилегание резинки обеспечено каркасом с коромыслами, которые закрыты кожухом из пластика. Это придает изделию увесистость, аэродинамическую форму, что способствует лучшему прилеганию щетки на высоких скоростях. Ещё одной вариацией гибридных щеток являются устройства для зимней эксплуатации. Они отличаются наличием цельного кожуха из пластика, который предотвращает проникновение влаги и снега. В результате исключается образование наледи.

Главный недостаток гибридных очистителей стекол высокая цена. В добавок отмечаются внушительные габариты.

Производители отличных гибридных дворников

При подборе новых гибридных дворников Мазда 6 рекомендуется обратить внимание на следующую продукцию:

  1. Denso Hybrid Wiper Blade – щетки без проблем удаляют грязь и подтаявший лед, что позволяет использовать изделия в зимний период времени. Наличие в комплекте крепежных переходников позволяет установить стеклоочистители на Mazda 6 всех поколений. Denso Hybrid Wiper Blade
  2. Valeo First Covertech – можно использовать в любое время года. Очистительные резинки обладают высоким ресурсом. Valeo First Covertech
  3. Trico Fit – достаточно добротные американские щетки, но дорогие. Помимо этого отсутствует русифицированная инструкция. Trico Fit

Замена резинок щёток стеклоочистителей (как?)

На прошлых машинах со времён СССР привык менять резинки на дворниках.
И сейчас купил для замены, но преграда встала в виде пластикового наконечника на концах дворников. Ломать нет желания, а как снять — не пойму и не нашёл пока.
Прошу помощи по поиску информации.
Вариант — На кузовах Mazda 6 (Gj) с 2018 по 2021 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Guide Lock»

Mazda 6 2019, engine Gasoline 2.5 liter., 194 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 32

😅🤣 во дает( ещё и резинки умудрился не те купить. Родные резинки встают отлично, чистят тоже отлично! Комплекта хватает примерно на год! На год не гаражного простоя, а пробега

35-40k. Цена примерно около 500-700 рублей за штуку, но оно того стоит, чем дворники типа бош, масума и всякая шляпа по 2,5к.

Купил в этом году водительскую (пассажирская пролежала в багажнике 2 года), так пассажирская чистит идеально, а водительская ну скажем удовлетворительно. При цене в 700 руб за 1 резинку, расстроился.

Фиг знает. До этого никогда не менял резинки, только на мазде начал, все устраивает. А так пробовал разные щетки, комплектами и нет, именитых фирм и не очень, вот там расстраивался, т.к хватало дай бог на сезон, а то и сразу начинали возюкать(

Тут соглашусь, тоже долго экспериментировал, остановился на оригинальных резинках. Может брак попался, хз.

Может. Я год на родных отьездил, второй год поменял отьездил и третий пошёл, поставил месяца три назад, все отлично. И в запасе ещё пара новых.

😅🤣 во дает( ещё и резинки умудрился не те купить. Родные резинки встают отлично, чистят тоже отлично! Комплекта хватает примерно на год! На год не гаражного простоя, а пробега

35-40k. Цена примерно около 500-700 рублей за штуку, но оно того стоит, чем дворники типа бош, масума и всякая шляпа по 2,5к.

"Мне кажется — есть некое различие." те же дела, вид сбоку. "Вопрос решен"- так как решили, выдергивали или вытягивали или еще как-то?

Соответственно вашему описанию, подсказке порыться руководстве и фото от Vintorezzzz'а:
подал резинку назад до прорезей, затем вытянул. Все как на каркасниках, с которыми я привык общаться, но только несколько иначе выглядит. Тут во мне старая привычка — снять резинку вместе с металлическими направляйками и переставить металл на другую резинку. Эта конструкция — проще.
Все равно не получилось желаемое — резинки, мной купленные — для каркасников, в эти щётки не подходят. Придётся искать другие.

Надо брать для бескаркасных. У меня на СХ-5 2G родные резинки стояли шириной 5мм. Такие в продаже я что то не нашел. Я беру на 6мм. Отлично подходят. Цена им полтораста рублей за пару. На сезон хватает.

Записки нищеброда. Замена резинок в щётках с/о.

1. Разборка щетки.
Ремкомплект ВАГ содержит 1 резинку и 2 боковые крышки. Крышки не на обе стороны щетки, а на одну и для 2х типов щеток. Бош и Валео. По этому снимать вторую крышку не рекомендуется, хотя без нее гораздо удобней. Сначала находим съемную крышку. Резинка в щетке с одной стороны зафиксирована, а с другой имеет свободный ход. Замена производится со стороны, которая зафиксирована. Важно перед съемом колпачка разогреть его под струей горячей воды, тогда он становится мягким и шансы сохранить его живым после демонтажа вырастают в разы. Я ковыряю его как показано на рисунке ,но прямо под струей воды и более широкой шлицевой отверткой(4-5мм). Это кстати единственный нужный для замены инструмент. После съема колпачка отгибаем фиксатор и вынимаем старую резинку. Я рекомендую снять все съемные элементы (спойлеры и пластиковую крышку посередине) для очистки поверхности трения. Тем более снимаются они легко, просто подденьте их той же отверткой.

2. Подготовка щетки к замене. Большинство советчиков опускают этот момент, но по мне он крайне важен, т.к. влияет на дальнейшую работу новой резинки в старом дворнике. Я промываю губкой с Фейри(проще тряпкой и обезжиривателем) поверхность по которой "ездит" резинка. Во время использования на ней скапливается грязь и остатки старой резинки, которые мешают перемещению резинки в дворнике, а это необходимое условие ее нормального функционирования! Только убедившись, что кроме черной краски на металлическом каркасе(хоть она и бескаркасная, бгг) не осталось больше ничего(с обоих сторон) можно приступать к установке новой резинки.

3. Установка резинки. Здесь самое главное размер резинки которую вставили. (В ремкопмлекте резинка 600мм). Отмерять по длине старой не советую. Они легко тянутся и растянуть их в линию дав равномерное усилие сразу на обе трудно. Резинку можно смочить перед установкой, но если вы хорошо подготовили поверхность и резинка той системы она должна влезть без особых усилий. Я вставляю новую необрезанную резинку со стороны фиксатора, оставляю до края не снятой крышки 5-7мм, фиксирую резинку ее фиксатором, а потом обрезаю излишки по краю металлического каркаса.
Резинка должна свободно растягиваться и сжиматься в установленном состоянии. Полезно иногда принести щетки домой, помыть их губкой с фейри, теребонькая резинку и вымывая скопившийся в её пазах шлак.

4. Сборка. Будте бдительны при сборке. Пластиковые спойлеры имеют разные размеры. Если спутаете, то один деформируется, а второй будет обнажать каркас. Одевать их лучше с узкого края, натягивая на каркас широкий.

5. Форма каркаса. Дворники даже изначально могут иметь неподходящую вашему стеклу форму металлического каркаса. Мои с завода оставляли перед фейсом огромную полосу, т.е. водительский дворник был сильно загнут. Если полосы остаются по краям, а в серединке трет ОК, то он наоборот распрямлен. Можно снять его и ручками подзагнуть края или наоборот разогнуть и добиться прилегания по всей длине. Усердствовать не нужно. Лучше несколько раз проверить, установив его на место.

В общем все. Если что-то непонятно спрашивайте. Если у вас есть наметки, где можно прикупить резинок для бескаркасных дворников Бош, то колитесь.

Вот что нашлось по резинкам взамен Ваговских:

1. Вайко/Ваерол кат.номер V99-0002 750мм по 230р за резинку (цена Экзиста)
2. Резинки Бош. В камментах есть скрин каталога с номерами резинок. Цена у них примерно как у ВАГовских, но можно купить метровую резинку и порезать по размеру на Астру 550+450 выходит ровно метр. Цена вопроса 500р номер резинки 3397033374 Профиль для грузовых щеток ( Влезают в щетку туговато.

Замена щеток очистителя ветрового стекла Mazda 6 2002-2015

Загрязнение как ветрового стекла, так и лезвий щеток стеклоочистителя инородными веществами может снизить качество очистки стекла. К подобным загрязнениям относятся, например, насекомые, сок, выделяемый листьями деревьев, а также полироли, которые наносятся в горячем состоянии на кузов автомобиля на некоторых автомобильных мойках.

Если щетки не обеспечивают хорошей очистки стекла, промойте стекло и лезвия щеток эффективным очистителем или мягким моющим средством, затем тщательно сполосните их чистой водой. При необходимости повторите обработку стекла и щеток.

Если стеклоочиститель больше не обеспечивает хорошего качества очистки стекла, то возможной причиной является износ или трещины лезвий щеток. Замените изношенные лезвия или щетки.

1. Поднимите рычаг стеклоочистителя и поверните щетку относительно шарнира, так чтобы открыть доступ к пластмассовой лапке фиксатора.


Рис. 1.187 . Схема замены щеток очистителя ветрового стекла

Сдвиньте щетку вниз (по стрелке, как показано на рисунке 1.187). Затем снимите щетку с рычага стеклоочистителя.

2. Отогните вниз конец резинового лезвия и вытяните его из держателя.

3. Выньте пружинные ребра из резинового лезвия и вставьте их в новое лезвие щетки.

4. Осторожно вставьте новое резиновое лезвие. Затем установите щетку в сборе на рычаг стеклоочистителя, действуя в обратной последовательности.

Не изгибайте и не выбрасывайте пружинные ребра. Они подлежат повторному использованию. Если не установить в лезвие пружинные ребра, то качество очистки стекла может ухудшиться. Запрещается использовать пружинные ребра, снятые с левой щетки стеклоочистителя, для установки в правую щетку, и наоборот. Убедитесь в установке пружинных ребер в новое лезвие щетки стеклоочистителя, для того чтобы изгиб лезвия остался таким же, как у старого лезвия.

Замена щетки очистителя заднего стекла Мазда 6 (GJ) с кузовом универсал


Важным элементом в автомобиле, влияющим на обзорность и безопасность являются щетки стеклоочистителя Мазда 6. Дождь, грязь, снег – «дворники» должны обеспечивать эффективную очистку лобового стекла при движении в любых условиях. Поэтому к выбору щеток стеклоочистителя следует подходить с особой тщательностью.

Мазда 6 щетки

и 2 поколение

Дворники на первое и второе поколение в оригинале найти достаточно сложно. Так как прекратился выпуск более 5 лет назад. Кроме того, важно помнить: Mazda самостоятельно производством дворником не занимается. Осуществляется закупка уже готовой продукции от других производителей. После чего щетки устанавливаются на собранные машины. Либо фасуются в коробки с надписью Mazda.

Оригинальные артикулы

Покупка деталей данного типа не доставляет серьезных проблем. Важно лишь заранее убедиться, что планируемая покупка не является подделкой. Подобные детали являются no name. Основное их отличие от оригинала – крайне низкое качество. Работают они в 2-3 раза меньше, чем продукция от официальных поставщиков автопроизводителя. Данный момент важно учитывать. Оригинальные артикулы:

Артикул Модель авто Группа Вес
DU60+DU40 Mazda 6 GG и GH Каркасные 700 грамм

Дворники

Варианты замены

На рынке представлен обширный перечень производителей щеток для разных автомобилей – для Mazda 6 в том числе. Преимущество данного авто – универсальное крепление типа hook (крючок). В комплекте со щетками, выпущенными известными производителями, обязательно идет адаптер под такое посадочное место.

Каркасные

Каркасные щетки отличаются прочностью, низкой ценой. Приобрести их можно всего за 1 тыс. рублей – за пару.

Каркасные дворники

Бескаркасные

Бескаркасные дворники

Гибридные

Объединяют в себя все преимущества каркасных, бескаркасных моделей. Стоимость их обычно выше. Но их работа более эффективна, чем остальных

Гибридные дворники

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло:

Зимние дворники

поколение

Дворники для третьего поколения отличаются большей длиной. Потому они несовместимы с кузовами GG и GH.

Оригинальные артикулы

Приобрести оригинальные дворники труда не составит. Под таковыми подразумевается продукция французской фирмы Dyson.

Дворники

Варианты замены

Существует множество аналогов, которые по своему качеству не отличаются от оригиналов. Важно лишь заранее изучить отзывы. И убедиться, что представленный товар не является подделкой.

Каркасные

Подойдут водителям передвигающимся на небольшой скорости.

Каркасные дворники

Бескаркасные

Уместно их использование на трассе. Так как благодаря аэродинамической скорости воздушный поток не встречает сопротивления со стороны корпуса данной детали.

Бескаркасные дворники

Гибридные

Дворники данного типа имеют прочный конструктив, обладают аэродинамической формой.

Гибридные дворники

Зимние

Благодаря входящему в состав рабочей поверхности каучуку не твердеют даже при низких температурах. Подойдут для эксплуатации в условиях Крайнего Севера где большую часть года температура ниже нуля. Стоимость таких дворников, как правило, на порядок выше. Могут быть бескаркасными или гибридными. Часто такие модели снабжаются спойлерами.

Зимние дворники

Мазда (2008+). СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО ОКНА

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отведите рычаг стеклоочистителя от стекла, преодолевая усилие пружины рычага.

Замена щетки очистителя заднего стекла Мазда 6 (GJ) с кузовом универсал

Обратите внимание: на автомобиле используются щетки стеклоочистителя разной длины.

5. Вторую щетку замените аналогично.

6. Установите щетки в порядке, обратном снятию. При этом фиксатор щетки вводите в корпус щетки до защелкивания фиксатора.

замена резинок дворника mazda 6 GH

Как установить стеклоочистители Mazda 6 GH

новые щетки дворников / мазда 6

Другие материалы раздела

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

Mazda 2014, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Замена щетки очистителя заднего стекла Мазда 6 (GJ) с кузовом универсал

Mazda Mazda6, 2018

Замена щетки очистителя заднего стекла Мазда 6 (GJ) с кузовом универсал

Mazda Mazda6, 2018

Замена щетки очистителя заднего стекла Мазда 6 (GJ) с кузовом универсал

Mazda Mazda6, 2017

Замена щетки очистителя заднего стекла Мазда 6 (GJ) с кузовом универсал

Mazda Mazda6, 2013

Посмотреть больше машин на Дроме

Выбор лучшей модели щеток стеклоочистителя

Штатная длина щеток Mazda 6 GG первого поколения:

водительская – 550 мм;

пассажирская – 457 мм.

Mazda 6 GH второго поколения — 600 и 400 мм.

Mazda 6 GJ третьего поколения — 600 и 450 мм.

Важно! Не рекомендуется устанавливать щетки длиннее или короче штатных на большую величину. Увеличенный дворник не обеспечит необходимого усилия прижатия к стеклу. А щетка уменьшенной длины – снизит обзорность. К тому же нестандартные щетки могут мешать друг другу.

Ассортимент моделей щеток стеклоочистителей сегодня расширился, производители предлагают несколько конструктивных вариантов.

  • Стандартные каркасные щетки имеют металлический каркас из системы коромысел и шарниров.

Плюсы: простота конструкции и доступная цена.

Минусы: плохая аэродинамика, коррозия металла, обмерзание шарниров, шумность работы.

  • В бескаркасных дворниках отсутствует классический каркас. Прижимное усилие обеспечивается полоской пружинистой стали, в которой зажата резиновая лента.

Плюсы: меньшая масса и парусность, обмерзание меньше, чем у каркасных.

Минусы: высокая цена, недостаточная универсальность.

  • Современные гибридные щетки, объединившие в себе конструктивные идеи двух предыдущих моделей. Резиновый элемент закреплён на металлическом каркасе, но верхние коромысла пластмассовые или стальная лента, как в бескаркасных. Сверху конструкция закрыта пластиковым кожухом аэродинамической формы.

Плюсы: надежность и долговечность, универсальность.

Минусы: высокая цена, обледенение всё-таки присутствует, хотя и в меньшей степени.

щетка Mazda 6

Детали и расходники:

  • Чистящая лента стеклоочистителя

Примечание:

Если задний стеклоочиститель Мазда 6 не обеспечивает хорошее качество очистки стекла, возможной причиной может быть износ или трещины чистящей ленты щетки.

Для избежания повреждения рычага или механизма дворника, не перемещайте вручную по стеклу щетку стеклоочистителя.

Замена заднего стеклоочистителя Мазда Порядок выполнения работ:

Замена щетки очистителя заднего стекла Мазда 6 (GJ) с кузовом универсал

1. Поднимите рычаг стеклоочистителя и поверните щетку вправо. Так освободится фиксатор щетки.

2. Снимите щетку.

3. Отогните вниз конец чистящей ленты и вытяните ее из держателя.

Замена щетки очистителя заднего стекла Мазда 6 (GJ) с кузовом универсал

4. Достаньте из чистящей ленты пружинные ребра. Вставьте их в новую чистящую ленту.

Примечание:

Не изгибайте и не выбрасывайте пружинные ребра. Они могут быть использованы повторно.

5. Аккуратно вставьте новую чистящую ленту. Установите щетку в сборе на рычаг стеклоочистителя Мазда 6 в обратной последовательности.

Замена передних тормозных колодок

Представляю Вашему внимаю фото отчет по замене передних тормозных колодок.

Для начала откручиваем пробку бачка тормозной жидкости и поднимаем машину и снимаем колесо:

Замена передних тормозных колодок

Видим тормозной диск с суппортом:

Замена передних тормозных колодок

Колодки и высокотемпературная смазка

Замена передних тормозных колодок

Откручиваем ключом на 14 мм болт направляющей суппорта, чтобы снять сам суппорт:

Замена передних тормозных колодок

Вытаскиваем болты и вытягиваем суппорт вперед по ходу движения автомобиля:

Замена передних тормозных колодок

Старые и новые колодки:

Замена передних тормозных колодок

Кладем тормозной цилиндр на тормозной диск сверху:

Замена передних тормозных колодок

Далее необходимо утопить тормозной цилиндр в начальное положение. Для этого я использую старые колодки и молоток:

Далее вытаскиваем направляющие суппортов. Делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники:

Замена передних тормозных колодок

Верхняя (справа) и нижняя (слева) направляющие:

Замена передних тормозных колодок

Очищаем их от старой смазки, смазываем МС — 1 600 и ставим на место:

Замена передних тормозных колодок

Далее снимаем пластины со старой колодки:

Замена передних тормозных колодок

И ставим их на новую:

Замена передних тормозных колодок

Протираем излишки смазки на пыльниках направляющих суппортов и ставим колодки на место:

Замена передних тормозных колодок

Ставим на место суппорт:

Замена передних тормозных колодок

Подгоняем отверстия и вкручиваем болты в направляющие суппорта:

Замена передних тормозных колодок

Закручиваем без фанатизма ключом на 14 мм:

Замена передних тормозных колодок

Ставим на место колесо:

Замена передних тормозных колодок

С другой стороной аналогично. На все про все потратил менее полутора часов, делая все не спеша и тщательно.

Проблема в двух болтах: ремонт и обслуживание Mazda 6 GJ

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Уже в 2007 году Мазда показала второе поколение «шестёрок», но на своей собственной платформе. В 2008 году машина поступила в продажу, сменив Мазду 6 первого поколения, которую, однако, китайцы выпускают до сих пор. В 2006 году показали рестайлинговую «шестёрку». Что приятно порадовало потенциальных покупателей, так это тот факт, что японцы не ограничились заменой фар, части пластика, сидений и приборной панели. Модернизации были очень серьёзные, причём и в моторах (появилась система изменения фаз газораспределения), в коробках передач (и «механика», и «автомат» получили по одной дополнительной передаче – по шестой и пятой соответственно), и в ходовой части. В линейке моторов появились и дизели, которые по каким-то сугубо японским причинам до России не дошли.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

В 2012 году мир замер от счастья: на Московском автосалоне Мазда презентовала третье поколение «шестёрки» с индексом GJ, прямо как у знаменитой марки джинсов. Как раз такой автомобиль мы и будем сегодня смотреть, но заметим, что в 2015 году третье поколение также пережило рестайлинг. Но наша сегодняшняя машина – 2014 года выпуска, её пробег составляет 45 400 километров. А копаться в автомобиле и пытать мастера Алексея Карасева вопросами мы поедем в сервис РОЛЬФ Лахта Mazda – туда, где про эти машины знают всё и готовы поделиться опытом и довольно хорошей статистикой, накопленной в процессе обслуживания и ремонта этих автомобилей. Итак, приступим к осмотру.

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

двиг.jpg

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

DSC_0305.jpg

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

фильтр.jpg

свечи.jpg

От регулировки зазоров клапанов владелец «шестёрки» освобождён по умолчанию – тут стоит гидрокомпенсаторный механизм.

Теперь давайте возьмёмся за руки и пропоём коротенькую «аллилуйю» создателям надёжного цепного привода ГРМ этого мотора. Мастер не смог вспомнить машину, у которой бы этот механизм прослужил менее 150 тысяч километров. Мало того, встречались машины, цепи которых прослужили до 400 тысяч. Это уже очень и очень достойный результат! Но есть и обратная сторона медали: сколько же стоит замена механизма? Тут аллилуйя отменяется. Если поменять цепь с натяжителем без замены механизма регулировки фаз, то обойдётся это в 56 000 рублей. А если менять всё – то в 92 000. Недёшево, зато и ресурс не мал. Да и вряд ли первый, а иногда даже и второй хозяин столкнётся с необходимостью менять цепь.

двиг1.jpg

Теперь осталось посмотреть, как менять сервисные ремни. Их тут два: один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой – на помпу охлаждения. В рулевом механизме используется электроусилитель, поэтому и насос гидроусилителя отсутствует. Итак, ремень генератора стоит 2 050 рублей. Скажу сразу, лазить своими руками здесь неудобно. Тем более, что за натяжение ремня отвечает механизм натяжения, а не кронштейн генератора, поэтому придётся заменить ещё и ролик натяжителя. Каждый раз его менять не надо, он «переживает» два ремня. Ролик стоит 2 тысячи рублей, но если менять весь механизм, то придётся выложить сразу 6 500 рублей.

Ремень помпы дешевле – всего 1 200 рублей. Радует, что сами помпы стоят надёжные, поэтому их не приходится менять «через раз» вместе с ремнём. Ресурс обоих ремней – тысяч 60-70 километров. В целом мотор и его навесное оборудование надёжны и не должны тревожить владельца Мазды по пустякам. Поэтому закрываем капот и поднимаем машину на подъёмнике.

3 ходовая часть.jpg

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

DSC_0372.jpg

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

DSC_0311.jpg

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Читайте также: