Замена ролика натяжителя шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Нашлись архивные фото по замене ролика натяжителя поликлинового ремня (без замены самого натяжителя) и самого поликлинового ремня.
Появился, или сказать точнее, усилился непонятный мне шелест под капотом, который мне показался лишним и решил я найти источник этого звука. Варианта было 2: или муфта генератора или ролик натяжителя.
Приступил к поиску, первым делом для этого необходимо снять поликлиновый ремень…

Ключом на 16 я оттянул вниз в сторону радиатора выступ на натяжителе (указан красной стрелкой), так чтобы отверстия (указаны красными кругами) на фото сошлись и вставил гвоздь (что попалось под руку), таким образом натяжитель зафиксируется и ремень ослабнет.

Снял ремень и рукой прокрутил муфту генератора — тишина, значит нужно проверить ролик натяжителя.

Далее ключом с головкой на 13 открутил болты крепления самого натяжителя.

Снял натяжитель, прокрутил ролик — вот он этот шелест!

Решил поменять и ролик и поликлиновый ремень.

Ремень решил взять BOSCH такой же как и стоял. Вот тут интересный момент, есть поликлиновый ремень BOSCH по артикулу 6PK1045, а есть тот же самый ремень по артикулу 1987947940 (вот не помню уже как я его нашел). Так вот, цена артикулу 6PK1045 в 2 РАЗА выше чем по артикулу 1987947940. Заказал тот что 1987947940…

Ролик натяжителя поликлинового ремня решил взять INA. На Драйве много отчетов и все ставят
Ролик INA от Лады по артикулу 531076010 (с характеристиками: Ширина 24,5 мм; Диаметр 70 мм), я его и заказал…

Все купленные детали успешно заменены и пробежали на сегодняшний день 17 тыс км.

Дополнение: Позже мне попалась инфа что есть Ролик натяжителя поликлинового ремня INA по артикулу 531089110 (с характеристиками: Ширина 26 мм; Диаметр 70 мм). Он в 2-3 раза дешевле ролика 531076010. Вот его бы я попробовал поставить.

Номерочки:
6PK1045 — Ремень поликлиновый BOSCH — Дорогой вариант
1987947940 — Ремень поликлиновый BOSCH — Доступный вариант
531076010 — Ролик натяжителя поликлинового ремня INA — Ширина 24,5 мм
531089110 — Ролик натяжителя поликлинового ремня INA — Ширина 26 мм

Замена ремня и ролика ГРМ Skoda Octavia A5


Замену ремня газораспредельного механизма стоит делать вовремя, поскольку это может привести к тяжелым последствиям для автомобиля и серьезно ударит по кошельку владельца Skoda Octavia A5. Но, не каждый автолюбитель способен сделать это, а денег на замена в условиях СТО нет. Предлагаем пошаговую инструкцию по выбору ремня и ролика системы ГРМ, а также процесс замены, с помощью которой любой автомобилист сможет поменять эти детали.

Выбор ремня и ролика

Ремень и ролик ГРМ для Skoda Octavia A5 считается расходными деталями и меняются они чаще других, основных агрегатов. К выбору этих деталей стоит подходить основательно и серьезно, поскольку от их работы зависит многое. Сейчас распишем оригинальные и неоригинальные запасные части, которые можно устанавливать на Skoda Octavia A5.

Наименование Артикул оригинала Каталожный номер и наименование аналога
Ремень ГРМ VAG06A 109 119 C VAG06A 109 119 K, VAG06A 109 119 J, AeTB552, Bosch1 987 949 191, ContitechCT 908, Dayco138STP230H, Febi19396, Gates5489 XS, GMBGB138230TD, LYNXauto138CL23, Mapco43832, OptibeltZRK 1216, SCTG489, SWAG30 91 9396
Ролик ГРМ VAG06A 109 479 F AutlogRT1131, DaycoATB2088, BSGBSG 90-615-032, Febest2387-9N5, Febi15878, FenoxR12116, Gates7784-21010, Ina531 0203 20, Kraft Automotive1220200, LYNXautoPB-1006, Mapco23895, PatronPT11113, Ruville55443, SKFVKM 11113, SNRGT357.27, SWAG30 03 0068

Процесс замены на Skoda Octavia A5

Процесс замены ремня и ролика довольно сложный, особенно для тех, кто ни разу этого не делал. Приступим:

  1. Ролики натяжителя для Skoda Octavia A5 имеют автоматическую регулировку.
  2. Как и при любой замене ГРМ на любом автомобиле выставляем ВТМ.
  3. Откручиваем гайку крепления и поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

  4. Снимаем ремень.
  5. Выкрутив гайку, которая держит ролик снимаем и его.
  6. Монтируем новый ремень на шкив ГРМ. Только после этого, ставим новый ролик и при помощи поворота натягиваем механизм. Не забываем зафиксировать гайку крепления как на фото.

Стоит помнить, что на шкиве коленвала и распредвала есть метки и на блоке цилиндров тоже. Перед съемом стоит их выставить и при монтаже они должны совпадать, чтобы не сбить настройку газораспределения.

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Основные причины выхода со строя ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • физический износ. Как известно в процессе эксплуатации, ремень сильно нагревается и поэтому растягивается, что приводит к образованию трещин, которые при нагрузке разрываю ремень;
  • плохое качество запасных частей. Этот момент, может повлиять на срок службы ремня, а соответственно на рабочий ресурс;
  • неверно подобранная запасная часть. Этот нюанс может привести к неверной работе газораспределительного механизма, что в свою очередь повлечет сбой в работе двигателя. В лучшем случаи приведет к повышенному износу деталей, а в худшем замене ГБЦ.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • гнутые клапана в ГБЦ;
  • износ поршневой группы;
  • износ направляющих клапанов;
  • повышенный износ распределительных валов;
  • высокий расход масла.

Вывод

Замену ремня ГРМ и ролика необходимо делать вовремя и не затягивать, чтобы не было тяжелых последствий. Рассмотрев весь процесс, то что казалось в начале страшным, оказывается можно сделать легко, если придерживаться инструкции. Подбор запасных частей, следует делать строго по каталожным номерам, поскольку неверно подобранные запчасти могут пагубно сказаться на всем автомобиле.

Видео по теме

Замена ремня генератора Шкода Октавия

Автомобили чешского производства Шкода Октавия А5 и А7 наравне со многими считаются одними из самых доступных и комфортабельных семейных седанов. Машина отлично подходит для дальних поездок.

На Шкода Октавия устанавливались небольшие движки (1.4, 1.6 и 1.8 л). Они отличались малым аппетитом и долговечностью. Для любителей срываться с места на светофорах Шкода Замена ремня генератора Шкода Октавия подготовила серию RS с движком 2.0 л.

Любой технический механизм со временем перестает работать должным образом. Изнашиваются или стареют детали, и Шкода не лишена этих издержек. После 90-120 тыс. км. пробега у большинства машин выходит из строя генератор.

Устройство генератора

Генератор на Шкода Октавия имеет традиционный вид автомобильных устройств преобразования механических действий в электрический ток. Причем аналогичные агрегаты устанавливаются и на серии Тур, и на 1.6 MPI.

Skoda Octavia

Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных крышек для вентиляции. Выработка электрического тока происходит за счет вращения внутри генератора ротора. Он приводится в движение шкивом, который в свою очередь работает от ремня. Ротор является магнитом, вращающимся вокруг металлической цельной обмотки, за счет чего и получается электрический ток. На обмотку ток подается от двух медных колец и щеток, соединенных с реле-регулятора, который контролирует, чтобы напряжение было не больше 12 Вольт.

Почему генератор выходит из строя

Если на приборной панели во время работающего двигателя не гаснет контрольная лампа аккумулятора, то это свидетельствует о неисправности генератора в том числе. Также о поломке устройства говорит низкий уровень выдаваемого тока, который измеряется на заведенном двигателе. Если на 2000-2500 оборотах мотора выдается показатель ниже 13.2 В. (минимальный допустимый порог напряжения), то генератор следует изучать на поломки, изношенность или попросту заменить его. Когда напряжение выше допустимого максимального порога 14.0 -14.8 В., то это свидетельствует об изношенности реле-регулятора.

Перед тем, как снимать генератор и осматривать на поломки следует проверить следующее:

  1. хорошо ли натянут ремень генератора;
  2. плавность и беззвучность вращения шкива;
  3. целостность предохранителей;
  4. правильное соединение клемм;
  5. выработка подшипников и проверка их на люфт.

Обрыв ремня генератора и его замена

Ремень генератора обрывается по следующим причинам:

  1. изношенность ремня;
  2. неправильное расположение шкива или натяжителя;
  3. перегрев ремня;
  4. чрезмерное натяжение ремня;
  5. несоответствие размеров ремня системе;
  6. заводской брак изделия;
  7. механическое повреждение.

Замена ремня генератора осуществляется за счет отгиба натяжителя и установки нового изделия по шкивам в точности с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс на 90 тыс. км, поэтому вместе с ним целесообразно сменить и натяжной ролик.

Вооружившись ключом на 15 мм необходимо отогнуть натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на корпусе двигателя. Если установить в них цилиндрический предмет, например, гвоздь, совпадающий по диаметру отверстий, то удастся зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем извлекается ремень.

Интерьер Шкода Октавиа

При необходимости меняется и ролик. Для замены ролика натяжителя ремня генератора Шкода Октавия, в том числе и на 1.8 tsi, отворачивается 3 фиксирующих болта натяжителя к корпусу двигателя, и установить на его место новый.

Замена реле-регулятора в генераторе

Под заменой реле-регулятора часто подразумевают и замену щеток, которые подают ток на катушку.

В первую очередь требуется снять генератор. Однако эта процедура необязательна. Она лишь упрощается процесс снятия реле, но не всей замены, поэтому попытаться поменять можно и на установленном агрегате:

  1. первым делом отключается аккумуляторная клемма «на массу»;
  2. затем снимается задняя крышка агрегата, которая крепится на одном шурупе и двух гайках;
  3. за ней расположено реле-регулятора со щетками, которое держится на двух шурупах;
  4. реле можно попытаться отремонтировать путем перепайки. Снимаются изношенные щетки и припаиваются новые. Однако намного проще и быстрее приобрести новое реле-регулятора;
  5. последним этапом является установка механизма в обратном порядке разбору.

Двигатель Skoda Octavia

Вывод

Генераторы на Шкода Октавия имеют традиционный вид, который во всем мире признан уникальной и долговечной технологией. После 90 000. километров у него изнашиваются щетки, подающие ток. Замена их считается рядовым процессом, который проводится в рамках ТО.

Замена ролика натяжителя приводного ремня генератора (Октавия А5 1.8TSI)

Данный ролик изнашивается определенным образом (часто к 70-80 тык) и в результате получается вот такая форма:

Из худший сценариев, который был на практике (на пробеге 80 тык), ремень разрезало на две части, и одна из "половин" забилась под сальник коленвала и ушла во внутрь к цепи ГРМ, повезло, что не было перескока цепи.
Второй случай был у меня на практике — ремень резануло и оторванным ремнем почти перерезало провода к клапану управления давлением масла

Ну вот такая страшилка ))

Замена натяжителя
Что бы вынуть старый натяжитель и воткнуть новый, нужно вывесить ДВС (!)
Поэтому проще заменить только сам ролик

Вот некоторые коды:

Кронштейн с роликом VAG — 06J903133A

Просто ролик:
Optimal 0-N1832S — (шайбу из комплекта выкинуть на.й и оставить оригинальную)

06J 260 849 D — Поликлиновой ремень — 21,36X1117MM

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2009


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2008

Комментарии 99

Была у меня такая история. Ремень оборвало и перерезало двигатель пополам, найух.

приветствую)
не припоминаете симптомы по которым меняли ролик?
было подвывание из капота при пуске на холодную?

Ролик от optimal полная фигня пробовал ставить на год хватило засвистел снял пыльник сравнил с оригиналом на оригинале сипаратор пластмассовый и смазка в норме после 80000 тыс пробега на optimal сипаратор стальной и вообще ощущение что подшипник на ролике подделка хотя на пыльнике написано Польша так что кто надумает ставить проверяйте смазку в подшипнике .Для себя решил по-другому снял с наждака камень и на его место через шайбы зажал ролик так чтобы вращался сам ролик а не подшипник включил и обыкновенной стамеской выровнял родной ролик благо у меня бугорок посредине не такой большой был шлифонул наждачкой набил новой смазки и поставил на место 10000 тыс полет нормальный только начало новую канавку набивать ремнем

Здравствуйте — подскажите момент затяжки ролика ?

Здравствуйте — подскажите момент затяжки ролика ?

Спасибо за подсказку! Тоже есть трещина на ремне, фото снятого ролика прилагаю

Кто нибудь ставил ролик с натяжителем от фирмы Фенокс?!

у меня на 1,8Т CDAB пробег 108 т.км. Смотрю на ремень генератора — а на нём посередине появилась продольная полоска. Думал — что за хрень ? ? ? Теперь понятно, что посередине его изнутри трёт ТОТ "домик". Значит пора искать ролик и ремень.
Какого же производителя брать ? ? ?

У меня пробег 123 000, натяжитель немного подклинивает, подходит то до кучи заодно махну, по ценам у меня выскочил оригинал самый дешевый 2250 руб, остальное все почему дороже.

там есть ньюанс — можно поменять просто ролик либо ролик с кронштейном в сборе. А ещё, говорят, — подходит ролик от Нивы Шевроле.

В том то и дело что подклинивает не сам ролик а именно натяжитель, придется менять в сборе

Привет!у меня наверное аналогичная проблемка, появился сверчок под капотом, который проявляет себя на 2 тыс оборотах!ролик ли?не пойму

Натяжитель не менял?

Не знаешь как его менять нужно?

я с мобилы — долго писать
ролик меняется очень просто
если конштейн — то нужно вывешивать двс

Шкода Октавия: замена роликов ГРМ

Замена роликов ГРМ Шкода Октавия

Замена роликов натяжения ремня ГРМ в автомобиле Шкода Октавия является одной из ответственных работ. Ведь от того насколько качественно будут выполнены эти работы будет зависеть не только корректность работы системы ГРМ, но и срок службы самого ремня. Поэтому, для избежания неполадок в работе двигателя, автовладельцу следует проявить излишнюю внимательность при замене роликов.

Сроки замены роликов ГРМ

Само собой, чтобы своевременно выполнить замену ролика ГРМ на Шкода Октавия 1.6 своими руками, нужно руководствоваться информацией, указанной не только в технической документации, но и факторами, влияющими на периодичность замены.

Поэтому, представители компании Шкода в России советуют проводить проверку состояния комплектующих системы ГРМ:

Расположение роликов в Шкоде Октавия

Большинство начинающих автомобилистов не являются механиками. Это не удивительно, ведь зачастую люди приобретают машину для поездок на работу, или по любым другим делам. Некоторые автомобилисты вообще не планируют проводить замену расходников самостоятельно! Поэтому большинству из них довольно сложно выполнить даже простую замену колеса при проколе, не говоря уже о проведение более серьезных технических работ в двигателе машины.

Тем не менее, в случае если начинающему автомобилисту понадобится провести замену роликов ГРМ в автомобиле Шкода Октавия, то он должен иметь минимальное представление о данном техническом узле двигателя. Для своевременного выполнения замены расходников, автомобилист должен знать какие признаки проявляются при необходимости замены данных комплектующих.

Чтобы правильно выполнить замену роликов натяжения ремня ГРМ, автовладелец должен учесть следующее:

  • Ролики представляют собой особую металлическую конструкцию. Она состоит из подшипника, с внутренней пружиной регулировки натяжения, и гладкой накладки на него. В центре подшипника высверлено крепежное отверстие. Оно смещено в сторону от центра. Это сделано для того, чтобы при его креплении автомобилист имел возможность с помощью внутренней пружины отрегулировать степень его натяжения.
  • Сам ролик расположен в системе газораспределительного вала, которая в свою очередь располагается на правой стороне двигателя. Систему ГРМ закрывает пластиковый кожух, который служит защитой от механических повреждений не только роликов, шкивов, но и самого ремня.

Для того чтобы своевременно выполнить замену роликов натяжения ремня ГРМ, следует регулярно проводить технический осмотр данного узла, и руководствоваться следующим рядом признаков, которые указывают на его износ:

  • ролик прокручивается со скрежетом;
  • во время работы ГРМ слышен свист;
  • на поверхности ролика появились потертости, царапины;
  • подшипник ролика проржавел;
  • протекает жидкость из подшипника (только у гидравлических натяжителях ремня);
  • натяжитель ремня вообще не вращается.

Механический ролик ГРМ

Гидравлический ролик ГРМ

Руководствуясь выше указанными пунктами, начинающий автомобилист сможет без труда выполнить замену необходимых расходников.

Подготовка к замене

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены ролика ГРМ нужно провести ряд подготовительных работ. Они включают в себя подготовку необходимого инструмента, ознакомление с техникой безопасности, подробное изучение технической документации автомобиля.

Набор инструментов для Шкода Октавия

Для замены ролика ГРМ на Шкоде автовладельцу понадобятся следующие инструменты и расходники:

Если автомобилист выполнил подготовку, то теперь можно приступить непосредственно к самой замене расходников.

Процесс замены роликов ГРМ

Перед началом работ нужно подыскать рабочее место. Лучше всего для таких работ подойдет гараж со смотровой ямой. Если автомобилист имеет возможность воспользоваться гидравлическим подъемником, то лучше сделать это. Подъемник не только более удобный для проведения такого рода работ, но и позволяет сэкономить большое количество времени.

Пошаговая инструкция по замене роликов ГРМ:

  • Первым делом после парковки автомобиля необходимо открыть капот и снять декоративный кожух мотора. Снимать его следует достаточно осторожно, чтобы не повредить его крепления. Для его снятия нужно потянуть кожух наверх, потом на себя сдвигая его в сторону открывания капота.
  • Теперь нужно снять переднее правое колесо, после чего снимаем также и тормозной диск. Затем выкручиваем болты по периметру подкрылка, и снимаем его. Так как мы сняли тормозной диск, то можем полностью снять подкрылок, а не свешивать его тормозной диск.
  • Теперь снимаем ремень привода, переднюю правую опору двигателя, тем самым открывая доступ к системе ГРМ.

Само собой у некоторых автомобилистов возникнет вопрос: зачем выполнять частичный разбор автомобиля, разве без этого нельзя сменить ролик ГРМ?

Ответ будет следующим: однозначно нет! Так как в зависимости от года выпуска, в автомобиле может быть мотор, в системе ГРМ которого может быть не один ролик.

Схема системы грм

Система ГРМ на Шкода Октавия

Именно из-за сложной схемы расположения роликов и приходится производить частичный разбор автомобиля. Выполнив его, автовладелец получает доступ к роликам в нижней части двигателя.

Далее последовательность действий такова:

  • Теперь нужно снять кожух ремня ГРМ. Он состоит из двух частей, чтобы снять обе части нужно снять ряд комплектующих, которые откроют доступ ко второй половине кожуха. Для этого снимаем следующие комплектующие:
    • бачок омывателя;
    • патрубок, ведущий к бачку омывателя;
    • расширительный бак.

    Завершающим действием будет проверка работы мотора. Если автомобилист убедился в корректной работе двигателя, то скорее всего все работы выполнены верно! Теперь автовладелец может продолжить эксплуатацию своего автомобиля.

    Замена ролика натяжителя шкода октавия а5

    03 Апр 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

    Замена ролика и ремня генератора на Octavia A4 Tour 1,6 BFQ.

    В замене нуждался ролик натяжителя ремня навесного оборудования - шумел по утрам уже давно. Но раз менять ролик, то и ремень сменить будет не лишним. Пробег у родного 173 000 км без замены. На 1,8Т AGU процедура точно такая же.

    Из инструмента понадобятся:
    - рожковый ключ на "15" - ослабить натяжение ролика;
    - металлический штырек примерно 4мм - стопорить натяжитель;
    - накидной ключ на "13" - открутить корпус натяжителя от блока двигателя;
    - ключ "Torx Т40" - открутить болт крепления ролика.

    Используемые запчасти:
    - INA-531076010 - Ролик натяжителя ремня;
    - BOSCH.1987946200 - Ремень ручейковый.

    Что и как делаем.
    Из подготовки требуется убрать шланг, который закреплён хомутом на кронштейне генератора:
    . просто сжал изнутри распорные лепестки у хомута, теперь шланг можно отвести в сторону и он больше не будет мешать:
    Дальше, ключом на "15" оттягиваем корпус натяжителя на себя и одновременно стопорим его штырьком через совмещённые отверстия:
    . ошибиться там невозможно - выступ там один.
    Дальше откручиваем ключом на "13" болты крепления корпуса натяжителя:
    Если у вас есть накидные ключи с трещоткой - это вообще идеальный вариант. Если нет, то просто накидной рожковый ключ может соскочить и провернуться на головке болта.
    Откручиваем эти 3-и болта, и корпус с роликом у вас в руках:

    Если надо сменить ролик, то берём ключ "Torx Т40" и откручиваем болт крепления ролика. Разобранный узел и новый ролик на фото:
    Родной оригинальный ролик оказался производства Турции, возможно, поэтому так быстро вышел на уровень некомфортного шума:
    На замену был куплен ролик - "INA-531076010 - Ролик натяжителя ремня":
    Вытаскиваем старый ремень и ставим новый, ничего снимать и откручивать не надо. Как оказалось, ремень был абсолютно нормального состояния, просто срок и пробег уже стал напрягать:
    Ремень был куплен - "BOSCH.1987946200 - Ремень ручейковый":
    При установке ремня главное - не перепутать его положение на валах и роликах и попасть ручейками ремня в канавки шкивов.
    Сборка в обратном порядке, сложностей вызвать не должна.

    Замена ремня генератора Шкода Октавия

    замена ремня генератора

    Шкода Октавия – отличное решение при выборе седана. Для частых семейных поездок этот автомобиль подойдет как нельзя лучше. В данной статье разберемся, как произвести замену ремня генератора этого автомобиля.

    Поломка генератора: причины

    Генератор любого автомобиля не долговечен, и рано или поздно он выходит из строя. В среднем это наступает после 100 тыс. км пробега. О поломке генератора можно узнать, например, по аккумуляторной лампе, которая в данном случае будет светиться во время работы двигателя.

    При этом уровень вырабатываемого тока будет неестественно низким. В такой ситуации следует провести диагностику и выявить причины нестабильной работы генератора. Это могут быть точечные неисправности или поломка из-за продолжительной эксплуатации. В некоторых случаях генератор восстановлению не подлежит и нужно произвести его замену.

    Обрыв ремня генератора и особенности его замены

    Основная причина обрыва – изношенность ремня. Но есть и несколько других причин. Например, перегрев ремня или его чрезмерное натяжение. Кроме того, нередко встречается и заводской брак.

    Целесообразно параллельно также поменять и натяжной ролик. Нужно действовать по такому плану.

    замена ремня генератора

    1. В начале процесса, чтобы два отверстия совпали, с помощью «ключа на 15» по часовой стрелке отгибается натяжитель.
    2. Затем он фиксируется в ослабленном положении и достается ремень.
    3. После этого ремень демонтируется.
    4. Следующий этап – откручивание болтов и снятие механизма натяжения.
    5. Затем можно снимать ролик и заменить его.
    6. Последний пункт – обратная сборка, где нужно тщательно проверить натяжение ремня.

    замена ремня генератора

    Вывод

    Уникальность и качество генератора Шкода Октавия признаны всем миром, несмотря на традиционный внешний вид данного устройства. Изнашивание щеток после пробега автомобиля в несколько десятков тысяч километров – это нормально. Их замена вовсе не говорит о серьезной поломке. Это обычный процесс в рамках рядового технического обслуживания машины.

    Замена ремня и ролика ГРМ Skoda Octavia A5: инструкция, описание, видео

    Процесс замены ремня и ролика довольно сложный, особенно для тех, кто ни разу этого не делал. Приступим:

    1. Ролики натяжителя ремня на Skoda Octavia A5 имеют автоматическую регулировку.
    2. Как и при любой замене ГРМ на любом автомобиле выставляем ВТМ.
    3. Откручиваем гайку крепления и поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
    4. Снимаем ремень.
    5. Выкрутив гайку, которая держит ролик снимаем и его.



    Стоит помнить, что на шкиве коленвала и распредвала есть метки и на блоке цилиндров тоже. Перед съемом стоит их выставить и при монтаже они должны совпадать, чтобы не сбить настройку газораспределения.

    Выбор ремня и ролика

    Ремень и ролик ГРМ для Skoda Octavia A5 считается расходными деталями, и меняются они чаще других, основных агрегатов. К выбору этих деталей стоит подходить основательно и серьезно, поскольку от их работы зависит многое. Сейчас распишем оригинальные и неоригинальные запасные части, которые можно устанавливать на Skoda Octavia A5.

    Каталожный номер и наименование аналога

    VAG06A 109 119 C

    VAG06A 109 119 K, VAG06A 109 119 J, AeTB552, Bosch1 987 949 191, ContitechCT 908, Dayco138STP230H, Febi19396, Gates5489 XS, GMBGB138230TD, LYNXauto138CL23, Mapco43832, Optibelt ZRK 1216, SCTG489, SWAG30 91 9396

    VAG06A 109 479 F

    AutlogRT1131, DaycoATB2088, BSGBSG 90-615-032, Febest2387-9N5, Febi15878, FenoxR12116, Gates7784-21010, Ina531 0203 20, Kraft Automotive1220200, LYNXautoPB-1006, Mapco23895, PatronPT11113, Ruville55443, SKFVKM 11113, SNRGT357.27, SWAG30 03 0068

    Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

    Основные причины выхода со строя ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

    • физический износ. Как известно в процессе эксплуатации, ремень сильно нагревается и поэтому растягивается, что приводит к образованию трещин, которые при нагрузке разрываю ремень;
    • плохое качество запасных частей. Этот момент, может повлиять на срок службы ремня, а соответственно на рабочий ресурс;
    • неверно подобранная запасная часть. Этот нюанс может привести к неверной работе газораспределительного механизма, что в свою очередь повлечет сбой в работе двигателя. В лучшем случаи приведет к повышенному износу деталей, а в худшем замене ГБЦ.

    Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

    • гнутые клапана в ГБЦ;
    • износ поршневой группы;
    • износ направляющих клапанов;
    • повышенный износ распределительных валов;
    • высокий расход масла.

    Немного о моторах

    Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

    Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

    Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях


    Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

    Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

    Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

    Установка нового ремня ГРМ

    1. Перед установкой нового ремня обязательно проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Устанавливаем новый натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности. Сначала надеваем на шкив коленвала далее шкив распредвала и натяжной ролик.

    Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и распредвала, была натянута.

    1. Отпускаем контрящий болт натяжного ролика, тем самым натяжная пружина натянет ремень, затягиваем болт.
    2. Еще раз проверяем все метки, в случае несовпадения повторяем процедуру еще раз.
    3. Прокручиваем коленвал два оборота по часовой стрелки и убеждаемся в том что клапана не встречаются с поршнями.
    4. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Все очень просто.

    Выбор деталей

    Ремень газораспределительного механизма Skoda Octavia A7 – это такая деталь к выбору которой следует подходить с особой тщательностью. Попытки сэкономить средства покупая дешёвую, менее качественную продукцию, зачастую оборачиваются обрывом привода по истечении короткого срока работы и крупным ремонтом.

    Лучшим вариантом, хотя и более затратным по цене, следует считать приобретение оригинального ремня ГРМ для замены на Шкода Октавия А7. Аналогичная продукция, сделанная по лицензии VAG другими компаниями, стоит дешевле, но также отличается хорошим качеством.

    Не рекомендуется приобретать товар неизвестных компаний, особенно с азиатского континента. Материал, размеры деталей таких производителей не выдерживают никакой критики.

    Видео о замене ремня ГРМ на Skoda Oktavia A7 1.4 нового поколения представлено ниже:

    Назовём артикулы таких деталей:

    • VAG04E 109 119 C;
    • ContitechCT1167;
    • Bosch1 987 949 684;
    • Gates5680XS.

    Отметим, что при замене ремня ГРМ на Октавия А7 следует обязательно сменить натяжной ролик, имеющий схожий рабочий ресурс. Также нужно проверить работу помпы, которая может быть причиной обрыва привода.

    Не все модификации этой модели чешской марки оснащены ременной передачей. Силовые установки Octavia A7 TSI объёмом 1.4 и 1,8 л получили цепной привод. Производитель декларирует отсутствие технического обслуживания цепи ГРМ Октавия А7. Однако практика показывает, что при достижении пробега 100 – 120 тыс. км владелец такого авто должен внимательно относиться к появлению посторонних стуков из моторного узла, регулярно проверять натяжение цепи.

    Обзор комплектов ГРМ INA Contitech Gates SKF для Шкода Октавия А7 сделан в видео далее:

    Интервалы замены

    Начнем с цепи ГРМ, Такой тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Вы, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Вопреки тому, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, и в результате двигатель гнет клапана и весь агрегат негоден к использованию.

    Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В ходе обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся нашему клиенту остается двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

    KEY-DOP

    Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
    На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

    Когда пора менять ремень ГРМ?

    Что написано в техническом регламенте? Периодичность проверки состояния. Весь процесс замены подробно и по порядку.

    Техническая документация производителя автомобилей Шкода Октавия, для двигателя объемом 1. Каким образом нужно проводить осмотр, что является признаками износа и недостатки при которых необходима замена ремня ГРМ: Стоимость работы можно посмотреть.

    Целесообразно как по сроку службы износутак и экономически 2 раза не разбиратьодновременно с работой по ремонту ГРМ произвести замену насоса системы жидкостного охлаждения помпа. При достижении автомобилем пробега 90 т. Ремень зубчатый 06A J цена 2 руб.

    Натяжной ролик 06A F цена 3 руб. Подкладная шайба N 03 цена 20 руб.

    Гайка шестигранная M8 N 40 цена 20 руб. Вся информация на сайте приведена в качестве справочной и не является договором оферты.

    Главная Ремонт и…. Проверять состояние зубчатого ремня, согласно Elsa нужно в 90 т. Менять помпу при замене ремня Целесообразно как по сроку службы износутак и экономически 2 раза не разбиратьодновременно с работой по ремонту ГРМ произвести замену насоса системы жидкостного охлаждения помпа.


    Видео всего процесса работ по замене ремня ГРМ на Октавии. Порядок замены Снимаем пластиковую накладку двигателя MPI. Откручиваем расширительный бочок ОЖ.

    Менять помпу при замене ремня

    Снимаем быстросъём топливной магистрали. Ослабляем натяжной ролик обратно, чтобы он не мешал. Откручиваем переднее правое колесо. Снимаем нижнюю часть подкрылка, открутив саморезы. Снимаем защиту двигателя. Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем старый ремень ГРМ. Устанавливаем новый натяжной ролик ГРМ.

    Все об автомобиле Skoda Octavia -->

    В замене нуждался ролик натяжителя ремня навесного оборудования - шумел по утрам уже давно. Но раз менять ролик, то и ремень сменить будет не лишним. Пробег у родного 173 000 км без замены. На 1,8Т AGU процедура точно такая же.

    Из инструмента понадобятся:
    - рожковый ключ на "15" - ослабить натяжение ролика;
    - металлический штырек примерно 4мм - стопорить натяжитель;
    - накидной ключ на "13" - открутить корпус натяжителя от блока двигателя;
    - ключ "Torx Т40" - открутить болт крепления ролика.

    Используемые запчасти:
    - INA-531076010 - Ролик натяжителя ремня;
    - BOSCH.1987946200 - Ремень ручейковый.

    Что и как делаем.
    Из подготовки требуется убрать шланг, который закреплён хомутом на кронштейне генератора:
    . просто сжал изнутри распорные лепестки у хомута, теперь шланг можно отвести в сторону и он больше не будет мешать:
    Дальше, ключом на "15" оттягиваем корпус натяжителя на себя и одновременно стопорим его штырьком через совмещённые отверстия:
    . ошибиться там невозможно - выступ там один.
    Дальше откручиваем ключом на "13" болты крепления корпуса натяжителя:
    Если у вас есть накидные ключи с трещоткой - это вообще идеальный вариант. Если нет, то просто накидной рожковый ключ может соскочить и провернуться на головке болта.
    Откручиваем эти 3-и болта, и корпус с роликом у вас в руках:

    Если надо сменить ролик, то берём ключ "Torx Т40" и откручиваем болт крепления ролика. Разобранный узел и новый ролик на фото:
    Родной оригинальный ролик оказался производства Турции, возможно, поэтому так быстро вышел на уровень некомфортного шума:
    На замену был куплен ролик - "INA-531076010 - Ролик натяжителя ремня":
    Вытаскиваем старый ремень и ставим новый, ничего снимать и откручивать не надо. Как оказалось, ремень был абсолютно нормального состояния, просто срок и пробег уже стал напрягать:
    Ремень был куплен - "BOSCH.1987946200 - Ремень ручейковый":
    При установке ремня главное - не перепутать его положение на валах и роликах и попасть ручейками ремня в канавки шкивов.
    Сборка в обратном порядке, сложностей вызвать не должна.

    Читайте также: