Замена роликов outlander 3

Обновлено: 05.07.2024

Митсубиси (Мицубиси): мастерская замена приводного ремня Аутлендер 3

Какой бы ни был двигатель в автомобиле, он не может работать без дополнительных устройств. Если не будет работать генератор, то машина может проехать небольшое расстояние. А с неработающим водяным насосом вообще далеко не уедешь. Мотор перегреется и перестанет работать. Кроме этого, существует компрессор кондиционера. От его неисправности двигатель не выйдет из строя, но водителю и пассажирам будет не комфортно ехать в автомобиле. Все эти устройства работают от одного привода, который передает движение к этим устройствам с помощью общего приводного ремня (изделия).

Когда нужна замена приводного ремня Митсубиси Аутлендер 3

Чтобы не случилась неисправность в дороге, водитель должен знать начальные признаки неисправности. Они характеризуются следующим:


  1. После того как двигатель заведен, слышен свист в передней части автомобиля. Этот признак указывает на растянувшийся ремень, т.е. он проскальзывает. Это самая распространенная неисправность.
  2. На приборной панели загорается лампочка отсутствия заряда генератора. Температура двигателя начинает расти. Это характерно для порванного ремня. Происходит вследствие механического воздействия.
  3. Проскальзывание может возникнуть при попадании масла на поверхность изделия.
  4. При работающем двигателе каждый оборот шкива сопровождается ударом. Это происходит, когда ремень начинает расслаиваться, а части резины налипают на шкив в одном месте. Эта неисправность проявляется, перед тем как произойдет обрыв.
  5. Редко, но встречается заводской брак. Даже китайского производства изделия работают продолжительное время.

Если появились первые признаки неисправности, необходимо срочно заменить приводной ремень автомобиля Мицубиси Аутлендер 3.

Замена приводного ремня Мицубиси Аутлендер 3 в автосервисе


Работа по замене несложная, однако следует предостеречь автолюбителя от поспешного решения по замене самому. Имеются некоторые тонкости в работе, которые могу повлиять на работоспособность всех дополнительных устройств. Да и сама замена требует определенных знаний.

Для выполнения работы автомобиль помещают на эстакаду или подъемник. Производят диагностику. Первым признаком растянувшегося ремня может быть плавающее напряжение на клеммах аккумулятора. Остальные неисправности опытный механик автосервиса определяет визуально. После диагностики он вывешивает Мицубиси Аутлендер 3 и демонтирует переднее правое колесо. После этого аккуратно снимает брызговик и пластиковую защиту. Осторожность необходима, чтобы не поломать пистоны. Открывается доступ к шкивам снизу.

Ключом, против часовой стрелки, мастер поворачивает натяжной ролик до совпадения фиксирующих отверстий. Он фиксирует его с помощью штифта. В результате ремень ослабнет, и его можно будет легко демонтировать.

При обнаружении неисправности следует произвести ремонт или заменить ремень на новый. Производитель Мицубиси Аутлендер 3 рекомендует менять ролики при замене приводного ремня.

Демонтированное изделие осматривают и определяют степень износа. Его выработка должна быть равномерной. Если он стирается только с одной стороны, необходимо найти причину. Устраняют неисправность и только после этого приступают к установке нового изделия.

Но не редки случаи, когда они служили гораздо дольше, до 120 тысяч километров пробега. Не следует производить такие эксперименты, т.к. неисправность может произойти в самый неожиданный момент. Стоимость ремонта не велика, а риск остаться на дороге без помощи велик.

Новый ремень осматривают и только затем начинают монтаж. Новый приводной ремень дополнительных устройств устанавливают в обратной последовательности. Устанавливают натяжной ролик, закрутив два болта.

Когда все собрано и изделие стоит на месте, аккуратно отпускают натяжной ролик. Проверяют натяжение и проворачивают коленчатый вал на несколько оборотов. Это необходимо для того, чтобы убедиться в правильном монтаже. В этот момент ремень должен занять свое рабочее положение.

Заканчивают замену установкой деталей, которые были демонтированы. Их монтируют в обратной последовательности. После замены производят осмотр и проверяют с помощью специальных диагностических устройств.

Замена приводного ремня Аутлендер 3 с гарантией качества

Механики автосервиса устанавливают запасные части, произведенные только в заводских условиях. Это позволяет предоставлять гарантийные обязательства на оказанные услуги и комплектующие, установленные на автомобиль Мицубиси Аутлендер 3.

После произведенной замены автолюбитель становится постоянным клиентом автосервиса.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander

В системе газораспределительного механизма обязательна безупречность связующего звена, синхронизирующего распределительный и коленчатый валы. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер является важной процедурой. Периодически деталь нужно проверять на трещины и расслоения, ведь обрыв грозит повреждением двигателя и капитальным ремонтом.

Обновлять ремень ГРМ или синхронизирующий элемент желательно на отметке 90 тыс. км пробега транспортного средства или через 5 лет эксплуатации. Можно и раньше, если имеется сомнение в качестве детали. При обрыве клапаны гнёт на любом двигателе Outlander. Рекомендуется менять комплектом, так как выход одного элемента приведёт к повторному ремонту.

Цепь или ремень

Владельцы автомобиля часто интересуются, что используется на ГРМ Митсубиси Аутлендер цепь или ремень. В зависимости от модификации и годов выпуска, газораспределительный механизм Аутлендера может оснащаться цепью или ремнём. Определить это удастся по внешнему виду боковой крышки двигателя, расположенной со стороны ремня генератора. Если материал крышки цельный, железный (сплав алюминия) — используется цепь. Пластиковые или тонкие жестяные защитные кожухи, состоящие из нескольких частей, укажут на обычный, гибкий привод ГРМ.

Бензиновый двигатель 4B12 на 2.4 литра снабжён цепным приводом ГРМ. Это 16-клапанный рядный атмосферник, оснащённый системой DOHC. Коленвал имеет дополнительные балансирные валы, предотвращающие колебания от возникающих центробежных сил. Эти валы для большей компактности интегрированы с маслонасосом.

Схема ГРМ

Цепной привод довольно надёжен. Принцип действия такой: вращательный момент передаётся от коленвала на звёздочки распредвалов.

На Mitsubishi Outlander DI-D вместе с основным ремнём снимается и ремень генератора. Одновременно важно проверять все механизмы, чтобы заменить их новыми при неисправностях.

Дополнительная справка по вопросу:

  • 2.0 GF2W и 2.4 — цепь;
  • 2.0 V6 и 6-цилиндровые — ремень;
  • 4-цилиндровые — оба варианта.

Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра

2-литровый бензиновый силовой агрегат оснащён классической DOHC. Это система двух распредвалов с верхним расположением.

Оригинальные запчасти

На Митсубиси Аутлендер 2.0 штатно идут следующие элементы ГРМ:

  • зубчатый ремень MD 326059 за 3000 рублей — применяется также на Lancer, Eclipse, Chariot;
  • синхронизирующий элемент балансировочного вала MD 984778 или 182295 за 300-350 рублей;
  • натяжитель и ролик — MR 984375 (1500 рублей) и MD 182537 (1000 р.);
  • промежуточный (обводной) шкив MD156604 за 550 рублей.

Что касается заменителей, то наибольшим спросом пользуются эти детали:

  • ремень основной Continental CT1000 за 1300 рублей;
  • синхронизирующий элемент балансировочный малый Continental CT1109 за 200 рублей;
  • натяжное устройство NTN JPU60-011B-1, ценой 450 рублей;
  • натяжитель балансировочного вала NTN JPU55-002B-1 за 300 рублей;
  • обводной ролик Koyo PU276033RR1D — всего 200 рублей.

NTN — японская фирма, известная выпуском качественных подшипников и различных автомобильных запчастей. Koyo длительное время сотрудничает с Toyota Motor Corp. Продукцию обоих производителей можно назвать оригинальной, так как в упаковках с надписью Mitsubishi часто комплектуют детали этих фирм. Клиент переплачивает лишь за упаковку, причем немаленькие деньги — почти вдвое больше.

Инструменты и запчасти

Необходимые инструменты и запчасти для проведения замены ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 2.0:

  • ремни — зубчатый ГРМ, балансирный;
  • натяжитель;
  • ролики — натяжной, балансирный, обводной;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • разводной ключ;
  • отвёртки;
  • головки;
  • вороток.

Для удобства работы:

Подкрылок и защитные элементы

  • снять защиту ДВС — держится на креплениях под машиной;
  • поднять правую переднюю часть автомобиля на домкрат;
  • вывернуть болты и снять правое колесо;
  • демонтировать подкрылок и боковые элементы, мешающие обеспечить доступ к системе ГРМ;
  • снять защитный кожух коленвального шкива.

Теперь надо переходить в моторный отсек:

  • открутить защитную крышку, под которой находятся оба распредвала — держится на 4 креплениях;
  • демонтировать шланг ГУР;
  • ослабить крепление шкива помпы, пока натянут навесной ремень; Болт шкива
  • вывесить двигатель, поставив на деревянные балки — аккуратно с левой подушкой, так как она легко деформируется от груза;
  • снять подушку — держится за счёт 3 болтов;
  • воротком или разводным ключом повернуть натяжное устройство ремня влево и зафиксировать фигурной отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии — если винта нет, можно вдеть сверло подходящего размера; Натяжитель ГРМ
  • окончательно разобрать крепления шкива помпы и снять;
  • снять декоративную крышку двигателя с надписью Mitsubishi;
  • вынуть фишки проводов с двигателя, проведённых на катушки зажигания.

Центральный болт шкива

При замене сальника коленвала надо ослабить центральный болт коленвального шкива. Легче сделать это вращением стартера, включив его на пару секунд — скорость четвёртая. Перед этим нужно упереть мощный вороток под колёсный привод автомобиля и вдеть в головку подходящего размера (21-22М).

Если всё сухо, и уплотнитель не пропускает, достаточно выкрутить 4 дополнительных крепления шкива коленвала.

Выставление меток

Метки выставляются так. Коленвал прокручивается по часовой стрелке до совмещения меток на крышке ДВС и шестернях распредвалов.

  • открутить промежуточный ролик ремня привода;
  • демонтировать нижнюю защиту механизма газораспределения;
  • отвернуть ролик натяжителя ремня ГРМ;
  • снять натяжное устройство;
  • вытащить с коленвала шестерню;
  • убрать датчик положения коленвала (ДПК);
  • открутить ролик балансирного вала и ремень;
  • вытащить обводной ролик ГРМ.

Установка проводится в следующей последовательности:

  • поставить обводной ролик вместе с креплением;
  • возвратить на место насос ГУР;
  • закрутить балансирный ролик, совмещая метки шкива коленвала с рисками на ДВС;
  • надеть ремень балансировочный и натянуть;
  • окончательно затянуть балансировочный ролик — нормально натянутый элемент не должен прогибаться более чем на 5-7 мм, если надавить рукой сверху;
  • прикрутить ДПК;
  • установить обратно шестерню ГРМ и натяжное устройство;
  • совместить метки распредвальных звёздочек с рисками на двигателе;
  • поставить ремень ГРМ;
  • совместить метки масляного насоса.

Шестерня маслонасоса

Обязательно следует проверить метки второго балансирного вала или маслонасоса. Нужно залезть под машину, найти за катализатором болт заглушку. Выкрутить его, а в отверстие вставить отвёртку или любой подходящий болт. Если внутри свободно более чем на 4 см — метки совмещены грамотно. Если же он упирается, следует прокрутить шестерню маслонасоса на 1 оборот и снова проверить. Повторять до тех пор, пока болт не будет утоплен более чем на 4-5 см.

Неправильно выставленная метка маслонасоса приводит к дисбалансу балансирного вала. Это становится причиной шума и вибраций.

  • проверить метки на других шестернях;
  • надеть ремень ГРМ на коленвал и шестерню маслонасоса;
  • ролик провернуть вправо, добиваясь изначального натяжения;
  • окончательно затянуть фиксационный болт ремня ГРМ и аккуратно вытянуть чеку;
  • заново проверить все метки;
  • установить шкив коленвала, провернуть его по часовой стрелке до совпадения меток распредвалов с рисками ДВС;
  • поставить нижний защитный кожух;
  • вкрутить промежуточный ролик приводного вала;
  • собрать остальные узлы и детали;
  • установить колесо помпы, закрутить его болтами;
  • накинуть навесной ремень;
  • прикрутить снятую подушку мотора;
  • проверить, как ходит навесной элемент по роликам и шкивам;
  • надеть верхнюю крышку ГРМ;
  • поставить на места кожухи.

Идеально собранная система газораспределения даёт о себе знать. До 3000 об/мин работа двигателя не заметна, никаких вибраций и рывков. На скорости выше 130 км/ч слышен только шум колёс по асфальту.

Видео: замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер

Сопутствующие работы

Замена ремня ГРМ автомобиля Outlander — процедура обширная, затрагивающая много различных сторонних узлов и деталей. Поэтому целесообразно заодно заменить следующие детали:

  • прокладку под помпу или сам водяной насос;
  • сальники коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • подушки ДВС;
  • болт коленвальный центральный.

Устанавливать можно оригинальные или аналоговые детали. Часто используются запчасти фирм Gates (комплект ГРМ, болты), Elring (сальники), SKF (помпа).

Замена приводного ремня аутлендер

Сразу после покупки автомобиля заметил лишние звуки на холодную с правой стороны двигателя. Так сказать лёгкие посвистывания. После пары минут работы ДВС звуки исчезали. В основном проявлялось в сырую погоду…

Поэтому начал подозревать, что ремень кончился… Конечно, могут и ролики зашуметь, но из-за малого пробега они ушли из подозрения. Да и внешне ремень был весь в продольных трещенках, которые заметил не снимая (годы берут своё, за 10 лет никто его не трогал…):

Что ж, решено было менять, в первую очередь заказал новый приводной ремень фирмы Contitech с каталожным номером 6PK1880:

Изначально замена показалась сложной, но оказалось совсем не так. Даже проще, чем на Lancer IX, где нужно аккуратно правильно натянуть ремень…

Для замены приводного ремня в Mitsubishi Outlander первого поколения нужно поднять машину домкратом, снять колесо и защитный пластиковый кожух, который держится на клипсах:

Поэтому для замены ремня нужно оттянуть автоматический натяжитель с помощью воротка:

А затем зафиксировать натяжитель с помощью отвёрки, которую нужно вставить в специальное отверстие в натяжителе и в двигателе:

Данную процедуру лучше проводить с помощником, который будет фиксировать натяжитель, когда вы его отведёте. А так замена совсем не сложна, имея вот этот инструмент и прямые руки вам будет всё под силу:

Могу посоветовать, когда ремень снят, проверить состояние роликов на люфт и шумность. У меня небольшой люфт имеется на ролике натяжителя, но работает тьфу-тьфу-тьфу тихо… Поездим, послушаем…

Достало дребезжание и вибрации на оборотах 1200-1400 об/мин при разгоне и торможении. Решил воспользоваться советом с дружественного аут-клуба — перепасовать ремень (6РК2020 Gates). Вот выдержка одноклубника v888v, за что ему ГРОМАДНОЕ СПАСИБО!
1. Нужен ключ накидной на 14 и палочка. Движок должен остыть!
(Палочку лучше из дерева — чтоб не поцарапало ничего).
2. Палочку положите под ключ (как на фото) — после того как с силой оттянете ролик влево (пружину сожмете). Силу приложите мужскую — побольше. Так будет больше зазор и окажется больше простора!
3. Убедитесь что упор (палочка) хорошо и надежно удеживается.
Ну а далее спокойно со шкивов снимаете ремень (в сторону).
4. Снимете верхнюю петлю от помпы — над натяжным роликом.(Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом).
5. Нижнюю от шкива движка — под натяжным роликом. (Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом).
6. Теперь весь ремень окажется справа от ролика натяжителя . Спокойно его снимаем.
7. Берем новый ремень.
Одну петлю просовываем — под натяжным роликом. (Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом). Одеваем на нижний шкив большой (движка). Это внизу. Узко. Но руки проходят. И накидываем.
8. Вторую петлю просовываем — над натяжным роликом.(Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом) и одеваем на шкив помпы. Подтягиваем. На шкиву помпы. И внизу — на шкиву движка.
9. Переходим вправо от ролика натяжителя. Аккуратно ремень накидываем по новой схеме.
10. Проверяем укладку визуально.
11. Проверяем укладку так. Опускаем (просовываем) руку левую на шкив помпы. И прижимая ремень к шкиву помпы — крутим шкив помпы рукой спокойно. Ремень легко протянется по всем местам. (Будет тормозить только на шкиву движка. Но свободы полно — протянется). Убеждаемся — ремень везде лежит полностью как надо.
12. Левой рукой поднимаем ключ, и правой убираем упор. Опускаем натяжитель.

Итог: дребезг и вибрации пропали, разгон стал бодрее. Прокладка ремня заняла 20 мин, запасовку лучше начинать с нижних шкивов и иметь "шарнирные" руки!

Какой бы ни был двигатель в автомобиле, он не может работать без дополнительных устройств. Если не будет работать генератор, то машина может проехать небольшое расстояние. А с неработающим водяным насосом вообще далеко не уедешь. Мотор перегреется и перестанет работать. Кроме этого, существует компрессор кондиционера. От его неисправности двигатель не выйдет из строя, но водителю и пассажирам будет не комфортно ехать в автомобиле. Все эти устройства работают от одного привода, который передает движение к этим устройствам с помощью общего приводного ремня (изделия).

Когда нужна замена приводного ремня Митсубиси Аутлендер 3

Чтобы не случилась неисправность в дороге, водитель должен знать начальные признаки неисправности. Они характеризуются следующим:


  1. После того как двигатель заведен, слышен свист в передней части автомобиля. Этот признак указывает на растянувшийся ремень, т.е. он проскальзывает. Это самая распространенная неисправность.
  2. На приборной панели загорается лампочка отсутствия заряда генератора. Температура двигателя начинает расти. Это характерно для порванного ремня. Происходит вследствие механического воздействия.
  3. Проскальзывание может возникнуть при попадании масла на поверхность изделия.
  4. При работающем двигателе каждый оборот шкива сопровождается ударом. Это происходит, когда ремень начинает расслаиваться, а части резины налипают на шкив в одном месте. Эта неисправность проявляется, перед тем как произойдет обрыв.
  5. Редко, но встречается заводской брак. Даже китайского производства изделия работают продолжительное время.

Если появились первые признаки неисправности, необходимо срочно заменить приводной ремень автомобиля Мицубиси Аутлендер 3.

Замена приводного ремня Мицубиси Аутлендер 3 в автосервисе


Работа по замене несложная, однако следует предостеречь автолюбителя от поспешного решения по замене самому. Имеются некоторые тонкости в работе, которые могу повлиять на работоспособность всех дополнительных устройств. Да и сама замена требует определенных знаний.

Для выполнения работы автомобиль помещают на эстакаду или подъемник. Производят диагностику. Первым признаком растянувшегося ремня может быть плавающее напряжение на клеммах аккумулятора. Остальные неисправности опытный механик автосервиса определяет визуально. После диагностики он вывешивает Мицубиси Аутлендер 3 и демонтирует переднее правое колесо. После этого аккуратно снимает брызговик и пластиковую защиту. Осторожность необходима, чтобы не поломать пистоны. Открывается доступ к шкивам снизу.

Ключом, против часовой стрелки, мастер поворачивает натяжной ролик до совпадения фиксирующих отверстий. Он фиксирует его с помощью штифта. В результате ремень ослабнет, и его можно будет легко демонтировать.

При обнаружении неисправности следует произвести ремонт или заменить ремень на новый. Производитель Мицубиси Аутлендер 3 рекомендует менять ролики при замене приводного ремня.

Демонтированное изделие осматривают и определяют степень износа. Его выработка должна быть равномерной. Если он стирается только с одной стороны, необходимо найти причину. Устраняют неисправность и только после этого приступают к установке нового изделия.

Но не редки случаи, когда они служили гораздо дольше, до 120 тысяч километров пробега. Не следует производить такие эксперименты, т.к. неисправность может произойти в самый неожиданный момент. Стоимость ремонта не велика, а риск остаться на дороге без помощи велик.

Новый ремень осматривают и только затем начинают монтаж. Новый приводной ремень дополнительных устройств устанавливают в обратной последовательности. Устанавливают натяжной ролик, закрутив два болта.

Когда все собрано и изделие стоит на месте, аккуратно отпускают натяжной ролик. Проверяют натяжение и проворачивают коленчатый вал на несколько оборотов. Это необходимо для того, чтобы убедиться в правильном монтаже. В этот момент ремень должен занять свое рабочее положение.

Заканчивают замену установкой деталей, которые были демонтированы. Их монтируют в обратной последовательности. После замены производят осмотр и проверяют с помощью специальных диагностических устройств.

Замена приводного ремня Аутлендер 3 с гарантией качества

Механики автосервиса устанавливают запасные части, произведенные только в заводских условиях. Это позволяет предоставлять гарантийные обязательства на оказанные услуги и комплектующие, установленные на автомобиль Мицубиси Аутлендер 3.

После произведенной замены автолюбитель становится постоянным клиентом автосервиса.

Читайте также: