Замена рс 702 ваз 2106

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106

Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы произвести замену данного реле, вам нужна будет только лишь одна отвёртка!

Краткое содержание:

Где находиться реле лампы заряда АКБ?
Он располагается в правой части автомобиля если смотреть по ходу её движения, данное реле на самом деле очень легко найти, главное не перепутать потому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у автомобиля и на правой передней части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно указано красной стрелкой), над этим реле располагается вырез в кузове на этот вырез ещё синяя стрелка направлена, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально потому что не известно какие надписи останутся на реле которые установлены на старых автомобиля, может их вообще у вас по сути и не быть, но если у вас установлено реле с какими то другими надписями (Другая маркировка) и вы проездили на нём достаточно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Всегда показывал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте именно это же реле а не какое либо другое.

Стрелкой показано где находиться реле отвечающее за вывод лампы заряда АКБ

Когда нужно менять реле лампы заряда АКБ?
На счёт лампы мы бы хотели с вам ещё поговорить, есть люди которые не знают обо всех приборах которые присутствуют в автомобиле, со временем человек же начинает понимать после того как он изучит свою машину, но по началу многого непонятно, поэтому ниже на примере панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту самую лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его нужно под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, потом проверяйте реле (Есть некоторые люди которые на реле и на предохранители никогда не смотрят, а идут в автомагазин и сразу же покупают новый аккумулятор, так делать не нужно, особенно если у вас аккумулятор относительно новый), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответствующий на них смотрите, если он перегорел то в таком случае заменяйте его на новый.

Лампа заряда АКБ указана стрелкой на тахометре автомобиля ВАЗ 2106

Примечание!
При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли основная неисправность это гореть лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а гореть она будет потому что контакты между собой будут соединены и не смогут разъединиться, или какой либо проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!

Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?

Снятие:
В реле снятия нет ничего сложного, видите на фото ниже красными стрелками винты указаны, вот их выверните и под одним винтом ещё проводок находиться, его тоже аккуратно отсоедините после того как винты будут вывернуты и по необходимости, от ржавчины или же ещё от чего либо зачистите его аккуратно шкуркой, так же синими стрелками указаны провода которые подсоединяются к реле, самое главное запомните раз и на всегда, перед тем как начать отсоединять провода промаркируйте какой куда подходит при помощи маркера, или же всё на телефон снимите и в обратной последовательности каждый провод на своё место подсоедините, а иначе реле просто работать не будет и лампа постоянно у вас будет гореть.

Отворачивание винтов и отсоединение всех проводов подсоединяющихся к реле

Установка:
Вся установка в обратном порядке происходит, кстати если провода у вас отсоединились довольно легко, то сдвиньте резиновые наконечники вдоль их и подожмите сами клеммы немного плоскогубцами, чтобы провода лучше держались.

Дополнительный видео-ролик:
Если хотите узнать как разобрать это реле и как его проверить на исправность, тогда просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи Ваз 2101 Жигули

Схема включения генератора 37.3701 И схема включения генератора Г-222 которая мне и была нужна.

Включение генератора Г-222 Не доверять именитому сайту причин не было (как оказалось зря). Вызвонил проводки, взял реле, подключил согласно схеме, а воз и ныне там… Лампочка контроля как не горела так и не горит. И я застопорился. Но потом меня надоумило поискать схемы включения на других автомобилях и я нашел схему включения генераторов старого и нового образца на автомобилях 2105-04.Схема включения генератора 2105Схема включения генератора Г-222 на 2105 На первый взгляд как и на схемах 2107 отличие только в реле контрольной лампы. Коричнево-белый в первом случае на генератор а во втором на реле РС-702. Но давайте взглянем повнимательней. На схеме включения нового генератора лампочка контроля с комбинированного прибора уходит оранжевым проводом на назад в блок предохранителей как и в случае с обеими схемами для 2107. А вот на второй схеме так же приходит бело-коричневый но с лампочки уходит уже не коричневый а бело-черный провод причем очень важно что уходит он на землю. Вот в том и есть весь нюанс и ошибка на схеме для 2107 и генератора Г-222. Думаю проблема вся в том что тот кто рисовал рисунки для сайта в электрике полный ноль увидел два одинаковых на первый взгляд рисунки, нашел отличия как для него казалось только в присутствии реле РС-702 а все остальное банальный «Copy-Paste», что потом привело к головной боли. Когда это осознаешь ошибка становится видна не вооруженным глазом. Если еще раз посмотреть на неверную схему приведенную на сайте то видно что при срабатывании реле РС-702 у нас получается кольцо (показано красной линией) и лампочка в цепи просто не может гореть так как через нее нет цепи у нее по обеим сторонам одинаковые +12 от включенного зажигания.

Правильная схема выглядит вот так

правильная схема Нужно оторвать второй провод от лампы который идет на +12 при зажигании и посадить его на землю чем я и занялся.

Провод на приборке идет не очень удобно, после него оранжевый еще подается на лампочку недостаточного уровня тормозной жидкости и мне пришлось разрезать дорожки.

и сделать перемычки

Маленькое лирическое отступление. Зная теперь где у меня +12 от включенного зажигания я убрал сопли от подсветки приборки которые у меня шли к желто-синему проводу кнопки от печки печки

и запаялся подсветкой прямо в приборку

Места своего вмешательства замазал цапонлаком от греха и окисления подальше.

Ну и результат ради того для чего все то затевалось поворачиваем ключ зажигания и наслаждаемся

лампочка как ей и положено горит, потом заводим двигатель и она по естественных причинах тухнет

Электромагнитные реле 113.3747, РС702, РС514, РС492, РС527, РС528, назначение, устройство, принцип работы.

В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110.

Электромагнитные реле 113.3747, назначение.

Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747. В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747. Оно находится в монтажном блоке. Такие же реле 113.3747 служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Электромагнитные реле 113.3747, РС702, РС514, РС492, РС527, РС528, назначение, устройство, принцип работы

Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.

В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 с 1986 года, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10.

Эти электромагнитные реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения. В них также применяется пластмассовый ограничитель подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747.

В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД.

Электромагнитные реле типа РС702 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, назначение, устройство, принцип работы.

Устанавливались до 1985 года и служили для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле РС702 размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора.

Электромагнитные реле типа РС702 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

При включении зажигания, когда двигатель, и следовательно генератор, еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности генератора или реле. На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701, реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается.

Электрическая схема соединения генератора Г-222 автомобиля ВАЗ-2107.

Электрическая схема соединения генератора Г-222 автомобиля ВАЗ-2107

Электромагнитные реле типа РС514, назначение, устройство, принцип работы.

Служат для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и реле РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

Электромагнитные реле типа РС514, назначение, устройство, принцип работы

В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме, пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492

Электромагнитные реле РС527, назначение.

Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747.

Электромагнитное реле РС528, назначение.

Применяется на автомобиле ВАЗ-2106 для включения звуковых сигналов.

Электромагнитное реле РС528, назначение

Электромагнитные реле автомобилей Москвич, Иж.

На автомобилях Москвич-2141, Москвич-21412 и Иж-2126 для включения стартера (Иж-2126), звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателя вентилятора системы охлаждения применяются электромагнитные реле типа 111.3747 или 113.3747. Реле имеют нормально разомкнутые контакты. Дополнительное реле стартера включено в состав системы пуска двигателя только автомобиля Иж-2126.

Реле контрольной лампы заряда

Реле контрольной лампы заряда

Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, самое распространённое, это электромагнитное реле марки РС 702. Оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. На иномарках 80-х годов применяются электронные реле.

Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи по конструкции аналогично обыкновенному универсальному реле с нормально замкнутыми контактами. То есть контакты размыкаются при наличии питания на катушке, а размыкаются при снятии питания.

Состоит реле прежде всего из электромагнита с подвижным ярмом. На ярме закреплен подвижный контакт. Также реле имеет не подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.

работа реле

Принцип работы реле контрольной лампы заряда (электромагнитное).

Основная часть реле это электромагнит. Он состоит из катушки, намотанной из медного провода и размещённой на сердечнике магнитопровода. В результате подачи напряжения на катушку электромагнита в сердечнике образуется электромагнитное поле. Силовые линии этого поля проходят по ярму магнитопровода и подвижной пластине.
В результате ярмо притягивается к сердечнику. Так как подвижный контакт закреплен на ярме, следовательно контакты замыкаются.

Схема подключения реле контрольной лампы.

схама генератора автомобиля

Рассмотрим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся на контакт, а также на катушку реле. Второй вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно из схемы, на этом выводе нет, ни какого минуса. Следовательно, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, то есть контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение. В результате на выводах катушки реле контрольной лампы появится разность потенциалов равное примерно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.

Электронные реле контрольной лампы.

Также кроме электромагнитных реле электронные реле.
Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.

Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106

Для контроля за зарядом аккумуляторной батареи на автомобиле установлены реле РС702 (рис. 292) и контрольная лампа. Реле установлено в отсеке двигателя штекерами вниз на верхней части брызговика правого колеса, а контрольная лампа — на панели приборов. При напряжении, недостаточном для заряда аккумуляторной батареи, реле включает контрольную лампу. Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В — ; 12

Напряжение размыкания контактов при температуре 25+5° С, В — 5,3+0,4

Напряжение замыкания контактов при температуре 25+5° С, В- 0,2-1,5

Номинальная сила тока прерывания, А — 0,35

Число витков обмотки — 1500

Марка провода — ПЭСВ-1, 0 22 мм

Сопротивление обмотки при 20° С, Ом . 29+2

На гетинаксовом основании реле закреплены ярмо с сердечником и обмоткой, стойка 7 с неподвижным контактом и штекеры 3 ( ), 4 ( ), 5 ( ), 6 ( ), Якорь крепится к полке ярма с помощью пружинной стальной пластины 2, под которую подложена медная пластина для улучшения электрического соединения между ярмом и якорем. Пружинной пластиной подвижный контакт / якоря прижимается к контакту стойки 7, поэтому контакты реле являются нормально замкнутыми.


Рис. 292. Реле контрольной лампы заряда РС702

Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы 3. При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи. Лампа горит.

После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности в системе генератора. В этом случае генератор вырабатывает слишком низкое напряжение и потребители питаются от аккумуляторной батареи.

Неисправное реле рекомендуется заменять новым. Единственно возможная операция при ремонте — это зачистка загрязненных или пригоревших контактов. Зачищают контакты мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Исправность реле можно определить, измерив сопротивление обмотки (между штекерами и ), а также проверив напряжение замыкания и размыкания контактов. Перед проверкой напряжений реле следует прогреть в термостате при температуре 25+5°С в течение часа, питая обмотку напряжением 7,5 В. Если напряжение замыкания и размыкания контактов не соответствует данным технической характеристики, то реле следует отрегулировать.

Напряжение размыкания контактов регулируется подгибанием вверх или вниз полки стойки 7. При этом необходимо следить, чтобы контакты были параллельны и соосны. Допускаемая несоосность контактов 0,2 мм.

Напряжение замыкания контактов регулируется подгибанием полки ярма, причем после этого необходимо проверить и отрегулировать напряжение размыкания контактов. 340

Физические характеристики параметров работы

Оригинальный генератор ВАЗ 2101 поддерживает указанный параметр на отметке от 13 до 14 В. Это устройство используется только при широком диапазоне частот вращения ротора автомобиля. В качестве дополнительной линии обороны потребителей электричества 2106 или 01 применяется регулятор уровня напряжения бесконтактного типа — 121.3702. При необходимости он заменит РВ-380, и схема зарядки ВАЗ при этом не пострадает.

Дополнительный предохранитель удерживает напряжение на уровне от 13,5 до 14,6 В при широком диапазоне вращении ротора. Остальные технические характеристики выглядят следующим образом:

  • диапазон рабочих температур: от -40 до +80°С;
  • сопротивление дополнительного резистора: 5,5 Ом (25 Вт);
  • резистор с функцией термической компенсации: 19 Ом (6 Вт);
  • регулирование напряжения на I ступени: 0,7 В;
  • регулирование напряжения на II ступени: от 14,2 до 14,5 В.

По структуре регулировка напряжения ВАЗ 2101 осуществляется при помощи изменяемого магнитного поля. В случае возникновения технической неисправности необходимо провести диагностику и замену, если таковая потребуется. Водители со стажем не рекомендуют эксплуатировать автомобиль, если генератор ВАЗ 2106 не балансирует скачки напряжения.

Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.



Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ



Щетки генератора ВАЗ

Проверка работоспособности генератора ВАЗ 2101

Выход и строя генератора — ситуация довольно неприятная. Специалисты рекомендуют периодически (не реже двух раз в год) проводить оценку его работоспособности для определения оставшегося ресурса.

Нельзя проверять работоспособность генератора на ВАЗ 2101 при отключении от АКБ при работающем двигателе, так как высока вероятность скачка напряжения.

Это можно сделать как на стенде в СТО, так и с помощью осциллографа. Однако не менее точные результаты можно получить и в гаражных условиях с помощью обычного мультиметра.

Проверка генератора мультиметром

Для проверки генератора можно использовать как аналоговый, так и цифровой мультиметр.

Специфика проверки не позволяет проводить работу в одиночку. Поэтому необходимо заранее пригласить товарища, так как один человек должен будет находиться в салоне, а другой — контролировать показания мультиметра в подкапотной части машины.

Алгоритм проверки предельно прост и заключается в выполнении следующих действий.

Видео: проверка генератора ВАЗ 2101

Нормой считается небольшое падение напряжения в момент запуска мотора и быстрое восстановление рабочих характеристик.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

– сигнал хрипит или пропадает:

– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Код товара: 069.030.150

  • Описание Характеристики

Параметры упаковки
Вес, кг 0.09

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

Виды реле контрольной лампы заряда.

Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, самое распространённое, это электромагнитное реле марки РС 702. Оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. На иномарках 80-х годов применяются электронные реле.

Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи по конструкции аналогично обыкновенному универсальному реле с нормально замкнутыми контактами. То есть контакты размыкаются при наличии питания на катушке, а размыкаются при снятии питания.

Состоит реле прежде всего из электромагнита с подвижным ярмом. На ярме закреплен подвижный контакт. Также реле имеет не подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.

Схема подключения реле контрольной лампы.

Рассмотрим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся на контакт, а также на катушку реле. Второй вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно из схемы, на этом выводе нет, ни какого минуса. Следовательно, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, то есть контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение. В результате на выводах катушки реле контрольной лампы появится разность потенциалов равное примерно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.

Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?

Снятие: В реле снятия нет ничего сложного, видите на фото ниже красными стрелками винты указаны, вот их выверните и под одним винтом ещё проводок находиться, его тоже аккуратно отсоедините после того как винты будут вывернуты и по необходимости, от ржавчины или же ещё от чего либо зачистите его аккуратно шкуркой, так же синими стрелками указаны провода которые подсоединяются к реле, самое главное запомните раз и на всегда, перед тем как начать отсоединять провода промаркируйте какой куда подходит при помощи маркера, или же всё на телефон снимите и в обратной последовательности каждый провод на своё место подсоедините, а иначе реле просто работать не будет и лампа постоянно у вас будет гореть.

Читать дальше: Nissan gloria gran turismo

Установка: Вся установка в обратном порядке происходит, кстати если провода у вас отсоединились довольно легко, то сдвиньте резиновые наконечники вдоль их и подожмите сами клеммы немного плоскогубцами, чтобы провода лучше держались.

Дополнительный видео-ролик: Если хотите узнать как разобрать это реле и как его проверить на исправность, тогда просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Контактные регуляторы

До сих пор можно встретить автомобили, на которых установлены механические регуляторы напряжения. Они крайне несовершенны, обладают массой недостатков, но владельцы таких машин уверены в том, что «старое всегда лучше». И каждые три дня лезут под капот, чтобы производить корректировку зазора, чистку контактов. Но на примере контактных систем удобно рассматривать принцип действия регуляторов в целом. Суть протекающих процессов в полупроводниковых и механических немного схожа.

В основе конструкции находится обмотка – она намагничивает металлический сердечник. Обмотка состоит из 1300 витков тонкого провода. При диагностике такого реле нужно знать, что сопротивление этой катушки 17 Ом. Контакты изготавливаются из вольфрама. Присутствует в конструкции шунт и регулировочная пластина. Также имеется несколько пружин и резисторов, коммутация последних производится механическими контактами.

Ремень генератора ВАЗ 2101

Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

Замена ремня генератора ВАЗ 2101

Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

Порядок замены ремня:

  1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
  2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
  3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
  4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
  5. Затягиваем гайку.
  6. Ставим аккумулятор.

Размер ремня генератора ВАЗ 2101

На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

  1. 10*8*944
  2. 10*80*938

Электронные реле контрольной лампы.

Также кроме электромагнитных реле электронные реле. Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Схема включения наружного освещения


2 – подкапотная лампа; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – блок предохранителей; 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 – лампа освещения вещевого ящика; 9 – лампа освещения комбинации приборов; 10 – штепсельная розетка для переносной лампы; 11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения; 13 – выключатель стоп-сигнала; 14 – выключатель зажигания; 15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 – плафоны; 18 – лампа освещения багажника; 19 – задние фонари; 20 – фонарь освещения номерного знака; 21 – фонарь света заднего хода

Схема подключения реле регулятора с контрольной лампой

В случае необходимости вместо реле включения контрольной лампы мотоцикла «Ява» можно установить реле с нормально замкнутыми контактами PC 702 от автомобиля ВАЗ-2121, -2106, -1111. На принципиальной схеме генераторной установки цвет проводов соответствует стандартам, принятым для мотоцикла «Ява». Реле PC 702 (PC 702А) показано в виде врезки монтажной схемы. Нормальное положение этого реле при установке на мотоцикле – вертикальное, с выводами, направленными вниз. Маркировка клемм и функциональное назначение отходящих проводов реле включения контрольной лампы приведены в таблице 2.

Маркировка клемм реле РС 702

Что подключено внутри реле«Ява-638»РС 702Куда уходит провод от реле
Контакты нормально замкнуты87 А (синий провод)к красной контрольной лампе (подает «+»)
30/51 (синий провод)30/51к клеме «15» выключателя зажигания (на «плюс»)
Обмотка86 (желтый провод)к центру звезды генератора (у «Явы» «86», а у «Урала» «

Следует сказать несколько слов об ижевских мотоциклах, имеющих электросистему с бортовым напряжением 12 Вольт. На «ИЖах» применена более современная схема возбуждения генератора, при которой блок БПВ-14-10 коммутирует ток, протекающий между выводом обмотки возбуждения генератора и массой. Соответственно второй вывод обмотки возбуждения накоротко присоединен к «+» бортовой сети. К сожалению, часто возникающие проблемы из-за поломок БПВ-14-10 вынуждают искать ему замену. В БПВ объединены два прибора – силовой трехфазный выпрямитель, состоящий из шести кремниевых диодов ВА-10, установленных на радиаторах, и непосредственно регулятора. К регулятору относятся плата с деталями, а также два диода и два тиристора КУ202, установленные на отдельных радиаторах. В случае выхода регулятора из строя его ремонт очень часто нецелесообразен по причине весьма капризной и в целом неудачной конструкции. Из начинки БПВ-14-10 имеет смысл использовать в дальнейшем только трехфазный выпрямительный мост, осторожно удалив все лишнее при помощи кусачек и плоскогубцев. Для того чтобы обеспечить возможность использования на ижевском мотоцикле регулятора 121.3702 и привести схему генераторной установки к показанному виду, следует изменить полярность подключения цепи возбуждения генератора. С этой целью нужно провод от ближней к прерывателю щетки (фото 1) снять с клеммы «И1+» и, расточив круглым надфилем отверстие в наконечнике провода, установить провод под головку болта крепления клеммной колодки (фото 2), тем самым соединив его с массой.

0 (белый провод)к массе (на «минус»)


(к Х5 БПВ 14-10) С2

(к Х4 БПВ 14-10) С3

(к Х7 БПВ 14-10) П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель

(к Х5 БПВ 14-10) С2

(к Х4 БПВ 14-10) С3

(к Х7 БПВ 14-10) П2 (к катушке зажигания № 1) прерыватель

Красный провод (плюсовой) на клемме «И1+» отныне остается без дела, а черный провод с клеммы «И2-» генератора теперь можно подключить к клемме «67» регулятора 121.3702. В заключение напомним читателям, что в случае выхода из строя или утери силового трехфазного выпрямителя (V04. V09), на любом мотоцикле можно использовать выпрямитель «подкову» от генератора любой легковой машины (например, БПВ 4-45 от «Москвича» или БПВ 6-50 от «Жигулей»), снабдив их подходящим корпусом, из текстолита или иной прочной пластмассы и разместив вместе с остальными приборами электрооборудования под седлом или в боковых ящиках мотоцикла.


Более современные генераторные установки мотоциклов и автомобилей разработки конца восьмидесятых – начала девяностых годов принципиально отличаются от вышеупомянутых тем, что у них оба вывода обмотки возбуждения изолированы от корпуса: один соединяется через выключатель зажигания с положительной клеммой аккумуляторной батареи и «плюсом» бортовой сети, а другой – через коммутирующий элемент регулятора напряжения с минусом бортовой сети (массой) и, соответственно, отрицательной клеммой аккумулятора. Такая система является более перспективной, так как создает предпосылки для уменьшения длины соединительных проводов и сокращения количества разъемов в цепи возбуждения генератора, а также для применения встроенных в него интегральных регуляторов напряжения. По этому принципу построена электросхема всех ижевских мотоциклов, имеющих блок БПВ-14-10, на низкую надежность которого жалуются очень многие. В первой статье была рассмотрена возможность замены этого блока на полупроводниковый регулятор 121.3702 от ВАЗ-2121. Теперь опишем замену платы регулятора напряжения, находящейся внутри БПВ-14-10, на интегральный регулятор Я112-В1, применяемый на автомобилях ВАЗ-2104, -2105, -1111 («Ока»). Этот прибор обладает целым рядом достоинств, таких как исключительно малые габариты, полная герметизация радиокомпонентов путем заливки схемы компаундом и широчайшая распространенность на территории СНГ. Единственный недостаток заключается в невозможности его ремонта, поскольку прибор неразборный. Учитывая, что ремонт электронных конструкций доступен далеко не всем и не в любых условиях, этот до вод не может служить причиной для отказа от использования блока Я112-В1 При его применении заметно уменьшается износ контактов замка зажигания. Дело в том, что при отключении напряжения в стандартной системе электрооборудования мотоцикла приходится каждый раз размыкать электрическую цепь ротора генератора, где течет ток величиной в несколько ампер. Происходящее при этом искрение способно очень скоро испортить контакты в замке. В приборе Я112-В1 имеется специальный управляющий вывод «Б», подключаемый через замок зажигания. Цепь управления потребляет ничтожно малый ток (на два порядка меньше, чем в цепи возбуждения). Благодаря этому значительно увеличивается ресурс безотказной работы контактной группы замка зажигания, искрение исключено. Принципиальная схема Я112-В1 представлена на рис. 1. в виде врезки в полумонтажную схему мотоцикла «ИЖ-П5», содержащую самые минимальные доработки. Разберем принцип действия схемы. Допустим, что выключатель зажигания S1 включен, мотор работает, но напряжение генератора еще не достигло величины 14±0,2В. С находящейся под напряжением клеммы управления «Б» через разделительный диод VD3 положительный потенциал поступает на измерительный орган регулятора – делитель напряжения на резисторах R1, R2, R3. При этом стабилитрон VD1 закрыт, так как приходящее на него с делителя напряжение слишком мало. Следовательно, транзистор VT также будет закрыт, так как ток в его цепи «база-эмиттер» не протекает. Транзистор VT2 открыт, так как по цепи «+АБ» – предохранитель F -замок зажигания – клемма «Б» – резистор R5 – переход «база-эмиттер» VT2 – масса («-») протекает базовый ток. В результате ток протекает по цепи «+АБ» – предохранитель Р – клемма «+Х8» – клемма «И1+» – обмотка возбуждения генератора – клеммы «И 2-», «-XI», «LU – открытый переход «коллектор – эмиттер» VT2 – масса («-» бортовой сети) и напряжение генератора возрастает. При возрастании напряжения генератора до 1403 В напряжение на стабилитроне VD1 тоже возрастает и наступает «пробой» стабилитрона. Это значит, что стабилитрон переходит в открытое состояние и ток начинает протекать по цепочке «+АБ» – Р – замок зажигания – «Б» – VD3 – R1 – стабилитрон VD1 – переход «база-эмиттер» транзистора VT – масса. Транзистор VT1 тоже открывается и закорачивает переход «база-эмиттер» транзистора VT2 на массу. Вследствие этого транзистор VT2 немедленно закрывается и отключает обмотку возбуждения генератора от массы («минуса»). Напряжение генератора уменьшается, стабилитрон VD1 вновь закрывается и процесс повторяется. Таким образом, регулирование напряжения генератора производится ступенчато. Электронное реле регулятора напряжения переходит от включенного к выключенному состоянию и обратно, то подключая обмотку возбуждения к источнику питания, то ее отключая. В зависимости от режима работы генератора меняется относительное время нахождения реле во включенном или выключенном состоянии, чем и обеспечивается автоматическое поддержание напряжения генератора на заданном уровне. В регуляторе имеется еще несколько характерных элементов – диод VD2 (гасящий) предотвращает опасные для полупроводников всплески напряжения обратной полярности (ЭДС самоиндукции) при отключении обмотки возбуждения от цепи питания. Гибкие обратные связи, содержащие конденсаторы (С1, цепочка С2-R4-Кб), ликвидируют влияние электромагнитных помех и возможность самовозбуждения схемы на высокой частоте, а также уменьшают потери мощности в транзисторах при их переключении. Резисторы R5 и R8 обеспечивают токовый режим транзисторов. Резистор R7 ограничивает ток в цепи «+» бортовой сети – клемма «В» – делитель напряжения. Диоды VD3 и VD4 – разделительные, предотвращают вредное взаимное влияние цепей управления (клемма «Б») и питания (клемма «В»). Представляет интерес вопрос, как поведет себя данная схема при отключении замка зажигания? В этом случае пропадает «плюс» на клемме управления «Б», резисторе R5 и, соответственно, в базовой цепи транзистора VT2. При отсутствии положительного потенциала на базе транзистор VT2 закрывается и обесточивает обмотку возбуждения генератора, вследствие чего предотвращается возможность быстрого разряда аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения. При этом сохраняется возможность протекания крайне малых токов по цепи «+АБ» – предохранитель Р – клеммы «+Х8» и «В» – разделительный диод VD4- ограничительный резистор R7 – делитель напряжения R1-R2-R3-масса («-»). При этом сила тока может составлять около 0,025А и потребляемая мощность будет порядка 0,3 Вт. Несложный расчет показывает, что мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9 может из-за этого наполовину разрядиться за 180 часов. Следовательно, мотоцикл, оставленный без движения на срок более суток , рационально хранить с отключенным аккумулятором. Для того, чтобы постоянно не крутить клеммы, удобно установить на мотоцикле выключатель массы 52.

Чем заменить реле рс 702

02.04.2016 11:15 — дата обновления страницы
Наши дополнительные
сервисы и сайты:
г. С аратов

поддержка проекта:

разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Чем заменить реле рс 702

02universal не совсем всё так


На проводке 2106, для проверке контр. лампочки, с реле надо снять провод который идёт на контр. лампочку, а это чёрный провод с клеммы 30/51 и на него подать плюс лампочка должна светиться.

По звуку. клацает реле или нет завтра проверю.
А вот тестером. напряжение на каких именно выводах реле надо замерить. и что оно должно показывать?

  • Нравится
  • Не нравится

Djovan 15 мар 2014

YurCHECK, спасибо

проверил данным способом лампу на целостность, оказалась рабочая. реле 702 тоже рабочее. так как единственной выявленной поломкой в системе оказался генератор (обмотка статора замыкала на массу). заменил генератор и всё стало работать как положено, контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи гореть и тухнуть как ей полагается. даже подкапотная лампа начала гореть, хотя до этого никогда не горела. чему я очень был рад! Но меня постигла неожиданная неудача . решил посмотреть работает ли машина со снятыми клеймами аккумулятора, отсоединил. всё класс работает. но в руке нечайно коротнул клеймы(((( машина сразу заглохла. всё вроде обошлось, подсоединил. завел. проверил все предохранители, проверил свет. всё работает. КРОМЕ ПОДКАПОТНОЙ ЛАМПЫ. которой я так был рад.

  • Нравится
  • Не нравится

Vet@l_21063 08 авг 2018

  • Нравится
  • Не нравится

Yevgeny_2101 08 авг 2018

Снимаем клемму с 30/51.

Предохраняем клемму от касания на массу.

Измеряем напряжение на 30/51 и снятой клемме.

Измеряем напряжение на 30/51 и снятой клемме и смотрим на лампочку.

Пишем результат здесь.

  • Нравится
  • Не нравится

Yevgeny_2101 08 авг 2018

При снятой с контакта 30/51 клемме и заведенном двигателе там контакт 30/51 либо висит в воздухе (если все исправно), либо там +12 В, если есть проблемы с зарядом.

Меняю генератор 08 на 01-06

В связи с заменой проводки в отцовской шахе и нежеланием её модифицировать под генератор 08 ищется хороший рабочий генератор 01-06.

Установленный ранее на шахе генератор 08 предлагаю на обмен.

Если подскажите сервисы, где можно обменять пусть с небольшой доплатой, будет совсем классно.

Как схему изменить, чтобы все работало и контрольная лампа тоже?

У меня вопросы простые: что делать с оранжевым и серым проводом, в том месте где стоит реле-регулятор на брызговике левом.
Что делать с реле контрольной лампы и желтым проводом, что идет от реле контрольной лампы к генератору. Что делать с серым проводом, что идет от реле-регулятора к генератору.

Желтый и серый провода одновременно подключать некуда, на генераторе 08 есть только одна свободная фишка "61" типа "папа".

обалдела твоя голова. 8)))) в факе еще регистрироваться.
а можно мне там партбилет с номером в первой десятке выделить по блату? 8)

2. Значит так, у нас (на 01 и на 06) под капотом стоЯло реле (что-то типа РС-702, большая железная дура такая на брызговике правом). Это реле контрольной лампы заряда. У него нормально-замкнутые контакты. Мы его меняем на стандартное черненькое с нормально-разомкнутыми контактами и переставляем проводки. На обмотку реле приходит плюс и провод от обмотки возбуждения гены.
На один контакт реле заводим тот же самый постоянный "плюс", а на второй контакт от реле
подключаем провод от контрольной лампы приборки.
И все дела. 😉

Описание ведется в терминах "вывод обмотки", "второй вывод обмотки", "подвижной контакт". Я не понимаю этой терминологии.

на корпусе реле-кубика есть схема устройства с указанием контактов и их внутренней коммутацией.
обмотка обозначена как прямоугольник.

[em]следующие контакты: 85, 86, 30, 87, 87А. Реле РС-702 у меня нет под [/em]
[em]+++[/em]для схемы с реле нужно использовать НЗ контакт пары, это 87А

[em]Я не понимаю этой терминологии. [/em]
+++согласись, что это твои проблемы.
ремонтируя электрику надо понимать, что ты делаешь.

[em]замка зажигания. Не могли бы вы точно сказать к каким контактам реле их подключать? (85, 86, 30, 87, 87А).[/em]
+++рекомендую взять цветную электрическую схему 06 и проследить по цвету проводов, к каким клеммам реле они подходят.
схема есть в том же факе.

Кто-нибудь может дать точный ответ к каким контактам пятиконтактного реле надо подключать проводы оранжевого, черного и желтого цвета?

где-какие клеммы банального реле выясняется "на раз", не вижу необходимости это так долго обсуждать.

[em]Ничего не понял.[/em]
+++потому что надо было сначала поискать ответ в архивах.
ниже ссылка

А поподробнее можно?
Мой ICQ 17517660

Чем заменить реле рс 702

Тюнинг электрики 2101

Следующий шаг апгрейда был вынужденным. В реле-регуляторе традиционно слиплись контакты, и бедный аккумулятор выкипел до самого дна.

Чтобы контролировать работу системы энергоснабжения, собрал индикатор напряжения, использующий штатную лампочку. Она загорается при напряжении ниже 13,2 В, сигнализируя о разряде аккумулятора. А при напряжении выше 14,8 В лампочка моргает, показывая перезарядку. Освободившееся при установке индикатора реле РС-702 было использовано как реле блокировки стартера после пуска двигателя. А для сохранения контактов реле и замка зажигания я применил диод (Д-242), гасящий ЭДС самоиндукции обмотки втягивающего реле.

Схема индикатора (рис. 1)

Сделай Сам (Знание) 2000-02, страница 82


Переключатель не заедает

Двигатели ВАЗ отличаются почти бесшумной работой. Поэтому неопытные или рассеянные водители, не обращая внимания на лампы-индикаторы, иногда пытаются пустить работающий на малых оборотах мотор, полагая, что он заглох. При этом возможны повреждения стартера или его привода.

Предлагаем достаточно простое добавление в электрооборудование, которое исключает повторное включение стартера при работающем двигателе. Для этого нужно ввести в схему стандартное реле РС-527 (включения фар BA3-2103) или реле стартера PC-502, используемое на «Запорожцах», «Москвичах-408» и др. Как подключить реле РС-527, ясно из схемы. Если вы возьмете вместо него реле стартера РС-502, то соответственно вместо клеммы «87» на схеме подключается клемма с индексом «Б», а вместо 30/51— «С». Реле удобно установить на правой стороне моторного отсека возле реле контроля зарядки РС-702 (рис. 163).

красный (к клемм зо

клемме 30 замка, зажигания)

черный (клампе контроля

У «Жигулей» со временем может заедать рычаг переключателя указателей поворота. Это грозит его поломкой.

Причина чаще всего в том, что в результате износа кромок у неподвижных контактов 1 и 5 переключателя (рис. 164) пластина 2 подвижного контакта западала в образовавшееся углубление. Почти полностью ликвидировать его можно установкой дополнительного кольца 6, выточенного из текстолита (можно из любой подходящей пластмассы на центральный контакт).

Рис. 164. Контактная группа переключателя; 1,3,5 — левый, средний и правый контакты; 2 — пластина подвижного контакта; 4 — место износа контакта; 6 — дополнительное кольцо * * *

Если у «Жигулей» стал плохо работать звуковой сигнал, причина может быть в

Читайте также: