Замена ручки двери газ 3110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ручки двери газ 3110

Замена ручек и замков ГАЗ-3110

Внутренняя ручка замка двери

Снять обивку двери

Отвернуть два винта крепления и снять верхнюю пластину 1

Затем снять нижнюю пластину, отвернув винты крепления.

Осторожно, не порвав, снять защитную пленку, приклеенную к внутренней панели двери.

Замена ручек и замков ГАЗ-3110
Замена ручек и замков ГАЗ-3110

Затем снять три небольших защитных пленки, закрывающие отверстия внутренней панели двери.

Снять с тяги внутренней ручки замка двери пружинный держатель, нажав на него отверткой сверху.

Замена ручек и замков ГАЗ-3110
Замена ручек и замков ГАЗ-3110

Вытолкнуть тягу из рычага замка с помощью отвертки через монтажное отверстие.

Отвернуть винты крепления внутренней ручки замка двери.

Замена ручек и замков ГАЗ-3110
Замена ручек и замков ГАЗ-3110

Вывести тягу из держателя внутренней панели двери.

Придерживая тягу рукой, чтобы она не упала внутрь двери, вывести ручку из отверстия во внутренней панели двери и вытащить вместе с тягой.

Снять тягу с ручки. Для этого снять резиновую прокладку с конца тяги и вывести тягу из рычага ручки.

Устанавливают внутреннюю ручку замка двери в порядке, обратном снятию.

При этом надо зафиксировать пленку на внутренней панели двери любым подручным материалом, исключающим возможность разрыва пленки при очередном демонтаже (например, герметиком, пластилином, скотчем и т.п.)

Снятие замка двери

Замок двери неразборный и ремонту не подлежит. При поломке замка его необходимо заменить. Конструкция замка позволяет заменить только оттяжную пружину.

Снять обивку двери.

Снять внутреннюю ручку двери.

Снять с тяги блокировки пружинный держатель, нажав на него отверткой.

Снятие замка двери

Снять с тяги 1 блокировки пружинный держатель 2, нажав на него отверткой.

Вытолкнуть тягу 1 блокировки из рычага замка, придерживая ее верхний конец рукой, чтобы она не упала внутрь двери.

Снятие замка двери
Снятие замка двери

Вынуть тягу блокировки замка из двери вниз через монтажное отверстие.

Отвернуть винт 1 крепления выключателя замка двери.

Вынуть выключатель 2 замка двери наружу, придерживая при этом держатель 3 выключателя замка внутри двери.

Отвернуть два винта 1 бокового крепления замка двери и два винта 2 крепления замка с торца двери

Прижать кулачок замка отверткой так, чтобы замок мог выйти из отверстия двери, и протолкнуть замок внутрь двери.

Опустив тягу наружной ручки двери вниз, снять с нее замок и вынуть его из двери.

В случае необходимости замены пружины отцепить верхний конец 1 пружины от рычага, а затем вывести нижний конец из зацепления

Устанавливают замок двери в порядке, обратном снятию. Перед установкой промыть замок в бензине и нанести смазку ЦИАТИМ–201 или ВТВ–1.

Снятие наружной ручки двери

Снять обивку двери

Отклеить защитную пленку на столько, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления ручки.

Снятие наружной ручки двери
Снятие наружной ручки двери

Отвернуть два болта крепления ручки и снять крепежную скобу 1

Выдвинуть наружную ручку двери

(при этом пластиковая розетка остается на двери), через отверстие во внутренней панели двери отцепить тягу ручки от рычага замка и снять ручку.

Снять розетку наружной ручки двери.

Разборка

Снятие наружной ручки двери

Вынуть ось 1, предварительно вынув шплинт, снять ручку 2 и пружину 3

Снятие наружной ручки двери

Для крепления оси тяги 1 ручки отверстие под ось раскернено в трех местах.

Если необходимо заменить тягу, то нужно аккуратно сверлением удалить крепления в отверстии.

После замены тяги вставить ось и раскернить отверстие в двух-трех местах.

Сборка

Промыть детали и перед сборкой нанести на них консистентную смазку.

Установить ручку в корпус и вставить ось так, чтобы она вошла в одну петлю ручки.

Вставить пружину в ручку. При этом конец 1 пружины должен войти в паз ручки. Затем продвинуть ось на два-три витка в пружину.

Замена дверей и их обшивки на автомобиле ГАЗ-31105

Замена дверей и их обшивки на автомобиле ГАЗ-31105

Рестайлинг Волги-31105 в 2004 году коснулся и дверей автомобиля. Были установлены замки производства компании Brapo, что позволило сделать закрытие почти бесшумным. Также были обновлены внешние ручки, дверная отделка стала выполняться улучшенным материалом.

ГАЗ 31105

Классический дизайн автомобиля ГАЗ 31105

  • электрические стеклоподъёмники;
  • защита задней двери от открывания ребёнком;
  • газовые стойки на пятой двери багажника;
  • электронная регулировка наружных зеркал заднего вида;
  • декоративные накладки на пластике;
  • замки дверей с электрическим приводом.

Снятие двери автомобиля

Причин для снятия дверей автомобиля ГАЗ-31105 может быть не так уж и много:

снятие дверей

Снятие дверей с Волги 31105

  • замена в случае повреждения;
  • замена провисших петель.

Передняя дверь автомобиля снимается в таком порядке:

болты под накладками

  • если в ней установлены электрические стеклоподъёмники и аудиоподготовка, то потребуется разъединить провода (прежде всего, для этого нужно будет снять дверную карту);
  • вынуть защитный кожух и ограничитель от петли на кузове;
  • под пластиковыми накладками находятся три болта, на которых держится петля, – вывернуть их;
  • снять дверь.

Последующая установка происходит аналогично снятию, только действия выполняются в обратном порядке. После вывешивания на петлю необходима регулировка. Она выполняется следующим образом:

затягиваем болты

  • ослабляются болты крепления;
  • дверь закрывается и устанавливается с равномерными проёмами по всему периметру;
  • аккуратно открываем дверь и затягиваем болты.

В том случае, если выполненные действия не помогли достичь нужного результата, можно попробовать второй вариант регулировки двери ГАЗ-31105. Для этого нужно ослабить болты крепления петли к кузову и отрегулировать положение двери вместе с ней. Затем также аккуратно открыть её и затянуть болты.

Снятие внутренней обивки (дверной карты) двери

Разборка может производиться одним человеком, для этого не потребуется каких-либо дополнительных навыков и инструментов. Достаточно иметь мощную крестовую и плоскую отвёртки и головку на 8.

(Принцип снятия всех дверей автомобиля ГАЗ-31105 аналогичен, поэтому приводится в пример передняя правая, так как на ней имеется дополнительное оборудование в виде зеркала, электрического стеклоподъёмника, акустической подготовки, привода замка).

    Снять зеркало заднего вида.

зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида автомобиля ГАЗ 31105

Устанавливается дверная обшивка выполнением тех же действий, только в обратном порядке. Разборка задних дверей выполняется ещё проще. На них отсутствуют зеркала заднего вида и акустическая подготовка. Поэтому задняя дверь автомобиля ГАЗ-31105 (правая или левая – без разницы) снимается аналогичным образом.

Замена личинки замка двери

Если вышел из строя замок передних дверей, не следует сразу покупать новый. Сначала проведите его осмотр и проверьте техническое состояние личинок (цилиндров). Отверстие под ключ разбивается, в результате замок можно открыть простой отвёрткой. Для выполнения разборки потребуется плоская отвёртка и плоскогубцы. Порядок действий следующий:

замена личинки замка

  1. Снять дверную карту.
  2. Отвёрткой поддеваем тягу и, немного отогнув её от личинки, сдёргиваем с кронштейна.
  3. Далее поддеваем отвёрткой металлический фиксатор и вытягиваем его насколько сможем. Пассатижами вынимаем фиксатор из замка полностью.
  4. Со стороны улицы вынимаем цилиндр замка из проёма.

Установка новой личинки в правую и левую дверь автомобиля ГАЗ-31105 выполняется в порядке, обратном снятию.

Цена комплекта личинок на замок не так велика, поэтому гораздо проще поменять их на обе передние двери одновременно, чтобы не носить с собой комплект из нескольких ключей.

Совет! При замене личинки замка поменяйте уплотнительные резиновые прокладки на новые, это даст гарантию того, что вы не повредите лакокрасочное покрытие.

Снятие, установка и регулировка пятой двери (крышки багажника)

В результате повреждения крышки багажника (пятая задняя дверь) потребуется её снятие. Разборка не займёт много времени, и можно выполнить её самостоятельно в гаражных условиях. Порядок действий следующий:

  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоедините разъём проводки;
  • снимите опорную стойку подвески газ 31105;
  • маркером нарисуйте границу накладки петли в соотношении с крышкой багажника;
  • пятая дверь крепится на четырёх болтах (по два с каждой стороны), – выверните их;
  • снимите крышку с петель.

Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание! В стойке содержится газ под высоким давлением. Сильное нагревание или повреждение может повлечь за собой взрыв.

схема крышки багажника

Схема устройства крышки багажника от Волги 31105

  • болты крепления крышки и петель ослабляются;
  • дверь прикройте и выставите с равномерными зазорами со всех сторон;
  • аккуратно приподнимите её и заверните удерживающие болты;
  • регулировка по высоте выполняется с помощью регулировочных буферов. Задняя дверь должна находиться в одном уровне с крыльями, методом закручивания или выворачивания буферов выставляем её в нужном положении.

Снятие боковых стёкол

  1. Для того чтобы снять переднее боковое стекло автомобиля, потребуется разборка дверной карты, а также удаление пластиковых накладок.
  2. Замотайте плоскую отвёртку изолентой и, отделив крепежи, отделите пластиковые декоративные полоски со стоек двери.
  3. Теперь можно вынимать стекло через освободившийся проём.

снятие боковых стекол


Очень часто при тонировке автомобиля ГАЗ-31105 встаёт вопрос о том, как снимется правая и левая форточки. Эта работа не ложная и вполне выполнима без обращения на СТО. Из инструментов нужна только одна отвёртка. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

винт крепления стойки

  • снять дверную карту;
  • отвернуть верхний винт, который удерживает стойку бокового опускающегося стекла;
  • стекло опустить до упора;
  • оттянув отвёрткой уплотнительную резинку, вывернуть нижний винт крепления стойки;
  • оттянув верхнюю часть уплотнителя вывести верх стойки из своего положения. Наклонив стойку примерно на 80 градусов, вытяните её из проёма;
  • теперь подвиньте стекло боковой форточки вперёд и выньте его из оконного проёма.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие наружного зеркала заднего вида

Процедура снятия наружного зеркала заднего вида занимает не более 10 минут, даже у человека, который никогда не выполнял такую работу.

  1. Дверь открывается и опускается стекло.
  2. На регулировочном кронштейне, расположенном в салоне, снимается ручка. Для этого нужно применить небольшое усилие.
  3. Отворачиваются три болта, которые соединяют основание и крышку зеркала.

болты крепления зеркала

Отворачиваем болты крепления зеркала заднего вида

Установка зеркала выполняется аналогично снятию, в обратном порядке.
Совет! Поддерживайте зеркало, чтобы оно не разбилось в результате падения.
Для снятия зеркала наружного вида с электронным приводом, следует отсоединить разъём проводов, а для этого потребуется разборка дверной карты и снятие накладок.

Снятие и замена стеклоподъёмника

Механизм стеклоподъёмника представляет собой одно устройство. В случае выхода из строя одного элемента, устройство не подлежит разборке и ремонту на Волге 31105. Поэтому потребуется его замена. Порядок действий, необходимых для снятия стеклоподъёмника:

схема стеклоподъёмника

Схема устройства стеклоподъёмника в Волге 31105

  • снимается дверная карта и накладки;
  • отворачивается два болта, удерживающих подвижную кулису, и снимается с вала ведомой рычага;
  • стекло поднимается вверх и фиксируется с помощью деревянного клина, который вводится между стеклом и внутренним каркасом двери;
  • отворачивается два болта, удерживающих крепление неподвижной кулисы;
  • снимается неподвижная кулиса с ведомого рычага;
  • отворачивается болт промежуточного рычага и ещё четыре болта крепления самого механизма к двери;
  • вынимается механизм через нижнее отверстие в двери.

установка стеклоподъёмника

Установка стеклоподъёмника выполняется в обратном порядке.

Внимание! Установку подвижной кулисы следует делать так, чтобы её фиксирующий край располагался по направлению к задней двери. А неподвижная кулиса устанавливается наоборот – фиксирующим краем в сторону переднего крыла автомобиля ГАЗ-31105.

Ремонт ручки двери газ 3110


Отвернуть два винта крепления и снять верхнюю пластину 1.

Затем снять нижнюю пластину, отвернув винты крепления.

Осторожно, не порвав, снять защитную пленку, приклеенную к внутренней панели двери.

Затем снять три небольших защитных пленки, закрывающие отверстия внутренней панели двери.



Снять с тяги внутренней ручки замка двери пружинный держатель, нажав на него отверткой сверху.

Вытолкнуть тягу из рычага замка с помощью отвертки через монтажное отверстие.



Отвернуть винты крепления внутренней ручки замка двери.

Вывести тягу из держателя внутренней панели двери.


Придерживая тягу рукой, чтобы она не упала внутрь двери, вывести ручку из отверстия во внутренней панели двери и вытащить вместе с тягой.

Снять тягу с ручки. Для этого снять резиновую прокладку с конца тяги и вывести тягу из рычага ручки.

Устанавливают внутреннюю ручку замка двери в порядке, обратном снятию.

При этом надо зафиксировать пленку на внутренней панели двери любым подручным материалом, исключающим возможность разрыва пленки при очередном демонтаже (например, герметиком, пластилином, скотчем и т.п.)

Замок двери

Замок двери неразборный и ремонту не подлежит.

При поломке замка его необходимо заменить.

Конструкция замка позволяет заменить только оттяжную пружину.

Снятие

Снять обивку двери.

Снять внутреннюю ручку двери.

Снять с тяги блокировки пружинный держатель, нажав на него отверткой.


Снять с тяги 1 блокировки пружинный держатель 2, нажав на него отверткой.

Вытолкнуть тягу 1 блокировки из рычага замка, придерживая ее верхний конец рукой, чтобы она не упала внутрь двери.



Вынуть тягу блокировки замка из двери вниз через монтажное отверстие.

Отвернуть винт 1 крепления выключателя замка двери.

Вынуть выключатель 2 замка двери наружу, придерживая при этом держатель 3 выключателя замка внутри двери.


Отвернуть два винта 1 бокового крепления замка двери и два винта 2 крепления замка с торца двери.

Прижать кулачок замка отверткой так, чтобы замок мог выйти из отверстия двери, и протолкнуть замок внутрь двери.


Опустив тягу наружной ручки двери вниз, снять с нее замок и вынуть его из двери.

В случае необходимости замены пружины отцепить верхний конец 1 пружины от рычага, а затем вывести нижний конец из зацепления

Устанавливают замок двери в порядке, обратном снятию.

Перед установкой промыть замок в бензине и нанести смазку ЦИАТИМ–201 или ВТВ–1.

Снятие наружной ручки двери

Снять обивку двери

Отклеить защитную пленку на столько, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления ручки.



Отвернуть два болта крепления ручки и снять крепежную скобу 1.

Выдвинуть наружную ручку двери (при этом пластиковая розетка остается на двери), через отверстие во внутренней панели двери отцепить тягу ручки от рычага замка и снять ручку.

Снять розетку наружной ручки двери.

Разборка



Вынуть ось 1, предварительно вынув шплинт, снять ручку 2 и пружину 3

Для крепления оси тяги 1 ручки отверстие под ось раскернено в трех местах.

Если необходимо заменить тягу, то нужно аккуратно сверлением удалить крепления в отверстии.

После замены тяги вставить ось и раскернить отверстие в двух-трех местах.

Сборка

Промыть детали и перед сборкой нанести на них консистентную смазку.

Установить ручку в корпус и вставить ось так, чтобы она вошла в одну петлю ручки.


Вставить пружину в ручку.

При этом конец 1 пружины должен войти в паз ручки. Затем продвинуть ось на два-три витка в пружину.

Вставить ось до конца и зафиксировать ее шплинтом.

Устанавливают наружную ручку двери в порядке, обратном снятию.

Замена ручек и замков ГАЗ-3110

Внутренняя ручка замка двери
1. Снять обивку двери.

2. Отвернуть два винта крепления и снять верхнюю пластину 1.

Затем снять нижнюю пластину, отвернув винты крепления.

Осторожно, не порвав, снять защитную пленку, приклеенную к внутренней панели двери.


Затем снять три небольших защитных пленки, закрывающие отверстия внутренней панели двери.


3. Снять с тяги внутренней ручки замка двери пружинный держатель, нажав на него отверткой сверху.


4. Вытолкнуть тягу из рычага замка с помощью отвертки через монтажное отверстие.


5. Отвернуть винты крепления внутренней ручки замка двери.


6. Вывести тягу из держателя внутренней панели двери.


7. Придерживая тягу рукой, чтобы она не упала внутрь двери, вывести ручку из отверстия во внутренней панели двери и вытащить вместе с тягой.

8. Снять тягу с ручки. Для этого снять резиновую прокладку с конца тяги и вывести тягу из рычага ручки.

Устанавливают внутреннюю ручку замка двери в порядке, обратном снятию.

При этом надо зафиксировать пленку на внутренней панели двери любым подручным материалом, исключающим возможность разрыва пленки при очередном демонтаже (например, герметиком, пластилином, скотчем и т.п.)

Снятие замка двери

Замок двери неразборный и ремонту не подлежит. При поломке замка его необходимо заменить. Конструкция замка позволяет заменить только оттяжную пружину.

1. Снять обивку двери.

2. Снять внутреннюю ручку двери.

3. Снять с тяги блокировки пружинный держатель, нажав на него отверткой.


4. Снять с тяги 1 блокировки пружинный держатель 2, нажав на него отверткой.

Вытолкнуть тягу 1 блокировки из рычага замка, придерживая ее верхний конец рукой, чтобы она не упала внутрь двери.


5. Вынуть тягу блокировки замка из двери вниз через монтажное отверстие.


6. Отвернуть винт 1 крепления выключателя замка двери.

Вынуть выключатель 2 замка двери наружу, придерживая при этом держатель 3 выключателя замка внутри двери.


7. Отвернуть два винта 1 бокового крепления замка двери и два винта 2 крепления замка с торца двери

8. Прижать кулачок замка отверткой так, чтобы замок мог выйти из отверстия двери, и протолкнуть замок внутрь двери.

9. Опустив тягу наружной ручки двери вниз, снять с нее замок и вынуть его из двери.

10. В случае необходимости замены пружины отцепить верхний конец 1 пружины от рычага, а затем вывести нижний конец из зацепления

Устанавливают замок двери в порядке, обратном снятию. Перед установкой промыть замок в бензине и нанести смазку ЦИАТИМ–201 или ВТВ–1.

Снятие наружной ручки двери

1. Снять обивку двери

2. Отклеить защитную пленку на столько, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления ручки.


3. Отвернуть два болта крепления ручки и снять крепежную скобу 1


4. Выдвинуть наружную ручку двери

(при этом пластиковая розетка остается на двери), через отверстие во внутренней панели двери отцепить тягу ручки от рычага замка и снять ручку.

Снять розетку наружной ручки двери.

Разборка


1. Вынуть ось 1, предварительно вынув шплинт, снять ручку 2 и пружину 3


2. Для крепления оси тяги 1 ручки отверстие под ось раскернено в трех местах.

Если необходимо заменить тягу, то нужно аккуратно сверлением удалить крепления в отверстии.

После замены тяги вставить ось и раскернить отверстие в двух-трех местах.

Сборка

1. Промыть детали и перед сборкой нанести на них консистентную смазку.

2. Установить ручку в корпус и вставить ось так, чтобы она вошла в одну петлю ручки.

3. Вставить пружину в ручку. При этом конец 1 пружины должен войти в паз ручки. Затем продвинуть ось на два-три витка в пружину.

Пружина должна прижимать ручку к корпусу.

4. Вставить ось до конца и зафиксировать ее шплинтом.

Устанавливают наружную ручку двери в порядке, обратном снятию.

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой 8 мм
  • Гаечный ключ торцевой 10 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

2. Отклейте защитную пленку настолько, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления ручки.

3. Выверните болты крепления кронштейна опускного стекла к ползуну стеклоподъемника. Закрепите стекло любым доступным способом (например, деревянным клином).


4. Отведите ползун стеклоподъемника вниз и отверните гайки крепления кронштейна наружной ручки.


5. Извлеките кронштейн через технологическое окно.


6. Отверткой разъедините нижнее шарнирное соединение тяги наружной ручки.


7. Придерживая тягу изнутри, извлеките из гнезда наружную ручку и отверткой отсоедините от рычага ручки верхний шарнир тяги.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Ремонт наружной ручки двери

Ремонт наружной ручки двери ГАЗ 31105

2. Отклейте защитную пленку настолько, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления ручки.



3. Выверните болты крепления кронштейна опускного стекла к ползуну стеклоподъемника. Закрепите стекло любым доступным способом (например, деревянным клином).

4. Отведите ползун стеклоподъемника вниз и отверните гайки крепления кронштейна наружной ручки.



5. Извлеките кронштейн через технологическое окно.

6. Отверткой разъедините нижнее шарнирное соединение тяги наружной ручки.


7. Придерживая тягу изнутри, извлеките из гнезда наружную ручку и отверткой отсоедините от рычага ручки верхний шарнир тяги.

Снятие и установка внутренней ручки замка двери

Снятие и установка внутренней ручки замка двери ГАЗ 31105



2. Выверните два винта крепления и снимите верхнюю пластину 1. Затем снимите нижнюю пластину, вывернув винты крепления. Осторожно, не порвав, снимите защитную пленку, приклеенную к внутренней панели двери. Затем снимите три небольших защитных пленки, закрывающие отверстия внутренней панели двери.

3. Снимите с тяги внутренней ручки замка двери пружинный держатель, нажав на него отверткой сверху.


4. Вытолкните тягу из рычага замка с помощью отвертки через монтажное отверстие.




5. Выверните винты крепления внутренней ручки замка двери.

6. Выведите тягу из держателя внутренней панели двери.

7. Придерживая тягу рукой, чтобы она не упала внутрь двери, выведите ручку из отверстия во внутренней панели двери и выньте ее вместе с тягой

8. Снимите тягу с ручки. Для этого снимите резиновую прокладку с конца тяги и выведите тягу из рычага ручки.

9. Устанавливайте внутреннюю ручку замка двери в порядке, обратном снятию. При этом надо зафиксировать пленку на внутренней панели двери любым подручным материалом, исключающим возможность разрыва пленки при очередном демонтаже (например герметиком, пластилином, скотчем и т.п.).


Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.

ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в


Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.

5.6.2. Замена

1. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.

2. Снять резиновый уплотнитель шарнира.

5. Рулевое управление

2.5.4. Снятие и установка системы выпуска

Иногда бывает проще снять всю систему выпуска, а затем уже разобрать ее.



1. Снять резонатор с выхлопной трубой. Для этого отвернуть два болта крепления выхлопной трубы к глушителю (см. подраздел 2.5.2, пункт 1) и болт крепления ремня подвески к трубе резонатора (см. подраздел 2.5.1, пункт 1).

2. Отвернуть четыре гайки
и контргайки крепления приемной трубы глушителя
к выпускному коллектору двигателя.

3. Отвернуть болт крепления приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке передач.

4. Отвернуть болт крепления глушителя к кронштейну (см. подраздел 2.5.2, пункт 3) и снять систему выпуска вниз, поворачивая ее при этом так, чтобы фланец приемной трубы глушителя прошел между лонжероном кузова и картером сцепления.

5. Установить систему выпуска в порядке, обратном снятию. При установке системы заменить прокладки. Осмотреть ремни подвески. Если они потрескались, надорваны, порваны и т.п., их нужно заменить.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

10. Технические характеристики автомобилей

От А до Я: все о порогах на Волгу ГАЗ 3110

Устройство порогов на Волге

Это структурная отштампованная панель, относится к запчасти несущего кузова. Которые обеспечивают жесткость средней части. Их состояние влияет на надежность конструкции.

Надпись на накладке

Они устроены следующим образом:

  1. Внешняя – это видимая часть, не относится к усиливающей конструкции кузова.
  2. Внутренняя.
  3. Усилитель – часть, которая находится внутри, скрыта от глаз. Представляет собой стальную пластину. Ее целостность влияет на крепость средней части кузова. Усилитель закрыт внешней, внутренней частями.
  4. Соединитель – расположен снизу, соединяет между собой внутреннюю и внешнюю часть.

Конструкция порогов на разных марках автомобилях может отличаться друг от друга, но в целом основные детали будут теми же.

Пороги соединены между собой точечной сваркой. Сюда же входят площадки, которые удерживают домкрат – поддомкратники. Если элементы сгнили, то эти площадки уйдут внутрь, провалятся, пробьют днище. Но это самый плохой вариант.

Есть ли отличия в порогах между 3110 и 31105

Пороги на автомобиль ГАЗ 3110 – 31105 взаимозаменяемые. Что касается этих моделей, то они идентичные. На них схожи внутренние короба, внешние элементы, поэтому переделка не нужна.

Кузовные элементы

При самостоятельной замене порогов не возникнет сложностей с установкой запчастей кузова с одной модели на другую.

Правые и левые различаются друг от друга, при покупке необходимо это учитывать.

Каталожные номера кузовных деталей

Искать запчасти кузова автомобиля легче, если известны номера:

  • пороги Волги – внутренний правый, короб – 3102-5101718;
  • Внутренний левый, короб – 3102-5101719;
  • усилители – 24-5101266;
  • левый элемент – 3110-5401071;
  • правый элемент -3110-5401070;
  • заглушка правая – 3110-5401442;
  • заглушка левая – 3110-5401443;
  • заглушка короба среднего левая – 24-5101883-01;
  • заглушка короба среднего правая – 24-5101882-01;
  • поддомкратник левый – 3110-5401561;
  • поддомкратник правый – 3110-5401560.

Седан на мосту

У различных производителей возможно несовпадение номеров, но это редкость.

Подробнее о размерах

Короб ГАЗ 3102 имеет высоту 145 мм, длину 1740 мм. Он немного длиннее, чем на ГАЗ 3110. Для установки короба с 3102 на 3110 необходимо использовать сварку внахлест.

Что подготовить для замены

  • четыре элемента кузова на каждую из сторон – короб, усилитель, накладка, усилитель пола;
  • заглушки;
  • грунты – кислый, акриловый, эпоксидный;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • герметик;
  • скотч малярный;
  • шкурка;
  • антиржавчина;
  • краска;
  • сварочный аппарат.

Желтый сварочный аппарат

Чтобы продлить срок службы деталей, арок, других скрытых полостей их стоит обработать машинным маслом. Его требуется залить по полостям порога, заклеить вентиляционные отверстия детским пластилином, проехать по кочкам. Таким образом, полости будут обработаны, масло создаст водоотталкивающее покрытие. Затем пластилин обязательно удалить, чтобы полости проветривались.

Замена порогов на Волге своими руками

Если запчасти кузова сгнили окончательно, то нужно изучить инструкцию эксплуатации автомобиля. В ней есть необходимая информация.

Для замены порогов потребуется сварка. Поэтому, ремонт может выполнить далеко не каждый человек.

Внутренние детали лучше обработать антикоррозийным составом. Он поможет продлить срок службы металла.

Далее, когда подготовка к креплению новых запчастей завершена, необходимо временно прикрепить все элементы:

  • Посадить их на точечную сварку, буквально несколько мест.
  • Автомобиль поставить ровно. Обеспечить транспортное положение, лучше подойдет забетонированная или заасфальтированная площадка.
  • Проверить все двери. Посмотреть, нет ли слишком больших зазоров. Двери открыть, закрыть несколько раз.
  • Перед сваркой нанести сварочный грунт, особенно где есть оголенный металл.

Специалисты рекомендуют использовать сварочные швы внахлест. Это обеспечит более надежное крепление.

  • Во избежание деформации металла, необходимо шов сначала делать с интервалом. Затем заполнить все пробелы. Так части кузова будут скреплены ровнее. Для того чтобы металл варился правильно, а швы были ровными – необходимо соблюдать угол наклона электрода.
  • Передвигать электрод с определенной частотой и скоростью.
  • После окончания сварочных работы зачистить все сварные швы. Делать эту работу следует с осторожностью, так как слишком глубокое повреждение сварного шва ослабит его.
  • Соединениям уделить особое внимание при антикоррозийной обработке. Поврежденный металл быстрее всего поглощает ржавчина.
  • Все швы и точки от сварки зашпаклевать.
  • Элементы кузова подготовить к покраске. Обработать специальными составами, загрунтовать, зашкурить. Сделать ровными.
  • Красить машину желательно в чистом помещении, с минимальным количеством пыли. Не делать этого при температуре ниже 10 градусов, высокой влажности, на открытом пространстве.
  • Красить можно двумя способами – при помощи краскопульта или из баллончика. Сейчас доступны пульты, компрессоры – купить можно на строительных рынках. Автомобильные магазины запчастей могут предложить большой ассортимент краски.
  • Если автолюбитель не менял цвет, то его название указано в техническом паспорте. Подобрать его несложно. Если ситуация обратная, придется повозиться. Цвет подберут профессионалы.
  • Проверить все вентиляционные отверстия. Они должны быть открыты, внутренняя часть должна хорошо проветриваться, просыхать.

Разобранная боковая часть

Лучшим средством для применения на сварочных швах является эпоксидный грунт. Он надежно защищает металл.

Варианты соединения порогов сваркой

Есть три способа соединения деталей между собой:

Сварной шов на белой детали

Сколько стоят новые пороги и работы по замене

Стоимость нового комплекта для замены порогов составляет 4900 руб. Эта цена включает:

  • шесть заглушек;
  • короб правый, левый;
  • Порог правый, левый;
  • усилители площадки домкрата – поддомкратники;
  • усилители короба – правый, левый;
  • кронштейн под домкрат (ушко);
  • ремонтные запчасти.

Работы по замене элементов зависят от:

  • региона;
  • статуса станции технического обслуживания.

Цена зависит от города – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург – от 8000 до 15000 руб. за весь объем работ.

Авто с новыми трубами

Преимущества и недостатки замены порогов в сервисном центре

Плюсы замены в автосервисеМинусы замены
Делают быстро. Уже через три – пять дней автомобиль можно забрать.Цена – сделать работы самому гораздо дешевле, чем отгонять машину в сервис.
Более качественное, профессиональное изготовление.Навязывание дополнительных услуг.
Гарантия. В случае появления ржавчины или перекоса дверей, изменения зазоров автосервис все переделает.Контроль за стадиями ремонта.
Покраска на профессиональном оборудовании.Недобросовестные рабочие, автосервис.
Экономия собственного времени.Могут умолчать про гарантийный срок.
Иногда выдают новые запчасти за отреставрированные.

Металл подвержен коррозии. Замена элементов кузова не только вернет эстетичный вид автомобилю, но и обеспечит безопасность водителю и пассажирам, усилив конструкцию.

Читайте также: