Замена рычага шевроле круз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена рычага шевроле круз

Подвеска (стойки, рычаги, опоры, сайленты, подшипники)

Замена передних рычагов подвески Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Пришло время менять рычаги. У родных совсем развалились шаровые. Оригинальные рычаги (OEM код 45200-70H00) предлагаются по совсем не бюджетным ценам. После небольшого исследования рискнул и заказал дубликаты рычагов Delphi TC1328 ну и за одно комплект полиуретана на всю подвеску:


Так это выглядит на схеме:


После получения рычагов в фирме "Автодок" первым делом полез под машину примерять новые рычаги к родным крузовским. Как видно форма рычага Дельфи аналогична родному:


Работы производились на яме. Первым делом надо демонтировать тягу поперечной устойчивости. Для этого откручиваем две скобы (деталь №7 на схеме), каждая крепится двумя болтами на 14, под передней частью машины.


. и гайки на 17 (деталь №4 на схеме) на рычагах:


За одно с рычагами решил поменять все резинки в подвеске на полиуретан. Коды на полиуретан: втулка центральная 9-01-995 (ОЕМ 42431-70H00) 2шт. и втулка концевая 9-01-996 (ОЕМ 42451-76G00) 4шт. Новосибирская фирма по производству полиуретана. У этой фирмы есть ещё сайлентблок из полиуретана, (OEM код: 45261-77A10). Подойдёт тем, у кого шаровая целая, а развалился только сайлентблок рычага:


Откручиваем болт на 14 (деталь №09100-10184 на схеме), стягивающий палец шаровой. Далее надо разжать половинки, стягивающие палец с помощью тонкого зубила или мощной отвёртки и вынуть палец шаровой из ступицы. На пальце видна проточка под болт. После откручивания длинного болта (деталь №09117-10025 на схеме) с головкой на 14, крепящего рычаг к кузову машины, рычаг оказывается у нас в руках:


Сравнение оригинального рычага 45200-70H00 и нового Delphi TC1328. Как видно на фото рычаги абсолютно одинаковые по форме:




Сравнение рычага от Cruze/Ignis II (вверху) и рычага от Swift/Opel Agila (внизу). Как видно на фото рычаги отличаются по длине и по форме изгиба в районе шаровой. При установке на Cruze рычага от Swift не возможно сделать нормальный сход/развал:


Вот квитанция с СТО после проведения процедуры регулировки схода на компьютерном стенде с новыми рычагами Delphi TC1328:

Suzuki Chevrolet Cruze (Сузуки Шевроле Круз)

Так всё таки JTS1268 или JTC1268?
А может JTC1324?

Кстати, кроме Дельфи есть ещё MOOG OP-TC-3619. По качеству лучше Дельфи.


P.S. С юбилеем всех! 500 страниц в теме!

Так всё таки JTS1268 или JTC1268?
А может JTC1324?

Кстати, кроме Дельфи есть ещё MOOG OP-TC-3619. По качеству лучше Дельфи.


P.S. С юбилеем всех! 500 страниц в теме!

Ты вообще делал сход/развал? Может обман зрения?
На развал может влиять:
1. длина и форма рычага (оригинал не может влиять).
2. стойка аммортизатора (погнута, не родная, отверстия рассверлены/разбиты)
3. гнутые после аварии лонжероны (уход рычага всторону)
4. разбитые вхлам опоры стойки (уход штока стойки)
5. разбитые подшипники ступицы (люфт).
6. разбитое отверстие под палец шаровой рычага в поворотном кулаке (люфт поворотного кулака на вывешенном колесе).
7. погнутый поворотный кулак после аварии (например в месте крепления стойки)

После установки рычагов от свифта не возможно сделать нормальный развал (сход делается укорачиванием рулевых тяг).

P.S. У меня закисали оба задних тормозных цилиндра. Менял оба на самые дешёвые рублей по 350. Проехал после того тыщ 50 не меньше. Вот теперь снова надо справа менять - сопливит из под пыльника. Кроме того надо выводить трещётку компенсатора зазора в ноль, чтоб свести колодки по максимуму внутрь.

Ты вообще делал сход/развал? Может обман зрения?
На развал может влиять:
1. длина и форма рычага (оригинал не может влиять).
2. стойка аммортизатора (погнута, не родная, отверстия рассверлены/разбиты)
3. гнутые после аварии лонжероны (уход рычага всторону)
4. разбитые вхлам опоры стойки (уход штока стойки)
5. разбитые подшипники ступицы (люфт).
6. разбитое отверстие под палец шаровой рычага в поворотном кулаке (люфт поворотного кулака на вывешенном колесе).
7. погнутый поворотный кулак после аварии (например в месте крепления стойки)

После установки рычагов от свифта не возможно сделать нормальный развал (сход делается укорачиванием рулевых тяг).

Замена рычагов и передних стоек

Всем привет! Очередное воскресенье в гараже!
Думал, что все сделаю быстро, ибо отчеты прочитаны, видосы просмотрены…но видимо опыта не хватило)
Произвел все манипуляции за 7 часов. В первые 20 минут ремонта понял, что один не справлюсь, и позвал брата.
Начал ремонт с полного вывешивания передней оси

Осмотрел фронт работ, и начал чистить всю эту грязь

Смазал вэдэшкой все болты и гайки, которые необходимо было открутить, ждал минут 20 потом, чтобы вэдэшка сделала свое дело.
Решил сначала поменять рычаги, потом поменять стойки. На драйве все пишут, что рычаги минут за 15 меняются…На правую сторону у нас ушло 1,5 часа, на левую 1 час)

Откручиваем все отмеченные гайки, болты стойки оставляем пока на месте. Очень сложно было открутить стойку стабилизатора. Торксом держим болт стабилизатора, и ключом на 18 откручиваем гайку.

Сначала откручиваем гайку, и достаем контр-болт шаровой опоры. Затем откручиваем 2 болта заднего крепления рычага. Для этого брат держал ключом на 18 гайку, а я из ямы выкручивал болты трещоткой с головкой на 18.

Откручиваем гайку и достаем болт переднего сайлентблока. Тут сам держал ключом гайку, и сам же выкручивал болт.
После этого забил зубило в спец-отверстие шаровой опоры, чтобы высвободить палец шаровой опоры. С огромным трудом выдернул рычаг с мест крепления сайлент-блоков, повернул его, и ловким движением молотка (бить по рычагу, а не по поворотному кулаку!) выбил палец шаровой опоры.
Когда будете снимает рычаг, не забудьте достать провод датчика абс из рычага, и убрать его подальше! И зубило не доставайте из поворотного кулака до тех пор, пока не поставите палец шаровой опоры нового рычага

Я все поставил, наживил болты, придал нагрузку рычагу домкратом (ориентировочно на 90 градусов поднял поворотный кулак, и протянул все соединения)
Переходим на вторую сторону, и все то же самое делаем. Закончили с рычагами, переходим на стойки.

Сначала аккуратно выбиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Именно выбиваем, т.к. они имеют насечки, как шпильки, и их не выкрутить. Далее переходим к верхней гайке крепления аморта. Тут без помощи брата то же не получилось. Он держал торксом шток стойки (для исключения прокручивания штока), а я ключом на 24 откручивал гайки. Когда гайка уже пошла от руки, то брат держал снизу стойку, а я выкрутил гайку. Потом убираем стойку)

Ну а дальше, все как на всех автомобилях. Стяжками сжимаем пружину, для удобства, зажимаем аморт в тисы, брат держит шток торксом, я выкручиваю гайку опорного подшипника ключом на 24. После этого демонтируем опорник (он кстати сразу на 2 части развалился), снимаем пружину вместе с пыльником, убираем старье в сторонку.
Помните, я спрашивал, резать бобышки опорников или нет. Ну я решил резать.
Разобрал новый опорник (отверточкой подковырнул нижнюю металлическую чашу опорника, и отложил ее в сторону), затем зажал его в тисы, и аккуратно канцелярским ножом срезал бобышки. Резал примерно 2-3 мм.

Да, кстати, почему долго не приступал к работам. Очень долго ждал, когда появятся передние отбойники по нормальной цене. Оригиналы стоят от 1700 до бесконечности. Жаба душила покупать за такую цену. В итоге дождался, когда появятся отбойники фирмы Фебест. Купил за 418 руб. за штуку, доставили за 5 дней.
Старые отбойники были очень мягкие уже, деформированные. Ну думаю, на 60-70% изношенные. Не жалею, что поменял короче.
Новый аморт достаем из коробки, прокачиваем 10 раз, и больше никогда его не переворачиваем) Зажимаем его в тисах, ставим новую нижнюю опору пружины (резиночка черная под пружиной, лично я ее решил заменить, пусть будет), одеваем на него новый отбойник, ставим пружину с пыльником, ставим опорник, закручиваем гайку при помощи брата, разжимаем стыжки, устанавливаем стойку на место.

С гемором ставим новую стойку стабилизатора. Чтобы было легче, снова домкратил поворотные кулаки, и монтажкой выгибал стабилизатор. Закручиваем и протягиваем все гайки. Радуемся)
Кстати, все болты и резьбовые соединения, так же, как и на задней оси пропитываем медной смазкой.

Осталось поменять рулевые наконечники. Сам менять не стал. Отдам машину в сервис "Автограф", чтобы там поменяли, и сразу сход-развал сделали. Лично по мне, лучше, чем они, в городе никто сход-развал не делает.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ:
1) Амортизатор передний левый. Фирма Parts Mall. Производитель Корея. Артикул PJC-FL009. Заказывал на экзисте. Цена 2292 руб.
2) Амортизатор передний правый. Фирма Parts Mall. Производитель Корея. Артикул PJC-FR009. Заказывал на экзисте. Цена 2400 руб.
3) Стойка стабилизатора. Фирма Lemforder. Производитель Германия. Артикул 3536701. Заказывал на экзисте. Цена 841 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
4) Опора переднего амортизатора. Фирма Lemforder. Производитель Германия. Артикул 3531201. Заказывал на экзисте. Цена 1296 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
5) Нижняя опора пружины переднего амортизатора (прокладка под пружину резиновая). Фирма GM. Артикул 13219067. Цена 548 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
6) Отбойник переднего амортизатора. Фирма Febest. Производитель Германия. Артикул CHDORLF. Заказывал на емексе. Цена 418 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
7) Рычаг передний левый. Фирма Lemforder. Производитель Германия. Артикул 3688601. Заказывал на емексе. Цена 6686.
8) Рычаг передний правый. Фирма Lemforder. Производитель Германия. Артикул 3688701. Заказывал на емексе. Цена 7487.
9) Наконечник рулевой тяги. Фирма CTR. Производитель Корея. Артикул CEKD-19. Заказывал на экзисте. Цена 674 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
ИТОГО: 26419 рублей на переднюю ось.
Сколько сэкономил за работу по замене запчастей передней и задней оси даже не представляю) Было трудно, но мы справились)
Стало очень тихо, единственное, слышно как суппорта звенят=( Звенят ооочень громко=( Как с этим бороться то?=( Сраный GM, все приходится доделывать/переделывать. Пальцы точить новые у токаря? Кто делал, посоветуйте.
Сейчас работаю над дверными картами. Помните, я красил пластидипом серые вставки салона. Шляпа все это короче) Не делайте себе так. Сейчас переделываю на кожу, и сразу делаю шумоизоляцию дверей, и переделываю проставки под колонками. Но об этом в другом БЖ, когда все сделаю.

Замена рычага передней подвески


3. Отсоедините от рычага фиксаторы жгута проводов датчика частоты вращения колес.


4. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаро­вой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.


5. Отверните гайку болта переднего креп­ления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания.


6. Отверните две гайки крепления заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болты от проворачивания.


7. Извлеките болты и снимите рычаг перед­ней подвески.

Поскольку оригинальные нижние рычаги пе­редней подвески изготовлены в сборе с ша­ровой опорой и сайлентблоками, дальней­шая разборка рычага не имеет смысла.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления шарниров рычага. 9. Опустив автомобиль на землю, несколь­ко раз сильно качните его. Окончательно за­тягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, момен­том, указанным в приложении 1. 10. При необходимости аналогично замените второй рычаг. Рекомендация: После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. "Проверка и регулировка углов установки колес"). Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Видео про "Замена рычага передней подвески" для Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze 1,6 Шевроле Круз 2010 года Замена переднего правого рычага Cruze. Меняем сайлентблоки в передних рычагах. Восстановление шаровой опоры треугольного рычага Chevrolet Cruze

Замена шаровой шевроле круз без замены рычага


Шаровая опора – это составной элемент ходовой части автомобиля, в том числе и Шевроле Круз.

Основное предназначение детали – прочная фиксация ступицы, обеспечение вращения элементов подвески в ходе движения.

Деталь состоит из защитного чехла, металлического корпуса, пальца – наконечника, вкладыша из полимерного материала. Фиксация к элементам подвески происходит при помощи крепёжных болтов.

На автомобиле Шевроле Круз конструкция подвески такова, что шаровая опора по умолчанию установлена на одном рычаге с двумя сайлентблоками. Это усложняет обслуживание и ремонты.

При систематических нагрузках, особенно на неровном дорожном покрытии, наконечник опоры подвергается износу, деформации. Уплотнительная вставка из полимерного материала приходит в негодность. Узел нуждается в периодической диагностике с последующей заменой изношенных деталей.

Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Основываясь на приведённые каталожные артикулы, владелец без труда выберет для себя наиболее подходящий вариант по стоимости.

Замена шаровой опоры на Шевроле Круз

Перед началом работ проводим диагностику автомобиля с целью идентификации поломок, мест их расположения, общей оценки технического состояния автомобиля. Возможно, оперативное вмешательство потребуется не только элементам подвески, но и смежным механизмам. На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество необходимых запасных частей и расходных материалов на восстановление работоспособности.

Подготовительный этап: новые шаровые опоры, набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для снятия наслоений WD-40, смазка.


Последующий алгоритм зависит от того, какой тип предустановленной шаровой опоры: на болтах или «клёпанная».

По умолчанию, клёпанная – запрессованная в штатное отверстие рычага.

В целях экономии на ремонте, некоторые автовладельцы устанавливают опоры, которые крепятся к корпусу рычага при помощи трёх болтов. Разница в стоимости ощутима – порядка 2500 рублей. Такая «автономность» позволяет при следующем ремонте заменить опору, при этом рычаг и сайлентблоки остаются прежними.

Основные этапы замены

  • автомобиль вывешиваем подъёмником или устанавливаем на смотровой канал. Демонтируем колёса;
  • ключ на «13» и откручиваем верхнее крепление наконечника шаровой опоры. Монтажной лопаткой аккуратно выдавливаем палец с посадочного места;
  • приступаем к отвинчиванию крепления двух сайлентблоков;
  • демонтируем рычаг подвески;
  • на штатное место устанавливаем новый рычаг в сборе с двумя сайлентблоками и шаровой опорой. Собираем конструкцию;
  • аналогичная процедура на противоположной стороне.

Рекомендовано проводить замену на обоих ступичных механизмах, так как ресурс эксплуатации у шаровых опор приблизительно равный.

В каких случаях проводят замену

  • плановый (внеплановый) технический осмотр в СТО;
  • последствия аварии, столкновения, удара, механического повреждения;
  • личная инициатива владельца автомобиля Шевроле Круз;
  • резиновый пыльник опоры деформирован, имеются трещины, отсутствует резиновое покрытие;
  • наличие люфта при механическом воздействии монтажной лопаткой;
  • деформация корпуса рычага;
  • износ сайлентблоков;
  • металлический стук при движении;
  • увеличенное биение в рулевое колесо;
  • скрип при повороте руля;
  • трудности в управлении автомобилем на средних и высоких скоростных режимах;
  • неравномерный износ протекторов шин.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации

Периодически осматривать автомобиль, проводить профилактику. Приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Ремонтировать механизмы в сертифицированных СТО.

Только там предоставляется гарантия качества на все работы, выполненные в рамках оформленной заявки. При использовании машины в условиях плохого дорожного покрытия, не превышать скоростные режимы, придерживаться умеренного стиля вождения.

Соблюдение рекомендаций, алгоритма установки, увеличит ресурс эксплуатации до 100 000 км пробега. Частое использование машины на бездорожье, автоматически сокращает интервал на треть.

Замена шаровой Шевроле Круз


Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Круз считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Круз:


Домкратим машину, снимаем колесо и приступаем к работе. Перед началом которой главное не забыть отсоединить от рычага жгут проводов (фиксаторы обвел красным) от датчика частоты вращения колес.

При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые прессованная в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.


Затем обильно брызгаем на все болты/гайки ВДшкой, ждем минут 10-15 и начинаем откручивать.

Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.


Так же поступил и с задним креплением, там два болта… их также ключами на 18 откручиваем и вынимаем.


Все, дальше начинаем извлекать рычаг. Выбиваем шаровую из поворотного кулака, и дальше при помощи монтажки и ВДшки извлекаем крепления рычага из своих мест (просто так руками без монтажки вытащить его конечно возможно получится, но с трудом… монтажкой поддевать удобней).

При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.


После того как снял рычаг ужаснулся состоянием шаровой… она была просто убита в хлам! Я склонен считать что состояние и правой шаровой не лучше, но она пока молчит… скорее всего скоро и она «запоет», придется раскошеливаться и на нее (карочь, начинаю копить на правую шаровую).

Устанавливаем новую шаровую в рычаг.

Выбор детали

96535089 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Круз производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Круз:

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Вывод

Поменять шаровую опору на Шевроле Круз довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Chevrolet Cruze

Chevrolet рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Шевроле Круз каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.

Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Шевроле Cruze чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.

К этому может привести следующее:

  • Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
  • Износ одного из элементов;
  • Постоянная эксплуатация Chevrolet Cruze в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
  • Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.

В большинстве случаев именно повреждение пыльника является основной причиной выхода из строя шаровой опоры Шевроле Cruze, поэтому рекомендуется периодически проверять целостность именно этого элемента, чтобы избежать ремонта других сопряженных узлов раньше времени.

Чтобы удостовериться в том, что причиной сторонних стуков является именно шаровая опора Шевроле Круз, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Поднять колесо Chevrolet Cruze, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
  • Залезть под днище Chevrolet Cruze. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.

Методика замены рычагов и шаровых опор Шевроле Круз:

  • С помощью спец-съемника.
  • С применением обычного молотка.

Кроме этих инструментов потребуется также иметь под рукой баллонный и накидные ключи, смазку и домкрат. В любом случае изначально потребуется приподнять Chevrolet Cruze с той стороны, где требуется выполнить замену и надежно зафиксировать авто.

Как проводится замена рычагов и шаровых опор Шевроле Круз с помощью специального съемника:

  • Выполняется демонтаж колеса.
  • На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
  • Демонтируются две крепежные гайки.
  • Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
  • С помощью вращательных движений опора снимается.
  • Перед установкой новой детали на Шевроле Круз необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
  • Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.

Методика замены шаровых опор и рычагов Шевроле Круз с использованием обычного молотка:

  • Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
  • С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Chevrolet Cruze. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Шевроле Круз.
  • Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
  • Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
  • Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Шевроле Cruze вместе с рычагом.

При установке новой шаровой опоры и рычагов на Шевроле Круз следует не забывать использовать смазку. На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Chevrolet Cruze, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.

Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Шевроле Cruze:

  • Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
  • Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.

Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Chevrolet Cruze требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов (в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором – работа с горячей пластмассой).

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Круз сменить эти детали достаточно просто.

Видео

Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ

Процесс замены

Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Круз:

    Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите колесо. Отсоедините от рычага фиксаторы жгута проводов датчика частоты вращения колес.

Отключаем датчик скорости.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаро­вой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Снимаем шаровую опору.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Отверните гайку болта переднего креп­ления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания.

Выкручиваем болты крепления рычага.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Отверните две гайки крепления заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болты от проворачивания.

Собранную деталь монтируем на автомобиль.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Извлеките болты и снимите рычаг перед­ней подвески. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления шарниров рычага.

Выбор детали

К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.

Оригинал

13463244 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 15000 рублей.

Аналоги

В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
Mapco 59777 6000
Profit 2304—0422 6000
Delphi TC2587 9000
Febi 43719 9000
Meyle 616 050 0034 9000
Monroe L21516 9000
SWAG 40 94 3719 9000
Lemforder 36886 01 10000
TRW JTC1477 10000

Вывод

Для замены передних рычагов на Шевроле Круз понадобится яма или подъёмник, а также демонтаж всего рычага. Особое внимание стоит уделить выбору детали, поскольку от этого будет зависеть, — как поведёт себя подвеска на дороге.

Среди всех компонентов подвески сайлентблоки – самые недолговечные. В особенности те, что установлены при передних рычагах, которых, как известно, в подвеске типа МакФерсон два – левый и правый.

Для чего проводится замена сайлентблоков переднего рычага Круз

Когда дело касается обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля, замена сайлентблоков переднего рычага Круз – операция, которую владельцам этих автомобилей приходится производить чаще прочих. Ничего удивительного в этом нет, ведь сайлентблоки – компоненты подвески, название которых можно перевести с английского как «тихая деталь», – помимо основной своей функции выполняют еще и функцию предохранителей, снижая нагрузку на более дорогостоящие элементы – стойки амортизаторов, пружины и рычаги. Основное же назначение рассматриваемых нами деталей состоит в гашении высокочастотных колебаний, возникающих при движении автомобиля.

Что нужно знать, когда грозит замена передних сайлентблоков Шевроле Круз: конструкция «тихих деталей»

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз
Эти детали представляют собой относительно небольшие цельные металлорезиновые или металлопластиковые шарниры, жестко закрепленные между рычагами и кузовом автомобиля. Работают они за счет собственной упругости, которую обеспечивает им вставка из износостойкой резины или полиуретана.

Изначально, ввиду более низкой стоимости, на Круз на заводе устанавливаются детали с резиновыми вставками, но, когда замена передних сайлентблоков Шевроле Круз становится необходимой, многие автовладельцы предпочитают более современные и в то же время чуть более дорогие детали с пластиковыми вставками ввиду их увеличенной устойчивости к износу.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз
В передней подвеске Круз этих деталей четыре – два задних и два передних сайлентблока. Они имеют несколько различную конструкцию и продаются обычно в комплекте.

Поэтому, если замена сайлентблоков передних рычагов Круз необходима в виду существенного износа хотя бы одного из них, имеет смысл обновить сразу все эти детали.

Тем самым вы не только обеспечите левой и правой составляющим передней подвески одинаковую жесткость, но и избавитесь от необходимости вновь разбирать подвеску, когда из строя выйдет следующая «тихая деталь».

А произойти это может в любой момент, ведь скорость их износа приблизительно одинакова. Так что, если заскрипел один, то в скорости дадут о себе знать и остальные.

Выбор запчастей, когда замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Круз осуществляется профессионалами

Как утверждают специалисты, наилучшими по качеству являются оригинальные детали, немногим им уступают немецкие и корейские аналоги, а вот от приобретения сайлентблоков отечественного производства, будь они с резиновыми или полиуретановыми вкладками, лучше отказаться ввиду недостаточной прочности и упругости самих этих вкладок.

Провести замену передних рычагов Шевроле Круз, не имея для этого соответствующего опыта и инструмента, практически невозможно. И это притом, что у профессионала она занимает совсем немного времени. Дело в том, что эти детали крепятся не при помощи болтов, а впрессовываются в так называемые чашки. Основная задача мастера при установке новых элементов состоит в том, чтобы запрессовать их как можно более равномерно, чтобы те не разбалтывались. Делается это при помощи специального инструмента и – в обязательном порядке – на автомобиле, установленном на подъемнике.

Как понять, что нужна срочная замена сайлентблоков Шевроле Круз

Понять, что эти детали отслужили свое, можно по возникновению следующих тревожных симптомов:

  • По скрипу, доносящемуся из области передней подвески. При езде по неровным дорогам и во время прохождения поворотов этот скрип, скорее всего, будет усиливаться;
  • При сильно изношенных «тихих деталях» подвеску даже может пробивать. Например, при преодолении препятствий (тех же бордюров), даже если вы осуществляете это на предельно низкой скорости;
  • Если при движении по прямой машину слегка ведет в ту или иную сторону, это тоже может говорить об износе сайлентблоков;
  • При резком торможении машина «клюет носом» – вполне возможно, замена сайлентблоков Шевроле Круз избавит автомобиль от этой проблемы.

В любом случае, при возникновении любого из перечисленных выше симптомов нужно чем скорее, тем лучше пройти в автосервисе подробную диагностику подвески. Чтобы понять причину неисправности, мастеру придется скрупулезно осмотреть все составляющие ходовой части автомобиля, так как симптомы их неисправностей в основном схожи и при проведении ремонта нельзя ориентироваться только на них. Промедление с диагностикой и ремонтом может привести к поломке прочих деталей подвески, что обязательно скажется на общей стоимости ремонта.

Ну почему у меня скрипит передняя подвеска во время движения по неровностям на небольшой скорости? Еще совсем недавно я никаких проблем с ходовой Круза не испытывал, а тут такой неприятный момент. Обратился к официальному дилеру, но никакого ответа от них я так и не получил. Ведь в целом машина у меня целая, да и подвеска по-прежнему хорошо отрабатывает, вот только скрип этот на нервы капает.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Позже я узнал, что причиной неисправности является сайлентблок рычагов передней подвески. У этого сайлентблока по бокам имеются надрезы. Именно там постепенно скапливается грязь, которая разъедает резину и она, соответственно, начинает издавать звуки. Знакомый посоветовал мне обильно нанести на сайлентблок WD-40, но это решило бы проблему не на долго. Так что нужно менять старый сайлентблок на новый, правда я хочу поставить не такой же, какой был раньше, а другой.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Хорошей альтернативой штатному элементу является сайлентблок Lemforder от автомобиля Форд Мондео 2000 года выпуска. Размеры один в один, а отзывы к ним превосходные. Купил я новый сайлентблок, теперь нужно установить его на автомобиль. В процессе работы из специальных инструментов нам понадобится либо пресс, либо съемники от ГАЗа и тиски.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Поднимаем машину, снимаем колесо, после этого отворачиваем болт крепления переднего рычага со стороны переднего сайлентблока. Заем отворачиваем крепление заднего сайлентблока переднего рычага. Тянем стоку в свою сторону, вытаскиваем рычаг из проушин. Выдергиваем оттуда шаровую опору и снимаем сам рычаг. Далее выбиваем штатный сайлентблок, вместо него запрессовываем новый.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага шевроле круз

Вот здесь нам и понадобится пресс или тиски. Ход должен быть равномерным, так что если во время запрессовки появятся проблемы, то лучше в лишний раз проверить, не произошел ли перекос. Далее все собираем в обратном порядке. Затягивать болты крепления сайлентблоков нужно уже после того, как вы уберете домкрат. Далее едем в автосервис, регулируем там развал-схождение и пожинаем плоды ремонта.

Передняя подвеска Шевроле Круз

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент - телескопическая стойка амортизатора 5 (рис. 17), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колоса относительно кузова.

На стойке амортизатора Chevrolet Cruze собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля.

Стойка амортизатора 5 своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 6 передней подвески. Рычаг 8 подвески прикреплен к подрамнику 1 с помощью сайлентблоков 2 и 9, а через шаровую опору 7 соединен с нижней частью поворотного кулака 6 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 1 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой передней подвески стойками 4 стабилизатора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Проверка технического состояния деталей

Все проверки и работы проводите в моторном отсеке или снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузовом. Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, штанги стабилизатора и от стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

На резиновых деталях не допускаются:

- признаки старения резины;

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.


Рис. 17. Расположение элементов передней подвески

1 - подрамник; 2 - передний шарнир (сайлентблок) рычага; 3 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - амортизаторная стойка; 6 - поворотный кулак; 7 - шаровая опора; 8 - рычаг; 9 - задний шарнир (сайлентблок) рычага

В моторном отсеке снимите колпачок гайки верхнего крепления стойки. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените рычаг в сборе.

Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.

При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Если есть люфты, замените подшипники.

Проверьте на отсутствие люфта шарниры в местах крепления рычага к подрамнику, для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между передним концом рычага и подрамником и попытайтесь покачать рычаг.

Аналогично проверьте задний шарнир. При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески в сборе.

Проверить надежность затяжки гаек пальцев верхних и нижних шаровых шарниров стоек стабилизатора.

Проверить наличие люфтов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки, шарниры которых имеют существенный люфт, нужно заменить. Проверьте состояние резиновых подушек крепления штанги стабилизатора к подрамнику.

Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизаторной стойки. Потеки жидкости по штоку не допускаются.

Передние стойки амортизатора Шевроле Круз

Ослабьте затяжку гаек крепления колеса со стороны заменяемой стойки. Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Окончательно отверните гайки крепления колеса и снимите колесо. Выведите из кронштейна на амортизаторной стойке тормозной шланг.

Отверните гайку крепления пальца верх него шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания. Выведите палец верхнего шарнира стойки из отверстия кронштейна стойки.

Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайки стяжных болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Снимите колпачок гайки верхнего крепления стойки.

Удерживая одним ключом шток стойки от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

Окончательно отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и снимите упорную шайбу.

Извлеките болты крепления амортизаторной стойки Chevrolet Cruze к поворотному кулаку и отсоедините стойку от поворотного кулака.

Снимите амортизаторную стойку с автомобиля. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию.

При необходимости аналогично снимите вторую амортизаторную стойку. После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Ремонт амортизаторной стойки

Рис. 18. Детали амортизаторной стойки Шевроле Круз

1 - колпачок гайки верхнего крепления; 2 - гайка верхнего крепления; 3 - упорная шайба; 4 - верхняя опора стойки; 5 - гайка штока амортизатора; 6 - верхняя опорная чашка; 7 - защитный кожух; 8 - буфер хода сжатия; 9 - амортизатор; 10 - нижняя прокладка пружины; 11 - пружина

Детали стойки амортизатора передней подвески показаны на рис. 18.

Снимите амортизаторную стойку с автомобиля. Установите приспособление для сжатии пружины и сожмите пружину.

Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом и снимите гайку.

Снимите верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину с защитным кожухом, буфер сжатия и прокладку нижней чашки пружины.

Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки или нижней чашке пружины замените стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается.

Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите, и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор.

Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока. Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

Замените буфер хода сжатия, если он поврежден. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива. Установите детали в порядке, обратном снятию.

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины. Гайку верхнего крепления стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Оригинальные нижние рычаги изготовлены в сборе с шаровой опорой, поэтому шаровая опора подлежит замене только вместе с рычагом.

Замена рычага передней подвески Шевроле Круз

Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите колесо. Отсоедините от рычага фиксаторы жгута проводов датчика частоты вращения колес.

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Отверните гайку болта переднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания. Отверните две гайки крепления заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болты от проворачивания. Извлеките болты и снимите рычаг перед ней подвески.

Поскольку оригинальные нижние рычаги изготовлены в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

Если заменяете штангу стабилизатора не на подъемнике, поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления шарниров рычага.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле. При необходимости аналогично замените второй рычаг.

Замена штанги стабилизатора Шевроле Круз

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

Если заменяете штангу стабилизатора не на подъемнике, поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. Снимите передние колеса.

Извлеките палец шарнира наружного наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака.

В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира. Снимите брызговики двигателя.

Выверните четыре болта крепления усилителя к кронштейнам подрамника.

Снимите поддерживающий кронштейн, отверните две гайки крепления приемной трубы к нейтрализатору и опустите приемную трубу вниз.

Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы к дополнительному глушителю.

Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительною тушителя и снимите уплотнительную прокладку со шпилек фланца дополнительного глушителя.

Снимите приемную трубу вместе с усилителем. Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора, удерживая вторым ключом палец от проворачивания.

Используя ушки вентилятора охлаждения, подвяжите радиатор и конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.

Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора к подрамнику (по два с правой и левой стороны).

Отверните гайки стяжных болтов крепления передней и задней опор силового агрегата к подрамнику, удерживая болты от проворачивания.

Извлеките болты крепления опор силовых агрегатов. Установите опору под подрамник.

Выверните передние болты крепления подрамника к кузову и задние болты крепления подрамника к кронштейнам.

Немного опустите заднюю часть подрамника, чтобы открыть доступ к болтам крепления штанги стабилизатора.

Выверните четыре болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику (по два с правой и левой стороны). Слегка поворачивая, снимите штангу в сборе со скобами и подушками.

Скобы стабилизатора заменяются только в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка поворотного кулака Шевроле Круз

Ослабьте затяжку гайки крепления колеса. Поддев отверткой, снимите заглушку и ослабьте затяжку гайки ступицы.

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее. Выверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку.

Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Отверните гайку крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги, удерживая палец от проворачивания.

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Выверните винт крепления и извлеките датчик частоты вращения колеса из отверстия в поворотном кулаке.

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, выверните болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака. Снимите тормозной диск.

Вытолкните из ступицы (в направлении коробки передач), насколько ото возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

Придерживая вал привода от резкого опускания, выньте поворотный кулак в сборе со ступицей. Подвесьте вал привода на проволоке.

Выверните три болта крепления ступицы к поворотному кулаку. Снимите ступицу и выньте болты.

Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. Снимите поворотный кулак. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.

Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики АБС.

При установке датчика точно совместите отверстие, а его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки , извлеките датчик и у страните причину заедания.

Снятие и установка подрамника


Рис. 19. Подрамник в сборе со штангой стабилизатора и рулевым механизмом

1,13 - пальцы шаровых опор; 2,12 - пальцы шарниров наружных наконечников рулевых тяг; 3,11 - стойки стабилизатора; 4,10 - скобы штанги стабилизатора; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - рулевой механизм; 7 - задняя опора подвески силового агрегата; 8 - отверстия крепления трубопроводов усилителя рулевого механизма; 9 - вал рулевого механизма; 14,16 - опоры переднего крепления подрамника к кузову; 15 - кронштейн крепления передней опоры подвески силового агрегата

Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого механизма.

При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира, промежуточного вала и вала рулевого механизма. Кроме того, на шлицы вала рулевого механизма и шлицы нижнего карданного шарнира нанесены лыски, которые при установке необходимо совместить.

Снимите оба передних колеса. Снимите брызговики двигателя. Снимите нижнюю крышку облицовки переднего бампера.

Отсоедините фиксаторы жгутов проводов датчиков частоты вращения колес от поворотных кулаков.

Подденьте отверткой скобы фиксаторов на рычагах. Откиньте скобы и извлеките жгуты проводов датчиков частоты вращения колес.

Отожмите фиксаторы и отсоедините держатели жгутов проводов датчиков частоты вращения колес от подрамника.

Отожмите фиксаторы и отсоедините и отсоедините колодки жгутов проводов от крепления на подрамнике.

Подденьте отверткой стопоры и извлеките из хомутов жгуты проводов. Отсоедините жгут проводов электровентилятора от подрамника.

Подденьте отверткой зажим фиксатора и отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления Шевроле Круз от подрамника.

Выверните четыре болта крепления усилителя к кронштейну подрамника.

Снимите поддерживающий кронштейн и отверните две гайки крепления приемной трубы к нейтрализатору и опустите приемную трубу вниз.

Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы к дополнительному глушителю.

Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите уплотнительную прокладку со шпилек фланца дополнительного глушителя.

Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления. Выверните болт напорного и сливного трубопроводов усилителя рулевого управления и отсоедините трубопроводы от рулевого механизма.

Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора. Извлеките палец шарнира наружного наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака.

Выверните болты крепления энергопоглощающего элемента бампера к подрамнику с правой и левой стороны и извлеките их.

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, придерживая болт от проворачивания, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Используя ушки вентилятора охлаждения, подвяжите радиатор и конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.

Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора (по два с правой и левой стороны).

Отверните гайки передней и задней опор подвески силового агрегата к подрамнику, удерживая болты от проворачивания. Извлеките болты крепления опор силового агрегата.

Установите опору под подрамник. Выверните передние и задние болты крепления подрамника к кузову. Снимите подрамник (рис. 19).

При необходимости снимите штангу стабилизатора, вывернув четыре болта крепления скоб штанги к подрамнику (по два с правой и левой стороны).

При необходимости снимите рулевой механизм, отвернув гайки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески слева и справа.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.

Читайте также: