Замена сайлентблоков на toyota land cruiser

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Инструкция по замене передних сайлентблоков на Прадо 120

Сайлентблоки — важная часть крепежной системы любого автомобиля. Для безопасности водитель должен знать, что они из себя представляют, где находятся и как их можно заменить. Проведение самостоятельного осмотра машины предупреждает возможные поломки. Проверка всех деталей автомобиля — условие комфортного безопасного вождения. Важный элемент всех машин — сайлентблоки. Их своевременная замена поможет избежать поломок транспортного средства и убережет от аварий.

Что такое сайлентблоки и зачем они нужны

Сайлентблоки — это две втулки разного диаметра, сделанные из металла, и расположенная между ними резина (или полиуретан), помогающий в уменьшении колебания между узлами. Резинометаллический шарнир (это второе название сайлентблока) нужен для принятия на себя основной нагрузки, оказываемой на подвеску автомобиля. Устанавливают шарниры на местах крепления всей конструкции нижних и верхних рычагов автомобиля.

Сайлентблок Прадо 120

Если идти по точным местам крепления, то блоки располагаются, помимо крепления нижних и верхних рычагов, на амортизаторах сверху и снизу, стабилизаторах поперечной устойчивости и точках опоры реактивной тяги.

Как проверить сайлентблоки

Осмотр резинометаллических шарниров можно сделать самостоятельно. Для этого необходимо представление о том, как выглядит неповреждённый, новый сайлентблок. Перед проведением осмотра необходимо помыть машину, чтобы налипшая грязь не мешала обзору. Способ самостоятельной диагностики подойдёт бывалым водителям, разбирающимся в автомобилях.

Для осмотра понадобится смотровая яма, инструменты, знания строения транспортного средства, наравне с практическими умениями. В резиновой части шарнира должны отсутствовать трещины, затирания и повреждения — это верные признаки износа детали.

Внешние признаки изношенности сайлентблока:

  1. Звук при резких поворотах, езде по выбоинам.
  2. Отклонение машины при попытке ехать прямо.
  3. При осмотре обнаружились повреждения, трещины в резинометаллических шарнирах.
  4. Автомобиль при вождении становится непослушным — на повороты руля машина реагирует не сразу.

Наличие таких признаков — неоднозначное указание на неисправность шарнира.

Изношенный и новый сайлентблоки

Похожие «симптомы» имеет поломка пальцев рулевой тяги. Проблемы возможны также в других элементах автомобиля. Грамотную диагностику проведёт только мастер с помощью специального оборудования.

Какие сайлентблоки поставить на Прадо 120

На Prado 120, как и на других моделях, рекомендуется ставить шарниры с полиуретановой прослойкой. Преимущество — долгосрочность использования таких блоков. Полиуретан прочнее и эластичнее, что улучшает гашение колебаний между узлами нижних и верхних рычагов. Машина ведёт себя податливее, улучшается управление транспортным средством.

Недостаток — высокая цена в сравнении с резиновым аналогом. Но компенсируется это длительностью службы и улучшением работы автомобиля. Если до ремонта стояли резиновые сайлентблоки, мастера рекомендуют поменять на полиуретановый аналог.

Инструкция по замене

Замена резинометаллических шарниров осуществляется либо в специальной смотровой яме, либо при помощи подъёмника. Самостоятельно заменить шарниры — сложная процедура, потому стоит обратиться в автосервис.

Но при наличии практических навыков, опыта работы с автомобилями человек может сделать ремонт самостоятельно. Чтобы поставить сайлентблоки на Прадо 120, необходимо придерживаться последовательности действий. В зависимости от работы с нижними или верхними рычагами она различается.

Например, замена передних сайлентблоков нижних рычагов Прадо 120 осуществляется в несколько этапов. Удаляются крепежные гайки. При помощи съемника из рычага вынимается сайлентблок. Если имеются повреждения, шарнир удаляется и заменяется новым. Если всё в порядке, проводится очистка от ржавчины и грязи. Крепежный механизм собирается в обратном порядке. Замена и прочистка сайлентблоков осуществлена.

Установленный сайлентблок

Замена сайлентблоков передних рычагов осуществляется в схожем алгоритме. Колесо приподнимается домкратом, крепёжные болты ослабляются, опускаются. Далее следует демонтаж колеса, отпускаются крепежные элементы оси рычага. Вынимается резинометаллический шарнир, с которым проделываются те же манипуляции.

Чистка и смена шарнира — сложный и долгий процесс. Требуются внимательность, аккуратность, знание устройства автомобиля и практические навыки работы с крепежными механизмами.

Если человек сомневается в своих умениях, то лучше обратиться в сервис. Мастера и автомобильные специалисты имеют и опыт, и инструменты для работы. Это сэкономит время, силы и нервы.

«Не чесать, где не чешется?»: Менять ли треснутые сайлентблоки на Toyota Land Cruiser Prado 150 – форум

Владелец «Крузака» рассказал, как машину на СТО «приговорили» к замене расходников на не шумящей подвеске, и поинтересовался, стоит ли ее делать.


Форум «крузаводов» рассказывает, менять ли треснутые сайлентблоки, если не шумит подвеска на Toyota Land Cruiser Prado 150. Инициатором обсуждения выступил один из форумчан, который накануне побывал со своим «Прадиком» на СТО.
По словам автомобилиста, он ради интереса заехал на диагностику подвески. Уточним, что речь идет о дорестайлинговом Toyota Land Cruiser Prado 150 с пробегом в 190 000 км. Мастера заявили, что потрескались нижние сайлентблоки рычагов, и их нужно заменить. Кроме того, по словам «СТОшников», требуют замены три «шаровых».
Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 заявил, что в машине – идеальная тишина во время движения, и нигде в подвеске ничего не брякает. Поэтому он спросил на форуме, стоит ли менять расходники, или лучше «не чесать, где не чешется?».

5 причин взять дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 вместо бензинового

У «Прадо» нет плохих двигателей, но когда речь заходит об эксплуатации в России, преимущества дизеля значительно возрастают. Toyota Land Cruiser Prado 150 с мотором 2.8 превосходит бензиновые.


По этому поводу один из автомобилистов рассказал о своем случае с его Toyota Land Cruiser Prado 150. Аналогичная ситуация – сайлентблоки на замену, а это было проигнорировано. Позже оказалось, что «сайленты» влияют на развал/схождение, и пренебрежение их заменой привело к появлению вибраций во время движения и неправильному износу резины. Когда дело дошло до замены сайлентблоков, пришлось заменять еще пальцы и эксцентрики. Также мы рассказывали, каким станет Prado 180 нового поколения.

Подписаться:

Выбрать «Сотку» с пробегом не так же просто, как купить новое авто в салоне. Land Cruiser 100 покинул конвейер в 2007-м, и сегодня даже самым свежим…

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Замена сайлентблоков Тойота Ланд Крузер

Если конструктивно, можно не менять рычаг в сборе, то мы предлагаем замену сайлентблоков Тойота Ланд Крузер. Замену сайлентблоков на Toyota Land Cruiser необходимо делать только в автосервисе т.к. для этого понадобиться специнструмент и пресс. Некоторые пытаются сделать это с помощью газовой горелки и кувалды, но результаты всегда плачевны.

Перед заменой, необходимо сначала провести диагностику подвески и определить, какие именно сайлентблоки требуют замены. При стуке со стороны подвески, звук может идти как от сайлентблоков рычагов, так и от сайлентблоков подрамника. Замена сайлентблоков рычагов на Тойота Ланд Крузер возможна только при снятом рычаге. Тоже самое, касается и подрамника. На некоторых моделях также возможна замена сайлентблоков поворотного кулака.

Стоимость замены сайлентблоков:

Вид работыЦена
Замена сайлентблока переднего рычага * 250 руб.
Замена сайлентблока заднего рычага *250 руб.
Замена сайлентблоков подрамникаот 4000 руб.
Замена сайлентблоков задней балки, без снятия балкиот 2500 руб.
Замена сайлентблоков задней балки, со снятием балкиот 4500 руб.

Где меняют сайлентблоки Тойота Ланд Крузер в Санкт-Петербурге:

* Стоимость замены сайлентблоков указана на снятом рычаге. Цену снятия / установки рычага можно уточнить у мастера СТО.

После замены (перепрессовки) сайлентблоков на Тойота Ланд Крузер лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Диагностика сайлентблоков на Тойота Ланд Крузер при ремонте у нас - бесплатно!

Ремонт и замена сайлентблока на Toyota Land Cruiser Prado

Проводим визуальный осмотр рулевой рейки на предмет подтеков рабочей жидкости и целостности пыльников рулевых тяг, а так же проверяем состояние рулевых тяг и рулевых наконечников.

Для проверки рулевых тяг достаточно поднять рейки и посмотреть опустится ли тяга под собственным весом, если это произошло тягу желательно поменять.

Состояние рулевых наконечников проверяется по состоянию резиновых пыльников (их целостность) и упругостью хождения их пальцев. Палец должен двигаться с хорошим усилием, если он вращается легко то такой наконечник необходимо менять.

У меня замены требует правая тяга и наконечник, причем сам наконечник я менял в прошлом году когда перебирал рулевую рейку. Был установлен наконечник фирмы LYNXauto C4059R, не советую устанавливать запчасти этой фирмы.

Выпрессовка сайлентблоков

О способе самостоятельной выпрессовки сайлентблоков при помощи домкрата можно прочитать здесь.

Особенность выпрессовки сайлентблоков из верхнего рычага заключается в следующем:

  • направление выдавливания сайленблока должно быть изнутри — наружу;
  • для установки домкрата между двумя ушками рычага подходить домкрат малого размера, я использовал 2 тонный;
  • как правило при длительной эксплуатации сайленблоки прикипают к рычагу, чтобы упростить процесс выпрессовки желательно предварительно сделать пропилы корпуса сайленблока при помощи электролобзика;
  • чтобы не погнуть рычаг необходимо предусмотреть наружный упор с оправкой куда будет выдавливаться сайленблок.

Естественно в процессе выпрессовки участвует жидкость ВД40.






После снятия сайленблоков, если на рычаге имеется ржавчина её необходимо удалить.

Запрессовка новых сайлентблоков выполняется также при помощи специальной рамки и домкрата.






При установки рычага на место необходимо руководствоваться обратной последовательностью, при этом до его крепления установить крепление провода АБС, так как он крепится снаружи сверху, если это не учесть после сборки будет невозможно его закрепить.



Гайка верхней шаровой опоры закручивается с усилием 105 Нм и фиксируется шпилькой.

Шток крепления рычага к кузову желательно окончательно затягивать с установленным колесом и опущенном домкрате.

После замены сайленблоков желательно сделать развал-схождение.

Как проверить сайлентблоки


Для этого необходимо вывесить переднее колесо используя домкрат, на высоту позволяющую взяться руками за покрышку сверху и снизу.

После чего одной рукой производим давление в сторону авто, при этом другой рукой тянем покрышку на себя, потом меняем направление движения. Таким образам мы пытаемся раскачивать колесо.

Если износ сайленблоков серьезный будет заметен люфт колеса и визуально будет видно, что верхний рычаг движется относительно его крепления к автомобилю. Однако бывает так, что люфт не ощущается, но визуально видно, что внутренний палец сайлентблока изменил свое положении относительно самого сайлентблока, попросту оторвался от резины.

Замена рычагов и сайлентблоков рычагов Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо)


Эффективно работающий автосервис «Racing Service» проводит ремонт машин. Наши сотрудники уверенно устраняют повреждения автомобильных систем, в спектре которых замена рычагов Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) в СПб. Фиксация колеса к кузову обеспечивается рычагами. От их прочности зависит работоспособность ходовой части. Важный составляющей рычага – сайлентблок – осуществляет погашение колебаний в соединениях элементов.

Низкие цены делают наши услуги доступными всем посетителям. Стоимость установки сайлентблоков и рычагов Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) неизменно устанавливается в рублях.

В каком случае нужна замена рычагов и сайлентблоков

Повышенные нагрузки способствуют эксплуатационному износу рычагов и их составляющих. Замена передних рычагов Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) может стать необходимой и для ликвидации производственного брака. Некачественно осуществленная замена шин также вызовет поломку рычагов. Замена задних рычагов Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) может быть полной процедурой, а может охватывать лишь замену элементов устройства. Важным компонентом рычага можно назвать сайлентблок. Смена сайлентблоков рычагов заметно определяет надежность работы рычага.

Неисправность рычагов и сайлентблоков проявляется специфическим образом:

  • при передвижении по плохому дорожному покрытию возникают странные стуки;
  • отмечается значительный люфт руля;
  • при активном вождении усиливается крен кузова;
  • при движении на высоких скоростях машина теряет устойчивость;
  • износ покрышек ускорен;
  • путь торможения увеличен.

В сервисном центре «Racing Service» предлагается квалифицированная услуга замена рычагов и сайлентблоков рычагов Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) в СПб! Коллектив наших специалистов имеет внушительный опыт работы. Данная процедура проводится на высокоточном оборудовании. Мы в строгом порядке соблюдаем все этапы процедуры. Замена рычагов или сайлентблоков рычагов осуществляется с монтажом оригинальных деталей, имеющих отличные показатели прочности. Сроки осуществления процедуры незначительны.


Из истории успеха Toyota Land Cruiser Prado

Полноприводный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado от японской компании появился на мировой арене в 90-е годы 20-го века. Последняя модификация авто вышла в 1996 году под номером серии 90. На сегодняшний день на российском рынке осуществляется продажа авто 2011 года с бензиновыми силовыми агрегатами 2,7 л. с пятиступенчатой механической КПП или с 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией, или двигателем объемом 4,0 л. с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а также дизельным двигателем объемом 3 л. с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Семь комплектаций автомобиля – Comfort, Elegance, Prestige Plus, Prestige, Standart, 5- или 7-ми местный Lux – удовлетворяют автомобилистов с самым различным вкусом и пожеланиями. Воплотив в себе последние достижения в направлении дизайна и высоких технологий, Тойота Ленд Крузер Прадо оказался удивительно вынослив, надежен, комфортен.

Почему ремонт автомобиля следует делать в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве осуществляемых работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Посетите нас и удостоверьтесь в том, что наш автосервис не даёт недостижимых обещаний.

Замена саленблока нижнего рычага

Замена саленблока нижнего рычага ⇐ Noah Town\Lite Ace. Подвеска, шины, диски

Модератор: Карпуха

  • Перейти на страницу:

Сегодня попытался отвернуть гайку заднего болта крепления нижнего рычага.

Керосином туды капать, в течение 3-4 часов каждые 10-15 минут (если нет времени и терпения ждать, то можно медицинскую капельницу присобачить), и сами удивитесь, что болт "откиснет" и с помощью лёгких постукиваний молотком выйдет на свет божий. Я отмочил таким образом не один десяток закисших болтов, ещё не было случая, чтобы керосином не удалось бы отмочить. Здоровья сайлентблоку керосин, конечно, не добавит, но резина у него живая и без трещин, то вроде бы ничего страшного не будет (а так вообще керосин разрушает резину сайлентов).

P.S. Всякие WD40, унисмы и прочие "жидкие ключи" могут не помочь, по проникающей способности они и близко не стояли с керосином из магазина хозтоваров.

P.P.S. Если сайлент живой, то . было откручивать этот болт?

я менял все нижние сайлентблоки сам неделю назад. работы на 3-4 часа. я покупал новые болты, думая, что старые придется резать болгаркой, резать ничего не пришлось, все снялось само, но болты новые поставил. остались старые в запасе но в отличном сотоянии (если кому надо). чтобы выпресовать старые сайлентблоки нужен хороший молоток, китайский газовый баллончик с горелской и узенькое зубило (ширина до 5 мм).
Действие:
1. Снимаем рычаг вместе с шаровой, так быстрее и удобней (чтобы шаровую не испортить снятием-постановкой).
2. Молотком сбиваем шайбу сайлентблока (она с обной стороны).
3. Берем горелку и направляем плямя во внутреннюю обойму сайлентблока чтобы ее немного нагреть. от нагрева от неё отходит резина и начинает пахнуть горелой резиной.
4. после небольшого нагрева (сильно греть нет необходимости) берем молоток и зубило и выбиваем внутреннюю обойму сайлента, она выходит без особых усилий (мне хватило одного удара).
5. после того как выбили внутреннюю обойму, берем зубило и ударом молотка загоняем между внешней обоймой и посадочным местом мамого рычага. (достаточно двух-трех ударов), обойма сминается внутрь и спокойно вылетает наружу.
6. берем новый сайлентблок вставляем в посадочное (так как сайлентблок не полностью пресуется по всей длинне, а только см на 2-2.5) остальную длину он спокойно заходит на место. и догоняем до места (через обойму старого сайлентблока) ударом молотка, ну или двух ударов.

Вывод: нет никакого термического и динамического воздействия на сам рычаг, он остается в первозданном виде, и время затрачиваемое на замену очень небольшое (менял один в гараже 4 часа, из них около часа 3,14здел с соседом и пили пиво). Экономия денег приличная (к примеру мой знакомый меняет сайлетблоки (4 штуки) за 2 килорубля).
П.С. Не забудте заметить как распологались шайбы-эксцентрики до снятия, и также их поставить на место, чтобы хотябы до "развала-схождения" нормально доехать.

Ремонт рулевой рейки Лексус-LX470

Рулевые рейки Лексус LX470 выпускаются фирмой Тойота. Номера реек:

Toyota 4425060050, 4425060060, 4425060070 дорестайл,

Toyota 4420060100, 4420060120, 4425060100, 4425060120 рестайл,

rulevaya reika land cruiser 100 695

Автомобили Тойота заслуженно имеют репутацию высоконадежных и долговечных автомобилей. В особую группу можно выделить 2 автомобиля обладающих, по истине легендарной надежностью: Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX470. Заложенный в конструкцию ресурс составляет почти миллион километров пробега.

При всей своей надежности рулевые рейки этих автомобилей также подвержены износу. В процессе эксплуатации в них появляются течи, люфты, стуки. Поэтому возникает необходимость ремонта рулевой рейки Тойота Ленд Крузер 100 .

При ремонте можно конечно отделаться установкой оригинального ремкомплекта, который без труда можно купить в магазинах. Но надо учесть, что какие бы качественные ремкомплекты не были, на детялях рулевой рейки уже имеется износ, в то время как ремкомплекты имеют номинальный размер. Поэтому разбираемся дальше.

Все семейство автомобилей Тойота Land Cruiser 100 и Лексус LX470 делится на автомобили до рестайлинга и после. На этих поколениях установлены разные рулевые рейки со своими достоинствами и недостатками.

В первую очередь надо отметить разную конструкцию сухаря вал-рейки.

suhary dorest vs restailing 695

На рулевых рейках автомобилей Ленд Крузер 100 и Лексус LX470 первых годов выпуска устанавливались уникальные по конструкции сухари с роликом на подшипниках!

Достоинства очевидны - резкое снижение трения в узле сухаря, прижимающего зубья валов друг к другу, чтобы не было люфта. Легкое управление и хороший самовозврат руля, большой ресурс. Но в тоже время - недостатки: пятно контакта металлического ролика и стального вала мало! Значит, выработка на валу не заставит себя ждать.

Кроме того обратите внимание на люфт в посадке ролика который имеется даже на новых деталях. В процессе эксплуатации люфт только увеличивается.

Вертикальное перемещение левого конца вал рейки приводит к тому, что при движении по неровностям, на руль передается больше толчков, чем хотелось бы. В результате руль может даже неприятно ударить по пальцам. И дело не в отсутствии демпфера рулевого управления, а вертикальном перемещении вала и факте, что зубья рейки имеют наклон. Вал рейка на исправных рейках Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус LX470 не должен иметь вертикального люфта!

Компания Гидролаб надежно устраняет люфты и стуки рулевых реек. Имеется специальная технология, позволяющая сделать сухарь без люфта и существенно увеличить его ресурс даже по сравнению с оригиналом.

При ремонте рулевых реек в компании Гидролаб выработка вала-рейки и других деталей устраняется.

iznos i vyrabotka vala ustranit 695

zamena sailent blokov 340

Следующая частая неисправность на рулевых рейках Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус LX470 является выход из строя сайлентблоков рулевой рейки. Заводом изготовителем штатно не предусмотрена их замена, и как отдельная деталь они не поставляются.

Однако нашей компанией производится замена этих деталей на качественные аналоги, сделанные из полиуретана в рамках ремонта рулевой рейки Ленд Крузер 100. Этот ремонт обеспечивает полноценную работу рейки долгие годы.

tech salnika reiki 340
Также распространённой неисправностью является течь сальника первичного вала.

Данной вид неисправности обусловлен временным фактором, с успехом устраняется в компании Гидролаб путем удаления коррозии и установкой ремонтного сальника - т.е. сальника с ремонтными размерами (не из ремкомплекта). Не секрет, что сальник должен соответствовать диаметру вала, на который он устанавливается.

В основном выход из строя сальника вызывает коррозия, которая успешно устраняется.

Еще одно возможное место это силовые сальники уплотняющие вал-рейку. Течь этих уплотнений, как правило, обусловлено коррозией вала рейки. Данный вид неисправности устраняется так же путем устранения коррозии на местах посадки сальников, с последующей заменой всех силовых уплотнений.

vtulka vala reiki land cruiser 340

Износ втулки вал-рейки, который сопровождает многие другие марки авто и приводит к появлению стуков в правой части автомобиля на мелких неровностях (например гравийной дороге, ямах), встречается на рулевых рейках Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус LX470 редко, т ак как они очень добротно сделаны. Но, несмотря на это, наша компания меняет все эти элементы на новые оригинальные, а в некоторых случаях ремонтные.

Конструкция, материалы и качество изготовления втулок фирмы Тойота является примером для других.

Компания Гидролаб, обладая статистикой выхода из строя втулок валов на разных марках автомобилей, считает эти втулки лучшими и по конструкции и по качеству.

При ремонте вашей рейки вы вряд ли столкнетесь со всеми вышеперечисленными проблемами одновременно. Но мы готовы восстановить рейку практически из любого состояния, например после аварии, и обеспечить долгую и надежную работу отремонтированной рулевой рейки Ленд Крузер 100.

По вопросу ремонта рулевых реек ООО "Гидролаб" работает как с частными лицами по заказ-нарядам, так и с организациями по договору услуг и безналичной оплатой.

Ремонт рулевой рейки Лексус LX470 в компании Gidrolab занимает около 5-ти часов, включая снятие-установку.

На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.

Устройство и ремонт подвески ленд крузера 100

Демонтаж зачастую производят методом спиливания, а установку запрессовыванием или забиванием (чтобы сайлентблок легче садился можно использовать WD-40 или мыльный раствор, но, ни в коем случае не смазку). Оба сайлентблока можно поменять лишь на снятом рычаге.

Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков

На фото с комментариями вы можете наглядно увидеть, что вас ожидает, дабы решить что проще — замена сайлентблоков Ford Focus 2 своими руками или доверить это дело специалистам.

Первым делом поддомкрачиваем снимаем колесо и откручиваем шаровую.

Если нет специального съемника, то чтобы проще вышла шаровая опора можно поджать домкратом и выбить её используя наставку.

Откручиваем гайки крепления заднего и переднего сайлентов.

Вот видим дефекты заднего сайлентблока. Такие порывы могут быть источником шума на кочках, а на скорости вибрировать руль.

Инструкция по замене подшипников полуоси ленд крузера 100
Регулировка и замена гидроподвески ленд крузера 100
Регулировка торсионов на ленд крузере 100, сравнение с пружинами
Передняя подвеска на тойота королла 120: признаки неисправности и способы диагностики своими руками, замена сайлентблоков и пошаговая инструкция для ремонта zil-avto.ru
Ремонт тойота ленд крузер 100
Регулировка и замена гидроподвески ленд крузера 100
Ремонт тойота ленд крузер 100
Подвеска ленд крузера 100, конструкция и ремонт
Ремонт гидроподвески крузера 100
Регулировка торсионов на ленд крузере 100, сравнение с пружинами

Прежде чем колупать и срезать старый сайлент блок нужно запомнить угол, под которым он стоит на рычаге (лучше сделать метки) иначе вы не симетрично поставите его, а так же насколько глубоко он посажен.

Если сайлентблок сильно порван, то просверлив дырки в резине между основой сайлентблока и штоком рычага его можно прокрутить, чтобы сорвать. Так что зажимаем в тиски и делаем.

Проворачиваем и снимаем основу с креплением.

То что осталось на штоке рычага придется подпиливать болгаркой и сбивать зубилом и молотком.

С другим сайлентблоком решил поступить чуть иначе и сразу его аккуратно распилил.

На внутренней части срезаем резину и легонько, дабы не повредить рычаг делаем пропил, а потом зубилом и молотком сбиваем.

Обязательно вал рычага хорошо обшкурьте наждачкой — иначе замучаетесь напрессовывать новый сайлентблок.

Вот такие задние сайлентблоки переднего рычага были куплены для Фокуса

Чтобы проще посадить можно подогреть феном (но осторожно чтобы не сгорел)

Ориентируясь на метки садим сайлентблок. Чтобы все пошло как по маслу лучше смочить шток мыльной водой или WD-40.

Передняя подвеска на тойота королла 120: признаки неисправности и способы диагностики своими руками, замена сайлентблоков и пошаговая инструкция для ремонта
Ремонт тойота ленд крузер 100
Гидроподвеска ленд крузера 100: принцип работы и регулировка
Устройство и ремонт подвески ленд крузера 100
Ремонт гидроподвески крузера 100
Замена подшипников полуоси ленд крузера 100 и ступицы
Понятие и регулировка торсионов на ленд крузере 100
Передняя подвеска на тойота королла 120: признаки неисправности и способы диагностики своими руками, замена сайлентблоков и пошаговая инструкция для ремонта zil-avto.ru
Ремонт тойота ленд крузер 100
Подвеска ленд крузера 100, конструкция и ремонт

Совместив метки надеваем сайлентблок на рычаг.Моими метками являются 2 прорези на сайлентблоке, их наводим на середину шва сварки рычага.

Собираем все и ставим готовый рычаг на место. При закручивании болтов крепления рычага желательно смазать их фиксатором резьбы, а палец шаровой, дабы следующий раз было проще вынимать, графитной смазкой.

После замены сайлентблоков рычага желательно съездить и проверить развал-схождение.

Замена рычагов и сайлентблоков на Тойота Королла 120

Признаки неисправности элементов подвески автомобиля:

  • крен машины на одну сторону;
  • трудность в управлении техникой на средних и высоких скоростных режимах;
  • систематические стуки, биения, вибрации в рулевое колесо;
  • подброс автомобиля при преодолении дорожных препятствий;
  • металлический скрип, сопровождающий процесс управления.

Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 60 – 85 тыс. км. пробега. Интервалы, превышающие отметку в 100 000 скорее исключения, нежели практика. Качество изготовления запчастей, стиль вождения автомобиля – основополагающие факторы, влияющие на ресурс использования.

Перед началом работ по замене проводим комплексную диагностику, оцениваем общее состояние элементов подвески, определяем детали, требующие обновления, подготавливаем расходный материал в нужном количестве.

Последовательность действий при замене:

  • автомобиль устанавливаем на смотровой канал, можно электрический подъемный механизм;
  • подставляем гидравлическую подставку под двигатель, так как будем отвинчивать крепление опоры для доступа к болтам рычага с правой стороны;
  • ресурс эксплуатации элементов подвески на правой и левой стороне приблизительно равны. Мастера рекомендуют проводить замену одновременно двух. Изначально отвинчиваем крепление шаровой опоры левого колеса, после два болта и крепежи сайлентблоков;
  • извлекаем рычаг из-под автомобиля;
  • при помощи гидравлического пресса выпрессовываем один (два) сайлентблока. В качестве аналога используйте стационарные тиски;
  • если на поверхности рычага присутствуют дефекты, имеются повреждения металла, сварных швов – элемент подвески подлежит замене новым. Во всех остальных случаях на штатные места запрессовывают новые сайлентблоки;
  • устанавливаем рычаг с новыми резинками на штатное место;
  • приступаем к демонтажу правого элемента, предварительно приспустив опору двигателя на 2 – 3 см, для обеспечения доступа к крепежному болту.
  • проводим аналогичную процедуру по профилактике, запрессовке новых резинок, установке на штатное место.

В ходе работ проводим осмотр шаровой опоры, тормозного цилиндра, колодок, магистралей подачи тормозной жидкости. При наличии признаков износа, деформации комплектующие подлежат замене новыми из числа запаса. Устранение мелких, порой незначительных неисправностей предотвратит масштабные поломки в последующем. Таким образом, можно сэкономить деньги, время, силы, средства.

Ремонт гидроподвески крузера 100
Инструкция по замене подшипников полуоси ленд крузера 100
Регулировка торсионов на ленд крузере 100, сравнение с пружинами
Передняя подвеска на тойота королла 120: признаки неисправности и способы диагностики своими руками, замена сайлентблоков и пошаговая инструкция для ремонта
Ремонт тойота ленд крузер 100
Гидроподвеска ленд крузера 100: принцип работы и регулировка
Устройство и ремонт подвески ленд крузера 100
Ремонт гидроподвески крузера 100
Замена подшипников полуоси ленд крузера 100 и ступицы
Понятие и регулировка торсионов на ленд крузере 100

При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке оригинальных запчастей последующая профилактика через 80 000 км. Умеренный стиль вождения только увеличит интервал замены деталей.

Самостоятельная диагностика передней подвески на примере TOYOTA Corolla

Передняя подвеска, а точнее совокупность деталей подвески, трансмиссии и рулевого управления, состоит из следующих составных частей, наиболее часто подверженных выходу из строя:

  • 1. Амортизаторы;
  • 2. Пружины;
  • 3. Шаровые опоры;
  • 4. Нижние рычаги с сайлент-блоками;
  • 5. Верхние опоры подвески с подшипниками;
  • 6. Тяги стабилизатора;
  • 7. Опоры стабилизатора;
  • 8. Рулевая рейка;
  • 9. Рулевые тяги;
  • 10. Рулевые наконечники;
  • 11. Рулевой карданчик;
  • 12. Подшипник ступицы;
  • 13. ШРУС (внешний шарнир).

Прежде чем проверять детали подвески, следует осмотреть все резиновые чехлы и пыльники перечисленных деталей. Как правило, деталь, имеющая поврежденный чехол требует замены.

Исправный амортизатор не должен иметь подтеков масла, его шток должен иметь гладкую зеркальную поверхность без раковин и царапин, при раскачивании машины не должен издавать звуков, и почти сразу гасить колебания машины. При движении с неисправным амортизатором машина раскачивается, а со стороны кажется, что колесо не катиться по дороге, а прыгает как мячик. Подтеки масла возникают раньше других симптомов и с ними амортизатор еще может нормально работать некоторое время.

Изношенные (просевшие) пружины определяются по низкой посадке машины и невозможности правильно отрегулировать развал колес.

Шаровые опоры проверяются покачиванием нижних рычагов вверх-вниз при помощи монтировки на яме или подъемнике. При этом не должно быть ощутимого люфта.

Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок.

Для проверки шаровых опор и сайлент-блоков полезно на поднятой машине открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, при поворачивании корпуса шаровой опоры руками, он должен двигаться плавно, с усилием и без люфтов. Нижний рычаг в свободном положении должен стремиться занять горизонтальное положение, под действием упругости резины сайлент-блоков.

Неисправные подшипники верхних опор подвески могут иметь люфт при покачивании машины вверх-вниз. Кроме этого в опоре может быть разорвана резиновая часть, но выявить это без снятия опоры не всегда возможно.

Тяги и опоры стабилизатора проверяются осмотром и раскачиванием руками с усилием. Все сочленения не должны иметь никаких люфтов.

Рулевая рейка очень редко выходит из строя, за исключением тех случаев, когда изнашивается направляющая втулка со стороны, противоположной водителю. Это можно определить при раскачивании руками самой рейки, повернув колеса в сторону расположения руля, взявшись за рейку через чехол рулевой тяги.

Передняя подвеска на тойота королла 120: признаки неисправности и способы диагностики своими руками, замена сайлентблоков и пошаговая инструкция для ремонта zil-avto.ru
Ремонт тойота ленд крузер 100
Регулировка и замена гидроподвески ленд крузера 100
Подвеска ленд крузера 100, конструкция и ремонт
Ремонт гидроподвески крузера 100
Инструкция по замене подшипников полуоси ленд крузера 100
Регулировка торсионов на ленд крузере 100, сравнение с пружинами
Передняя подвеска на тойота королла 120: признаки неисправности и способы диагностики своими руками, замена сайлентблоков и пошаговая инструкция для ремонта
Ремонт тойота ленд крузер 100
Гидроподвеска ленд крузера 100: принцип работы и регулировка

Рулевые тяги и рулевые наконечники проверяются либо поворотами руками за колесо, либо поворотами руля вправо-влево, одновременно взявшись рукой за проверяемую деталь. Ни тяги, ни наконечники не должны иметь люфтов.

Неисправный рулевой карданчик может либо иметь люфт, причем иногда довольно большой, либо наоборот – проворачиваться с усилием. Если на Вашей машине рулевой карданчик не имеет никакого чехла или крышки, рекомендуется подобрать и надеть на него какой-либо чехол. Хорошо подходят чехлы от рулевых тяг, можно подобрать и чехол от отечественного автомобиля.

Неисправный подшипник ступицы может издавать гул при движении, что проверяется раскручиванием колес на хорошо закрепленном вывешенном автомобиле. Также он может иметь люфт, что проверяется раскачиванием колеса руками за его верхнюю точку от себя — к себе.

Неисправный внешний ШРУС издает характерный громкий треск при движении автомобиля с небольшим разгоном в крутом повороте.

Передняя подвеска может иметь и другие неисправности, здесь описаны лишь наиболее типичные.

Читайте также: