Замена сайлентблоков передних рычагов ситроен с4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сайлентблоков Citroen C4

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Citroen C4 и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Citroen C4 с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Citroen C4 и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Citroen C4 находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Citroen C4, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Citroen C4, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Citroen C4;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Citroen C4. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Citroen C4. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Citroen C4

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Citroen C4, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Citroen C4 необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Citroen C4 с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Citroen C4, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Citroen C4.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Citroen C4 С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Citroen C4, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Citroen C4 не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

Передняя подвеска: устройство и функция


Подвеска любого автомобиля состоит из совокупности узлов и элементов, за счет которых обеспечивается упругая связь кузова (рамы) и колес (мостов) автомобиля. Основное предназначение подвески заключается в уменьшении интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), которые воздействуют на людей, перевозимые грузы или элементы конструкции транспортного средства во время его движения по неровной дороге.

Кроме того, именно за счет подвески обеспечивается постоянный контакт колес с поверхностью дорожного полотна, а также эффективно передается ведущее усилие и тормозная сила, при этом колеса не отклоняются от заданного положения. Именно благодаря правильной работе подвески управлять автомобилем не только комфортно, но и безопасно.

Хотя конструкция подвески выглядит просто, она относится к одному из наиболее важных элементов современных транспортных средств. С момента появления первых автомобилей их ходовая часть постоянно изменялась и совершенствовалась.

Любая подвеска современного автомобиля включает в себя следующие основные элементы:

Упругое устройство, необходимое для принятия нагрузок от неровностей дорожного полотна. Оно может быть представлено пружинами, рессорами, торсионами, пневмоэлементами и пр.

Демпфирующее устройство, за счет которого гасятся колебания кузова во время движения по неровностям. Этот элемент представлен различными типами амортизаторов.

Направляющее устройство необходимо для обеспечения заданного перемещения колес относительно кузова. Направляющие устройства представлены рычагами, поперечными и реактивными тягами, рессорами. Чтобы изменить направление воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod, используют рокеры.

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения поперечного крена кузова.

Резинометаллические шарниры нужны для обеспечения упругого соединения элементов подвески с кузовом. С их помощью происходит амортизация, смягчение ударов и вибраций при движении. Этот элемент представлен сайлентблоками и втулками.

Ограничители хода подвески предназначены для ограничения хода подвески в крайних положениях. Пружинам, которые играют существенную роль в конструкции подвески, придается различная форма, от которой зависит переменная жесткость. У разных типов подвесок может быть различая структура, ряд элементов может совмещать в себе несколько функций.

Наиболее распространенной является передняя подвеска конструкции Мак-Ферсона, позволяющая пользоваться нижним рычагом вместе с телескопической вертикальной стойкой. Основной нагрузке в этом случае подвергается кузов в месте соединения с телескопической стойкой. Именно данная конструкция используется на автомобилях Citroen C4.


Среди достоинств такого узла можно отметить небольшое число деталей, их малый вес, простоту обслуживания. К недостаткам относятся возможность изменения угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес при изменении загрузки автомобиля. Несколько реже используется подвеска с двойными поперечными рычагами, устанавливаемая на автомобилях более высокого класса.

Жесткая подвеска автомобиля оптимальна для тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения, в этом случае отклик на действия водителя будет мгновенным и точным. Она характеризуется небольшим дорожным просветом, максимальной устойчивостью, сопротивляемостью крену и раскачиванию кузова. Такая конструкция в основном устанавливается на спортивные автомобили.

Большинство легковых автомобилей оснащается мягкой подвеской. Она помогает максимально сгладить неровности дорожного полотна, однако автомобиль несколько теряет в управляемости и становится более валким. Винтовая подвеска, состоящая из стоек-амортизаторов с изменяющейся силой натяжения пружин, позволяет регулировать жесткость.

Ходом подвески, определяющим «внедорожные» характеристики автомобиля, называется расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Чем больше это расстояние, тем более высокие препятствия может преодолеть автомобиль, не опасаясь ударов об ограничитель или провисания ведущих колес.

Замена подшипника на торсионах ситроен ксара пикассо

Как быстро выпресовать сайтентблоки задней балки Пежо, Ситроен Существует сразу несколько признаков, по которым можно легко понять, что работа данных сайлентблоков нарушена.

Стук в передней подвеске Ситроен Пежо Перед демонтажем сайлентблока ставим метки на рычаге подвески и на самом сайлентблоке, чтобы новую деталь установить правильно. Пежо замена сайлентблоков переднего рычага Москва рекомендуем периодическое обслуживание, замену комплектов подшипников рычагов задней балки, с периодичностью каждые 40 т.


Не крутит стартер на ситроен джампер Оригинальные стартера на любой ситроен джампер, любого объема и г Как снять форсунку с ситроен с5 Простейшим способом с использованием иголки прочистить не удалось.

Понимаю, что Замена свечей на ситроен ксара пикассо 1. Ситроен джампер замена и щеток Срок замены щеток зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Замена сайлентблоков передних рычагов Citroen с4

Подмену рычага фронтальной подвески на автомобиле Citroen, как мы уже гласили ранее, лучше делать в сборе. Того же представления придерживаются производители автомобилей. Но ряд автолюбителей, стремясь сберечь, решаются поменять только сайлентблоки.

Этот элемент подвески Ситроена С4 смотрится последующим образом – шарнир маленького размера, по краям которого имеются помещенные в резиновые вставки втулки. Задачка сайлентблока состоит в том, чтоб гасить шумы при работе подвески и защищать остальные узлы и механизмы от ударов и вибрации, которые появляются во время движения автомобиля.

Так как ходовая нагрузка у автомобиля довольно высока, прибегать к замене сайлентблоков придется достаточно нередко, в особенности, если условия эксплуатации автомобиля оставляют вожделеть наилучшего.

О необходимости подмены рычага фронтальной подвески либо сайлентблоков можно осознать по неким прямым и косвенным признакам:

Более неспешной реакции автомобиля на деяния водителя, поворачивающего управляющее колесо в различные стороны.

Трещинкам, деформациям и иным повреждения резинового элемента сайлентблока, выявляемым при зрительном осмотре.

Значительному люфту, возникающему при физическом воздействии на переднюю подвеску.

Скрипу ходовой, возникающему даже при перемещениях на малозначительные расстояния.

При разрушении сайлент-блоков Ситроена С4 уровень шума в салоне возрастает, что приводит к дискомфорту во время езды, и может понизить концентрацию внимания водителя при управлении автомобилем. Более неспешная реакция на рулевое и неравномерный износ резины наращивает риск дорожно-транспортных происшествий.

Найдя хоть какой из нареченных выше признаков, немедленно сделайте диагностику ходовой части Ситроена С4 в целом. По мере надобности будет нужно подмена рычага фронтальной подвески или сайлентблоков.

До того как приступать к замене рычага фронтальной подвески либо ремонту сайлентблоков Citroen C4, подготовьте все, что пригодится для вас в процессе. Итак, для вас не обойтись без:

Специального оборудования (пресса), который предназначен для запрессовки сайлентблоков;

Не считая того, выполнить ремонт ходовой части Ситроена С4, включая подмену рычага фронтальной подвески, нереально без подъемника, эстакады либо смотровой ямы, так как часть работ делается под днищем автомобиля.

Что касается конкретно процедуры подмены рычага фронтальной подвески и сайлентблоков Citroen С4, смотрится она последующим образом:

Автомобиль нужно поместить на подъемник;

Открутить крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора;

Воспользовавшись воронком, вышибить болт, после этого ослабить крепежные болты на колесах автомобиля;

При помощи домкрата нужно поднять автомобиль и снять с него колеса;

Для облегчения откручивания гаек растяжек нужно обработать резьбу особым средством WD-40 и почистить ее железной щеткой;

Открутив фиксирующие болты, следует отсоединить шаровую опору от поворотного кулака автомобиля, после этого выполнить демонтаж рычага фронтальной подвески.

Citroen С4, Пежо, 308, замена сайлентблоков переднего рычага

После того как вы получите доступ к сайлентблокам, можно делать деяния по их замене:

Чтоб без заморочек снять и поменять сайлентблок рычага фронтальной подвески Citroen С4, разбейте шарнир, достаньте втулку, а позже, воспользовавшись обыкновенной отверткой, и все другое.

Потом зачистите зону установки, удалив с нее следы ржавчины. Сайлентблок следует обработать водянистым мылом для облегчения процесса его установки. Сделайте запрессовку, после этого кропотливо, но аккуратненько затяните фиксирующий болт.

Для того чтоб выполнить подмену сайлентблока для растяжки Citroen C4, зубилом сбейте шарниры, удалите ржавчину и остальные загрязнения с места установки, воткните сайлентблок в рычаг.

В случае, если вам не удалось выполнить замену рычага передней подвески с первого раза, то рычаг потребуется расположить на ровной поверхности и провести досадку сайлентблока, воспользовавшись обычным молотком или небольшой кувалдой. Данные действия необходимо выполнять предельно аккуратно, минимизируя риск повреждения только что установленного элемента.

Опустив автомобиль на колеса, затяните гайки сайлентблоков. То есть в первую очередь элементам подвески должна быть обеспечена рабочая нагрузка, в противном случае существует вероятность преждевременной поломки вновь установленных узлов автомобиля, за счет которых обеспечивается контакт кузова и ходовой части автомобиля.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Замена рычага передней подвески: общая инструкция

Ремонт подвески чаще всего предполагает необходимость ее замены. Замена верхнего рычага передней подвески невозможна без выверенных действий и определенных знаний.

Если вы решились на замену рычага передней подвески, то следуйте приведенной ниже инструкции:

Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. С этим этапом без проблем справится любой автолюбитель.

Снимите защиту картера на двигателе, а также передний амортизатор.

Аккуратно открутите гайку, воспользовавшись ключом.

Открутите гайку, скрепляющую стойку стабилизатора и рычаг, достаньте болт.

Выньте один конец рычага из кронштейна, который находится на кузове, и снимите его с растяжки.

Снимите специальную и регулировочную шайбы. Промаркируйте их, чтобы свести на нет вероятность перепутать при установке на место.

При обнаружении на шарнире резинометаллического рычага технических повреждений, разрывов понадобится его замена. Сделать это можно при наличии специального оборудования и инструментов, которыми обычные автовладельцы чаще всего не располагают. Соответственно, замена рычага передней подвески в сборе будет лучшим выходом.

Уберите вышедшие из строя детали, после чего верните рычаг передней подвески на место. Выполняйте эту операцию в обратном порядке, следя за тем, чтобы все болты заняли свои места.

Затяните гайки, опустив автомобиль на землю, чтобы добиться правильного функционирования сайлентблока. Ослабляйте гайки также при нахождении авто на земле.

Кафедра детских болезней: Citroen C4

Автомобиль, панически предупреждающий о якобы неизбежном перегреве мотора в самых безобидных условиях. Знакомая ситуация для владельцев Citroen C4 с моторами семейства EP. Встроенный в термостат датчик накрывался и начинал пугать перегревом, подключая вентилятор по делу и без дела. Аналогичная проблема, кстати, была и на седане Peugeot 408. Официальные дилеры либо меняли термостат целиком (правда, нередко в этих случаях датчик выходил из строя и на замененном термостате), либо глушили датчик и ставили вместо него внешний аналог. Однако проблема, как говорят в российском офисе Citroen, себя на данный момент уже исчерпала: с ненадежным датчиком разобрались.

Толчки при переключениях на четырехступенчатом автомате

А вот об актуальности проблемы говорить скоро не придется: ее решили кардинальным, но очень эффективным методом. Как говорят представители компании, от этой коробки в конечном счете решено было отказаться: очень скоро в России появится рестайлинговый C4 Sedan, на котором эта автоматическая коробка применяться уже не будет.

Обвинения в излишнем грохоте при движении по неровностям в адрес C4 Sedan можно услышать довольно часто. Опыт обращений владельцев по гарантии показывает, что причин подобных стуков. Немало. Менялись по гарантии и амортизаторы, и стойки стабилизаторов. Однако, пожалуй, чаще всего источником лишнего шума становились опоры передних амортизаторов.

Теплолюбив оказался Citroen C4 Sedan: в морозы может просто взять и не пустить пассажиров и водителя. Замки замерзают, и двери упорно не хотят открываться. Причина, как это часто бывает в таких случаях, крылась в конденсате, который замерзал на тросиках замков и не давал замкам нормально работать.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует. И тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Как победить стук задней подвески на Ситроене С4

Теперь мы точно знаем, как победить стук задней подвески (сайлент блока) на Ситроене С4.

Предыстория. У брата почти новый Citroen С4, купленный в автосалоне, и бУхание задней подвески очень раздражало. Глухой стук из задней правой части автомобиля на неровной дороге вызывал беспокойство, а совет «сделать музыку погромче» грозил немедленными побоями.

Машина неоднократно тряслась на диагностических стендах, раскачивалась в гараже на яме под чутким присмотром гаражных автомехаников, меня возили в багажнике по самым качественным ухабам окрестных дорог – стук не диагностировался, никак воспроизвести его, и тем самым засечь, не удавалось.

Отчаявшись решить проблему самостоятельно, призвали на помощь интернет, спросили у Яндекса, погуглили. И пришли к неочевидному выводу – стучит сайлентблок, вопреки своему названию. После недолгих размышлений был куплен новый сайлентблок и успешно произведена его замена (если кому интересен процесс замены – поищите в интернете, здесь несколько другая тема). Наступило счастье в виде тишины в салоне и приятного вождения современного автомобиля. Ненадолго, месяца на три-четыре. Затем стук и бУхание возобновились с новой силой.

Брат уже почти созрел на повторную замену сайлентблока, но внял голосу разума и мы полезли под автомобиль для выяснения причин столь необычного явления. Не будем вас утомлять нашими размышлениями и логическими выводами, перейдем сразу к результатам.

Итак, глухой стук, или бУхание, в задней подвеске на неровной дороге издает именно сайлентблок. Однако, это конструктивный или технологических косяк французов, и менять сам сайлентблок не нужно.

Вот он, наш сайлентблок, установленный на автомобиль.

Обратите внимание на кронштейн на кузове автомобиля, куда вставляется сайлентблок; левая его часть – усиленная, с наваренной стальной пластиной. На следующем рисунке стрелочками показаны: красной – усиленная часть кронштейна, синей – юбка сайлентблока.

Изначально зазор между ними был очень маленьким, исчезающим. И неравномерным – снизу меньше, сверху больше. Вот отсюда и издаются столь пугающие водителей Ситроенов бУхающие звуки. Просто юбка сайлентблока при раскачке автомобиля хлопает по кронштейну. К слову сказать, на другой стороне зазор был равномерным, приблизительно 2 мм по всей окружности, и стука оттуда не раздавалось.

И как это лечить – задумались мы? Да по-русски – ответили сами себе и вооружились подходящей кувалдой и металлическим прутком. Из ямы в одиночку такую операцию проводить очень неудобно, только вдвоем или колесо снимать. Или на подъемнике. Поэтому один из нас спустился в яму и нацелил стальной пруток таким вот примерно образом.

Другой остался наверху и пару раз качественно @@нул стукнул, приблизительно так.

Стук и бУхание самым волшебным образом мгновенно исчезли и больше не появлялись. Заметьте, без дорогостоящей замены дорогущих сайлентблоков и, что самое важное,навсегда.

Ремонт подвески Citroen C4

У некоторых владельцев автомобиля Citroen C4 иногда могут возникать споры относительно комфортабельности подвески. Одни считают ее довольной мягкой, обеспечивающей плавный ход, другие утверждают о ее жестковатости. К сожалению, на этом недостатки подвески не оканчиваются, поскольку после прохождения определенного количества километров многими автомобилистами выполняется диагностика ходовой по причине сбоев работы данного технического узла. Чем именно характеризуется выход из строя подвески Citroen C4?

Как сделать замену сайлентблоков подвески Citroen C4

Как сделать замену сайлентблоков подвески Citroen C4

Учитывая повышенную нагрузку на ходовую Citroen C4, не удивительно, что сайлентблоки Ситроена С4 приходится менять довольно часто, особенно если машина активно эксплуатируется не в самых лучших условиях.

Существует несколько прямых и косвенных признаков, того что сайлентблокам подвески Ситроена С4 требуется замена:

  • Citroen C4 начал медленнее реагировать на действия водителя при повороте рулевого колеса в разные стороны.
  • При визуальном обследовании обнаруживаются трещины, другие виды повреждений резиновой составляющей сайлентблока.
  • При попытке физического воздействия на эти элементы наблюдается люфт выше допустимого.
  • Покрышки, установленные на Ситроен С4, начинают изнашиваться неравномерно.
  • При езде даже на небольшие расстояния можно услышать скрип ходовой.

Разрушение сайлентблоков Ситроена С4 приводит к увеличению шума в салоне, что может привести к дискомфорту водителя и снижения его концентрации во время управления машины. Кроме того, учитывая то, что Citroen C4 начинает медленнее реагировать на рулевое управление, а резина изнашивается неравномерно, подобное сразу же повышает шанс на попадание в дорожно-транспортное происшествие, со всеми вытекающими из данной ситуации последствиями.

При обнаружении одного из вышеуказанных признаков требуется сразу же проверить ходовую Ситроена С4 в целом, и сайлентблоки подвески Citroen C4, в случае необходимости – выполнить замену.

Технология замены сайлентблоков автомобильной подвески Перед ремонтом сайлентблоков подвески Citroen C4 требуется подготовить все необходимое:

  • Специальное оборудование (пресс), предназначенное для запрессовки сайлентблоков.
  • Обычный молоток, зубило и тиски.
  • Набор торцевых и накидных ключей.
  • Новые запчасти и жидкое мыло.

Кроме того, для проведения ремонта ходовой Ситроена С4, необходим подъемник, эстакада или смотровая яма, так как первые этапы потребуется выполнять под днищем.

Сама процедура замены сайлентблоков подвески Ситроена С4 выглядит так:

  • Citroen C4 помещается на подъемник.
  • Выполняется демонтаж защиты (кожуха).
  • Откручиваются крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора Ситроена С4.
  • С помощью воронка выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах авто.
  • Используя домкрат, Citroen C4 поднимается и выполняется окончательный демонтаж колес.
  • Чтобы относительно легко открутить гайки растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу с помощью специального средства ВД-40 и почистить ее щеткой из металла.
  • Для демонтажа рычага подвески необходимо изначально отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Ситроена С4. Для этого потребуется открутить два фиксирующих болта.

Получив доступ к поврежденным сайлентблокам подвески Ситроена С4, можно приступить к их замене:

    Сайлентблок переднего рычага Citroen C4. Для облегчения процесса демонтажа можно дополнительно разбить шарнир, затем легко достать втулку и, с помощью обычной отвертки, изъять все остатки.

После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт.
Сайлентблок для растяжки Citroen C4. Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила. Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

[Сайлентблоки передних рычагов] Проблемы, обсуждение, замена

Модератор: underf00nd

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:
[Сайлентблоки передних рычагов] Проблемы, обсуждение, замена
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

  • Цитата

В Автодоке по вину не выдает Lemforder в заменителях.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Pavel
Тогда передний)))

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Замена сайлентблоков Ситроен С4


Профессионалы специализированного техцентра «AutoMD» оперативно и с гарантией выполняют замену сайлентблоков Ситроен С4 в Москве.

Замена сайлентблоков Citroen C4

Замена сайлентблоков Ситроен С4 в Москве

Сайлентблок представляет собой шарнир, с помощью которого соединяются детали подвески. Благодаря своей конструкции и наличию резиновой вставки он гасит колебания, которые возникают при движении Ситроен С4. Признаком, что запчасть пора менять, является ухудшение управляемости авто. Устранить неполадку можно в автотехцентре «AutoMD» у настоящих мастеров своего дела.

Специалисты проведут диагностику сайлентблоков и при обнаружении их износа установят новые. Механики сами подберут подходящую деталь. Это возможно благодаря магазину, который входит в состав «AutoMD». Замена сайлентблоков Citroen C4 не требует много времени. Пока идет работа, вы можете подождать в рекреационной зоне. Приезжайте к нам в гости, будем рады вам помочь!















Цены на замену

Цены на замену сайлентблоков Ситроен С4

Мы работаем, чтобы Вы получали профессиональный ремонт и качественное сервисное обслуживание коммерческих и легковых автомобилей по выгодной цене в Москве. Для Вашего удобства мы подготовили список цен на замену сайлентблоков Citroen C4 в автотехцентре «AutoMD» ↓

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен и другие виды технического обслуживания от специалистов автосервиса

Содержание

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен: предпосылки и способы решения проблемы


Ситроен является очень комфортной, легко управляемой машиной, что снискало в последние годы его всеобщую популярность у автолюбителей. Приятный дизайн салона, легкое управление и абсолютно идеальное соотношение качества и цены автомобиля подчеркивают все владельцы. Однако у Ситроенов при эксплуатации обнаруживаются свои «подводные камни»: уже после первых десятков тысяч километров пробега по российским дорогам в задней части автомобиля появляется скрежет, неприятное «буханье», усиливающееся при проезде по неровной поверхности, задержка реакции автомобиля при повороте руля. Эта проблема возникает практически у всех моделей – Ситроен с4, Пикассо, Ксара и т.д. Она вызвана износом одного или двух сайлентблоков задней подвески. В данном случае чаще всего требуется незамедлительная замена сайлентблоков задней балки Ситроен.

Каковы же причины износа сайлентблоков?

Для того, чтобы понять это, разберемся, что такое сайлентблок и для чего он необходим.

Сайлентблоки используются для того, чтобы создать прочное упругое соединение деталей в задних и передних подвесках автомобилей. Они состоят из двух металлических втулок, соединенных резиновой вставкой и представляют собой резинометаллический шарнир. Втулки служат креплением, а резиновая вставка гасит передаваемые колебания движущихся деталей. Такие шарниры, одновременно являясь узлом крепления, предназначены для предотвращения деформации подвески от испытываемых тяжелых нагрузок.


Основными причинами их разрушения служат:

  1. истирание резиновой или полиуретановой вкладки между втулками при длительной эксплуатации автомобиля;
  2. износ резиновой части соединения вследствие повышенных нагрузок на ходовую часть при движении по некачественным дорогам;
  3. движение с большой скоростью по неровному покрытию;
  4. чрезмерная загрузка автомобиля, особенно задней части корпуса;
  5. попадание на шарнир грязи способствует ускоренному разрушению наружного пластикового корпуса и резиновой вкладки при движении.

Замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков задней балки Ситроен должна производиться с соблюдением предписанных технологий, поэтому лучше всего проводить процедуру в специализированных салонах. Ее стоимость относительно невелика, а использование специального оборудования в приспособленных для работы помещениях позволит выполнить ее в считанные часы.

Следует заметить, что замена сайлентблоков задней балки Ситроен с 4 или любой другой модели в домашних условиях потребует сторонней помощи, а также может занять гораздо больше времени.

Специалисты предлагают при замене использовать сайлентблоки с полиуретановыми вкладками. Преимущества использования полиуретана перед резиной очевидны:

  • 1. устойчив к перепадам температур от 40 мороза до 70 выше нуля;
  • 2. не подвержен разрушениям при попадании масел, бензина, кислот, других агрессивных жидкостей;
  • 3. слабая истираемость;
  • 4. в любой среде выдерживает повышенные нагрузки;
  • 5. устойчив к воздействию абразивов;
  • 6. хороший диэлектрик.

Замена сайлентблоков задней балки Citroen C4 Седан

Тип работыЦена, руб.
Замена сайлентблоков задней балки
Адреса технических центров

Компания «АвтоГЕРМЕС» является ведущим официальным дилером в Москве и предлагает полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобилей citroen .

  • Новые автомобили
  • Автомобили с пробегом
  • Автокредит
  • Автострахование
  • Организациям
  • Лизинг
  • Услуги
  • Спецпредложения
  • Политика конфиденциальности
  • Дисконтная система
  • Контакты автосалонов
  • О компании
  • Сервис
  • Техобслуживание
  • Слесарный ремонт
  • Кузовной ремонт
  • Запчасти
  • Спецпредложения
  • Выкуп
  • Обмен
  • Комиссия

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности

Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.

Замена сайлентблоков передних рычагов ситроен с4

Из-за брякающей передней подвески решил одновременно с заменой сдохшего рулевого наконечника заменить сайленты в рычагах и стойки стаба. Опыт извлечения бумерангов и выпрессовки и запрессовки для меня новый, так что было не скучно)))))

Стойки стаба оказались в хорошем состоянии, решено пока не менять. Брал опять TRW — пусть лежат и ждут своего часа =)

Пришлось ездить за съемником еще, с шаровой слезать при помощи грубой силы он не захотел.

При съеме, мы конечно выдернули привод и пролили масло — чуда не случилось.
К тому же впривод мешает извлечь болт, так что его по-любому вытаскивать 🙁

Сайленты располгаются "пупырками" вверх.

А чтоб поставить назад, пришлось открутить от аммортизатора. И почему я сразу так не сделал…

Чтобы доехать до регулировки схождения с минимальными потерями — штангельциркулем отмеряем положение гайки и новый наконечник ставим в размер. В оригинале лежит TRW.

Кстати в тяге набита смазка.

Новый наконечник на месте.

А вот что оказалось на пробке слива коробки:

Было еще много приколов, об этом в следующих БЖ ибо за 12 часов мы с отцом одолели только правую сторону. С праздником! 🙂

Запчасти:
1607316180 CITROEN/PEUGEOT Наконечник рулевой тяги 2шт — 872,00 ₽
2889901 LEMFORDER — Сайл.блок рычага пер.подв — 2шт — 592,00 ₽
2889801 LEMFORDER — Сайл.блок рычага пер. — 2шт — 674,00 ₽
JTS408 LUCAS/TRW — Стойка стабилизатора, передняя- 2шт — 1 116,00 ₽

Съемник шаровой (съемник траверса двухлапный АВТОДЕЛО41801) — 700р

UPD: Поменял 2й наконченик и сделал сход-развал — 800р, подвеска стала собранней, что приятно:)

Итак, решился на замену сайлентблоков передних рычагов. Предпосылкой стала вибрация руля при торможении на скоростях около 100км/ч. Сначала думал заменить только задние сайлентблоки как советуют официалы, но потом решил менять все сразу.
Передние купил TRW JBU 630, а задние Lemforder 28899 01. Обе фирмы вызывают доверие, рисковать с откровенным китаем не стал.

Процесс замены достаточно прост: Снимаем колесо, откручиваем "кулак" от стойки амортизатора и шаровую от рычага, задираем как можно выше привод в верх т.к. в обычном положении он мешает вынуть болт крепления рычага, откручиваем два болта крепления и рычаг оказывается в руках)).

Состояние резинок было удовлетворительным, но все же время берет свое.

Процесс выпрессовки и запрессовки не очень долгий и можно приступать к обратной сборке.
Кстати во время откручивания рычага от левой шаровой из пыльника шаровой вытекла ржавая вода))). Самое интересное то, что шаровая была еще жива. Шаровую пришлось менять чуть позже, через несколько дней, т.к в тот момент было негде раздобыть новую. Купил шаровую TRW JBJ 791, можно сказать угадал, т.к родная стояла тоже TRW.

После замены сайлентблоков можно сказать провел тест-драйв поездкой в крым в Крым)))

Биения руля при торможении пропали, но остались в некоторых других моментах. Возможно дело в 18х колесах или их балансировке, а может и в рулевой что-то подработалось, а может я черезчур придираюсь и все дело в дорожном покрытии.

Пробег: 81000 км

Citroen DS4 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen DS4, 2014


Citroen DS4, 2013


Citroen C4, 2012


Citroen DS4, 2012

Смотрите также

Комментарии 21

Сколько сайлентблоков спереди?

На фотке ведь видно, по 2штуки на каждом из рычагов.

Я просто не шарю в таких делах, то есть 4 шт на перед и 4 на зад?

под словом зад, ты имеешь ввиду заднюю подвеску?
На переднюю подвеску тебе надо 2передних и 2задних сайлентблока рычага.

Передние купил TRW JBU 630, а задние Lemforder 28899 01 — ваши слова. То есть тут идет речь только про переднюю подвеску?

Вот это поворот)

Все делали прессом. Подручными инструментами сделать нк получилось

да тоже есть такой момент с 115 до 100 резко тормозишь руль дрочит в руках, подумал на блины сначала теперь понял где ковырять. я тоже в крыму был и намотал 2800км ))) с расходом 10.4 с боксом на крыше!

10л это скорее не из-за бокса а местных замечательных дорог)) В некоторых местах я вообще не понимал как там можно ехать)))

Махнул в своё время по гарантии. Достал я их с этим)))

Даа, есть упёртые дилеры… любят они это дело. По факту рвань, а будут говорить что это так и должно быть!

Когда себе менял сайленты в передних рычагах, то задний сайлент был рваный. Но при торможении биения не было! Поменял на аналогичные сайленты и тоже норм всё, только подвеска стала более собранная естественно. Но через какое то время(

20т.км) при торможении появилась вибрация руля…не постоянно но очень часто. Всё проверили: диски, рулевые, шаровые-всё ОК. Единственное посмотрели и сказали, что задние сайленты переднего рычага стоят старого образца. И может быть в них дело. Предложили поменять на рестайловые. На вид они такие же как и передние сайленты, но чутка другого диаметра. Намного жёстче чем обычные. После замены пропала вибрация при торможении. Ушли внезапно возникающие вибрации руля на скорости (не все, но это опять же по любому балансировка) Раньше руль могло колбасить на 100кмч. причём едешь и не меняешь скорость, траекторию движения, покрытие асфальта то же…а руль начинало бить и бить прилично. После замены всё это пропало. биение есть, но оно явное при скорости свыше 120кмч и по увеличению скорости усиливается и амплитуда биения. В общем в след. сезоне поменяю резину и думаю должно быть всё гуд на летней резине.
Эти новые сайленты меняют на DS по гарантии если клиент обращается с биением руля при торможении от 120кмч.
С этими сайлентами подвеска стала чувствовать больше неровностей, но рулёжка стала острее!

Citroen/Peugeot 3523.80 — задний сайлент "новый"
У Lemforder это — 33307 01

Вот блин ты вовремя отписался)) Я по всем форумам пытался артикул найти, никто внятный номер так и не дал. Все отписывались типо "да, мне тоже меняли но артикул не знаю"
Решил взять просто новые, в любом случае не хуже чем было.

Да, пока катайся и не парься… Если нет проблем тем более.

Когда себе менял сайленты в передних рычагах, то задний сайлент был рваный. Но при торможении биения не было! Поменял на аналогичные сайленты и тоже норм всё, только подвеска стала более собранная естественно. Но через какое то время(

20т.км) при торможении появилась вибрация руля…не постоянно но очень часто. Всё проверили: диски, рулевые, шаровые-всё ОК. Единственное посмотрели и сказали, что задние сайленты переднего рычага стоят старого образца. И может быть в них дело. Предложили поменять на рестайловые. На вид они такие же как и передние сайленты, но чутка другого диаметра. Намного жёстче чем обычные. После замены пропала вибрация при торможении. Ушли внезапно возникающие вибрации руля на скорости (не все, но это опять же по любому балансировка) Раньше руль могло колбасить на 100кмч. причём едешь и не меняешь скорость, траекторию движения, покрытие асфальта то же…а руль начинало бить и бить прилично. После замены всё это пропало. биение есть, но оно явное при скорости свыше 120кмч и по увеличению скорости усиливается и амплитуда биения. В общем в след. сезоне поменяю резину и думаю должно быть всё гуд на летней резине.
Эти новые сайленты меняют на DS по гарантии если клиент обращается с биением руля при торможении от 120кмч.
С этими сайлентами подвеска стала чувствовать больше неровностей, но рулёжка стала острее!

Citroen/Peugeot 3523.80 — задний сайлент "новый"
У Lemforder это — 33307 01

Привет. Я недавно по трассе ездил. Новая резина спереди. Когда колеса менял, обратил внимание на потрескавшиеся резинки которые в этом "бумеранге" впрессованы. Суть такая. Разгоняешься на обгоне до 120 и руль в руках пляшет. Это из-за этого?

Добрый день всем! Подвеска наша постоянно не особо приятно отрабатывает неровности и ямы, а моя в последний месяц так вообще каждую ямку пробивала, едешь как на карете) запчасти я покупал постепенно уже полгода, и вот настал момент расстаться с кровными и обновить в первый раз часть подвески. Сразу скажу, что конечно на 54тыс км менять все с/б это ненормально и я знаю об этом, но оправдание вижу лишь в том, что я второй владелец авто и неизвестно как предыдущий ездил (хотя я догадываюсь)) за все время в крупные ямы влетал пару раз, и один из них очень сильно, думал что колёса отвалятся. Шел ночью по трассе 120-140 и попал в перекопанный участок, умники трубу уложили и просто закопали песочком, а про знаки и асфальт позабыли…

Работы:
подушка двигателя 180944 1150
замена подушки двигателя 1500
сайлентблоки рычагов 4шт 1380
замена сайлентблоков передних рычагов 1200
сайлент блоки балки 2 шт оранж 2600008 2500
замена сайлентблоков задней балки 2500
подшипник подвесной правой полуоси 370
замена подвесного подшипника правой полуоси 300
тормозная жидкость, 0,5 л 100
ИТОГО: 11000руб

Стало лучше, намного, мелкие неровности и шумовые полосы даже не замечаешь, по легкому бездорожью идет тихо и задние пассажиры теперь не жалуются, трамвайные пути проходит нормально. конечно комфорт не как в S-klass, но для балки очень даже неплохо) По задним сайлентам: выбирал, начитавшись чужих блогов, (за что всем огромное спасибо) сразу оранжевые, чего и вам советую. Спасибо!

Price tag: 11 000 ₽ Mileage: 54000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

Можэшь подсказать размеры сайлентблока 180944

На фото задние салентблоки SASIC (2600008), а в коментах номер оригинала (сайлент блоки балки 2 шт оранж 5131 H7 2500). Цены то на порядок отличаются…

я ищу всегда по оригинальному номеру, а потом выбираю купить оригинал от ситроена или что-то из заменителей подешевле. конкретно в данных с/б разница была существенна. в тексте поправил)))

Действительно что-то странное. У меня за 100т пробег перевалил и пока ещё терпит. Хотя после залёта в яму и начала брынчать передняя правая. И где-то с 90т начала появлятся коробельная раскачка морды. При том что езжу я не очень аккуратно особенно по пересеченке.

Раз раскачка морды — амортизаторы дохлые.

Я тоже планирую менять (34 т.км), от местных дорог даже танки сыпаться будут. Я конечно слабо надеюсь, но хотелось бы увидеть весь список деталей с кодами заказа, я замучился их сверять в бортовиках и мануале.

артикул подушки и задних с/б я написал, остальное заказывал по телефону и брал то что было в магазине

для пробега в 50 это точно не нормально какие бы дороги ни были, первый раз такое слышу. перед покупкой проверяли хорошо что не скрученная? отпескоструенные фары за 35ткм и умерший за 2 года получается аккумулятор, отсутствие брызговика двигателя тоже заставляются задуматься о честности бывшего владельца
сужу по опыту работы с перекупами и времени когда выбирали своего с4, покупали примерно такой же аппарат, только все было в идеале, можно было придраться только к лкп местами где соседи паркованы умудряются тебя своими дверями позадевать и сейчас когда продавали проблем с этим же не было хотя машине уже 4 года получается, акум бодрствует (при этом месяц стоял во дворе зимой пока в отпуске были), сайленты живые все, есть мелкая сеточка, но ни надрывов ни трещин, фары за в основном трассовый пробег не помутнели фактически, только туманки пескоструеные, но это у всех, пыльник двигателя идет тоже с завода и что он только не повидал в районах бетонки — жив и здоров

фары были на 3- и хотелось чтобы как новые, аккум и колеса скорее всего были заменены перекупами. Но думаю, надо все-таки покопать в мозгах на предмет скрученного пробега, у меня давно такая мысль вертится в голове. Я при покупке сдавал авто дилеру и мне сказали что все хорошо, гарантия действительна еще год с лишним была, да и по салону не к чему не придраться.

а обслуживали у официалов и в сервиске реальные отметки о пробеге есть? на pp2000 проверял вин?

обслуживалась первые 3 раза у офицалов в москве(у разных), четвертое ТО делал уже я в польше у офицалов, за время моего владения по гарантии поменяли блок птф, левую птф, еще кое-чего по мелочи и капот с покраской, гарантийных работ тысяч на 60, поэтому думаю пробег они бы точно проверили и если скручен просто бы отказали. Но перепроверить чисто для себя не помешает, займусь этим в ближайшее время.

проверять пробег надо по разным блокам, а не только в бси если что, если просто лексию подключить и почитать ошибки основного компьютера то это не даст реальной картины, нужно проверять все блоки для этого, если крутят по умному то их тоже чистят, по сути не так важно какой пробег главное какое состояние железа и адекватная цена за это состояние

для пробега в 50 это точно не нормально какие бы дороги ни были, первый раз такое слышу. перед покупкой проверяли хорошо что не скрученная? отпескоструенные фары за 35ткм и умерший за 2 года получается аккумулятор, отсутствие брызговика двигателя тоже заставляются задуматься о честности бывшего владельца
сужу по опыту работы с перекупами и времени когда выбирали своего с4, покупали примерно такой же аппарат, только все было в идеале, можно было придраться только к лкп местами где соседи паркованы умудряются тебя своими дверями позадевать и сейчас когда продавали проблем с этим же не было хотя машине уже 4 года получается, акум бодрствует (при этом месяц стоял во дворе зимой пока в отпуске были), сайленты живые все, есть мелкая сеточка, но ни надрывов ни трещин, фары за в основном трассовый пробег не помутнели фактически, только туманки пескоструеные, но это у всех, пыльник двигателя идет тоже с завода и что он только не повидал в районах бетонки — жив и здоров

Я один салет рычага уже поменял гдето на 20-25 тысячах, так что не удивительно. Балка громыхает когда груженый, бывает и не груженый тоже)))
Что тут сказать, машина!

балка балкой, но сайленты рычагов на детских пробегах скорее мистика чем повседнев, у меня сейчас на машине 150ткм, только начали сзади сайленты немного трескаться

Круто. Но я тоже увидил разрыв чисто случайно. Сказали глазастый)) может где еще отошел, пока не знаю да и езжу не парюсь)

Читайте также: