Замена сайлентблоков подрамника шевроле авео

Обновлено: 02.07.2024

Как правильно заменить сайлентблоки передних рычагов в Авео

Замена сайлентблоков передних рычагов в Авео потребует сноровки и наличия специального устройства для запрессовывания сайлентблоков (можно использовать волговский съемник или на худой конец молоток). Хотя можно обойтись и без этого, но тогда вам придется сходить на ближайшее СТО, взяв с собой передние рычаги, и попросить специалистов выполнить установку на своем оборудовании.

Справка: сайлентблок – это деталь подвески автомобиля, которая состоит из двух металлических втулок соединенных между собой резиновой или полиуретановой вставкой, выполняющей функцию сглаживания ударов подвески и защиты от деформации.

Для того чтобы определить нужна ли замена сайлентблоков, обратите внимание на пробег автомобиля. Если он приближается к 100 тыс. км и сайлентблоки ни разу не менялись, проведите их тщательный осмотр. В первую очередь осмотрите целость резиновых втулок, возможное наличие вспучиваний, трещин или разрывов. Также рекомендуется проверить наличие люфта в местах установки сайлентблоков. Вовремя не выявленные проблемы с сайлентблоками могут обернуться заменой переднего рычага.

Совет: опытные автомастера рекомендуют снижать интервал замены сайлентблоков чуть ли не в два раза (это относится не только к сайлентблокам, а и другим деталям подвески) по причине отсутствия нормального дорожного покрытия в государстве.

Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео

Для замены передних сайлентблоков выполните следующие действия:

  1. Домкратом поднимите одну из сторон передней части автомобиля (идеальным будет поднять автомобиль на подъемнике).
  2. Снимите колесо и открутите гайку рулевого наконечника.

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Открутите гайку рулевого наконечника

Открутите гайку рулевого наконечника

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Открутите передний болт крепления переднего рычага

Открутите передний болт крепления переднего рычага

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Открутите задний болт крепления

Открутите задний болт крепления

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Потяните стойку на себя

Потяните стойку на себя

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Открутите болты крепления шаровой опоры

Открутите болты крепления шаровой опоры

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Шаровые опоры с 2008 года крепятся при помощи заклепок

Шаровые опоры с 2008 года крепятся при помощи заклепок

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Демонтируйте задний сайлентблок

Демонтируйте задний сайлентблок

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Задний сайлентблок выбит

Задний сайлентблок выбит

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Используя волжский съемник снимите передний сайлентблок

Используя волжский съемник снимите передний сайлентблок

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Запрессуйте передний сайдентблок

Запрессуйте передний сайдентблок

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Для облегчения запресовывания заднего сайлетблока используйте мыльную воду

Для облегчения запресовывания заднего сайлетблока используйте мыльную воду

Замена сайлентблоков передних рычагов Авео - Передний рычаг с новыми сайлентблоками готов к установке

Передний рычаг с новыми сайлентблоками готов к установке

Внимание! Для предотвращения перекручивания и разрывов сайлентблоков, окончательная затяжка болтов крепления выполняется на груженном автомобиле.

На этом замену сайлентблоков передних рычагов можно считать оконченной!

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео

Передняя подвеска Шевроле Авео достаточно убедительно выглядит на наших дорогах по сравнению с другими иномарками. И все же время не щадит никого и ничего. Даже самые лучшие сайлентблоки износятся примерно к 80-100 тысячам км пробега. Как заменить сайлентблоки быстро своими руками и что для этого нужно, разберемся прямо сейчас.

  • 1 Когда менять сайлентблоки на Авео, как проверить
  • 2 Как заменить сайлентблоки рычага Авео
  • 3 Если что-то пошло не так
  • 4 Какие сайлентблоки лучше на Авео Т250

Когда менять сайлентблоки на Авео, как проверить

После 60 тысяч пробега сайлентблокам уже стоит уделять внимание, поскольку в зависимости от их качества, в этот период могут проявляться первые признаки износа. Единственный способ выяснить состояние сайлентблоков на ранней стадии износа — визуальный осмотр.

сайлентблоки авео

Если на поверхности резиновой части детали появились трещины или расслоение резинового массива, сайлентблок пора менять. Также обращаем внимание на целостность резины в районе металлической втулки. Если втулка живет отдельно от резины, сайлентблок подлежит замене.

В самых запущенных случаях будут проявляться критические признаки износа:

  1. Увод автомобиля в сторону при торможении.
  2. Потеря курсовой устойчивости при резких маневрах.
  3. Нестабильноеповедение рулевого управления в колее.
  4. Стуки и скрипы подвески при покачивании автомобиля.

Кроме того, что изношенный сайлентблок влияет на управляемость, он влияет и на угол развала колес. А это приводит к повышенному износу резины. Если мы увидели, что внутренняя часть покрышки изнашивается интенсивнее, вероятно, что сайлентблоки переднего рычага изношены.

Следовательно, после 80 тысяч пробега необходимо обязательно проверить состояние сайлентблоков на Шевроле Авео, особенно в тех случаях, когда проявляются признаки их износа.

Как заменить сайлентблоки рычага Авео

Для замены нам понадобится комплект новых сайлентблоков, новые болты, стандартный набор инструментов, проставки, чтобы запрессовать новые и выбить старые сайлентблоки (если нет доступа к прессу), а также подъемник или яма.

И еще. За сутки перед заменой крайне важно нанести на все резьбовые соединения передних рычагов тормозную жидкость или аэрозольную проникающую смазку WD-40. Резьбы открутятся проще.

Порядок работы следующий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Поддомкрачиваем машину, сорвав колесные болты.
  3. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры ключом на 19.
    сайлентблоки авео
  4. Откручиваем передний болт рычага головкой на 17 с длинным воротком. По возможности лучше использовать пневматический гайковерт с высоким крутящим моментом.
    сайлентблоки авео
  5. Головкой на 17 откручиваем заднее крепление рычага — сверху гайка, снизу удерживаем болт.
    сайлентблоки авео
  6. Наносим несколько ударов по поворотному кулаку в области конуса шаровой опоры, если нет специального съемника.
    сайлентблоки авео
  7. Рычаг можно вынимать.
    сайлентблоки авео
  8. Ставим метки на заднем сайлентблоке, по которым будем устанавливать новый.
    сайлентблоки авео
  9. Выпрессовываем задний сайлентблок с помощью подставки и оправки. Оправка должна быть равной по диаметру обойме сайлентблока, а подставка больше.
    сайлентблоки авео
  10. Этими же оправками прессуем новый сайлентблок.
    сайлентблоки авео
  11. Оправкой и головкой соответствующего диаметра выдавливаем старый передний сайлентблок.
    сайлентблоки авео
  12. Таким же образом запрессовываем новый, почистив посадочное место и смазав проушину силиконовой смазкой.
    сайлентблоки авео
  13. Передний сайлентблок стоит немного передавить, чтобы ограничивающий бортик резины остался снаружи. После этого сайлентблок усаживается на место.
    сайлентблоки авео
  14. При установке рычага в сборе сначала заводим его сзади.
    сайлентблоки авео
  15. Смазываем болт и устанавливаем его на место. Чтобы впоследствии демонтаж не вызывал трудностей, смазываем болт медной смазкой.
    сайлентблоки авео
  16. Вставляем на место передний сайленблок, промазываем болт и закручиваем его, но не до конца.
    сайлентблоки авео
  17. Вставляем на место в цапфу шаровую опору, предварительно смазав резьбовую часть. Чтобы опора затянулась правильно, снизу ее нужно поджать домкратом.
    сайлентблоки авео

Очень важно знать, что передние сайлентблоки затягиваются только на стоящем на земле автомобиле. Задние можно затянуть в вывешенном положении.

Если что-то пошло не так

В этот раз сайлентблоки установились идеально, но так бывает не всегда. Коррозия и запущенная подвеска могут натворить много бед. Особенно при замене переднего сайлентблока.

сайлентблоки авео

Если передний болт не хочет откручиваться, заломался или проворачивается в гайке, придется брать в руки болгарку и распиливать подрамник. Дело в том, что при неправильной установке без смазки болт обязательно приржавеет к втулке сайлентблока. Кроме того, гайка, вваренная в подрамник (переднюю балку Авео), не отличается особой прочностью.

сайлентблоки авео

В этих случаях приходится вскрывать балку и доставать штатную гайку. Хотя гайкой ее назвать можно лишь условно. В этих случаях гайка вырезается и меняется на усиленную с резьбой 12 мм и шагом 1/25. При этом болт рычага желательно заменить тоже. Лучше установить болт с такой же резьбой, но длиной не менее 80 мм.

сайлентблоки авео

Чтобы таких ситуаций не возникало, перед установкой смазываем болты и гайки медной смазкой. Литол не проходит, поскольку вымывается водой.

сайлентблоки авео

Какие сайлентблоки лучше на Авео Т250

Фирменный задний сайлентблок GM с каталожным номером 95217519 (или 95975940, неразрезной) имеет следующие размеры:

  • внешний диаметр 70,2 мм;
  • внутренний диаметр 14,1 мм;
  • высота 66 мм.

сайлентблоки авео

Передний фирменный сайлентблок имеет каталожный номер 95228670. Публика предпочитает устанавливать именно GM, поскольку они гораздо выносливее аналогов.

Замена сайлентблоков Chevrolet Aveo

Сайлентблоками называют деталь ходовой части, которая грубо говоря совмещает все детали и предотвращает их скорый износ. Благодаря сайлентблокам езда по неровностям на автомобиле Chevrolet Aveo достаточно бесшумная. Первые признаки изношенного сайлентблока – это глухой стук и скрип в ходовой при езде по мелким неровностям.

Замена сайлентблоков

Заменить сайлентблоки можно запросто в гаражных условиях. На замену каждого уходит не более получаса времени, а вот на сэкономленные деньги рекомендую приобрести качественный материал, если вам важен комфорт в автомобиле.

Инструменты для замены сайлентблоков

  1. Желательно иметь какую-то запрессовку,
  2. тиски,
  3. съемник,
  4. набор ключей и головок (17,19)
  5. трещотка.
  6. новые сайлентблоки.

Инструкция по замене сайлентблоков

1
2

Всю процедуру рекомендую выполнять на смотровой яме или в подъемном боксе. Это существенно облегчит и ускорит процесс замены сайлентблоков.

  1. Установить автомобиль в подъемный бокс.
  2. Снять необходимое колесо (с какой стороны меняете).
  3. Выкрутить два крепежных болта рычага и гайку шаровой опоры.
  4. Извлечь передний или задний рычаг (в зависимости от того, какой меняете).
  5. Снять гайку с рулевого наконечника (её еще называют пальцем). Монтаж сайлентблоков куда проще будет, если наконечник не будет мешать.
  6. Извлечь из посадочного места старый сайлентблок. На моем автомобиле сайлентблок был разорван пополам, поэтому его демонтаж занял не больше 5 минут. Если же сайлент еще «сопротивляется» то нужно взять наставку и выбивать сайлентблок.
  7. Извлекаются сайлентблоки с помощью съемника. Лично мне подошел обычный волговский съемник.
  8. После установить новые сайлентблоки. Лично я устанавливал сайленты от Ford Mondeo. Они идеально подошли, у них больший ресурс и качество блоков в целом выше. Используя тиски, засунуть сайлентблоки. Самое главное в этой ситуации – добиться, чтоб блок вошел ровно.
  9. Рекомендую перед установкой новых сайлентов обработать посадочные места мылом или мыльной водой для лучшего скольжения, если сайлент уж совсем не залазит.
  10. Монтаж остальных деталей осуществляется в порядке, обратном демонтажу.
  11. Рекомендую каждый болт смазать графитовой смесью, чтоб облегчить выкручивание в случае необходимости.
  12. Идентично заменить все сайлентблоки по кругу (4 штуки).
  13. Проехаться и проверить качество управления и наличие посторонних шумов в ходовой автомобиля.

Замена сайлентблоков подрамника шевроле авео

Заменить сайленты можно в полевых условиях даже без смотровой ямы.

Нужны два домкрата, подставка 1 или 2, для вывешивания передка, головка на 19, ломики, вороток, вд-40, общеслесарный инструмент (на всякий случай). Сделал все как в приведенной ссылке, все получилось!

Советую всем авеоводам при пробеге от 120000 заменить эти сайленты, скорее всего они уже износились. Иначе замучаетесь искать стук в подвеске.

Приступаем к замене
Поддомкрачиваем и вывешиваем на козелки передние колеса!
Берем головку на 19 вороток и усиливающую трубочку гдето на 80 см.
Срываем передние гайки крепления подрамника. До них можно добраться с помощью удлинителя через отверстие в рычаге

И откручиваем гайки но не до конца. Потом полностью откручиваем болты задних сайленблоков. Заводим лом над подрамником как указанно на фото.

Второй Помошник который не в яме отжимает лом вверх, пока вы вставляете головку между кузовом и подрамником.

Это делается для того чтоб можно было выдавить вверх старый сайленблок, и вставить новый. Старый сайлендблок выдавил мантировкой.

Новый сайлентблок и посадочное место нужно хорошо намазать жидким мылом. Вставляем на место новый намазанный мылом сайлентблок. Убираете головку между кузовом и подрамником и начинаете домкратом давить на подрамник, пока его не придавит к кузову.

Сайлентблок медленно проскальзует на свое посадочное место. Первый проскользнул идеально.
Далее все повторяем со вторым сайлендблоком. Но у него не проскользнул полностью грибок.
Пришлось в отверстие сайлентблока вставить вороток и чуть туть покачать по сторанам. Тогда сайлентблок полностью вылез вниз.

После этого затягиваете передние Сайлентблоки. Поджимаете подрамник домкратом и затягиваете задние сайлентблоки. Опускаете машину и радуетесь. Делал все сам помогли только отжать лом. На все про все ушел один час.
Старые сайлентблоки отслоились от сердечника и сильно раздолбались.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Порепины на сайлентблоке Шевроле Авео

Замена данных деталей потребует от того, кто будет проводить такую работу, определённой сноровки и наличия инструмента. Чтобы определить самостоятельно, когда потребуется замена сайлентблоков, следует обратить внимание на пробег автомобиля. Когда на спидометре уже будет более 100 000 километров, то стоит осмотреть переднюю подвеску.

Осмотр сайлентблоков на Шевроле Авео

В первую очередь внимание надо обратить на резиновые втулки сайлентблоков. На них возможно появление трещин и отслоений. Также надо проверить и люфт в местах крепления рычагов подвески.

Опасность

Изношенный сайлентблок на Шевроле Авео

Изношенный сайлентблок представляет опасность!

Если не вовремя менять сайлентблоки, то может случиться следующее:

  1. Деформируются посадочные места сайлентблоков при ударе железа об железо. Это может стать причиной того, что потребуется полностью менять рычаги .
  2. Устойчивость авто при повреждённых сайлентблоках снижается .
  3. Износ шин будет происходить неравномерно .

Сайлентблок с порепинами на Шевроле Авео

Такой сайлентблок уже никуда не годится.

Инструменты

Прежде чем приступить к такой работе стоит приготовить следующее:

  1. Ключи на «17» и «19».
  2. Тиски.
  3. Ветошь.
  4. Смазку.

Также надо быть готовым к тому, что после замены данных деталей потребуется провести диагностику развала-схождения колёс.

Алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Авео

  1. Поддомкратить авто и снять колесо.
  2. Отвинтить болт крепления рычага со стороны сайлентблока спереди.

Демонтаж рычага от сайлентблока на Шевроле Авео

Откручиваем болт крепления рычага

Демонтаж шаровой на Шевроле Авео

Передняя подвеска без рычага на Шевроле Авео

Демонтаж сайлентблока из рычага на Шевроле Авео

Демонтируем сайлентблок из рычага.

Очистка посадочного место сайлентблока на Шевроле Авео

Запрессовка нового сайлентблока на Шевроле Авео

Запрессовываем новый сайлентблок.

Установка рычага обратно на Шевроле Авео

Рычаг ставим на своё место.

Затяжку рычага надо производить только после того, как авто будет снять с домкрата.

Видео о полиуретановых сайлентблоках на Шевроле Авео

Выводы

Сход-развал на стенде Шевроле Авео

После замены сайлентблоков необходимо посетить сход-развал.

На этом работу можно считать законченной. После проведения таких работ надо посетить СТО и провести диагностику развала-схождения.

Мне уже давно пора менять передние сайлентблоки, но я как подумаю сколько работы при этом надо сделать и желание пропадает. На выходных все таки пойду менять а то еще и рычаги придется покупать.

Менял я их. Тут есть одна проблема. Болт. которые держит рычаг может прикипеть к сайлентблоку и сломаться. Он полностью закрыт. Пришлось резать рычаг и отковыревать так.

Замена сайлентблоков подрамника шевроле авео

Для замены всех сайлентблоков переднего подрамника Авео нужно поднять переднюю часть автомобиля и освободить несколько точек:
1. нужно слить масло гидроусилителя руля т.к. при опускании подрамника длины одной из шланг - а именно обратки, не хватает, ее нужно отсоединять. Заодно мы поменяем масло, и почистим расширительный бачек. Шприцом вытягиваем старое масло с бачка, откручиваем один болт и две гайки крепления бачка, снимаем хомуты с двух шланг, которые подходят к бачку и подставив бутылку под верхнюю шлангу начинаем крутить руль вправо-влево, остатки масла из магистрали будут выдавлены насосом. Заливать масло нужно будет в обратной последовательности - подсоединить шланги, прикрепить уже помытый бензином и высушенный бачёк, далее залить масло и покрутить рулем, магистраль начнет заполняться - уровень опускаться - подлить масло, опять покрутить рулем и так пока уровень не перестанет опускаться и пока не выйдет весь воздух.
2. Из салона отсоединяем рулевую колонку от рулевой рейки, перед этим нужно зафиксировать руль в замок вынув ключ из замка зажигания и повернув руль до щелчка, иначе руль начнет свободно вращаться и можно порвать все провода идущие на воздушную подушку и сигнал - для этого нужно полностью выкрутить нижний болт кардана и ослабить верхний, предварительно нанесите метку краской на шлицы кардана, чтобы при сборке руль стал на свое место
3. Открутить нижнюю подушку двигателя - она крепиться двумя болтами по центру подрамника и одним болтом к двигателю - выкрутив ее Вы не только облегчите себе работу, но и получите доступ к внутренностям подрамника и сможете вычистить его от грязи, которая там собралась и нанести мовиль. Дальше можно откручивать подрамник в четырех местах - болты на задних сайлентблоках и гайки на передних.
4. Для замены передних сайлентблоков подрамника нужно снять оба рычага подвески открутив шаровые опоры и два болта - лучше эти роботы совместить и заменить еще сайлентблоки рычагов подвески, а если нужно, то еще и шаровые опоры.
5. Подпираем подрамник домкратом по центру, так можно будет плавно и ровно его двигать вверх-вниз и откручиваем болты задних сайлентблоков и гайки передних, опускаем домкрат и подрамник легко отделяется от кузова, следите за шлангой обратки которая закреплена хомутом и уходит вверх в сторону аккумулятора, отсоедините ее от рулевой рейки.
6. Задние сайлентблоки меняются легко, между кузовом и подрамником вставьте любую головку и снизу домкратом начинайте давить по центру сайлентблока, без шайбы или используя меньшую по диаметру, чем родная шайбу. Сайлентблок легко выходит вверх - запомните, как он стоял - где верх, где низ. Смажьте новый сайлентблок и посадочное место мылом, место соприкосновения с кузовом литолом или другой смазкой, т.к. сайлентблок упирается металлической частью в кузов, без смазки он прикипит к кузову. Подставляем новый сайлентблок, убираем головку между подрамником и кузовом и далее давим домкратом уже на подрамник, сайлентблок легко стает на свое место.
7. Для замены передних сайлентблоков нужно максимально опустить подрамник, рулевые тяги можно не откручивать, стабилизаторы наверное тоже, но я их менял, поэтому открутил. Далее используя трубу и длинную шпильку начинаем вытягивать старый сайлентблок.
8. Посмотрите на старый и на новый передние сайленблоки, оказывается они садятся не плотно, а с большим люфтом, учитывая то, что на шпильке кузова нет следов царапин или ударов, значит сайлентблок не испытывает горизонтальных ударов а только вертикальные, поэтому в теории его можно и не менять, старый выглядел очень хорошо, но раз достал, то уже поменяю. Втягиваем новый сайленблок предварительно смазав его и посадочное место мылом используя короткую трубу.
Дальше собираем все в обратном направлении, следим за тем, чтобы в салоне шлицы рулевой рейки стали на свое место, соединяем шланг гидроусилителя и затягиваем все болты и гайки.
Я встречал статью, где говорилось, что из-за того, что задние сайлентблоки подрамника упираются металлом о кузов появляется металлический стук. У меня он тоже появился, когда я первый раз выехал после ремонта, я сразу расстроился и думал, что нужно будет все разбирать и переворачивать сайлентблоки вверх-ногами как предлагалось в статье, но проехав по лежачим полицейским сначала левой стороной, затем правой я определил, что стучит справа, залез в яму и оказалось - что я просто забыл затянуть задний вертикальный болт рычага подвески, гайка крутилась от руки, поэтому после сборки сделайте тестовый заезд, а затем контроль обтяжки всех соединений.

Сайлентблоки на Шевроле Авео – что важно знать о деталях подвески?

Сайлентблоки на Шевроле Авео необходимо менять по мере их износа. Сайлентблоки в авто представляют собой резинометаллические шарниры, которые устанавливаются на различные детали и служат для гашения вибраций подвески при движении. Помимо этого, такие детали присутствуют и в элементах крепления двигателя и коробки передач. Какие сайлентблоки выбрать и как заменить их самостоятельно?

1 Выбор сайлентблоков для Шевроле Авео

На рынке запчастей существует большое количество предложений от различных производителей. Владельцы Шевроле Авео рекомендуют выбирать оригинальные сайлентблоки, которые стоят немного дороже, но более надежны. Самый распространенный вариант сайлентблоков на Авео – оригинальная деталь, которая также подходит на Форд Мондео тех же годов выпуска. Речь идет о передних и задних салентблоках фирмы Lemforder. Они полностью идентичны заводским деталям и стоят недорого.

Салентблоки фирмы «Lemforder»Рекомендуем ознакомиться

ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968

«Москвич-401» – тюнинг своими руками

Тюнинг ГАЗ 69 – как сделать легендарную модель современнее

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника

Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования

Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

Хорошие сайлентблоки, которые подойдут для установки на Авео, выпускают такие компании, как Febi, Asam, Nipparts, CTR, Mapco и другие. Все эти производители предлагают полиуретановые сайлентблоки неплохого качества. Детали производителей из Китая и России больше подойдут на отечественные автомобили. Для Шевроле Авео лучше использовать именно полиуретановые шарниры, они более долговечны в условиях наших дорог.

Полиуретановые виброизоляторы для Авео

Отличительной особенностью салентблоков задней балки на Шевроле Авео является необычная форма резинки, что можно обнаружить после снятия заднего рычага. Резиновая часть детали имеет специальные прорези по бокам, которые необходимы для обеспечения более плавного хода подвески, что на практике не столь заметно. В процессе эксплуатации в эти прорези забивается грязь, что приводит к неприятному скрипу при движении по неровной дороге или преодолении каких-либо препятствий, например, лежачих полицейских. Чтобы избежать скрипа после замены сайлентблоков, рекомендуем использовать сплошные резиновые элементы без прорезей, это чуть-чуть снизит плавность хода, но избавит владельца от неприятных скрипов в дальнейшем.

2 Замена сайлентблоков переднего рычага на Шевроле Авео

Чтобы заменить сайлентблоки своими руками, вам потребуется набор ключей, отвертки, домкрат, смазывающая жидкость (WD40 или мыльный раствор) и устройство для выпрессовки и запрессовки детали. Можно использовать специальный съемник или молоток и зубило, однако второй способ намного сложнее.

Устройства для выпрессовки и запрессовки деталиВ первую очередь следует поднять автомобиль на специальный подъемник или установить его на смотровую яму. Если таковых не имеется, можно использовать домкраты для поднятия передней части авто. Дальше необходимо открутить пять болтов крепления колеса и снять его. Далее ослабьте или открутите гайку рулевого наконечника. Потом выкрутите гайку крепления шаровой опоры и ключом на 17 открутите верхний и нижний болты крепления переднего рычага.

Теперь необходимо вывести рычаг из проушин, для этого следует аккуратно потянуть механизм на себя. Как только рычаг выйдет, открутите два болта крепления шаровой опоры. Для моделей до 2009 года выпуска нужен ключ на 19; после 2009 года эти болты выполнены в виде заклепок и чтобы их выкрутить, нужен специальный инструмент. Теперь снимите рычаг и приступайте к выпрессовке. Выполнить выпрессовку с помощью съемника можно в любом автосервисе по ходовой, такая процедура стоит не более 800 рублей для обоих рычагов. Но можно постараться самостоятельно выбить сайлентблок из переднего рычага либо использовать паяльную лампу, которой можно выжечь резиновую основу.

Выбивание сайлентблока из переднего рычага

Новые сайлентблоки устанавливаются после тщательной зачистки отверстия рычагов и смазывания их мыльным раствором или другой жидкостью, иначе запрессовать их своими руками очень сложно.

Запрессовать сайлент в передний рычаг можно с помощью молотка и зубила последовательными и акцентированными ударами до полного вхождения детали в отверстие. Далее установите рычаг в обратной последовательности и максимально затяните болты крепления, но только после снятия домкратов, когда автомобиль будет стоять на земле.

3 Замена сайлентблоков задней балки

Задний сайлентблок меняется аналогично. Балка снимается с помощью ключей на 17 и 19. Для этого также необходимо снять задние колеса и выкрутить крепления троса ручника к задней балке. После этого с четырех сторон открутить болты крепления балки к кузову. При этом лучше всего поддомкратить саму балку во избежание неприятных последствий при снятии кронштейна.

Замена задней запчасти автоТеперь действуйте по инструкции для сайлентблоков переднего рычага. Сначала удалите старую деталь (выжиганием, в сервисе или выбейте молотком). Перед установкой нового сайлента также очистите отверстие балки от грязи и ржавчины и обработайте его мыльным или другим раствором. Теперь все установите на авто в обратном порядке, при этом болты затягивайте только на полностью спущенной машине. На этапе сборки можно также заменить и шайбы в задних амортизаторах.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Используя соответствующий съемник, отсоедините конический палец шаровой опоры от поворотного кулака.

Сайлентблок подрамника Авео


Установите стабилизатор, рулевой механизм с усилителем и рычаг на поперечину.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

При ответе Яндекс учёл ваши интересы. Войдите, чтобы поиск стал ещё лучше для вас.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Установите внешнее стопорное кольцо. В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Рычаг передней подвески Шевроле Авео Т Установите автомобиль схема подрамника шевроле авео подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над полом. Гайка поперечины направление вперед6. Извлеките шлицевую часть ШРУС из ступицы переднего колеса и закрепите его при помощи подвеса с целью предотвращения натягивания пыльников либо разъединения внутреннего шарнира с КПП.

Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг. В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса.

При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля Chevrolet Aveo при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.

Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора. Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток. На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески Шевроле Авео, а верхний упор пружины штампованная стальная чашка закреплен на штоке при помощи гайки.

Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором. Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Передняя подвеска Шевроле Авео 1. Гайка стойки стабилизатора, 3. Гайка поперечины направление вперед , 6. Соединительный болт рычага Нм, 7.

Гайка штанги стабилизатора 50 Нм, 8. Соединительный болт шарового шарнира Нм, Шаровой шарнир передней подвески Chevrolet Aveo, Гайка креплений штока 60 Нм, Верхняя гайка стойки 60 Нм, Верхняя опорная чашка пружины, Верхний изолятор пружины, Буфер с отверстием, Болт кронштейна опоры, Самоконтрящаяся гайка Нм Снятие и установка стойки стабилизатора Шевроле Авео в сборе с поворотным кулаком Отсоедините верхний шарнир штанги стабилизатора поперечной устойчивости от стойки амортизатора.

Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы кузов опирался на подставки.

Ремонт стойки стабилизатора Шевроле Авео

Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в пространстве колесной ниши таким образом, чтобы суппорт не натягивал тормозной шланг. Снимите приемную трубу системы, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов см.

Главу Системы питания и выпуска. Постарайтесь запомнить схему установки рулевого механизма над задней опорой силового агрегата, затем отделите последнюю от опорного кронштейна на подрамнике см.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Снимите рулевой механизм, нижние рычаги подвески и стабилизатор поперечной устойчивости см.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Буфер с отверстием, Болт кронштейна опоры, Самоконтрящаяся гайка Нм Ремонт стойки стабилизатора Шевроле Авео Отсоедините верхний шарнир штанги стабилизатора поперечной устойчивости от стойки амортизатора. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы кузов опирался на подставки. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в пространстве колесной ниши таким образом, чтобы суппорт не натягивал тормозной шланг.

Отсоедините разьем датчика скорости вращения колеса. Снимите гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Используя соответствующий съемник, отсоедините конический палец шаровой опоры от поворотного кулака. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Извлеките шлицевую часть ШРУС из ступицы переднего колеса и закрепите его при помощи подвеса с целью предотвращения натягивания пыльников либо разъединения внутреннего шарнира с КПП.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Снимите гайки крепления стойки к кузову. Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль.

Конструкция передней подвески Шевроле Авео

При зтом затяните верхнюю гайку крепления моментом 60 Нм. Соедините ШРУС приводного вала со ступицей переднего колеса. Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните гайку крепления моментом 60 Нм.

Замена Сайлентблоков и Шаровых опор Chevrolet Aveo .

Присоедините шаровую опору к поворотному кулаку и затяните гайку крепления моментом Нм. Присоедините разьем датчика скорости вращения переднего колеса. Установите тормозной суппорт на место и затяните винты крепления.

Установите новую гайку соединения шарнира со ступицей и затяните ее моментом Нм Снятие и установка поворотного кулака Шевроле Авео Снимите передние колеса. Снимите гайку крепления вала в ступице. При установке затяните гайку моментом Нм, зафиксируйте гайку, вдавив край гайки в паз каждый раз после откручивания гайки необходимо заменить ее новой.

Снятие и установка подрамника Chevrolet Aveo

Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. Снимите тормозной суппорт переднего колеса. Снимите датчик скорости вращения колеса. Снимите щиток тормозного диска. При установке затяните винты крепления моментом 4Нм. Удалите болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. При установке затяните болты моментом Нм.

Установка производится в обратном порядке. Рычаг передней подвески Шевроле Авео Т Установите автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над полом.

Открутите болты крепления переднего и заднего сайлент-блоков рычага. Установите рычаг на подрамник, совместив отверстия в подрамнике с отверстиями втулок сайлент-блоков, и установите болты крепления. Соедините шаровую опору с поворотным кулаком, затянув гайки крепления моментом Нм. Установите стойки под балансирные рычаги. Затяните болт заднего и заднего сайлент-блока моментом Нм.

Восстановление резьбы в подрамнике Chevrolet Aveo без сварки

Решил оформить замену нижнего рычага отдельным постом, чтоб страдальцы быстрее находили. Будет много букв, картинок и крепких слов.

Как уже писал тут, был куплен рычаг в сборе. К замене я приступил только 18 Апреля. Ничего не предвещало беды. Болты окручивались легко - спасибо деду за lifehack с пластилином. Вертикальный болт рычага открутился с метровой трубой. Горизонтальный не пошел. Начал греть гайку через отверстие в подрамнике. С третьего раза сдвинул. Кручу-верчу, а болт не выходит. Работаю дальше, слышу треск резьбы. Рама дугой в районе шляпки болта. Вот это поворот.



закисший болт во втулке сайлентблока

Приехали - болт закис во втулке сайлентблока. Оказывается - это типичная проблема. Вот тут вся боль с картинками, а здесь с внутренним миром подрамника. Провозился до вечера, но так и не открутил. На следующий день выжег резину и пытался греть втулку. Результата ноль. Дремелем спилил рычаг и часть втулки. Стал понятен масштаб проблемы - корозия на всю длинну.



корозия на всю длинну втулки сайлентблока

Придумал только вырезать остатки сайлентблока.



минус 3 дня на 1 болт

Итого минус 3 дня на 1 болт. Установил новый рычаг, собрал подвеску не затягивая горизинотальный болт. Поставил машину на колеса, проверил давление в шинах. Начал затягивать с усилием 100 Нм и болт провернулся. Заебись. Сосчитал до 10 и пошел домой курить мануалы.

Оказалось, 99.99% всех попаденцев режут подрамник и вваривают новую гайку. Нашел только одно упоминание про удачное востановление с помощью Heli-Coil (это название фирмы, как Xerox и Pampers) на автомобиле Hyundai. После анализа картинок обоих подрамников, решил пробовать резьбовую вставку. Разрезать и варить, в гараже у дяди Васи, всегда успею. Заказал ремкомплект для М12х1.25.



ремкомплект М12х1.25

Берите только набор - сверло и метчик для Heli-Coil нестанартного размера и в рознице такие не найти. Неделя ожидания и новый облом - хвост свела 12.5мм, а патрон на шурике и дрели 0..10мм. Покупать новую дрель не хотелось. Заказал патрон с переходниками, так дешевле. Минус еще одна неделя.



патрон 0..13мм с переходниками

Ставьте вал шестиграником - с ним биение меньше и отвертие круглее. Китайский 12в шурик не взял, не хватило момента. Дрель вошла как в масло. Нарезал новую разьбу.



нарезка резбьы под Heli-Coil

Сам Heli-Coil вкручивал 3 раза. Первый раз один из витков в самом начале резьбы попал в зазор (непровар) между гайкой и подрамником. Геометрия и шаг резьбы в этом месте изменилась и болт не лез. Не пытайтесь выкрутить Heli-Coil - это бесполезно. Только вкручиваем пока он не выпадет с другой стороны. Достаем через отверстие в подрамнике.



непровар - черная полоса между первым и вторым витком

Во вторй раз оказлось, что вставка длинне резьбы. Пришлось выкрутить и откусить 4 витка. Третий раз зашла норамльно. В конце обязательно, с помощью приблуды из набора, нужно обломить хвостик. Если не сделать болт упрется в него и Heli-Coil начнет выкручиваться уменьшая полезную площадь контакта. В отличие от обычной резьбы, где почти 60% всей нарузки держат первые 3 витка, у Heli-Coil все по другому. Ей надо как минимум 4, а лучше 5.



распределение нагрузки в обычной резьбе и в Heli-Coil

Читайте также: