Замена сайлентблоков уаз буханка рессоры

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

go_patriot

рессоры уаз патриот

  • на втулки или сайлентблоки?
  • резиновые или полиуретановые?
  • какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

четырехлистовая рессора уаз патриот

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

варианты рессор для уаз патриот

крепление рессоры под втулку и сайлентблок

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

установочный центр Полиуретан в Новосибирске, Бердске

склад Полиуретан в новосибирске

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

ремонт подвески уаз

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

втулки рессоры уаз патриот

втулки для рессоры уаз патриот

втулки рессор от Хантера на Патриот

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

правильный вариант втулок рессор Патриот

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

установка полиуретановых втулок в серьгу

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

крепление рессоры уаз патриот, серьга

Сайлентблоки бывают разные

втулки и сайлентблоки рессоры уаз патриот

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

запрессовка сайлентблока в рессору

рессоры уаз патриот три и четыре листа

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

рессоры уаз патриот

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

обломил ухо на рессоре уаз

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

  • освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;
  • снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;
  • откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.

отбойник от газели на уаз патриот

отбойник от газели на уаз

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

проект "УАЗБУКА": Буханка
Рессоры.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.

Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается - очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.

Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.

Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 "Спец.пассажирский" и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.

Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство - простота, дешевизна и за счет большого "пакета" листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.

Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку


1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.

С ним то мы и будем бороться.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Еще одно отступление:
- Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Разобрали рессору - все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.

Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Кашу маслом не испортишь!

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить - намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)

Замена сайлентблоков уаз буханка рессоры

Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…

…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Снимаем накладку рессоры.

Ключом «на 17» ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора и отводим его вместе с подкладкой рессоры вбок и вверх.

Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.

Снимаем наружную щеку серьги.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем гайку.

Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.

Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).

Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.

…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.

Разбираем заднее крепление рессоры

Очищаем рессору от грязи.

Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.

Зажав рессору в тиски…

…и удерживая центровой болт ключом «на 14», отворачиваем его гайку ключом «на 17».

Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.
Заменяем поврежденные листы.
Смазываем листы рессоры графитной смазкой.

Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.

Загибаем молотком хомуты рессоры.

При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…

…и задней проушин рессоры.

При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего.

. удерживая ось ключом «на 30», отворачиваем ее гайку ключом «на 27».

Снимаем пружинную и плоскую шайбы.

Молотком через выколотку выбиваем…

Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.
При установке оси наносим на ее конус любую смазку.

Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.

Как снять рессору на уаз буханка

— У нас с рессорой что-то!
— А что конкретно?
— Там трещина.

Вот таким содержательным диалогом у нас началась ревизия тормозов. Сняв колесо и подобравшись ближе к заднему мосту нам открылась не очень привлекательная картина.

От коренной рессоры откололся кусок и в таком состоянии машина проездила достаточно долго. За свою жизнь видел несколько поломанных рессор. Но именно поломанных, а не с отколотой частью.

Процесс снятия описывать не буду, так как там рассказывать и нечего. Купили сразу на обе стороны по коренной и подкоренной рессоре (менять, так менять), достали из чудо-гаража резиновые подушки, все разобрали, зачистили и покрасили.

Ах да, тут важно сказать, что при сборке понадобится сварочный аппарат и полоска железа, так как крепления и заклепки вам, скорее всего, придется срезать. Ну и с помощью замененных частей сделали из 13ти листовых 14ти листовые рессоры.

А далее началось самое интересное — все починенное нужно поставить на место, а на место это никак не ставится — длины не хватает. Что делать? Ясен пень, нужно рессору распрямить. А как это сделать? Тут и пришел на помощь интернет, который предложил несколько вариантов:
1. С помощью специальной приблуды, которую хрен где купишь и надо ее варить. Кто-то из драйвовчан делал подобную штуку. Но тут три минуса, один жирней другого: первый — это все нужно сделать и потратить время (хотя, один раз сделать и всё), второй — рессора в сборе и так тяжелая, так тут еще и железные нагромождения, третий — как эту хреновину под мостом расположить?
2. с помощью швеллера, домкрата и проволоки. С этим способом немного не разобрался, так как посчитал его слегка небезопасным. Об этом вам расскажет гугл или Яндекс, если сформулируете правильный запрос.
3. с помощью швеллера, уголка и стремянок. Данный способ выбрали из-за его реальной простоты и безопасности. Честно признаюсь, что стремянки были не от нашего УАЗа, а от какого-то другого авто (и от автомобиля ли?), но если включить смекалку, то все получится и с родными.

Суть метода проста: берете метровый швеллер, в который по ширине входит рессора, сверлите посередине дырку для стягивающего болта. Заготавливаете два серьезных уголка, делаете в них дырки для стремянок. Ну и начинаете более-менее равномерно затягивать болты на стремянках до тех пор, пока рессора растянется настолько, чтобы был возможен монтаж. Суть отражают следующие фотографии:

Продолжаем, совместно с Магазин4×4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Как снять рессору на уаз буханка

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.

Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.

Как снять рессору на уаз буханка

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Как снять рессору на уаз буханка

Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.

Как снять рессору на уаз буханка

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.

Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.

Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 "Спец.пассажирский" и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.

Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого "пакета" листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.

Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.

Как снять рессору на уаз буханка

1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.

С ним то мы и будем бороться.

Как снять рессору на уаз буханка

Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Как снять рессору на уаз буханка

Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Как снять рессору на уаз буханка

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Как снять рессору на уаз буханка

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Как снять рессору на уаз буханка

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Как снять рессору на уаз буханка

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.

Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Как снять рессору на уаз буханка

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Как снять рессору на уаз буханка

Кашу маслом не испортишь!

Как снять рессору на уаз буханка

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Как снять рессору на уаз буханка

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Как снять рессору на уаз буханка

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Как снять рессору на уаз буханка

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Как снять рессору на уаз буханка

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Как снять рессору на уаз буханка

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Как снять рессору на уаз буханка

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Задняя подвеска.Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

В первом случае снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля,…

…установив под раму надежные упоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Высокой головкой или ключом «на 22» равномерно отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем обе стремянки.

Как снять рессору на уаз буханка

При снятии задней стремянки не повредите тормозную трубку.

Снимаем верхнюю накладку рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Ключом «на 22» отворачиваем гайку переднего крепления.

Как снять рессору на уаз буханка

Как снять рессору на уаз буханка

Удерживая четыре болта крепления заднего кронштейна рессоры головкой «на 14», ключом «на 17» отворачиваем их гайки.

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем задний конец рессоры с кронштейном.

Как снять рессору на уаз буханка

Упираясь монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору.

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля.

Как снять рессору на уаз буханка

Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

Снимаем наружную щеку серьги.

Как снять рессору на уаз буханка

Разбираем заднее крепление рессоры.

Как снять рессору на уаз буханка

При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок). Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ
Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок.

Замена сайлентблока переднего рычага уаз патриот


Детали надежной передней подвески УАЗ Патриот со временем изнашиваются, требуют замены. Если владельцев внедорожника не устраивает комфортность езды, увеличивают артикуляцию.

Конструктивные особенности

Конструкторы разработали для Патриота пружинную переднюю схему подвески зависимого типа.

Штанги с поперечной тягой фиксируют передний мост, обеспечивая устойчивость при движении, управляемость. Они перемещаются только вертикально и этим препятствуют боковому смещению под воздействием силы, возникающей на поворотах.

Вертикальные колебания гасятся амортизаторами и пружинами. Перемещение подвески вверх ограничивается буфером сжатия, который одновременно служит дополнительным упругим подрессорником.

Плюсы такого варианта подвески:

  • простая конструкция;
  • устойчивость на дороге;
  • способность легко преодолевать препятствия;
  • не меняются колея и клиренс при движении.

Внедорожник должен иметь крепкую и надежную ходовую часть, и эти качества обеспечиваются устройством зависимой подвески.

Подробная схема

Описание передней подвески помогает понять ее устройство.

Она включает следующие узлы:

  • шаровые шкворни с обеих сторон;
  • 2 продольные штанги и 1 поперечную;
  • витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
  • гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
  • ступицы и поворотные кулаки.

Фиксацию переднего моста обеспечивают реактивные штанги — поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим — к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.

Пружины сделаны из прутка диаметром 15 мм и без нагрузки имеют длину 378 мм, диаметр снаружи — 135 мм. На дизельных машинах завод устанавливает пружины из прутков диаметром 16 мм, чем достигается большая жесткость — до 20%.

На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин — 470 мм, сжатых — 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.

Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.

Возможные неполадки и их причины

Основная причина неполадок передней подвески — физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.

Видео: Как поменять сайленблоки на УАЗ Патриот самостоятельно! Без пресса, без опыта, в поле!






Назначение и принцип функционирования изделия

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобиля УАЗ Патриот имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века. Она представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз. Данное изделие на внедорожнике УАЗ Патриот служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой – к мосту, а точнее, к его балке. Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два моста, поэтому передняя и задняя подвески этого автомобиля должны оснащаются тягами Панара. Но так как задняя подвеска внедорожника представлена в виде рессорной конструкции, то необходимость в установке тяги Панара отсутствует. Но это не означает, что автовладелец не может самостоятельно дополнить свой автомобиль таким важным элементом, обезопасив свою жизнь и жизнь пассажиров.

Регулируемая тяга на своем месте

Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

  1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.
  2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной и поэтому именно ей отдают предпочтение все автомобилисты владельцы внедорожников УАЗ Патриот, да и других автомобилей.

Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ Патриот может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО. Но имеется вариант переработки сплошного изделия на регулируемое. Как это сделать, рассмотрим немного позже, а пока выясним, каковыми же недостатками и достоинствами обладает тяга Панара.

Достоинства и недостатки

Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

Видео: УАЗ Патриот. Меняю сайлент-блоки передних рычагов.






Достоинства и недостатки

Главным и основным достоинством регулируемого изделия является его надежность, простота конструкции и диагностики, что собственно сказывается на ее стоимости. Такую тягу может позволить себе каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот, так как ее стоимость составляет около 3000 рублей.

Но имеются и недостатки у такого изделия, которые основаны на неидеальной работе устройства при совершении маневров. При поворотах наблюдается отвод моста в левую или правую стороны относительно его кузова. В результате возникают проблемы с управляемость внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы хоть как-то уменьшить данный недостаток, было принято использовать изделие совместно с направляющими рычагами. Эти рычаги позволяют дополнительно контролировать продольные и боковые смещения моста и тем самым компенсировать основной недостаток устройства.

На фото ниже представлена поперечная нерегулируемая тяга Панара для внедорожника УАЗ Патриот, в конструкции, которой отсутствует возможность ее регулировки.


Замена втулок передних амортизаторов УАЗ Патриот

В целом замена нижних резиновых втулок передних амортизаторов на «патрике» особых проблем не составляет. Но на моё удивление они «живут» довольно недолго. И виной тому, как мне кажется, качество резины из которой они изготовлены.

К примеру, имеем два амортизатора снятых с машины. Пробег 35-40тыс.км.

Кто то конечно скажет, что и так не мало походили, но НЕТ! Машина не эксплуатировалась с какими то особым нагрузками и не так часто ездит по бездорожью. Тем не менее нижние втулки уже «убиты».

На УАЗы ставились разные варианты амортизаторов: со сборными нижними втулками, цельными и даже попадались с «залитыми» сайлентблоками. У нас вариант с цельной резинкой. Меняется она довольно просто. Но весь вопрос на что менять?

Конечно одним из интересных вариантов, может стать полиуретан. Но не весь полиуретан одинаково полезен. К тому же нужно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Например в нашем случае это пикап и он имеет довольно жесткую подвеску, а зимой, особенно в сильные морозы, полиуретан становиться совсем жестким и многие уже отмечали для себя тот факт, что подвеска становится совсем «деревянной». Поэтому идею о полиуретане мы пока отложим и посмотрим, что нам предложат в магазине и стандартных решений. А предложили нам два варианта:

1. Разрезная втулка (две конических резиновых втулки и металлическая распорная втулка)
2. Сплошная резинка, которую надо запрессовывать в амортизатор. При этом продавец сказал, что в нее типа ненужно ставить металлическую распорную, т.к. внутренний диаметр резиновой меньше и она туда просто не влезет… На самом деле он не прав! Распорная втулка ставится обязательно в обоих случаях! И как это правильно сделать я сейчас расскажу.

Для начала выпрессовываем старые втулки из корпуса амортизатора…

Далее, если Вы ставите разрезную втулку (вариант 1) — то просто вставляете их с двух сторон, а в центр задавливаете металлическую распорную втулку. Делается это легко, как правило руками, без применения каких то специальных инструментов.

Такой вариант замены очень быстрый и фактически можно даже полностью не снимать амортизатор с машины. Но минус в том, что такие втулки «ходят» крайне мало. Их придется менять при каждом ТО, а может и чаще. Но и стоят они не копейки…

Второй вариант установить цельную резинку. Для этого ее нужно запрессовать в корпус амортизатора. Однако в ряде случаем ее можно впихнуть туда даже от руки, хотя и с небольшими усилиями.


Замена сайлентблоков поперечной тяги уаз патриот

Работы по ремонту ходовой части

Вид услуги Цена в рублях
1 Снятие и установка рессоры 1шт 1650
2 Замена саленблоков рессор 4шт 2200
3 Замена сайлентблоков тяги понара 1430
4 Замена саленблоков продольных штанг 2шт 3300
5 Замена амортизатора переднего 880
6 Замена амортизатора заднего 1100
7 Замена пружин 2200
8 замена шкворней на подшипники 7700
9 Замена шкворней на бронзу(ВАКСОИЛ) 6600
10 Изменение угла наклона шкворня(при замене шкворней) 6600
11 Изменение угла наклона шкворня(КАСТОР) 8800
12 СУ моста 2200
13 Протяжка ходовой 1320
14 Шприцовка 1 точка 70

(*) Указаны действующие на 1 февраля цены, на выполнение работ с автомобилями (внедорожниками) УАЗ 469, УАЗ Нантер (Hunter), УАЗ Патриот (Patriot), коммерческие автомобили УАЗ 3303, УАЗ3303, УАЗ 39625, УАЗ 39625, УАЗ 2206, УАЗ 2206, УАЗ 39094, УАЗ 39094, УАЗ 3909, УАЗ 3909, УАЗ Карго (Cargo), УАЗ Пикап (Pickup) не старше 10 лет. Для других моделей внедорожников цены на выполнение работ могут отличаться. Уточнить цены вы можете на форме «Задать вопрос».

Автосервис УАЗ «Гараж 4×4» имеет многолетний опыт тюнинга, модернизации, ремонта автомобилей марки УАЗ (Хантер, Патриот и всех модификаций УАЗ-Буханка).

Производитель: RedBtr

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Изделия из полиуретана обладают высокой износостойкостью (в 3–5 раз выше изделий из резины), эластичностью (выдерживают растяжение до 500 %), прочностью, высоким сопротивлением на разрыв и многократным деформациям, сохраняют упругость при низких температурах. Полиуретаны обладают стойкостью к воздействию агрессивной среды, в том числе минеральным маслам, бензину, щелочам, кислотам, большинству органических растворителей, озону и ультрафиолету. По своим потребительским качествам полиуретаны многократно превосходят аналогичные изделия из резины и пластиков.


Замена сайлентблоков передних рычагов УАЗ Патриот в автомастерских города Москва

18 компании по ремонту автомобилей


Конструкция рессоры

Рессора — это элемент защиты подвески и корпуса машины, представляющий собой комплект листов, соединенных между собой посредством хомутов. Эта конструкция крепится к мосту автомобиля в своей центральной части. Для этого необходимы шарниры и серьги.

Используемые в этой комплектующей пластины изготовлены из стали и имеют форму полуэллипса. Для правильного выполнения своей функции они должны быть разной длины. Коренной лист при этом имеет наибольший размер.

Неотъемлемым элементом является подставка. Она представляет собой подушку с кронштейнами для крепления. Оптимальный материал для их изготовления — полиуретан. Ранее применявшиеся изделия из пластика имели малый срок эксплуатации.


Замена сайлентблоков продольных тяг УАЗ

30 апреля 2015 — КУЛИБИНСК КЛУБ

Замена сайлентов УАЗ

машину постаьте на скорость и подложите под колёса кирпичи, что б мост не откатился, а то потом при установке заряжать болты будет сложнее

снимаем одну клюшку (продольную тягу) откручивая все держащие её болты

выколачиваем старые сайленты кувалдой через оправку или выжигаем, кому как нравится, можно ещё отпилить с одной стороны металлический бортик сердечника втулки, что бы выколотить резинку… вылетают хорошо

наружную втулку пропиливаем пилкой по металлу и свободно выколачиваем

внутренность отверсий рычага очищаем шкуркой от ржавщины

и обтачиваем заход на новом сайлентблоке

запресовываем на прессе или заколачиваем кувалдочкой, на прессе естественно точнее, ровнее и аккуратнее…

я смазываю отверстие антикорозийной мастикой, можно мовилем или краской, что б лучше зашло при запресовке

я поставил одну полулуритановую, а вторую штатную резиновую,

лишний металл сточил, что бы не мешался при обжатии болтом и работал сайлентблок как нужно, а не как получится…

болты в этих узлах должны быть маркированы 10.9 или хотя бы 8.8 — НЕ МЕНЬШЕ!

Читайте также: