Замена сайлентблоков верхнего рычага соната тагаз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена задних сайлентблоков хендай соната тагаз

На выходных Соната побывала в сервисе, где мы продолжили заниматься ее задней подвеской.

В прошлый раз мы сделали замену ступицы и втулок на левой цапфе.Жми .
Теперь вот перешли на правую сторону. Работы здесь меньше т.к. нет необходимости менять ступицу.

Когда открутили болт с верхней втулки цапфы, задний верхний рычаг стал болтаться "как трусы на ветру" =)

Ставим новые сайлентблоки на верхний рычаг задней подвески 55130-38002 — 2шт
Рычаг под пресс.

Под замену пошли сайлентблоки поперечной тяги 55254-38000 — 4шт.
И новые болты.

С задней подвеской я закончил, теперь у Сонаты "попа стала упругая" ! =)

Сумма: 4866,82
Работа: 4000
Сход-Развал: 1300
Итог: 10167

Немного треша и боли)) Поехали!

Как писал некоторое время ранее, подошла очередь к повторной замене сайлентов того самого заднего верхнего рычага.
Долго стучало в задней подвеске нечто, недосягаемое для глаз. Всегда, при замене масла, пока авто висит на подъемнике, пробегаю взглядом по всем элементам подвески с фонарем. И все то неплохо было, резинки целые и ничего критичного в глаза не бросается. Но стук некий был, не особо сильный. И как то не придавал большого значения. Но однажды этот стук резко усилился, притом серьезно и громко начал так долбить даже на небольших неровностях. Начал с доступного — глянул под арку и увидел, что сайлентам крышка и рычаг даже сместился в сторону и уперся в стакан. И долбил по нему.

Повторюсь, купил сайленты CTR, арт — CVKH-26
И погнал менять их. У меня было куча времени, и именно поэтому решил заморочиться. Именно заморочиться.


Сайлентблок — это шарнир, который соединяет собой детали подвески, принимает на себя львиную долю нагрузки, а также уменьшает деформацию, идущую на подвеску. На Хендай Соната большинство автолюбителей проводят смену узла своими руками, поэтому рассмотрим поэтапный процесс.

Видео

Видеоматериал подробно расскажет, как провести смену сайлентблоков задней балки

Процедура замены

Срок службы составляет до 100 тыс.км, но не всегда стоит ездить до предела. Периодический визуальный осмотр даст знать о состоянии детали и необходимости её замены.

Замена сайлентблока необходима при следующих признаках:

  • Вздувание, расслоение или трещины резины.
  • Неравномерный износ покрышек.
  • Автомобиль кидает влево/вправо.

Рассмотрим процесс замены сайлентблоков Соната своими руками поэтапно:

  1. Демонтируем заднюю балку. Для этого нужно установить автомобиль на козлы или в лучшем случае, на подъемник.
  2. Раскручиваем крепление амортизаторов и удаляем пружины.
  3. Снимаем трос ручника.
  4. Откручиваем болт, которым крепится сайлентблок и снимаем его.
  5. Для снятия внешней обоймы используем ножовку по металлу.
  6. Деталь распиливается в двух точках, а после — выпрессовывается.
  7. Очищаем область монтажа.



Аналогичные действия производятся и с другой стороны.

Выбор изделия

Вывод

При наличии опыта и инструмента замену сайлентлоков задней подвески Хендай Соната можно совершить самому, и займет она пару часов. Если же обратится в мастерскую — умелые мастера сделают её минут за 30.

Замена сайлентблоков задних верхних рычагов.

Появился стук в задней подвеске. Путём пошатываний и дёрганий выяснилось, что сайлетблокам задних верхних рачагов пришел конец. Сайлентблоки там стоят "плавающие", их и взял.

Теперь к замене. Сложного ничего нет.
Нужно снять колесо

Открутить сайленблок кулака

Открутить два болта, которые держат сам рычаг. И вот рычаг уже на полу

Рычаг отправляется на мойку

Заготовил оправки. Внутреннюю подобрал головку, а вот внешнюю пришлось выточить с внутренним диаметром 39,5мм.

Теперь дело за малым

Старые покинули рычаг

Ставим рычаг обратно. Болты крепления рычага можно сразу затянуть. Болт кулака затягивать обязательно под собственной нагрузкой авто

Аналогично и другую сторону

Любопытство взяло верх и решил посмотреть как же устроен этот сайлентблок. Наружняя обойма достаточно легко снялась

Проточив завальцовку и вынув содержимое наружу видно, что внутри шарнир, зажатый с двух сторон втулками

Вот все запчасти "плавающего" сайлентблока

Не очень надёжная конструкция, но что сделаешь. На цельнолитые не решился. Теперь наслаждаюсь тишиной.

Hyundai Sonata 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Hyundai Sonata, 2002


Hyundai Sonata, 2004


Hyundai Sonata, 2008


Hyundai Sonata, 2005

Комментарии 36

Чтоб снять верхний рычаг не нужно стакан со стойкой снимать?

за токарные дела крепко жму руку)))

хорошая работа, у меня они скрипели, заменил на цельнорезиновые — неудобств и разочарований пока нет)))

Спасибо. С цельными не стал рисковать.
Амортизаторы и пружины родные?

амортизаторы монро в предсмертном состоянии, пружины ваз -1,75 витка.)

Более жесткие пружины пружины уменьшают ход подвески. Поэтому и сайленты живы. На родных ТАГАЗовских и пол года не ходят.

к родному тагазу пути обратно нет)) либо каяба будет, либо кони)

Сейчас стоят Каябы везде. И сзади пружины Фобос. На трассе супер, но в городе хотелось бы помягче. Дорог нет.

Как по мне так я меняю рычаги целиком, по цене получается почти так же как купить новый сайлент выпресовать и запресовать его, так же снятие и установка. А так я знаю, что у меня рычаг новый не гнутый. Менял по парам низ верх с обеих сторон.

Если делать в сервисе может разницы в цене и нет, но если самому, то больше чем в половину дешевле. Хотя делов-то максимум часа на два. Да и себе больше доверяю.

Согласен, я тоже делаю всё сам, но если бы у меня даже был пресс, или этот набор для пресовки, я бы всеровно менял бы целиком рычаг. Это чисто мой личный заеб))) да и на душе веселей когда знаешь что у тебя новое стоит))))

Гараж есть, куда поставить пресс! Так то да, вещь нужная, от многих гемороев Спас бы, а так, задумка с домкратом хорошая. Буду искать швелера и просить товарища что б сварил эту конструкцию, спасибо за подсказку!

Можно и без сварки. На болтах можно пресс собрать.

Можно, но это сколько отверстий сверлить надо, проще сварить а отверстия сделать уже по высоте и ширине.

Читайте также: