Замена сайлентблоков volvo s60

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена сайленблоков переднего рычага. (Инструкция из VIDA)

Готовясь к замене сайлентблоков на рычаге передней подвески наткнулся на интересную информацию от пользователя MaxAvS . Оказывается старые сайлентблоки необходимо выпресовывать из рычага не абы как, а в правильном направлении. Это же относится и к впресовке новых. Полученная мною информация оказалась не полной. Поэтому пошерстив VIDA, ещё раз убедился в огромной полезности этой программы.

Встречайте! Инструкция из VIDA по замене сайленблоков в рычаге передней подвески…

Специальные инструменты
999 7209
999 7035
999 7312
999 5624
999 7308
999 2852

Примечание Так как иллюстрации в этой информации по техобслуживанию используются для различных модельных лет и/или моделей, могут иметь место некоторые расхождения. Несмотря на это, основная информация в иллюстрациях всегда правильная.

Подготовительные работы

Снятие рычага тяги, см.: Рычаг управления, передний, замена

Снятие передней втулки

Установите рычаг управления в тиски.
Используйте: 999 7312, 999 7035 и 999 7308
Выпрессуйте втулку.

Установка передней втулки

Внимание! Убедитесь, что втулка находится в правильном положении в рычаге управления.

Направьте втулку к рычагу управления как показано выше.
Втолкните втулку. Используйте инструмент 999 2852 и 999 7308 .
Вталкивайте втулку до тех пор, пока наружная втулка не упрется в инструмент 999 2852

Снятие задней втулки

Установите рычаг управления в тиски.
Используйте: 999 5624 и 999 7209 .
Выпрессуйте втулку.

Установка задней втулки

Примечание Обратите внимание на то, что внутренняя втулка длиннее с одной стороны. Эта сторона должна быть направлена вверх.
Втолкните втулку до указанного размера (40 мм) между обработанной поверхностью рычага управления и внутренней втулкой.

Установите втулку в рычаге управления как показано выше.
Используйте инструмент 999 5624 и 999 7209
Втолкните втулку до указанного выше положения.

Указания по установке рычага тяги, см.: Рычаг управления, передний, замена

P.S. Для более полной ясности решил добавить отсебятины. Направления монтажа и демонтажа сайлентов в переднем рычаге:

Для впресовки заднего сайлетблока необходимо его пресовать снизу вверх соответственно.

P.S. дополнение от 06.05.2017 года. При ревизии правого рычага потребовалась замена обоих сайлентблоков. На "конфету" был заказан лим. Так как его надо было ждать 2 дня.

Volvo S60 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo S60, 2003


Volvo S60, 2007


Volvo S60, 2004


Volvo S60, 2006

Комментарии 42

чем грозит не правильная установка переднего сайлентблока? ( один поставили так как на рисунке, второй наоборот поставили)

в каком смысле наоборот? запресовывали не по стрелкам, как у меня нарисовано? или стоит не так как на схеме из виды показано?

Надо ставить стороной (где зелёная стрелка) к лонжерону тип, а оранжевая стрелка в сторону колеса
А у меня наоборот поставили, зелёной к колесу, оранжевой к мотору

так у тебя рычаг как мне кажется будет кривовато стоять. Сход развал нормально сделался?

да, сделали норм, там же и сказали что это не играет роли как он установлен, просто площадь прилегания меньше… ну поезжу посмотрю, будет что меняться от этого или нет

сервис мен сервис мену рознь. Если сайлентблок несимметричный, наверно это сделано с умыслом. А тут товарищ из сервиса определил что и так сойдёт. Не переделывать же:)

Всегда хочется поблагодарить за такие записи, пусть было место путанице с оснасткой, тем не менее информация очень полезна, а файлы с углами запрессовки сайленблоков — хороший ответ на утверждение, что сайлентблоки ходят по пол года. Руководствовался этой записью при ремонте.

У меня лимф отходил пол года! Гомно

у меня задний отходил год, чуть больше и начал рваться. Мейд ин тайвань на нем было написано. Думаю все из за этого.

Размеры отправок получены опытным путем? На мой взгляд есть некоторые несочитанияя.

Да. Ошибки допустимы. Мерил штангелем и прикидывал на глаз

Проясни ситуацию, в самое ближайшее время собираюсь менять сайлентблоки.
Согласно ВИДА:
— горизонтальный (передний) сайлетблок выпрессовывается наружу, а прессуется изнутри;
— вертикальный (задний) выпрессовывается вниз, а прессуется сверху.
У тебя, там где "отсебятина" противоричение с ВИДА.

Почему ты решил что передний надо выпресовывать наружу, а задний прессуется сверху? Для начала надо точно определить где у рычага верх а где низ. Это я пояснил на первом фото. А потом внимательно смотреть на фото из виды. Моя отсебятина полностью совпадает с видой. То же самое подтвердили несколько человек, кто ранее успешно менял сайлентблоки. Сюда же можно отнести мой положительный опыт

Проясни ситуацию, в самое ближайшее время собираюсь менять сайлентблоки.
Согласно ВИДА:
— горизонтальный (передний) сайлетблок выпрессовывается наружу, а прессуется изнутри;
— вертикальный (задний) выпрессовывается вниз, а прессуется сверху.
У тебя, там где "отсебятина" противоричение с ВИДА.

Вообще там принцип простой. Куда сайлент вылез, оттуда он должен и залезть

Смотри, у тебя есть фото из ВИДА, рассмотрим задний сайлетблок, рычаг при демонтаже и монтаже установлен одинаково:
— демонтаж, верхняя оправка меньшего диаметра давит на сайлент, большая оправка большего диаметра подставляется под рычаг. Соответственно сайлетблок выдавливается вниз (сверху вниз).
— монтаж, опять же, верхняя оправка меньшего диаметра давит на сайлент, большая оправка большего диаметра подставляется под рычаг. Соответственно сайлетблок прессуется сверху (сверху вниз).
Логично?

Посмотрел всё ещё раз. Действительно на фотках всё как ты описываешь. Перед написанием этого поста я советовался с гуру вольвоводтства и только потом читал виду. Видимо в ней я видел то что хотел увидеть, а не то что было на самом деле:)

Смотри, у тебя есть фото из ВИДА, рассмотрим задний сайлетблок, рычаг при демонтаже и монтаже установлен одинаково:
— демонтаж, верхняя оправка меньшего диаметра давит на сайлент, большая оправка большего диаметра подставляется под рычаг. Соответственно сайлетблок выдавливается вниз (сверху вниз).
— монтаж, опять же, верхняя оправка меньшего диаметра давит на сайлент, большая оправка большего диаметра подставляется под рычаг. Соответственно сайлетблок прессуется сверху (сверху вниз).
Логично?

Но логика там какая то сомнительная. Посуди сам. Если посадочное место под сайлент выполнено конусом (я это проверял штангенциркулем), следовательно в какую сторону сайлент достал, с той стороны его и надо обратно совать. А по виде получается совсем не так…

Смотри, у тебя есть фото из ВИДА, рассмотрим задний сайлетблок, рычаг при демонтаже и монтаже установлен одинаково:
— демонтаж, верхняя оправка меньшего диаметра давит на сайлент, большая оправка большего диаметра подставляется под рычаг. Соответственно сайлетблок выдавливается вниз (сверху вниз).
— монтаж, опять же, верхняя оправка меньшего диаметра давит на сайлент, большая оправка большего диаметра подставляется под рычаг. Соответственно сайлетблок прессуется сверху (сверху вниз).
Логично?

Я делал себе как описал в "отсебятине". Вроде всё как надо ездиет пока…

Приму к сведению, спасибо. Свои на днях буду делать, там уже сориентируюсь по месту как делать.

Замена передних сайлентблоков Вольво ХС60/ХС70/S80/S40/S60

Замена передних сайлентблоков Вольво ХС60/ХС70/S80/S40/S60

Рассчет цены работ на Вашу модель

Отслоение передних сайлентблоков на задних продольных рычагах, может произойти во всех перечисленных моделях. Расскажем о них на примере Вольво XC60.

Замена передних сайлентблоков Вольво

Наиболее частой проблемой на Вольво, является отслоение передних сайлентблоков на задних продольных рычагах. Данные сайлетблоки подвержены сильной нагрузке из-за этого они чаще всего выходят из строя. Их не так просто поменять, как выглядит с первого взгляда. Данные сайлентблоки запрессованы в рычаг под определенным углом. Что бы их так же запрессовать, обязательно нужен специальный инструмент.
Если в автомобиле присутствуют такие симптомы, то мы рекомендуем сделать диагностику:

  1. Первый симптом к тому что нужно обратить внимание на состояние сайлентблоков это посторонние звуки в задние подвески.
  2. Второй симптом — это плохая управляемость автомобиля. Во время движения автомобиль может вести в сторону.

Обслуживание Вольво

Причины данной неисправности могут быть такие:

  1. Повышенный износ резины колеса
  2. Повышенная вибрация при езде
  3. Скрип или стук в районе подвески
  4. Во время движения автомобиль может вести в сторону

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации.

Замена передних сайлентблоков Вольво ХС60/ХС70/S80/S40/S60

Для того что бы поменять сайлентблоки в задних продольных рычагах нам потребуется частично разобрать заднюю подвеску. Чтобы появилась возможность добраться до сайлентблоков. Далее для выпрессовки и в прессовки сайлетблоков нам потребуется специальный инструмент. С помощью спец инструмента мы сможем запрессовать сайлентлоки под определенным углом. Так, как и было задумано конструкторами вольво. Так же имея этот спец. инструмент он экономит деньги клиентов. Так как благодаря ему не нужно будет делать развал схождения.

Замена сайлентблоков Volvo S60

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена сайлентблоков Вольво С60 (Volvo S60)

Сайлентблок в автомобиле отвечает за виброгашение. То есть, безопасность езды напрямую зависит от состояния этой небольшой детали. В зависимости от частоты эксплуатации и манеры вождения эти элементы подвергаются постоянному износу и в конечном итоге выходят из строя. Поэтому своевременная их замена важна для владельца машины любого типа.

Замена сайлентблоков на станции технического обслуживания «500 Ампер» - простой способ поддерживать исправное состояние вашего автомобиля, необходимое для безопасного перемещения по дорогам.

Признаки выхода из строя

Основным поводом для поломки элемента является качество дорожного покрытия. Плохие дороги способны на порядок сократить срок эксплуатации сайлентблоков. При нормальном дорожном покрытии деталь способна прослужить более сотни тысяч километров пробега. Но чем больше мы сталкиваемся с некачественными дорогами, тем короче становится срок службы детали. Также не стоит сбрасывать со счетов манеру езды водителя автотранспорта. При агрессивной езде детали изнашиваются сильнее, чем при движении в обычном режиме.

Определить, когда сайлентблок нуждается в замене, можно по следующим признакам:

  • Водитель автотранспорта ощущает ухудшение при управлении машиной.
  • Резина изнашивается неравномерно (например, внутренняя часть больше, чем внешняя).
  • При скоростном движении автомобиль «бросает» в стороны (теряется колея).
  • При возникновении любого из этих симптомов стоит заехать на автосервис для проверки уровня износа данного элемента, чтобы избежать последующего ремонта подвески (который обойдется значительно дороже и будет производиться дольше).

замена сайлентблоков

Этапы проведения работ

Специалисты СТО «500 Ампер» рекомендуют производить замену данных деталей парами (передние и задние). Желательно осуществлять все действия с деталями в специально оборудованном боксе автосервиса, используя для проведения работ инструменты проверенных производителей.

Замена передних сайлентблоков – процедура, требующая наличия определенного оборудования. Она производится по следующему алгоритму:

  1. Первым пунктом в процессе замены запасной части является демонтаж покрышки.
  2. Далее - демонтаж сайлентблока (для этого снимается крепежная гайка с болтом).
  3. Проводим демонтаж рычага крепления.

Эти манипуляции необходимо производить при демонтаже детали. Для установки нового изделия осуществляем процедуру в обратном порядке.

замена передних сайлентблоков

Конечно, все действия по снятию неисправного и установке нового элемента можно провести самостоятельно. Однако наличие специального оборудования, инструментов и компетентных мастеров на автосервисе «500 Ампер» обеспечит стопроцентный результат.

За время существования автосервис «500 Ампер» обеспечил качественный ремонт сотен автомобилей разнообразных марок и типов. Все работники СТО имеют опыт работы, а также обеспечены необходимым инвентарем и оборудованием от производителей мирового класса. На каждую работу предоставляется гарантия. Кроме того клиент имеет право воспользоваться постгарантийным сервисным обслуживанием. Автосервис «500 Ампер» предлагает заказчикам все возможные услуги в области ремонта и диагностики. Мы также располагаем мощностями для работы с любой деталью вашего автомобиля независимо от марки и количества километров пробега.

Замена рычага подвески и сайлентблоков

При замене рычага подвески необходимо учитывать, что он изготовлен как одно целое с шаровым шарниром. Выполнять работы по замене рычага и сайлентблоков следует в таком порядке:

1) снимите рычаг подвески:

- ослабьте болты крепления переднего колеса; вывесите колесо, подняв автомобиль; снимите колесо;

Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.12. Болты крепления сайлентблоков рычага подвески

- выверните болт крепления переднего сайлентблока и два болта крепления заднего сайлентблока (Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.13. Выпрессовка шарового шарнира

- выпрессуйте шаровой шарнир с помощью специального инструмента 999 5637 (Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.14. Замена задней резиновой опоры рычага подвески

- поместите рычаг подвески под пресс и поставьте под резиновую опору инструмент 998 5433 (Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.15. Выпрессовка передней резиновой опоры из рычага подвески с помощью специальных инструментов 999 5624 и 999 5625, предварительно смочив инструмент 999 5624 мыльным раствором для облегчения извлечения резиновой опоры и частично обрезав резиновую опору для правильной установки держателя (держатель 999 5626 прорезает резину)

5) выпрессуйте переднюю резиновую опору из рычага подвески (Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.16. Запрессовка передней резиновой опоры в рычаг подвески

- поставьте палец и установите специальный инструмент 999 5626 (рис. 7.16);

- смажьте мыльным раствором резиновую опору, установите ее на палец и запрессуйте в рычаг подвески. Резиновая опора должна стоять параллельно рычагу подвески;

- снимите держатель 999 5625 и выньте палец;

6) установите рычаг подвески (см. рис. 7.12):

- установите рычаг подвески в поперечной балке, поставьте болт и гайку;

- запрессуйте шаровой шарнир на свое место, затяните гайку моментом 67 Н·м;

- установите опору как можно ближе к шаровому шарниру и качните подвеску вверх-вниз несколько раз, чтобы резиновые опоры стали на свои места;

- затяните гайку переднего сайлентблока требуемым моментом; проверьте углы установки колес.

Видео про "Замена рычага подвески и сайлентблоков" для Volvo S40

Замена элементов подвески Volvo S60. Сайлентблоки и шаровые. Замена сайлентблоков передних рычагов Volvo s60 2.4td 2001-2008 Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

1. Вывешиваем передок или колесо автомобиля (я сразу с обеих сторон менял), снимаем защиту картера и снимаем шаровую:
ВНИМАНИЕ: нужен ключ на 21! Такого не в каждом магазине купишь, так что запаситесь ключом или хорошим соседом по гаражу. (головка не влезает)

posted image

следы жидкости - это WD-40.
Для того, чтобы она вышла и особо не прокручивалась я делаю так (еще на ВАЗ-2106):
Поджимаю колесо снизу домкратом и выбиваю легонько(!) шаровую по болтам (предварительно обстучав по суппорту, конечно):

posted image

2. Откручиваем гайки крепления сайлентблоков и снимаем рычаг:
Кстати - на переднем сайлентблоке у меня гайка на 18 (тут для фото ключ под руку попался не тот). На заднем - 15.

posted image
posted image

3. Осматриваем сайлентблок и видим расслоения. Я думаю (ИМХО), что и с таким дефектом он бы еще побегал (видел и похуже), но он всё-таки был испорчен полностью - это будет видно при разборке второго рычага.

posted image

ВНИМАНИЕ: запомните угол, под которым старый сайлентблок стоял на рычаге. И насколько глубоко он был забит.

4. Ради интереса я не стал его сразу пилить, а стал тянуть съемником, разорвался он довольно легко (что подтвердило его износ):

posted image

Внутреннюю часть почикал ножиком от оставшийся резины и стал тянуть съемником (только чисто в экспериментальных целях). Несмотря на плюгавенькое исполнение съемника он сломал "муфту"(?) "на раз":

posted image

"Ага! - Сказали русские мужики" - а забивать-то его надо осторожно.

5. Внутреннюю обойму легонько режем болгарочкой не до конца и добиваем зубилом:

posted image

фотка фиговая вышла - фотоаппарат дешевый, но смысл ясен. Я немного задел рычаг, но при его размерах это не страшно. Кстати, он был крашеный под сайленблоком, так что на заводе они его одевают не "втыканием".

Обязательно прошкурьте вал - иначе задолбаетесь задалбывать новый сайлентблок. Я на первом просто почистил от ржавчины и очень потом жалел, а на втором снял почти(!) всю краску и по WD-40 он зашел легко. (По совету maximalny лучше было смазать его мыльной водой). Не бойтесь уменьшить его диаметр меньше диаметра сайлентблока - не получится.

Я прошляпил с углом установки, потому пришлось снимать второй рычаг и делать симметрично - ну да ладно, все равно если менять - так уж с обеих сторон.

6. Установка сайлентблока
Вот эти инструментом я его забивал. Сайленблок LEMFORDER, куплен на Лифляндской, 4 (это в Петербурге), 1250р. (если не забыл):

posted image

Да, это головка на 22. Бить надо аккуратно - только по внутренней обойме! Можно, при приступе фанатизма сделать так: Выйти на ночную охоту с термосом и под покровом ночи догнать на улице лоток мороженщика. Потом приставить ему нож к горлу (ну или упасть перед ним на колени - кому как нравится) и выпросить немного сухого льда из остатков (остатки мороженого просить бесполезно - этот клоун уже сам его съел, а лёд ему без надобности - всё равно в брюхе растает). Лёд - в термос, жопу - в гараж, охлаждаем рычаг и одеваем сайлентблок. Резину не заморозит - не успеет. Да если и так: Сухой лед -70 градусов, а резина должна держать до - 75 .

Будете забивать - не забейте слишком далеко - обратно уже не вынуть. Я мерял линейкой по второму рычагу, а потом пару раз еще примерил на машине - это нетрудно (просто вставить и сразу видно несовпадение отверстий сайлентблока).

Прошу: Не надо меня пинать, типа: "это делают только специнструментом", "долго не проживет" и т.п. Я всё это слышал! И в конце концов: Машина моя! Что хочу - то и делаю, хоть бензопилой распилю. И жопа в ней ездит тоже моя - если кто о безопасности вспомнит! Sorry, прорвало - надоели флудеры.

7. Ну и теперь все ставим на место. Не забываем про смазку и фиксатор резьбы: На заднем сайлентблоке - сильной фиксации, "неудаляемый" (красный), на переднем - средней (синий). Фанатам можно гайки сверху залить мовилем и залепить пластилином - даже на ВАЗ через 5 лет такие гайки откручиваются "от руки". На шаровую гайки подходят отечественные, но я поставил старые. (Я кстати палец шаровой всегда смазываю тонким(!) слоем графитовой смазки - легче снимать потом. (На "классике" замена шаровых - частая процедура и трахаться с выбиванием шаровой каждый раз неохота).
Я не делал развал-схождение - машину не ведёт. Правда я всё равно буду делать развал схождение обоих осей, когда поменяю сайлентблоки задней подвески (Coming, как говорится, soon).

Ну и напоследок, вот фотки распиливания второго, исправного сайлентблока:

posted image
posted image

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну. У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Читайте также: