Замена сайлентблоков задних продольных рычагов митсубиси аутлендер xl

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Секреты замены сайлентблоков задних рычагов Митсубиси Аутлендер

Даже самые удачные модели машин имеют свои сильные и слабые места. И, судя по имеющейся в сети информации, замена сайлентблоков задних рычагов Митсубиси Аутлендер или втулок – это болезненная тема для многих владельцев популярных кроссоверов. Особенно для модификаций с приставкой XL, поскольку увеличение массы автомобиля без серьёзной переработки ходовой части не могло не сказаться на общем ресурсе конструкции.

Сайленблоки задних средних поперечных рычагов (тяг)

Ситуация усугубляется тем, что цены, устанавливаемые на эту процедуру официальными и неофициальными сервисными центрами, не радуют обладателей подержанной техники. А потому нет ничего удивительного в том, что автомобилисты, имеющие определённые технические навыки, задаются вопросом о том, как произвести необходимый ремонт Митсубиси Аутлендер самостоятельно. Об этом имеет смысл поговорить подробнее.

Какие условия нужны для проведения ремонта?

К разочарованию любителей заниматься обслуживанием в полевых условиях, так сказать «на коленке», приходится констатировать, что для выполнения работы потребуется специально оборудованная мастерская и хороший набор слесарного инструмента. Если этого нет, то все попытки решить проблемы собственными силами не будут стоить и выеденного яйца. Отговорки вроде «у меня не оказалось под рукой подходящего гаечного ключа» не проходят. Многорычажная задняя подвеска Митсубиси Аутлендер не терпит грубого, неквалифицированного обращения.

Отличия в ходовой

Необходимо учесть, что на кроссоверах встречается ходовая часть двух разных типов. В зависимости от варианта исполнения, играющие роль подрессоривающих элементов цилиндрические пружины могут упираться своим нижним концом:

  • непосредственно в поперечные рычаги, где имеются специально отштампованные углубления;
  • в чашки, изготовленные заодно с амортизационными стойками.

Имеющиеся отличия влияют на выбор продольных и поперечных рычагов (если вы решите приобретать их в сборе), а также амортизаторов. Что до самих сайлентблоков, то их номенклатура остаётся без изменений благодаря выполненной разработчиками унификации.

Рычаги и втулки схема

Рациональный подход

По достижении автомобилем значительного пробега – от 60 000 км и более – не стоит пытаться заменять по отдельности только те детали, неисправность которых выявила диагностика. При таком подходе есть значительный риск столкнуться с необходимостью повторного ремонта в самое ближайшее время, что отнимает много сил и времени. Если уж менять сайлентблоки задней подвески на Мицубиси Аутлендер, так все сразу.

Необходимые запчасти

Многие владельцы кроссоверов жалуются, что имеются определённые сложности с подбором комплектующих. Дадим на этот счёт пару полезных советов.

  1. Не пытайтесь устанавливать на автомобиль детали от других автомобилей. Схожие по размерам, они зачастую сильно отличаются своими характеристиками. Их использование может стать причиной некорректной работы ходовой части.
  2. Не старайтесь приобретать только оригинальные запасные части. Вы сэкономите немало денег, используя качественные комплектующие, выпущенные сторонними производителями.

Чтобы упростить подбор запчастей, ниже приведём наименования и номера деталей в соответствии с каталогом Митсубиси. Для полноценного ремонта нужны сайлентблоки:

  • поперечных рычагов в количестве 4 шт, маркировка – MN 100110;
  • продольных рычагов;
  • нижнего элемента подвески, так называемая косточка (2 шт.) – 4117A005 или 4117A007;
  • малого верхнего рычага, MU 000763, на моделях до 07/2007 – 2 штуки, после 07/2007 – 4 шт.

Сайлентблоки в комплекте

В зависимости от года выпуска автомобиля продольные рычаги имеют разные обозначения – MN101430 или 4120A125 – при одинаковых установочных размерах. При незначительной разнице в эксплуатационных характеристиках их можно считать взаимозаменяемыми.

По последним двум позициям есть возможность сократить расходы, приобретая только сайлентблоки с номерами MR 223673 (4 шт.), MN100110 и 4113A062 (по 2 или 4 шт.). Так вы сэкономите 2 – 3 тыс. рублей. А вот получится ли произвести замену – это вопрос, поскольку сами рычаги могут находиться в крайне плачевном состоянии. С точки зрения специалистов, эти детали целесообразнее менять целиком.

Замена сайлентблоков редуктора Аутлендер разных модификаций производится значительно реже. Но если, диагностика выявит повреждение этих компонентов, потребуются комплектующие с маркировкой MN 101361 (1 шт.) и MN 101362 (1 шт.) для левой и правой стороны. Правда, сами кронштейны менять необязательно. Можно ограничиться втулками.

Секреты замены сайлентблоков задних рычагов Митсубиси Аутлендер

Резина или полиуретан?

Что касается часто поднимаемой на различных форумах темы об изделиях из полиуретана, то придётся разочаровать поклонников активно рекламируемого в последнее время полимера. Важен не сам материал, а общее качество изготовления деталей. При условии, что в процессе производства были соблюдены все технологические требования, запчасть прослужит долго. Ну а если нет, то будь она, хоть целиком из золота, всё равно в скорости окажется в мусорной корзине.

Кроме запасных частей, придётся приобрести солидный запас WD-40 или аналогов. Из-за коррозии резьбовые соединения закисают, отворачивать их тяжело. На всякий случай рекомендуем иметь под рукой новый крепёж. Старые болты и гайки не всегда удаётся использовать повторно.

Процесс разборки

Закупив необходимые запчасти, приступайте к подбору необходимых для выпрессовки сайлентблоков оправок. Если с этим возникают трудности, то, как вариант, можно выжигать резиновую сердцевину с помощью газовой горелки, а оставшиеся обоймы аккуратно надрезать ножовкой и удалять, подцепляя зубилом. Иногда имеет смысл сразу использовать такую методику. Это касается случаев, когда детали деформированы или сильно повреждены коррозией.

Ремонт сайлентблоков

Разборку рекомендуется производить на подъёмнике. При его отсутствии сойдёт и смотровая яма с домкратами, но это значительно усложнит процесс и потребует дополнительных мер безопасности. Всё подготовив, приступаем к делу. Замена сайлентблоков задней подвески Outlander XL и других родственных моделей производится следующим образом.

  1. Убираем защитный колпачок и отворачиваем гайку приводного вала (на автомобилях, оснащённых системой полного привода).
  2. Снимаем задние колёса.
  3. Обильно обрабатываем проникающей смазкой все гайки и болты.
  4. Отсоединяем тормозные тросы и трубки, подставив под последние ёмкости для стекания жидкости. Это проще, чем разбирать суппорты и другие элементы системы.
  5. Фиксируем с помощью стяжек пружины подвески (если их концы упираются в рычаг).
  6. Отворачиваем болты крепления нижних концов амортизаторов.
  7. Последовательно демонтируем сначала основные поперечные, затем продольные (можно вместе со ступицей), и только потом – малые (верхние и нижние) – рычаги.

Извлекать отслужившие свой срок детали лучше всего с помощью гидравлического пресса достаточной мощности. Как вариант допускается использовать большие, с губками 160 мм и более, слесарные тиски. На самый крайний случай можно попытаться изготовить специальные съёмники.

Это важно!

Обязательно пометьте и запомните, как расположены в рычагах сайлентблоки. Это касается не только угла поворота в диаметральной плоскости и направления расположения (детали не симметричны), но и глубины запрессовки. Новые комплектующие нужно будет установить точно так же. Ошибётесь, и преждевременный износ резины будет обеспечен!

При выполнении операций не допускайте даже незначительного перекоса оправок! Это приведёт к их закусыванию, и вся работа пойдёт насмарку.

Сайлентблок ушастый

Убедитесь в том, что на рычагах отсутствуют следы деформации и иных механических повреждений. Перед установкой новых сайлентблоков, сначала очистите прилегающие поверхности от грязи и ржавчины, а затем нанесите на них тонкий слой смазки. Это позволит значительно снизить возникающие при монтаже усилия.

Не рекомендуем пытаться выполнить работу непосредственно на автомобиле, без разборки заднего моста. Скорее всего, вы только зря потратите силы и время, но не достигните желаемых результатов.

Возможные подводные камни

На словах всё просто. А на деле, враг любой техники – коррозия – будет препятствовать следующему.

  1. Отворачиванию болтов крепления нижних точек амортизаторов. Если они закисли намертво, придётся вооружиться автоматической или ручной сабельной ножовкой по металлу. Затем, вставив конец инструмента между внутренней поверхностью рычага и сайлентблоком, распилить болты.
  2. Выпрессовке шлицов приводного вала из ступицы. Тут придётся набраться терпения и, обильно используя проникающую смазку, аккуратно, дабы не повредить ступицу, выбить конец приводного вала. Попытка решить проблему с помощью ацетиленовой горелки приведёт к тому, что придётся менять ещё и ступичный подшипник.

Чтобы при последующих разборках не сталкиваться с подобными трудностями, при сборке смажьте все резьбовые соединения, а заодно и шлицы, консистентной смазкой. Для таких целей хорошо подходят смазочные материалы, изготовленные по стандарту NLGI-2, содержащие дисульфид молибдена.

Для отворачивания болтов и гаек используйте только шестигранные (а не многогранные) торцевые головки высокого качества. Не жалейте проникающей смазки и готовьтесь обстоятельно. Опыт показывает: на то, чтобы сдвинуть резьбу с места, у вас будет лишь одна попытка.

Сборка

Внимание! В процессе производимой в обратном порядке сборки, болты сайлентблоков не затягиваем, а только наживляем. Окончательную затяжку следует производить лишь после того, как машина опущена на колёса. Рекомендуется даже немного покачать её, чтобы все детали встали на свои места.

Если это правило будет нарушено, то вся выполненная работа окажется проделана впустую, поскольку даже самые качественные запасные части выйдут из строя через 3 – 5 тысяч километров пробега. Всё дело в неправильно распределяемых нагрузках, под воздействием которых рвутся и хорошо завулканизированная резина, и правильно отлитый полиуретан. Рекомендованы следующие усилия затяжки:

  • основные поперечные рычаги – 80 – 110 Nm;
  • остальные сайлентблоки – 110 – 130 Nm;
  • гайки приводных валов – 160 Nm.

Поскольку в процессе обслуживания отсоединялись тормозные трубки, то не забудьте прокачать тормоза, чтобы удалить воздух из системы!

Рискнём предположить, что ознакомившись с изложенной выше информацией, многие автолюбители придут к заключению: предписанная регламентом Мицубиси Аутлендер замена задних сайлентблоков – дело непростое. Это действительно так. А потому, прежде чем решаться на самостоятельное выполнение этой работы, трезво взвесьте свои возможности. И если придёте к заключению, что задача вам не по силам, то лучше приобретите набор необходимых комплектующих и обратитесь за помощью к специалистам.

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Mitsubishi Outlander 2007 - 2010, XL

1. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к штанге и отведите стойку в сторону.


2. Снимите пружину задней подвески.


3. Снимите тормозной диск тормозного механизма заднего колеса.


4. Выверните болт крепления.


5. . и отведите от продольного рычага задней подвески кронштейн с тросом привода стояночного тормоза.


6. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к продольному рычагу задней подвески и отведите кронштейн со шлангом в сторону.


7. Выверните болт крепления кронштейна с держателями тормозной трубки и проводом датчика частоты вращения заднего колеса.


8. . и отведите кронштейн от продольного рычага задней подвески.


9. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса.


10. Снимите ступицу заднего колеса (см «Замена ступицы заднего колеса»).

11. Снимите с кулака задней подвески тормозной механизм в сборе и привяжите его шнуром к кузову.


12. Отсоедините наконечник левого заднего троса от разжимного рычага задней колодки тормозного механизма .


13. Извлеките трос из отверстия в тормозном щите.


14. Удерживая от проворачивания болт крепления переднего нижнего рычага к кронштейну продольного рычага, отверните гайку и извлеките из отверстия болт.


15. Удерживая от проворачивания болт крепления верхнего рычага к кронштейну кулака продольного рычага, отверните гайку и извлеките из отверстия болт.


16. Выверните два болта крепления кронштейна продольного рычага задней подвески к кузову и снимите рычаг.

17. Установите кулак в порядке, обратном снятию.

18. После установки поперечины при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

Mitsubishi Outlander XL. Замена сайлент-блоков задней подвески

Начинаем, как обычно, с малого - снимаем колеса и смотрим в арку:

Сразу видно развальный рычаг, который в целом поменять можно и без демонтажа всего остального:

Но у нас много планов, поэтому будем разбирать все подряд. Начнем с того, что зачистим металлической щеткой все наконечники болтов, чтобы грязь и песок не попадали в резьбу при откручивании гаек - чтобы эту самую резьбу не повреждать. После этого зальем всё жидким ключом. Он и закисшие гайки помогает стронуть, и, что более важно, психологической уверенности прибавляет:

Откручиваем стойки стабилизатора от самого стабилизатора. От рычага откручивать не надо. Гайку стойки стабилизатора накручиваем на палец стойки. Делается это с главной целью любого механического ремонта в мире - не проебать.

Пока у нас все точки крепления подвески на месте - она обладает достаточной жесткостью для страгивания с места всех потенциально закисших мест. Таковых у нас достаточно. Поскольку нам нужно снимать продольный рычаг, то с него нужно убрать все, к чему ведут провода, тросики и шланги. Начинаем со снятия суппортов:

Тросик ручника нам тоже будет мешать. Чтобы его снять, надо разобрать механизм ручника. Для этого снимаем тормозной диск:

После этого вытаскиваем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, можно использовать лом - вставить его между двумя шпильками и упереть в пол. После того, как гайка стронута, ее можно открутить, и убедиться в том, что наконечник приводного вала ходит в продольном направлении. Если не ходит - надо стронуть его. Для этого по нему надо вволюшку поколотить тяжелым молотком. Но делать это можно только через мягкую проставку - деревянную или из мягкого металла (например, латуни). Иначе можно испортить заход резьбы, и накручивание ступичной гайки превратится в увлекательное приключение.

Потом разбираем механизм ручника и освобождаем тросик:

Дальше надо освободить его фиксатор с тыльной стороны щитка. Увы, это действие мы не запечатлели.

Потом можно начинать к расчленению самой подвески. Самая напрягающая операция - снятие пружин. Как это делаем мы? Подводим под рычаг домкрат, чуть поднимаем рычаг, откручиваем и достаем из отверстий болты крепления амортизатора к поперечному рычагу и крепления поперечного рычага к продольному. Кроме них, никто не ограничивает ход продольного рычага вниз, остается лишь плавно опустить домкрат до конца. Если в распоряжении нет подъемника и гидравлической стойки, здесь важно иметь широкий устойчивый домкрат. Особенно не при снятии, а при установке пружины обратно. Можно выполнить это и с маленьким подкатным домкратом, но его запросто может свернуть вбок при попытке пошевелить рычаг, чтобы он попал в штатное место. Как-то так это выглядит:

Разумеется, делать это обязательно с ослабленным болтом второго сайлента поперечного рычага, иначе он порвется, когда пружиной его опустит до упора вниз. Почти вот так:

Опять же, очень важно не проебать резинки на пружине:

Вытаскиванию болтов "внутренних" сайлентов помешают поперечины. Для чего они - непонятно, но открутить их тоже придется:

Вот так выглядит снятый поперечный рычаг:

А вот состояние сайлентов:

Теперь снимаем развальные рычаги. Перед снятием настойчиво рекомендуется запомнить, как они стояли, т.к. установить их неправильно вполне возможно. Стоят они "выштамповкой" вперед. В них по центру просверлено два отверстия - побольше и поменьше. То, что побольше - ближе к колесу. То есть, вот так выглядит рычаг, если фотографировать его сзади:

Развальные болты имеют обыкновение насмерть закисать во внутренней обойме сайлент-блока. Они начинают проворачиваться с этой обоймой. Тут вариантов уже не остается, только пилить. У нас рычаги уже менялись то ли год, то ли два назад, и консистентной смазки внутрь мы не пожалели. Поэтому отвернулись они на ура. А вот состояние сайлента оказалось даже хуже, чем выглядело до демонтажа:

Теперь надо снимать продольные рычаги. Откручиваем крепление тросика от рычага. Скорее всего, этот болт заломится. Не стоит переживать на этот счет. Это не криворукость, это такой болт в сочетании с его расположением:

Потом аналогично освобождаем тормозной шланг и провод датчика АБС сверху продольного рычага. Суппорт потом можно положить на пол:

Осталась мелочь - отсоединить разъемы датчиков АБС. Казалось бы, можно просто снять сам датчик, но на самом деле нельзя - сам он очень хрупкий, пластиковый, и очень плотно садится в поворотный кулак. Скажем так, предыдущие попытки его снятия заканчивались высверливанием его обломков. Поэтому проще отключить его разъем. Одна проблема - для этого надо снимать обшивки салона. Как-то так это выглядит:

После этого, наконец, можно открутить рычаг окончательно:

И вот он у нас в руках. Точнее, на полу:

А вот так сиротливо выглядит арка без подвески:

Осталась мелочь - перепрессовать сайленты и собрать все обратно. Это несложно. Начинаем с поперечных рычагов. Оказывается, сайлент-блоки там несимметричны, и с одной стороны шире, чем с другой. Посадочные места в рычаге тоже совсем немного, но отличаются диаметром. Это почти незаметно глазом, если об этом не знать. Если знать - глазом тоже не увидишь, а вот тактильно ощущается очень хорошо. Можно попробовать рассмотреть это на фотографии, заодно там можно увидеть и партнамбер:

Из вышесказанного следует, что выпрессовывать и запрессовывать сайленты необходимо в строго определенном направлении. Если сделать это неправильно - посадочное место бОльшего диаметра станет шире, и сайлент будет сидеть в нем неплотно. Иными словами - рычаг будет бесповоротно испорчен, а стоит он очень дорого, и есть он только оригинальный.

Выпрессовывать надо с той стороны, где есть отбортовка. Вот так:

Запрессовывать, соответственно, с противоположной стороны:

Определить, что сайлент вставлен с правильной стороны, несложно - до положения, запечатленного на фотографии, он должен доходить свободно. Нижнее посадочное отверстие меньше диаметром, чем верхнее.
Головка сбоку вставлена не просто так, что чтобы придать жесткости рычагу во время запрессовки.

Вот так выглядит правильно запрессованный сайлент:

Теперь настало время продольного рычага. Стоит запомнить, как именно стоит сайлент в нём. Плоскость "ушей" крепления горизонтальна, длинное ухо смотрит "внутрь" машины. Заодно оценим состояние старого сайлента:

После того, как эти особенности отмечены, можно демонтировать сайлент. В этом нам помогут зубило и килограммовый молоток. Начало:

Новый запрессованный сайлент:

Теперь остается только собрать все в обратном порядке. Важные аспекты сборки:

1) Сначала все сайлент-блоки, кроме "ушастых", затягивать нельзя. После сборки надо будет по очереди поджать каждое из колес домкратом примерно до состояния, соответствующего положению "машина стоит на колёсах" и затянуть гайки. Можно было бы накинуть колеса, поставить машину и протянуть все гайки, но до многих в таком случае будет проблематично дотянуться.
Если затянуть сайленты на вывешенном автомобиле, то после установки на колеса все сайленты перейдут в натянутое состояние. А это им не очень полезно. Неприятно как-то, когда подвеска изнашивается просто во время стоянки автомобиля.

2) Крепеж тросиков, проводки и шлангов, если заломится, можно временно заменить на крепление пластиковыми стяжками. Это некрасиво, но функционально.

3) Скорее всего, на развальных шайбах "слижется" язычок, которым они фиксируются на развальных же болтах. Это тоже норма, даже для оригинальных болтов. Существуют аналоги, у которых сочленение "стержень болта-шайба" более "массивное", имеет смысл использовать их. Найду фотографию - приложу отдельно.

4) Сборка механизма ручного тормоза описана здесь. В нашем случае тросик ручника может соскочить со стороны рычага. Это нормально, надо будет его поставить на место.

Напоследок можно заметить - конкретно "ушастые" сайленты часто можно заменить без разборки всей подвески, но для этого нужен подходящий специнструмент. У нас такого нет, да к тому же все остальное все равно пришлось разбирать - дешевле оказалось снять и перепрессовать таким образом.

Mitsubishi Outlander XL- Замена ушастых сайлентблоков заднего продольного рычага.

Поэтому что задрот ты, с камерой вокруг машины бегал. Чего ты хотел то от этого? К нормальным клиентам и относятся хорошо. Да и вообще какая разница чем менять эти сайлентблоки? Главное результат. Нехер под руками крутится. И советы давать. Я бы на их месте собрал всё обратно и отправил тебя, нервы дороже.

Ермек Садыков

Какая цена болтов?

Electrik2010

Согласен с автором, рукожопы в большинстве сервисов

Миша Михаил

Что в итоге получилось с развалом?

Ruslan Magruso

Спасибо за это видео. И мне предстоит сделать то же самому, по той же самой причине - нормальных мастеров не встречал. Работают грубо, неаккуратно, кое как делают то что скажешь и за одно попортят другое обязательно.

Лёшкин Кот

В развальные рычагах сайлентблоки вроде такие же как и в задних рычагах.

Евгений Андроид
Дмитрий М
Иван Мордовин

СТО говно, но и хозяин еще тот жмот. Вызвонил где по дешевле и думал ништяк, а нет, пападос. Да еще и снял свой залип.

алексей

Молодец,надо всегда присутствовать а то поставят и снимут чего.

Кракен

Ты думаешь в сервисах должны заниматься только твоей машиной? А ты в это время стоишь над душой и ебешь мозги механам, вот они от тебя и бегают, что ж ты к дилеру не поехал тогда? Дорого? Ты ещё небось за ценник выебывался, который тебе в сервисе озвучали. Такие как ты клиенты идут лесом или к себе в гараж и там сами ковыряются.

Techno Solarmedia
Сергей Соловьев

Мужчина, благодарю вас.

Ol. Nik
Ol. Nik

Это что за колхозное"сто"?((

Ol. Nik

Отличная машина,я доволен,очень!))

Ol. Nik
Ol. Nik

Какой пробег,у меня 156. (2007),и тоже буду их менять(ушастые)

Богдан Бут

Когда наконец то уже будет обзор на ваш аутлендер? ✌️

Андрей Тонковский

Мда начитался тут такого. Кто добросовестно работал и работает. На СТО или у себя в гараже. Тот знает что все любит ласку и смазку. Если не промазать болты то в дальнейшем он закиснет, заржавеет.. Прийдется его греть. Обломаешь сверли и нарезай резьбу. Пользуйтесь: нигролом, высокотемпературными смазками, медной смазкой. Теже сайлентблоки не промажешь. Тяжелее запресовывать и в дальнейшем выпресовывать. Уделяйте внимание всем мелочам. И от вас не будут уходить ваши постоянные и будущие клиенты. Отношусь к любой машине. Которая заезжает на обслуживание. Как к своей. Пусть снимает, если хочет. Это законодательством не запрещается.

Как поменять сайлентблоки задних рычагов

Ни одно СТО не способно обеспечить качество, которое будет от самостоятельного труда. Работники СТО, подняв автомобиль, производят замену сайлентблоков, фиксируя до упора болты, и ставят авто на землю. Некоторые считают этот подход неверным и болты зажимают на стоячем автомобиле. Можно провести замену резинок задних рычагов без мастера СТО, с учётом особенностей своего автомобиля. Это гарантирует должное качество работ.

Что такое сайлентблок и признаки его неисправности

Сайлентблок состоит из 2 втулок . Они неразборные и вставлены друг в друга. Пространство между ними заполняется эластичным материалом – резиной. При их помощи рычаги подвески соединены с кузовом.


Выявление неисправности

  1. Визуально: отсутствие трещин, разрывов отслоений, люфтов деталей и рычагов подвески.
  2. Во время движения: наличие постороннего стука в районе подвески, раскачка машины в движении и заторможенный отзыв на движения рулем.
  3. В процессе ТО: уход показателей развала/схождения.

Замена сайлентблоков на разных автомобилях

Первые действия по замене сайлентблоков в задней подвеске общие для всех автомобилей:

  1. Поднять требуемую часть при помощи домкрата.
  2. Ослабить ручник, подняв полку в подлокотнике.


  1. Снять колесо.
  2. Свести тормозные колодки.
  3. Снять тормозной суппорт и вынуть колодки.


Устранение поломок в подвеске Хёндай Элантра

Ниже представлено окончание процесса по замене сайлентблока заднего продольного рычага в машине Хёндай Элантра:

  1. Выкрутить болты поперечного рычага, всего их 2, снять его.
  2. Выкрутить тормозную скобу.
  3. Выкрутить стойку стабилизатора.
  4. Снять амортизатор.
  5. Снять тормозной диск.
  6. Выкрутить крепления датчика системы ABS.
  7. Выкрутить гайку рычага развала.
  8. Ослабить болт резинок.
  9. Выкрутить 4 болта, которые крепят продольный рычаг. В итоге получается голая ступица.
  10. Необходимо вычистить втулку, избавить от коррозии, а затем хорошо промазать.

Смазка обычно продаётся вместе с резинками. Потребуется специальный инструмент для запрессовки и новая деталь на месте.



Замена собственными силами обойдется примерно в 2000 рублей.

BMW 34 и замена сайлентов

  1. Отжать болты крепления рычагов от картера распредвала и ступицы.
  2. Выбить старые детали. Если они будут туго идти, то разогреть место возле них газовой горелкой в течение 5 минут. Пламя должно быть слабым.
  3. Фен применять можно, но это не так эффективно.
  4. Стакан и сами детали требуется обязательно промазать. Смазка может быть любая, подойдёт графитка и даже солидол.
  5. Запрессовать. Для этого пользоваться специальным инструментом или отрезком трубы с кувалдой.
  6. Совершить обратную сборку.


Мицубиси Аутлендер и составляющие задних рычагов

  1. Приготовить необходимый инструмент. Позаботиться о съёмнике, который можно изготовить у любого токаря и главное, как потом запрессовывать новые запчасти.


  1. После снятия колеса нужно ослабить все гайки на креплениях рычагов. Можно использовать смазку WD.


  1. Снять задние рычаги Мицубиси Аутлендер и произвести замену сайлентблоков путём их выпрессовки. При снятии продольного тормоза обратить внимание на систему стояночного тормоза.




  1. Запрессовать новые запчасти. Можно использовать домкрат или пресс. Чем больше его сила, тем лучше. Предварительно нужно промазать места установки.
  2. Произвести сборку всех деталей. Подтяжку всех гаек нужно делать при стоячем на четырёх колёсах автомобиле.

Задние рычкаги и замена резинок на Додж Неон

  1. Снять задние рычаги подвески. Внимательно откручивать гайки. Необходимо снять все втулки и прочистить их от грязи.


  1. Закисшие болты можно открутить при помощи газовой горелки. Если не получается, процедуру прогрева повторять до 5 раз. Это же касается выпрессовки резинок.
  2. Очистить все места креплений рычагов и резинок или сайлентблоков. Промазать смазкой.
  3. Установить детали в обратном порядке, при этом использовать новые гайки, вместо закисших коррозией.


При соблюдении простых правил замена сайлентблоков на задних рычагах Додж Неон пройдёт гладко и без лишних усилий.

Подводим итоги

Для замены сайлентблоков задних рычагов в любом автомобиле не понадобится чего-то сверхъестественного. Могут возникнуть проблемы с запрессовкой, но это не такая уж дорогая процедура. Поэтому, делая большую часть работ самостоятельно, можно сэкономить значительную сумму. В итоге всегда можно обратиться к специалисту, если что-то не получается.

Замена задних сайлентблоков Митсубиси Аутлендер

Сайлентблоки задней подвески служат для упругого крепления задней балки и/или рычагов к кузову автомобиля. Кроме того, им приходится гасить вибрации, возникающие при движении автомобиля. Конструктивно сайлентблоки состоят из двух подвижно соединенных между собой втулок и резиновой части между ними. Срок службы сайлентблоков, заложенный производителем, достаточно большой – 90-100 тыс. км пробега. В реальности же замена задних сайлентблоков Митсубиси Аутлендер может потребоваться уже через 50 тыс. км.

Замена задних сайлентблоков Митсубиси Аутлендер

На срок службы влияют два фактора – качество дорог и стиль вождения. Самая уязвимая часть сайлентблока – резиновая. Со временем она теряет эластичность, трескается, отслаивается от металлических втулок, может даже порваться. Обычно состояние сайлентблоков – это первое, на что обращают внимание автомеханики при периодическом техосмотре в автосервисах. При наличии дефектов рекомендуется сделать замену задних сайлентблоков Митсубиси Аутлендер. Сайлентблоки задней балки и рычагов можно заменить либо на штатные резиновые, либо на более современные полиуретановые с большим сроком службы.

Стоимость замены задних сайлентблоков:

Вид работы:Цена
Замена задних сайлентблоков, рычагов от 1500 руб.
Замена задних сайлентблоков, балкиот 4000 руб.

Где поменять задние сайлентблоки в Санкт-Петербурге:

При езде износ сайлентблоков проявляется проявляется скрипом резины, постукиванием в задней части автомобиля. О необходимости замены задних сайлентблоков Митсубиси Аутлендер вам также скажет потеря устойчивости в задней части подвески, задержка реакции на поворот руля, сложность управления автомобилем. Подтвердят необходимость замены задних сайлентблоков Митсубиси Аутлендер более сильный неравномерный износ задних покрышек. Может даже нарушиться развал-схождение колес. Все это проверят при диагностике на СТО, которую рекомендуем сделать при появлении первых же признаков.
Стоимость замены задних сайлентблоков Митсубиси Аутлендер зависит от того, каким образом она будет производиться: со снятием балки, без снятия, со снятием рычага или кулака и т.д. Это, в свою очередь, зависит от конструктивных особенностей модели автомобиля.

На некоторых моделях сайлентблоки стоят настолько глухо, что лучше не заниматься их самостоятельной выпрессовкой и запрессовкой. При замене важно также тщательно обработать посадочное место в проушине балки или на заднем рычаге, правильно смазать и т. д. Мы рекомендуем также поменять крепежные болты, гайки, втулки (при необходимости) и т. д.

После замены задних сайлентблоков, при необходимости, на наших СТО сделают проверку развал-схождения колес.

замена сайлентблока заднего продольного рычага митсубиси аутлендер хл 3.0 (часть 2)

замена сайлентблока заднего продольного рычага митсубиси аутлендер хл 3.0 (часть 2)

Mitsubishi Outlander XL- Замена ушастых сайлентблоков заднего продольного рычага.

Mitsubishi Outlander XL- Замена ушастых сайлентблоков заднего продольного рычага.

замена сайлентблока заднего продольного рычага митсубиси аутлендер хл 3.0 (часть 1)

замена сайлентблока заднего продольного рычага митсубиси аутлендер хл 3.0 (часть 1)

Замена сайлентблоков задней подвески Митсубиси Аутлендер 2008 года.

Замена сайлентблоков задней подвески Митсубиси Аутлендер 2008 года.

Замена сайлетблоков и рычагов подвески Митсубиси Аутлендер.

Замена сайлетблоков и рычагов подвески Митсубиси Аутлендер.

Замена сайленблока заднего продольного рычага Mitsubishi Outlander

Замена сайленблока заднего продольного рычага Mitsubishi Outlander

Замена сайлентблока продольного рычага задней подвески Mitsubishi Outlander lancer. ПРОСТО!

Замена сайлентблока продольного рычага задней подвески Mitsubishi Outlander lancer. ПРОСТО!

Дополнительные материалы

Простая замена сайлентблока заднего продольного рычага.

Простая замена сайлентблока заднего продольного рычага.

Замена сайлентблока заднего рычага Аутлендер.

Замена сайлентблока заднего рычага Аутлендер.

Ремонт задней подвески Outlander XL

Ремонт задней подвески Outlander XL

Замена сайлент блока продольного рычага задней подвески Mitsubishi Outlander 2005 4WD

Замена сайлент блока продольного рычага задней подвески Mitsubishi Outlander 2005 4WD

Каким должен быть ремонт подвески Mitsubishi Outlander

Каким должен быть ремонт подвески Mitsubishi Outlander

Замена наружного сайлентблока заднего рычага Mitsubishi Outlander

Замена наружного сайлентблока заднего рычага Mitsubishi Outlander

Замена сайлентблоков мицубиси.

Замена сайлентблоков мицубиси.

Замена сайлентблока заднего продольного рычага Febest MAB CW8 на Mitsubishi ASX

Замена сайлентблока заднего продольного рычага Febest MAB CW8 на Mitsubishi ASX

Замена сайлентблоков заднего поперечного рычага Mitsubishi Outlander

Замена сайлентблоков заднего поперечного рычага Mitsubishi Outlander

Замена сайлентблоков заднего поперечного короткого рычага Mitsubishi Outlander

Замена сайлентблоков заднего поперечного короткого рычага Mitsubishi Outlander

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов Митсубиси Аутлендер 2011 года.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов Митсубиси Аутлендер 2011 года.

Задняя подвеска Мицубиси Аутлендер

Задняя подвеска Мицубиси Аутлендер

Mitsubishi Outlander разбит порван сайлентблок заднего продольного рычага

Замена сайлентблоков задних продольных рычагов митсубиси аутлендер xl

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT 2006

Пробег 113 ккм, причина замены - начала понемногу отслаиваться резина от внешней обоймы сайлента (особенно видно при поддомрачивании).

Отворачиваем болт крепления рычага к кузову

Изображение

Поддомкрачиваем авто до момента отрыва колеса от поверхности и перемещаем рычаг вниз и заводим его за кронштейн

Изображение

Аккуратно подпиливаем маленькой болгаркой с двух сторон внешнюю обойму сайлентблока (чтоб меньше работать ножовкой по металлу), вставляем ножовку по металлу в щель между резинами и пилим внешнюю обойму сайлентблока (можно не до конца, если боитесь пропилить рычаг)

Изображение

Ставим острым концом молоток слева и справа от надпила и бьем по молотку кувалдочкой, чтобы загнуть края обоймы сайлента внутрь, тем самым ослабляется посадка сайлента в рычаге.
Далее ставим молоток тупым концом на обойму сайлента в районе 9 и 3 часов и ударами кувалды выбиваем сайлент (хватило по два удара)

Изображение

Старый и новый сайленты, новый брал оригинал

Изображение

Немножко обтачиваем сайлент, чтоб избежать перекоса при запрессовке

Изображение

Смазываем маслом посадочное место в рычаге и обойму сайлента, все собираем и в путь, не забываем о расстоянии 16,2 мм +/- 0,5 мм.
(съемники использовал по чертежам с амадеуса, при запрессовке съемник наравит соскользнуть с внешней обоймы сайлента, необходимо проложить проставки, например, кусочки уголка, иначе, обойма станет овалом, и хрен запрессуете)

Читайте также: