Замена сальника коленвала форд сиерра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальников коленвала Ford Taurus

Примечание: эта процедура проводится на снятом двигателе. Замену передних сальников на V6 двигателях смотри в главе 2В.

1. Сняв двигатель с автомобиля и зафиксировав коленвал (см. рисунок), с помощью воротка, открутите болт крепления шкива (см. рисунок).



2. Снимите шкив с коленвала, пользуясь съемником (см. рисунок).


3. С помощью большой отвертки осторожно отделите масляную прокладку от крышки (см рисунок).


4. Очистите отверстие в крышке и смажьте наружный край нового уплотнения моторным маслом или универсальной смазкой. Пользуясь головкой с наружным диаметром несколько меньшим наружного диаметра сальника, осторожно установите новый сальник на место с помощью молотка (см. рисунок).


Если торцевой головки нет, пойдет короткий кусок трубы большого диаметра. После установки проверьте сальник чтобы убедиться, что пружина не выскочила из гнезда.

5. Нанесите "моли" смазку на контактирующую с сальником поверхность ступицы шкива, затем наденьте шкив на коленвал. Шпоночный паз в ступице шкива должен быть совмещен со шпонкой на конце коленвала.

6. Вкрутите болт и затяните его до требуемого значения крутящего момента.

Заднее уплотнение четырехцилиндрового двигателя

7. Для этой процедуры необходимо снять двигатель и отсоединить коробку передач и маховик/пластину привода.

8. Можно заменить сальник без снятия масляною поддона и фиксатора. Но этот метод мы не рекомендуем, потому что фланец сальника очень жесткий и может отколоться при установке или как-то иначе быть поврежден в процессе установки.


Замена сальника без снятия масляного поддона и фиксатора

Отделите старый сальник с помощью отвертки (см. рисунок). Нанесите "моли" смазку на посадочную поверхность коленвала и фланец нового сальника и осторожно поставьте на место новый сальник. Фланец хрупкий, поэтому работайте осторожно, пользуясь каким-либо гладким предметом - например, наконечником удлинителя (см. рисунок 13.14), пока не поставите сальник на место. Чтобы не повредить его, не делайте резких движений.

9. Рекомендуемый ниже метод предпочтителен, но он требует снятия масляного поддона (см. главу 2А) и фиксатора уплотнений.

Замена сальника со снятием масляного поддона и фиксатора

10. После отсоединения масляного поддона открутите болты, отделите фиксатор и счистите остатки старой прокладки.

11. Поместите узел фиксатора на пару деревянных подставок на верстаке и с помощью пробойника выбейте старый сальник (см. рисунок).


12. Забейте новый сальник в фиксатор через деревянную прокладку (см рисунок) или кусок трубы, несколько меньший в диаметре, чем наружный диаметр сальника.


13. Смажьте посадочное место на коленчатом валу и фланец нового сальника смазкой "моли".

14. Медленно и осторожно наденьте сальник на коленвал. Фланец у него хрупкий и жесткий, поэтому продвигая его на место, постукивайте по нему каким-нибудь гладким предметом, например, концом удлинителя (см. рисунок).


15. Положите новую прокладку на место между фиксатором и блоком (см. рисунок), затем установите и затяните болты фиксатора до требуемой величины момента затяжки Нижний пояс прокладки не должен быть ниже нижнего фланца блока двигателя (направляющей масленого поддона) (см. рисунок).



16. Остальные действия совершают в последовательности, обратной разборке.

Задний сальник коленвала шестицилиндровых двигателей

17. Снимите пластину привода (и задний колпак, если есть) (раздел 12).

Осторожно: не повредите и не поцарапайте поверхности сальника, иначе он может разрушить коленвал или блок.

18. Пользуясь острым шилом, пробейте отверсгие в сальнике между фланцем и блоком двигателя (см. рисунок).


19. Ввинтите конец с резьбовой нарезкой инструмента T77L - 9533 - В или аналогичного ему.

20. Если специального инструмента нет, доставайте сальник с помощью отвертки (см. рисунок).


21. Тщательно очистите внутреннюю поверхность сальника и контактирующую с ней поверхность коленвала, смажьте новый сальник моторным маслом.

22. Поместите новый сальник на установочный инструмент форда T82L - 6701 - А (см. рисунок) или аналогичный. Поместите инструмент и сальник на коленвал. Затягивайте болты поочередно для ровной установки сальника (при необходимости используйте болты пластины привода).


23. Если нет возможности использовать специальный инструмент. аккуратно надвиньте фланец сальника на торец коленвала, а затем заколачивайте в отверстие с помощью молотка и тупого зубила до полной установки (см. рисунок).


Примечание: задняя поверхность этого сальника должна быть на расстоянии в 0.127 мм (0.005 дюйма) от задней поверхности блока.

Форд Фьюжн Фиеста Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

На двигателе Duratec объемом 1,3 л выполните следующие операции для замены переднего сальника коленчатого вала.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен сделать помощник).
4. Поддев отвёрткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
5. Установите установочную втулку 1 (рис. 5.20) нового сальника на ступицу 3 шкива, после чего заправьте сальник 2 на ступицу и снимите втулку 1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Передний сальник коленчатого вала поставляется в запчасти в сборе с установочной втулкой.
6. С помощью болта крепления шкива коленчатого вала и специального приспособления, опирающегося на сальник через окна в шкиве (рис. 5.21), запрессуйте сальник в корпус масляного насоса.
НА ПОДЪЕМНИКЕ 7 часов

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.20. Установка сальника на шкив коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л: 1 – установочная втулка; 2 – сальник; 3 – ступица шкива.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.21. Установка шкива коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.22. Задний сальник коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л.

7. Снимите приспособление для запрессовки сальника и затяните болт крепления шкива моментом 125 Н·м (12,5 кгс·м).
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Задний сальник коленчатого вала двигателя Duratec объемом 1,3 л замените следующим образом.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).
2. Снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).
3. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.
5. Снимите масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера).
6. Выверните четыре болта крепления держателя сальника к блоку цилиндров (рис. 5.22) и снимите держатель в сборе с сальником.
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
8. Равномерно затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.
На двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика).

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности выполнение работ показано на снятом двигателе.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

4. Поддев отвёрткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Задний сальник коленчатого вала на двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 л замените следующим образом.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).
2. Снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).
3. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров…

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

6. …и снимите держатель в сборе с сальником.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЯ.
Задний сальник коленчатого вала и уплотнительная прокладка держателя приклеены к держателю, поэтому при течи сальника замените весь узел в сборе.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на держатель сальника. Приобретайте узел сальника с такой же маркировкой.
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
8. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.
На двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

2. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности выполнение работ показано на снятом двигателе.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

3. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый сальник из крышки газораспределительного механизма.
4. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в крышку, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
Задний сальник коленчатого вала двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л замените следующим образом.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).
2. Снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).
3. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров.

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

6. Аккуратно подденьте отвёрткой держатель сальника…

Замена сальников коленчатого вала Ford Fusion Fiesta

7. …и снимите держатель в сборе с сальником.
8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
9. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.

Читайте также: