Замена сальника коленвала range rover

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять передний сальник коленчатого вала

замена переднего сальника коленвала land rover

Одной из самых распространенных проблем связанной с силовым агрегатом – это протечка переднего сальника коленчатого вала. Роль сальника – герметизация выхода вала из корпуса.Именно поэтому так важно периодически производить замену стертого сальника, чтобы вал в конце концов не выпал из корпуса.

Сальники в двигателе устанавливаются на местах выхода из блока цилиндров.

На коленчатых валах используются два сальника – передний и задний.

В этой статье мы расскажем о замене переднего сальника.

В том случае, если вы по какой-то причине не можете выполнить ремонтные работы самостоятельно, наши специалисты готовы помочь вам и обслужить ваш Landr Rover.

Вы всегда можете обратиться к нам за услугой по замене переднего уплотнителя коленвала!

замена переднего сальника коленвала land rover

Немного о функциях сальника

Функция сальников – предотвращение течи масла наружу.

Передний уплотнитель располагается на концевике вала за приводной шестерней.

Передний сальник меньше заднего, поэтому его ресурс значительно ниже.

Как поменять передний сальник коленчатого вала

Если сальник вышел из строя, то масло будет засорять внешнюю часть двигателя и возрастет уровень потребления смазочного материала.

Те автомобили, на которых установлен ремень ГРМ находятся в зоне риска в случае утечки масла, так как масляная жидкость разъедает ремень и возрастает опасность его разрыва. Разрыв ремня ГРМ в свою очередь может привести к большим проблемам связанным с двигателем вашего автомобиля.

По каким причинам происходят протечки уплотнителя

Протечка уплотнителя происходит по следующим причинам:

  • износ сальника;
  • утрата эластичности;
  • неправильная установка в результате которой произошел перекос;
  • сальник плохого качества.

замена переднего сальника коленвала land rover

Первым делом необходимо установить место протечки и сделать это можно лишь тщательно осмотрев нижнюю часть двигателя.

Обычно, загрязненная маслом и пылью поверхность свидетельствует о протечке. Однако грязь мешает правильно установить место течи, поэтому необходимо произвести очистку поверхности от загрязнений.

Как поменять передний сальник коленчатого вала

Как произвести замену переднего сальника автомобиля Land Rover

Передний сальник меняется следующим образом:

  • обеспечиваем доступ к шкифу привода;
  • снимаем ремень оборудования;
  • освобождаем доступ к ремню ГРМ;
  • устанавливаем и фиксируем ВМТ;
  • снимаем крепления шкифа;
  • ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем его;
  • убираем шестерню с коленвала;
  • убираем старый сальник;
  • устанавливаем новый сальник, предварительно обработав его.

замена переднего сальника коленвала land rover

Выводы по теме

Итак, мы в процессе ознакомления с темой пришли к выводу, что каждая поломка мелкого характера чревата выходу из стоя чего-то более значительного. В случае с сальников, вы в конечном счете можете столкнуться с тем, что у вас порвется ремень ГРМ и произойдет крупная поломка связанная с двигателем. Именно поэтому, необходимо вовремя менять сальники.

В том случае если выполнить самостоятельно замену сальника у вас не представляется возможным, наши специалисты готовы выполнить эти работы за вас. Обращайтесь!

Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт

Из данной статьи Вы узнаете о распространенной неисправности дизельного двигателя 2.2 TD – это течи масла в нижней части двигателя, и их устранение. Данный двигатель устанавливался на модели Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport.

Частая проблема данного двигателя – это течь масла в нижней части, и когда механик диагност снимает защиту двигателя, то он может наблюдать следы течи масла непосредственно на самой защите. Как правило, утечка масла происходит по стыку двигателя с коробкой передач.

Что касаемо течей масла двигателя, то здесь весьма-таки много мест откуда может происходить утечка масла. Для более точной и правильной локализации источника течи масла необходимо снимать АКПП. Таким образом появляется возможность для визуального осмотра. Как показывать сервисная практика, целесообразнее, выгоднее и правильнее сделать это все комплексом.

Первое, самое распространенное место утечки масла – это задний сальник коленчатого вала. Очень важно понимать, что при его замене необходимо использовать сальник коленчатого вала нового образца. Для правильной его установки в обязательном порядке используется оригинальный специальный инструмент. Мы об этом писали на нашем сайте в статье «Замена заднего сальника коленвала на дизельном двигателе 2.2 TD Freelander 2».

Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт
Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт
Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт

Помимо сальника коленчатого вала имеется еще сальник (внешней) муфты угловой передачи через который также может происходить утечка масла – это второе место возможной течи. На муфте угловой передачи установлено два уплотнения (сальника) - внешний и внутренний. Как правило течь образовывается из-под внешнего сальника. При этом происходит утечка масла АКПП, что определить крайне сложно, если также происходит утечка масла двигателя.

Благодаря этой муфте происходит передача крутящего момента от автоматической коробки передач к угловой передаче, т.е. задний привод подключаемый, раздаточной коробки нет, но есть угловая передача, которая передает момент на задний привод.

Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт
Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт
Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт

Таким образом, задний сальник коленчатого вала и сальник муфты угловой передачи накрывается коробкой передач, а стык между двигателем и коробкой всегда по сути в масле. Для того, чтобы локализовать источник течи необходимо коробку снять.

Третье место утечки масла, которое не редко встречается – это утечка моторного масла через уплотнение пятой опоры коленчатого вала, так называемые флажки. Для их замены также необходимо снимать АКПП, демонтировать поддон и удлинитель картера, после чего откручивается опора (крышка) и происходит замена. При замене флажков потребуется новый задний сальник коленчатого вала.

Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт
Четвертое место утечки – это утечка через удлинитель поддона картера, который устанавливается снизу двигателя и уже к нему крепится поддон. Утечка может происходить, как по сопрягаемой плоскости с блоком двигателя (верхнему стыку), так и по сопрягаемой плоскости с поддоном (нижнему стыку). Если цвет герметика серый, то это говорит о том, что данный двигатель никогда не переуплотнялся – это цвет герметика при установке на заводе Land Rover. Оригинальный герметик Land Rover черного цвета и как показывает сервисная практика он значительно качественнее. Как правило, после его использования, повторно течь не возобновляется.

Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт

Поддон картера – это самая нижняя часть двигателя, и согласно технологии завода изготовителя, является деталью разового монтажа. У данного поддона нет прокладки, он устанавливается на герметик, соответственно, при демонтаже велика вероятность его погнуть и таким образом при повторной установке этот поддон будет течь.

При установки поддона у Вас есть два варианта, либо пойти путем технологии завода изготовителя и установить новый поддон, который стоит порядка 15 000 рублей (на начало 2019 года), либо сохранить старый.

Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport
Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport
Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport

Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport

В нашей компании LR-WEST мы его аккуратно срезаем, сохраняем поверхность данного поддона и устанавливаем обратно с гарантией 1 год без ограничения по пробегу. В любом случае каждый случай рассматривается индивидуально, но можем сказать, что 49 из 50 поддонов ставятся обратно с гарантией.

Течи масла дизельного двигателя 2.2 TD4 и их устранение на Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport

Целесообразность комплексного подхода заключается в том, что когда Вы наблюдаете течь масла на стыке ДВС и АКПП, то коробка соответственно снимается. Например, установили, что течет сальник коленчатого вала, Вы его заменили, поставили новый и через месяц/два у Вас не дай бог потекли флажки (уплотнение пятой опоры коленчатого вала). Для того, чтобы заменить эти флажки потребуется демонтировать картер, поддон, открутить два нижних болта и таким образом Вы поступитесь к флажком, и нужен будет новый сальник коленчатого вала. То есть весь спектр данных работ придется повторить из-за этих резиновых уплотнений (флажков), которые стоят 200 рублей. Поэтому актуальнее их заменить и установить новые сразу при замене сальника коленчатого вала.

Что касаемо целесообразности замены сальника угловой передачи. Как правило, данный сальник недорогой, в районе 2 000 рублей, и при согласовании с Вами как владельцем из данных работ мастер вбивает в заказ-наряд из пяти две работы, т.е. по сути это замена сальника коленчатого вала и переуплотнение поддона. Таким образом, флажки и сальник угловой передачи меняется бесплатно. Нужно просто приобрести сальник, выдать в ремзону и механик его установит.

Важно понимать, что для данных видов работ производится демонтаж подрамника и в последующем необходимо выполнить регулировку углов установки колес (сход-развал).

Как показывает сервисная практика, у данного двигателя, как правило, все течет до тех пор, пока один раз комплексом все не переуплотнишь. Поэтому, если вдруг Вы столкнетесь с проблемой течи масла на двигателе 2.2 ТД уточните у мастера все нюансы, которые описаны в данной статье, возможно действительно может быть гуманнее и правильнее сделать все именно комплексным подходом, потому что это раз и навсегда, если даже не навсегда, то на ближайшие 5-6 лет решит проблему и Вас беспокоить не будет.

Передний сальник коленчатого вала

Передний сальник коленчатого вала Land Rover Range Rover 3

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

Снятие

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Шкив коленчатого вала.


4. Закрепите стопор LRT-12-229 на ступице коленчатого вала.


5. Уприте стопор LRT-12-229 в подрамник и отверните центральный болт.
6. Снимите стопор LRT-12-229 со ступицы коленчатого вала.
7. Снимите ступицу коленчатого вала.


8. Установите съёмник LRT-12-230/1 и упор LRT-12-230/2 и выньте передний сальник.
9. Утилизируйте сальник.

Установка


2. Вставьте сальник в переднюю крышку, используя оправку LRT-12-231.

ПРИМЕЧАНИЕ: Передний сальник должен быть установлен заподлицо с передней крышкой.

  • Этап 1: 60°.
  • Этап 2: 60°.
  • Этап 3: 30°.

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Шкив коленчатого вала.

8. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

Видео про "Передний сальник коленчатого вала" для Land Rover Range Rover 3

4526537 Сальник переднего коленчатого вала (Коленвала) Range Rover Vogue L322 / Sport L320 Замена сальника коленвала на дизельном двигателе Ленд Ровер Фрилендер 2 1102415 Сальник коленвала передний Range Rover Vogue L322/L405 / Sport L320/L494

Замена переднего сальника
коленвала Land Rover


Замена переднего сальника коленчатого вала состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести новый самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду ремень уже был доставлен и замена заняла минимум времени.

Сальники являются уплотнителями выходов коленчатого вала и представляют собой армированную манжету из высококачественного прорезиненного материала. Уплотнение осуществляется конструктивными особенностями сальника и давлением масла картера. Со временем сальники теряют уплотняющие свойства и подлежат замене.

salnp1

salnp2

ЭТАП 1 — Подготовительные работы

Чтобы обеспечить свободный доступ к сальнику, снимается защита картера. Выставляются все шкивы по меткам верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Снимается ремень и шкив генератора. При необходимости, ремень и шкив привода ГРМ.

После подготовки пространства, приступаем непосредственно к демонтажу старого сальника.

ЭТАП 2 — Демонтаж сальника коленвала

Передний сальника аккуратно извлекается с помощью специального приспособления. При необходимости, снимается крышка, лишь затем извлекается из неё сальник.

ЭТАП 3 — Установка нового сальника и обратная сборка

После снятия всех подлежащих замене элементов, выполняется, по сути, обратная сборка. Смазывается наружная поверхность нового сальника герметиком и с помощью оправки и резинового молотка устанавливается в крышку.Внутренняя поверхность также смазывается, меняется прокладка крышки, возвращаем крышку на место и притягиваем её болтами до рабочего положения.

После этого возвращаем на место шкив и ремень привода ГРМ, убедившись в совпадении меток. Устанавливаем шкив и ремень генератора и остальных снятых элементов.

Сроки замены во многом зависят от модели и составляют от 2-х часов.

Замена сальника коленвала Land Rover Range Rover в Санкт-Петербурге

Замена сальника коленвала Land Rover Range Rover - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена сальника коленвала Land Rover Range Rover в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Land Rover Range Rover.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену сальника коленвала будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Land Rover Range Rover распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Land Rover Range Rover

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Land Rover Range Rover позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Подскажите про сальник каленвала

Сегодня утром после пргрева машины почувствовал запах масла,оказалось между двигателем и коробкой появилось маслянное пятно и капает прямо на глушитель.Мне почемуто думается ,что это задний сальник каленвала.Если кто сталкивался с такой проблеммой прошу подсказать номер детали или может его можно заменить каким нибудь другим.Просто по работе часто приходится покупать разные сальники и стоят они не очень дорого,а родной я больше чем уверен стоит как золотой.

Payen NB829. Стоимость порядка 20 у.е. Сальник задний коленвала 116х80х7,7

Спасибо за номер нашел в "exist" по цене от 300р правда параметры немного другие:
Внешний диаметр: 116 мм
Внешний диаметр: 125.5 мм
Внутренний диаметр: 79 мм
Ширина: 7.5 мм
Завтра попрошу снабженцев посмотреть в обычном магазине думаю не больше 50р стоит

Приветствую.Поменял сальник?У меня такая-же ситуация,но для замены копеечного сальника коленвала,на сервисе за работу просят от 20тр.

Приветствую.Поменял сальник?У меня такая-же ситуация,но для замены копеечного сальника коленвала,на сервисе за работу просят от 20тр.

Для замены сальника коробку снимать надо.. вот и просят столько.. у меня просили 10 тыр + торг

Отредактировано Denver (2009-04-30 04:39:14)

Приветствую.Поменял сальник?У меня такая-же ситуация,но для замены копеечного сальника коленвала,на сервисе за работу просят от 20тр.

Кроме сальника поменял еще пролладку ГБЦ и сцепление всю калькуляцию выложил в разделе замена ГБЦ.

Тоже потек сальник коленвала месяца два назад
Ездил подливал масло особо проблем не доставала за исключением
когда оно попадало на выхлопную трубу и в салоне воняло ну и посматривал за уровнем
Ждал когда знакомый соизволит со мной в его гараже устранить данную проблему
И вот 9мая ее победили
Два не профи по книге и на ощупь за 2часа сняли коробку и сцепление
Год назад меняли сцепление и болты все откручивались хорошо
Гимор был по ключам почемуто все болты разнобой 15 16 17 18 19 20 вобщем куча разных ключей
А вот втыкали обратно часа 3 и 3 собирали никак не получалось равномерно ее всунуть устали одим словом
Проблем с болтами маховика небыло да и вцелом не так и сложно ну неудобно крепеж расположен
дотягивались обычными головками с воротком
Вот обнаружил что опорный подшибник был совсем сухой хватило на 1 год непонятно совсем
В книге было написано что нужно снимать рычаг перек передач в салоне
Ничего не снимали снизу вилку отсоеденили и все кстати она вся выроботалась ее попозже фрезеру отнесу чтоб втулки сделал

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Двигатель — главное устройство транспортного средства, корректная работа которого предусматривает обеспечение специальных условий. В процессе его эксплуатации все детали должны достаточно хорошо смазываться моторным маслом. Подобная необходимость связана с тем, что использование масел соответствующего качества уменьшает трение во время работы движущихся деталей, продлевая срок службы механизма.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Для корректной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся деталей, которые выходят за корпус двигателя. Одной из таких деталей является коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. При выводе подобных элементов наружу, смазочное масло может протекать через отверстие. С целью предотвращения таких проблем используют специальные приспособления в виде сальников. Их предназначением является предотвращение протекания смазки из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленвала так необходима для любого автомобиля во избежание выхода из строя его двигателя.

Виды и расположение сальников на коленчатом вале

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Сальники используют в разных элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом вале. Они обеспечивают такое состояние, чтобы смазочная жидкость не покидала двигатель. Элемент изготовлен в форме кольца с эластичной внутренней кромкой, а также имеет жёсткую наружную обойму. Для усиления внутренней кромки используется пружина. Она препятствует выходу масла наружу. Установленные в любом авто приспособления могут быть двух типов:

  1. Задний сальник. Отличается большой износостойкостью, что отражается на сроках эксплуатации, равнозначных периоду использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
  2. Передний сальник. Приспособление по размерам немного меньше, а также более склонно к изнашиванию. Модуль находится в крышке масляного насоса. Для получения доступа к нему необходимо отсоединить элемент ремня ГРМ. Сам сальник расположен под нижним шкивом коленчатого вала.

Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит намного чаще. В процессе длительной эксплуатации он может потерять желаемую эластичность, что приводит к появлению трещин и протеканию масла. Все это создает для водителя дополнительные проблемы. В силу этого, передние сальники относят к элементам, которые необходимо периодически проверять с последующей заменой.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Причины протеканий

Самыми распространёнными причинами протечек сальников являются:

  1. Достижение пробега авто 100 тысяч километров. В таких ситуациях под влиянием вибрационного воздействия коленвала изнашивается внутренняя часть сальника. Вследствие этого, он перестаёт плотно прилегать к коробке и будет способствовать протеканию рабочей жидкости.
  2. Пересыхание сальника, что связано с использованием некачественного масла. Зачастую такое возникает, если долго держать рабочую жидкость в условиях пониженных температур.
  3. Плохое качество детали или её неправильная установка, которые тоже не стоит исключать как причину поломки.
  4. Неисправности в самом двигателе. Наиболее распространённой поломкой в таком случае является повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
  5. Протечка масляного фильтра, в результате чего проблему вряд ли удастся решить только заменой сальника.

Обратите внимание. Задние и передние сальники имеет определенные отличия, что связано с конструкцией двигателя. Поэтому, их замена не равнозначна по сложности. Процесс обслуживания не составит особого труда для опытного водителя. Однако, новичкам, не разбирающимся в особенностях работы двигателя, процедура не всегда будет под силу.

Замена переднего сальника коленвала

Замена любой детали или узла транспортного средства всегда проходит в два этапа: снятие старого износившегося модуля и установка нового. Сальники коленвала не будут исключением. Подобный ремонт не обойдётся без молотка с отвёрткой, однако перед тем, как приступить к работе, нужно запастись необходимым инструментом для совершения следующих процедур: снятие привода газораспределительного механизма, извлечение крышки головки блока цилиндров. Сам процесс замены для переднего сальника состоит из трёх шагов.

ШАГ 1. Первоочерёдно снимается ремень газораспределительного механизма со всех шкивов. После этого с помощью двух плоских отвёрток поднимается шкив зубчатого типа, который нужно снять с носка коленвала.

Занимающемуся ремонтом автолюбителю не стоит забывать про шпонку, которую нужно извлечь с помощью отвёртки для того, чтобы она не затерялась.

ШАГ 2. Используя отвёртку извлекается износившийся элемент с крышки, после чего она смазывается моторным маслом. Для нового сальника необходима такая же обработка рабочей жидкостью.

ШАГ 3. Занимающийся ремонтом автолюбитель должен запрессовать новый сальник в нужное место с помощью трубы определённого диаметра или оправки. Поле этого повторяется в обратном порядке всё, что указано в первом шаге.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала проводится на смотровой яме или с применением подъёмника. Работа предусматривает снятие коробки переключения передач. Во время такой процедуры следует дополнительно осмотреть все прилегающие узлы. Это связано с тем, что извлечение коробки передач стоит отнести к достаточно сложным и трудоёмким процессам. В силу высокой износостойкости заднего сальника прибегать к таким действиям приходится крайне редко.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

ШАГ 1. В первую очередь осуществляется снятие карданной передачи, с последующим отсоединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (извлекается целиком вместе со шлангом).

ШАГ 2. Отсоединяется трос спидометра, провод жабки заднего хода. После этого нужно освободить кулису коробки передач в салоне транспортного средства.

ШАГ 3. Снимаются болты для соединения КПП и двигателя. После этого извлекается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это позволит упростить задачу по снятию нужных деталей. В случае самостоятельного осуществления ремонта, автолюбителю необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную поперёк смотровой ямы).

После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щита будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала осуществляется с помощью самореза, который выставляется на край с постепенным вворачиванием в него. Предварительно по инструменту необходимо немного ударить, для того, чтобы он легче пошёл в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого во время ремонта квартир с целью крепления профиля.

После нескольких витков закручивания износившийся сальник вытаскивают с использованием плоскогубцев. В некоторых случаях для достижения большего эффекта можно использовать несколько саморезов.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Первоначально снимается левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку полуоси, которая в конечном итоге будет полностью откручена. Это позволит сдвинуть с полуоси стойку. Иногда приходится снимать рулевой палец в скреплении.

Проводящий ремонт водитель как вариант также может рассмотреть снятие заднего корпуса, после чего его вместе с сальником можно будет установить на место. Подобные манипуляции являются более трудоемкими и могут закончиться повреждением прокладки корпуса сальника, что приведёт к противоположному результату.

Попутно с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник в коленвале, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при проворачивании — нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры нужно осуществить с точностью до наоборот.

Выводы

Использование сальников в транспортном средстве связано с необходимостью обеспечения циркуляции смазывающих жидкостей. Состояние такого элемента напрямую влияет на условия работы мотора, в связи с чем систематический осмотр будет не лишним. В том случае, когда сальник потерял свою функциональность, придется заниматься его заменой. Ремонт хоть и не сложный, но требует существенных временных затрат.

Проворот вкладышей коленвала Дисковери 3 и 4

Во время эксплуатации автомобилей Land Rover Discovery 3 и 4, оснащенных дизельными двигателями 2,7 TD и 3,0 TD, могут возникать некоторые неисправности в процессе сборки конкретного агрегата у производителя. Одним из таких дефектов может быть проворачивание прокладки коленчатого вала. Если эта проблема произошла в процессе производства, ее практически невозможно предотвратить. Владелец может продолжать эксплуатацию транспортного средства только в соответствии с правилами технического обслуживания.

Проворот вкладышей коленвала Дискавери 3 и 4

Несмотря на проблемы в диагностике таких дефектов, некоторые из них могут быть предсказуемыми, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта двигателя на Discovery 3 и 4. Инжинеры компании создают специальные технические бюллетени, которые являются рекомендациями по устранению неисправностей и качественному ремонту.

В нашем техническом центре есть подменные шорт блоки.
Вам не придется ждать несколько недель, всего 2-3 дня, и машина готова

Стоимость замены шорт-блока:
Двигатель 2,7 литра 260 000 рублей
Двигатель 3,0 литра 280 000 рублей

Надежные и качественные двигатели 2.7 TD и 3.0 TD имеют свои слабые места, которые вызывают сбои в работе. Одной из таких распространенных ошибок является утечка масла через сальник коленвала. Обычно это происходит с передним сальником. Этот недостаток обычно проявляется в сильные морозы. Неожиданно масло вытекает из сальника коленвала. Владелецы Land Rover Discovery добавляют масла и продолжает движение, но поскольку процесс идет очень быстро, машина прибывает в сервис с заметным шумами в двигателе.

Как выясняется в процессе проверки, передний сальник коленчатого вала просто выдавливает из посадочного места. Автомеханик должен сначала заменить сальник. Обычно это делалось, но поскольку автомобили продолжали поступать в эксплуатацию с таким дефектом даже после замены сальника, этим заинтересовалась компания производитель. Техническая служба компании «Ленд Ровер» выяснила причину после длительного изучения. В некоторых дизельных двигателях посадочное место на корпусе масляного насоса не соответствует размеру сальника, что приводит к его выдавливанию. В техническом бюллетене, выпущенном компанией, говорится, что при утечке масла из сальника коленчатого вала необходимо заменить не только сальник, но и масляный насос.

Помимо проблем с посадочным местом масляного насоса, сальник может выдавливаться из-за замерзания выпускной трубы картерных газов. При низких температурах он может замерзнуть, что, в свою очередь, приводит к повышению давления. Эта причина была также разработана технической службой компании. Результатом стало техническое усовершенствование, в котором установлен электрический нагреватель для вентиляции картера. Такая ревизия требуется только для двигателя 2.7 TD Land Rover Discovery 3.4.

Иногда клиенты сервисного отдела жалуются, почему их заранее не попросили заменить масляный насос. На самом деле техническая служба Land Rover предлагает производить такую ​​замену только в том случае, если масло вытекает из переднего сальника, и многие, кто обратился в службу технической поддержки, могут рассматривать такое предложение как дополнительную услугу для клиента. развестись с деньгами.

Наши специалисты могут только описать возможную ситуацию, а заказчик принимает решение о замене комплектующих. Когда имеет смысл заменить ремень ГРМ, очень удобно сочетать его с заменой компонентов, отвечающих за поток масла. Все владельцы Land Rover Discovery 3.4 должны помнить, что если масло на переднем сальнике неожиданно протекает, замените масляный насос новым и замените сальник.

Как заменить передний сальник коленчатого вала?

Течь переднего сальника коленчатого вала – одна из самых распространенных поломок, связанных с резинотехническими элементами, входящими в конструкцию двигателя.
Сальники используются для герметизации мест выхода вала из корпуса. В случае с коленчатым валом эти элементы устанавливается на выходных отверстиях из блока цилиндров.

передний сальник

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу.
Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.

Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.

Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять.
Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).

Причины протечки. Устанавливаем место течи

сальник перекосило

Причина течи в том, что сальник перекосило

Дать течь сальник может по нескольким причинам:

  1. Естественный износ. Как бы тщательно не были подогнаны между собой элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коленчатый вал при вращении все равно вибрирует, что приводит к износу внутренней поверхности сальника. Из-за этого он перестает плотно прилегать к валу и через щель смазка вытекает;
  2. Потеря эластичности. Происходит это из-за пересыхания резины, она «дубеет» и плотность прилегания снижается;
  3. Установка с перекосом. Неправильная установка приводит к появлению неплотностей, через которые смазка, находящаяся под давлением вытекает;
  4. Низкое качество резинотехнического элемента, установленного при замене протекшего сальника. На рынке много поддельных запчастей и вероятность приобретения дефектного изделия – высока.

Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя.
Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.

Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи.
Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.

Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Алгоритм работ по замене сальника коленвала

внешний вид сальника коленчатого вал

Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.

Видео: Простой способ по вытаскиванию сальника

Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:

  1. Устанавливаем авто на яму и обездвиживаем.
  2. Обеспечиваем доступ к шкиву привода навесного оборудования, установленном на коленвале.
  3. Снимаем ремень дополнительного оборудования.
  4. Обеспечиваем доступ к ремню привода ГРМ.
  5. Устанавливаем ВМТ по меткам (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Фиксируем в таком положении.
  6. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Еще раз сверяем установку меток.
  7. Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.
  8. Снимаем ремень.
  9. Стягиваем приводную шестерню с коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Обычно шестеренка стаскивается от руки, но иногда требуется использование съемника.
  10. Тщательно вымываем и очищаем поверхность возле концевика коленвала.
  11. Поддеваем сальник отверткой или плоскогубцами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, поскольку даже малейшая царапина приведет к потере плотности и возобновлению течи масла.
  12. Протираем ветошью посадочные поверхности.
  13. Новый сальник смазываем маслом и ставим на место, следя, чтобы кромки не подвернулись.
  14. Забиваем резинотехнический элемент до упора при помощи правки (отрезок трубы соответствующего диаметра).
  15. Собираем все обратно, следя за совпадением меток и правильностью натяжки приводных ремней.

Но это общая технология. Если брать каждый двигатель по отдельности, то обязательно найдутся нюансы.

Особенности выполнения замены на разных двигателях

Видео: Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !

На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам. К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала.
Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.

Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто.
К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.

Но у этого авто расположение двигателя – продольное. Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно.
Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять. А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком. Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.

В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.

Читайте также: