Замена сальника коленвала рено меган сценик 1

Обновлено: 06.07.2024

Нужен совет по заднему сальнику коленвала - после замены протекает

Еще вспомнил. В магазине, где я купил сальник "Victor Reinz", его нашли по каталогу, размер 80х100х8, точно такой-же, как и стоял.
В другом магазине мне вынесли сальник Elring, по каталогу для моего движка, еще он на Логаны идет, но размер у него был 80х100х13, т.е. он был толще на 5 мм.

Еще: уровень масла не падает, хотя примерно через день я обнаруживал на полу пятно масла диаметром 20-30см.

Еще вспомнил - на 91т.км. поменял масло в другом сервисе, и перелили на 3мм. выше максимума. Может быть это и есть причина потекшего сальника. Но если в Рено-сервисе сказали, что на другом Сценике неориг. сальник чуть ли сам не выпал, значит и мне установленный сальник еле держится, уровень масла был по верхней метке, и его тогда должно было выдавить нафиг весь. Либо давления там нет, и сальник течет просто снаружи самотеком.

Вот собственно все, теперь вопросы к знатокам, спецам и сервисменам:
Кто ставил задний сальник на К4М -
1. какой фирмы был сальник, какой фирмы стоял родной сальник? Может есть у кого фотка ОРИГИНАЛЬНОГО сальника?
кстати вроде на нем даже нет никаких надписей, как сказали те, кто видел.
2. встанет ли туда сальник 80х100х13, т.е. какое посадочное гнездо под сальник, может у кого есть фотографии этого места с сальником и без?
3. Применяется ли герметик при установке сальника (очень бы хотелось это услышать от сервисменов), и какой герметик применить, чтобы на следующий день после установки смело поехать на дачу за 80км от города? Если герметик применяется, может есть технота или регламент, чтобы показать в сервисе.
4. Как пострадало мое новое сцепление (Valeo) за уже почти месяц езды с маслом?
5. Были ли у кого проблемы после превышения уровня масла? (я читал тут на форуме тему, где в новых сцениках уровень масла был на 7мм выше максимума, и они ездили до 1 ТО без проблем, а официалы говорили, что это нормально)

Замена сальников коленвала Рено Меган

1. Снимите зубчатое колесо коленвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения.
2. Заметьте правильное расположение старого сальника, затем с помощью отвертки извлеките его из кожуха. Не повредите поверхность коленвала, распорной прокладки или кожуха сальника.

На некоторых моделях возможно придется снять нижнюю внутреннюю крышку зубчатого приводного ремня. В этом случае снимите зубчатое колесо/ролик промежуточного вала и сам промежуточный шкив (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения), а затем отверните крышку.

3. Очистите кожух сальника и снимите наждачной шкуркой задиры и неровности, которые могут быть причиной повреждения сальника. На поздних двигателях F3R 750 и F3R 751, которые имеют отдельную распорную прокладку на конце коленвала, достаньте прокладку - если она изношена в месте, которого касался старый сальник, разверните ее и установите на место, чтобы новый сальник касался неизношенной области. Если распорная прокладка чрезмерно изношена, замените ее.
4. Смажьте уплотнительные кромки нового сальника и расположите его на конце вала закрытой стороной наружу. Рукой вдавите сальник в кожух, затем с помощью гнезда или металлической трубы забейте его на предварительно отмеченную глубину - работайте очень осторожно, чтобы не повредить кромки сальника. Если поверхность вала была сильно выработана, вбейте новый сальник в кожух чуть глубже, чтобы уплотнительная кромка касалась невыработанной области вала. На двигателях с отдельной распорной прокладкой смажьте ее, затем наденьте его на коленвал и аккуратно введите в сальник.
5. Где необходимо, установите нижнюю внутреннюю крышку приводного ремня и установите промежуточный шкив и зубчатое колесо/ролик как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения.
6. Установите зубчатое колесо коленвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения и новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

КОЖУХ САЛЬНИКА СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня, с зубчатого колеса коленвала и промежуточного вала или промежуточный шкив, обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения. Достаньте сегментную шпонку из прорези в коленвале, затем отверните нижнюю внутреннюю крышку приводного ремня от блока цилиндров.
2. Отверните болты крепления кожуха сальника к поддону.
3. Отверните болты крепления и аккуратно отделите кожух сальника, отмечая установочные штифты около двух нижних отверстий под болты. Если будет повреждена прокладка поддона (двигатели F3R), поддон необходимо удалить и заменить прокладку. На двигателях без промежуточного вала заметьте наличие направляющей приводной цепи масляного насоса и два установочных штифта. Убедитесь, что направляющая пригодна для дальнейшего использования и замените ее, если имеются сомнения относительно состояния. На двигателях поздних моделей F3R 750 и F3R 751, заметьте также наличие отдельной распорной прокладки на конце коленвала.
4. Сальник следует менять всякий раз после удаления кожуха. Заметьте расположение старого сальника, затем с помощью отвертки извлеките его и оботрите опорную поверхность. Смажьте внешний край нового сальника и вставьте его в кожух закрытой стороной наружу. Положите кожух на деревянный брусок, затем с помощью головки или металлической трубы вгоните сальник на место.
5. При установке очистите совмещающиеся поверхности кожуха, поддона и блока от герметика. Убедитесь, что направляющая цепи (где применяется) правильно установлена и установочные штифты находятся на месте в кожухе.

 Замена сальников коленвала Renault Megane

6. Нанесите полоску герметика диаметром 0.6 - 1.0 мм (Renault рекомендует CAF 4/60 THIXO или Rhodorseal 5661) на поверхность прокладки кожуха, вокруг внутренних граней отверстий под болты, а также на резьбу двух болтов (ближайших к сальнику). Следите за тем, чтобы герметик закупорил смазочный канал в верхнем конце кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Установите кожух на блок цилиндров в поддон, равномерно зажимая болты.

7. Установите отдельную распорную прокладку (где применяется) как описано в параграфе 4 (САЛЬНИК СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ) выше. На всех двигателях, установите сегментную шпонку в прорезь в коленвале, затем установите нижнюю внутреннюю крышку приводного ремня и надежно затяните болты крепления.
8. Установите зубчатые колеса коленвала и промежуточного вала или промежуточный шкив. Затем установите новый зубчатый приводной ремень, обратитесь к Разделам Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения и Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

САЛЬНИК СО СТОРОНЫ МАХОВИКА/ПРИВОДНОГО ДИСКА

1. Для замены левого сальника коленвала требуется удалить трансмиссию из двигательного отсека, чтобы можно было извлечь сцепление (где применяется) и маховик/приводной диск - обратитесь к Главе Трансмиссия и Глава Сцепление. Снимите маховик/приводной диск как описано в Разделе Опоры двигателя/трансмиссии - осмотр и замена текущей Главы.
2. Отверткой извлеките старый сальник.
3. Осмотрите контактную с сальником поверхность на коленвале. Если она шероховата или на ней образовались бороздки в области, которой касался сальник, новый сальник необходимо будет установить на слегка меньшую глубину.
4. Оботрите контактную с сальником поверхность, затем обмакните новый сальник в масло и наденьте его на коленвал закрытой стороной наружу.
5. С помощью металлической трубки забейте сальник на отмеченную глубину.
6. Установите маховик/приводной диск, обратитесь к Разделу Опоры двигателя/трансмиссии - осмотр и замена текущей Главы. Установите сцепление как описано в Главе Сцепление, затем установите сборку трансмиссии и прикрепите ее к двигателю как описано в соответствующей Части Главы.

Замена заднего сальника коленвала, крышка коренного подшипника F3R.

Для откручивания ступичной гайки изготовлен самодельный ключ. Вороток из набора от такого усилия ломается. Мне друзья подсказали, как зафиксировать от вращения полуось, сам не догадался бы: вставить рожковый ключик на 11 в вентиляционную щель диска, и можно смело сворачивать гайку. Кто не знает, возьмите на вооружение, очень классный метод. Тормозами или передачей открутить никак не получалось.

Подрамник решил снять полностью, помня, как мучился со снятием кпп в прошлый раз. Но в этот раз кроме кпп надо было снимать еще и поддон двигателя. А это уже совсем издевательство, если не снимать подрамник.

Отдельное спасибо (еще раз) товарищам, поставившим такие болтики с пидоро-головкой E8.

Так выглядит сальник, забитый по внешнему краю вровень с блоком:

Здесь, на drive2, спасибо огромное этому великому сайту, уже видел в блогах владельцев москвичей-святогоров эту проблему, и уже заранее знал, по какой причине у меня течет масло даже с новым сальником! Крышка коренного подшипника, конечно, тоже течет. Но это не основная проблема. Основная проблема кроется в типе сальника, который мне продали в прошлый раз. Да и я, как лох, тему не изучал. То, что дали в магазине, то и поставил. Сальник в этом двигателе должен быть со ступенькой, 85*105*6,8/11 — то есть, его рабочая уплотнительная кромка должна находиться примерно посередине, а не на краю, как получилось с сальником без ступеньки.
Об этом ранее на сайте писал господин Drive0sek, за что ему огромное спасибо. Его опыт очень сильно мне помог морально.
Установил крышку на герметик, и пазы заполнял из шприца, чтобы герметик начал выдавливаться из щелей.

Сальник купил такой, как положено:

Забивать до конца не надо. Над блоком должно выступать около 3 мм.

После установки маховика видно, что до сальника остается еще 2-3 мм. Вполне достаточно.

Работы проделано много. Но результат достигнут. Это главное.
Отдельно скажу про подрамник. При его снятии, трубку слива ГУ надо обязательно снять. Я её таки сломал при мойке и попытках установки подрамника. Пришлось снимать и везти варить к аргонщику. Так что лучше снять сразу, чтобы избежать лишних трат.

Renault Megane Scenic 1998, двигатель бензиновый 2.0 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 1998


Renault Megane, 2008


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2001

Комментарии 26

добрый день можно номер правильного сальника?

А болты маховика нужно новые ставить или старые закрутить?

Болты старые. Почистить, обезжирить, и крутить на резьбовой фиксатор с динамометрическим ключом.

Как сальник себя показал? Не потек?
Выбираю себе новый. Ставил Reinz, не добивая до конца 1-2мм — прошел около 20т.км и потек.
При этом сальник распредвала передний (тоже рейнз) тоже потек — и тоже после 20т.км. пробега. Странно все это.

Понял, заказал. :)
Ставили просто подбивая старым сальником, без всяких отправок?

Да, без оправок, контролируя положение штангенциркулем. Главное не спешить, чтоб не заколотить глубже, чем нужно.
С оправкой было бы веселее. Но ради одного сальника точить оправку… Жаба ведь съест.

Ну вот и я так же менял. :)
Но вот третий раз скидывать коробку и менять сальник — если что не так пойдет — жаба долго не заткнется. Кроилово ведёт к попадалову)))

Парни подскажите, что за втулка устанавливается в торец коленвала? Каковы её функции? Такая есть здесь на фото. 10-е фото сверху. Есть такая в в купленном мной комплекте сцепления. Устанавливается в то место, где на некоторых двигателях устанавливается подшипник 6203. Размеры имеет такие же, кроме ширины, которая 11мм.
Но подшипником ИМХО быть не может, т.к. она из тонкого листа черняги отштампована.
Хочу понять, если у меня стоит такая же, то её менять желательно?
Двигатель у меня К4М, коробка у меня JR5

Поддон на герметике или прокладке?

Герметик тонким слоем в канавку поддона, потом прокладка. И еще немножко герметика надо на стыковочные швы блока — передней и задней крышек. Только так удаётся сделать, чтобы не потел и не тёк. Если ложить просто прокладку, без герметика, то он потечёт всё равно.

Какой герметик? И так понял ложить его на сам поддон, затем прокладку на него и потом сверху на прокладку герметика?

Герметик Victor Reinz. На фото с сальником сверху этот тюбик. Он бывает в тюбиках (там его меньше и стоит дешевле), и точно такой же бывает в флаконах под давлением, его удобнее использовать, но стоит в два раза дороже.
sto-shop.by/p19754501-temno-seryj-antratsit.html
Замечу, что я пробовал для поддона разные герметики. Но только reinz показал себя с лучшей стороны. Остальные начинают потеть тысяч через 30.
Еще dirko неплохой. И по запаху похож на reinz. Но при застывании они отличаются. Reinz похож на плотную резину, а dirko более "жидкий", что ли.
Abro мне или подделки попадались, или он и в самом деле плохой, ничего про него не скажу. Но покупать его больше не буду.
Сейчас у меня в гараже есть все три вида герметиков. И самый лучший из них это reinz.
Сначала надо очень-очень-очень (!) тщательно очистить и обезжирить канавку поддона. Потом тонкой "колбаской" нанести в эту канавку герметик. Я для этого использую обычный медицинский шприц. На круг по поддону хватает 2 мл. герметика. Потом придавить его прокладкой, и тот, что вылезет — удалить пальцем и нежирной тряпкой. в поддоне ему делать нечего. Приходилось часто видеть забитые маслоприёмники ошмётками герметика.
Потом так же тщательно обезжирить поверхность блока. И на стыки передней и задней крышек нанести немного герметика. На сам блок. Излишки там ни к чему. Просто минимальное, но необходимое количество, для того, чтобы заполнить тонюсенькие щели. По ним со временем, если этого не сделать, начнет течь.
Болты я всегда зажимаю динамометрическим ключом. Тянуть не более 17 Нм. Если будете использовать новые VAG-овские болты, то не более 15 Нм. На 20 они тупо вытягиваются. Я сам так испортил 2 болта. Поставил на ключе 20, а они, падлы, тянутся, а ключ не щёлкает. Родные, которые с E8, покрепче. Но если их перетянуть, то хрен потом вообще открутишь. Будет то, что у меня на фото. Гемор с высверливанием.
Удачи.

А спасибо за ответ. Понял вас. А если нету динами. Ключа? Если так закручу на свою руку и опыт?

Главное стараться примерно равномерно тянуть, и без фанатизма.

Хорошо. Понял… А то за 7 лет эксплуатации весь поддон стал сопливиться.

Прокладку берите или Corteco, Elring или лучше всего Reinz.
Другие не стоит.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены пе­реднего сальника коленчатого вала являет­ся утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего зама­сленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспреде­лительного механизма.

Причиной замасливания дисков сцепле­ния может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего саль­ника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла раз­личаются по запаху, поэтому по нему при определенном навыке можно определить, какой сальник дефектный.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 17», «на 18», ключи «на 11», «на 13», отвертка с плоским лез­вием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредели­тельных валов, пассатижи, молоток.

Для замены переднего сальника колен­чатого вала выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).


3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


4. Поддев отверткой, извлеките сальник из передней крышки коленчатого вала.


5. Смажьте рабочую кромку нового саль­ника моторным маслом, установите его в крышку, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать го­ловку подходящего размера из набора ин­струментов или старый сальник.

6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в по­рядке, обратном снятию.

Для замены заднего сальника коленча­того вала выполните следующие операции.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки пере­дач», с. 125).

2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 119).

3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек- товка и установка маховика», с. 70).


4. Поддев отверткой, извлеките сальник.


5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника.


6. . установите его в гнездо блока ци­линдров, сориентировав рабочей кром­кой внутрь двигателя, и аккуратно за­правьте рабочую кромку на шейку колен­чатого вала.

7. Запрессуйте сальник в гнездо до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

В качестве оправки можно использовать ста­рый сальник.

8. Установите снятые узлы в порядке, об­ратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена ГРМ и сальника на Рено Логан2 1,6 16V K4M Замена переднего сальника коленвала Рено Логан Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан

Как заменить сальники коленвала Рено Меган 2

Не секрет, что любая часть автомобиля имеет свой срок годности. Есть элементы, которые могут служить годами, а есть детали, нуждающиеся в частой смене. Сальник можно отнести к деталям второй группы, ведь он имеет небольшой срок годности и может выходить из строя даже в новом автомобиле.

Причины поломки

Фронтальный сальник коленвала, а также первичного вала КПП может выйти из строя по совершенно разным причинам. Но чаще всего на его эксплуатационный срок влияют следующие факторы:

изношенный сальник

  • Физический износ. Когда пробег Рено Меган 2 составляет более 100 тысяч километров, то подобная поломка не должна удивлять. Если транспортное средство используется длительный период времени без ремонта, то деталь просто изнашивается под влиянием вибраций коленвала.
  • Простой авто. Если машина долго не использовалась или на протяжении длительного периода времени стояла на морозе, то эта деталь гарантировано выйдет из строя.
  • Низкое качество детали. Если вы желаете, чтобы ваш Рено Меган 2 служил как можно дольше без необходимости ремонта, то при покупке любых комплектующих не стоит экономить. Ведь чаще всего от этого зависит их качество и надежность.
  • Неправильность установки. Это чаще всего происходит из-за того, что ремонт авто проводится некомпетентными или совершенно неопытными людьми.
  • Неисправность двигателя или КПП.

Процесс установки новой детали

Замена сальников первичного вала КПП на автомобилях марки Рено Меган 2 осуществляется в таком порядке:

задний сальник коленвала

  1. Установка Рено Меган 2 над смотровой ямой. Под задние колеса авто нужно обязательно установить надежные упоры, чтобы транспортное средство не съехало во время ремонта. Теперь откручиваем передние колеса и снимаем бампер с авто.
  2. Отключаем аккумулятор и снимаем его вместе с площадкой. Спускаем из кондиционера фреон и снимаем радиатор вместе со всеми трубками, то есть – полностью разбираем воздушную систему авто.
  3. Снимаем стартер и вытаскиваем из коробки гранаты. При этом сами гранаты разбирать не нужно, а снимаются они очень легко. Отсоединяем рулевую и частично разбираем подвеску. На этом этапе также нужно частично вытащить
    стойку из ступицы. А чтобы случайно не оторвать тормозной шланг, ступицу лучше подвязать.
  4. Сливаем масло из коробки. Для этого нужно открыть крышку, слить 200-300 грамм масла, открутить трубку уровня жидкости и слить все остальное. Стоит заметить, что полностью удалить масло из коробки не выйдет, ведь она имеет сложную форму. Снимаем двигатель автомобиля. Для этого сначала отсоединяем коробку: откручиваем розетку, 4 болта и 4 гайки со шпилек и отсоединяем коробку от подушек. После этого можно отсоединить все провода и трубки от двигателя.
  5. Перемещаем двигатель на рабочую поверхность. Для этого понадобится кран-балка, который можно соорудить самостоятельно. Откручиваем барабан от маховика и достаем старый сальник первичного вала КПП. Меняем его на новый и собираем все в обратном порядке. На этом замена части первичного вала считается завершенной.

Если необходима замена передних сальников коленвала, то следует придерживаться такого порядка действий:

снятие ремня ГРМ

  1. Отсоединяем провод от аккумуляторной батареи. Для этого вынимаем его из клеммы «минус». Аккуратно снимаем ремень привода ГРМ, если он изношен или порван, то при сборе ремень лучше тоже сменить на новый.
  2. С коленчатого вала снимаем зубчатый шкив и извлекаем нужную деталь из фронтальной крышки коленвала. Устанавливаем новую запчасть. Для этого ее нужно тщательно смазать моторным маслом и аккуратно установить в крышку. При этом важно следить, чтобы рабочая кромка была ориентирована именно внутрь двигателя.
  3. Запрессовываем запчасть. Деталь должна войти в держатель до упора. Чтобы достичь этого, можно воспользоваться оправкой. Устанавливаем зубчатый шкив и ремень привода ГРМ. Обратно подсоединяем провод к аккумуляторной батарее.

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 22


Рис. 5.9,а. На моделях Scenic снимите
пластиковые крышки.

. и установите подъемную

верхние опоры передней

Рис. 5.14,а. Снятие крышки ремня ГРМ
со звездочки ТНВД (ранние модели)

Рис. 5.14,б. Запомните положения всех
кронштейнов (указаны стрелками), при­
вернутых болтами.

Рис. 5.14,в. . и снимите крышку ремня

ГРМ со звездочки распредвала (ранние

Рис. 5.14.г. Снятие верхней наружной
крышки ремня ГРМ (поздние модели)

вала, удерживая его неподвижно. Для этого
попросите помощника включить четвертую
передачу и нажать до упора на педаль
тормоза (при этом колеса должны быть
закреплены как минимум двумя болтами).
Действуя иным способом, снимите усили­

вающий кронштейн/ защитный кожух махо­
вика, заверните один из болтов крепления
этой крышки и попросите помощника вста­
вить отвертку между зубьями венца махо­
вика, упираясь ею в этот болт.
6. Вывернув болт крепления, снимите
шкив коленвала (рис. 5.6.а, б). Если шкив
имеет плотную посадку, возможно, потре­
буется съемник.
7. Дп улучшения доступа отверните два
болта крепления узла топливного фильтра к
кузову, открепите топливные шланги от
кронштейнов на двигателе. До окончания
операции узел нужно отвести в сторону.
8. Временно заверните болт крепления

шкива коленвала. Разверните коленвал так,
чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта
сжатия и установите штырь ВМТ коленвала,
как описано в параграфе 3.
9. Чтобы снять ремень ГРМ, снимите
прааую переднюю опору двигатепя. Для это­
го двигатель нужно вывесить. Это можно
сделать, установив подкатной домкрат и
проложив доску между ним и поддоном
двигатепя, или присоединив таль к правой
подъемной проушине силового агрегата [в
последнем случае, если предусмотрен,
топливный возвратный шланг необходимо
отсоединить от ТНВД и вытянуть из проу­

шины). На моделях Scenic снимите пласти­
ковые крышки с верхнихопор стоек передней
подвески и устанавливайте подъемную
поперечину на брызговики кузова.

10. Убедитесь в надежности подвеса или

опоры двигателя и отверните гайку креп­
ления верхнего кронштейна опоры к огра­
ничителю хода - детально процедура опи­
сана в параграфе 13.

11. Отверните три болта крепления верх­

него кронштейна опоры к главному крон­

штейну на двигателе и снимите его.
12. Демонтируйте с кузова ограничитель
хода опоры. Демонтируйте также заднюю

тягу опоры, как описано в параграфе 13.

13. Если необходимо, отверните болты

крепления приемной трубы глушителя к
выпускному коллектору, как описано в главе
4Б. Опустите трубу и подоприте ее или
подвяжите.

14. Отверните болты крепления и снимите

наружную крышку ремня ГРМ, запомнив
расположение всех кронштейнов и болтов,
На ранних моделях крышка состоит из двух
частей. Новая крышка - целиковая, при
снятии ее следует разворачивать (рис. 5.14,а
- г ) .

15. Установив поршень №1 в ВМТ такта

сжатия (см. п. В), если необходимо, отметьте
положение метки газораспределения на
звездочке ТНВД. Примечание: Если уста­

новлена звездочка ТНВД типа МАА, метка
может иметь другой вид, нежели на цели-
ковых звездочках. В атом случае запомните
маркировку, чтобы не перепутать при уста-

Рис. 5.15,а. Расположение меток газо­

распределения при положении поршня

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

(двигатель F8Q 620)

А Метка звездочки распредвала

(совмещена с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ - на рисунке не
показана)

В Метка звездочки ТНВД Bosch
С Шпонка
R Метка звездочки ТНВД Lucas


2 В • 1 0 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 5.15,б. Расположение меток газо­

распределения при положении поршня

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

(двигатели F8Q 784. F8Q 78Б и F8Q

А Метка звезпо чки распредвала

(совмещена с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ - на рисунке не
показана)

В Метка звездочки ТНВД Bosch
С Шпонка
R Метка звездочки ТНВД Lucas
Примечание: Если установлена звездочка

типа МАА. метка может иметь положение,

отличное от показанного на рисунке - см.

новке. На целиковых звездочках нанесено

две метки ВМТ, каждая рассчитана на
применение или насоса Bosch или насоса

Lucas (рис. 5.15). Примечание: на двига­

телях F9Q 732 метки газораспределения

на звездочке топливного насоса нет.

Рис. 5.15,в. Расположение меток газо­

распределения при положении поршня

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

1 В. Если предстоитустанавпивать прежний

ремень ГРМ (вопреки рекомендациям
компании Renault), найдите стрелки на его

тыльной стороне, указывающие на направ­
ление его вращения. Если стрелок не найти,

нанесите краской свои. Также стоит нанести
метки (полоски) ВМТ согласно меткам на
шкивах, чтобы облегчить установку.

17. Ослабьте болт крепления с гайкой и

оттолкните натяжитепь, чтобы ослабить
натяжение ремня(рис. 5.17). Затяните гайку.

18. Вначале снимите ремень со звездочки

распредвала, затем с топливного насоса,
паразитного ролика, звездочки копенвапа и
ролика/вспомогательного вала. Снимите
ремень с двигателя (рис. 5.18).

19. При снятом ремне не вращайте ко-

ленвал и распредвал, чтобы поршни не
столкнулись с клапанами. Если без этого не
обойтись, выньте штырь ВМТ коленвала и
отведите поршни на середину хода, раз­
вернув коленвал против часовой стрелки
(если смотреть со стороны шкива).

Примечание: Компания Renault рекомен­
дует заменять ремень привода ГРМ всякий
раз при его снятии.

20. Очистите звездочки, паразитный ролик
и натяжитепь и вытрите их насухо, но не за­
пейте подшипники роликов растворителем,
иначе можно их испортить. Очистите крышку
ремня ГРМ, переднюю часть головки ци­
линдров и блока.
2 1 . Осмотрите детали на предмет обна­
ружения износа и повреждений, обратив
особое внимание на состояние зубьев. Если
есть какое-либо сомнение в пригодности
ремня (расслоение, повреждение зубьев,
замасливание и т.д.), ремень подлежит
замене. Это необходимо сделать также, если
подошел срок замены ремня, как описано в
главе 1Б. Замените текущие сальники,
прокладки и уплотнения.

22. Установитеколенвалв ВМТ поршня№1
и зафиксируйте его в этом положении,
вставив штырь с отверстие блока, как опи­
сано выше. Если поршни были отведены вниз
для безопасности, временно установите
крышку ремня ГРМ и шкив коленвала, чтобы
совместить метки ВМТ. Чтобы отрегули­
ровать натяжитепь, заверните длинный болт
МБ в резьбовое отверстие внутренней
крышки ремня ГРМ. Болт должен упереться

в заднюю часть шкива натяжитепя, чтобы
можно было произвести необходимые
регулировки [см. рис. 5.2В).
23. Совместите метки газораспределения
на ремне с аналогичными на звездочках
коленвала, распредвала и ТНВД (кроме
двигателя F9Q 732) так, чтобы стрелки

Рис. 5.17 Ослабьте гайку натяжителя

Рис. 5.18 Снятие ремня ГРМ


Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 1 1

Рис. 5.ЭЗ.а. Стрелки, указывающие в

направлении вращения ремня

Рис. 5.23,6. Совместите метки ремни

с метками на шкиве коленвалэ.

Рис. 5.23,г. . и ТНВД (двигатель с насо­
сом Lucas)

При наличии определенного опыта ре­
мень можно натянуть достаточно вер­
но, если его можно развернуть двумя
пальцами под углом в
4 5 . . . 9 0

посере­

дине между шкивами на самом длин­

ном плече

указывали в направлении вращения ремня

(по часовой стрелке, если наблюдать со
стороны ремня ГРМ). Сначала уложите
ремень вокруг звездочки копенвала. затем
вокруг паразитного ролика, звездочкиТНВД,
звездочки распредвала, натяжителя и
звездочки вспомогательного вала/пара­
зитного ролика (рис. 5.23, а - г).
24. Убедитесь в совмещении всех меток
газораспределения и исключите слабину

ремня, затянув болт, установленный во внут­
ренней крышке ремня ГРМ. Примечание:

Чтобы убедиться в правильности натяжения

ремня (кроме двигатепей F90 732), сосчи­

тайте количество зубьев между меткой
газораспределения на звездочке распред­
вала и меткой на звездочке ТНВП - при пра­

вильном натяжении должно получиться 29
зубьев (двигатели F8Q) или 30 зубьев
(двигатели F90).

Рис. 5.25,а. Применение инструмента

Renault tool Mot. 1273 для проверки

25. Теперь нужно проверить натяжение
ремня - технически грамотно это можно
сделать толькосприменением инструмента
Renault N» 1273 (SEEM C.Tronic 105.6), №

1505 или № 1543 (рис. 5.25,а, б). При

использовании инструмента № 1543, при­
ложите усилие 11 Нм к инструменту, чтобы
создать предварительное натяжение пе­
реднего плеча ремня, перед тем, как выпол­
нять основную регулировку. Если такой ин­

струмент недоступен, проведите тщатель­
ную регулировку [см. Haynes советует) но

при первой же возможности обратитесь к
дилеру за помощью в проверке натяжения

ремня с помощью предписанного инстру­
мента. Не отправляйтесь в дальние поездки
с неверно натянутым ремнем и не разви­
вайте высоких оборотов двигателя.
26. Если ремень натянулся неверно, натя-

Рис. 5..2 3 .в . распредвала

житель необходимо переустановить, осла­
бив его гайкуи заворачивая или отворачивал

болт, установленный на внутренней крышке
ремня ГРМ (рис. 5.26].
27. Если ремень натянут верно, затяните
гайкунатяжителя предписанным моментом.

Это очень важно, поскольку, если гайка ос­

лабнет, произойдет серьезное повреждение
двигателя. Отверните болт на внутренней
крышке ремня ГРМ так, чтобы он больше не
упирался в натяжитель и установите ори­
гинальный.
28. Снимите штырь фиксации коленвала,
установите шкивкопенвапа и заверните болт
его крепления. От проворачивания коленвал
заблокируйте методом, использованным при
снятии шкива. Затяните болт предписанным
моментом и доверните на предписанный
угол (рис. 5.2В). Установите на место

Рис. 5.26 Болт M6, ввернутый во внут­

реннюю крышку ремня ГРМ

Рис. 5.28 Доворачивание болта крепле­

ния шкива копенвала на предписанный

угол (двигатель F9Q 732)

Рис. 5.25,а. Применение инструмента

Renault tool Mot. 1543 для создания

предварительного натяжения ремня ГРМ

перед проверкой натяжения измерите­


2 В ° 12 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

усиливающий кронштейн КПП/двигатель.

29. Убедитесь в том, что коленвал все еще
находится в ВМТ [временно установив штырь
фиксации коленвала в ВМТ). Снимите
фиксирующий штырь и проверните коленвал
на два полных оборота по часовой стрелке (в
направлении нормального вращения).
Верните коленвал в положение ВМТ первого
поршня. Снова установите штырь фиксации
коленвала в блок.
30. Временно установите наружную крышку
ремня ГРМ, которая укрывает звездочку
распредвала и проверьте совмещение
меток звездочки распредвала и указателя

крышки, как отмечено перед снятием (см.
параграф 3).
3 1 . Проверьте еще раз натяжение ремня
ГРМ. Если натяжение неверно, процедуру
натяжения придется повторить.
32. Натянув ремень должным образом,
выверните болт Мб из внутренней крышки
ремня ГРМ и снимите штырь фиксации
коленвала из блока, если он еще не снят.

Установите пробку в отверстие блока и
надежно ее затяните. Затяните также болт
крепления натяжителя.
33. Отрегулируйте момент впрыска ТНВД,
как описано в главе 4Б (кроме двигателей
F9Q732).
34. Установите крышки ремня ГРМ. укрепив
все кронштейны болтами.
35. Установите опору двигателя/ограни­
читель перемещения двигателя на кузов и
верхний кронштейн двигателя, как описано
в параграфе 13. Установите пластиковую
крышку. Уберите подкатной домкрат или
таль.

36. Установите узел топливного фипьтра на
кузов и закрепите топливные шланги. На

турбодизелях F8Q установите тягу задней

опоры, как описано в параграфе 13, прием­
ную трубу глушителя, как описано в главе 4Б.
На двигателях F9Q установите тягу задней
опоры.
37. Установите ремень привода вспомога­
тельных агрегатов, как описано в главе 1 Б.
38. Если предусмотрена, установите рас­
порную штангу между "столбами" кузова.
39. На двигателях F8Q установите верхнюю
крышку ремня ГРМ/пластиковую крышку
правой опоры двигателя, все кронштейны

закрепите болтами. На двигателях F9Q ус­

тановите блок управления впрыском и

разъем проводки, установите звукоизоли­
рующую крышку двигателя.
40. Если предусмотрены, установите верх­
нюю крышку двигателя и нижний защитный
кожух силового агрегата, установите локер
и колесо и опустите автомобиль. Если
необходимо, на моделях Scenic установите
укрывающую панель под лобовым стеклом,
решетки и рычаги щеток стеклоочистителя.
4 1 . Подключите сначала провод "массы"
аккумулятора, затем "положительный" про­
вод.

6 Натяжитель ремня

привода ГРМ, звездочки

и паразитный ролик -
снятие и установка

Примечание: На двигатели F80 Б20 и

ранние модели F80 784 устанавливаются
ремни ГРМ маркированные буквами HTD, в

то время как поздние двигатели F80 и все

двигатели F90 комплектуются ремнями с
маркировкой HTD2. Изменение профиля
зубьев ремня требует соответствующего
изменения профиля зубьев звездочек,
которые также имеют соответствующую
маркировку. Если маркировку на звездочках
не обнаружить, звездочки можно отличить
по количеству отверстий: в ранних звез-
дочкахихшесть.впоздних-три. Припокупке

нового ремня убедитесь в его соответствии

типу звездочек. Если заменяете звездочки,
также примите это правило.

дует заменять ремень привода ГРМ всякий
раз при его снятии.

Звездочка коленвала

Примечание: Для выполнения этой опер­
ации, возможно, потребуется съемник.

1. Снимите ремень ГРМ. как описано в

параграфе 5.
2. Звездочка должна легко сниматься с
носка коленвала, однако, в некоторых случаях
может понадобиться съемник. Достаточно
простое приспособление можно сделать, как

описано в иллюстрации Приспособления в
параграфе 6 главы 2А. На двигателе F9Q
732, хотя в этом и нет крайней необ­
ходимости, для улучшения доступа можно
демонтировать внутреннюю крышку ремня
ГРМ, однако, звездочка вспомогательного
вала/паразитный ролик долженбыть прежде
снят (рис. Б.2).
3. Если шпонка имеет слабую посадку,
снимите ее. Протекающий сальник заме­
ните, как описано в параграфе 12.

4. Установка - обратная процедура. Уста­
новите шпонку в вырез коленвала и надень­
те звездочку почти до упора фланцем в блок

цилиндров/внутреннюю крышку ремня ГРМ.
5. Установите новый ремень ГРМ, как
описано в параграфе 5.

Звездочка промежуточного

вала/паразитного ролика
Снятие

6. Снимите ремень ГРМ и внутренние
крышки, как описано в параграфе 5.
7. На двигателях с вспомогательным ва­
лом удерживайте звездочку от провора­
чивания подходящим инструментом. Дей­
ствуя иным способом, оберните старым рем­
нем ГРМ вокруг звездочки и ухватите его
плоскогубцами.
8. Отверните болт крепления и стяните
звездочку с носка вала. Если звездочка
посажена туго, можно помочь себе, поддев
ее с двух краев двумя отвертками (если
необходимо, можно воспользоваться съем-

Как заменить передний сальник коленвала Renault Logan

Многим владельцам Рено Логан известна проблема с протеканием масла из двигателя. Одна из распространенных причин – течь из под переднего сальника коленчатого вала. Если не устранить проблему вовремя, уровень масла упадет до критического значения, что грозит выходом мотора из строя. Поэтому поломку нужно как можно быстрее устранить.

сальник коленвала Рено Логан

Причины замены переднего сальника коленвала

  1. Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
  2. Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
  3. Некачественная или поддельная деталь.
  4. Перекос при установке нового сальника.
  5. Повышенное давление картерных газов.

Инструменты для работы

Для замены сальника потребуется обычный инструмент – балонный ключ для снятия колеса, стандартные ключи на 8, 10, 13, 16, 18, две плоские отвертки – маленькая и большая, жидкость для очистки, небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, приспособления для демонтажа и установки.

При выборе детали лучше всего ориентироваться на оригинал сальника коленвала Рено Логан французского производства, артикул детали 7701475009. Она поставляется в специальной упаковке, и при правильном монтаже прослужит не меньше запчасти, установленной на заводе. Бюджетные варианты хорошего качества – сальники производства Elring и Victor Reinz, идущие под тем же артикулом.

Внешний диаметр сальника составляет 47 мм, внутренний – 35 мм, ширина – 7 мм. Оригинальная деталь сделана из политетрафлуороетилена и полиакрил-каучука (PTFE/ACM) – устойчивых к износу материалов.

Подготовка к замене

Перед тем как заменить передний сальник коленвала, требуется поднять автомобиль на домкрате или подъемнике, демонтировав правое переднее колесо. Снимается картер, шкив коленвала, ремень ГРМ, который желательно осмотреть на наличие дефектов, если они есть, ремень подлежит замене.

Процесс замены переднего сальника

Чтобы заменить сальник Рено Логан, необходимо снять шестерню коленвала, которая часто прикипает к валу. Для этого лучше использовать специализированный съемник, упирающийся в вал и вкручивающийся в отверстия на шестерне, бить по ней молотком строго запрещается. Коленвал стопорится специальным стержнем как и при замене ГРМ.

шестерня коленвала Рено Логан

Сальник коленвала Логана находится непосредственно под шестерней, поэтому после демонтажа его можно будет увидеть. Даже если он не течет, но на сальнике появилось характерное напыление, его лучше заменить. Перед началом работы место, где находится сальник необходимо отмыть. Сначала лучше обработать поверхность сжатым воздухом, а затем специальной аэрозольной жидкостью. Затем снова просушить воздушным потоком.

съемник шестерни коленвала

Замена сальника коленвала Renault Logan начинается с того, что его снимают, подковыривая плоской отверткой. Но делать это нужно аккуратно, поскольку он упирается в шестерню масляного насоса, которую нельзя повредить. Маленькой отверткой обойма поддевается изнутри, слегка деформируется, затем в это место вставляется большая отвертка, и сальник легко выходит из посадочного гнезда.

При этом к закрытой ним шестерне лучше вообще не дотрагиваться. Одна из самых распространенных ошибок – для демонтажа в него вкручивают саморез, за который и извлекают. Это часто приводит к повреждению шестерни маслонасоса и последующей замене этой детали.

обойма сальника коленвала

Установка сальника начинается с очистки рабочей поверхности. При монтаже нужно учесть важный момент. Чтобы новый сальник не закусила шестерня масляного насоса, требуется взять небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, размерами примерно 10 на 10 см. Он смазывается маслом и скручивается в трубку под размер переднего сальника коленвала, на которую он надевается и тоже смазывается маслом.

Трубка уставляется в место монтажа сальника, и по полученному конусу он вставляется в гнездо простым усилием руки, потом пластик извлекается. Для качественной установки сальника потребуется запрессовка в виде трубки, с внешним диаметром 46 мм и внутренним 36 мм, которую придется изготовить самостоятельно. Если ее нет, то подойдет кусок любой трубки, но есть риск получить перекос при установке, и характеристики сальника при эксплуатации резко ухудшатся. Запрессовывать сальник нужно легкими ударами молотка по трубке, при этом он должен сесть точно в гнездо.

монтаж сальника

Сборка осуществляется в обратном порядке, устанавливаете шестерню, ремень ГРМ и шкив. При этом нужно следить за совпадением всех меток на валах и натяжном ролике, ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение. Поле запуска двигателя течь сальника коленвала должна полностью прекратиться.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан

Заключение

Если течет сальник коленвала у Рено Логан, то на ремонт не потребуется больших затрат. Сама деталь в оригинальном качестве стоит не более 700 рублей, а аналоги можно купить еще дешевле. Заменить сальник можно своими руками, для этого не требуется дорогостоящего оборудования, а приспособления для съемки и запрессовки можно изготовить самим.

К сложностям в работе относят то, что для замены потребуется снимать ремень ГРМ, поэтому лучше заранее нанести или сфотографировать метки, чтобы при установке не возникло проблем. Многие специалисты советуют проводить эту работу при замене ремня ГРМ, чтобы дважды не проделывать довольно кропотливую работу по разборке и демонтажу всех узлов.

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на K9K732 [дизель]

























Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель – процедура достаточно сложная и подготовиться к ней следует основательно. Производить замену лучше при использовании подъемника, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель авто. Также в процессе пригодится помощь второго человека.

Порядок замены

Подготовительные работы:

  1. Для начала нужно достать пистоны: для этого следует отвертку установить в шлиц и поворачивать по направлению против часовой стрелки, пока центр слегка не приподнимется, затем еще одной менее широкой отверткой понадобится зацепить и потянуть вверх, а после достать пистоны
  2. Демонтировать правое автомобильное колесо, затем убрать часть подкрылка, находящуюся спереди. Пистоны с него снимаются следующим образом: закрутить в центр пистона саморез и достать деталь пассатижами
  3. Ослабить крепление шкива коленчатого вала, затем дать помощнику включить 5-ую передачу и выжать тормоз до упора, одновременно с этим нужно откручивать сам болт
  4. С мотора необходимо демонтировать защиту, а после слить охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость
  5. Убрать ремень вспомогательных агрегатов, затем ослабить натяжку ролика – если просто инструментом это сделать не получится, нужно потянуть нижнюю часть ремня вниз, далее застопорить ролик любым подручным средством (например, бруском)

Демонтаж ремня:

  1. Под поддон установить домкрат и подпереть двигатель
  2. Снять с мотора верхние опоры
  3. Убрать пластиковый кожух ремня: для этого открепить фиксаторы, снять один штифт из пластмассы, прижимающий центр элемента
  4. Выкрутить 5 креплений алюминиевой опоры
  5. Поднять мотор вверх до упора, отогнуть и достать ремень ГРМ
  6. Установить метки – начинать следует со стыковки отверстий шкива и головки распределительного вала
  7. Снизить уровень натяжения ролика и демонтировать ремень

Замена

  1. Отключить провода генератора
  2. Верхний болт крепления установки открутить
  3. Слегка ослабить затяжку крепления снизу
  4. Отвести генератор от мотора автомобиля
  5. Далее снимаем помпу: нужно выкрутить болты (5 шт.) и изъять деталь
  6. Поставить новую помпу, смазав 2 болта слева от шкива герметиком

Установка нового ремня ГРМ

  1. Поставить кожух и шкиф
  2. Проверить отметки ГРМ
  3. Поставить новый ремень
  4. Натянуть ролик ГРМ
  5. Провернуть коленвал – метки должны совпасть
  6. Все снятые детали установить на место
  7. Залить охлаждающую жидкость
  8. Обязательно выпустить через специальные пробки в патрубках скопившийся воздух

На дизеле Рено Сценик 2 ремень ГРМ меняется с той же периодичностью, что на бензиновом двигателе – то есть через 60 тысяч км пробега автомобиля.

Также замена ремня может потребоваться и раньше, если детали газораспределительного механизма повреждены или вышли из строя. Артикул детали – 7 701 477 028.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Видео

Замена ГРМ на Renault Megane 3 должна производится строго по регламентному ТО — каждые 60 000 км. Пренебрежение может грозить обрывом ремешка и поломкой двигателя.

Также рекомендуется, если автомобиль работает ровно и устойчиво, устанавливать на ремне и шкивах механизма ГРМ свои метки. Потом переносить метки со старого ремня на новый и одевать новый ремень по своим меткам. В таком случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных работ.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi понадобиться:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подпорка под двигатель;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
  • Корректор канцелярский;
  • Комплект ремня ГРМ Contitech CT1184K1, оригинальный артикул Renault 13 0C 115 08R.

Renault Megane 3 1.5dCi

Для доступа к ремню ГРМ много разбирать не придется.

Сразу, сверху, откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм.

Теперь снизу снимаем защиту открутив 4 болта ключ на 10мм.

Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.

Снимаем подкрылок вытянув пластиковые держатели и открутив шурупы ключом на 7мм.

Снимаем ремень приводного механизма.

Повернув натяжной ролик по часовой стрелке ключом на 16мм.

Сразу проверяем на люфты и гул все крутящиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.

Выставляем подпорку под поддон двигателя.

Теперь вытягиваем топливные трубки из кронштейна подушки двигателя и откручиваем болты ключом на 16мм.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

Для этого необходимо по бокам отщелкнуть небольшие защелки.

И со стороны лонжерона вытянуть одну пуклю.

Вот так выглядит снятая защитка ремня ГРМ.

Теперь откручиваем кронштейн подушки двигателя ключом на 10мм.

Снимаем его и откладываем в сторону.

Ключом на 19мм откручиваем шкив коленвала.

Выставляем метки. У распредвала есть отверстие под стопор. Вместо стопора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.

Также на звезде распредвала есть метка по которой мы будем устанавливать ремень.

И на звезде ТНВД тоже есть метка для установки ремня.

На звезде коленвала устанавливать ремень будем по отверстию выделенном на фото.

Ключом на 13мм откручиваем болт натяжного ролика.

Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на наличие люфта.

Осматриваем помпу, сальники коленвала и распредвала на наличие течей.

Вот такой комплект ГРМ мы будем устанавливать.

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

Устанавливаем натяжной ролик на двигатель попадая в специальный паз.

На новом ремне есть метки которые необходимо совместить с меткой на шкиве распредвала.

И шкиве коленвала.

Натягиваем ремень до того момента пока флажок не станет на свое место.

Перед закручиванием болт коленвала рекомендуется смазать фиксатором резьбы или герметиком.

Проворачиваем двигатель за болт коленвала полных 2 оборота и снова проверяем натяжку ремня.

Собираем всё в обратном порядке.

Устанавливаем на место подкрылок, защиту.

И колесо. Работа окончена.

  • 21881

29395479.jpg
Замена ГРМ Рено Логан, Дастер с дизельным двигателем 1.5 dCi К9К Двигатель К9К 790-792

Замена ремня каждые 120 тыс пробега

Снятие ремня Рено логан

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Вывесите двигатель. 4. Снимите правую опору двигателя. Примечание: пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием. 5. Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1). 6. Снимите: □ Правый брызговик. □ Накладку колесной арки переднего правого колеса. □ Дополнительный приводной ремень. □ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2). □ Датчик положения ТНВД, □ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3). □ Кронштейн правой опоры двигателя. □ Заглушку из блока цилиндров (4). 7. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5). 8. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специнструмент №Mot.1489. 9. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6). 10. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специнструмент №1430. 11. Извлеките установочные штифты (6) и (7). 12. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8). 13. Снимите: □ Болт шкива коленчатого вала (8). □ Шкив коленчатого вала (9). 14. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите нэ-тяжитель от ремня. 15. Снимите: □ Ремень привода ГРМ, □ Ролик натяжителя.

Установка ремня Renault Logan

Читайте также: