Haval h9 как отключить опускание зеркала

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Особо мнительным рекомендую запастись валидолом

Сразу сообщу своим немногочисленным читателям, что автор не ставит цель каким то образом навредить марке автомобиля, который он сам же и купил. К сожалению с этим успешно справился мой дилер, работе которого я и посвящу следующие две своих публикации.

Это уже пятая статья в цикле статей о автомобиле HAVAL H9, который я приобрёл в середине декабря 2019 года.

Напомню, что в предыдущей статье я описал работу сервиса помощи на дорогах HAVAL ASSISTANS. Они сработали, пусть и с долгим ожиданием и оставили мой авто как раз перед воротами мойки сервис-центра.

Итак, накануне я предупредил сервис, что ночью авто прибудет к дилеру, а утром они должны разобраться что с ним, и почему он не заводится.

Движуха начинается.

Я был уже в 9.00 в салоне. Зашёл, поздоровался с директором и сервис-менеджером. Директор пригласил в кабинет, где он просто объяснил, что сейчас его ребята во всём разберутся, а автомобиль, сказал он, просто замёрз, ведь накануне и сегодня было за минус 30 градусов. (Хотя такая же машина на тест-драйве, стоящая на улице, спокойно завелась при минус 33 градусах буквально минут 5 назад у меня на глазах)

Сервис-менеджер ушла в боксы давать распоряжения механикам, и я уселся в клиентской зоне в ожидании когда будут происходить дальнейшие события. Ведь автомобиль надо загнать в сервис, всего-то 3 метра. Как оказалось очень долгих 3 метра.

. и останавливается.

В 9.30 какой-то техник открыл капот H9 стоящего в шоуруме и поставив пуско-зарядное устройство начал заряжать его аккумулятор. Наверно для того чтобы поставить на мой автомобиль - подумал я. Мимоходом, я спросил, как они будут загонять мою машину в бокс?

-буксиром- ответили мне.

Как буксиром, он же на скорости стоит, не на нейтралке?

Разберёмся- услышал я в ответ.

10.00, 10.30, 11.00- движения нет.

Волшебная сила звонка.

В 12.00 примерно, один клиент, который приехал проходить ТО-8 для своего H9 дал мне телефон гендиректора всех дилерских центров по Тюменской области и ХМАО-Югре, который находится в г.Тюмень.

Позвонив, я обрисовал ситуацию, на что получил ответ, чтобы я не беспокоился. И буквально через 15 минут началась движуха.

Ворота мойки открылись оттуда выехала Тойота, к которой и подцепили тросом мой авто.

Зеркала заднего вида

Регулировка положения наружных зеркал производится с помощью электропривода, управляемого переключателем и кнопками на панели приборов. Если переключатель выбора зеркала установлен в левое положение, можно регулировать положение левого наружного зеркала. Регулировка положения зеркала производится с помощью кнопки по четырем направлениям - вверх, вниз, влево, вправо. Если переключатель выбора зеркала установлен в правое положение, можно регулировать положение правого наружного зеркала.

Всегда проверяйте положение всех зеркал заднего вида перед поездкой. Регулирование положение зеркал в процессе движения отвлекает водителя от управления автомобилем.

Складывание боковых зеркал с помощью электропривода (Haval H5)

кнопка складывания зеркал

При нажатии на кнопку А боковые зеркала складываются автоматически. Чтобы вернуть их в исходное положение, следует повторно нажать на кнопку.

Складывая боковые зеркала с помощью системы электропривода, не помогайте им вручную. Иначе можно повредить внутреннюю конструкцию зеркал.

Складывание боковых зеркал заднего вида вручную


Для того чтобы сложить боковое зеркало заднего вида, достаточно переместите его наружную часть к кузову автомобиля.

Не ездийте со сложенными зеркалами! В противном случае невозможно контролировать обстановку позади автомобиля, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе - с серьезными последствиями.

Обогрев боковых зеркал заднего вида

Если боковые зеркала замерзли или запотели, нажмите на клавишу обогрева, расположенную на панели управления кондиционером. Загорится соответствующий индикатор, и функция активируется. Для выключения обогрева нажмите клавишу повторно.

Предупреждение
После включения функции обогрева запрещается касаться зеркал во избежание ожогов.

Автоматическое затемнение зеркала заднего вида в салоне

В дневное время при освещенности зеркала более 100 люкс режим затемнения не работает независимо от яркости бликов. В ночное время, при движении в тоннеле, когда освещенность падает ниже 100 люкс, включается ночной режим автоматического снижения яркости (затемнения). В этом случае, если яркость фар движущегося сзади автомобиля превышает освещенность зеркала, автоматически происходит затемнение зеркала и снижение яркости бликов отраженного света фар. Чем выше яркость бликов отраженного света, тем сильнее затемнение зеркала. Это функция не допускает ослепления водителя бликами света, отраженными от зеркала заднего вида, повышая комфорт и безопасность вождения. При исчезновении источника яркого света зеркало быстро возвращается в нормальное состояние отражения без затемнения.

Тест драйв Haval H9 –
"Желания и возможности"

Огромный, рамный, семиместный, отлично оснащенный внедорожник за 2,2 миллиона рублей? Цена для такого предложения совсем не заоблачная. Китайский Haval H9 воплощает мечту практически любого россиянина по всем параметрам, кроме одного – происхождения

Мы постепенно привыкаем к тому, что автомобиль может быть китайским. Моделей из Поднебесной становится всё больше на наших улицах и дорогах, появляются новые марки. И это не случайно: растет качество китайской продукции, оснащенность автомобилей современными опциями. Да, по сравнению с японскими, немецкими и даже корейскими одноклассниками «китайцы» пока отстают, кроме того, зачастую представляют собой их упрощенные копии.

Шок-цена

Бренд Haval при первом своем появлении на Московском международном автосалоне в 2014-м году пообещал быть прорывом. Эти модели выглядели достойными конкурентами и «корейцев», и даже «японцев», качество материалов и сборки приятно удивляло, а техническая часть, дизайн и насыщенность опциями – и того больше. Возможности некоторых моделей были продемонстрированы посетителям моторшоу прямо перед выставочным павильоном, на площадке, где были построены искусственные препятствия: подъемы и спуски различной крутизны, имитации различных неровностей, роликовые дорожки, площадки с боковым уклоном и даже небольшой бассейн. Инструкторы, катавшие желающих, очень положительно высказывались относительно поведения автомобилей. Мне довелось тогда прокатиться рядом с водителем на Haval H8, этот автомобиль с легкостью справился с диагональным вывешиванием, пробуксовкой колес на роликах, а также с подъемом в 42 градуса. Угол подъема высвечивался на центральном дисплее.

К сожалению, китайцы успели приучить нас к дешевизне своих автомобилей, и объявленная впоследствии цена «Хавейлов» несколько шокировала общественность. Топ-модель Haval H9, например, сейчас предлагается за 2 149 000 рублей! В условиях непрекращающегося экономического кризиса мы постепенно смирились с тем, что подавляющее большинство популярных на нашем рынке автомобилей по стоимости выскочило за миллион, а в пределах этой планки остались лишь откровенно бюджетные иномарки да традиционно недорогие российские машины, впрочем, и УАЗ «Патриот» тоже приблизился к этому «рубежу». «Китайцы» также в большинстве своем удержались на приемлемом ценовом уровне, а те, которые не удержались, быстро исчезли с рынка. «Хавейлы» же сразу, все без исключения оказались дороже миллиона, но, принимая во внимание их качество и оснащенность, такую цену можно было «переварить». Два миллиона – это уж точно слишком.

Если быть точным, то стоимость модели – 2 149 000 рублей. Как говорится, что мы имеем за эти деньги? Haval H9 представлен в России в единственной комплектации Elite, и под капотом возможен только один двигатель – четырехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 л и мощностью 218 л. с. Коробка передач тоже единственная – шестидиапазонный автомат.

Если отвлечься от происхождения, можно сказать, что Н9 соответствует цене – дорого! Не ищите в его чертах чего-то очень уж аляповатого, вычурного, несуразного. Он гармоничен и складен, «азиатчины» в нем не больше, чем в 150-м Prado. Сходство двух моделей заметно, но не вызывает возмущения. Haval H9 достаточно своеобразен, чтобы считаться несанкционированной копией.

Как и у большинства моделей такого класса, пороги-подножки, органично присутствующие под дверями, не добавляют удобства при посадке, а уж при высадке – тем более. Наступив на такой порог, приходится сложиться, чтобы попасть на сиденье (а без порога пришлось бы очень высоко задирать ногу). Посадка за рулем не оптимальная. Хочется установить сиденье пониже или руль повыше. Но установить сиденье ниже нельзя, так как придется сидеть практически на полу, а руль, имеющий регулировки как по вылету, так и по высоте, хотелось бы приподнять. Но чего мы, собственно, хотим? Посадка в больших японских внедорожниках ничем в лучшую сторону не отличается.

На втором ряду – аналогично. Колени оказываются высоко, поскольку подушка сиденья располагается почти у пола. Зато в длину много места, и его можно увеличивать и уменьшать по своему усмотрению: части заднего дивана способны сдвигаться вперед-назад. Для пассажиров второго ряда предусмотрена собственная климатическая установка с жидкокристаллическим дисплеем и специальным очистителем воздуха, в котором применен угольный фильтр.

Третий ряд сидений здесь – для детей. Сюда и проникать «габаритным» взрослым людям неудобно, и сидеть тоже. Места для коленей можно немного добавить, сдвинув второй ряд вперед и нисколько не стеснив при этом его обитателей. При отсутствии шестого и седьмого пассажиров спинки третьего ряда укладываются на подушки, и образуется просто огромное багажное отделение с ровным полом. Позади третьего ряда в полу открываются два небольших тайника, один из которых пуст, а во втором прячется «бутылочный» домкрат. Водительский инструмент располагается в нишах внутри двери багажного отделения – точно так же, как в близких по конструкции «Лексусах» и «Ленд Крузерах». Даже дверь открывается в «японскую» сторону – слева направо, то есть, в сторону тротуара. Это немного неудобно.

А есть ли у данной компоновки какие-либо китайские особенности? Да никаких. В салоне нет и намека на традиционный китайский «фенольный» запах. Действительно, ни намека. И к качеству материалов и сборки не придерешься. Всё в этом салоне на месте, всё крепко сбито и на неровностях не скрипит. Не знаю, зачем коллегам-журналистам понадобилось отсоединять пластмассовые панели на тыльных сторонах передних кресел. Искали «сверчков»? По-моему, без разборки можно было определить, что внутри сидений шумных «насекомых» не водится.

Вернемся в переднюю часть салона. Передние сиденья не предлагают удобной поясничной поддержки, да и боковые валики на спинках не слишком ощутимы, хотя выступают заметно. Между передними креслами – огромный бокс-подлокотник с функцией охлаждения. Регулировки кресел, конечно же, электрические. Кнопки памяти настроек водительского кресла расположены на его основании, об их местонахождении так просто не догадаешься. Но если знаешь, что они там есть, то нащупать кнопку с номером любимой настройки нетрудно. Каждое из передних кресел оснащено системой подогрева двух степеней интенсивности. Есть «услуга» подогрева и у заднего дивана.

Дизайн торпедо отдаленно напоминает больших «японцев», но в то же время не лишен и своеобразия. Основные приборы располагаются в «колодцах», но, несмотря на это, сильно бликуют, отражая всё и вся. Оригинальная особенность Haval H9 – дисплей в верхней части центральной консоли с показаниями барометра, альтиметра и креномера. Угол продольного наклона автомобиля можно вывести и на центральный дисплей – сенсорный, с диагональю 8 дюймов. Показания креномера на двух дисплеях в один и тот же момент времени совпадают. На них мы еще взглянем чуть позже.

Трудности перевода

Китайский Haval H9 разговаривает с вами всего на двух языках: русском и английском. Родного «поднебесного» языка в меню нет. Русский, правда, хромает, и надписи на центральном дисплее, а также на экране бортового компьютера нельзя читать без улыбки. Например, «килом. к пустоте». В переводе это означает «потенциальный пробег на остатке топлива». А еще можно вызвать пункт меню «Кручение Переднего Дис». Что бы это значило? А вот что: перераспределение крутящего момента между осями. По умолчанию Haval H9 заднеприводный, но бдительная многодисковая межосевая муфта BorgWarner с электронным управлением способна практически мгновенно перебрасывать момент вперед. При разгоне на асфальте размер «переброса» составлял 20-30 процентов, на пересеченной местности он мог достигать 50 процентов.

Так что не смейтесь над своеобразной русификацией. Поверьте, такая опция доступна далеко не на каждом дорогом и престижном внедорожнике. А еще Haval H9 способен демонстрировать вам не только продольный, но и поперечный крен автомобиля, температуру «хладагента» (по-нашему – охлаждающей жидкости) и трансмиссионного масла с точностью до градуса, напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и «угол колеса» (читаем – угол поворота передних колес). Под термином «высота» в меню подразумевается показание альтиметра: высота над уровнем моря. По заявлению московского дилера Haval, бортовые переводчики Н9 уже перепрошиты, и забавные выражения на экранах больше не появляются.

Межосевая муфта BorgWarner – не единственное «фирменное изделие» на китайском «Хавейле». Шестидиапазонный автомат здесь – от известного немецкого производителя ZF. Смену передач в режиме Auto он производит и быстро, и почти незаметно. При кик-дауне коробка охотно сбрасывает одну или две ступени. Толчки заметны лишь при переходе со второй передачи на первую при включенном «зимнем» режиме. При движении есть возможность переключиться в спортивный режим и выбирать передачи вручную – либо передвигая селектор вперед-назад, либо с помощью подрулевых лепестков. Кстати, в режиме Auto механизм ручного выбора не работает, так что резко ускориться, понизив передачу, вам не удастся.

Между прочим, если взглянуть на абсолютные (может быть, не идеально точные) цифры, то окажется, что разгон не так уж и вял: при выборе режима Auto с 60 до 80 км/ч автомобиль ускоряется примерно за 4 секунды. Хотите быстрее? Выбирайте режим Sport, отыграете минимум секунду. А при выборе режима Eco… не потеряете почти ничего. Китайский дредноут остается практически таким же динамичным, как и в режиме Auto. Режимы Auto и Sport выбираются с помощью поворотной «шайбы», режим Eco включается отдельно расположенной кнопкой.

Замедление китайского автомобиля разочаровывает сильнее. Он кренится и «клюет носом» так же, как и японские внедорожники, но их тормоза все же схватывают явно интенсивнее. Тормозные механизмы «Хавейла» спереди и сзади дисковые, это плюс. ABS охотно вступает в работу, например, на влажной осенней траве и на участках рыхлого песка на грунтовке. Впрочем, при интенсивном торможении на песчаной дороге автомобиль слегка уходил вправо, независимо от того, какая поверхность была под колесами – рыхлая или укатанная. Неодинаковое давление в шинах? Проверил по контрольному монитору: разброс по колесам есть, но совершенно незначительный.

Разгон с 80 до 120 км/ч на трассе в режиме Auto – за 8 секунд, и, опять же, в спортивном режиме – примерно на секунду быстрее. А если включить режим Eco, то… можно его и вовсе не выключать. Заодно удастся сэкономить топливо. Мой результат на отрезке примерно в 400 километров – 11 л на сотню. Не так уж мало? В городе и того пуще: в условиях пробок – до 22 л, при их отсутствии – примерно 16 л. Не фонтан? Да уж настоящий «фонтан» из топлива. Вообще, фирма-производитель рекомендует заправлять Н9 бензином с октановым числом «95», а 92-й лишь допускается использовать, и то в крайнем случае и на страх и риск владельца (в случае чего, гарантии на двигатель он лишается). Дизельная версия существует, но к нам не поставляется.

На повороты руля Haval H9 реагирует оперативно, но кренится, и очень ощутимо. Зато как он нивелирует дорожные неровности! Вы можете забыть даже про «лежачих полицейских», считайте, что их больше нет в городе. Я уж не говорю о мелких трещинах и бугорках. Разумеется, сказывается и значительный размер шин этого автомобиля: 265/55R18. Модель шин – Cooper Discoverer HTS.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

А еще при движении поражает акустический комфорт в салоне. В нем царит тишина. Двигатель почти не слышен даже при интенсивных разгонах. Двери захлопываются с мягким звуком. Шум набегающего потока воздуха на трассе начинает прослушиваться в салоне при скорости не меньше 130 км/ч. Элементы отделки безмолвствуют, даже если валить по кочковатой грунтовке. Услышали посторонние звуки? Проверьте, как вы уложили в автомобиль свой багаж, надежно ли закрепили вещи, способные греметь и бренчать.

Хорошее дополнение к этой обстановке – музыкальная «установка» Infinity, не только с мощным и качественным звуком, но и с логичным управлением. Хотя вставить флэшку в разъем USB, равно как и штекер в 12-вольтовую розетку, не так просто: оба гнезда глубоко утоплены в нишу под торпедо. И сенсорный дисплей реагирует на прикосновения не всегда оперативно.

При передвижении по городу на обзорность жаловаться не приходится, хотя ветровое стекло выглядит относительно небольшим (по высоте). К тому же за ним простирается бескрайний капот. Черные детали на белой поверхности на самом деле не решетки, а бутафория – глухие пластмассовые вставки. Наружные зеркала – огромные, но системы мониторинга «слепых» зон нет. При включении заднего хода активируется камера, выдающая на центральный дисплей не слишком четкую, но все же разборчивую картинку. Одновременно звучит голос «электронной девушки», которая предлагает воспользоваться функцией автоматической парковки. Да-да, такая опция тоже есть, а это, согласитесь, дорогого стоит.

Вообще, честно говоря, ради удешевления модели я бы предложил производителю представить версию с меньшим количеством «наворотов». Например, без того же автопарковщика, климатической установки для задних пассажиров, третьего ряда сидений, а также декоративной подсветки, превращающей Haval H9 в темноте не в новогоднюю елку, а прямо-таки в настоящий рождественский базар на площади европейского городка. Ну зачем это всё утилитарному автомобилю, предназначенному для преодоления тяжелых дорог, а также местности, где дороги вообще отсутствуют?

И материалы отделки могли бы быть попроще. Псевдодерево здесь точно лишнее. Но от кожаной отделки сидений я бы отказываться не стал. В случае загрязнения очистить их значительно легче, чем тканевые. Кстати, покупатель может выбрать один из трех вариантов цвета кожи – черный, коричневый или бежевый. Предпочтительнее, конечно, два первых.

Лучше «грязь», чем «песок»

Какое звание присудим китайской модели – внедорожник или все-таки кроссовер? Лично я за первый вариант. Ведь и рама у этого автомобиля есть, и даже понижающая передача. А еще – выбор отдельных внедорожных режимов, напоминающий «лендроверовскую» систему Terrain Response.

Любой из режимов выбирается «шайбой» поворотного селектора прямо на ходу. Любой, кроме понижающей передачи. Для ее включения необходимо остановиться, перевести селектор автомата в «нейтраль», повернуть «шайбу» до отметки 4L и лишь затем продолжить движение.

Пробую все режимы по очереди на влажной осенней траве, усложняя задачу для автомобиля спуском в небольшой овражек и последующим подъемом. Крен достигает 16-ти градусов, и, как было отмечено выше, два дисплея на торпедо показывают одинаковую величину. Под уклон лучше двигаться в режиме MUD («Грязь»). Внедорожник допускает минимальную пробуксовку и оптимизирует тягу – почти так же, как при включении понижающей передачи. Выбираю режим SAND («Песок»). Нет, не то. Тяга улучшается (то есть, двигатель раскручивается охотнее), и слишком уж часто происходит пробуксовка колес. Странный режим. Пожалуй, выбрав его, нетрудно будет основательно закопаться в песок. Уж лучше предпочесть MUD или «понижайку».

Под каким бы углом я ни «совался» в овражек, мне так и не удалось вывесить заднее колесо «Хавейла». Взгляните на фото: ход задней подвески огромен. Сзади применен неразрезной мост на пяти рычагах, спереди – «двухрычажка». Дорожный просвет, по заявлению производителя, составляет 206 мм. При взгляде под автомобиль мне показалось, что нижней точкой является картер заднего моста. Моя рулетка показала, что от него до асфальта 210 мм. В низине уткнуться бамперами в землю не удалось: «паспортные» углы въезда (28 градусов) и съезда (23 градуса) очень неплохие.

Систему стабилизации и контроля тяги при преодолении овражка я отключал. А вообще, срабатывает она надежно. Попробуйте повыписывать зигзаги на грунтовке – сразу почувствуете ее «хватку». При отключении страхующей электроники «разматываемый» Haval H9 больше пугает не заносами, а кренами кузова. Но, еще раз, какой комфорт он дарит при движении по неровностям!

И в целом этот автомобиль подарил мне много положительных эмоций. Да, он частенько демонстрирует крены кузова, разгоняется с ленцой и с ней же тормозит, плюс к тому «клюет» совсем не так, как… Как кто? Скажите, вы давно сидели за рулем двухсотого «Крузака» или сто пятидесятого Prado? А может быть, хорошо знакомы с Chevrolet Tahoe предыдущего поколения? Если нет, давайте не будем судить о ходовых качествах автомобилей исключительно по их названиям и производителям. «Таховоды» прекрасно знают, что их «пассии» ведут себя именно так, но на язвительные замечания по поводу своих автомобилей отшучиваются: «Именно за это мы их и любим».

Сумеет ли наш потребитель когда-нибудь так же полюбить Haval? Пока препятствие этому – лишь «поднебесное» происхождение этого автомобиля. Мы постепенно привыкаем к тому, что китайских автомобилей становится на наших дорогах все больше, что сами эти автомобили «растут» в плане качества, оснащенности, надежности и обеспеченности гарантиями и сервисом. А еще мы все – ну, по крайней мере, в большинстве своем – хотим иметь большой, рамный, богато оснащенный и высокопроходимый автомобиль. Осталось привыкнуть к мысли, что модель, которой «много», не может стоить дешево. Даже если она китайская.

Выпускающей же «стороне» также надо привыкнуть к некоторым мыслям. Например, к российской традиции, согласно которой «китайцы» на нашем рынке должны иметь такое конкурентное преимущество, как низкая (в сравнении с одноклассниками) цена. Два «лимона» даже за большой внедорожник – это дорого не столько физически, многие гораздо более скромные по оснащенности и возможностям модели стоят столько же, да и дороже. Два «лимона» - это дорого, так сказать, психологически, это та грань, которую «китайцы» на нашем рынке пока не имеют права переступать. Поэтому в их интересах, если они намерены всерьез конкурировать в России (а они намерены, судя по планам строительства здесь собственного завода), выпустить «упрощенную» модель Н9, которая, возможно, сумела бы привлечь внимание к более дорогой, «двухмиллионной» комплектации. А также сделать упор на продвижение более дешевых моделей, относящихся к классу кроссоверов. Мы намерены впоследствии рассказать о каждой из них.

Перестал работать электропривод зеркал — причины

Многие автовладельцы могли сталкиваться с проблемой, когда механизм складывания зеркал заднего вида не срабатывает. Нажимаешь на кнопку, а в ответ никакой реакции. Казалось бы, проблема не такая существенная. В былые времена можно было прихлопнуть зеркало рукой, и оно закрывалось. Раньше об электронном складывании никто в России и не знал. Но даже такой аргумент не является весомым — все-таки автомобиль стоит своих денег не просто так, а все функции и опции в нем должны находиться в исправном состоянии.

0c6380e73952af77c97258559c64400a_w650.jpg

Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток открывания зеркал

Сама по себе функция тоже удобная — не нужно бегать вокруг автомобиля и складывать зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Во время раскрытия, зеркала с электроприводом могут настраиваться автоматически, опираясь на датчики. Такие элементы можно сравнить со стеклоподъемниками. Ручкой поднимать и опускать тоже удобно, но все-таки электропривод вещь современная, поэтому первым делом нужно разбирать причины, из-за которых механизм складывания зеркал перестал работать.

Есть такие неисправности, которые можно починить самостоятельно в гараже. Однако, с некоторыми проблемами все же придется обратиться в сервис. Первый фактор, который может оказать отрицательное влияние на электроскладывание зеркал — температура и влажность. Простыми словами — внешние условия. Конечно, погода сказывается не на всех системах, но большинство точно попадает под ее влияние. К примеру, системы на автомобилях, которые входят в модельный ряд Saab, перестают работать при температуре -15 градусов. При -10 зеркала пытаются открыться, но не всегда это оборачивается успехом. Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток в открывании зеркал. Особенно актуальна проблема, если перед морозом стояла влажная температура.

9b3afe194812d99a64b59cf67f58c5dd_w650.jpg

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе

Точно такая же ситуация возникает, когда система намокает. Поэтому в сильный ливень не нужно пытаться складывать зеркала. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой именно после мойки. Если для вас это актуально, перед процедурой не нужно складывать зеркала, так как потом система может показать сбой и придется открывать их вручную.

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе. У тех же Saab мотор вмонтирован в само зеркало. Поменять его отдельно не получится — придется покупать зеркало в сборе с моторчиком. Точно такая же ситуация наблюдается и у Ford Focus. Конечно, специалисты в этой среде могут попытаться поковыряться в моторчике — развальцевать трубку, а потом свальцевать ее обратно.

470be1aca8a1929e7187323c50fcde09_w650.jpg

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме

Но что делать, если в морозный день нужно помыть автомобиль? Не стоит при этом вообще затрагивать зеркала. Если это неотъемлемая часть процедуры, то зеркала следует обрабатывать незамерзайкой. Но такой вариант нужно применять только в крайнем случае. Многие автомобилисты обрабатывают механизм WD-40.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме. Очень частая причина отказа в работе — облом контакта. Если вышла из строя сама микросхема, нужно будет менять целый блок.

Итог. Если в автомобиле перестали складываться зеркала заднего вида, причина может заключаться не только в поломке. Очень часто это возникает из-за влияния температуры и влажности.

Главные минусы и недостатки Haval H9

Главные минусы и недостатки Haval H9

Автомобиль является на сегодняшний день самым большим среди «китайского семейства», представленного на российском рынке. Сборка Хавал Н9 выполняется на производственном предприятии в Тульской области.

Покраска кузова производится в России, но все элементы импортные. Отечественным остаётся лишь аккумулятор. Как и любой нормальный автомобиль, произведённый на территории РФ, Хавал Н9 не лишён обильного количества минусов и недостатков.


Большие огрехи сборки невооружённым глазом не видны. При внутреннем осмотре салона нашли пару кривых панелей, которые получились такими в результате заводской формовки.

Хром, который имеет место на некоторых элементах экстерьера, начинает терять свой блеск уже через некоторое время.


Качество сборки салона удовлетворительное. Единственное, что является явным промахом конструкторов – блеклая подсветка клавиш управления. Понять, включены они или нет, в солнечный день, практически невозможно.

Опыт эксплуатации

За несколько месяцев удалось изучить статистику основных и систематических неисправностей, которые проявляют себя уже в первые тысячи километров пробега. Недостатки связаны как с проектированием автомобиля, так и с технологией сборки.

  1. Ручка пятой двери. Неисправность является «визитной карточкой» Хавал Н9. Отсутствие реакции на попытку открытия двери – нормальное явление. Чаще всего дефект проявляется в дождливую погоду или при высокой влажности воздуха;

  2. Рулевое управление. По гарантии на сервисные станции часто обращаются с проблемой «подклинивающего» рулевого колеса. Неисправность проявляется независимо от пробега. Причиной является «карданчик», или крестовина, системы управления рулём. Слабым звеном является игольчатый подшипник качения, при разрушении которого нормальное управление нарушается;
  3. Крепление крышки омывателя фар. Непродуманный заводской элемент способен оторваться и улететь при сильном порыве ветра или при движении на большой скорости. Недостаток проявляет себя практически на каждой машине. Как меру борьбы, многие владельцы Хавал Н9 выбирают крепление крышки проволокой;

  4. Нарушение симметрии установки руля. Уже после первой смены резины или нескольких дней езды по бездорожью можно заметить, что руль накренён вправо или влево от нейтральной оси.
    Быстрая разрегулировка – нормальное явление для машины. Производитель не принимает такие случаи, как гарантийные, поэтому помогает только повторная процедура выполнения «сход-развала».

Данные неисправности являются «врождёнными». В целом, они не влияют на безопасность езды, но стоит быть готовыми к их быстрому появлению.

Систематические поломки

Следует внимательно следить за информацией на официальном сайте производителя. По части неисправностей компания ведёт официальные отзывные компании. Проверить, попадает ли ваша машина под них, можно по Vin-номеру.

  • Течь люка или крыши. Даже после небольшого дождя можно заметить появление мокрых пятен на потолочных панелях. Это прямой сигнал к тому, что кузовные элементы сопряжения подогнаны неровно. Устраняют неисправность в условиях дилерского сервисного центра;
  • Вибрация автомобиля при начале движения. Производитель до конца не изучил историю данной поломки. Хавал Н9 при трогании с места испытывает повышенные нагрузки на заднюю ось, при этом кузов начинает мелко вибрировать.
    Установка дополнительного фиксатора на распределительный редуктор, по мнению китайского завода, способна решить проблему;
  • Активная разрядка аккумуляторной батареи. Некоторые владельцы Хавал Н9 сталкивались с тем, что утром не смогли завести машину, при том, что батарея изначально была полностью заряжена, а аварийная индикация на панели приборов иногда не загоралась.


    Проблемой является электронное устройство ELM Оно включено в цепь диагностики автомобиля. Его «залипание» или «зависание» приводит к тому, что бортовая сеть не переходит в «спящий режим». В данном случае необходима комплексная диагностика всей бортсети. Выполнить её может только официальный дилер.

Отзывы владельцев Хавал Н9

В целом, автомобиль устраивает покупателей. Негативные комментарии и мнения присутствуют, но их доля не превышает нормального объёма для слегка недоработанной машины. Автомобилисты жалуются на излишне лёгкий руль. Движение на малой скорости и на высокой по трассе практически не отражается на усилии, которое необходимо приложить к рулевой колонке.

Управление подогревом сидений сложное. Включение происходит в два этапа: от кнопки, затем от сенсорного монитора. На других иномарках такого не встретить.

Форсунки омывателя лобового стекла установлены статично, без возможности регулировки. Для машины, стоимость которой превышает миллион рублей, это явно несолидно.

HAVAL H9, 2015 - 2019 (I) (beta-версия)

При постановке в охрану с брелка с сигнализации, через 10 секунд происходит три сигнала штатной сиреной. не зависит от того включен слэйв или нет.

Ответы 33

Проблема выше решается отключением функции комфорт в настройках кан


А еще лучше обучил стекла, тогда и комфорт будет и сигналить не будет

Ну так может быть Вы подскажете как провести сие обучение?


Инициализация окон автомобиля
После повторного включения аккумулятора
после его выключения или его обесточивания
следует провести инициализацию окон (см. стр.
31).
1. Установить кнопку старт-стоп в режим ON.
2. Потянуть вверх последовательно все переключатели окон до превышения точки
давления до тех пор, пока окна не будут
закрыты. Продолжать тянуть переключатель
в течение 2 секунд.
3. Повторно управлять всеми переключателями окон, чтобы окна по отдельности
открылись и закрылись посредством одного
нажатия кнопки.
> ВНИМАНИЕ
Необходимо провести инициализацию всех
окон.

инициализация была проведена, комфорт работал, но сиглалила штатка и пришлось эту функцию отключить


Я описал то, что мне помогло, рекомендую провести инициализацию заново.
Когда инициализация не проведена, и мы пытаемся закрыть окна с помощью штатного ключа, удерживанием кнопки закрыть, происходит тоже самое, сигналит штатный сигнал 3 раза.

Имеется проблема с запуском-обходом по кан, штатная сигнализация в момент запуска около пяти раз успевает просигналить штатным сигналом, отключение слейв и отключение управления цз по кан не помогают, подключение цз аналогом решает проблему только на момент пока автомобиль не "заснет", закрытый цз "уснувший" автомобиль воспринимает как поставленный на охрану, в итоге через пол часа при попытке автозапуска орёт штатка.

Прошивка "сырая", подключил сигнализацию по схеме: педаль-кнопка, упаковал ключ с 78l33 , и все работает без глюков, будем ждать проработанной версии

подключал двумя способами: педаль(+,разрыв) и кнопка, второй способ педаль(только +) без кнопки. В обоих способах никаких глюков кроме комфорта не было

st-l a93 цб: GK74-R8, TX:FN23-F9, 2CAN-LIN v5.2(индивидуальная)

Полностью подключена система S96 в соответствии с рекомендациями, при запуске автомобиля с кнопки загорается множество ошибок, повторно автомобиль не заводится. Отключаем питание с S96 и скидываем ошибки диагностикой, машина работает.


Здравствуйте. Прошу Вас связаться с Вашим Региональным Представителем для проведения диагностики сигнализации на этом автомобиле.

Дмитрий, здравствуйте! Связались, обозначили проблему. На текущей версии прошивки автомобиль моментально "хватает" ошибки и перестает заводиться с кнопки. Откатили прошивку до 5.0 вроде все работает кроме бесключевого запуска. После эксплуатации автомобиля (минут 10-20) опять стали появляться ошибки. Систему отключили, ошибки скинули, ждем новую прошивку. Клиент готов не возмущаться до Нового года.



Видео было бы очень полезно. Также нужна информация по кодам ошибок. Как реализованы подключения и обход?

Отключили систему от педали тормоза, ошибки перестали появляться. Владелец стал возмущаться, пришлось демонтировать систему.


В соответствии с рекомендациями StarLine


К сожалению, это слишком общее описание. На других автомобилях не получается воспроизвести появление ошибок связанных с имитацией педали. На будущее прошу приглашать Регионального Представителя при возникновении подобных случаев.

Я сообщил о данной проблеме техподдержке и региональному представителю. Решения проблемы мы не нашли. Договорились с владельцем автомобиля подождать до НГ выхода другой прошивки. Но в процессе эксплуатации стали возникать ошибки, владелец авто не очень доволен ситуацией. Мы своими силами не можем проводить эксперименты над автомобилем. Владелец возмущается.


Вы согласовывали визит клиента вместе с визитом Регионального Представителя?

В техподдержке мне сказали, что в обязанности регионального представителя не входит посещение установочных центров (только автосалоны), поэтому мы не согласовывали. Сроков по доработке прошивок не обозначили. У нас остался один вариант - демонтаж. Не понятно чего ждать.

Я звонил 4 раза


Не получается воспроизвести описанную Вами ситуацию. Поэтому невозможно что-то доработать.


HAVAL H9 2017.09 VIN LGWFF8A69HH901933

двигатель GW4C20A 180kW

Система B96 GSM+GPS 2can+2lin 868 MГц

B96 S810 014770 Версия ПО 2.17.7

библиотека CAN 5.2.5.25754

Ключ обучаться, делает копикей, машина не заводиться, на приборной панели "ключ не найден"

менял местами провода LIN, подключены по схеме. Запуск пробовал и по CAN и через кнопку, педаль сделана как по схеме провод в разрыв и подача плюса. Переобучивал ключ раз 20, так же копикей делал столько же, Понижал прошивку до 2.17.5, перезаливал несколько раз прошивку CAN индивидуальную под HAVAL H9, результат нулевой. Машину она не заводит. С региональным представителем созванивался, чем мог помочь он помог, посоветовал сюда написать все данные системы и машины. Ранее ставил A96, A93 на Haval H9, проблем не было.


Здравствуйте. Спасибо за подробное описание. Информацию переслал разработчикам. Сейчас проходит внутреннее тестирование ПО с некоторыми изменениями обхода.

Прошу Вас пока перепроверить в настройках запуска мотора что обход выбран по CAN/LIN и запуск проходит именно по CAN. имитация педали при этом нужна, нажатие кнопки не требуется.

хавал н9 2019 г.в. , система а39, подключения все по рекомендациям сайта, не проходит обучение бесключевого запуска. Как быть?


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

В какой именно момент возникают трудности?

haval h9 2020, s96v2. 1131. Slave включён. Запуск через педаль (+,разрыв) + CAN, также пробовал педаль + кнопка. Клиент хочет автозапуск и метку не хочет. Установил работает, запускает. Но есть две проблемы:

1. При снятии с охраны сигналит клаксоном один раз ( с тремя сигналами разобрался: стёкла обучил).

2. После запуска не открывает ни с ключа штатного ни с кнопки на двери (к кнопке водительской подключился)
Подскажите что можно сделать?


Работа кнопок ключа и бесключевого доступа при включенном зажигании закладывается производителем. Без меток могу посоветовать только подключиться к кнопкам на двери или использовать внешнюю кнопку из CAN/ Далее на Гибкой логике написать глушение двигателя при нажатии этой кнопки. Далее клиент уже сможет открыть автомобиль штатными средствами, запустить в штатном режиме двигатель и поехать.

Здравствуйте. А по первому пункту есть соображения. Кстати если отключаю предохранитель сиги, то снимается без сигнала.


Нужно проверить количество импульсов на снятие с охраны и проверить наличие сигнала в сервисном режиме.

Нормальная замена Прадику

Haval H9 — мой первый рамный внедорожник. Изначально хотел Тойоту Прадо, но когда дело дошло до покупки, после прочтения огромного количества отзывов и просмотра видео-обзоров, решительности как-то поуменьшилось. Я начал думать в сторону китайца. Потому что переплачивать только за громкое имя не хочется. А поскольку существенных преимуществ у Прадика не было, приобрел Хавейл. Он смотрится неплохо, внутри уютно, видно, что китайцы установили высокую планку и неплохо справляются с амбициозными задачами!

Взял машину с 2-литровым мотором, но были опасения, что такой объем маловат для большого внедорожника. Но опасения оказались напрасными — на практике все устроено разумно. Мотор нормально тянет машину, и при среднем загрузе неплохо справляется — под завязку я еще не грузил.

Вот я владею рамником более полугода, о каких впечатлениях хочу рассказать. Хорошая проходимость. По проселочным дорогам и заснеженной целине едет уверенно, любим с женой такие поездки. Высокий клиренс оценил — очень здорово, и в городских условиях тоже. Обзор превосходный — есть ощущение полного контроля того, что происходит на дороге. Даже некоторого превосходства над другими участниками движения.

При том, что машину делали для суровых путешествий, в салоне уютно. Чувствуется, что позаботились о комфорте, что мне с женой очень приятно. Удобные сидения — и передние, и задние, много регулировок, хорошим пластиком все обшито, и даже немного шика присутствует. Например, на него намекают лакированные панели, хотя конечно эта деталь вообще непрактичная. Трогать ее нельзя, иначе остаются отпечатки. Короче, или не трогай, или вытирай все время.

Еще есть неудобство — управление многими опциями происходит через сенсорный экран мультимедийной системы. И камеру заднего вида надо включать вручную — все-таки удобнее, когда она включается автоматически при переходе на заднюю передачу. Да, и экран бликует, что тоже создает некоторые неудобства.

Недостатки на этом не закончились. На поворотах ощутимо кренится, что объясняется высоким центром тяжести. И потребление топлива немаленькое. Хотя этого стоило ожидать от полноприводного автомобиля, все-таки хотелось бы, чтобы машинка кушала меньше.

По управляемости, работе коробки передач вопросов нет — все прекрасно.

В целом машина хорошая, полностью стоит своих денег. И я ни капли не жалею, что выбрал ее, а не Прадик. Китайцы наступают на хвост зазнавшимся японцам. А потребители от этого выигрывают, потому что могут купить хорошую машину за небольшие деньги.

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.



Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
Статьи 22 июня 2018 Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.


После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.


По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».


По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

Читайте также: