Замена сальника коленвала соната тагаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Коленчатый вал — снятие, проверка, установка


1. Снимите зубчатый ремень, головку цилиндров и приводную пластину, плиту крепления коробки передачи, масляный картер.

2. Снимите корпус сальника и задний сальник.

3. Снимите крышки нижних головок шатунов.

Примечание. Пометьте крышки коренных подшипников для последующей установки их на свои места в нужном направлении.

4. Снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал. Разложите вкладыши в соответствии с номерами крышек подшипников.

Проверка

Коленчатый вал

1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие повреждений, неравномерный износ и трещины. Проверьте также чистоту смазочных отверстий. Все дефектные детали отремонтируйте или замените.

2. Проверьте коренные и шатунные шейки на некруглость и конусность.

  • Диаметр коренной шейки коленчатого вала — 59,980-60,000 мм
  • Диаметр шатунной шейки коленчатого вала — 49,980-50,000 мм

Вкладыши коренных и шатунных подшипников

Визуально проверьте каждый вкладыш на наличие отслоений, расплавленных участков, задиров и неправильных контактов. Замените дефектные вкладыши.

Измерение масляных зазоров

  • Масляный зазор
    • Коренные вкладыши коленчатого вала — 0,02-0,048 мм
    • Вкладыши нижней головки шатуна — 0,02-0,046 мм

    Метод использования пластичного шаблона

    Пластичный шаблон может использоваться для измерения зазоров.

    1. Удалите масло, жир и грязь с вкладышей и шеек коленчатого вала.

    2. Отрежьте кусок пластичного шаблона длиной, равной ширине вкладыша и поместите его вдоль оси шейки коленчатого вала в стороне от смазочных отверстий.

    3. Установите коленчатый вал, вкладыши и крышки подшипников и затяните их требуемым моментом. При выполнении этой операции не вращайте коленвал. Снимите крышки подшипников. Пользуясь шкалой, напечатанной на упаковке шаблона, измерьте толщину пластичного шаблона в наиболее широком месте.

    Если зазор превышает допустимый предел, вкладыши следует заменить или использовать ремонтные вкладыши меньшего размера. При установке нового коленвала используйте вкладыши номинального размера.



    Сальник

    Проверьте передний и задний сальники на наличие повреждений и износ рабочей кромки. Дефектные сальники замените.

    Приводная пластина

    Замените деформированную, поврежденную или треснутую приводную пластину.

    Установка

    Коренные вкладыши

    1. Установите коренной вкладыш с канавкой в постель блока цилиндров.

    2. Установите коренной вкладыш без канавки в постель крышки коренного подшипника.

    3. Установите коленвал. Нанесите масло моторное на коренные и шатунные шейки.

    4. Крышки подшипников следует устанавливать стрелками в направлении передней части двигателя. Следите за правильностью расположения крышек в соответствии с их номерами.

    5. Затяните болты крышек подшипников требуемым моментом.


    • Момент затяжки: Болты крышек коренных подшипников — 75-85 Нм.

    8. Убедитесь в том, что коленвал легко вращается и имеет нормальный осевой люфт.

    Течи моторного масла Hyundai Sonata

    Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
    • наличие потёков на корпусе ДВС
    • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
    • синий дым из выхлопной трубы

    Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

    Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

    • через прокладку клапанной крышки;
    • из-под масляного фильтра;
    • через место установки трамблера;
    • через сальник коленвала;
    • из поддона картера.

    Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




    КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

    Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

    1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
    2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

    Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

    Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

    ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

    В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

    КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

    Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

    • появляется сизый дым;
    • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
    • ощущается запах горелого масла;
    • увеличивается масляный расход.

    Причин утечки масла из фильтра несколько:

    1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
    2. Некачественное или старое масло.
    3. Деформация уплотнительной резинки.

    Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




    ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

    Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

    При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

    1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
    2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
    3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

    Помимо течей к масляному голоданию приводят:

    • несвоевременная замена масла ДВС;
    • некачественное масло;
    • не подходящая по составу смазка.

    Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

    ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

    Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

    • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
    • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


    СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


    НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


    МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

    Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


    Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

    Читайте также: