Замена сальника распредвала субару форестер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Субару Форестер

1 — Крышка правой головки цилиндров
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Суппорт правого распределительного вала моделей SPFI
3* — Суппорт правого распределительного вала моделей MPFI
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Распределительный вал правой головки цилиндров
6 — Направляющая втулка впускного клапана
7 — Направляющая втулка выпускного клапана
8 — Сальник
9 — Правая головка цилиндров
10 — Уплотнительная прокладка
11 — Левая головка цилиндров
12 — Заглушка

13 — Распределительный вал левой головки цилиндров
14 — Уплотнительное кольцо
15 — Суппорт левого распределительного вала
16 — Сальник
17 — Крышка маслозаливной горловины
18 — Уплотнительная прокладка
19 — Маслозаливная горловина
20 — Уплотнительное кольцо
21 — Уплотнительная прокладка
22 — Крышка левой головки цилиндров
23 — Манжета
24 — Уплотнительное кольцо
Т1 — Усилия и порядок затягивания крепежа даны в Разделе,
посвященном обслуживанию головки цилиндров

1. Снимите газораспределительный ремень и прочие компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).
2. Снимите сборки осей коромысел привода клапанов (см. Раздел Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC).

Детали установки распределительного вала левой головки цилиндров на двигателях SOHC

1 — Датчик положения распределительного вала
2 — Болт крепления направляющей трубки измерительного щупа
3 — Суппорт распределительного вала
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Распределительный вал
6 — Сальник

1. Снимите датчик положения распределительного вала.
2. Выверните болт крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
3. Снимите суппорт распределительного вала и уплотнительное кольцо.
4. Аккуратно извлеките распределительный вал из головки цилиндров.
5. Снимите сальник.

Детали установки распределительного вала правой головки цилиндров на двигателях SOHC

1 — Крышка распределителя зажигания (при соответствующей комплектации)
2 — Бегунок (модели с распр.)
3 — Суппорт распределительного вала
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Распределительный вал
6 — Сальник

1. Снимите распределитель зажигания (модели SPFI) и его бегунок.
2. Снимите суппорт распределительного вала и уплотнительное кольцо.
3. Извлеките распределительный вал из головки цилиндров.
4. В случае необходимости снимите сальник.

Снимите зубчатый ремень и компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).

Распределительные валы левой головки цилиндров

Детали установки распределительных валов левой головки цилиндров на двигателях DOHC

1 — Болты крепления крышки головки цилиндров
2 — Катушка зажигания
3 — Крышка головки цилиндров с уплотнительными прокладками
4 — Болт крепления опоры распределительного вала
5 — Крышки опоры и впускной распределительный вал

6 — Болт крепления опоры распределительного вала
7 — Крышка опоры и выпускной распределительный вал
8 — Рычаг привода клапана
9 — Компоненты сборки гидрокорректора клапанного зазора

Старайтесь складывать снимаемые компоненты в порядке установки их на двигателе.

Гидравлические корректоры впускных и выпускных клапанов отличаются по конструкции (диаметр последних на 0.40 мм больше диаметра первых), - во избежание путаницы при сборке складывайте снимаемые компоненты в масляную ванну, располагая их в порядке установки на двигателе.

Извлечение компонентов гидравлических корректоров из своих посадочных гнезд удобнее всего производить при помощи пинцета.

На моделях DOHC определение величин рабочих зазоров в подшипниках производится при помощи специальной калиброванной пластмассовой проволоки (набор Plastigage), - следуйте инструкциям изготовителей, не применяйте никакую смазку, крепеж затягивайте с требуемым усилием, рычаги привода клапанов не устанавливайте.

1 — Циферблатный измеритель плунжерного типа
2 — Магнитная опора

Распределительный вал левой головки цилиндров

В качестве оправки при посадке нового сальника распределительного вала можно воспользоваться торцевой головкой подходящего размера, либо отрезком трубы соответствующего диаметра

1 — Сальник
2 — Оправка
3 — Выколотка

1. Смажьте подшипниковые шейки чистым двигательным маслом и установите вал в головку цилиндров.
2. Дальнейшая сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
3. При установке нового сальника в качестве оправки может быть использована торцевая головка подходящего размера, либо отрезок трубы соответствующего диаметра, - оправка должна упираться только в торцевую поверхность сальника. Уплотнительные губки нового сальника перед установкой следует смазать консистентной смазкой.

1. Смажьте подшипниковые шейки чистым двигательным маслом и установите вал в головку цилиндров.
2. Установите уплотнительное кольцо.
3. Установите суппорт распределительного вала.
4. На моделях SPFI установите бегунок и крышку распределителя зажигания.
5. Установите новый сальник.

1. Установите сборки осей коромысел привода клапанов (см. Раздел Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC).
2. Установите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов).

Заполнение маслом гнезд под посадку гидрокорректоров клапанных зазоров

1 — Гнезда
2 — Уровень масла

При заполнении гнезд маслом головка должна находиться строго в горизонтальном положении, камерами сгорания вниз, чтобы исключить вероятность попадания воздуха в полость регулятора давления масла после установки гидрокорректора.

1 — Впускной распределительный вал
2 — Выпускной распределительный вал

1 — Маркировка
2 — Герметик

LI — Крышка подшипника выпускного распределительного вала
L2I — Второго цилиндра
L4I — Четвертого цилиндра
LЕ — Крышка подшипника выпускного распределительного вала
L2Е — Второго цилиндра
L4Е — Четвертого цилиндра

Если валы развернуты, как это показано на иллюстрации, то при установке газораспределительного ремня валы правой головки в проворачивании не нуждаются, в левой головке впускной распределительный вал следует повернуть на 80° по часовой стрелке, выпускной - на 45° против часовой стрелки.

Наносите герметик умеренно, стараясь не допустить выжимания его при установке крышек в маслотоки или на сальниковые поверхности!

Замечание: Крышки должны устанавливаться в соответствии с нанесенной на них идентификационной маркировкой.

1 — Места нанесения герметика

1. Установите крышки головки цилиндров, - на четыре открытых ребра уплотнительной прокладки нанесите жидки герметик типа Three-bond 1215. Проследите, чтобы при установке крышек не произошло смещения прокладок.
2. Посадите в крышки головки цилиндров резиновые уплотнительной прокладки и установите катушки зажигания.
3. Установите датчик положения распределительного вала.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа (см. соответствующие Разделы Руководства).

Снять поставить распредвалы на Subaru Forester

1 —
Крышка правой головки цилиндров
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Суппорт правого распределительного вала
моделей SPFI
3* — Суппорт правого распределительного вала
моделей MPFI
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Распределительный вал правой головки
цилиндров
6 — Направляющая втулка впускного клапана
7 — Направляющая втулка выпускного клапана
8 — Сальник
9 — Правая головка цилиндров
10 — Уплотнительная прокладка
11 — Левая головка цилиндров
12 — Заглушка

13 —
Распределительный вал левой головки цилиндров
14 — Уплотнительное кольцо
15 — Суппорт левого распределительного вала
16 — Сальник
17 — Крышка маслозаливной горловины
18 — Уплотнительная прокладка
19 — Маслозаливная горловина
20 — Уплотнительное кольцо
21 — Уплотнительная прокладка
22 — Крышка левой головки цилиндров
23 — Манжета
24 — Уплотнительное кольцо
Т1 — Усилия и порядок затягивания крепежа
даны в Разделе,
посвященном обслуживанию головки цилиндров

Распределительный вал левой головки цилиндров

Детали установки распределительного вала левой головки цилиндров на
двигателях SOHC

1 —
Датчик положения распределительного вала
2 — Болт крепления направляющей трубки измерительного
щупа
3 — Суппорт распределительного вала
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Распределительный вал
6 — Сальник

Распределительный вал правой головки цилиндров

Детали установки распределительного вала правой головки цилиндров
на двигателях SOHC

1 —
Крышка распределителя зажигания (при соответствующей комплектации)
2 — Бегунок (модели с распр.)
3 — Суппорт распределительного вала
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Распределительный вал
6 — Сальник

Распределительные валы левой головки цилиндров

Детали установки распределительных валов левой головки цилиндров на
двигателях DOHC

1 —
Болты крепления крышки головки цилиндров
2 — Катушка зажигания
3 — Крышка головки цилиндров с уплотнительными
прокладками
4 — Болт крепления опоры распределительного
вала
5 — Крышки опоры и впускной распределительный
вал

6 —
Болт крепления опоры распределительного вала
7 — Крышка опоры и выпускной распределительный
вал
8 — Рычаг привода клапана
9 — Компоненты сборки гидрокорректора клапанного
зазора

Старайтесь
складывать снимаемые компоненты в порядке установки их на
двигателе.

Извлечение компонентов
гидравлических корректоров из своих посадочных гнезд удобнее всего производить
при помощи пинцета.

Определение величины осевого люфта распределительного вала

1 —
Циферблатный измеритель плунжерного типа
2 — Магнитная опора

Распределительный вал левой головки цилиндров

В качестве оправки при посадке нового сальника распределительного вала
можно воспользоваться торцевой головкой подходящего размера, либо отрезком трубы
соответствующего диаметра

Снятие и установка распределительных валов

Снятие и установка распределительных валов Subaru Legacy Outback

Снятие и установка распределительных валов

1 - Крышка правой головки цилиндров
2 - Сборка коромысел привода впускных клапанов
3 - Сборка коромысел привода выпускных клапанов
4 - Крышка правого распределительного вала
5 - Сальник
6 - Правый распределительный вал
7 - Заглушка
8 - Уплотнительной прокладки свечных ниш
9 - Правая головка цилиндров
10 - Прокладка головки цилиндров
11 - Левая головка цилиндров
12 - Левый распределительный вал
13 - Крышка левого распределительного вала
14 - Крышка маслозаливной горловины
15 - Прокладка

16 - Маслозаливная горловина
17 - Уплотнительное кольцо
18 - Крышка левой головки цилиндров
19 - Шпилька
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: См. Раздел Снятие и установка головок цилиндров
Т2: 5
Т3: 10
Т4: 18
Т5: 25
Т6: 6.4

Не следует без необходимости снимать сальники распределительных валов. При снятии сальников постарайтесь не повредить шейки валов!

1. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
3. Снимите крышку приводного ремня ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
4. Снимите сборку ремня ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов).
5. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов).
6. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала).
Снимите левую секцию задней крышки привода ГРМ.

Внимание: Постарайтесь не повредить и не потерять потеряйте резиновый уплотнитель!

7. Снимите правую секцию задней крышки привода ГРМ.

Постарайтесь не повредить и не потерять потеряйте резиновый уплотнитель!

8. Снимите кронштейн натяжителя газораспределительного ремня.

9. На левом полублоке снимите опору датчика положения распределительного вала (CMP) и направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла.
10. Снимите сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).

11. Выверните последовательно болты (1) и (2) крепления крышки распределительного вала.

12. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, равномерно ослабьте очередные восемь болтов (с [3] по [10]) крепления крышки распределительного вала.

13. При помощи специального ключа типа TORX PLUS (ST 499497000) выверните в порядке возрастания порядковых номеров оставшиеся шесть крепежных болтов (с [11] по [16]).

14. Аккуратно снимите крышку распределительного вала.

15. Извлеките распределительный вал.
16. Снимите сальник.
17. Снимите установленную с задней стороны вала заглушку.

1. Уложив вал специальные призмы V-образной формы, при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину его радиального биения. Оцените степень износа подшипниковых шеек. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените вал.

2. Измерьте наружные диаметры шеек распределительного вала и внутренние диаметры постелей соответствующих подшипников в головке цилиндров. Путем вычитания результата первого измерения из результата второго определите величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал, либо головку.

3. Оцените состояние рабочих поверхностей кулачков вала. Мелкие дефекты могут быть устранены с помощью точильного камня. Измерьте геометрические параметры кулачков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал.

4. С помощью циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину осевого люфта распределительных валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените суппорт вала.

1. Нанесите слой двигательного масла на шейки распределительного вала и установите его.
2. Нанесите по периметру сопрягаемой поверхности крышки распределительного вала герметик Three Bond 1280B P/N K0877YA018. Подушка герметика должна иметь сечение 3 мм в диаметре (A) и накладывается по краю (B) контактной поверхности крышки (С).

Снятие и установка распределительных валов Subaru Legacy Outback

3. Временно затяните в порядке увеличения порядковых номеров болты с (7) по (10).
4. Установите сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).
5. Действуя в строго определенном порядке, затяните с требуемым усилием болты крепления сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).
6. При помощи специального ключа типа TORX PLUS (ST 499497000), двигаясь в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым усилием (18 Нм) болты с (11) по (16).
7. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым усилием (10 Нм) болты с (3) по (9).
8. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым усилием (10 Нм) болты (1) и (2).

9. Предварительно смазав уплотнительные губки, с помощью специальной оправки (ST 499597000) и проставки ST 499587500 посадите на цапфу распределительного вала НОВЫЙ сальник (А) (см. сопр. иллюстрацию).

10. С помощью приспособления для установки сальников ST 499587700 посадите на место заглушку.
11. Произведите регулировку клапанных зазоров (см. Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров).
12. Установите крышку головки цилиндров и подсоедините шланг вентиляции картера (PCV).
13. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов

Видео про "Снятие и установка распределительных валов" для Subaru Legacy Outback

Замена ремня ГРМ на Subaru Legacy (Субару Легаси) Секреты сборки ДВС SUBARU. Как правильно снять шкив распредвала. Установка ГРМ на моторах Субару (EJ206-208, EJ205-207) Subaru Legacy Blitzen 2002

Читайте также: