Шкода октавия замена маслосъемных колпачков

Обновлено: 05.07.2024

Замена маслосъёмных колпачков, ТО перед Югом, и куча всего🤪

Всем здравия, товарищи👋
Перед поездкой на Юг решил подготовить авто по полной👍
Сначала полная замена подвески, установка холодного термостата, замена задних колодок, покупка ковриков ЕВА(сделаю отдельный пост), 31 июля замена лобового(сделаю отдельный пост) и уже не помню сколько всего переделал🤪

Так же решил поменять МСК, так как появился расход масла больше чем был🤦‍♂️
Заодно с этим решил махнуть гидрики и рокера(INA).
Так же новые прокладки впуска верхние и нижние, новая прокладка дроссельной заслонки и новые резинки Ростеко на болты клапанной крышки.
Отмыл дроссельную заслонку первый раз за 138500 километров. Была не сильно грязная, на удивление, видимо все таки работает маслопомойка👍
Отмывал фактически все, впуск внутри мыть не стал, так как там не особо грязно, небольшой масляный налёт и пыль🤪
Замучился отдирать герметик от пастели распредвала🤦‍♂️
Так же заменил сальник распредвала. Забыл только про заглушку распредвала с другой стороны, ее отмыл, мазнул немного герметиком, вроде все гуд👍
Все резинки брал Corteco, только резинки на болты клапанной крышки и прокладку дроссельной заслонки Rosteco.
К сожалению номера и сам процесс особо не фоткал,
так как был увлечён процессом и был немного ограничен во времени.

И так, мое мнение, колпачки маслосъёмные нужно менять раз в 100000км, а то и раньше.
Мои были дубовые и из 6мм стали минимум 7мм, а то и 7.5мм🤦‍♂️
Так же немцы дураки, не знаю почему они так сделали, но в гбц в местах клапанов всегда стоит масло и его там прилично, колпачки почти всегда в масле🤔
Гидрики и рокера можно было и не менять и прилично сэкономить, все было в идеале, но я решил обновить(так спокойней🤣)
Могу продать если что👍

Цвет на фото под клапанной крышкой весьма страшен, но он на самом деле не такой страшный.
В большинстве мест весьма легко оттирается тряпкой.
Видимо эти лакообразования от оригинального масла и Castrol Edge, первый владелец юзал их на протяжении 7 лет и 74000 километров пробега с заменой каждые 10000 километров.

Идею с пропахиванием веревки вместо свечи подсмотрел у кого-то на драйве🤪

Так же сделал полное ТО, все фильтра UFI, масло от МПГ Система, обычное, 5в40.
Так же в двигатель была залита ОМС(очиститель масляной системы) и ЗВС(защитно-восстановительный состав) от МПГ Система, залит полный бак 95 Экто и ОТС(очиститель топливной системы) от МПГ Система.

За подробные консультации спасибо основателю МПГ Система Руслану👍

Так же на днях будет поменяно масло в МКПП на масло МПГ Система 75w90 Full Protection и антифриз Full Protection G12++ Ultra от МПГ Система.

Всем привет! Начну с симптомов: при запуске авто утром (или после длительной стоянки) дымит пару секунд, потом проходит, ну и конечно, расход масла увеличился до 500-600мл на 1000км.
МСК купил давно, прокладу купил давно, не выдержал и поехал в гараж всё вскрывать.
Инструмент:
1. Рассухариватель от ВАЗ 2108 8кл (небольшая доработка: обточка на наждаке сварных точек на тарелке, которая давит на пружину, что бы по диаметру нормально пролезал в колодец. + немного подогнул (на фото покажу) 200 рублей
2. Щипцы для маслосъемных колпачков LICOTA ATA-0357 836 рублей
3. Остальной инструмент весь стандартный (головки, отвёртки, ключи).
Артикулы заменяемых деталей:
1. Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ 713169100, 1шт 486 рублей
2. Маслосъёмные колпачки CORTECO 19025682, 1шт 232 рублей
3. Сальник распредвала VICTOR REINZ 813436700, 1шт 300 рублей

Для 234 т.км выглядит, думаю, неплохо.
Затем выставил метки на коленвале и распредвале — 1 и 4 цилиндры в ВМТ.

Всем советую сначала снять шкив распредвала, как делал я — привело к поломке датчика Холла (но в итоге я его склеил и он работает отлично!) но мою ошибку не допускайте). Не нужно шкив шерудить в стороны, выбивать строго параллельно валу, так как датчик установлен с зазором 2-3 мм от шкива, малейший наклон — датчик сломан. Разложил постели на бумажке по порядку и подписал на всякий случай, что бы не перепутать где какая. Затем снять гидротолкатели — предварительно подписав их, 1-8

Сначала сухарим 1 и 4 цилиндры. Я подставлял кусок олова в через свечной колодец, что бы клапан низко не падал и можно было спокойно сжать пружины.
Надавить на пружины — снять два сухарика — ослабить пружины и снять их (желательно не перепутать с какой стороны была установлена шайба, установить также.
Потом сдергиваю старые МСК вот такой штукой

Новый мск смазал и насадил на клапан, идеально подошла длинная головка на 12. Как раз забивается по металлической обойме мск. Аккуратно, молотком и головкой на 12, подбиваю мск, услышал глухой стук — все, готово, на месте.
1 и 4 закончил, провернул коленвал (снял правое колесо, пластик, и 12-ти гранной головкой на 19 кручу. Установил 2 и 3 цилиндры в ВМТ. Ну и дальше точно также!

В перекурах между всем этим чищу клапанную крышку, отражатель, различные детали.
Потом собираю. Выставляю метку на шкиве коленвала, накидываю распредвал (немного смазам места, где он вращается) — ставлю датчик холла — накидываю шкив распредвала — сопоставляю метку шкива — постели (сначала наживулить гайки, потом крест на крест подтягивать, как всё подтянется — затянуть с усилием 20 нм (по книжке) — Накинул ремень грм, натяжитель установил в рабочее состояние (натяжка против часовой стрелки до совмещения меток на внутренней части натяжителя, там стрелка и выемка)

Ну и в общем остальное тоже ставлю на месте, все трубки, датчики, и т.д.
Машина постояла, всё уселось на свои места и запускаю. Двигатель потряхивает (не удивительно, керосин для чистки, всякое говно выгорает) 2 минуты и работает как часы, тихо, ровно.

В общей сложности потратил 6-8 часов где-то. Работал с отцом, одну реально не вариант) Кстати, сейчас гидрики не стучат.
Итого:
Запчасти 1018 рублей
Инструмент 1036 рублей
Общий 2054 рублей
Кому интересно — пишите через пару недель — отвечу по расходу масла!
Спасибо за внимание! Будут вопросы — обращайтесь, с радостью отвечу

Устранение масложора двигателей 1.6 MPI семейства EA113 (BFQ, BGU, BSE, BSF)

Моторы BFQ, BGU, BSE, BSF ставились на большое количество авто с 2000 по 2015 год, они довольно надёжные и ресурсные, просты конструктивно .

Зарекомендовали себя в такси и нередко демонстрировали ресурс 500-600 тыс. км.

Расход масла в этих моторах возникает по классическим для многих моторов причинам:
— неисправность системы ВКГ;
— залегание маслосъёмных колец;
— механический износ цилиндро-поршневой группы.

1. Неисправность системы ВКГ заключается, как правило, в закоксованности маслоотделителя , находящегося под клапанной крышкой, клапана ВКГ , состыкованного с маслозаливной горловиной, и вакуумного шланга , соединяющего этот клапан со впускным коллектором.
Это провоцирует неправильную работу системы ВКГ, в следствие чего картерные газы не очищаются от масляных паров, масло летит во впускной коллектор и в цилиндры .
Диагностируется проверкой наличия масла в патрубках за клапаном ВКГ.
Чтобы устранить или предотвратить эту проблему, нужно очистить маслоотделитель, вакуумный шланг и клапан ВКГ от отложений .
Такая процедура предписана, например, как регулярная профилактическая в серии книг "Ремонт без проблем" издательства "Третий Рим".

Борьбу с масложором рекомендую начинать именно с этих процедур.

2. Залегание маслосъёмных колец происходит в основном в следствие несвоевременной замены масла. Также нередки случаи использования контрафактного масла.
Для России VAG озвучивает по умолчанию обязательные интервалы замены масла 15 000 км, и лишь рекомендует промежуточные замены масла раз в 7 500 км, но я никогда не слышал и не видел, чтобы кто-то эти рекомендации произносил вслух либо чётко прописывал в руководстве по эксплуатации.

Замена масла раз в 15 000 км спровоцирует наверное любой мотор к масложору и ускоренному износу.
Особенно при городской эксплуатации по регулярным пробкам и пыльным дорогам с некачественным топливом.

Диагностируется залегание маслосъёмных колец часто по характерным следам масла на стенках цилиндров.
Лечим мы такие случаи грамотной раскоксовкой .

Раскоксовка в плане борьбы с масложором стоит вторым пунктом , в случае , конечно, отсутствия значительного износа цилиндро-поршневой группы .

Инструкция по раскоксовке этих моторов здесь.

3. Механический износ возникает в следствие исчерпания ресурса, а преждевременно — в первую очередь из-за несвоевременного обслуживания, также из-за нештатных режимов эксплуатации и при возникновении неисправностей.

Диагностируется элементарно: с помощью качественного видеоэндоскопа оценивается степень износа стенок цилиндров, хон-риска при этом служит визуальным индикатором, и замером давления сжатия (компрессии).

Также, если эндоскоп имеет поворотную камеру, легко обнаружить подтёки масла с маслосъёмных колпачков . По причине сильного износа маслосъёмных колпачков может сгорать до 250 мл масла на 1000 км , но это бывает очень редко и на пробегах более 250-300 тыс км.

Классический способ устранения механического износа — замена изношенных деталей , в случае блока цилиндров — обычно его расточкой либо гильзовкой.
Есть и нетрадиционные способы : разного рода ремонтно-восстановительные составы для двигателей, но об их эффективности ничего утверждать не могу, в данный момент тестирую один такой состав на двух авто с сильно изношенными моторами, отношусь скептически. Но результаты покажут, насколько справедлив мой скепсис.

Как правило, масложор не появляется по одной какой-то причине . Но большинства из них можно избежать своевременным обслуживанием.
Масло менять в этих и большинстве других моторов я рекомендую раз в 5000-7500-10000 (15000, если средняя скорость движения позволяет уложить интервал 15000 км в 250 моточасов, или авто эксплуатируется в мягком климате) км , соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса, что соответствует регламентам VAG QI1, QI2 и QI3.

Спасибо за внимание, хорошего дня, и вступайте в мою группу ВКонтакте - мы лечим ваши авто от масложора по всей России и миру!!

Если срочно нужна на Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 замена маслосъемных колпачков и поршневой группы

Маслосъемные колпачки (МСК) находятся на впускных и выпускных клапанах ГРМ (газораспределительного механизма). Их работа абсолютно не ощущается ни при заведенном, ни при заглушенном двигателе. Многие автолюбители даже не догадываются об их присутствии. Но это происходит до тех пор, пока они исправны. К сожалению, такая картина не вечна. Наступает момент необходимости их замены. Рассмотрим подробно, когда это происходит и что нужно делать в случае выхода их из строя.

Когда нужна на Шкода Октавия А5 замена маслосъемных колпачков

Любая неисправность в двигателе обладает присущими ей признаками. Но в этом случае малоопытному водителю легко ошибиться. Некоторые неисправности обладают одинаковыми признаками. Нечто похожее присутствует и в рассматриваемом случае.


Проблему с МСК характеризуют следующие признаки:

  • изменение цвета выхлопа;
  • появление повышенного расхода масла;
  • наличие масла в воздушных патрубках и впускном коллекторе;
  • замасливание электродов свечей (нагар).

Подобные признаки могут возникнуть при других неполадках в системах двигателя. Необходимо точно определить место нахождения неисправности, и принять меры к ее устранению.

Почему разрушаются маслосъемные колпачки

В основе МСК заложена резина. Со временем под воздействием отрицательной среды, в которой работают колпачки, их корпус начинает разрушаться. Результатом становится проникновение масла в камеру сгорания цилиндра и выпускной коллектор. Учитывая высокую температуру и давление, впускной коллектор также не остается без своей порции масла.

Таким образом, как бы мы не старались сберечь МСК, в определенный момент они в любом случае начнут разрушаться. На автомобилях Шкода Октавия А5 это происходит после пробега 160-200 тыс. км.


Основными причинами разрушения маслосъемных колпачков являются:

  • естественное старение;
  • перегрев двигателя;
  • использование не рекомендованных марок масла двигателя;
  • заправка низкокачественным топливом;
  • превышение сроков замены масла.

Как видим, из всех перечисленных причин только первая появляется не по вине водителя.

Возможность замены МСК самостоятельно


Каждую работу должен делать специалист. Особенно актуальна эта аксиома при замене маслосъемных колпачков. Сложность состоит в том, что приходится полностью разбирать ГРМ, снимать распредвалы. Для этого, кроме опыта и умения, нужен специальный инструмент, приспособления.

Работа требует аккуратности. При «рассухаривании» клапанов кусочек сухаря может нечаянно ускользнуть и очутиться в двигателе. Результат – полная его разборка. В противном случае капитальный ремонт мотора обеспечен. Финансовые затраты будут очень ощутимыми.

Завершающий процесс замены – сборка двигателя – имеет особое значение. Именно на этом этапе легко нарушить регулировку фаз газораспределения, и всю работу придется переделывать заново. Иначе под капотом будет просто красивый кусок металлолома.

Замена поршневой Skoda Octavia A5

Иногда проблемы с повышенным расходом масла замена маслосъемных колпачков не устраняет. В большинстве случаев диагностика такого двигателя показывает на необходимость замены всей поршневой группы. По сути, требуется капитальный ремонт.

Для его выполнения нужны специальные оборудование, инструмент и приспособления. А самое главное – доскональное знание устройства мотора, взаимодействие его частей и опыт в выполнении таких работ. В противном случае затея заменить поршневую группу своими руками заранее обречена на провал.

Нельзя доверять такую работу «гаражным» мастерам. Как правило, ремонт они производят без проверок на стендах (в виду их отсутствия), а значит, о качестве выполненной работы не может быть и речи.

Наши услуги по замене маслосъемных колпачков Шкода Октавия А5

Наряду со многими услугами мы предлагаем нашим клиентам замену маслосъемных колпачков. В течение рабочего дня работа будет выполнена полностью. В связи с разборкой газораспределительного механизма мы можем выполнить сопутствующие работы:


  • полную диагностику двигателя;
  • замену ремня (цепи) ГРМ;
  • замену роликов.

Целесообразность замены определит диагностика, если автовладелец не имеет для этого других оснований. Обратите внимание на последние 2 пункта в списке. Клиент оплачивает только стоимость запчастей, так как ГРМ в любом случае будет полностью разобран.

Дополнительно мы предлагаем все необходимые запчасти для производства ремонта.

Каждому клиенту наши специалисты дают подробную консультацию в вопросах обслуживания и эксплуатации двигателя и его систем.

Ценообразование

В этом вопросе мы придерживаемся полной прозрачности. Например, мы никогда не возьмем машину в ремонт, предварительно не обсудив с клиентом его необходимый и дополнительный объем (когда в процессе диагностики обнаруживается скрытая неисправность). В это же время определяется его возможная стоимость. Она складывается из таких составляющих, как:


  • объем произведенных работ;
  • марка автомобиля;
  • время выполнения ремонта;
  • степень участия клиента в обеспечении ремонтных работ.

Понятно, что обычный плановый (по очереди) ремонт будет дешевле срочного. А обеспечение клиентом своими запчастями еще больше снизит стоимость работ.

На формирование цены за произведенные работы существенно влияют проводимые акции и скидки, действующие на нашем автосервисе. Благодаря им общая стоимость замены маслосъемных колпачков на Шкода Октавия А5 может быть существенно снижена.

Мы гарантируем качество выполненных работ

От качества заменяемых маслосъемных колпачков и опыта мастеров зависит успех ремонта и продолжительность срока безупречной работы двигателя. Поэтому мы предлагаем колпачки только оригинального исполнения. Требование справедливо и в том случае, когда клиент для ремонта предлагает свои запчасти. Все вместе взятое гарантирует высокое качество выполненных работ.

Наш автосервис оснащен современным сертифицированным оборудованием и инструментом. Профессионалы-ремонтники имеют большой опыт в ремонте двигателей Шкода Октавия А5.

Благодарственные отзывы наших клиентов являются надежным подтверждением добросовестного выполнения нами всех ремонтных работ.

Доверив ремонт специалистам нашего автосервиса, вы получаете взамен высокое качество восстановленных узлов и уверенность в работоспособности своего автомобиля на продолжительное время.

Шкода октавия замена маслосъемных колпачков

Шкода Октавия

Main Menu

Замена маслосъемных колпачков


. приспособление для сжатия пружин клапанов.



. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.


3. Снимите впускной коллектор в сборе.
4. Выверните все свечи зажигания.


5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.


7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны этих цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, нужно установить распределительный вал так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.


8. Отверните гайки крепления крышки распределительного вала.


9. Снимите крышку распределительного вала.


10. . и извлеките распределительный вал.


11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, навернув гайку на шпильку крепления крышки распределительного вала и зацепив приспособление за эту шпильку.


12. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной вертки два сухаря. Затем снимите приспособление.


13. Снимите тарелку пружины.


14. . и пружину клапана.


Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, укладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.


17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Резкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком
происходил по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в гроточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске
двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
23. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления крышки распределительного вала затягивайте равномерно моментом 23 Нм (2,3 кгс*м).
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе AEE (есть свои особенности)

Стремительный расход масла (более 700 мл на 1000 км пробега) и вот такой ДЫМ при прогазовке до 5000 оборотов вынудили заняться заменой МСК. Главный хирург сего мероприятия Женёк 46, ассистент - Zotoff
Итак, приступим.
1. Снимаем клапанную крышку и верхнюю крышку ГРМ:




2. Остужаем мотор внешним вентилятором, а то уж очень он горячий:


3. Снимаем ремень ГРМ (можно не до конца, просто скинуть, т.к. нам нужно освободить только звездочку распредвала):


Также откручиваем звездочку и верхнюю часть щитка ГРМ (2 винта).
4. Демонтируем распределитель зажигания:




5. Итак, перед нами распредвал (состояние, надо отметить, хорошее):


Снимаем крышки подшипников распредвала. Учитываем, что крышки подшипников 2 и 4 ослабляются крест-накрест в последнюю очередь.
6. Снимаем распредвал, получаем доступ к гидрокомпенсаторам:


7. Вынимаем гидрокомпенсаторы, складываем рабочей поверхностью вниз в том порядке, в каком они расположены в моторе. Вот все детали, что мы демонтировали:


8. Теперь открылся доступ к тарелкам пружин клапанов:


Теперь можно начинать основную часть процесса. Так как замена МСК в разных цилиндрах происходит совершенно одинаково, рассмотрим только первый цилиндр.
9. Вместо свечи закручиваем штуцер для подключения сжатого воздуха (показан желтой стрелочкой):


10. Монтируем направляющую для рассухаривателя:

11. Ставим рассухариватель на направляющую:


Затем подключаем шланг от компрессора к штуцеру, рассухариваем клапан и извлекаем маслосъемный колпачок.
Чувствуем разницу между новым и старым колпачком


Новый имеет внутренний диаметр 7 мм, а старый как бы не 9 То есть масло в буквальном смысле слова убегало в трубу.
12. Ставим новый колпачок, аккуратно кладем сухари и легким нажатием на рычаг рассухаривателя ставим всё на место.
Дальше наш алгоритм повторяется для оставшихся 7 клапанов.
13. Окончательно собираем всё в обратном порядке. Особое внимание обращаем на порядок и моменты затяжки крышек подшипников распредвала. Сначала крест-накрест затягиваем крышки подшипников 2 и 4, момент = 6 Нм, затем крышки 3, 1 и 5, момент = 6 Нм. После этого все гайки доворачиваем еще на 90 градусов. Да, и обязательно смазываем поверхности прилегания подшипников маслом!
14. Еще один момент! Перед установкой прокладки клапанной крышки смазываем герметиком "углы", показанные стрелочками:


Мы использовали герметик Dirko.
И "на бис" - старые МСК:


Ну вот, как-то так. Если где-то допустил неточность, сильно ногами не бейте
Теперь осталось замерить реальный расход масла на 1000 км, но уже сейчас можно сказать, что дым при прогазовке и при большой нагрузке исчез, а в выхлопе теперь нет масляного запаха.

Ремонт двигателя BFQ 1.6 Жрёт масло. Снимаем ГБЦ.


Пока сливается с радиатора антифриз, избавляемся от корпуса воздушного фильтра и отсоединяем трубки с доп.насоса воздуха.

IMG_20160615_153334

Затем снимаем дроссель и его патрубки.

IMG_20160615_153746

Про сепаратор я уж молчу.

IMG_20160615_154142

Откручиваем переднюю половину впускного коллектора и отводим её в сторону.

IMG_20160615_160504
IMG_20160616_131939

Нумерация цилиндров слева направо

Нумерация цилиндров слева направо

Теперь откручиваем корпус термостата и корпус клапана EGR. Из под корпуса термостата польётся антифриз в объёме до литра. Я отрезал на косую донышко у пластиковой бутылки и подставлял её под корпус термостата при отделении его от ГБЦ.

IMG_20160616_132010
IMG_20160616_141039
IMG_20160616_142443
IMG_20160616_142946

За корпусом клапана ЕГР на задней части ГБЦ извлекаем датчик положения распредвала.

IMG_20160616_143331

Ну не суть. Сдёргиваем без фанатизма ГБЦ и несём на верстак.

По состоянию клапанов и шубе на внутренней части впускных клапанов, убеждаемся в том, что маслосъёмным колпачкам кирдык однозначно. Надо ещё померять зазор в направляющей втулке клапана.

IMG_20160617_131642
CameraZOOM-20160617132737629
CameraZOOM-20160617132633053

Поршня естественно с наглухо залёгшими маслосъёмными кольцами.

CameraZOOM-20160617162801327
CameraZOOM-20160618161945581
CameraZOOM-20160618170210087

Это с первого по третий. Четвёртый я почему-то не сфотографировал. На нём такая же фигня.

CameraZOOM-20160617171351476

Шатунные вкладыши конечно подуставшие, но ещё походят однозначно. Решил не менять. Палец плавающий в поршне и втулке шатуна. Поперечный люфт отсутствует.

Может кто обратит внимание на то, что половинки как-то странно расколоты. Вы правы. Они именно расколоты. Такой производственный процесс. Сам был удивлён. Делается это для уникальности сопрягаемых деталей. Ну и для удешевления производства. Фрезеровщику же не нужно платить 😉 Причём последний фактор скорее всего определяющий )))

Чистим поршни кто как умеет. У меня свои составы и приблуды. Результат меня устраивает. Обязательно тчательнейшим образом прочистить канавки!

А пока новый комплект колец едет, старые сложил с соответствующими поршнями.

Замена маслосъёмных колпачков на моторе 1.4 л 16V (BCA)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:


  • Свечной ключ -3122 B-;
  • Монтажное приспособление с оправкой 3362;
  • Съёмник -3364-;
  • Приспособление для напрессовки -3365-;
  • Шланг подачи сжатого воздуха -VW 653/3-;

Снятие (при установленной головке блока цилиндров):

  • Сначала снять оба зубчатых ремня;
  • Снять корпус распредвалов;
  • Снять рычаги клапана с роликом и положить их на чистую поверхность. Роликовые рычаги местами не менять;
  • Выкрутить свечи зажигания свечным ключом -3122B-;
  • Привести поршень соответствующего цилиндра в „НМТ“;
  • Навинтить монтажное приспособление -3362- с оправкой -3362/1-;


  • Ввернуть напорный шланг -VW 653/3- в резьбовое отверстие свечи зажигания;
  • Шланг подключить к источнику сжатого воздуха давлением не менее 6 бар и снять пружины клапанов;
  • Снять маслосъёмные колпачки с помощью съёмника -3364-.
  • Надеть на стержень соответствующего клапана пластмассовую втулку -A-, входящую в комплект поставки. Это предохранит новый маслосъёмный колпачок от повреждения;
  • Установить новый маслосъёмный колпачок -B- в приспособление для напрессовки маслосъёмных колпачков -3365-;


  • Смазать рабочую кромку маслосъёмного колпачка. Осторожно надеть колпачок на направляющую клапана; ;
  • Установить зубчатые ремни .

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке.

Замена маслосъемных колпачков Шкода Octavia


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Шкода Octavia. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Шкода Octavia необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Шкода Octavia проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Сервис «Двиговичкофф» имеет мощную материальную базу, и его штат укомплектован специалистами экстра-класса. Снятие и установка новых маслоотражающих колпачков в этом автоцентре не займет много времени, так как все услуги связанные с ремонтом выполняются профессионально и по доступной цене. Все ремонтные работы проводятся с применением только заводских комплектующих. Своевременная замена маслосъёмных колпачков вернёт расход масла на прежний уровень, обеспечит двигателю хорошую приемистость, а автомобилю придаст более высокие ходовые качества.

Читайте также: