Замена сальника раздатки нива

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена сальника раздатки Нива Шевроле: размеры, артикул, пошаговая инструкция и видео. Нива Ремонт - смотреть видео

Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают трансмиссионного утечку масла. Они устанавливаются на каждом из которым, к валов прикручены карданы. Постепенно резина уплотнения сальникового стирается и детали требуют замены.

раздаточной Устройство коробки

Раздаточная коробка Нивы перераспределяет Шевроле крутящий момент двигателя между мостами ведущими и при необходимости меняет передаточное блокирует и число межосевой дифференциал. На детали этого приходится узла значительное усилие. Поэтому шестерни и работают РК подшипники в масляной среде.

Для предотвращения масла утечки из раздатки в местах сочленений корпуса и приводными крутящимися валами устанавливаются сальники. Они двух из состоят частей: металлического корпуса и резиновой стянутой, манжеты пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию счет за соединения плотного прилегания резины к валу.

размер, Артикул и производители армированных манжет

Первоначально в коробке раздаточной устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и двух 35,8 мм. внутренним типов:

Установка разных уплотнений объясняется направлением разным вращения приводных валов.

Полезное! мостах в РК и Сейчас Нивы Шевроле устанавливаются сальники с 2123 артикулом-1802120-12. Они рассчитаны на вращение как валов по часовой, так и против часовой Популярностью.

стрелки пользуются запчасти Балаковского завода (отзывам). По Rosteco владельцев Нивы Шевроле, они высокой отличаются износостойкостью при доступной цене.

как и Когда нужно менять сальники раздаточной ВАЗ коробки 2123?

Справка! Детали подлежат при замене появлении подтеканий трансмиссионного масла в сопряжения местах приводных валов с корпусом РК.

Если сделать не этого, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки раздаточной детали коробки быстро выйдут из строя.

инструкция Пошаговая по замене сальника РК Нивы Шевроле

работы Для нужно иметь свободный доступ к части нижней автомобиля. Поэтому замена сальников РК смотровой на выполнятся канаве, эстакаде или подъемнике.

следующий Понадобится инструмент:

  • шестигранник на 12;
  • рожковый или ключ накидной на 24;
  • емкость для отработки;
  • плоская молоток;
  • отвертка;
  • оправка;
  • шприц для заливки масла трансмиссионного;
  • новые самоконтрящиеся гайки для фланцев крепления.

Алгоритм замены сальника раздатки Шевроле Нивы выглядит следующим образом:

  • слить в емкость приготовленную масло из раздаточной коробки;
  • открутить крепления болты кардана, сальник приводного вала предстоит которого заменить;
  • включить передачу, заблокировать поставить и дифференциал машину на ручник;
  • открутить гайку фланца крепления привода карданного вала.
  • снять стащить;
  • шайбу фланец с вала;
  • отверткой извлечь сальник старый;
  • очистить посадочное место и нанести смазать;
  • герметик маслом резиновое уплотнение нового используя;
  • сальника оправку и молоток, запрессовать деталь;
  • фланец установить и шайбу, затянуть их самоконтрящейся гайкой;
  • кардан закрепить.

Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает использования повторного деталей. Поэтому гайки фланцев нужно обязательно заменить новыми.

После завершения необходимо работы залить в раздатку свежее трансмиссионное Полезное.

масло видео

Если у Вас еще вопросы остались по замене сальников раздатки на Ниве можно, Шевроле посмотреть следующий видео ролик:

Снятие и установка сальников раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

Потом сливаем с переднего и заднего мостов также ключом на 17. В задний мост заливаем 1,3 литра, в передний мост 1,15 литра.

Замена масла в раздатке

Сливаем масло с раздатки. По количеству масла, в раздатку входит 0,79 литра. Перелив масла раздатки шеви нива грозит его выталкиванием в сальники и другие места. После этого закручиваем сливную пробку на место, предварительно смазав крышку герметиком. Итог 5 литров на все в среднем должно зайти.

Замена привода датчика скорости нива шевроле

Выбрал Liqui Moly это одно из лучших масел. Оно универсальное и машина не шумит.

Датчик стоял на раздатке, зажат маленькой скобой, она подцепляется и скоба снимается. Отстегиваем датчик скорости. Берем новый датчик вставляем и по часовой стрелке его закручиваем, включаем разъем обратно. Разъем поставили и скобой необходимо зафиксировать до щелчка.

Замена сальников раздаточной коробки

Отворачиваются крепления на полумесяцы и карданный вал ключом на 11 откручиваем, придерживаем на всякий случай вал. Далее откручиваем шлице вое соединение. Переходим к сальнику. Бьем зацепляем и отковыриваем. Берем новый сальник и герметик. Обезжириваем поверхность салфеткой и наносим герметик. Аккуратно насаживаем и остукиваем потихоньку по-кругу. Лишний герметик вытираем и следим чтобы отверстие было снизу. Это на случай аварийной ситуации. Ставим кардан, соединяем шлицы, закручиваем.

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Снятие и установка сальников валов раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ваз 2121 (см. Снятие карданного вала нива 2121). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста нива 2131.

Вставляем два болта в отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворота монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Поддеваем сальник ваз 2131 отверткой…

Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

Установку демонтированных деталей проводим в обратном порядке. Гайку фланца затягиваем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Проверяем уровень масла нива 2121 (см. Замена масла) и, при необходимости, доливаем.

Вибрация. 3 шага чтобы разобраться в причине

  1. Раздаточная коробка. Первую очередь, завели, ставите раздаточную коробку в нейтраль и поднимаем обороты до 3000 если при этом есть вибрация, то это проблема с мотором, просела подушка.
  2. Завели, вибрации нет, едите, вибрация есть. Это промежуточный вал, который соединяет коробку передач с раздаточной коробкой. На нем есть эластичная муфта, возможно на ней есть износ. Ослабли болты на муфте или просто несовместимость коробки и раздаточной коробки. Заводим автомобиль, раздаточную коробку рычаг понижения и повышения передачи ставим на нейтралку включаем четвертую или пятую скорость, зависит от коробки. Добавляем газа до 1500 оборотов, начинает вибрация . На раздаточной коробке имеются 2 подушки 4 гайки , которые накручиваются на 4 шпильки. Отпускаем так, чтобы раздаточная коробка шаталась, после чего заводим автомобиль включаем рычаг раздатки коробке в нейтральное положение и поднимаем обороты до 3 000, подержали секунд 10-20 и плавно обороты опускаем и закручиваем раздаточную коробку.
  3. Самый распространенный вариант 99 % вариаций это изнашиваются шлицы на карданном валу. Для начала карданный вал на шлицах пошатать руками. Есть стук разбег карданного вала на шлицах. Как установить что это карданный вал. Если у вас есть подъемник начинаем ехать, разгоняем машину по скорости, при которой есть вибрация и она стабильная и включаем нейтральную передачу если это карданный вал то машина будет трястись. Его меняем на новый и все вибрации уходят. Редко бывает когда вибрация переднего карданного вала но это очень очень редко.

Замена подшипников

Подшипник снимается очень легко. Замена опорного подшипника установка раздатки заднего моста. Подшипник 305 он намного качественнее чем шариковый который уже продают наши с люфтом. Ставим внутреннюю втулку и потом его с зазором. Поставил подшипник сел туго и нет люфта что будет хорошо для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена подушек подвески раздаточной коробки

Замена масла раздатки шеви нива

Открутить сами траверсы, снять вместе с подушкой и в удобном месте эту подушку откручивать от траверса, но перед этим подомкратить коробку чтобы ничего не вывалилось.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала нива

3 дифференциала, один в редукторе переднего и заднего моста, один в раздатке. Это такое механическое устройство которое перераспределяет крутящий момент на все оси в зависимости от усилия на эти оси.

Если ось передняя находится в сугробе а задняя находится на льду, два колеса которые на льду будут вращаться и выехать из сугроба вы не сможете. Для того чтобы повысить проходимость дифференциал в раздатке блокируется, момент вращения передается на заднюю и переднюю ось в соотношении 50 на 50. В результате этого проходимость автомобиля существенно увеличивается.

Постоянно его использовать нельзя. Потому что момент вращения на осях одинаковый при поворотах или при пробуксовках они будут вращаться по- разному. Наступает износ проводов редукторов. Его используют при преодолении сложных участков дороги и включать его нужно заранее. Дифференциалы на передней и задней оси не блокируются, блокируется только меж осевой дифференциал. И контрольная лампа загорается на доске приборов.

Когда включаю блокировку дифференциала, иногда он не включается сразу. Не нужно тянуть со всей силы, нужно завести машину и на первой передачи назад отъехать и немножко вперед метра на 2 и после этого он должен включиться. Потому что муфта блокировки дифференциала, одевается на звездочку переднего привода моста и в этот момент могут не совпадать зубья на шестеренке, поэтому она не включается.

Как работает раздаточная коробка передач

У нее 4 основных положения и нейтралка. На сухой дороге ехать надо прямо, если собираетесь поворачивать блокировку надо выключить, если дорога скользкая можно ездить с поворотами у колес будет возможность пробуксовывать и соскальзывать со стороны и не будет нагрузки для раздатки.

Замена сальников валов раздаточной коробки ВАЗ 2121 4х4 Нива

При обнаружение масляных подтеков на корпусе раздаточной коробки автомобиля Нива 2121 и 2131 необходимо выполнять замену сальников. На раздатке подлежат замене три сальника, работы данные идентичны. Для выполнения демонтажа сальника ведущего вала, коробку необходимо снять.

Порядок работ

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Загнав автомобиль на смотровую яму, очищаем корпус раздатки от грязи и продуваем его сжатым воздухом.
Теперь необходимо снять карданный вал. После чего при необходимости саму коробку, если планируется замена сальника ведущего вала.

Открутить сальник


На следующем шаге необходимо снять фланец с вала. Для этого вставляем в его отверстия два болта крепления фланца карданного вала и накручиваем на них гайки.
Вставляем между болтов небольшую монтажную лопатку, которой мы будем удерживать вал от проворачивания. После чего головкой на двадцать четыре откручиваем гайку его крепления.

Снимаем фланец сальника

Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу. После чего снимаем сам фланец.
Теперь можно снять сам сальник. Для этого достаточно просто поддеть его небольшой плоской отверткой.

Замена и впрессовка нового сальника раздаточной коробки


Снимаем старый сальник. Далее протираем посадочную поверхность чистой тряпкой и смазываем ее моторным маслом.
Подходящей по диаметру оправкой, запрессовываем новый сальник на свое место.
Проверьте и при необходимости долейте масло в коробку.
Замена оставшихся сальников производится аналогично.
Последующую сборку и установку снятых деталей производим в обратной последовательности.

Шевроле Нива Замена сальников валов раздаточной коробки Chevrolet Niva

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов (см. Снятие карданного вала). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после снятия промежуточного вала (см. Снятие промежуточного вала). Операции по замене всех трех сальников одинаковы — покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.

Замена сальников валов раздаточной коробки Шевроле Нива

Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

Замена сальников валов раздаточной коробки Шевроле Нива

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отвёрткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Замена сальников валов раздаточной коробки Шевроле Нива

Замена сальников валов раздаточной коробки Шевроле Нива

Замена сальников валов раздаточной коробки Шевроле Нива

Поддеваем сальник отвёрткой… …и вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.
Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24…

Замена сальников валов раздаточной коробки Шевроле Нива

…и запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
Сальники валов раздаточной коробки одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.
Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности. Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Проверяем уровень масла в коробке (см. Проверка уровня масла в раздаточной коробке) и при необходимости доливаем.

Нива 2121 2131 замена сальников раздаточной коробки

При обнаружение масляных подтеков на корпусе раздаточной коробки автомобиля Нива 2121 и 2131 необходимо выполнять замену сальников. На раздатке подлежат замене три сальника, работы данные идентичны. Для выполнения демонтажа сальника ведущего вала, коробку необходимо снять. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на смотровую яму, очищаем корпус раздатки от грязи и продуваем его сжатым воздухом.
  • Теперь необходимо снять карданный вал. После чего при необходимости саму коробку, если планируется замена сальника ведущего вала.

Замена сальников раздаточной коробки Нива 2121 2131

  • На следующем шаге необходимо снять фланец с вала. Для этого вставляем в его отверстия два болта крепления фланца карданного вала и накручиваем на них гайки.
  • Вставляем между болтов небольшую монтажную лопатку, которой мы будем удерживать вал от проворачивания. После чего головкой на двадцать четыре откручиваем гайку его крепления.


  • Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу. После чего снимаем сам фланец.
  • Теперь можно снять сам сальник. Для этого достаточно просто поддеть его небольшой плоской отверткой.


  • Снимаем старый сальник. Далее протираем посадочную поверхность чистой тряпкой и смазываем ее моторным маслом.
  • Подходящей по диаметру оправкой, запрессовываем новый сальник на свое место.
  • Проверьте и при необходимости долейте масло в коробку.
  • Замена оставшихся сальников производится аналогично.

На этом ремонтные работы по замене сальников раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Последующую сборку и установку снятых деталей производим в обратной последовательности.

Замена сальников раздатки и эластичной муфты

Доброго времени суток. Заметил подтеки масла на раздатке из под сальника переднего кардана.

При замене сальника, обнаружил что еще порвана эластичная муфта и пыльник шруса, ну и понеслось — снятие раздатки, замена всех сальников, пыльников и.т.д. Заехал четырьмя колесами на старые колеса, этой высоты вполне хватило чтобы снять раздатку. Сначала двумя ключами на ''19'' открутил 3 болта на эластичной муфте промвала к хвостовику коробки. Откручивал из салона через лючок раздатки.

Далее ключом на "13" открутил передний и задний карданы со стороны раздатки. Чтобы сдвинуть задний кардан открутил еще крепление подвесного подшипника. Затем снял провода с датчика блокировки дифференциала, открутил от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра, открутил 4 гайки на ''13'' крепления кронштейнов раздатки и сдвинув раздаточную коробку назад, снял ее вместе с промежуточным валом.

Пришлось потрудиться чтобы отмыть раздатку. Сначала шкрябал отверткой, потом прошелся несколько раз кисточкой с соляркой и сбил керхером и вот результат.

Заменил все сальники на раздатке и на редукторе. Чтобы легко снять сальник, вкручивал саморез в сальник и пассатижами опираясь в вал выпрессовывал наружу.

Открутил старую муфту.

Заменил пыльник и смазку шруса промвала и шруса заднего кардана, предварительно промыв шрусы в солярке.

Установил новую эластичную муфту от Шеви-Нивы

Затем установил центрирующую втулку промвала от шнивы 2123 вместо родной простой резинки. Вот её каталожный номер: 2123-1701246 кольцо ваз 2123 центрирующее фланца кпп. Пришлось поездить поискать по городу, нашел только на рынке Пламя-150 руб, в магазинах автозапчасти почему-то не продается.

Установил новые кронштейны подвески раздаточной коробки, ставятся стрелками к раздатке.

Ну и сборка в обратной последовательности. После сборки, залил свежее масло в раздатку и задний мост и попробовал прокатиться. Боялся что появится вибрация и надо будет центровать раздатку, хоть и прикручивал раздатку по старым меткам. Но оказалось все нормально, вибрация отсутствует.

Замена заднего сальника раздатки нива

1. Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов, как описано здесь. Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после снятия промежуточного вала, как описано здесь. Операции по замене всех трех сальников одинаковы — покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.

2. Слейте масло из раздаточной коробки, как описано здесь.

3. Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.


4. Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.


Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

5. Снимаем шайбу.


6. Снимаем фланец.


7. Поддеваем сальник отверткой.


8. Вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.

9. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник. Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24.

10. Запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.


Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Предупреждение:

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

11. Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности. Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом H*м(кгс*м)96–117,6 (9,8–12,0), динамометрическим ключом.


Проверяем уровень масла в коробке, как описано здесь и, при необходимости, доливаем.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".


Новички, впервые севшие за руль внедорожника, обычно не заостряют внимание на органах управления. Но есть несколько отличий, при управлении автомобиля с раздаткой.

В зависимости от дорожного покрытия необходимо переводить коробку в разные режимы, включать пониженную передачу, либо блокировку колес. Разберем основные особенности использования трансмиссии Нива Шевроле.

Как включить раздатку на Ниве Шевроле

Управление раздаткой осуществляется при помощи рычага. Особенности устройства позволяют включить понижайку и блокировку одновременно. Чтобы выбрать пониженную передачу необходимо потянуть рычаг вверх вверх. Чтобы добавить блокировку нужно потянуть его в крайнее левое положение. Чтобы было проще ориентироваться, на рукоятке нанесены специальные обозначения:

  • L-пониженная,
  • N-нейтральная,
  • H-повышенная (стандартный рабочий режим).

Как правильно использовать понижайку. Допустим, автомобиль передвигается по грунтовой дороге на второй или третьей передаче. Если на пути попадается большая лужа, то лучше всего остановиться, и включить пониженную передачу.

Понижайка включается только при полной остановке. Это особенность дифференциала Шевроле Нива. При этом, чтобы активировать блокировку полностью останавливать автомобиль необязательно. При этом, включенная блокировка — это не обязательное условие передвижения по бездородью. Обычно она используется лишь в том случае, если есть риск диагонального вывешивания авто.

Но можно ли включать блокировку не только при «диагоналке»? Конечно, да. Но при этом у владельца Шевроле Нива могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто блокировку клинит, и она остается во включенном состоянии. При этом ездить так не очень полезно для автомобиля, особенно на высокой скорости. Есть несколько основных способов выключить блокировку. Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно часто. Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.

Передвигаться на пониженной передаче лучше всего медленно, в натяг, чтобы чувствовать вращение колес. В этом случае важно не передавить педаль газа, чтобы колеса не стали прокручиваться, иначе машина начнет зарываться в грязь.

Замена сальника раздатки Шевроле Нива

Основная проблема раздатки – течь сальника. При частой эксплуатации он быстро изнашивается, и в результате из нее вытекает масло. В этом случае начинается сильная выработка шестерен. Произвести замену сальника можно самостоятельно. Для этого потребуется некоторый набор инструментов:

  • ключ на 13 и 24,
  • шестигранник на 12,
  • торцевая насадка на 24мм,
  • плоская отвертка,
  • шприц для масла,
  • емкость для отработки,
  • молоток,
  • динамометрический ключ.

Помимо этого, следует подготовить достаточный объем трансмиссионного масла для замены, герметик и литол-24.

Для работы необходимо выставить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Работу можно разбить на несколько основных этапов:

  1. 1. Меняем сальники приводов переднего и заднего моста. Для этого необходимо отсоединить от фланцев валы кардана. Сальник раздатки можно поменять только после отключения промежуточного вала.
  2. 2. Сливаем масло из коробки.
  3. 3. Вставляем болты во фланец и наживляем гайки.
  4. 4. Откручиваем гайку фланца при помощи ключа на 24. Чтобы он не проворачивался, можно удерживать его отверткой, вставив ее между болтами.
  5. 5. Снимаем шайбу.
  6. 6. Вытаскиваем сальник из крышки раздатки, поддев плоской отверткой.
  7. 7. Смазываем поверхность картера под сальником и новую деталь Литолом-24.
  8. 8. Собираем конструкцию в обратном порядке.


После всех действий необходимо проверить уровень масла в коробке и долить его до максимального уровня. Через некоторое время необходимо проверить конструкцию на наличие подтеков масла. При необходимости проверяем все узлы и правильность сборки.

  • набор ключей и головок
  • отвертка
  • оправка подходящего размера
  • молоток

Похожие статьи:

Добавить комментарий Отменить ответ

Поиск

Объявления

Преподаватель американского университета проводит […]

Наш сервис осуществляет живые лайки на фото заказчиков, которые […]

Смартфон Lenovo S5 Pro 6/128GB смартфон с Android 8.1 поддержка двух SIM-карт экран 6.2", […]

Предоставляем полный пакет услуг "ПОД КЛЮЧ" в приобретении авто из […]

Новый флагманский смартфон Galaxy Note9 – устройство с высокой […]

Наш сервис осуществляет живые лайки на фотографии заказчиков, […]

Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии […]

Автодом микрогрузовик SUZUKI CARRY кемпинг кузов DA63T модификация TRUCK CAMPING год […]

Замена сальников валов раздаточной коробки Chevrolet Niva

1. Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов, как описано . Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после снятия промежуточного вала, как описано . Операции по замене всех трех сальников одинаковы — покажем их на примере сальника вала привода заднего моста.

2. Слейте масло из раздаточной коробки, как описано .

3. Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

Фланец раздаточной коробки Chevrolet Niva

4. Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Фланец раздаточной коробки, гайка фланца Chevrolet Niva

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

5. Снимаем шайбу.

Фланец раздаточной коробки, шайба фланца Chevrolet Niva

6. Снимаем фланец.

Фланец раздаточной коробки Chevrolet Niva

7. Поддеваем сальник отверткой.

Сальник крышки раздаточной коробки Chevrolet Niva

8. Вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.

9. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник. Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24.

10. Запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Сальник раздаточной коробки, запрессовка Chevrolet Niva

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Предупреждение:

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

11. Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности. Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом H*м(кгс*м)96–117,6 (9,8–12,0), динамометрическим ключом.

Динамометрический ключ Chevrolet Niva

Проверяем уровень масла в коробке, как описано и, при необходимости, доливаем.

Замена сальников раздатки нива 21213 своими руками


Покажем как своими руками заменить сальники раздатки и КПП (коробки переключения передач) Лада Нива. Работа будет проходить в полевых условиях, без ямы и подъёмника. Чтобы поменять сальник на КПП необходимо открутить пром вал, трос спидометра, датчик скорости, задний и передний кардан, снять раздатку, снять вертолёт бублика эластичной муфты и произвести замену сальника. Затем всё в обратной последовательности собрать. Ролик сделан не профессионалом, но ремонт показывается очень подробно, с необходимыми комментариями по ходу дела.

Видео замена сальников раздатки и КПП в Лада Нива:

Резервное видео как заменить сальники раздатки и КПП в НИВе:

Вы без проблем сможете сделать этот ремонт Лады Нивы своими силами, не прибегая к помощи авто сервиса, где можно потерять как время, так и деньги.


Раздаточная коробка является самой главной частью российского внедорожника. Именно от ее правильной работы зависит проходимость автомобиля. В этой статье мы разберемся, как и для чего работает раздаточная коробка, как производится диагностика неисправностей, а также раздаточная коробка Нива ВАЗ – ремонт и замена.

Что такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка монтируется на всех автомобилях, имеющих полный привод абсолютно на все колеса.

Она выполняет распределение крутящего момента по всем осям автомобиля и увеличивает его величину при езде на автомобиле по бездорожью. Если говорить о конструкции этого элемента, то она заметно различается, и это зависит от марки и модели автомобиля. Однако это не мешает выделить самые основные конструктивные элементы агрегата: валы привода для передней и задней осей, понижающая, зубчатая и цепная передачи, межосевой дифференциал, с механизмом, способным к самоблокировке узла и ведущий вал.


Принцип работы заключается в следующем. Ведущий вал (основной) выполняет передачу крутящего момента от передаточного механизма КПП механическим путем на раздаточную коробку.

Далее крутящий момент переходит на специальный межосевой блокирующийся дифференциал, который уже распределяет его между соответствующими осями. Величина распределения зависит от типа дифференциала. Если он симметричный, то это усилие будет распределяться в равных соотношениях, однако если он не симметричный, то момент будет распределяться в определенных соотношениях. Их величина будет зависеть от угловой скорости вращения колес. Если раздаточная коробка передач оборудована автоматическим или ручным включением полного привода, то межосевой дифференциал на ней уже не применяется.

Для наиболее эффективной работы полного привода «Нивы» применяется блокировка межосевого дифференциала. Под данным явлением принято понимать полное или неполное выключение дифференциала и обеспечение наиболее жесткой связи между осями. Таким образом, исключается пробуксовка отдельных осей, если одна пара колес упирается в какое-то препятствие.

Замена сальника раздатки Шевроле Нива

Основная проблема раздатки – течь сальника. При частой эксплуатации он быстро изнашивается, и в результате из нее вытекает масло. В этом случае начинается сильная выработка шестерен. Произвести замену сальника можно самостоятельно. Для этого потребуется некоторый набор инструментов:

  • ключ на 13 и 24,
  • шестигранник на 12,
  • торцевая насадка на 24мм,
  • плоская отвертка,
  • шприц для масла,
  • емкость для отработки,
  • молоток,
  • динамометрический ключ.

Помимо этого, следует подготовить достаточный объем трансмиссионного масла для замены, герметик и литол-24.

Для работы необходимо выставить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Работу можно разбить на несколько основных этапов:

  1. 1. Меняем сальники приводов переднего и заднего моста. Для этого необходимо отсоединить от фланцев валы кардана. Сальник раздатки можно поменять только после отключения промежуточного вала.
  2. 2. Сливаем масло из коробки.
  3. 3. Вставляем болты во фланец и наживляем гайки.
  4. 4. Откручиваем гайку фланца при помощи ключа на 24. Чтобы он не проворачивался, можно удерживать его отверткой, вставив ее между болтами.
  5. 5. Снимаем шайбу.
  6. 6. Вытаскиваем сальник из крышки раздатки, поддев плоской отверткой.
  7. 7. Смазываем поверхность картера под сальником и новую деталь Литолом-24.
  8. 8. Собираем конструкцию в обратном порядке.

После всех действий необходимо проверить уровень масла в коробке и долить его до максимального уровня. Через некоторое время необходимо проверить конструкцию на наличие подтеков масла. При необходимости проверяем все узлы и правильность сборки.

  • набор ключей и головок
  • отвертка
  • оправка подходящего размера
  • молоток

Видео — Центровка раздатки Нива Шевроле 2123

2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.

  • возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
  • произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
  • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
  • подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
  • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
  • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.

  • подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
  • сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
  • сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
  • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
  • арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.

4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.

  • слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
  • подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
  • повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
  • наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
  • масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Как производится замена раздаточной коробки ВАЗ Нива?

Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме.

Порядок действий:

    Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.


На этом замена и ремонт раздаточной коробки Нива завершена. Как видите, это не сложная операция и выполняется собственными силами в условиях самого обычного гаража. Таким образом, можно сэкономить многие средства на услугах мастеров автосервиса.

09 фев 2006, 16:47 Самара

Просмотр записи (0)

Размер сальников на раздатке нива

1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:


-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:


-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

размеры: 35,8 x 68 x 11мм

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:


Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник – это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

4. Сальник редуктора заднего моста :


каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Доброго времени суток! Вот и наступает первый ремонт. Устанавливая пороги обратил, что раздатка и передний мост мокрые (в голове промелькнуло: замена сальников). Сижу, читаю книжку по ремонту и параллельно в каталоге смотрю какие запчасти нужно купить. По каталогу на дифференциале раздаточной коробке находится два сальника, У меня вопрос, какой сальник брать, если со стороны переднего вала номер сальника 2101-2402052-01 и 2123-1802120 и со стороны заднего вала номер сальника 2121-2302052 и 2123-1802216? На один сальник два номера. По мимо сальников еще менять буду две гайки М16х1,5 самоконтрящиеся.

Читайте также: