Замена сальника тойота калдина 3s fe

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальника коленвала Toyota Corona/Caldina

Для того, чтобы заменить сальник коленчатого вала, вам совсем не нужно отдавать автомобиль на Станцию Технического обслуживания, всё выполняется легко в гаражных условиях.
Вообще, существует несколько способов для замены, один подходит когда у вас нет фильтра масляного, соответственно второй способ подходит когда он присутствует.

Замена сальника коленвала Toyota Corona/Caldina

Проверка сальника на пригодность

Понять нужна ли замена сальника можно только осмотрев деталь - двигатель.
Если вдруг вы обнружили, что по периметру разлито масло, тем более около коленчатого вала, тогда скорее всего беда случилось с сальником. Возможно просто пришло время, а возможно и другие причины повлияли.

Главное условие не торопиться, и внимательно осмотреть место, где протекает. След от масла оставляет не только сальник, возможно это ложный сигнал и проблема кроется в другом.
Возможно ли увеличить срок эксплуатации сальников?

Здесь вам поможет маленькая инструкция ниже.
Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации, вам нужно помнить, что больше ста тысяч километров он не сможет прослужить дольше. Сальник выйдет из строя и начнёт передавать вибрации на остальные детали и они будут подвержены поломке.
- Сальник не очень качественный, от сомнительного производителя. Экономить на заменяемых деталях нельзя, вещдь как известно "Скупой платит дважды", поэтому будет лучше, его вы купите хороший расходный материал.
-Эксплуатация или простой автомобиля на холоде. Мороз и низкие температуры негативно влияют на деталь, поэтому он может загрубеть, деформироваться, и скорее всего будет обнаружена течь.
-Не выполнение рекомендаций производителя. Как правило если идти против алгоритма, выполнять действия в порядке котором вы хотите, может навредить детали.
- Масляный фильтр вышел из строя. Скорее всего, вам нужно заменить вместе с сальником и масляный фильтр.

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Предистория: заметил я, что последнее время двигатель сзади и со стороны ремня грм стал постоянно в масле. Плюс уровень потихоньку уходить начал.
Началось все после того, как стал использовать полностью синтетическое масло (Мобил1 0W-40).
Видимо, синтетика отмыла некоторые отложения и стала потихонечку вытекать через сальники.
Начать решил с простого - замены резинки под клапанной крышкой. что и было проделано прошлой осенью - но эффекта не дало.
После замены и протирки двигателя от масла в районе крышки - там все таким сухим и осталось. То есть из под крышки масло не вытекает.
Тогда остается одно - сальники.
Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему то. Просто про сальник и резиночку бензонасоса как то не знал, и покупать их не стал.

Теперь о проблемах: на сегодня не поменял натяжной ролик и сальник распредвала. Они заказаны (плюс заказал пружинку, потому что показалось, что ремень не натянут по хорошему).
После замены проехал где то 600 - 700 км. Заметил, что под нагрузкой двигатель стал издавать какой то звук, очень похожий на дизеление (обычно появляется когда переключаюсь со второй на третью немного рановато. Мощи не хватает - и в это время как будто появляется парочка пропусков зажигания). плюс на холостом ходу обороты немного плавают (+/-20 об) то есть от 530 до 550 примерно. Иногда такое и раньше было, но сейчас оборты плавно уменьшаются, доходят до минимума - происходит какой то звук, как и в предыдущем случае - когда под нагрузкой едешь. Только под нагрузкой такой звук два - три раза возникает, а тут один раз - как будто небольшой удар по двигателю - и обороты поднимаются до нормальных. И опять пытаются снизится.

Грешу, что может либо ремень на распредвале сместился на один зубчик. либо просто надо его подтянуть получше (для того и заказал пружинку).
Когда буду ставить натяжной ролик уже выставлю все по меткам.

Да, подавляющая часть пробега из 600 - 700 км пришлась на межгород. При етом машина ехала отлично - ни провалов, ни потери мощности, ни повышенного расхода бензина не наблюдалось. На обгоны шла хорошо, скорость держалась стабильно. Бензина ушло даже как будто меньше немного, чем обычно (скорее всего расход не изменился). Потому есть небольшие сомнения в смещении ремня. Может просто что то чуть сдвинулось и ремень ослаб посильнее

Замена сальника распределителя зажигания TOYOTA 4S-FE (3S-FE)

Да там ничего сложного, главное с магнитом поаккуратнее.

Как так, на 1 болте все держится? У меня сегодня отвалился трамблёр от движка, болта нет , Пиз..ц. ((( Что делать ?

Резьба сорвана в головке блока?

Подскажите как разшплинтовать можно немогу выбить бралком

Там штифт в сильный натяг установлен, надо хорошим кернером его начинать выбивать, по другому не получится. Когда он с места сдвинется, тогда можно что-то потоньше взять. Лучше это делать вдвоём.

Полезные советы даёшь мужик! Удачи тебе во всем! У самого тоже 4s-fe

Спасибо! Вам тоже удачи!

А в крышке на электродах должна быть выточка или это эрозия уже?
Я отскрёб керамический налёт на электродах. Он как песок
Под этим всем на электродах ямка. Вопрос: в новой крышке электроды просто как круглые стержни или там есть проточки с завода?
Спасибо.

@Коленвал Тойотов ясно спасибо

Нет там проточек, это прогорает со временем. Если совсем глубокие, крышку лучше поменять.

Чётко, ясно и понятно. Без лишней болтологии и прочей ерунды. Автору респект. А если не сделал метки на шлице напротив входа в распредвал, как быть? Придется, наверное, методом тыка. Раньше бы посмотреть Ваше видео!

Ну если на 180 развернулось, то в теории работать это не будет.

трамблер какой то пустой. На 3S там катушка еще внутри и конденсатор и датчики.

@Alexey Kuzmin Действительно у меня на калдине крышка не такая. Немного квадратная и скорее всего катушка там внутри в том месте. Но подшипник и сальник скорее всего те же, ну или похожие. Важен принцип и аккуратность в работе. Можно попробовать сделать.

@Alexey Kuzmin В начале видео указаны два двигателя - на оба ставили трамблёры без катушек, причём не только на корону. Так что написано всё верно. Опять же в видео хорошо видно что трамблёр без катушки - если информация не по вашему варианту, можно не смотреть.

@Коленвал Тойотов вот и надо было писать что данные варианты для конкретной машины( корона). Данные двигатели ставились на несколько моделей. Я для чего смотрю ваш ролик- мне тоже надо поменять сальник. Катушку я менял уже 3 раза. Тойота калдина 95г 3sfe. Катушка внутри. У соседа Карина Е 4а fe - катушка отдельно.

@Alexey Kuzmin Зачем мне подходить если у меня было два 4A-FE и сейчас я езжу на 4S-FE? На обоих двигателях 4А катушка была внутри, на 4S - снаружи. Речь про TOYOTA CORONA T190. У вас самого с глазами всё нормально? В начале видео хорошо видно что это S двигатель, как его можно перепутать с каким-то другим? Или вы считаете что я специально накосячил в названии видео чтобы кого-то обмануть. Знатоки мля. На 3S-FE были варианты с катушкой и без, на 4S-FE только снаружи катушка, на 4A-FE только внутри катушка. Это у TOYOTA CORONA T19 92-96 гг вып, информация из каталога.

@Коленвал Тойотов 4а катушка как раз внешняя, снаружи, 3s дорестайл - внутри трамблёра. Вы хоть подойти к к этим авто и посмотрите своими глазами

Мужик, механик из тебя никакой, операция данная простейшая, ты же полез в дебри, так сальники некто не меняет магниты разлетится враз они хрупкие да как то наизнанку, верх непрофесенализма, даже неприятно смотреть

@Александр Мухамбетов Да хоть 60 лет, но остался пустозвоном (и скорее всего рукожопом). Говорю прямо: укажи что по твоему невъебительному ремонтному мнению сделано не так? Ты уже два коммента ни о чём написал, может ты тугой совсем?

Мужик, ты через жопу удалял апендикс, а это нелогично, и все потому что ты один из этих экспертов с дивана, а ремонтом занимаюсь без малого 50 лет

Всё поменяно чётко, магнит цел и невредим. И это называется не дебри, а необходимые детали процедуры. Не нравится - не смотри. Вас диванных экспертов - легион, но вы мне пох абсолютно. Или скажи хоть что-то ПО СУЩЕСТВУ, иначе выглядишь пустым балаболом.

А про то что зазор между датчиком и валом трамблёра надо выставить верный, почему скромно умолчали?

Не внимательно смотрели, на 5:15 об этом говорю, зазор на экране крупным шрифтом, щуп в кадре.

Может кто то всё таки знает, магнит продаётся?

Не, отдельно не продаётся. Только в сборе всё. Лучший вариант - искать б/У с целым магнитом, на S моторы трамблёры не очень дорогие.

Большое спасибо завтра попробую !

Парни подскажите,а если магнит сломался пополам который полумесяцем, будут потом проблемы с работой.

Разумеется возможны и скорее всего будут проблемы с работой.

Для 2e-lc подскажите пожалуйста. Станет этот сальник?

Подходит. На 2 мм выше но на скорость не повлияло. Спасибо!

Не знаю, ищите информацию на профильных форумах.

Здравствуйте , а как заменить импульс с трамблёра на ЭБУ ? Что надо сделать ? Мультиметром можно ?

@Лободов Михаил Если это УЖЕ известно, то пробуйте ставить другой ЭБУ, возможно проблема в нём. Но я бы проверил провода, особенно у разъёмов они подгнивают на старых машинах. Как замерить импульс к сожалению не знаю. И ещё попробуйте самодиагностику скрепкой - вдруг ошибка по какому-нибудь датчику и из-за него ЭБУ и не даёт импульс.

@Коленвал Тойотов Здравствуйте искры нет импульс с ЭБУ на коммутатор не идет

@Коленвал Тойотов и

Как ставится этот еб--ий сальник.

@Иван Иванов Пожалуйста!

@Коленвал Тойотов да чёт в попыхах погорячился. Всё ок. Завтра поставлю, гляну на результат. Спасибо!

В видео вроде подробно всё? Берётся оправка и аккуратно забивается.

Сальник подойдет на 5а-фе"?

Не знаю точно. Подшипники вроде бы разные, по сальникам надо проверять. Номера по сальникам тоже вроде бы поменялись уже.

Добрая информация,но сука стучать надо очень осторожно,я уже два магнита кокнул,благо в приморье живу,трамблёра для тренировки хватает, поэтому последний разобрал в прессе,а для меток достаточно маркера.

Согласен, с магнитом надо аккуратнее.

парни кто может помочь, магнит на пополам сломался, может кто даст номер если они продаются отдельно, если заклеить будут последствия?

@Алекс Самохлебов Согласен, лучше старая тойота, чем новый ширпотреб.

@Коленвал Тойотов переделать наверное можно,но не нужно, следущий выпуск этих ДВС с1994-5,года и пошел с катушками,я сильно в это не вникал,но точно знаю,поршневая другая, причём мощность снизили до135 вместо140,но при меньших оборотах,походу мозги тож другие,просто в понедельник купил Ипсум,он тож3s-fe,как и Виста,но Виста трамблерная атот катушечный, работает более стабильно,даже на холостых сам выравнивает обороты, включаешь свет,печку ,обороты добавляются,а вообще нормальный мотор,и в России никогда ,даже что-то подобное не сделают,подход не тот,там люди для людей,а здесь людей за людей не считают, взять хотябы патриоты, вообще УАЗ,на самом деле всех обманул,нати вам Прадик российского производства,полная хрень,да и АвтоВАЗ не отстаёт,а люди то толком в машинах ничего не понимают,и ведутся на их рекламу, лучше уж 20летняя Тойта,чем российский геморрой, причём без разницы грузовой, легковой,или тракторный,чтобы русские не делали получается говно да ещё и с импортными какашками в нутри,то Рено то ещё что, неужели нельзя брать лучшее,нет надо брать кто откат закинет, как говорил персонаж в фильме Брат 2,вот уроды.

@Алекс Самохлебов Ну можно ещё на катушку полностью переделать, но выйдет подороже наверно.

@Коленвал Тойотов да как-то,задроченную хрень,с выработкой на валу,и ещё шиш найдешь сальник,путевый,при риске крчкнут магнит,а Ещё там и втулка есть,что тож надо бы поменять, как-то не сильно богатая перспектива, только когда уже край, ладно.

@Алекс Самохлебов Ну за 1,5 можно и купить. Перебрать и ещё долго работать будет.

чтобы не бить по подшипнику на валу, берете вал и кидаете его в морозилку -20. Подшипник сам упадет на вал

@Коленвал Тойотов Спасибо, ждем!

@sbk net За подписку - спасибо! По мере возможностей ролики делать всё равно буду.

@Коленвал Тойотов жаль, у вас ролики прям квинтэссенция информации, в отличии от большинства. я подписался

@sbk net На работу новую устроился. шестидневка. по 10 часов. Времени нет вообще, какие уж там ролики. А с холодильником может и не плохая идея, жаль что в гараже не у всех он есть.

если обидел - извините. но морозилкой пользуюсь давно и оч. успешно чего и вам советую. молоток уже давно забыл где лежит. Вообще здорово, что канал жив и автор отзывается. Я думал все - труба, последний ролик полгода назад.

врете. он там на 2х болтах сидит. Сказочники (upd/ на серии 5S он сидит на двух)

@sbk net у меня 3Sfe на двух болтах(гайках, уж не помню) трамблет крепится. И наполнение трамблера понасыщенней, с катушкой внутри

@Коленвал Тойотов все, досмотрел. прошу прощения. там 1 болт

Пожалуйста конкретизируйте про что речь. Иначе критика ваша воспринимается на уровне "лишь бы что сказать". Но если разговор про крепление распределителя, то на 4S-FE он крепится одним болтом, на 4A-FE - двумя болтами.

Замена ремня грм тойота калдина 3s fe












Контрактные двигатели

Контрактные двигатели — это бу двигатели, которые использовались на автомобилях в Японии, а затем были демонтированы и доставлены в Россию по контракту, поэтому они называются контрактными. Такие бу ДВС имеют небольшой износ, т.к. качество ГСМ и бензина в поднебесной намного лучше, поэтому двигатели находятся в прекрасном техническом состоянии. Мы поставляем бу ДВС с пробегом не более 80 т.км., при правильном обслуживании такой японский мотор прослужит долгие годы. Японские ДВС собраны на заводе изготовителе из оригинальных запчастей, что является залогом надежности и качества. Все японские ДВС поставляются полностью в сборе и имеют все необходимые документы. Японский двигатель — быстрое, эффективное и экономичное решение для ремонта двигателя Вашего автомобиля.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

36 Toyota Carina Тойота Карина 3S-FE разборка сборка блока цилиндров Блок цилиндров Предварительная разборка 1 Демонтируйте маховик (модели с Мкпп) или планку привода гидротрансформатора (модели с Акпп). Замечание: перед демонтажем маховика или планки привода гидротрансформатора промаркируйте их, чтобы не нарушить балансировки при их монтаже.
2. Демонтируйте тыльную пластину, открутив болт.

3 Поставьте силовой агрегат автомобиля Тойота Карина 3S-FE на стенд для разборки. 4. Демонтируйте правую подпорку фиксации мотора. 5 Демонтируйте кронштейн насоса гидроусилителя. 6 Демонтируйте ремень привода Грм и шкивы. 7 Демонтируйте головку блока цилиндров. 8. Демонтируйте масляный поддон и масляный насос. 9. Демонтируйте насос охлаждающей жидкости. 10. Демонтируйте масляный фильтрующий элемент. 11. Демонтируйте датчик детонации. Финишная монтаж 1 Поставьте датчик детонации. 2 Поставьте масляный фильтрующий элемент. 3 Поставьте насос охлаждающей жидкости. 4. Поставьте масляный насос и масляный поддон. 5 Поставьте головку блока цилиндров. Блок цилиндров автомобиля Тойота Карина 3S-FE (3s-fe). 1 — сливная пробка, 2 — прокладка, 3 — масляный поддон, 4 — маслоприемник 5 — маслоуспокоитель, 6 — передний сальник коленчатого вала, 7 — коренной подшипник, 8 — коленчатый вал, 9 — регулировочная планка, 10 — масляный насос, 11 — насос охлаждающей жидкости в сборе, 12 — кольцевое уплотнение, 13 — датчик детонации, 14 — правая подушка фиксации двигателя, 15 — крышка шатуна, 16 — блок цилиндров автомобиля Toyota Carina 3S-FE, 17 — кронштейн насоса гидроусилителя, 18 — шатун, 19 — поршень, 20 — расширитель маслосъемного кольца, 21 — компрессионное кольцо №2, 22 — компрессионное кольцо №1, 23 — скребки маслосъемного кольца, 24 — упорное кольцо, 25 — поршневой палец, 26 — втулка верхней головки шатуна, 27 — масляный щуп, 28 • вкладыши шатунного подшипника, 29 — задняя пластина, 30 — маховик (модели с Мкпп), 31 — тыльный сальник коленчатого вала, 32 — крепеж заднего сальника, 33 — масляный фильтр, 34 — предохранительный клапан, 35 — пластинчатая шайба, 37 — упорное полукольцо, 38 — крышка коренного подшипника, 39 — полоса привода гидротрансформатора, 40 — задняя пластина, 41 — распорная втулка. 6. Поставьте ремень привода Грм и шкивы. 7. Поставьте правую подпорку мотора. 8. Поставьте кронштейн насоса гидроусилителя автомобиля Тойота Карина 3S-FE. 9. Демонтируйте силовой агрегат со стенда. 10. Поставьте тыльную пластину, закрутив болт. 11. (модели с Мкпп) Поставьте маховик. а) нанесите особенный фиксирующий клей на 2 — 3 витка резьбы болтов. б) установите маховик на коленчатый вал. Момент затяжки 90 Н м Установите пластину привода гидротрансформатора Момент затяжки 85 Н м в) установите и размеренно зажмите восемь болтов за несколько проходов в указанной на рисунке очерёдности.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

Контрактные запчасти

Контрактные запчасти — детали для японских автомобилей привезенные из Японии в Росиию для продажи. Следует обратить внимание, что контрактной запчастью можно назвать любую деталь автомобиля, но мы под этими словами понимаем детали автомобиля имеющего небольшой пробег по Японии (до 80 т.км.). Мы тщательно выбираем лучшие японские детали с минимальным пробегом и это залог спокойствия наших клиентов. На многих разборках можно слышать слова детали из Японии, но они имеют пробег от 150 т.км. и являются автомусором, будьте внимательны при выборе контрактных запчастей, доверьте выбор и поставку запчастей нам и сэкономите деньги.

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Замена ремня на двигателе 3S-FE.

Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.
Замена ремня ГРМ должна проводиться: • Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности) • В остальных случаях – каждые 100000 км.

1. Снимите клемму «-» АКБ.
2. Снимите крыльчатку в сборе с виско-муфтой. Для этого открутите 4 гайки рожковым ключом на 10.
И покачивая крыльчатку, стяните виско-муфту со шпилек.
3. Снимите воздуховод. Он состоит из самого патрубка и отстойника для крупных частиц. Патрубок прикреплен 2мя хомутами (ключ на 10 или крестовая отвертка). К патрубку прикреплен отстойник, его держат 2 болта (ключ на 12). Патрубок и отстойник снимать лучше в сборе.
4. Снимите ремень помпы. Он натягивается насосом ГУР. Положение насоса регулируется натяжной гайкой (ключ на 12):
Если после откручивания натяжной гайки насос нельзя сдвинуть ближе к блоку, ослабьте болт крепления насоса к натяжной планке (ключ на 14):
Подвиньте насос ближе к блоку и снимите ремень и шкив помпы. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.
5. Снимите ремень генератора. Он натягивается генератором. Положение генератора регулируется натяжным болтом (ключ на 12). При откручивании болта натяжение ремня ослабевает, при закручивании — наоборот.
Сдвиньте генератор вниз. Если он не двигается, ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке:
Если силы рук будет недостаточно для смещения генератора, то нанесите несколько легких ударов молотком по головке открученного на 10-15 оборотов натяжного болта. Не наносите удары молотком непосредственно по головке — используйте ударную торцевую головку в качестве проставки. Снимите ремень генератора. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.

6. Снимите диффузор (кожух) радиатора. Он крепиться 4 болтами (ключ на 10) — 3 сверху, 1 снизу. При снятии кожуха, сначала приподнимите его, затем сдвиньте его сначала направо, а потом поднимите вверх за правый угол. Вместе с кожухом снимите шланг от радиатора к расширительному бачку.

Гарантии на контрактные запчасти

— на бу ДВС гарантийные обязательства не распространяются, как на бу товар, но мы гарантируем, что все двигатели проверены в Японии и находятся в рабочем состоянии — на б/у АКПП / МКПП гарантийные обязательства не распространяются, как на бу товар, но мы гарантируем, что все АКПП / МКПП проверены в Японии и находятся в рабочем состоянии — на другие запчасти гарантийные обязательства не распространяются, как на бу товар, но мы гарантируем, что все запчасти проверены в Японии и находятся в рабочем состоянии

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

Замена прокладки ГБЦ Toyota Caldina ST195 c двиг. 3S-FE

Т.к. машина каждый нужна день и затягивать с ремонтом категорически пришлось, нельзя покупать з/ч у местных барыг, по откровенно ценам завышенным. Даже охреневший Экзист предлагает более гораздо гуманные цены, а главное выбор. Не покупать люблю з/ч непроверенных производителей, но бывают ситуации, приходится когда рисковать репутацией, ведь претензии за сальник потекший, как водится, предъявляют исполнителю Febest, а не работ-у. Поэтому все непроверенные замены одобрения с только заказчика.

Добываем из мазута катушки зажигания:

что, Видно масло хорошо текло не только из крышки под ГБЦ:

Из-за постоянной повышенной температуры в отсеке моторном корпуса разъемов и провода электропроводки настолько высохли, что просто ломаются при разъединить их попытке:

А это такой расширительный бачок придумал ОЖ для А.Р. взамен лопнувшего заводского:

И генератор бачок ГУРа:

Отсоединяем тросы АКПП управления и дроссельной заслонкой:

Снимаем дроссельную Снимаем:

заслонку крышку ГБЦ и видим:

Отсоединяем патрубки системы охлаждения:

свечи Выкручиваем зажигания и видим, что свечи 1-го и 3-го масле в цилиндров. Это значит. что масло свечные в проникает колодцы в месте вкручивания трубы колодца свечного в ГБЦ.

Снимаем натяжной ролик и распредвала шкив впускных клапанов:

Также снимаем пластину металлическую верхней части привода ГРМ. ГРМ Ремень временно фиксируем, чтобы не соскочил с коленвала шестерни:

топливопровод в отсоединенные шланги и патрубки не попадала всегда я грязь затыкаю их болтами подходящего диаметра:

В куче находим мазута разъем датчика скорости и ДПКВ:

снятием Перед ГБЦ нужно снять распредвалы:

выпускной Откручиваем коллектор от ГБЦ и вместе с корпусом вынимаем катализатора из моторного отсека. Так сделано того для, чтобы сэкономить на большом кольцевом корпуса уплотнении катализатора.

Теперь откручиваем болты снимаем и ГБЦ ее вместе с впускным коллектором:

И грязь раз грязь:

Под прокладкой блоке на ГБЦ цилиндров видны предположительные места ЦПГ

прорывов в данном случае не ремонтировалась потому, требовала не что срочных вмешательств:

Низ снятой того:

Из-за ГБЦ, что блок цилиндров окислился от каналы воды системы охлаждения покрыты коричневым Снятая:

налетом ГБЦ будет отревизирована прежде вернется чем обратно в моторный отсек:

Старая ГБЦ прокладка (вдруг кто хочет поисследовать):

ГБЦ от Отделяем впускной коллектор и выкручиваем трубы свечных 4-х всех колодцев:

Разбираем ГБЦ, аккуратно все раскладывая соответственно установке:

Теперь, полностью ГБЦ, разобранная идет в баню, точнее в мойку:

сборкой Перед ГБЦ шлифуется плоскость прилегания к цилиндров блоку:

Довольно легко удалось вывести в все плоскость предположительные места прорыва выхлопных убрать и газов следы от старой прокладки:

Остальные тоже детали в мойку:

Разрушенный контакт катушки Чистим:

зажигания клапана по старинке, лучше, по моему, придумали не еще:

седла и непритертый клапана:

Собираем все Заглушку:

обратно отсутствующего распределителя зажигания клеим на Новый:

герметик герметик на резьбу труб свечных Титаник:

Обрабатываем привалочные остальные плоскости:

ГБЦ отмыта, собрана и установке к готова:

На макросъемке хорошо видно, что в забиты форсунке сопла:

Так же видно, что форсунки корпус начинает разрушаться:

Новые уплотнения обязательны форсунок, т.к. из-за них можно запросто спалить Старые. машину уплотнения высохли настолько, что при разламывались попытке их снять.

Собираем топливную ставим:

И рампу ее на место:

выпускной так правильно совмещаются метки двигателе на распредвалов 3S-FE:

Проверяем тепловые зазоры:

местами электропроводку и топливную систему:

И заводиться коллектор:

Восстанавливаем привод ГРМ:

Ну и приятные, остальные мелочи:

Полноценно оценить весь работы объем и стоимость материалов можно по смете. В нет смете оплаты за работу потому. что с денег друзей не берут.

Toyota Carina ED 3S-GTE Бортжурнал Замена ДВС 3S-FE на 3S-GTE


Технические характеристики 4S FE
Технические характеристики 4S FE

Технические характеристики 4S FE
Технические характеристики 4S FE

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.









Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался мотор 4S FE исключительно на автомобили Toyota следующих моделей:

  • Cresta – бизнес-класс, седан;
  • Chaser – среднеразмерный седан;
  • Mark II – среднегабаритный седан;
  • Vista – компактный седан, безрамные двери, только для внутреннего рынка;
  • Celica – спортивный хетчбэк, кабриолет и родстер;
  • Caldina – пятидверный универсал;
  • Carina – средний класс, седан;
  • Carina Exiv – леворульный экспортный седан;
  • Camry – бизнес-класс, четырехдверный седан;
  • Corona – среднеразмерный универсал;
  • Curren – двухдверное купе.

Технические характеристики 4S FE


Toyota Caldina

На автомобилях, выпущенных по 1992 год включительно на заднее стекло наносилась надпись 16 VALVE EFI.


Регулировка клапанов 5SFE

Стукнулись в стену с вопросом о регулировке клапанов. при прогретой машине появляется своеобразный звяк, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы(как мне сказали) в разных магазинах сложилось разное мнение. кто говорить шайбы а кто говорит нет там шайб а регулируется классически. Вот собственно вопрос ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ клапана на движке 5S ? а ещё говоря не парся залей 10-W40 и всё, масло будет погуще и все звуки пропадут.

детали: 13753 – Шайба регулировочная вот такая вот песня.

Ничего удивительного, на всех тойотовских движках, даже на 3 литровых, только шайбы

, просто, надежно и дешево

забей я тоже сначала хотел регулировать, но чтото никто из сервисменов у кого я спрашивал этим не занимался. и связываться не хотел.

Сборка

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

Регулировка клапанов

В свое время была Карина-2. Движок 4F-SE. При покупке был неприятный стук, похожий на жигулевские клапана (за что и скинул при покупке 300у.е.

). Так вот, когда разобрали, оказалось, что неправильно собраны звездочки распредвалов (при замене ремня ГРМ). Одна из них составная – состоит из двух подприжиненных узких звездочек. Они-то и были просто сложены, а должны быть слегка внатяг за счет внутренней пружины. А что касается клапанов, озвучивали такую вещь: материал родных клапанов и шайб подбирается так, что естественное постепенное выгорание клапана компенсируется выработкой на шайбе. То есть в процессе эксплуатации до кап.ремонта двигателя регулировка как бы не нужна. Насколько это соответсвует действительности, сказать не могу

посмотрите сервисную книгу, регулировка каждые 100000км Делается элементарно, как на Тазике, только приспособа нужна, или распреды снимать.

Регулил в свое время на 5S-FE, при пробеге 130 т.км. Мастер сказал что поменяли одну лишь шайбочку. Поставили на сколько-то микрон потолше. Все!

ГРМ 3S-FE: замена ремня

ГРМ 3S-FE

Двигатели

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

ГРМ 3S-FE

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

Замена ремня ГРМ 3S-FE

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;
  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Замена Ремня ГРМ Тойота Калдина 3s Fe



Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления. Снимите правую опору мотора, отвернув 4 болта и 2.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника как и раньше совмещены.

Замена ремня грм тойота ленд крузер Снимите ремень привода ГРМ. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Если нужно, снимите промежный шкив, отвернув болт. Если нужно снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив тяжело снять вручную, используйте две отвертки.

как заменить ремень грм на тойота калдина

Toyota Corona, Camry, Vista, Caldina. Не снимая ремень. Коленвал должен принять положения, при котором совпадут все метки на шестернях распредвалов и коленвала. Вот так выглядят метки на распредвалах.

как заменить ремень грм на тойота калдина

При помощи съёмника снимаем шкив коленвала. Обратите внимание, что вдоль всей системы привода идет проводок — Осторожнее с ним! Он идёт к датчику положения коленвала. На изображении видно два синих и один оранжевый ролик. Их необходимо открутить. Снимаем и меняем, если на роликах есть люфт и нет смазки. Скидываем ремень и смотрим, если ремень в полном порядке нет трещин, потертостей. Перед установкой ремня необходимо установить все как заменить ремень грм на тойота калдина.

Для того как заменить ремень грм на тойота калдина поставить гидро ролик, необходимо утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор например, проволока или шестигранники подходящего диаметра Устанавливаем на место новый ремень, при этом совмещаем поперечные белые метки на ремне с соответствующими метками на распредвалах и коленвале.

Никаких регулировок по натяжению ремня делать не. Одна из причин порванных ремней — это его перетяжка! Для пущей уверенности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально — собираем все обратно.

Всё готово. Операция не сложна при наличии инструмента справится и новичок. Снимите генератор переменного тока. Снимите также приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Выкрутите свечи зажигания. Заблокируйте задние колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина и установите ее на осевые подпорки.

Снимите правое колесо, затем отвинтите болты и снимите брызговик из-под правой стороны отсека двигателя. В качестве варианта на автомобилях с механической трансмиссией можно застопорить коленвал, включив 4-ю передачу и нажав педаль тормоза.

как заменить ремень грм на тойота калдина

Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с конца коленчатого вала. При слишком тугой посадке используйте подходящий съемник. Снимите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода с коленчатого вала. Если предполагается дальнейшее использование зубчатого ремня привода, то отметьте стрелкой направление его вращения. Также отметьте его положение относительно шкивов коленвала и как заменить ремень грм на тойота калдина для обеспечения его правильной установки.

С помощью отвертки отожмите натяжитель таким образом, чтобы ослабить напряжение ремня, затем затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении. Подоприте двигатель за поддон с помощью домкрата, проложив между ними деревянный брусок.

Не меняйте положение звездочек распредвала или коленвала при снятом зубчатом ремне привода. Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел. Болт открутился точнее не открутился даже, а немного стронулся с места.

как заменить ремень грм на тойота калдина

как заменить ремень грм на тойота калдина

Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал. Получилось вполне хорошо. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под .

Читайте также: