Замена переднего ступичного подшипника сузуки игнис

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего ступичного подшипника сузуки игнис

Подвеска (стойки, рычаги, опоры, сайленты, подшипники)

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Если во время движения по ровному асфальту слышен гул из передней подвески, и этот гул усиливается в поворотах, и частота гула зависит от скорости, то наверняка загудел ступичный подшипник и его пора менять. Если долго ездить с гулом на развалившемся подшипнике можно "убить" резину или сточить тормозной диск. При этом можно покачивая руками вывешенное колесо увидеть люфт колеса в вертикальной плоскости. Оригинальный номер переднего ступичного подшипника 43440-54G02, но внутри коробки находится Koyo DAC4072W-10CS74, который значительно дешевле сузуковского оригинала! Лучше данную процедуру проводить в специализированном сервисе. Особенно если до этого ниразу самостоятельно не делал ничего подобного. Но если есть непреодолимое желание сделать всё самому, то ниже инструкция по самостоятельной замене подшипника. Делал данную процедуру я уже 3 раза.


Фото нового подшипника, вынутого из коробки с надписью 43440-54G02.


Кроме оригинального подшипника можно ещё заказать более дешёвые (или доступные) аналоги, например Febest DAC40720036.



Или Koyo DAC4072W-10CS74, который является оригиналом, только упакованным в другую коробочку:





Так это выглядит на схеме:



Перед началом работ потребуется следующий инcтрумент: домкрат, а лучше пара домкратов или подставки под машину, мощный ключ на 30 для откручивания ступичной гайки, болонник, ключи на 17 и 14, молоток или кувалда. Рекомендую выпрессовывать старый подшипник и запрессовывать новый на прессе. Можно договориться за не высокую плату на ближайшей СТО, занимающейся ремонтом подвески. Большую часть платы там берут за разборку и сборку. Если им привезти уже снятый поворотный кулак со ступицей, то за работу на прессе денег возьмут не много. Тем самым мы исключим самый сложный процесс из списка наших работ. На СТО внутреннюю обойму подшипника обычно срезают "болгаркой" со ступицы (у меня в гараже нет

220В, по этому снимал обойму съёмником) и можно не мучиться самому с этой не самой простой процедурой. Тем более по неопытности можно повредить ступицу диском "болгарки".


Для снятия поворотного кулака и ступицы надо первым делом сорвать ступичную гайку на 30 (деталь №09159-18008 на схеме). Это можно сделать не снимая колеса, только вынув пластиковую заглушку на литье или можно снять колесо и попросить напарника давить со всех сил на педаль тормоза, а самому тем временем срывать гайку ШРУСА на ступице. Во втором варианте машина может упасть с домкрата. После того, как гайка сорвана и легко крутится руками, можно снять колесо.


После откручиваем 2 болта на 17, крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку и подвязываем суппорт на пружину чтоб не порвать тормозной шланг.


Если тормозной диск не снимается руками, придётся срывать его путём вкручивания двух болтов в специально предназначенные для этого отверстия с резьбой.



Потом нужно открутить провод ABS ключом на 10 и выковырнуть датчик АБС из посадочного места в поворотном кулаке. Делать надо это очень осторожно. Корпус датчика пластиковый. Откручиваем болтик, крепящий датчик к поворотному кулаку. И начинаем подковыривать датчик плоской отвёрткой, покручивая датчик пассатижами в разные стороны.


Далее надо открутить 2 болта на 17 (детали №09103-12051 не схеме), крепящих стойку к поворотному кулаку, вынуть скобу, фиксирующую тормозной шланг, открутить болт на 14 (деталь №09100-10184 на схеме), фиксирующий палец шаровой и поворотный кулак со ступицей у нас в руках.


Теперь можно приступить к выпрессовыванию старого подшипника. Сначала выбиваем ступицу с внутренней обоймой от старого подшипника из поворотного кулака.


Потом нужно вынуть стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в поворотном кулаке. Запасного кольца в комплекте оригинального подшипника нет!


Далее приступаем к выпрессовке внешней обоймы подшипника из поворотного кулака. С внутренней стороны поворотного кулака буртик, фиксирующий подшипник. Выбить остатки подшипника можно только наружу.


После этого останется снять остатки внутренней обоймы со ступицы. Можно использовать УШМ ("болгарку"), либо снимать съёмником.


Поворотный кулак и ступица без подшипника.

Ступица без подшипника.

Старый и новый подшипники.



Запрессовку нового подшипника рекомендую поручить спецам из СТО на прессе. Запрессовывая новый подшипник молотком его можно повредить. При неудачном раскладе можно повредить ступицу или поворотный кулак. Тогда ремонт станет значительно дороже! Подшипник 2-х сторонний. Внутренняя сторона (к ШРУСу) с защитной металлической шторкой на сальнике. Сначала забиваем внешнюю обойму подшипника в поворотный кулак с помощью проставки (старого подшипника).


Не забываем про стопорное кольцо!


Потом запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму (через проставку) и можно ставить кулак на место.


Работа практически закончена. Теперь надо установить поворотный кулак с новым подшипником на своё место и хорошенько затянуть все гайки и болты - с подвеской лучше не шутить!

Ступичный подшипник. Меняем.

Shpongle, да в орле. пришел в магазин ПОДШИПНИКИ, назвал размеры и получил деталь. дедок что продает сказал что иноземные по качеству не лучше наших ЗАВОДСКИХ, поэтому взял такой подшипник - надпись на резинке по ободу - 180206 6206-2RS СПЗ-4. сказал проверенный завод, делают на совесть, в том числе и за бугор. завтра поеду ставить. запорное кольцо экзист привез. поставлю - отпишусь. а запорную втулку знакомы токарь готов выточить под заказ с образца. займусь.

Shpongle
Профи

Ответ: Ступичный подшипник. Меняем.

то есть на игнис подходят руские подшипники? шокед! а стопорное кольцо зачем покупать старое же можно взять или нет? отпишитесь потом чо и как, нам тоже это предстоит!

timon80
Guest

Ответ: Ступичный подшипник. Меняем.

господа, различайте плиз 4 вд и 2 вд модели. у 4вд стоит задняя полуось, а у 2 вд - задняя ступица. ступица меняется в сборе, а с полуоськой можно поизвращаться. А по поводу стопорного колечка - оно, кажись, не съемное и одноразовое :whistling:

timon80
Guest

Ответ: Ступичный подшипник. Меняем.

Итак, позволю себе небольшой отчетик о замене подшипника задней полуоси на игнисе 2007 года, 4 вд. пробег 20 тыс, зашумел подшипник левый задний. сгоряча помчал в экзист заказал подшипник, шайбу и стопорное колечко. погорячился, однако. весь заказ потянул на 3000. подшипник 1150, шайба 345 и стоп колечко 1650. так как ждать подшипник надо было 2 недели, а остальное - 3 дня ,решил поискать альтернативу. на экзисте нашел размер подшипника - 62*30*16, нашел в городе магазин с подшипниками. специалист услышав размеры оного не глядя в справочник сказал - это к-206. бери закрытый, отечественный, не хуже импортных. цена вопроса - 105 руб. в 10 раз дешевле чем на экзисте. дальше еду к дядьке. он снимает колесо, откручивает винты, снимает тормоза и достает полуось. все манипуляции - без ямы. сальник остаетя на месте, он в порядке. разбивает старый полуразвалившийся подшипник, делает надрез болгарой на стопорном кольцу и сбивает оба причиндала. ставит шайбочку, новый подшипник, горелкой греет стопорное кольцо и усаживает на прессе на полуоську. обильно мажет герметиком подшипник со стороны колеса (там прокладочки нет). ставит все на место. прокачиваем тормоза. готово. абэсит, не гудит, все кул. всем удачи. :thumbsup:

Замена переднего подшипника Сузуки Игнис

Замена переднего подшипника Сузуки Игнис производится с помощью съемника подшипников и гидравлического пресса от 10 тонн. Четкого регламента по замене переднего подшипника нет - замена производиться по степени износа. Перед заменой переднего подшипника ступицы Suzuki Ignis сделайте у нас бесплатную диагностику. Диагностика определит на 100% - требуется замена переднего подшипника ступицы или нет.

Замена переднего подшипника Сузуки Игнис

Стоимость замены переднего подшипника:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника от 1800 руб.
Замена переднего подшипника, в сборе со ступицей от 1500 руб.

Автосервисы по замене переднего подшипника в Санкт-Петербурге:

Замена переднего подшипника Сузуки Игнис занимает порядка одного часа. Если подшипник "прикипел", то потребуются слесарные или газовые работы. В таком случае, замена переднего подшипника Сузуки Игнис может занять до трех часов. Запрещено производить замену переднего подшипника ступицы с помощью молотка и кувалды. Выпрессовка и запрессовка переднего подшипника должна производиться только на гидравлическом прессе.

На нашем складе есть передние подшипники разных производителей. При покупке у нас подшипника ступицы, мы предоставим скидку на замену - 10%.

Обратите внимание, если вовремя не произвести замену переднего подшипника, в лучшем случае - он развалиться или его заклинит, а в худшем - колесо на скорости может оторвать.

Когда делать замену:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;
- стук при езде со стороны колеса;

Гарантия на работы - 180 дней.

Рейтинг передних подшипников:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

Замена ступичного подшипника jimny

Как определить люфтящий ступичный подшипник?

Нужно вывесить переднее колесо на домкрате и подергать его руками на предмет вертикальных люфтов.

Благодаря этим люфтам, при попадании колеса в ямку на скорости от 50 до 80 кмч, может начаться эффект шимми.

Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Jimny

Откручиваем переднее колесо.

замена ступичного подшипника jimny

замена переднего ступичного подшипника jimny

ступицу без хаба jimny

ступицу без хаба

Снимаем тормозной суппорт и рамку суппорта

тормозной суппорт крепим на раму

снимаем рамку суппорта jimny

снимаем рамку суппорта

Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец.

стопорное кольцо ступицы jimny

стопорное кольцо ступицы

съемник стопорных колец

съемник стопорных колец

Далее снимаем тормозной диск, путем вкручивания болтика на М8 в свободную дырку в тормозном диске, плюс можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай если тот прикипел к ступице.

Затем при помощи ступичного ключа откручиваем ступичную гайку.

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа jimny

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа

Когда ступичная гайка будет откручена, ступицу нужно будет снять с полуоси. Но так просто снять её не получится, поэтому насаживаем на шпильки тормозной диск, прикручиваем пару гаек и дергаем за этот диск, чтобы сорвать ступицу.

Дергаем за тормозной диск, чтобы сорвать ступицу

полуось со снятой ступицей jimny

Полуось со снятой ступицей

Снятая ступица jimny

Сняли ступицу, теперь нужно достать старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо.

стопорное кольцо ступицы jimny

стопорное кольцо ступицы

Теперь самое сложно, нужно выпрессовать старый ступичный подшипник из ступицы и впрессовать новый. Если нет пресса, то можно выбить старый подшипник молотком, но важно помнить о том, что звездочка АБС сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу нужно положить на ровную не демпфирующую поверхность и при помощи оправки выбивать подшипник. Если не получается выбить, то лучше пойти в ближайшее СТО, в среднем 250 рублей стоит выпрессовать впрессовать 1 подшипник.

Подшипник выпрессовывается с внешней стороны(где расположены шпильки) в сторону звездочки АБС (то есть снаружи во внутрь).

У меня в гараже была рамка, которую я варил, чтобы впрессовывать сайлентблоки в продольные рычаги, совместно с 4х тонным домкратом эта рамка становится простым прессом.

небольшой пресс для запрессовки подшипников

небольшой пресс для запрессовки подшипников

выпрессовка ступичного подшипника

выпрессовка ступичного подшипника

После того как выпрессовали подшипник, берем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник идет шариковый 43462-84A00, который стоит очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который стоит уже дешевле 1300 рублей. Но есть еще роликовый подшипник, он ходит в разы дольше шарикового, но стоит подороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, я взял именно такой.

Прежде чем ставить, его нужно набить смазкой, потому что там скорее всего консервационная смазка.

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы jimny

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы

Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см я забивал подшипник молотком, ударяя по оправке, для того чтобы он ровнее вошел, пресс немного косит и подшипник входит не ровно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник шел довольно таки легко.

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

После впрессовки не забываем установить стопорное кольцо и аккуратно впрессовать сальник, я впрессовывал его при помощи старого сальника, давя им сверху и равномерно постукивая киянкой, чтобы не повредить новый сальник.

Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратном порядке.

На моей машине установлены механические хабы от Suzuki Eskudo. Чтобы установить такие механические хабы, в свое время, были изготовлены сантиметровые проставки под них. Благодаря этим проставкам хаб не касается юбки ступичной гайки и нормально садится на ступицу, но из-за проставки болты хаба в тяжелых условиях иногда срезает. Поэтому чтобы исключить этот момент, нам нужно убрать проставки, а для этого нужно отпилить юбку ступичной гайки, что я и сделал во время установки ступичного подшипника.

Замена передней ступицы Suzuki Grand Vitara

Использовать автомобиль при явной неисправности ступицы крайне опасно. Водителям Suzuki Grand Vitara стоит знать о характерных чертах поломки, чтобы своевременно устранить проблему и не дать ей перерасти в нечто большее.

Диагностика неполадки передней ступицы

Замена передней ступицы Suzuki Grand Vitara

Определить неисправность передней ступицы можно по характерному гулу. Он будет слышен во время каждого поворота автомобиля с той стороны, где деталь достигла критического значения износа.

Для того чтобы распознать проблему на ранних стадиях необходимо регулярно проверять ступицу, покачивая колесо в подвешенном состоянии. Если люфт проявит себя, следует заменить деталь на новую, не дожидаясь появления посторонних шумов.

Особенности замены передней ступицы

Производители и опытные специалисты категорически не рекомендуют пытаться ремонтировать неисправную ступицу. Даже при успешном результате невозможно гарантировать полное восстановление рабочего ресурса детали и сохранение внутренних установок. Спустя некоторое время проблема снова вернется и принесет с собой более серьезные последствия.

Замена является оптимальным решением. Стоимость запчасти составит не менее 50-и долларов, а сам процесс снятия и установки займет пару часов. Конечно же, лучшим решением окажется доверить работу специалистам в ближайшей автомастерской, но так поступит далеко не каждый владелец Suzuki Grand Vitara. Самостоятельная замена позволит поближе познакомиться с устройством подвески и сэкономить денежные средства.

Для того чтобы произвести монтаж новой ступицы стоит подготовить инструменты в соответствии с подробной инструкцией от производителя. В ней находится не только пошаговый алгоритм работы, но и важные рекомендации, которые позволят выполнить замену без каких-либо последствий.

Замена ступичных подшипников

Замена ступичных подшипников Suzuki (Сузуки)

В автомобилях марки Suzuki (Сузуки) ступичный подшипник (или по-другому подшипник ступицы) сконструирован достаточно надежно, но все же некоторые факторы заметно сокращают срок их службы.

6cbdcc4s-960.jpg

  • плохо смазан подшипник или избыточно;
  • неправильно подобрана смазка;
  • подшипник ступицы загрязняется из-за пыли и влаги;
  • выход из строя рядом расположенных деталей;
  • коррозия;
  • непрофессиональная установка ступичного подшипника.

Самыми очевидными признаками, которые свидетельствуют о неполадке в ступичном подшипнике, являются:

  • посторонние звуки со стороны колеса (стук, хруст);
  • вибрирует рулевое колесо;
  • шум при повороте или развороте автомобиля.

Подшипник на автомобиле Suzuki (Сузуки) очень редко приходит в негодность неожиданно. Сначала появляются первые признаки (перечислены выше) после обнаружения, которых у вас еще есть время, чтобы произвести замену ступичных подшипников. Сразу хотелось бы предостеречь вас от непрофессионально замены. Это может очень сократить их срок службы, а также повредить смежные агрегаты и узлы.

Обратитесь в сертифицированные сервис «Буржуй», здесь работают квалифицированные специалисты, которые после осмотра автомобиля на подъемнике назовут вам «диагноз». А после согласования ремонта с Вами, выполнять ремонтные работы в кратчайший срок без потери качества.

Вы должны помнить, что замена ступичного подшипника до окончательного его износа гораздо дешевле ремонта неполадок, которые могут возникнуть в результате невыполнения подшипником своей функции. А чтобы вовремя заметить неисправность (еще до появления симптомов) нужно периодически проходить техническое обслуживания автомобиля Suzuki (Сузуки).

Ремонт Suzuki Ignis

Специализированный ремонт Suzuki Ignis в DDCAR

Автосервис DDCAR предлагает отремонтировать Suzuki Ignis или пройти техобслуживание в рамках подготовки к летней или зимней эксплуатации, восстановления машины после ДТП или аварий. Все виды ремонта механики выполнят на уровне западных стандартов и с учетом требований производителя. Предварительно осмотрят машину, сделают диагностику для Suzuki Ignis с точным определением места и характера неполадок.

Онлайн расчет стоимости ремонта Suzuki Ignis

Обслуживание на СТО

На станции техобслуживания Suzuki Ignis после контроля состояния машины и подготовки дефектовочной ведомости специалисты выполнят следующие работы:

  • демонтаж неисправных деталей и частей кузова, подвески, двигателя, систем и агрегатов;
  • восстановление или замена элементов с повреждениями, деформациями, износом;
  • слесарный ремонт, сварочные работы, покраска и полировка кузова;
  • перезаправка спецжидкостей, замена фильтров, уплотнителей;
  • очередное ТО после определенного пробега или перед переходом на летнюю и зимнюю эксплуатацию;
  • беспокрасочное устранение вмятин, рихтовка, восстановление геометрии.

Автосервис по ремонту Suzuki Ignis располагает мобильным и стационарным оборудованием для считывания кодов, сброса ошибок, перепрошивки и перенастройки ЭБУ. СТО в Москве укомплектована стендами, инструментами и приспособлениями для текущего или капитального ремонта автомобилей. Точность и качество выполнения работ высокие, дается двухгодичная гарантия.

Плюсы обращения в DDCAR:

  • послегарантийное техобслуживание и ремонт автомобиля Suzuki Ignis;
  • квалифицированный персонал с опытом восстановления или замены деталей и агрегатов зарубежных машин;
  • фиксированная цена на услуги;

В сравнении с дилерскими центрами стоимость работ в автосервисе DDCAR позволяет сэкономить до 30 % бюджета, выделенного на ремонт или обслуживание машины.

Замена подшипника передней ступицы Suzuki Ignis в Санкт-Петербурге

Замена подшипника передней ступицы Suzuki Ignis - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена подшипника передней ступицы Suzuki Ignis в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Suzuki Ignis.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену подшипника передней ступицы будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Suzuki Ignis распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Suzuki Ignis

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Suzuki Ignis позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена подшипника передней ступицы сузуки джимни

На днях перебрал передний мост, точнее, "перетряхнул" поворотные кулаки. Ничего серьезного не было, если не считать "недержание" полуосевых сальников и шум (иногда) левого ступичного подшипника под нагрузкой, но 100% уверенности, что это шумит ст.подшипник не было. Люфт в шкворнях и ступичных подшипниках отсутствовал (проверял "от руки").

Подготовился основательно, закупил все расходники (на всякий пожарный…)
… помню, в апреле 2013 года, в период "ожесточенных боев" с шимми)), заглянул в поворотные кулаки (шкворни), при этом кулаки были сухие и люфт отсутствовал, что слева, что справа. Картина была омрачена двумя верхними! шкворневыми подшипниками покрытые местами глубокими раковинами коррозии и надорванными юбками сальников поворотных кулаков. Заменил шкворневые подшипники и сальники кулаков, но шимми…

В этот раз решил, что поменяю все сальники (исключение, сальник пневмохаба — отдельно не продается). И хотя 100000 км — это не пробег для японского авто, можно сказать — прошел обкатку))), но в силу того, что мне нравится пользоваться пневмохабами (ну очень), а они любят КОНКРЕТНОЙ герметизации))), пошел на такие расходы. Но в этой части расскажу о замене ступичного подшипника. Заменил только левый и то, прибываю в сомнениях — а надо ли было менять?
— в вывешенном положении колеса, никаких шумов при вращении
— смазка в достаточном количестве (обычно, подшипник шумит при отсутствии смазки)
— малый пробег
…может у меня, со слухом, что-то не то? )) Зато, в бортовике новая запись (их будет несколько).

(Причина шума со стороны левой ступицы — неразлоченный левый пневмохаб, иногда, при выключении 4WD на ходу, левый хаб не разлочивался и в последствии создавал шум (особенно, при движении накатом) схожий с шумом умирающего ступичного подшипника (добавлено 24.02.2017))

Прошло три года купаний и не всегда доброй эксплуатации. Пошла смазка снизу кулаков, люфты были, но вроде не критичные. Так как машина была куплена б/у, то решено было обслужить всё по полной.

Снимаем колесо.
Откручиваем суппорт и убираем в сторону, можно подвязать, можно клыком за пружину зацепить.

Убираем колодки, запомнив где какая стояла и отвинчиваем крепление суппорта.

Появление шимми — это не всегда вина рулевых наконечников, панары и шкворневых подшипников. Так же на это влияет люфт подшипника передней ступицы.

Как определить люфтящий ступичный подшипник?

Нужно вывесить переднее колесо на домкрате и подергать его руками на предмет вертикальных люфтов.

Благодаря этим люфтам, при попадании колеса в ямку на скорости от 50 до 80 кмч, может начаться эффект шимми.

Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.

  • Ступичный ключ (Артикл для поиска , на момент создания поста стоит 1600 рублей, JTC-4133), либо сделанный под заказ
  • Съемник стопорных колец (желательно пару, для внутренних и внешних)
  • Набор гаечных ключей и шестигранник для хабов
  • Литол или смазка для ШРУСа
  • Пресс для выпрессовки подшипника
  • 2 оправки для выпрессовки подшипника.
  • Ступичный подшипник (Оригинал 43462-84A00 — 3500р, то что лежит в коробке оригинала Koyo DAC4168WHR4CS23 — 1200р, роликовый заменитель Nsk NTF41KWD01G3CA54 — 1500р, его то мы и поставим, т.к. он ходит в разы дольше оригинала )
  • Сальник ступичного подшипника (Оригинал — 09283-54001 -700р, то что лежит в коробке с оригиналом Koyo MHRD54 69 7.5-9.5Z — 450р. ( MHRD54697595Z) )
  • Шкворневые подшипники (Оригинал 09265-15006 — 1100р, берем заменитель Nsk 30302J — 450р )

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Jimny

Откручиваем переднее колесо.

ступицу без хаба

Снимаем тормозной суппорт и рамку суппорта

тормозной суппорт крепим на раму

снимаем рамку суппорта

Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец.

стопорное кольцо ступицы

съемник стопорных колец

Далее снимаем тормозной диск, путем вкручивания болтика на М8 в свободную дырку в тормозном диске, плюс можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай если тот прикипел к ступице.

Затем при помощи ступичного ключа откручиваем ступичную гайку.

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа

Когда ступичная гайка будет откручена, ступицу нужно будет снять с полуоси. Но так просто снять её не получится, поэтому насаживаем на шпильки тормозной диск, прикручиваем пару гаек и дергаем за этот диск, чтобы сорвать ступицу.

Дергаем за тормозной диск, чтобы сорвать ступицу

Полуось со снятой ступицей

Сняли ступицу, теперь нужно достать старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо.

стопорное кольцо ступицы

Теперь самое сложно, нужно выпрессовать старый ступичный подшипник из ступицы и впрессовать новый. Если нет пресса, то можно выбить старый подшипник молотком, но важно помнить о том, что звездочка АБС сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу нужно положить на ровную не демпфирующую поверхность и при помощи оправки выбивать подшипник. Если не получается выбить, то лучше пойти в ближайшее СТО, в среднем 250 рублей стоит выпрессовать впрессовать 1 подшипник.

Подшипник выпрессовывается с внешней стороны(где расположены шпильки) в сторону звездочки АБС (то есть снаружи во внутрь).

У меня в гараже была рамка, которую я варил, чтобы впрессовывать сайлентблоки в продольные рычаги, совместно с 4х тонным домкратом эта рамка становится простым прессом.

небольшой пресс для запрессовки подшипников

выпрессовка ступичного подшипника

После того как выпрессовали подшипник, берем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник идет шариковый 43462-84A00, который стоит очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который стоит уже дешевле 1300 рублей. Но есть еще роликовый подшипник, он ходит в разы дольше шарикового, но стоит подороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, я взял именно такой.

Прежде чем ставить, его нужно набить смазкой, потому что там скорее всего консервационная смазка.

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы

Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см я забивал подшипник молотком, ударяя по оправке, для того чтобы он ровнее вошел, пресс немного косит и подшипник входит не ровно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник шел довольно таки легко.

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

После впрессовки не забываем установить стопорное кольцо и аккуратно впрессовать сальник, я впрессовывал его при помощи старого сальника, давя им сверху и равномерно постукивая киянкой, чтобы не повредить новый сальник.

Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратном порядке.

На моей машине установлены механические хабы от Suzuki Eskudo. Чтобы установить такие механические хабы, в свое время, были изготовлены сантиметровые проставки под них. Благодаря этим проставкам хаб не касается юбки ступичной гайки и нормально садится на ступицу, но из-за проставки болты хаба в тяжелых условиях иногда срезает. Поэтому чтобы исключить этот момент, нам нужно убрать проставки, а для этого нужно отпилить юбку ступичной гайки, что я и сделал во время установки ступичного подшипника.

Читайте также: