Замена сальников привода субару форестер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Вот и пришла пора продолжить работу по замене АКПП на МКПП.

Пластиковая крышка и двигатель были отмыты. Максимально, по возможности. Крышка посажена на герметик.


Перед тем, как притянуть болтами пластину к ДВС, необходимо проложить между пластиной и ремнем какую-либо гибкую, прочную прокладку 1-2мм толщиной. Затем, лишь притянув успокоитель, убрать прокладку. Иначе есть шанс притянуть успокоитель слишком близко к ремню ГРМ. Это чревато его трением и перегревом об успокоитель. Далее, ремень может просто лопнуть.

Ну а далее пришло время привести в должный вид все компоненты, вновь устанавливаемые. А именно: параллельно с заменой АКПП на МКПП были заменены: передние привода (у старых были разбиты внутренние гранаты и были порваны пыльники на внешних гранатах); рулевая рейка (старая уже стучала, и была течь, как выяснилось позже, из соединения отводной трубы с декстроном, а не из сальника); левая ступица с подшипником (старый подшипник был полностью непригодный для передвижения. Абсолютно сухой, издававший сильный гул).

Итак. Привода, рулевая рейка, ступица, кардан МКПП отмыты и готовы к установке. На фото отсутствует стартер. У АКПП и МКПП комплектации стартеры разные!


Также, пользуясь тем, что МКПП лежит на полу, были заменены все легкодоступные сальники.

Были поменяны сальники приводов.
Из личных наблюдений — начинают очень несильно потеть к 100м и чуть более тысячам пробега. К 150ти весь передний редуктор уже грязный. К 200м — из них уже практически льётся масло.
Сальники не взаимозаменяемые. Отличаются ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ. Отличие заключается в направленности внутренних канавок отводящих масло.
Замена этих сальников не была запечатлена на фото. Но её суть сводится к следующему.
Наносим метку маркером — фиксируя угол затяжки прижимной крышки.


Откручиваем болт, крепящий фиксатор крышки.
Аккуратно, желательно прочным тонким бруском, либо не острым зубилом, откручиваем прижимную крышку, нанося удары под углом к поверхности крышки, упирая брусок или зубило в многочисленные зубья на верхней стороне крышки. Удары наносятся не сильные, молотком по бруску или зубилу.
Далее, после демонтажа крышки, выпрессовываем сальник вала привода, находящийся в этой крышке. На его место впрессовываем новый. Ну а далее, в обратном порядке — закручиваем крышку до того угла, в котором она была до демонтажа. Тем самым мы сохраним необходимый момент прижатия подшипника в дифференциале.

Далее был заменен сальник тяги селектора переключения передач. Он нуждался в замене. Хвостовик МКПП был запотевшим в масле.
Для замены этого сальника необходимо снять карданчик селектора КПП.


Перпендикулярно тяги, насквозь карданчика селектора КПП находится двойной шплинт (два в одном).
Выбиваем внутренний шплинт, заранее зафиксировав тягу селектора КПП, чтоб не было ударов, разбивающих подшипник тяги селектора КПП, находящегося внутри КПП.
После выбитого внутреннего малого шплинта, выбиваем бОльший шплинт.
Оба шплинта выбиты

Снимаем карданчик селектора КПП. Устанавливаем МКПП вертикально. И начинаем откручивать болты, стягивающие хвостовик с остальной частью КПП.

Снимаем крышку хвостовика КПП.

Видим необходимый к замене сальник.
После долгих попыток, сальник извлечён.

Впрессовываем новый сальник на прежнее место.
Мажем крышку хвостовика герметиком. Купленная оригинальная прокладка так и не успела прийти в срок. Пришлось прибегнуть к герметику.


Одеваем на тягу карданчик селектора КПП. Вбиваем оба шплинта. Сперва бОльшего диаметра, в него вбиваем меньшего диаметра. Всё выполнено.

Смотрим на нашу чистенькую МКПП

И… приступаем К СБОРКЕ!

Маховик прикручиваем к коленвалу. Стоит отметить, что болты для фиксации маховика иные, нежели у АКПП. Необходимо 8 болтов. Их каталожный номер 800210660. Также я поменял подшибнек в центре маховика на новый. Его каталожный номер 806212020.


К маховику, зафиксировав внутри диск сцепления, прикручиваем корзину.

Вилка пока не зафиксирована.
Пытаемся одеть МКПП на направляющие


Стыкуем МКПП с двигателем, параллельно вращая карданный вал, чтобы шлицы на первичном валу МКПП совпали со шлицами на диске сцепления.

Стыковка произошла! Вставляем вилку сцепления в выжимном подшипник. Далее фиксируем вилку, пронизывая её насквозь стальным стержнем. Закрываем отверстие со стержнем заглушкой.


Далее стягиваем по периметру все болты, соединяющие МКПП с двигателем. Устанавливаем стартер МКПП. АКПП стартер остаётся лишним 🙂

Фиксируем балки МКПП к кузову.

Устанавливаем рулевую рейку, ступицу, привода.
Эротично получилось 🙂

Устанавливаем карданный вал, и даун-пайп.

И… приступаем к установке селектора КПП и электропроводке.
Но это уже в следующей части записей в БЖ.

Добрый день. Интересный вопрос мучает меня. а от какой еще субары подойдет рулевая рейка ?? есть на примете от GDB на 2,25 оборота. свою снятую не видел поэтому по внешним признакам немогу понять пойдет или нет

Добрый день! Говорят, от ГДБ можно поставить на ГЦ и СФ. Если переделать карданчик. Якобы, у ГЦ, СФ он по шлицам не идентичен ГДА, ГДБ, СГшному. Сам не пробовал. Но в скоре буду ставить себе тоже рейку 2.2 оборота. Тогда и изучу этот вопрос более детально.

здравствуйте! вопрос такой, занялся заменой АКПП на МКПП на subaru legasy задумался о следующем- когда отцепил муфту автомата за пластиной крепящей муфту к КШМ-у стоит маленькая пластинка (как проставка), нужно ли её оставлять при установки маховика с карзиной сцепления? и когда вы стыковали коробку с двигателем возникали ли какиенибудь проблемы? у меня почему то коробка упирается хвостовиком в кузов и невыравнивается по отношению к двиге, получается как на излом заходит(как места нехватает) или нужно двигатель заваливать?

Приветствую! Сразу хочу поблагодарить Вас за столь подробные отчеты, очень помогают! ))

Добрый день. Маховик отцентрован. Поэтому при вращении вибраций быть не должно. Не важно, каким образом крепить маховик. Все крепежные отверстия также отцентрованы.

Приветствую! подскажи пожалуйста номер сальника,штока выбора передач,никак не могу понять по схеме какой именно надо заказать 806716070 или 806316010
коробка TY856WL4CC
Заранее Спасибо!

Добрый день. Сальник кулисы, вероятнее всего, 806716070. На 5МТ коробках номер данного сальника очень близок по значению с данным номером от 6МТ. Однако стоит проверить на всякий случай воочию. Посмотрев на МКПП и, локализовав, где у 6МТ шток селектора, а где шток приводимый в движение тросиком включения задней скорости. И сравнить расположение штоков со схемой расположения того или иного сальника.

Спасибо тебе за внимание,это действительно 80671-6070 а номер сальника штока заднего хода 80671-6080
но у меня тут новые вопросы))
1) о какой опоре от имрезы на вертолет идет речь? ни как ни от кого добиться не могу! номер у нее есть? хочу заказать ее новой и по екзисту куча вариантов,например 41022-AA320 или 41022-FE010 и еще есть номера,вторая к примеру дороже на 600 руб.,какую все таки брать?
добавить бы эту инфу в основное описание.

3) из того цилиндра сцепления что приехал выходят две трубки и смотрят они опять не в ту сторону что мне надо)) хочу поставить родной(от левого руля) но у него под трубку один выход! 2 вопроса по этому случаю: будет с левого руля цилиндр работать? и в чем разница цилиндров и их работы,почему на одном два выхода под трубки а на другом один?

5) разъема нигде нет на 3х пиновый датчик скорости а хоться сделать по фен шую) где он хоть находится,на каком пучке и может есть у него все таки номер детали?

Спасибо тебе за терпение =)
очень жду продолжения статьи про орошайку,комплект уже лежит))

UPD
С цилиндром сцепления все ясно,меня наконец осенило))) второй контур идет на горный тормоз! Думаю надо внедрить себе такое) а пока что просто заглушу эту трубку. Кстати как этот тормоз на практике,польза есть,стоит заморочиться?

UPD2
C трубками главного цилиндра сцепления я погорячился конечно)) хилхолдер тут не при чем,не стал с ним больше возиться и купил родной от европы
Разъем на 3х пиновый датчик тоже нашел,его номер 81881-FA010
Опора на вертолете стоит 41022-FE010 по этому она скорее всего вообще не потребуется)
Открытым остается вопрос по производительности родного вакуумника и ГТЦ к брембо
Замене сальника в хвостовике редуктора
Блоку ABS
по экзисту на sf модель с МКПП пробивается с 96 по 2002 год ABS блок с номером 27539-FC010 найти его на разборках не удалось,зато есть многочисленные предложения блоков с турбовых sf на ручке под номером 27531-FC010 и маркировкой С8 но этот номер на экзисте не бьется!
может ты сможешь подсказать что это за блок вообще и подойдет ли он мне?

Добрый день ! подскажите где заказывали прижимную пластину ГРМ? и болты к ней! За ссылку буду благодарен!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста каким образом можно стянуть сальник с вала переключения передач?

Добрый день! 🙂 Руками :). Аккуратно, тонкой и плоской отверткой проткнуть край сальника возле стального стержня вилки, и на излом вытащить сальник.

Спасибо Дружище что делаешь такие ценные записи)

Здравствуйте! Вопрос балка от сти 99 на sg5 подняла мотор тот уперся в радиатор, нужно балку или проставки?

Здравствуйте. Извиняюсь за длительный ответ. На СГ не нужно ставить балку от ГЦ. Потому, что у ГЦ/СФ передние сайлентблоки иные, нежели у ГД/СГ. У ГЦ они короче, а значит и место крепежа у балки короче. То есть, поставить на балку от ГЦ, рычаги от СГ не получится, без замены передних сайлентблоков. А если ставить рычаги от ГЦ СФ на СГ, то колея сократиться на пару сантиметров. А сзади она останется шире. Ну и крепеж переднего стабилизатора иной у ГЦ СФ рычагов. Вообщем, советую, найти балку от СГ.

здравствуй. смотрю у тебя на кардане что то синее в районе пылиника. менял пыльник? если да,то подскажи какой ставил.

Доброго времени.
Спасибо за ваш труд, доступный в открытом доступе.
Хочу поставить на сф5 МКПП от Легаси be/bh5 TY754VBBBA ГП 4.11, задний редуктор тоже от нее соответственно. Подойдёт ли задний редуктор в подрамник форестер? Балка МКПП и бочек с трубками , ,педали подойдут от Легаси или искать от форестера.
Заранее спасибо.

Здравствуйте, решил поставить мкпп на своего форя. Руководствовался вашими записями, все шло как по маслу. Пока дело не дошло до распиновки. Оказалось что у меня такие мозги 22611AE820, которые находятся под капотом. Распиновки на них в интернете не могу найти. Помоги пожалуйста. Двигатель ej202dxzve

Ремонт полного привода МКПП Subaru

Первоклaссные мастера

Ремонт полного привода МКПП Субару, Subaru - тема нашей сегодняшней статьи. Полный привод Субару (Форестер, Импреза, Легаси, Трибека) с механической трансмиссией состоит из заднего и переднего дифференциала, раздаточной коробки и непосредственно мкпп. При этом, передний дифференциал, кпп и раздатка объединены в одном корпусе.

И такая конструкция повторяется из года в год, и устанавливалась на всех модельных рядах Форестер, Импреза и Легаси. Претерпевали лишь незначительные изменения внутренности, а именно валы и подшипники. Как говорится, зачем менять то, что и так хорошо работает.

Проблемы полного привода Subaru:

  • Течь сальника привода, как заднего, так и переднего редуктора моста
  • Гул подшипников раздатки
  • Течь сальника штока выбора передач
  • Гул подшипников дифференциала
  • Вибрация и удары при вывернутом руле
  • Износ (сломанные зубья) главной пары

Течь сальников устраняется несложно, главное тщательно осмотреть поверхность вала внутреннего шруса на предмет коррозии. В случае выявления раковин и сильных потертостей шрус подлежит замене. В противном случае сальник долго не проходит.

Главная пара Субару служит долго, если ее не «насиловать», вовремя менять масло и следить за уровнем. Также не стоит экспериментировать с колесами разной высоты, пусть даже не на продолжительное время.

В случае выхода из строя главной пары, что зачастую сопровождается поломкой зубьев, придется искать запчасти б/у. А это в свою очередь время, нервы и деньги, кроме того продавцы запчастей Субару будут выпытывать у вас передаточное число главной пары.

При установке пары с не тем передаточным числом дифференциал проживет совсем немного и завоет

Постоянный полный привод перестает быть таковым по причине неисправности вискомуфты Субару, которая расположена в раздаточной коробке. Симптомы одни, но воспринимают их субъективно по-разному.

Для одних это машина пинается, для других шагает, для кого то - подпрыгивает, есть аналогии с квадратными колесами, вот так описывают неисправность Субару клиенты. А вот и сам виновник на фото ниже, 38913AA102.

Вискомуфта полного привода устанавливалась на Форестер, Импреза, Легаси с МКПП. Конструктивно не менялась на протяжении десятков лет. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 32 тыс.руб. Переборка и ремонт муфты Субару состоит в разборке, мойке, замены жидкости и сборки в обратном порядке. Все это возможно при условии целостности прокладок.

Сальники и резиновые уплотнения должны быть целыми и не иметь повреждений.

Чтобы извлечь муфту снимать мкпп не придется, достаточно снять глушитель, карданный вал и разъединить раздаточную коробку.

Основной источник бед в муфте межосевого дифференциала - это специальная жидкость, которая со временем теряет свои связывающие свойства

Что важно помнить и знать?

При первых симптомах, которые описаны выше, необходимо обратиться в автосервис Субару, пока стопорное кольцо не слетело, и не размололо подшипники и валы. В этом случае чаще всего и резиновые уплотнения целы, и восстановить вязкостную муфту можно путем замены жидкости.

При разборке раздаточной коробки проверяются подшипники на люфт и шум. При необходимости они меняются.

Течь сальника штока выбора передач также легче устранить при проведении ремонта полного привода Субару, так как поменять его без разбора не получится. А при снятой раздатки возможно.

Ремонт полного привода. Когда обращаться за помощью?

Если беспокоит гул подшипников мкпп, выбивание передач, затрудненное переключение, посторонние шумы и хруст при включении обращайтесь в специализированный автосервис Субару в марьино, ЮВАО, г. Москва.

Проведем ремонт коробки передач с гарантией на выполненные работы и запчасти. В ходе ремонта используем как оригинальные запчасти, так и аналоги Субару от проверенных производителей, таких, как NSK, NTN, KOYO, SNR.

Замена сальника переднего правого привода + небольшое Т.О.

Потом откручиваем стопорную гайку и самое главное, не забывает сделать метки крышки редуктора с корпусом и считаем обороты выкручивания к тому же. Я выкручивал приспобой от ВАЗ для амортов. И вполне без напряга все выкрутилось

Сальник правый и уплотнительное кольцо

Отмыл и заменил сальник с уплотнительным кольцом

А потом, считая обороты на сколько вывернул и совмещая метку, установил обратно

Залил маслице, через воронку

И собрал все в обратной последовательности

Потом, по этой программе))) надо было поменять маслице в заднем редукторе. Снял защиту диффа

и слил эту хрень

Потом залил вот через такой шприц маслице 0.8 в задний редуктор

Ну и для кучи заменил масло в движке, поменял свечи и заменил фильтра

В автомате буду позже менять масло в месте с фильтром.

Просто уже сил нет сегодня заменить))) Взял 5 литров, так как по предыдущей замене менял полностью, но без замены фильтра 20к тому назад. Небольшой пробег для замены масла в акпп. Но он частичный и хуже не будет. Но о нем в следующий раз.

Subaru Forester 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Subaru Forester, 2010


Subaru Forester, 2011


Subaru Forester, 2008


Subaru Forester, 2012

Комментарии 32

У меня тоже форь 2008 года, но почему-то по каталогу бьётся вот этот артикул сальника 28337-AG010 и этот уплотнительного кольца 28333-AG010. Интересно, есть ли разница?

Для замены сальника привода не требуется откручивать крышки подшипников. На старых коробках требовалось.

Вообще — эти сальники ходят очень долго, пока кто-нибудь не аккуратно привод ни воткнёт в коробку…

Согласен! Он он начал "потеть" еще до покупки авто. И я решил заодно и уплотнительное кольцо этой крышки заменить вместе с сальником.

Эти кольца вообще в неподвижных узлах. С ними ничего не бывает.

Ок, зато хоть посмотрел, как все выглядит)))

Просто, этими держателями выставляется зазор гипоидной передачи. там один зубец поворота 0,05 мм зазора. Конечно, поставить в прежнее положение — это хорошо, но лучше лишний раз не трогать.

Да, есть такой нюанс. Но я сделал заранее метки и количество оборотов на сколько отвернул.

Для замены сальника привода не требуется откручивать крышки подшипников. На старых коробках требовалось.

Вообще — эти сальники ходят очень долго, пока кто-нибудь не аккуратно привод ни воткнёт в коробку…

Андрей подскажи, как менять эти сальники, не откручивая крышки?! У меня обе стороны засопливили

Просто вытягиваете его от туда, а потом запрессовываете новый.

Просто вытягиваете его от туда, а потом запрессовываете новый.

А мне жути нагнали, мол крышки снимать, метки ставить и обороты считать… уф

Да, раньше так и было, он запрессовывался с обратной стороны крышки. На той же лисе, например. Но с 2008 года конструкцию изменили.

Я менял на своей машине разок. Вынуть вообще легко, а для запрессовки пришлось подобрать оправку подходящую, дело в том, что сальник с внешней стороны не плоский, юбочка выпирает из него. Соответственно оправка должна быть в виде кольца или отрезка трубы. Нашёл в гараже какую-то крышку…

Замена сальника переднего привода.

Всем здрау.с той бедой разобрался, купил модуль зажигания и мозги(не понадобились).поменял пред и все заработало, ну а сальник немного потел, решил заменить вот и все, потратил часа 2 времени от силы, ничего сложного.

Subaru Forester 2004, engine Gasoline 2.0 liter., 1000 h. p., AWD drive, Automatic — accessories

Comments 16

Как открутилась ребристая крышка? Говорят нужен спец.ключ!

Вороток молоток и аккуратность, пару оборотов и крутится от руки

Что за вороток? Может зубило?

Извеняюсь))зубило отвёртка плоткая широкая и все в этом роде

Как открутилась ребристая крышка? Говорят нужен спец.ключ!

Открутил я молотком и отвертой. Закрутить так не смог и купил ключ для масляного фильтра самый дешевый

А что будет если недокрутить или перекрутить эту обоиму сальника?

Не знай, у меня вышло 7 оборотов

Ну ты до того как снять, посчитал?
Я просто когда снимал, то замерил штангенциркулем и метку поставил. Но долго не мог собрать, штангенциркуль забрали, и я вроде все по тем же меткам поставил, но терзают меня сомнения

Чиркнул маркером метку и начал откручивать считая обороты, вышло 7, закрутил также

На всякий случай буду знать- число запоминающееся!)

Не знай, у меня вышло 7 оборотов

Да, обороты считать в таких вещах желательно!

Я когда откручивал отверткой минут 30, в час по чайной ложке, так заколебался считать, думаю и метка есть и штангелем замерил и не стал считать.
Ну а по поводу если недокрутить или перекруть, то там изменится пятно контакта чего-то с чем то, но на что это влияет я не знаю.
Я езжу ничего вроде не шумит не дребездит

А что будет если недокрутить или перекрутить эту обоиму сальника?

Масленным нормально крутится? Тоже просто недавно снимал и пол оборота так и не смог докрутить

Ну у меня вот такой. Ну до своих меток я им свободно дотянул и чуть даже перетянул

А что будет если недокрутить или перекрутить эту обоиму сальника?

Если перекрутить, то наверно сальник выдавит. Если не докрутить, то держать не будет. Но это чисто гипотетически!)

Разборка и сборка, ремонт раздаточной коробки, обслуживание компонентов Subaru Forester

1 —
Крышка картера раздаточной коробки
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Сальник
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Датчик-выключатель выбора нейтральной
передачи
6 — Датчик-выключатель огней заднего хода
7 — Картер раздаточной коробки
8 — Уплотнительная прокладка
9 — Смазочный узел

Детали предохранительного механизма включения задней передачи (10 ÷
22)

19 —
Вали кулачка (подбирается при регулировке)
20 — Уплотнительное кольцо
21 — Регулировочная прокладка (подбирается
при регулировке)
22 — Гильза
23 — Регулировочная прокладка (подбирается
при регулировке)
24 — Шариковый подшипник
25 — Ведомая шестерня промежуточной передачи
привода задних колес
26 — Шариковый подшипник
27 — Сальник
28 — Кронштейн механизма переключения передач
29 — Крышка удлинения РКПП
30 — Уплотнительная прокладка
31 — Смазочный узел
32 — Стопорное кольцо с внутренним диаметром
30 мм (подбирается при регулировке)
33 — Уплотнительная прокладка
34 — Шариковый подшипник
35 — Стопорное кольцо с наружным диаметром
72 мм (подбирается при регулировке)
36 — Ведущая шестерня промежуточной передачи
37 — Картер удлинения

Разборка раздаточной коробки

Извлечение внутренних компонентов раздаточной коробки

1 —
Картер раздаточной коробки
2 — Межосевой дифференциал и вал ведомой
шестерни промежуточной передачи привода задних колес
3 — Регулировочная шайба
4 — Регулировочная шайба
5 — Сборка удлинения РКПП

Детали установки рычага переключения и компонентов предохранительного
механизма включения задней передачи

1 —
Раздаточная коробка
2 — Винт крепления рычага переключения к
штоку
3 — Гильза предохранительного механизма
4 — Валик кулачка
5 — Крышка картера раздаточной коробки

Схема расположения на картере раздаточной коробки датчиков-выключателей,
предохранительного механизма включения задней передачи и поводка рычага переключения

1 —
Датчик-выключатель выбора нейтральной передачи
2 — Поводок рычага
3 — Заглушка
4 — Предохранительный механизм
5 — Датчик-выключатель огней заднего хода
6 — Смазочный узел

Перед снятием
рычага отсоедините датчик-выключатель включения нейтральной
передачи.

Конструкция предохранительного меха включения задней передачи

1 —
Уплотнительное кольцо
2 — Гильза
3 — Валик кулачка (подбирается при регулировке)
4 — Возвратная пружина валика
5 — Кулачок
6 — Пружина кулачка
7 — Упорная пластина (подбирается при регулировке)
8 — Стопорное кольцо

Деформированное
или ослабленное стопорное кольцо подлежит замене!

Разборка удлинения РКПП

Подшипник следует извлекать
из картера удлинения только в том случае, если он нуждается в замене.

Снятые подшипник и сальник
подлежат замене в обязательном порядке!

Сборка удлинения РКПП

Сборка раздаточной коробки

Схема расположения компонентов предохранительного механизма при
сборке

1 —
Кулачок
2 — Пружина кулачка
3 — Стопорное кольцо
4 — Упорная пластина


Соединение раздаточной коробки с удлинением РКПП

Сборка удлинения с раздаточной коробкой

1 —
Межосевой дифференциал и вал ведущей шестерни промежуточной передачи
2 — Регулировочная шайба (подбирается при
регулировке)
3 — Регулировочная шайба (подбирается при
регулировке)
4 — Картер раздаточной коробки
5 — удлинение раздаточной коробки

Измерение величины выступания дифференциала над плоскостью картера
раздаточной коробки

1 —
Межосевой дифференциал
2 — Картер

Измерение глубины посадки ведущей шестерни промежуточной передачи
в корпусе удлинения

1 —
Вал ведущей шестерни промежуточной передачи
2 — Удлинение

Исходя из результата произведенного вычисления, подберите требуемую регулировочную
шайбу:

Регулировочная шайба межосевого дифференциала

Величина зазора между регулировочной шайбой дифференциала и упорным подшипником
составляет 0.35 ÷ 0.55 мм .

Установка регулировочной шайбы на межосевой дифференциал

1 —
Регулировочная шайба
2 — Корпус дифференциала

Высота посадки подшипника вала ведомой шестерни промежуточной передачи
над сопрягаемой поверхностью картера раздаточной коробки

1 —
Вал ведомой шестерни
2 — Подшипник
3 — Картер раздаточной коробки

Подбор регулировочной шайбы подшипника ведомого вала промежуточной
передачи привода задних колес

1 —
Удлинение раздаточной коробки

Исходя из результата произведенного вычисления подберите регулировочную шайбу:

Регулировочная шайба межосевого дифференциала

Величина зазора между регулировочной шайбой и подшипником составляет 0.05
÷ 0.30 мм .

Установка и регулировка

Проследите,
чтобы поводок попал в прорезь предохранительного механизма
включения задней передачи!

Постарайтесь при подборе прокладки не повредить уплотнительное
кольцо! Выпускаются прокладки двух типоразмеров: №
32190АА000 , толщиной 0.15 мм и №
32190АА010 , толщиной 0.30 мм .

Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и
удлинения РКПП (модели с отключаемым приводом на все колеса)

Конструкция раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с отключаемым
приводом задних колес)

1 —
Крышка картера раздаточной коробки
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Пружинный штифт
4 — Вилка включения муфты привода задних
колес
5 — Смазочный узел
6 — Шарик
7 — Пружина
8 — Валик включения муфты привода задних
колес
9 — Наружный исполнительный рычаг включения
привода
10 — Палец
11 — Пружинный штифт
12 — Фиксатор
13 — Сальник
14 — Уплотнительная прокладка
15 — Картер раздаточной коробки
16 — Датчик-выключатель огней заднего хода
17 — Датчик-выключатель выбора нейтральной
передачи
18 — Сальник
19 — Обойма игольчатого подшипника
20 — Шток вилки включения привода задних
колес

21 —
Сальник
22 — Вал удлинения
23 — Уплотнительная прокладка
24 — Удлинение
25 — Уплотнительная прокладка
26 — Датчик-выключатель полного привода
27 — Сальник
28 — Пыльник
29 — Гайка
30 — Стопорная шайба
31 — Шариковый подшипник
32 — Упорная шайба
33 — Втулка
34 — Ведомая шестерня промежуточной передачи
35 — Ступица муфты
36 — Муфта включения заднего привода
37 — Дистанционная шайба
38 — Стопорное кольцо
39 — Подшипник

Детали подсоединения привода включения

1 —
Валик включения муфты привода задних колес
2 — Пружинный штифт (5.2 х 8)
3 — Наконечник троса
4 — Палец
5 — Фиксатор
6 — Наружный исполнительный рычаг

Детали установки вилки включения привода задних колес

1 —
Шарик
2 — Пружина
3 — Вилка
4 — Шток вилки

Детали крепления поводка рычага переключения

1 —
Ось переключателя
2 — Винт-фиксатор
3 — Поводок рычага

При извлечении
вилки из картера раздаточной коробки выдвиньте на 2 ÷
3 мм предохранительный механизм включения передачи заднего
хода, предварительно ослабив болты его крепления. Постарайтесь
не потерять шарик.

Разборка раздаточной коробки

Датчик-выключатель
выбора нейтральной передачи может устанавливаться не на всех
моделях.

Разборка удлинения коробки и промежуточной передачи привода
задних колес

Конструкция удлинения и промежуточной передачи привода задних колес

1 —
Датчик-выключатель активации привода задних колес
2 — Стопорное кольцо
3 — Вал удлинения
4 — Крепежная гайка с шайбой
5 — Шариковый подшипник (20х52х15)
6 — Ведомая шестерня промежуточной передачи

7 —
Ступица синхронизатора
8 — Втулка ведомой шестерни
9 — Дистанционная шайба
10 — Шариковый подшипник (28х68х18)
11 — Сальник

Снятый сальник подлежит
замене в обязательном порядке.

Сборка удлинения и промежуточной передачи привода задних
колес

Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.

Сборка раздаточной коробки

Постарайтесь
не повредить стопор внутри картера!

2. Вверните датчики-выключатели огней заднего хода и активации привода
задних колес и затяните их с требуемым усилием ( 18
Нм ).

Устанавливаемые
под датчики алюминиевые уплотнительные шайбы подлежат замене
в обязательном порядке!

При установке
сборки удлинения ведущую и ведомую шестерни промежуточной
передачи необходимо ввести в зацепление друг с другом.

Нейлоновые наконечники
вилки перед установкой последней следует слегка смазать трансмиссионным
маслом.

Установка пружины и шарика фиксатора

1 —
Шарик
2 — Пружина
3 — Шток вилки

Шток устанавливайте
скошенной стороной вперед.

3. Проденьте шток сквозь отверстие в вилке, одновременно удерживая шарик
фиксатора в своем гнезде.
4. Добейтесь совмещения отверстий под установку штифта в вилке и штоке.
Скрепите детали штифтом (5х25).

Проследите,
чтобы оба конца пружинного штифта слегка выступали из отверстий
в вилке. Чтобы не повредить сальник, смажьте поверхность штока
трансмиссионным маслом.

Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Субару Форестер

1 — Крышка картера раздаточной коробки
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Сальник
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Датчик-выключатель выбора нейтральной передачи
6 — Датчик-выключатель огней заднего хода
7 — Картер раздаточной коробки
8 — Уплотнительная прокладка
9 — Смазочный узел

Детали предохранительного механизма включения задней передачи (10 ÷ 22)

10 — Шарик
11 — Пружина
12 — Уплотнительная прокладка
13 — Заглушка
14 — Внутреннее стопорное кольцо
15 — Упорная пластина (подбирается при регулировке)
16 — Возвратная пружина кулачка
17 — Возвратная пружина валика
18 — Кулачок

19 — Вали кулачка (подбирается при регулировке)
20 — Уплотнительное кольцо
21 — Регулировочная прокладка (подбирается при регулировке)
22 — Гильза
23 — Регулировочная прокладка (подбирается при регулировке)
24 — Шариковый подшипник
25 — Ведомая шестерня промежуточной передачи привода задних колес
26 — Шариковый подшипник
27 — Сальник
28 — Кронштейн механизма переключения передач
29 — Крышка удлинения РКПП
30 — Уплотнительная прокладка
31 — Смазочный узел
32 — Стопорное кольцо с внутренним диаметром 30 мм (подбирается при регулировке)
33 — Уплотнительная прокладка
34 — Шариковый подшипник
35 — Стопорное кольцо с наружным диаметром 72 мм (подбирается при регулировке)
36 — Ведущая шестерня промежуточной передачи
37 — Картер удлинения

1. Отсоедините всю подведенную к РКПП электропроводку.
2. Снимите крышку картера раздаточной коробки.
3. Выверните винт крепления рычага переключения к штоку переключения передач.
4. Снимите раздаточную коробку с удлинением.

Разборка раздаточной коробки

Извлечение внутренних компонентов раздаточной коробки

1 — Картер раздаточной коробки
2 — Межосевой дифференциал и вал ведомой шестерни промежуточной передачи привода задних колес
3 — Регулировочная шайба
4 — Регулировочная шайба
5 — Сборка удлинения РКПП

1. Отделите сборку удлинения РКПП от картера коробки.
2. Извлеките ведомый вал в сборе с шестерней промежуточной передачи привода задних колес и межосевым дифференциалом.
3. Снимите регулировочную шайбу ведомого вала промежуточной передачи привода задних колес.
4. Снимите регулировочную шайбу межосевого дифференциала.

Детали установки рычага переключения и компонентов предохранительного механизма включения задней передачи

1 — Раздаточная коробка
2 — Винт крепления рычага переключения к штоку
3 — Гильза предохранительного механизма
4 — Валик кулачка
5 — Крышка картера раздаточной коробки

1 — Датчик-выключатель выбора нейтральной передачи
2 — Поводок рычага
3 — Заглушка
4 — Предохранительный механизм
5 — Датчик-выключатель огней заднего хода
6 — Смазочный узел

Перед снятием рычага отсоедините датчик-выключатель включения нейтральной передачи.

Конструкция предохранительного меха включения задней передачи

1 — Уплотнительное кольцо
2 — Гильза
3 — Валик кулачка (подбирается при регулировке)
4 — Возвратная пружина валика
5 — Кулачок
6 — Пружина кулачка
7 — Упорная пластина (подбирается при регулировке)
8 — Стопорное кольцо

Деформированное или ослабленное стопорное кольцо подлежит замене!

Разборка удлинения РКПП

1. Снимите крышку удлинителя и кронштейн механизма переключения передач.
2. Снимите смазочный узел.
3. Снимите стопорное кольцо.
4. Высвободите вал с ведущей шестерней промежуточной передачи из внутренней обоймы шарикового подшипника.
5. Снимите стопорное кольцо из корпуса удлинителя , затем извлеките подшипник.
6. Извлеките из корпуса удлинения сальник.

Подшипник следует извлекать из картера удлинения только в том случае, если он нуждается в замене.

Снятые подшипник и сальник подлежат замене в обязательном порядке!

1. Установите шариковый подшипник в картер удлинения и подберите стопорное кольцо таким образом, чтобы зазор между ним и наружной обоймой подшипника составлял 0 ÷ 0.15 мм . Выпускаются стопорные кольца толщиной 1.78, 1.90 и 2.02 мм ( Ø 72 мм ).
2. Запрессуйте вал ведущей шестерни промежуточной передачи в подшипник.
3. Посадите на вал стопорное кольцо. Измерьте величину зазора между кольцом и внутренней обоймой подшипника. Номинальное значение составляет 0 ÷ 0.15 мм . Выпускаются стопорные кольца толщиной 1.53, 1.65 и 1.77 мм (Ø 30 мм ).
4. Установите смазочный узел, - проследите за правильностью расположения узла в корпусе удлинения.
5. Установите крышку удлинения и кронштейн механизма переключения передач.
6. Посадите в корпус удлинения новый сальник.

Сборка раздаточной коробки

Схема расположения компонентов предохранительного механизма при сборке

1 — Кулачок
2 — Пружина кулачка
3 — Стопорное кольцо
4 — Упорная пластина

1. Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Особое внимание следует уделить перечисленным ниже моментам.
2. При сборке предохранительного механизма включения передачи заднего хода проследите, чтобы отогнутый конец пружины попал в ответную прорезь в кулачке. Установите валик кулачка, кулачок, возвратную пружину и пружину кулачка в гильзу предохранительного механизма. Закрепите отогнутый конец пружины кулачка за упорную пластину. Разверните кулачок таким образом, чтобы его вырез показался в прорези пластины и, удерживая кулачок в этом положении, заправьте упорную пластину в гильзу, затем зафиксируйте компоненты при помощи стопорного кольца. Посадите в наружную канавку на поверхности гильзы новое уплотнительное кольцо ( 34.5х1.5 ).
3. Удостоверьтесь в правильности сборки предохранительного механизма. Проверьте, чтобы вырез валика кулачка оставался совмещен с прорезью в гильзе. Вручную проверьте плавность хода кулачка при его поворачивании, - если при отпускании кулачок не возвращается в исходное положение, замените его пружину. Сдвиньте сборку кулачка с валиком в сторону упорной пластины, затем отпустите, - если при отпускании кулачок не возвращается в исходное положение, замените его пружину. Если не возвращается валик, проверьте состояние внутренней поверхности гильзы, - при отсутствии дефектов замените возвратную пружину. Подберите подходящие по размерам валик кулачка и упорную пластину.
4. Устанавливайте рычаг переключения передач в раздаточную коробку с передней стороны, заправляя поводок рычага в прорезь предохранительного механизма включения передачи заднего хода. Вставив ось рычага в отверстие поводка, продолжайте задвигать ее до тех пор, пока конец оси не покажется из задней стенки раздаточной коробки.
5. Смажьте трансмиссионным маслом компоненты механизма переключения передач.
6. Удостоверьтесь в правильности установки и исправности состояния всех сальников.

Сборка удлинения с раздаточной коробкой

1 — Межосевой дифференциал и вал ведущей шестерни промежуточной передачи
2 — Регулировочная шайба (подбирается при регулировке)
3 — Регулировочная шайба (подбирается при регулировке)
4 — Картер раздаточной коробки
5 — удлинение раздаточной коробки

1 — Межосевой дифференциал
2 — Картер

1 — Вал ведущей шестерни промежуточной передачи
2 — Удлинение

1. Установите межосевой дифференциал и ведущую шестерню промежуточной передачи с валом в картер раздаточной коробки/
2. Измерьте величину А выступания дифференциала над плоскостью картера.
3. Измерьте глубину В посадки вала ведущей шестерни промежуточной шестерни в удлинении раздаточной коробки.
4. Вычислите величину зазора С по формуле: С = В - А + 0.24 (мм) , где 0.24 мм - толщина прокладки.

Исходя из результата произведенного вычисления, подберите требуемую регулировочную шайбу:

Регулировочная шайба межосевого дифференциала

Величина зазора между регулировочной шайбой дифференциала и упорным подшипником составляет 0.35 ÷ 0.55 мм .

Установка регулировочной шайбы на межосевой дифференциал

1 — Регулировочная шайба
2 — Корпус дифференциала

1 — Вал ведомой шестерни
2 — Подшипник
3 — Картер раздаточной коробки

1 — Удлинение раздаточной коробки

1. Установите шайбу на межосевой дифференциал.
2. Теперь подберите регулировочную шайбу подшипника ведомого вала промежуточной передачи привода задних колес: измерьте высоту W посадки подшипника вала промежуточной шестерни над сопрягаемой поверхностью картера раздаточной коробки.
3. Измерьте величину Х .
4. Подсчитайте величину зазора Y по формуле: Y = Х - W + 0.24 (мм) , где 0.24 мм - толщина прокладки.

Исходя из результата произведенного вычисления подберите регулировочную шайбу:

Регулировочная шайба межосевого дифференциала

1. Установите шайбу на вал.
2. Установите сборку удлинения на картер раздаточной коробки.

Установка и регулировка

Проследите, чтобы поводок попал в прорезь предохранительного механизма включения задней передачи!

Постарайтесь при подборе прокладки не повредить уплотнительное кольцо! Выпускаются прокладки двух типоразмеров: № 32190АА000 , толщиной 0.15 мм и № 32190АА010 , толщиной 0.30 мм .

При удалении прокладки нейтральное положение переключателя приближается к точке включения заднего хода, при добавлении - к точке включения 1/2 передач.

Если добиться требуемого результата путем подбора прокладки не удается, замените валик кулачка в предохранительном механизме. На торце валика имеется идентификационная маркировка, посредством которой легко определить его размерные характеристики:

Замена сальника привода Subaru Forester

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: