Замена сальников распредвала рено лагуна 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Laguna II. Замена фазорегулятора

Много сказано и написано о замене фазорегулятора. Существует много сомнений по поводу самостоятельной замены ремня ГРМ, а уж менять шестерню фазорегулятора считается возможным только у официалов. Что же там такого страшного? Если ремень ГРМ можно поменять самостоятельно, то чем так страшен фазорегулятор?

Для ремонта потребуются стандартный набор инструментов, накидные ключи на 16 и 18, шестигранники на 6 и 14 мм, динамометрический ключ.

Как показывает практика, нигде меток нет, все шкивы не имеют шпонок. Однако, на задних концах распредвалов, что закрыты заглушками, есть прорези, которые немного смещены от центра, и в балансире коленвала есть отверстие чтобы зафиксировать ВМТ. Этого достаточно. Для прочной посадки всех валов-шестерен необходимо тщательно обезжиривать сами валы и посадочные места.

Замена фазорегулятора

ВНИМАНИЕ! ПРИВЕДЕННЫЙ НИЖЕ МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ГАРАНТИЙ. ЗА ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ САМИ! РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Описание процедуры замены фазорегулятора

1. Снять защиту картера. Под картер через прочную и достаточно прочную доску подвести домкрат. Приподнять немоного двигатель.

2. Снять декоративную панель, верхнюю подушку двигателя, риезонатор на впуске в воздушный фильтр.

3. Снизу справа (со стороны ремней) снять платиковый брызговик двигателя и акустическую тягу.

4. Извлечь заглушки распредвала и изготовить "специнструмент" из старой тормозной колодки.




5.Открутить с блока болт-заглушку специальной головкой.

6. Крутить (не сильно) за болт коленвала до тех пор, вышеупомянутые прорези в распредвалах станут почти горизонтально (но эти прорези должны быть ниже центров).

7. В отверстие в блоке вставить подходящий бородок (хорошо подходит со старого набора для "Жигулей"), чуть довернуть коленвал. Бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его; при этом прорези распредвалов должны стать строго горизонтально. Это и есть ВМТ (верхняя мертвая точка).


8. Cнять поликлиновой ремень. Откручтить болт шкива коленвала и снять шкив.

9. Открутить неудобно расположенный болт на 6 мм и снять пластиковую защиту ремня ГРМ. Снять ремень ГРМ.

10. Снять натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик. Старый ремень устанавливать не рекомендуется.

11. При необходимости можно слить антифриз из нижнего патрубка и заменить "помпу". Использовать новую прокладку, болты закурчивать через один в три приема.

12. Открутить заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14; ключом на 16 мм открутить болт крепления регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой.

13. Поменять все сальники. Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний (на коленвалу) просверлить дрелью со сверлом на 2 мм, вкрутить в него саморез, который выдвит сальник. Подходящим куском трубы запрессовать новые сальники на место.


14. Обезжирить все носки колен-распредвалов и посадочные места всех шестеренок. Установить новую шестерню фазорегулятора и притянуть ее НОВЫМ болтом. Застопорить отверткой и с усилием 115 н/м затянуть.

15. Установить заглушку фазорегулятора с новой прокладкой, затянуть.

16. Установить новый обводной ролик ремня ГРМ, накинуть ремень и руками установить обе шестерни так, чтобы можно было установить "специнструмент" (например, из старой тормозной колодки). Одному это сделать проблематично, нужен помощник. Ремень ГРМ уложить на шестерни распредвалов (помощнику их удерживать, чтобы не провернулись). Установить новый натяжной ролик. ПРи этом следить, чтобы выступ на его задней стороне вошел в&nsbp;паз на блоке. Накидываем ремень ГРМ. Шестигранником на 6 мм провернуть по часовой стрелке натяжную планку и несильно притянуть ролик гайкой. Поиетить шестеренки, напротив них поставить точки на блоке. Снимаем "специнструмент", болтом притянуть шестерню привода ремня ГРМ на коленвалу с приличным усилием (150 н/м) и вытащить бородок фиксирующий ВМТ.

17. Провернуть, хоть это и неправильно, за болт коленвала распредвалы на 6 оборотов. Ближе к концу шестого оборота опять зафиксировать коленвал. Вставить "спецструмент" в прорези распредвалов на их задних концах. Ранее поставленные метки должны совместиться, а "специнструмент" легко войти в прорези распредвалов. Если не получилось - повторить всю регулировку заново.


18. Вытащить бородок, вкрутить болт не затягивая. Попробывать завести двигатель.

19. Собрать все в обратном порядке. Болт шкива коленвала затягивать сначала с усилием 20 н/м, затем довернуть на 130 градусов. (Усилие требуется большое — без трубы-удлиннителя не обойтись).


Двойной шкив

Двойной шкив

Посадочное место шкива: вот так старый шкив может проточить блок и начать точить поддон.


По материалам форума. Обсудить статью можно в теме Рено Лагуна2. Замена фазорегулятора.

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распредвала

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Процесс замены сальника

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Снятие сальника распредвала

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена заднего сальника распредвала

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Замена сальников распределительных валов

Эластомерные сальники распределительных валов применяются в двух вариантах, эластомерный сальник в первом варианте имеет пружину и V-образную рабочую кромку.


Во втором варианте эластомерный сальник имеет плоскую рабочую кромку и предохранительную втулку, служащую также для установки сальника на двигатель.


Примечание. Обе модификации сальника могут устанавливаться на один и тот же двигатель. Сальники не взаимозаменяемы. Старый сальник обязательно замените сальником той же модификации, кроме случаев замены одного или обоих распределительных валов.

Установка сальников распределительного вала впускных клапанов первого варианта исполнения

Установите сальники с помощью приспособления 1 (Mot. 1491) и старых гаек 2.


Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов

Внимание! Обязательно держите сальник за защитную втулку 1, так как сальники этого типа легко повреждаются. Ни в коем случае нс трогайте эластомерный сальник 2 после запрессовки, чтобы не допустить утечки масла.


Вверните шпильку 1 приспособления (Mot. 1632) в распределительный вал.


Установите на распределительный вал защитную втулку с сальником.


Установка на распределительный вал защитной втулки с сальником.

Установите колпак 1 и гайку с буртиком 2 приспособления (Mot. 1632).


Заворачивайте гайку с буртиком до соприкосновения колпака с головкой блока цилиндров.

Замена сальников распредвалов и коленвала 2.2 2001г/в

Замена сальников распредвалов и коленвала 2.2 2001г/в ⇐ Master 1, 2. Двигатель

Модератор: Саша Петрови4

Это к первому вопросу фото. Этот сальник болен.
Это к первому вопросу фото. Этот сальник болен. К вопросу второму. В этой шестерне собирается масло. Которое разлетается по отсеку при пуске двигателя (это видно на фото, край нижний отсека замаслен брызгами).
К вопросу второму. В этой шестерне собирается масло. Которое разлетается по отсеку при пуске двигателя (это видно на фото, край нижний отсека замаслен брызгами). Вот шестерня с маслом внутри. Может ли давить его из под этого болта?
Вот шестерня с маслом внутри. Может ли давить его из под этого болта? Эта же шестерня и болт.
Эта же шестерня и болт. Здесь гдето есть замена ГРМ на 2.5.Процедура такая же.Движки одинаковые.

ИМХО, сальники все четыре менять. Ремень и все ролики тож.
Комплект ГРМ 77 01 477 380
Corteco 20019850B Сальник распредвала-2шт.
Corteco 46085509B Сальник коленвала-1шт.
Corteco 46085512B Сальник пром вала -1шт.

Пару недель назад тож менял всё выше перечисленное+ помпу (Metelli 24-0803) заменил на всяк пожарный ( Уж больно сложно она меняется) и масло с ОЖ соответственно.

Дмитрий, на видео обратил внимание, что на нижней шестерне коленвала( или она не коленвальная?- которая нижняя по ремню ГРМ) устанавливается пробка. Блин, у меня её вообще нету: на фото последних, с неё давит масло. Во, мля, куда ж она деться то могла.

ИМХО, сальники все четыре менять.
Corteco 46085509B Сальник коленвала-1шт.

Саш, то есть этот сальник мне не нужен, я правильно понял?

Уффффф. Сегодня поставил приводной ремень, товарищ подсобил. Завел мастерка на поддомкраченом двигателе со снятой подушкой двигателя и снятой защитой ГРМ и охренел: оба сальника распредвалов текут. Причём тот, который ближе к кабине изначально не тек и я не менял его, а который ближе к радиатору сперва заменил неудачно (видимо перекос был). Снял его, поставил другои́, снова новый. Вчера заводил мотор- не текло с них, обрадовался, а сегодня завёл и опять печалька какая-то. Вчера за бортом -8 было, сегодня -15, может в этом причина. Что то мозг у меня уже от сальников этих уже вместе с ними протекать начинает.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера, при необхо­димости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).

Ремень можно не снимать полностью, доста точно снять его только с зубчатого шкива ра спределительного вала.


3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отвер­стия шкива рукоятками пассатижей и во­ротком или большой отверткой.


4. Выверните болт из отверстия распре­делительного вала.


5. . и снимите шкив с хвостовика распре­делительного вала.


6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

7. Перед установкой нового сальника ос­мотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплы­вов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабо­чую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сде­лайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наж­дачного круга.


8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно за­правьте рабочую кромку на распредели­тельный вал (например, с помощью дере­вянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или ста­рый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.


Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступи­цы к двигателю.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена сальника распредвала Замена сальника распредвала на Рено Дастер. Теория. Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан

Распредвал Меган 1 и 2: замена сальников, датчика, шестерни и заглушки

Одним из самых неприятных дефектов работы двигателя может оказаться его замасленность. Она является причиной преждевременной замены зубчатого ремня, который не рассчитан на длительную работу в масляной среде. Источников масляных брызг на головке двигателя два: сальники распредвала и крепление фазорегулятора.

распредвалы Рено Меган

На параллельных гранях головки двигателя на Мегане смонтированы два распределительных вала – для выпускных и впускных клапанов. Торцы валов, направленные к маховику, закрывают уплотнительные кольца либо вкладки. Сальники установлены за механизмом ременной передачи. Диаметр наружного сальника 42мм, внутреннего – 28мм.

Уплотнители распределительных валов

Демонтаж сальников с целью замены:

  • После снятия всех девайсов – крышки и зубчатки, откроется доступ к торцам валов и запрессованным сальникам. С помощью глубиномера (на штангенциркуле) замеряют глубину их посадки.
  • Способ, щадящий шейку распредвала: в два отверстия, просверленных на диаметрально противоположных точках поверхности сальника, ввинчивают саморезы и, зацепив их пассатижами, извлекают деталь. Исследуют посадочное место на наличие следов износа и при помощи щетки и ветоши обтирают узел насухо.

Монтаж нового элемента:

  • Новый сальник смазывается моторным маслом и наживляется донной кромкой наружу.
  • При помощи втулки подходящего диаметра уплотнитель запрессовывается на заданную глубину.

Звездочки распределительных валов

шестерни на распредвалах Рено Меган

Для предохранения коленчатого вала от проворачивания используется болт длиной 90 с метрической резьбой d10. Витки на длине 58 мм срезают (для этой цели используется токарный станок или дрель и напильник). С помощью шайб ограничивают длину рабочей части (до головки) – до 68 мм. Второй фиксатор – для распредвалов, изготавливается из листовой стали сечением 5 мм. Он напоминает швеллер в разрезе или гребенку с двумя зубцами, между которыми выбран паз высотой 10 мм, а длиной – 80 мм.

Убираем старую деталь

    Автомобиль фиксируется. С правой стороны демонтируют все кузовные панели, которые мешают доступу к узлу, а также демонтируют подушку двигателя. Для этого выкручивают пять болтов, крепящих деталь к головке блока. Таким же образом снимают опору крепления двигателя – выкручивают три болта.

Замена в двигателях K4M-768 деталей ГРМ – шестерни распредвала, ремня на Рено Меган ведутся только при положении валов, закрепленных фиксатором в ВМТ. Технологическая особенность этой конструкции – отсутствие шпоночных пазов в валах: как в распределительных, так и коленчатых.

При сборке все детали крепят в обратной последовательности, следя за совмещением контрольных меток на ремне, топливном насосе, шестернях распределительного и коленчатого валов. После фиксаторы убирают.

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

Датчик выполняет функции контроля за изменением фаз газораспределения. Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу.

В датчике, как в любом электроном приборе могут быть неисправности, как системные (функциональные), так и текущие, связанные с нарушением плотности прилегания контактов.

  • Все сборочно-разборочные работы по замене датчика ведут при отключенном аккумуляторе. Для этого отсоединяют клемму подающую напряжение на корпус авто, – со значком «минус».
  • Разъединяют гнезда разъема.
  • Вывинчивают болт-фиксатор датчика.

Датчик имеет три контакта, два из которых (1-ый и 3-ий) предназначены, соответственно для соединения с «массой» и подачи питания. К клемме №2 подведен провод, передающий сигнал.

А если агроном на варить места износа и шлифануть корпус, сработает, как думаете?

Здравствуйте, на F4P впускной распредвал тоже будет поужинать при установке приспособы?

@вася Пупкин стопор коленвала есть в наборе

Привет парни, скажите пожалуйста замена сальника распредвала Рено Дастер 2 литра механника принцеп работы тоже самое, заранее спасибо.

@Ronin спасибо буду пробовать

Если фазер стучит то можно доехать на сто км30

На Рено 1.6 газ / бензин згорає свіча запалювання в 4-му целіндрі, в чому причина?

То есть приспособления по любому надо

Awsome man. Thank you for the video.

Чем пользуетесь для диагностики автомобиля? У меня проблема такая: заводишь, через 3 сек глохнет, немного проедешь или прогазуешь вроде едет; когда начинаешь в движении долго педаль газа держать, то начинает дергаться, по сути глохнуть. Ни на одной диагностике в городе не показывает ничего адекватного. Показывало датчик распредвала, датчик регулировки фаз, датчик коленвала тоже через раз. Уже поменяли фазик, датчик распредвала, коленвала. Вот думаю где-то найти диагностиков с нормальной программой.

Если масло давно не менялось , может это отразится на работе фазика ? И если масло поменять ? Фазику это поможет .

Большое спасибо за видео.

Парни как свами связаться , можно ли заказать у вас комплект грм и помпу из какого вы города

На 27:15 что мешало сразу накинуть ремень грм ?

Подскажите, если есть визуальная выработка в постелях распредвалов и на самих распредвалах, будет ли работать фазик? Фазик новый клапан новый но фазик не работает.

Если шестерня колена без шпонки, тогда можно затянуть шестерню распредвала сразу с фазером?

я фазик откручивал гайковертом, подняв выше мотор, но прежде упустил поршня, чтобы вдруг клапана не встретились, все легко и быстро без приспособ.

У меня вопрс в каком положении должна быть внутренняя часть фазёра относительно наружной перед установкой?

Или там пазы есть?

Может ликотовская приспособа не очень хорошая, поэтому метки убегают. Я ей не пользуюсь, задираю мотор высоко и гайковерт ом через карданчик отворачиваю.

Всё нормально объясняеш но много фаза хуяза лишних слов не нужных !

Говорят что рабочую часть подобного рода сальника тоже нельзя мазать маслом и запуск двигателя только через 3-4 часа после установки. Кому верить теперь?))

Привет видео шевроле авео

мужики,нравится ваш подход к работе, хочу к вам приехать на диагностику своего авто renault megane 2 2.0 f4r770,где ваш сервис находится.?

ребята-вопрос.потекли оба сальника распредвалов. на ходу дёргается двигатель.в итоге-до 2000 оборотов звук как от дизеля.выше обороты-работает как обычный 2х литровый двигатель.подозрение что после протекания сальников распредвалов и залитого маслом грм проскок какогото распреда на зуб.какого?чтоб не угробить контракник?помогите.

У меня сальник фазика чуть провалился на полмиллиметра, надеюсь не критично?

У многих производителей в официальных мануалах читал информацию о том, что нельзя смазывать шейку под тефлоновый сальник (сальник с памятью, без пружинки и пр колхозные названия). Здесь слышу о необходимости смазывать..

Это пластиковый сальник, пара сухого трения. Зачем смазывали физик при установке?

Молодец. Вы с какого города. Я приеду к вам на замену фаз ка и грм

Здравствуйте, на ларгус к4м можно установить фаза регулятор?

Теоретически да, нужно будет менять ГБЦ, жгут проводов, эбу, впускной коллектор и дроссель.

Добрый вечер! как с вами можно связаться на счёт фазорегулятора

Приспособа нужна только для монтажа фазёра

Какая разница в какую сторону будет повернута мета на фазике? Там нет особенности по направлению,ставь как угодно. Или я не прав?

@zahar pypkin разницы нет как её ставить.там каналы подачи масла распределены равномерно,в любую сторону. Это только для установки фиксатора, не более.

@zahar pypkin для чего?

метка должна быть вверх на12 часов.

Купил логан2 к4м. И так хотел, чтобы у меня был фазёр. Но потом оказалось что его нет ((( Сначала я растроился. Но после этого ролика я понимаю, что мне повезло. Не хочу фазёр))
Спасибо Вам парни!
Удачи!

Как всё запущено

Видос - зачёт! Лайк
Скорость воспроизведения если 0,75 или 0,5 поставить, ржачно смотреть.

Bravo kralju, pozdrav iz Srbije
Спасибо

Спасибо за видеоуроки. Благодаря Вам знакомлюсь с Рэно . Когда-то друзья так знакомили с Жигулям . Низкий Вам поклон.

Заебал меня этот фазег, как так не менять ролики?)

После каждого "это важно! " думаю кому доверить замену ремня ГРМ на своей машине? Все ли выполняют эти правила?

Именно. Планирую стоять у слесарей над душой)))

Почему при способы невстают одновременно?-хреновые при способы,мои встают

Скажите пожалуйста. Как снимать заглушки распредвалов?

Доброго времени суток, вообще они типо одноразовые, но я снимал их и не раз. в центр вставляем отвёртку протыкаем и вытаскиваем, потом заклеиваю и на герметик ставлю назад. уже 5 год на этой машине.

ну мастера (разводилы?), под замену распредвалы из-за люфта приспособы- навари на приспособу чутка по нужной стороне и будет счастье)

так и получаются распредвалы в сервисах))

Профи.
Хотел спросить у вас!
Хочу приобрести меган 2,фазик есть на моторах 1,4 и 2,0 литра?Чо то не хочеться связываться со столь мучитпльной и дорогой процедурой,да еще и нарвешься на каких то илиотов,угробят все.

Да! Есть дельные советы!)))

Можно ли поменять гбц к4м на гбц с фазой и заменить шестерню с фазой на простую.

Здравствуйте подскажите пожалуйста можно с вами связаться

Привет. мне с грм так "повезло". Так же затянул только фазик с утановленными стопором колена, фиксатором распредвалов и бабочкой, все из набора. Только при установке шестерни колена с ремнем грм, она тоже со шпонкой, она ставится только в том положении в котором между ней и этим фазиком чуствуется слабина ремня, но на зуб перекинуть не могу, и естественно после натяжки ролика, по сути он натягивает только другую часть ремня, а также после удаления фиксаторов и 2 оборотов колена оба распредвала не в метках и натяжка ремня ослабилась. такой проблемы не былоб еслиб на колене не было шпонки, а тут, это пипец какой то. Что с ремнем и фиксаторами затягиваешь оба распредвала за счет натяжки уходят метки между распредвалами хоть и меньше, чем если сперва только фазик. По сути если сперва тянуть фазик то натяжка ремня между фазиком и шестерней колена если она со шпонкой зависит только их положения и больше ни от чего. Кстати болт фиксатор колена из набора был длинной 70мм хотя должен 69.5мм я его обточил но все равно не помогло. но с самопальной бабочкой, делал как то ее в виду нехватки средств получилоссь выставить в идеале, ну почти в идеале)
Либо с набором мне так повезло. В идеале бы конечно нужна всего лишь хорошая фиксация распредвалов и уже все равно как там встанут шестерни.Я уже думаю из бабочки сделать фиксатор с ручкой для удержания только фазика чтоб отделно его затянуть с натянутым ремнем вот тогда точно норм будет.

Замена сальника двигателя Рено (меняем задний сальник коленчатого вала на Рено Лагуна)


Выход из строя заднего сальника коленчатого вала – одна из самых неприятных поломок для автолюбителя. Объяснить это просто:

- во-первых, эту проблему сложно диагностировать;

- во-вторых, замена узла – весьма трудоемкое мероприятие;

- в-третьих, при несвоевременной диагностике можно оставить двигатель без масла, что чревато множеством серьезных проблем.

Как определить поломку?


Хотелось бы отметить, что каких-то особых изменений в поведении авто при выходе из строя сальника не будет. Выявить неисправность можно лишь путем осмотра транспортного средства на яме или по факту появления масляных пятен после стоянки авто. Конечно, общий факт снижения уровня масла вы заметите, но причин этого может быть множество. Следовательно, если есть определенные сомнения в выходе из строя именно сальника, проконсультируйтесь со специалистом и только после этого выполняйте замену.

Приступаем к работе

Если вы уверены в неисправности заднего сальника коленвала или же просто подозреваете его, то готовьтесь к ответственной работе. Замена этого узла выполняется в следующей последовательности:


  1. Сделайте стандартную для таких работ процедуру – снимайте «минус» с АКБ во избежание случайного КЗ в цепях бортовой сети.
  2. Отожмите крепежные гайки, которые фиксируют ШРУСы.
  3. Поднимайте автомобиль, выкручивайте гайки колес и снимайте их.
  4. Разъединяйте шаровые опоры и ступицы.
  5. Демонтируйте воздухан и крепление. Последнее зафиксировано в трех местах.
  6. Выкручивайте болты датчика коленвала.
  7. Оттягивайте «лапку» выжимного подшипника, сбрасывайте с нее тросик сцепления и выкручивайте скобу.
  8. Отключите провода на разъеме, которые питают стартер.
  9. Демонтируйте стартер (данный узел фиксируется тремя болтами на «16»).
  10. Отбрасывайте тягу, отвечающую за переключения скоростей непосредственно от штока КПП. Для удобства дальнейшей сборки лучше сразу же сделайте пометку. Именно в этом месте начинающие (да и опытные) автолюбители часто ошибаются.
  11. Сливайте масло.
  12. Отсоединяйте коммутацию, которая подходит к датчику заднего хода.
  13. Найдите пыльник левого ШРУСа и демонтируйте его (он крепится в трех местах).
  14. Поворачивайте колеса до упора в правую сторону. После этого максимально оттяните ступицу и вытягивайте вал наружного ШРУСа в направлении коробки передач. Теперь поворачивайте колеса до упора в левую сторону и проводите аналогичную манипуляцию для правой полоуоси.
  15. Изымайте левую (правую) полуось в комплекте.
  16. Снимайте нижнюю подушку коробки передач. Есть специалисты, которые этого не делают, но для общего удобства лучше все-таки потратить немного времени. Сначала отсоедините «шатун» от крепежного кронштейна, а потом разъедините и сам кронштейн от коробки передач.
  17. Открутите болт, который крепит узел к кузову автомобиля. При этом не забывайте поддерживать гайку (в противном случае болт будет просто прокручиваться).
  18. Достать трос спидометра не всегда удается, как и снятие штифта, фиксирующего ШРУС и вал коробки передач (к этой работе можно вернуться немного позже).


  1. Проблемы с крепежной гайкой на коробке передач (ее зачастую не видно)? Забудьте о ней. Что касается шпильки, то оставьте ее в «коробке».
  2. Найдите крепления трубок кондиционера и отбросьте их с передней и боковой части коробки передач.
  3. Вывесите (или поднимите специальным домкратом) двигатель.
  4. Откручивайте крепление боковой подушки «коробки». Сделать это можно с помощью воротка с длинной ручкой (сантиметров 40-50 будет достаточно). При выполнении этой работы будьте очень осторожны – пластмассовый сапун очень легко повредить. Как показывает практика, его лучше демонтировать, а в появившееся отверстие «коробки» вставьте заглушку (подойдет обычный болт на «8»). В этом случае можно избежать попадания внутрь грязи.
  5. Отсоединяйте расположенные по периметру болты, которые крепят коробку передач.
  6. Слегка оттягивайте коробку к левой стороне автомобиля и снимайте сцепление. Перед этим обязательно сделайте пометки на маховике и корзине.
  7. Выкручивайте шесть крепежных болтов, которые держат корзину.
  8. Если вас давно тревожил выжимной подшипник (в частности, имели место лишние шумы), то его лучше сразу поменять. В дальнейшем у вас может не быть такой возможности.
  9. Сделайте пометки положения маховика по отношению к коленчатому валу. Конечно, здесь ошибиться весьма сложно, но все-таки предусмотрительность в этом вопросе лишней не будет.
  10. Демонтируйте сам маховик. При этом будьте готовы к тому, что могут появиться сильные течи масла.
  11. Изымайте старый сальник и устанавливайте на его место новый. Чтобы загнать новый узел на место можете использовать демонтированный сальник или специальную оправку.


  1. Производите сборку в обратном порядке. Болты, фиксирующие маховик и корзину необходимо протягивать с помощью динамометрического ключа (требуемое усилие можно посмотреть в инструкции по эксплуатации). В качестве дополнительной меры не лишним будет произвести центровку диска сцепления (чаще всего столь полезный инструмент идет вместе с комплектом).

В процессе замены заднего сальника коленвала обратите внимание на состояние пыльника ШРУСа. Чаще всего он также имеет нелицеприятный вид и требует замены. Сделайте эту работу, пока полуось снята, и пол автомобиля разобрано. Здесь нет ничего сложного:

- демонтируйте стопорное кольцо типоида;

- стяните сам трипоид с помощью съемника;

- демонтируйте хомут и доставайте пыльник с вала;

- оттуда же демонтируйте сборку подшипника;

- устанавливайте новый пыльник;

- с помощью оправки напрессовывайте сборку на вал;

- возвращайте трипоид на вал (воспользуйтесь молоточком из резины и оправкой);

- ставьте на место стопорное кольцо.

Вывод

Вот и все. Несколько часов плодотворной работы и вы одни махом устраняете наиболее проблемные узлы своего автомобиля и экономите немалую сумму. Если сомневаетесь в своей компетенции, пригласите опытного знакомого и работайте вместе с ним. Удачи.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов Renault Sandero 1,6 (16V)

Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем ремень привода ГРМ. Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера.
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухозаборника.


Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя.
Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.


Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма…


…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника.


Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.


Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь.


Снимаем крышку головки блока цилиндров.


Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки.
Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…


…вал выпускных клапанов…


…и вал впускных клапанов.
Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…



…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.
Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить.
Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой.
Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов.
Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.


Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.
Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.


Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…


…и снимаем сальник.
Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала.
Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.


Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета.
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:


Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла.
Проверив установку фаз механизма газораспределения и зафиксировав валы, устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов).
Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.


Расположение эмблем Renault на шкивах.
Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ.
Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения. При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.


Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Читайте также: