Замена сальников распредвалов марк 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распредвала

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Процесс замены сальника

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Снятие сальника распредвала

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена заднего сальника распредвала

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Проверка и ремонт распредвалов

А. Проверьте распределительный вал на предмет наличия изгиба.

а) Уложите распределительный вал на призмы.

б) Стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала относительно средней шейки.

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,08 мм
  • 1JZ-GTE. 0,06 мм
  • 4S-FE. 0,04 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г. 0,04 мм
    • с 08.1998 г. 0,06 мм


    Если биение превышает допустимое значение, замените распределительный вал.

    Б. Проверьте высоту кулачков распределительного вала, измерив ее микрометром.


    Стандартная высота кулачков:

    • 4S-FE. 34,910 - 35,010 мм
    • 1G-FE:
      • с 09.1996 г. 41,210 - 41,310 мм
      • с 08.1998 г. 46,750 - 46,850 мм
      • 4S-FE. 34,810 - 34,910 мм
      • 1G-FE:
        • с 09.1996 г. 41,360 - 41,460 мм
        • с 08.1998 г. 46,270 - 46,370 мм

        Минимально допустимая высота:

        • 4S-FE. 34,76 мм
        • 1G-FE:
          • с 09.1996 г. 41,06 мм
          • с 08.1998 г. 46,60 мм
          • 4S-FE. 34,41 мм
          • 1G-FE:
            • с 09.1996 г. 41,21 мм
            • с 08.1998 г. 46,10 мм

            Если высота кулачка меньше минимально допустимой, замените распределительный вал.

            В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром.

            Диаметр опорных шеек:

            • 4S-FE. 26,959 - 26,975 мм
            • 1G-FE. 26,959 - 26,975 мм
            • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 28,949 - 28,965 мм
            • 1JZ-GTE. 28,959 - 28,975 мм
            • шейка №1. 34,969- 34,985 мм
            • остальные. 27,969 - 27,985 мм

            Ремонтный размер №1(0,125):

            • шейка №1. 34,849- 34,865 мм
            • остальные. 27,849 - 27,865 мм

            Ремонтный размер №2 (0,250):

            • шейка №1. 34,729 - 34,745 мм
            • остальные . 27,729 - 27,745 мм

            Ремонтный размер №3 (0,500):

            • шейка №1. 34,479 - 34,495 мм
            • остальные. 27,429 - 27,495 мм

            Если диаметры шеек выходят за пределы, указанные в технических условиях, проверьте масляный зазор между шейкой и подшипником.

            Г. Проверьте состояние подшипников распределительного вала на предмет наличия выкрашивания и царапин на их поверхностях. При наличии перечисленных дефектов замените крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.


            Д. Проверьте радиальный масляный зазор в подшипниках распределительного вала.

            а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.

            б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.

            в) Положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала.


            г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек, как указано в разделе "Головка блока цилиндров" главы, посвященной соответствующему двигателю.

            Примечание: не проворачивайте распределительный вал.

            д) Снимите крышки подшипников, отвернув болты.


            е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и вычислите зазор.

            • 4S-FE. 0,025 - 0,062 мм
            • 1G-FE. 0,025 - 0,062 мм
            • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,035 - 0,072 мм
            • 1JZ-GTE. 0,025 - 0,062 мм
            • 2L-TE. 0,022 - 0,074 мм
            • 4S-FE. 0,10 мм
            • 1G-FE. 0,08 мм
            • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,10 мм
            • 1JZ-GTE. 0,08 мм
            • 2L-TE. 0,10 мм

            Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.


            ж) Удалите остатки пластиковых калибров.

            Е. Проверьте осевой зазор распределительного вала,

            а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров.

            Установите крышки подшипников и затяните болты, как указано в разделе "Головка блока цилиндров" главы, посвященной соответствующему двигателю.

            б) Индикатором измерьте осевой зазор при перемещении распределительных валов назад и вперед.

            Осевой зазор распределительных залов:

            • 4S-FE:
              • впуск. 0,045-0,100 мм
              • выпуск. 0,030-0,085 мм
              • 4S-FE:
                • впуск. 0,12 мм
                • выпуск. 0,10 мм

                Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. Если необходимо, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.

                Замена сальников распредвалов и коленвала 2.2 2001г/в

                Замена сальников распредвалов и коленвала 2.2 2001г/в ⇐ Master 1, 2. Двигатель

                Модератор: Саша Петрови4

                Это к первому вопросу фото. Этот сальник болен.
                Это к первому вопросу фото. Этот сальник болен. К вопросу второму. В этой шестерне собирается масло. Которое разлетается по отсеку при пуске двигателя (это видно на фото, край нижний отсека замаслен брызгами).
                К вопросу второму. В этой шестерне собирается масло. Которое разлетается по отсеку при пуске двигателя (это видно на фото, край нижний отсека замаслен брызгами). Вот шестерня с маслом внутри. Может ли давить его из под этого болта?
                Вот шестерня с маслом внутри. Может ли давить его из под этого болта? Эта же шестерня и болт.
                Эта же шестерня и болт. Здесь гдето есть замена ГРМ на 2.5.Процедура такая же.Движки одинаковые.

                ИМХО, сальники все четыре менять. Ремень и все ролики тож.
                Комплект ГРМ 77 01 477 380
                Corteco 20019850B Сальник распредвала-2шт.
                Corteco 46085509B Сальник коленвала-1шт.
                Corteco 46085512B Сальник пром вала -1шт.

                Пару недель назад тож менял всё выше перечисленное+ помпу (Metelli 24-0803) заменил на всяк пожарный ( Уж больно сложно она меняется) и масло с ОЖ соответственно.

                Дмитрий, на видео обратил внимание, что на нижней шестерне коленвала( или она не коленвальная?- которая нижняя по ремню ГРМ) устанавливается пробка. Блин, у меня её вообще нету: на фото последних, с неё давит масло. Во, мля, куда ж она деться то могла.

                ИМХО, сальники все четыре менять.
                Corteco 46085509B Сальник коленвала-1шт.

                Саш, то есть этот сальник мне не нужен, я правильно понял?

                Уффффф. Сегодня поставил приводной ремень, товарищ подсобил. Завел мастерка на поддомкраченом двигателе со снятой подушкой двигателя и снятой защитой ГРМ и охренел: оба сальника распредвалов текут. Причём тот, который ближе к кабине изначально не тек и я не менял его, а который ближе к радиатору сперва заменил неудачно (видимо перекос был). Снял его, поставил другои́, снова новый. Вчера заводил мотор- не текло с них, обрадовался, а сегодня завёл и опять печалька какая-то. Вчера за бортом -8 было, сегодня -15, может в этом причина. Что то мозг у меня уже от сальников этих уже вместе с ними протекать начинает.

                Замена и проверка сальника распредвала

                Когда требуется замена сальника распредвала

                Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

                Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

                Фото сальника распредвала, daewoo-mag.ru

                Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

                А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

                На фото - изношенный сальник распредвала, ploughlike.wordpress.com

                О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

                Фото протекания сальника распредвала, forums.drom.ru

                Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

                Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

                Замена сальника распредвала

                Мы отметим основные особенности технологии замены сальника распредвала. А нюансы, которые могут быть, конечно же, зависят от модели или типа двигателя вашего автомобиля. И наиболее правильным решением, будет изучение руководства по ремонту именно вашего двигателя.

                На фото - замена неисправного сальника распредвала, drive2.ru

                • как всегда при ремонте в подкапотном пространстве – отсоедините АКБ;
                • произвести демонтаж крышки ремня привода ГРМ;
                • маркером проставляем метки положения ремня относительно распредвала;
                • снимаем ремень, при этом весь – не обязательно. Достаточно снять его с зубчатого шкива распределительного вала;
                • ослабляем затяжку зубчатого шкива, и придерживая шкив от прокрутки, выворачиваем болт крепления распредвала;
                • снимаем шкив с хвостовика распредвала;
                • из гнезда ГБЦ извлекаем старый сальник. Можете его уже не беречь;Фото снятия сальника распредвала, autoremka.ru
                • очистите гнездо для установки сальника от отработки и грязи;
                • прежде, чем установить новый сальник на место, проверьте его рабочую кромку, смажьте моторным маслом, и вставьте на место;
                • для плотной и правильной установки сальника на посадочное место используйте обязательно: защитную втулку (если она идёт в комплекте), подходящую по размеру оправку (это может быть головка из набора инструментов или старый сальник);На фото - установка нового сальника распредвала, autoprospect.ru
                • сборку производим в обратном порядке: шкив надеваем на хвостовик распредвала, затягиваем зубчатый шкив, надеваем ремень ГРМ и так далее. Не забудьте о метках.

                Регулировку натяжения ремня привода ГРМ, естественно, производим в соответствие с требованиями руководства для ремонта вашего двигателя.

                Как видите, сложного технологического процесса не наблюдается. Естественно, процесс замены сальника распредвала займет больше времени и ваших нервов, чем ушло на написание данного материала. Ремонт автомобиля своими руками – дело нелегкое, но нужное, а в некоторых случаях и значительно экономное.

                Успеха вам при замене сальника распредвала своими руками.

                Как заменить сальник распределительного вала

                один из основных элементов ГРМ, отвечающий за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов (в зависимости от конструкции, которую имеет двигатель). Кулачки распределительного вала постоянно работают и для предотвращения износа требуют смазки, в качестве которой используется моторное масло. Чтобы предотвратить вытекание смазки из силового агрегата, устанавливается сальник распредвала (по нормативным документам деталь называется манжетой уплотнительной армированной). Сразу отметим, что распредвал может быть не один, и устанавливается он либо в блок цилиндров, либо в головку блока цилиндров, тогда может потребоваться
                ремонт ГБЦ
                в целом. Все зависит от того какое расположение клапанов имеет двигатель.

                Конструкция и классификация

                Сальник распредвала отличается по конструкции, материалу изготовления и месту установки. По месту установки выделяют передние сальники распределительного вала, они устанавливаются обязательно на каждый распредвал. В ряде случаев на распредвал ставится и задний сальник.

                По конструкции используется несколько основных решений. По своей сути это круглая манжета из резины, армированная металлическим кольцом, подрезной или формованной кромкой, зачастую подпружиненная.

                Когда выполняется замена сальника распредвала следует учитывать, что они отличаются также по габаритам, внутреннему и наружному диаметру, толщине. Могут использоваться различные оригинальные конструкционные решения, среди которых отметим:

                • наружное рифленое уплотнение (моторное масло
                  сверхтекучее вещество, поэтому нередко происходит «отпотевание», протекание с последующим нарастанием пыли и грязи), обеспечивающее повышенную герметичность соединения;
                • накатку, нанесенную на «губу» сальника, для обеспечения максимально плотного прилегания манжеты к валу.

                Второй момент. Деталь с дополнительным армированием может быть:

                • полностью обрезиненной, то есть металлическое кольцо с обеих сторон закрыто слоем резины;
                • оголенной, без наружного уплотняющего слоя, металл по металлу, очень редко, но встречается;
                • полуоголенной, кольцо закрывается с одной стороны слоем резины.

                Ряд сальников может еще иметь и пыльники.

                Что касается материала изготовления, то вариантов много. Отметим, что именно от материала зависят эксплуатационные характеристики (подбираются под определенный двигатель

                ), износ и цена, что особенно важно в том случае, когда выполняется
                замена сальника распредвала
                . Обозначим главные варианты. В основном это несколько видов каучука:

                • бутадиен-нитрильный, включая и гидрированный;
                • фторкаучук, он же витон;
                • полиакрылатный;
                • фторсиликоновый;
                • перфлуоркаучук.

                Также может использоваться тефлон, он же фторопласт и политетрафторэтилен. Это далеко не все варианты. Очень удобно, что материалы отличаются по цвету, то есть имеют цветовую маркировку.

                Инструкция по замене

                Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.


                Передний сальник

                Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

                1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
                2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
                3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
                4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
                5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
                6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
                7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
                8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
                9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

                Замена

                Сальник распредвала

                – расходный материал, при неисправности он меняется. Основных причин замены две. Первая – нарушение герметичности соединения и потеря манжетой своих характеристик. В случае когда двигатель с верхним расположением клапанов второй причиной является
                ремонт ГБЦ
                . Передний сальник можно поменять самостоятельно, доступ к нему практически свободный. Но нужно правильно подобрать деталь, аккуратно извлечь старую и поставить новую, без перекосов, да еще и так, чтобы через день моторное масло не потекло. Это только на первый взгляд
                замена сальника распредвала
                простая операция, а по своей сути требует опыта, навыков и квалификации. Поэтому лучше при наличии следов подтекания масла сразу обращаться в автосервисы, чтобы слесари все проверили (может понадобиться и ремонт ГБЦ), а затем сделали ремонт оперативно и качественно. Что касается заднего сальника распредвала, то для того, чтобы его снять, в большинстве случаев приходится ставить автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Есть такие двигатели, в которых подобраться к заднему сальнику очень проблематично. И запомните, неисправный сальник это утечка моторного масла, а утечка моторного масла это нарушение работы системы смазки силового агрегата, следствием которого может стать
                капитальный ремонт двигателя. Сравнивать с копеечной стоимостью сальника просто неуместно.

                Когда требуется замена сальника распредвала

                Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

                Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.


                Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

                А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.


                О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.


                Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

                Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

                Набор инструментов для замены сальников распредвала

                Инструменты, которые понадобятся для замены сальников:

                1. ключи на 10 и 17;
                2. съемник;
                3. отвертки;
                4. монтировка;
                5. динамометрический ключ;
                6. моторное масло;
                7. материал для запрессовки.

                Возможно в процессе работы потребуются и другие инструменты, но как правило, достаточно того, что в списке выше.


                Процедура замены

                Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов и других ТС, оснащенных аналогичным мотором практически не отличается от таковой на 16 клапанных силовых агрегатах модели 2112. Однако некоторые отличия все же имеются.

                Процедуру замены начинают с фиксации автомобиля в неподвижном состоянии с помощью стояночного тормоза и «каблучков» под колесами. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После этого с помощью ключа на 10 производят демонтаж крышки привода ГРМ.


                Шкивы распредвала и коленвала следует установить в положении ВМТ. Для этого метку на звездочке распредвала совмещают с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ. После того, как газораспределительный механизм был приведен в необходимое положение, его фиксируют с помощью отвертки, вставленной в зубья маховика.

                Ключом на 17 следует ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с верхней звездочки. После этого шкив распредвала фиксируют от проворачивания и демонтируют болт его крепления к торцу вала. Саму звездочку снимают. При демонтаже звездочки следует соблюдать осторожность, так как под ней расположена небольшая полукруглая шпонка, которая очень часто теряется в процессе разборки привода ГРМ.


                После вышеописанных манипуляций сальник распредвала извлекают с помощью отвертки. Новую деталь смазывают моторным маслом и запрессовывают на место специальной оправкой. При ее отсутствии можно использовать ключ-головку подходящего размера. Сборка механизма осуществляется в обратной последовательности.


                Выполнение манипуляции на 16-клапанных моторах

                Замена сальников распредвалов ВАЗ-2112 производится способом, аналогичным вышеописанному. При этом сначала демонтируют звездочку выпускного распределительного вала, после – впускного. Объем работы несколько увеличивается за счет большего количества точек крепления крышки механизма привода ГРМ.


                Помимо этого, следует соблюдать особую осторожность при обратной сборке механизма и выставлении меток. На двигателях 2112 объемом 1.5 л неправильная установка меток ГРМ нередко приводит к повреждению клапанного механизма и ЦПГ.

                Когда необходима замена сальника

                Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.

                Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

                Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.


                Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107

                Сперва рассмотрим, как поменять данный элемент на классических моделях ВАЗ. Итак, сначала необходимо снять шкив ГРМ. Для этого потребуется демонтировать цепь и ремень генератора. Последний закреплен к регулировочной планке. Ослабляем гайку и сбрасываем ремень с генератора. Далее приступаем к демонтажу цепи ГРМ. Снимаем клапанную крышку головки блока, предварительно отсоединив патрубок вентиляции картера. Металлический кожух воздушного фильтра отодвигаем в сторону. Чтобы снять крышку блока, также потребуется отсоединить шланг подачи топлива на карбюратор. Далее откручиваем гайки и снимаем крышку. На классических моделях ВАЗ она закреплена на шести болтах.

                Обратите внимание на шкив распредвала. На нем имеются метки. Чтобы не было проблем при установке элемента, их требуется совместить между собой.

                замена сальников распредвала


                Далее извлекаем натяжитель цепи (он крепится на двух гайках). Когда цепь ослабла, снимаем ее со шкива вала. Далее извлекаем сам шкив. Это можно сделать при помощи двух минусовых отверток, предварительно вынув шплинт. Сальники распредвалов при снятии тоже можно «подковырнуть» отверткой.

                Замена сальника распредвала

                Мы отметим основные особенности технологии замены сальника распредвала. А нюансы, которые могут быть, конечно же, зависят от модели или типа двигателя вашего автомобиля. И наиболее правильным решением, будет изучение руководства по ремонту именно вашего двигателя.

                • как всегда при ремонте в подкапотном пространстве – отсоедините АКБ;
                • произвести демонтаж крышки ремня привода ГРМ;
                • маркером проставляем метки положения ремня относительно распредвала;
                • снимаем ремень, при этом весь – не обязательно. Достаточно снять его с зубчатого шкива распределительного вала;
                • ослабляем затяжку зубчатого шкива, и придерживая шкив от прокрутки, выворачиваем болт крепления распредвала;
                • снимаем шкив с хвостовика распредвала;
                • из гнезда ГБЦ извлекаем старый сальник. Можете его уже не беречь;
                • очистите гнездо для установки сальника от отработки и грязи;
                • прежде, чем установить новый сальник на место, проверьте его рабочую кромку, смажьте моторным маслом, и вставьте на место;
                • для плотной и правильной установки сальника на посадочное место используйте обязательно: защитную втулку (если она идёт в комплекте), подходящую по размеру оправку (это может быть головка из набора инструментов или старый сальник);
                • сборку производим в обратном порядке: шкив надеваем на хвостовик распредвала, затягиваем зубчатый шкив, надеваем ремень ГРМ и так далее. Не забудьте о метках.

                Регулировку натяжения ремня привода ГРМ, естественно, производим в соответствие с требованиями руководства для ремонта вашего двигателя.

                Как видите, сложного технологического процесса не наблюдается. Естественно, процесс замены сальника распредвала займет больше времени и ваших нервов, чем ушло на написание данного материала. Ремонт автомобиля своими руками – дело нелегкое, но нужное, а в некоторых случаях и значительно экономное.

                Замена сальника распределительного вала

                1. Снимите ремень привода распределительного вала, как описано здесь.

                2. Удерживая распределительный вал от проворачивания, отверните болты 1 крепления и снимите шкив 2 распределительного вала (3 – зубчатый сектор).

                Схема снятия шкива распределительного вала дизельного двигателя Skoda Fabia I

                3. Отверните болт 1 крепления ступицы шкива распределительного вала на два оборота, удерживая при этом вал от проворачивания. На станциях техобслуживания для этого применяют приспособление Т 10051 (2 – ступица; 3 – приспособление Т 10051).

                Схема отворачивания болта крепления ступицы шкива распределительного вала дизельного двигателя Skoda Fabia I

                4. С помощью съемника 1 сдвиньте ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник, выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного вала.

                Схема снятия съемника и ступицы шкива распределительного вала дизельного двигателя Skoda Fabia I

                5. Выньте сальник. На станциях техобслуживания для этого применяют съемник уплотнительных колец Т 30003.

                6. Тщательно протрите распределительный вал, чтобы очистить от масла и грязи. Чтобы не повредить рабочую кромку сальника, заклейте скотчем канавку на конусе распределительного вала.

                7. Аккуратно наденьте новый сальник на распределительный вал и запрессуйте с помощью подходящей оправки до упора.

                8. Установите ступицу шкива и затяните болт ее крепления моментом 100 Н·м.

                9. Наденьте шкив распределительного вала на ступицу, при этом зубчатый сектор 3 (см. выше) должен находиться наверху. Вверните вручную болты 1 крепления шкива.

                10. Установите ремень привода распределительного вала и отрегулируйте его.

                Бензиновые двигатели 1,4 Л, 55 и 74 кВт

                Детали головки блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

                Схема деталей головки блока цилиндров бензиновых двигателей 1,4 л (55 и 74 кВт) Skoda Fabia I

                1 – болт крепления шкива;

                2 – шкив впускного распределительного вала;

                3 – сальник распределительного вала;

                4 – ремень привода выпускного распределительного вала;

                5 – корпус подшипников распределительных валов;

                6 – болт крепления корпуса;

                7 – задняя крышка впускного распределительного вала;

                8 – болт крепления задней крышки;

                9 – коромысло клапана;

                10 – сухарь;

                11 – задняя крышка выпускного распределительного вала;

                12 – болты;

                13 – рым;

                14 – обратный клапан;

                15 – гидротолкатель клапана;

                16 – тарелка пружины клапана;

                17 – пружина клапана;

                18 – маслосъемный колпачок;

                19 – ремонтная направляющая втулка клапана;

                20 – направляющая втулка клапана;

                21 – клапаны;

                22 – головка блока цилиндров;

                23 – болт натяжного ролика;

                24 – натяжной ролик;

                25 – кронштейн;

                26 – резьбовая пробка;

                27 – распределительные валы;

                28 – уплотнительные кольца;

                29 – шкив выпускного распределительного вала.

                Порядок выполнения

                1. Снимите ремни привода распределительных валов, как описано здесь.

                2. Удерживая распределительный валы от проворачивания, отверните болты 1 крепления и снимите шкивы 2 и 29 распределительных валов.

                3. С помощью съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой выньте сальники 3.

                4. Протрите распределительные валы и посадочные места под сальники, чтобы очистить от грязи и масла.

                5. Смажьте рабочую кромку новых сальников тонким слоем моторного масла.

                6. Аккуратно наденьте сальники на распределительные валы и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.

                7. Установите шкивы 2 и 29 распределительных валов и затяните болты 1 их крепления вначале моментом 20 Н·м, а затем доверните еще на 90°.

                8. Установите ремни привода распределительных валов и отрегулируйте их натяжение.

                9. Для замены уплотнительных колец 28 снимите модуль зажигания.

                10. Отверните болты 8 крепления и снимите задние крышки 7 и 11 распределительных валов.

                11. Снимите уплотнительные кольца 28.

                12. Смажьте тонким слоем моторного масла новые кольца и установите их на место.

                13. Установите крышки 7 и 11 на место и затяните болты их крепления моментом 10 Н·м.

                Замена и проверка сальника распредвала

                один из основных элементов ГРМ, отвечающий за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов (в зависимости от конструкции, которую имеет двигатель). Кулачки распределительного вала постоянно работают и для предотвращения износа требуют смазки, в качестве которой используется моторное масло. Чтобы предотвратить вытекание смазки из силового агрегата, устанавливается сальник распредвала (по нормативным документам деталь называется манжетой уплотнительной армированной). Сразу отметим, что распредвал может быть не один, и устанавливается он либо в блок цилиндров, либо в головку блока цилиндров, тогда может потребоваться
                ремонт ГБЦ
                в целом. Все зависит от того какое расположение клапанов имеет двигатель.

                Конструкция и классификация

                Сальник распредвала отличается по конструкции, материалу изготовления и месту установки. По месту установки выделяют передние сальники распределительного вала, они устанавливаются обязательно на каждый распредвал. В ряде случаев на распредвал ставится и задний сальник.

                По конструкции используется несколько основных решений. По своей сути это круглая манжета из резины, армированная металлическим кольцом, подрезной или формованной кромкой, зачастую подпружиненная.

                Когда выполняется замена сальника распредвала следует учитывать, что они отличаются также по габаритам, внутреннему и наружному диаметру, толщине. Могут использоваться различные оригинальные конструкционные решения, среди которых отметим:

                • наружное рифленое уплотнение (моторное масло
                  сверхтекучее вещество, поэтому нередко происходит «отпотевание», протекание с последующим нарастанием пыли и грязи), обеспечивающее повышенную герметичность соединения;
                • накатку, нанесенную на «губу» сальника, для обеспечения максимально плотного прилегания манжеты к валу.

                Второй момент. Деталь с дополнительным армированием может быть:

                • полностью обрезиненной, то есть металлическое кольцо с обеих сторон закрыто слоем резины;
                • оголенной, без наружного уплотняющего слоя, металл по металлу, очень редко, но встречается;
                • полуоголенной, кольцо закрывается с одной стороны слоем резины.

                Ряд сальников может еще иметь и пыльники.

                Что касается материала изготовления, то вариантов много. Отметим, что именно от материала зависят эксплуатационные характеристики (подбираются под определенный двигатель

                ), износ и цена, что особенно важно в том случае, когда выполняется
                замена сальника распредвала
                . Обозначим главные варианты. В основном это несколько видов каучука:

                • бутадиен-нитрильный, включая и гидрированный;
                • фторкаучук, он же витон;
                • полиакрылатный;
                • фторсиликоновый;
                • перфлуоркаучук.

                Также может использоваться тефлон, он же фторопласт и политетрафторэтилен. Это далеко не все варианты. Очень удобно, что материалы отличаются по цвету, то есть имеют цветовую маркировку.




                Снятие: 1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

                2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

                3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

                Примечание! Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

                4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

                Примечание! Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

                5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

                Установка: • Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

                • Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

                1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

                2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

                Примечание! Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

                3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

                Примечание! • Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

                • Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

                Дополнительные видео материалы: Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.


                Замена

                Сальник распредвала

                – расходный материал, при неисправности он меняется. Основных причин замены две. Первая – нарушение герметичности соединения и потеря манжетой своих характеристик. В случае когда двигатель с верхним расположением клапанов второй причиной является
                ремонт ГБЦ
                . Передний сальник можно поменять самостоятельно, доступ к нему практически свободный. Но нужно правильно подобрать деталь, аккуратно извлечь старую и поставить новую, без перекосов, да еще и так, чтобы через день моторное масло не потекло. Это только на первый взгляд
                замена сальника распредвала
                простая операция, а по своей сути требует опыта, навыков и квалификации. Поэтому лучше при наличии следов подтекания масла сразу обращаться в автосервисы, чтобы слесари все проверили (может понадобиться и ремонт ГБЦ), а затем сделали ремонт оперативно и качественно. Что касается заднего сальника распредвала, то для того, чтобы его снять, в большинстве случаев приходится ставить автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Есть такие двигатели, в которых подобраться к заднему сальнику очень проблематично. И запомните, неисправный сальник это утечка моторного масла, а утечка моторного масла это нарушение работы системы смазки силового агрегата, следствием которого может стать
                капитальный ремонт двигателя. Сравнивать с копеечной стоимостью сальника просто неуместно.

                Когда требуется замена сальника распредвала

                Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

                Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

                Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

                А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

                О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

                Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

                Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

                Замена сальника распределительного вала

                Подробная пошаговая инструкция по замене на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 сальника распределительного вала. Видео по снятию на ВАЗ 2109.


                После того, как обнаружилось протекание масла через сальник распределительного вала, в первую очередь проверьте, чтоб система вентиляции не была засорена и шланги системы вентиляций картера, чтобы не были пережаты, в случае необходимости устраните эти мелкие дефекты в работе сальника. Если масло не перестанет течь, в таком случае необходимо осуществить замену сальника. Приблизительная стоимость сальника распределительного вала для моделей ВАЗ будет составлять около 100 рублей.

                Замена сальника распределительного вала:

                1. Разъедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

                2. Установите поршень первого цилиндра в необходимое положение ВМТ. Этот поршень является мёртвой точкой такта сжатия, его установка необходима во время проведения работ по снятию ремня привода, а также, для того, чтобы не нарушать фазы газораспределения. Если эта фазы нарушить, впоследствии двигатель не будет работать в нормальном режиме.


                4. Аккуратно вытащите шпонку из распределительного вала, в случае если она вставлена не вплотную в пазу вала.

                5. С помощью отвёртки, вытащите сальник.


                7. Необходимо смазать рабочую кромку («1» на фото шага №6) нового сальника моторным маслом, перед тем как его установить обратно.

                8. Установите сальник при помощи рабочей кромки внутрь головки блока, очень осторожно втолкните рабочую кромку на распределительный вал, пользуясь при этом деревянной палочкой.

                9. После того как рабочая кромка уже на распределительном валу, сделайте прессовку до упора, при помощи необходимой оправки.

                10. Верните все детали в исходный вид, собирая их в обратном порядке. Во время сбора всех компонентов, нужно установить шкив распределительного вала так, чтобы его выступающая часть ступицы была повёрнута к двигателю. Настройте натяжение ремня привода распределительного вала. При этом нужно помнить, что сильное натяжение ремня впоследствии служит причиной повышенного износа подшипников для водяного насоса, а также для натяжного ролика.

                Меняем сальник распредвала на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками


                Элемент распределительного вала, который очень часто подвергается постоянным нагрузкам и чаще всего выходит из строя является сальник или как её ещё называют манжета. На ВАЗ-2112 замену сальника можно произвести и своими руками, так как никаких особых навыков для этого не требуется.

                На видео рассмотрена замена сальников на 124 двигателе при замене ремня ГРМ.

                Пошаговый порядок работ

                Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

                Демонтаж сальников
                1. Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.


                Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся

                Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.

                Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

                1. Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
                2. Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
                3. При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.


                Расположение шпонки указано стрелкой

                Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.

                  Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.


                Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал

                Установка сальников распредвала

                Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

                Читайте также: