Замена щеток стеклоочистителя на ваз 2105

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена щёток и поводков дворников

Всем привет. Наконец-таки дошли руки до замены щёток дворников вместе с поводками. Заметил, что последние записи БЖ у меня начинаются со слов "Наконец-то дошли руки…". Когда Отто фон Бисмарк говорил о том, что русские долго запрягают, но быстро едут, видимо он имел ввиду меня в частности :-D.
Мелочная проблема отсрочила замену дворников на целых полгода. Но решение нашлось быстро. Всё как говорил "железный канцлер". Итак начнём…
Пролог. Осень 2015 года. Еду в дождь, но дворнике очищают сторону только наполовину. Дело оказывается в том, что на поводках умерли пружины и дворник на половине хода просто приподнимается над стеклом (видео к сожалению не заснял, но поверьте на слово).
Для начала пытался перекинуть дворники местами, но с пассажирским на месте водительского ситуация стала ещё хуже. Дворники были перекинуты обратно как и были изначально. По иронии судьбы оба дворника отлично очищали пассажирскую сторону.
21.11.2015 еду в магазин за дворниками и поводками, покупаю классические поводки и щётки Master Sport.

Приезжаю домой пытаюсь надеть щётку на поводок, безуспешно. Переходники не подходят. Еду обратно в магазин, продавец бесплатно дал переходники, которые нужны.

Можно ставить. Но как всегда, не всё так просто…
Старые поводки были прикручены обычными гайками и когда я начал надевать поводок, то обычная гайка не налазила естественно. Тогда я ещё не знал, что там специальные глухие гайки нужны… Замена дворников была отсрочена. Потом наступила зима, машина стояла под навесом и за дворники как-то забыл.
Весна 2016 года. Кроме того, что водительский дворник не прижимается, так ещё щётки начали мазать. Вот тут я всерьёз задумался о безопасности. Ведь зачастую со мной ездят мама, бабушка, друзья, однокурсники. Ладно, из-за моей тупости со мной что-то случится, но ведь пока я за рулём я в ответе за жизнь своих пассажиров.
Пытаюсь подложить шайбу в дворники как в одном из видео на ютубе, но безуспешно.
Тут мне в голову начинают приходить мысли о том чтобы рассверлить новый поводок дворника и всё-таки накинуть его и закрутить обычной шайбой.
Наши дни. Решил я наконец-то у дядьки на "Ниве" посмотреть как там крепятся дворники. Откручиваю гайку на поводке. Так и есть. Необычная глухая гайка.

Беру с собой иду в магазин, в магазине нет. По пути захожу на разборку, нахожу две шахи там с гайками, но т.к. я шёл в магазин, ключ с собой не взял. Тут выходит хозяин разборки, говорит что собирается уезжать и заводит прогревать свою девятку и говорит "Если что брать будешь, то быстрее." На вопрос есть ли у него ключ "на 10" начал чё-то нести по поводу того что с собой брать надо и что у него нет. В ДЕВЯТКЕ НЕТ КЛЮЧА НА 10?! В общем хозя разборки был послан на йух, а я расстроенный пошёл домой.
И вот сегодня в магазине купил с запасом этих гаечек и наконец-то поставил новые дворники. Попробовал: как будто мир в 3D увидел :-D.

Со старыми конечно смотрелось лучше, но безопасность важнее эстетической составляющей. Да и возможно новые поводки покрашу в белый цвет.
Спасибо, что дочитали до конца сию историю =)
Что там по цене:
Поводки — 150 р.
Щётки — 200 р.
Гайки — 20 р.

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворники дворники

Первым делом проверьте целостность предохранителя. Предохранитель под номером 2 находится в монтажном блоке, установленном под рамкой лобового стекла, слева. При необходимости, замените его.

Если предохранитель исправен:

  • проверьте соединение разъема питания электропривода. Для чего отсоедините разъем от элекродвигателя, находящегося под рамкой лобового стекла справа;
  • проверьте разъем на предмет окисления клемм. При необходимости зачистите их;
  • не забудьте включить зажигание и перевести подрулевой выключатель в положение «включено»;
  • при помощи тестера (вольтметра) или простой тестовой отвертки, проверьте есть ли напряжение на разъеме;

Если питание на разъеме есть:

  • обязательно отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • осмотрите соединение с электроприводом (при обнаружении на проводе, каких либо заломов или обрывов - замените провод);
  • после осмотра проводки, если не найдено явных повреждений, требуется поменять двигатель стеклоочистителя;
  • отсоедините разъем, отверните гайку, крепящую трапецию механизма дворников к редуктору электропривода;
  • потянув на себя, разъедините шлицевое соединение;
  • отверните болты крепления привода и выньте его из-под рамки;
  • установите новый электродвигатель, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если питания на разъеме нет

Необходимо проверить подрулевой переключатель дворников. Отверните болты пластмассового кожуха рулевой колонки и снимите его. Под ним находятся разъемы переключателя. Измерьте входящее и выходящее напряжение на клеммах, в положении выключателя «включено». В случае отсутствия напряжения, замените подрулевой выключатель.

Снятие подрулевого выключателя, если не работают дворник на ВАЗ-2105 и установка нового:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимите накладку звукового сигнала на руле, потянув ее на себя;
  • отверните гайку рулевого колеса;
  • снимите руль, выбив его из шлицов;
  • отверните фиксаторы, держащие переключатель и снимите его с рулевой колонки;
  • установите новый, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если электромотор стеклоочистителя работает, но дворники не двигаются

Проверьте надежность соединения трапеции привода дворников с редуктором электропривода. При необходимости затяните гайку крепления.

Проверьте целостность трапеции привода стеклоочистителя и поводков дворников. В случае износа поводков в месте крепления к трапеции, замените поводки. В зависимости от степени износа или поломки в самом приводе дворников, может потребоваться замена всей трапеции.

Замена трапеции привода стеклоочистителя:

  • отсоедините трапецию от редуктора электропривода, открутив гайку крепления на редукторе;
  • снимите поводки, открутив гайки крепления и потянув их на себя;
  • открутите гайки крепления трапеции к кузову автомобиля, находящиеся под поводками;
  • снимите декоративные накладки и протолкните привод внутрь;
  • вытащите трапецию из-под рамки лобового стекла;
  • установку новой трапеции произведите в обратном порядке;

Если дворники на ВАЗ-2105 не работают в прерывистом режиме, необходимо поменять реле очистителя, находящееся под приборной панелью автомобиля.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимаем декоративную панель с левой стороны автомобиля, рядом с ручкой открывания капота. Под панелью находится реле;
  • откручиваем два винта крепления реле и отсоединяем разъем;
  • устанавливаем новое реле;
  • собираем все обратно;

В этом руководстве мы не касались более сложных схем по устранению неисправностей в системе стеклоочистителя. Таких как, замена обмотки и якоря электропривода или переборка редуктора стеклоочистителя, потому что, это более сложная задача, требующая определенных специальных навыков. При современном наличии запчастей, проще поменять узел целиком, чем заниматься его ремонтом.

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?
Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, - не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ
Пыльники шарниров приводного вала - важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность. Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина
Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно. Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109
Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период. Как дать новую жизнь износившимся стеклоочистителям
Одним из элементов системы стеклоочистителя автомобиля, являются дворники, рабочая поверхность которых выполнена из эластичной резины. Благодаря специальной форме и гибкой поверхности щетки плотно прилегают к лобовому стеклу. Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 - полезные советы для начинающих
С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Замена щеток стеклоочистителя на ваз 2105

Ваз 2107 классика

Если стеклоочистители не хотят работать

Дворники Ваз- классика

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема


Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отвернуть винты и снять кнопку сигнала

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отворачиваем гайку руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Снимаем пластиковый кожух

Болт крепления переключателя

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Дворники на ВАЗ 2107

Автомобиль не выпускается более пяти лет. Но приобрести дворники любого типа не составит труда. Причем универсальность крепления, распространенная длина позволяют избежать проблем при выборе, установке. Размер одинаковый со стороны водителя и пассажира.

Дворники для ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

Щетки стеклоочистителя подходят на ВАЗ 2107 от ВАЗ 2105 и многих других моделей автомобилей. В том числе зарубежных. Важно отметить, что сегодня машина данная продолжает эксплуатироваться. Но оригинальные детали уже давно не выпускаются. Потому приобрести их будет крайне сложно. В стандартной версии седан отсутствует задняя щетка. Но существует версия универсал. Она имеет задний дворник. Длина его стандартная, аналогична очищающим обзорное ветровое стекло.

Размеры

Благодаря небольшому размеру щетки можно сэкономить. Длина идентична для всех позиций. Она составляет 340 мм. Возможно установить более длинные щетки. При этом задевать за кузов они не будут. Степень очистки ветрового стекла напрямую зависит от качество самой щетки. Нужно заранее ознакомиться с характеристиками.

Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
1982-20121340 мм340 ммОтсутствуетКрючок

Оригинальные артикулы

Изначально на автомобиль выпускались только оригинальные детали. Год выпуска с конвейера первой машины – далекий 1982 год. Импортные детали не использовались. Но найти оригинальные компоненты для установки на ВАЗ 2107 не представляется возможным. Уже после развала СССР выпуск этой серии продолжился.

Но АвтоВАЗ более не изготавливал самостоятельно такие мелкие детали, как дворники для лобового стекла. Осуществлялась закупка уже готовой продукции за рубежом, у сторонних компаний. Как следствием – существенно упрощена сборка. В то же время важно понимать, что качество оригинальных дворников не отличается от продукции сторонних производителей.

Оригинальные артикулы:

АртикулМодель автоГруппаПорядковый номер детали
3397011211ВАЗ 2107Bosch Eco34C+34C

Варианты замены

Можно без труда приобрести дворники от сторонних производителей. Причем качество их будет на высоком уровне. Большинство именитых брендов следят за своей репутацией. Важно лишь не допускать покупки подделок. Например, множество таковых присутствует на компанию Bosch. Опознать подделку можно без труда. Она имеет некачественную упаковку. Отсутствует специальная голограмма.

Все представленные в продаже дворники можно поделить на категории:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.

Имеют свои достоинства, недостатки все без исключения модификации. Выбор свой останавливать на определенной категории нужно исходя из условий эксплуатации автомобиля, региона его расположения. Стиль вождения, скорость обязательно учитывается.

Каркасные

Классический тип конструкции имеет металлический каркас. Как правило каркасные дворники обходятся дешевле всего. Имеют достоинства: прочность, доступность. Обычно цена за пару начинается от 500 рублей. Недостатком является аэродинамическая форма. В результате воздушного сопротивления уменьшается прочность контакта ветрового стекла и дворника. Что приводит к ухудшению очистки.

НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
Bosch Twin 3403397118700Цельнометаллический каркасОт 1 тыс. рублей

Бескаркасные

Бескаркасные

Обладают меньшим сопротивлением воздушному потоку. Потому на любой скорости справятся с очисткой лобового стекла. Имеют более презентабельный вид, чем каркасные. Менее прочные. Стоимость на порядок выше цены классических. Подойдут всем без исключения водителям. Вне зависимости от стиля вождения. Имеют большую площадь контакта.

НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
Trico Flex FX350+FX350Симметричный спойлерОт 1.6 тыс. рублей

Гибридные

Лишены недостатков щеток каркасных, бескаркасных. Представляют собой цельный кусок резины. Но при этом внутри имеется металлическая конструкция. Что делает щетку более прочной. Гибридные
Сопротивление потоку воздуха, обтекающему автомобиль, минимальное. Удобны в использовании на любой скорости.

НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
BremaxUWB-13UWBОт 600 рублей за пару

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Достигаются характеристики путем добавления в резину, из которой изготавливается дворник, каучука. Он сохраняет свою эластичность, не подвержен деформации. Зимние
Легко переносит сильные перепады температуры. Что особенно важно для регионов с низкой среднегодовой температурой. Оптимальный выбор:

НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
OsawaSW35+SW35SW (зимние)От 1.8 тыс. рублей за пару

Приобрести на ВАЗ 2107 дворники просто. Важно ответственно подойти к выбору и учесть:

  • температуру при которой эксплуатируется автомобиль;
  • максимальную скорость – на которой осуществляется перемещение;
  • интенсивность выпадения осадков.

Замена

Процесс замены дворника на данном автомобиле не доставляет проблем. Осуществляется в два этапа:

  • устанавливаем поводок дворника в вертикальное положение – перпендикулярно ветровому стеклу;
  • аккуратно, сжимая пластиковое крепление с двух сторон, покачиваниями тянем дворник в сторону от крючка.

Если в дальнейшем бывший в употреблении дворник более не планируется эксплуатировать – можно не церемониться с ним. И вытащить его рывком. Если водитель планирует дальнейшее использование: все операции нужно выполнять осторожно. Пластик становится хрупким от длительного использования на солнце. Перепады температур делают его хрупким. По возможности замену нужно осуществлять при плюсовой температуре: вероятность сломать хрупкий пластик будет сведена до минимума.

Качественные, хорошо выполняющие свою функцию дворники – залог хорошего обзора. Следовательно – безопасности на дороге. Важно своевременно менять щетки очистки лобового стекла. Это позволит избежать ДТП и других проблем в дороге.

Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104


Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения. Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их. Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции. Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.

Электрическая схема фароочистителя


Что было закуплено:


и так же клапан омывателя от восьмерки


сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка. ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ. НАДО.


Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.


Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14


Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно. Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.


Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.

Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя. Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.


Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно. Пачкаем фару грязью


на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)

ВАЗ 2114: схема стеклоочистителя — переднего и заднего дворника, причины отказа




Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.






Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

Первое положение.

При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Изношенные дворники






Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.


На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Ремонт мотора стеклоочистителя



Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

Полезно также почитать: Стеклоомыватель автомобиля: эксплуатация и ремонт бачка

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ваз 2105 Жигули

Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107



На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя. Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107


1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).

2.К выключателю аварийной сигнализации.

3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.

4.К выключателю аварийной сигнализации.

5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).

6.К выключателю аварийной сигнализации.

7.Дальний свет фар.

8.Ближний свет фар.

9. К переключателю наружного освещения (+).

10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).

20.На электродвигатель омывателя.

Примечания и дополнения

— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107









Дополнительные элементы

Под капотом

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

В салоне

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

Реле в салоне

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Блок реле аварийной сигнализации

Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

предохранитель противотуманных фар

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ваз 2105 Жигули

/ VAZ/ vaz-2105/ Электросхемы/ Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Комментарии

Оставить комментарий Cancel reply

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема


Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Как заменить реле дворников?

Чтобы заменить данное реле, нужно отодвинуть или полностью снять приборную панель. Для этого нужно снять пластиковые накладки с рычажков управления отопителем салона.

Снятие приборной панели ВАЗ 2107

Затем нужно снять пластиковую заглушку, расположенную с правой стороны от данных рычажков.

Снятие приборной панели ВАЗ 2107

Теперь необходимо плотно взяться руками за правую сторону приборки и аккуратно потянуть её на себя.

Снятие приборной панели ВАЗ 2107

Чтобы получить немного больше пространства, можно расклинить приборку, вставив в пространство между ней и панелью какой-нибудь предмет. Если же вам не хватает сноровки заменить реле с отодвинутым приборным щитком, то придется его снять полностью. Для этого нужно открутить трос спидометра, снять со штуцера трубку эконометра, а также отключить фишки с проводами.

Внимание! Перед демонтажем колодок с проводами, нужно запомнить как они были подключены, а еще лучше сфотографировать, чтобы не перепутать их при подключении.

Теперь откручиваем гайки крепления реле дворников к кузову автомобиля, отсоединяем фишку и вытаскиваем его. Данное реле может крепиться как одним болтом, так и двумя.

Реле дворников ВАЗ 2107

Теперь подключаем фишку к новому реле и собираем панель в обратном порядке.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Замена предохранителя «противотуманок»

Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.

Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:

Читайте также: