Замена щеток стеклоочистителя рено аркана

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Щетки стеклоочистителя Рено Аркана

Щетки стеклоочистителя Рено Каптур

Размер дворников Аркана

С водительской стороны устанавливается дворник размером 60 см. С пассажирской стороны 45см. При выбор дворников следует обратить внимание на крепление. Как мы уже писали выше, на Аркану подходят далеко не все дворники. Бюджетных вариантов на нее не найти.

Какие щетки стеклоочистителя подойдут


Итак, пожалуй самыми доступными являются дворники фирмы Heyner. Однако их необходимо устанавливать через переходник Top Lock B. Сам переходник обойдется в 130-150 рублей. А обе щетки около 750-900 руб за пару. Так же помимо дворников Heyner подойдут:

  • Bosch Aerotwin A312S 3397014312 стоимость от 1900 руб комп.
  • Valeo Silencio Flat VF940 от 2500 руб компл.
  • Denso Flat DF-089 от 2500 руб за комп.
  • SWF VisioFlex OE 482 от 2500 руб комп.

Оригинальные щетки стеклоочистителя


Renault 28890-1088R и 28890-0610R от 2800 руб за комп. Эти щетки устанавливаются производителем с завода.

Некоторые автовладельцы пытаются подбирать резинки для дворников и производить их замену. Профиль резинки на оригинальных дворниках шире, в отличии от тех, что предлагаются в магазине. Установить их возможно, однако по отзывам владельцев, чистить щетки после замены резинок на неоригинальные начинают хуже.

Почему зависают дворники на Аркане

Некоторые из владельцев Арканы столкнулись с проблемой зависания дворников. По отзывам, в момент включения щеток они зависают с верхнем положении прямо по середине стекла и не двигаются. Только после нескольких попыток включения/выключения начинают работать.

Отметим, что производитель признал данную проблему и менял дефектные детали. По отзывам владельцев Renault Arkana при прохождении плановых ТО некоторым производили замену моторчики дворников, а в последнее время обновляют прошивку стеклоочистителей.

Замена щеток стеклоочистителя (дворников) на Аркане (часть 2)

Прошло 14,5 месяца с установки щеток Bosch Aerotwin A312S и 18500км с ними.
Щетки стали себя вести не очень. Разводов нет, только пару полосок. Но самое неприятное, если на улице ниже 0, то бошевские щетки после стоянки (автомобиля) при первом включении дворников начинают прыгать по стеклу при движении вверх, с характерным сильным звуком и естественно плохой чисткой. Резина походу стала дубеть. На эти удары по стеклу даже реагирует датчик удара в видеорегистраторе. Чуть позже щетки разрабатываются при работе и тепла из салона и потом работают нормально.
Я решил заменить их. Подарили мне такие же новые. Но подумав решил оставить их до весны. Взял старые родные которые шли с машиной и решил заменить на них резинки. Купил две резинки (не силикон) по 150р. за шт. со сменным наконечниками для бескаркасных щеток.
К сожалению фото работ не делал, было уже поздно делать, но там и так понятно.
На родных оказывается верхнее аэродинамическое крыло это одно целое с резинкой самих щеток. Поэтому просто так вытащить резинку нельзя, мешает крепление щетки к поводку. Первым делом снимаю колпачки с концов щеток, если сломаются есть запасные, но не сломались. Потом разрезал резинку около любого края крепления (сверху и снизу), и разрываю ее потянув за любой конец. Удалив старые резинки вставлю новые, они отлично проходят под креплением. Обрезаю нужную длину и устанавливаю обратно колпачки на концы. Щетки получились без аэродинамического профиля, но на скорости до 80 нормально работают, не прыгают. Моют тоже хорошо. Правда пассажирская родная щетка короче, чем бошевская, теперь снова уменьшение обзора на

2см у правой стойки если стекло грязное.
С Бошевскими конечно пришлось повозиться чтобы снять, крепление все таки не VATL5.1. Посмотрев как я их вставлял (спасибо своей же статье), снимал уже с помощью плоской отвертки, вставив ее с торца поводка между металом и креплением щетки и хорошего усилия чтобы вытолкнуть из крепления, конечно предварительно сдвинув крепление до нужного положения (это положение смотреть в первой части на фото с подписью "заводим вот таким образом и полностью вставляем в крепление)".
Так что это дешевый вариант обновления щеток, если конечно крепление еще не разболталось. В этом случае менять щетку лучше полностью. Позже заменю резинки на бошевских, крепление на них не изношено.

Даже ее приходится доделывать: Как быть с не дочищающим дворником Renault Arkana

Автомобилисты нашли более эффективный способ устранения технического недочета «Арканы».


Renault Arkana – современная и далеко недешевая машина, но даже ее приходится доделывать, потому что при ее разработке был допущен просчет, из-за которого на лобовом стекле, слева от водителя, есть большой участок, до которого не достает щетка стеклоочистителя.
В нормальных условиях «косяк» Renault Arkana не проявляется. Более того, при покупке «Арканы» в автосалоне, дилер не предупредит о недочете и, если о нем не знать заранее, его можно вовсе не заметить на тест-драйве, если он будет проходить в хорошую погоду. В ненастную же погоду проблему будет невозможно не заметить, так как снег, вода или грязь, которые не счищаются со стекла, создают слепую зону, мешающую безопасному и комфортному вождению.
Водители уже знают, как быть с не дочищающим дворником Renault Arkana, но их способ не до конца эффективен. Напомним, ранее автомобилисты применяли перестановку стеклоочистителя на шлицах, но это только частично решало проблему, так как ширина слепой зоны тогда сокращалась, но только в верхней части лобового стекла.

Почему Hyundai Creta подорожает в России с Нового года?

Автолюбителей не на шутку встревожило известие о росте утилизационного сбора.


Выгибать поводок дворника Renault Arkana лучше понемногу, и после каждой попытки примерять его. За счет этого получится выставить щетку максимально ровно и эффективно. Кроме того, стоит помнить, что тисками можно повредить краску на поводке. Поэтому губки тисков лучше изолировать тряпкой или чем-то подобным. Если же краска все-таки ободралась, поводок несложно подкрасить.

Не благодарите! Рассказываем, как сэкономить на подборе дворников для Renault, Lada и др.

У перечисленных выше автомобилей есть особенность в типе креплений. Казалось бы, народные автомобили, а щетки стеклоочистителя приходится искать с редким креплением или доплачивать за адаптер. Автовладельцы в недоумении, так как предложений щеток с таким креплением ограничено и, естественно, они дороже классических «под крюк» из-за дефицитности.

Можно было бы упростить процесс и сэкономить при замене самих резинок, но эта процедура предполагается только у каркасных дворников. У бескаркасных щеток стеклоочистителей такая процедура, в силу конструктивных особенностей дворников, проблематична и не предусмотрена производителем.

По нашим наблюдениям, чаще можно найти комплекты таких брендов, как Bosch, Trico, Valeo, SWF, которые кусаются по цене (в рознице цены 1200–2500 рублей и выше) либо же неизвестные китайские бренды с большим количеством адаптеров (по 8–10 штук), при этом, не раскрывая упаковки, нужно понять, есть ли нужные адаптеры, и переплатить за ненужные.

Но мы нашли на рынке дворники, которые производитель разработал специально, чтобы решить известную боль с подбором у автовладельцев. Пометьте себе артикулы, пользуйтесь с удовольствием и экономьте при цене в несколько раз ниже известных аналогов:

Renault Kaptur, Laguna III: WB65220 (650mm) + WB40220 (400 mm)

Renault Duster (2016-), Renault Megane II, Arkana: WB60220 (600 mm) + WB45220 (450 mm)

Lada XRAY, Renault Clio IV (2012-): WB65220 (650 mm) + WB38220 (380 mm)

Renault Logan II (2015-), Sandero II: WB55220 (550 mm) + WB50220 (500 mm)

Renault Dokker (2015-): WB55220 (550mm) + WB40220 (400 mm)

Полный список применяемости и технические характеристики ЗДЕСЬ.

Данные щетки продаются по отдельности, а не комплектом, что дает возможность замены щеток по отдельности.

В каждой упаковке необходимые два адаптера крепления плюс дополнительный «под крюк», если не разобрались с типом крепления. Дворники новые, и еще не все продавцы знают про широкую применяемость, спрашивайте конкретный артикул.

Замена оригинальных щёток стеклоочистителей Renault Arkana

Замена оригинальных щёток стеклоочистителей Renault Arkana

Замена щёток стеклоочистителя у Рено Дастер рестайлинг, под новый адаптор VALT 5.1..

Замена щёток стеклоочистителя у Рено Дастер рестайлинг, под новый адаптор VALT 5.1..

Дворники на Новый Дастер (щетки стеклоочистителей).

Дворники на Новый Дастер (щетки стеклоочистителей).

Дополнительные материалы

Аксессуары для Renault Arkana

Аксессуары для Renault Arkana

Замена оригинальных дворников на аналог BOSCH

Замена оригинальных дворников на аналог BOSCH

Рено Аркана /Про зависание дворников/Установил камеру заднего вида/Убрал буквы с крышки багажника

Рено Аркана /Про зависание дворников/Установил камеру заднего вида/Убрал буквы с крышки багажника

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ РЕНО АРКАНА (RENAULT ARKANA) НА АЛИЭКСПРЕСС

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ РЕНО АРКАНА (RENAULT ARKANA) НА АЛИЭКСПРЕСС

Отказ дворников на Рено Аркана

Отказ дворников на Рено Аркана

Обзор дворников Bosch Aerotwin A111S для Renault Kaptur

Обзор дворников Bosch Aerotwin A111S для Renault Kaptur

КАК ПОМЕНЯТЬ ДВОРНИКИ НА РЕНО КАПТЮР

КАК ПОМЕНЯТЬ ДВОРНИКИ НА РЕНО КАПТЮР

замена "дворников" РЕНО КАПТЮР

замена "дворников" РЕНО КАПТЮР

Первые запчасти для Renault Arkana в Logan-Shop

Первые запчасти для Renault Arkana в Logan-Shop

Renault Duster рестайлинг - замена поводков дворников VATL 5.1 на альтернативные. Делаем сами!

Renault Duster рестайлинг - замена поводков дворников VATL 5.1 на альтернативные. Делаем сами!

Renault Arkana против Dongfeng AX7. САМЫЙ ПРАВДИВЫЙ ОБЗОР.

Renault Arkana против Dongfeng AX7. САМЫЙ ПРАВДИВЫЙ ОБЗОР.

Подбираем размер дворников рено логан, сандеро, дастер

Подбираем размер дворников рено логан, сандеро, дастер

Рено Аркана: доработка органайзера в багажнике. Укрепление пенопластового пенала.

Автомобилист рассказал о недоработках стеклоочистителя Renault Arkana

В Сети один из автолюбителей решил рассказать о «косяке» стеклоочистителя Renault Arkana и найти решение проблемы. Проведя тест-драйв транспортного средства, в целом, автомобилист нашёл в нём много положительных моментов.

Автомобилист рассказал о недоработках стеклоочистителя Renault Arkana

Минусом в Arkana стал стеклоочиститель, который расположен со стороны водителя. По словам блогера, он не до конца очищает автомобильное стекло.

Довольно большая площадь неочищенного стекла в итоге сокращает обзор. Это особенно плохо в зимний период времени

Автомобилист рассказал о недоработках стеклоочистителя Renault Arkana 3

Стоит отметить, что в дорогой вариации Arkana проблема частично решается благодаря круговому обзору. Он позволяет комфортно осуществлять парковку транспортного средства.

Автомобилист рассказал о недоработках стеклоочистителя Renault Arkana 4

В свою очередь, базовая комплектация кросс-купе не может похвастаться круговым обзором. По словам одного из пользователей Сети данная проблема довольно просто решается.

Для устранения такого «косяка» поможет переставление поводков щеток под «крюк». Также можно левую щетку продвинуть в верхнее положение на один зубец.

Таким образом, воспользовавшись данными советами, можно быстро и без особых затрат избавить себя от такого рода неприятности.

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Вовремя обнаруженные поломки машины дадут Вам возможность избежать лишних расходов на ремонтные работы, поэтому рекомендуется проходить ТО своевременно.

В зависимости от интенсивности и условий эксплуатации, периодичность ТО можно сокращать, но расширять интервал технического обслуживания не рекомендуется даже при минимальном использовании автомобиля.

ТО-1 автомобиля Renault Arkana

ТО-1 автомобиля осуществляется после пробега в 15 тыс. км бензиновом д вигателе либо 10 тыс. км на дизельном двигателе. Первое плановое ТО включает не только замену масла, но и широкий спектр работ по замене расходников и диагностике состояния Renault Arkana. При вождении в неровных либо тяжелых условиях местности, будет полезно сократить интервал между этапами ТО.


Работы на ТО-1 содержат перечень следующих процессов:

  • Замена масла и масляного фильтра. В первую очередь необходима за счет засоренности фильтра, по этой причине фильтр не в состоянии выполнять функции в полном объеме. Масло подлежит замене, поскольку потеряло как физические, так и химические свойства после длительного пробега.
  • Замена воздушного фильтра. После пробега воздушный фильтр засоряется, что мешает подаче достаточного количества воздуха в мотор. Не рекомендуется промывать или чистить фильтр – необходима замена.
  • Замена свечей зажигания при растрате первоначального ресурса.
  • Проверка уровня технических жидкостей.
  • Ремонт неисправностей. Как правило, заводские неисправности и повреждения начинают выявляться после пробега в 10-15 тыс. км.

Согласно регламенту, содержится также перечень следующих проверок и осмотров.

  • Просмотр лакокрасочных и антикоррозийных поверхностей кузова.
  • Осмотри выпускной системы двигателя.
  • Проверка сцепления: хода педали.
  • Оценка и контроль тормозной системы на износ тормозных механизмов, состояния гидропровода и т. д.
  • Оценка состояния рулевого управления/трансмиссии.
  • Осмотр и оценка шин и амортизаторов.
  • Проверка наружного оборудования, включающая в себя ревизию систем освещения, лобового стекла, зеркал и щеток стеклоочистителей.
  • Диагностика системы электроники.

Большинство процедур ТО-1 носят диагностический характер, не рекомендуется отклоняться от них для надежного вождения.

Когда проводить ТО-2 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-2 необходимо проводить при пробеге в 30 тыс. км. ТО-2 характеризуется сложностью и объемом работ, которые осуществляются при снятии частей автомобиля. Для проведения компьютерной диагностики и оценки используется профессиональное оборудование. Также при проведении ТО-2, осуществляется гораздо большее количество заправочных операций.

Список необходимых мероприятий при осуществлении работ содержит базовый список работ первого этапа технического обслуживания, но и еще детальный осмотр, диагностику всех систем автомобиля, дальнейшее устранение выявленных дефектов.

Для выполнения ТО-2 необходимо гораздо больше опыта, ответственного подхода и профессионализма при наличии компьютерной техники, оборудованного места и инструментов.

При наступлении вышеуказанного пробега, на втором этапе техобслуживания рекомендуется замена следующих комплектующих частей:

  • Топливных, воздушных. салонных фильтров;
  • Зажигательных свечей;
  • Комплектующих ГРМ, в том числе дополнительного оборудования.

Кроме замены, необходимо осуществление крепежа составных частей при прохождении второго этапа технического обслуживания в повышенном количестве, по сравнению с первым этапом. Такими являются крепежные работы радиаторов, головных блоков цилиндров и фиксации запчастей ГРМ.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя;
  • Натяжения усилия привода ГРМ;
  • Зазора между тормозными колодками и дисками;

Проведение ТО-3 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-3 необходимо проводить при пробеге в 40-60 тыс. км либо при наступлении 3 лет владения автомобилем.

По существу, третий этап технического обслуживания является наиболее сложным и затратным по причине изношенности запчастей автомобиля в условиях многотысячного пробега. Базовый перечень ТО-3 содержит список работ по ТО-1, который дополнен такими мероприятиями, как замена:

  • Фильтров двигателя.
  • Технических жидкостей Renault Arkana.
  • Приводных ремней.
  • Водяных насосов.
  • Ремня ГРМ.

Согласно регламенту, выполнение регламента проведение ТО-3 является обязательным, которое необходимо выполнять вовремя, в противном случае возможны крупные неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ и последующим капитальным ремонтом двигателя.

Заключение

Сохранение исправного состояния современного автомобиля обеспечивается через качественное и своевременное техническое обслуживание. Пристальное внимание следует уделять прохождению ТО для автомобилей гарантийного периода, и особенно, для машин с большими пробегами.

Учитывая сложность конструкции механизмов и систем, сложность электрической начинки, качественно выполнить все операции доступно только в условиях специализированного сервиса.

Сетка выполнения комплекса работ предусматривает по сложности три основных блока технического обслуживания автомобилей Renault Arkana.

  • ТО кратное 15 тыс. км;
  • ТО пробега 30 тыс. км;
  • ТО кратное 60 тыс. км.

Наибольшее количество операций для всех систем и механизмов предусмотрено при обслуживании ТО-3. При этом владелец автомобиля не всегда владеет информацией по полному перечню предстоящих работ.

Владельцы после гарантийных автомобилей пытаются сэкономить на некоторых операциях. Такой подход приводит к последующему более дорогостоящему ремонту. Только качественно проведенное ТО, сертифицированные расходные материалы обеспечат поддержание исправного состояния Вашего Renault Arkana при дальнейшей эксплуатации.

Поэтому рекомендуем с большим вниманием относиться к подходящему времени проведения очередного ТО, сделав безопасным поездку на машине в будущем, избежав самых неприятных ситуаций в самых неожиданных местах.

Дворники на Рено Каптур: выбор и самостоятельная замена

Очистка стекла – важная задача для автовладельца в любой точке планеты. Даже там, где редки дожди, на стекло всегда может прилететь что-то другое. И с Kaptur все точно так же как и с другими авто. Важно знать особенности здешних дворников, и о том, как заменить таковые.

Дворинки Рено Каптур

Щетки стеклоочистителя у Рено Каптур принципиально не отличаются от таковых у других моделей. Так что если раньше приходилось иметь дело с машинами, вряд ли возникнут трудности. Впрочем, если даже Kaptur стал первым автомобилем, разобраться в том, что к чему в этом аспекте будет несложно.

Конструкции дворников

Это бескаркасные щетки. Это не самая распространенная конструкция, по крайней мере, среди очистителей лобового стекла. Впрочем, это не станет проблемой для владельца Рено Каптур. Да, аналогов пока немного, но технология набирает популярность и со временем таковых станет больше.

Задняя щетка Kaptur также бескаркасная. Однако немало каркасных аналогов, вполне выгодных по стоимости. Выбирать ли оригинальные бескаркасные дворники или предпочесть что-то повыносливее – зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. И пожалуй, именно на них стоит ориентироваться в первую очередь. И если понятно, что стандартные стеклоочистители слабоваты, лучше подобрать аналог. Но это единственная причина, по которой стоило бы выбрать неоригинальные щетки.

Размер и тип крепления

Габариты дворников для Рено Каптур должны быть примерно 650 мм и 400 мм. Тип крепления тут специальный. Надо отметить, что аналоги не всегда соответствуют этим параметрам. Так что лучше приобретать оригинальные изделия для Kaptur, особенно если уже выработалась привычка к таковым за годы эксплуатации.

Оригинальные щетки

Это лучший вариант для Kaptur. Как бы ни были хороши аналоги, все равно лучше брать оригинал. Лишь в этом случае возможно быть полностью уверенным, что изделие будет работать нормально. Размер дворников на Рено Каптур типичен для таких машин. Оригинальные щетки соответствуют ему, равно как и некоторые аналоги.

Нельзя однозначно сказать, что оригинальные стеклоочистители для Каптюр самые совершенные. Рано или поздно могут появиться превосходящие их по характеристикам аналоги, по крайней мере, по качеству материалов. Но оригинальные изделия всегда будут лучше по совместимости с Рено Каптур, ведь для нее они и делались.

Выбор аналогов

Конечно, лучше купить оригинальные щетки стеклоочистителя Renault Kaptur. Однако если нет возможности достать таковые, возможно подобрать аналогичные варианты. Вот чем при этом стоит руководствоваться:

  • аналог должен быть более-менее схож конструктивно с оригиналом;
  • изделия не должны быть слишком дешевыми;
  • стоит покупать в хорошо себя зарекомендовавшем магазине.

Один из неплохих вариантов для Рено Каптур – Bosch Aerotwin A 250 S. Если подыскать выгодное предложение, возможно приобрести такие дворники. В набор входит два изделия. Размер составляет 650 и 360 мм (26 и 14 дюймов). Они предназначены для стандартных креплений Kaptur.

Bosch Aerotwin A250S

Такие крепления подойдут на любой Kaptur, выпущенный на территории Российской Федерации. Также такие крепления подойдут и для европейских моделей, которые выпущены уже после марта 2016 года. Пожалуй, большинство тех, кто купил этот Рено в последние годы, могут выбрать именно этот вариант.

Задний стеклоочиститель на Renault Kaptur

У этого авто сзади стоит типичный стеклоочиститель. Впрочем, у заднего дворника Рено Каптур есть особенность – таковой включается автоматически в зимнюю пору. Хотя это особенность не самой щетки, а авто. Не всем таковая нравится.

Есть немало аналогов заднего стеклоочистителя Рено Каптур. Например, для обычных условий эксплуатации подойдет Bosch Rear H840 с ассиметричным спойлером. Есть и другие аналоги, подходящие уже для более суровых условий, с каркасом. Но важно помнить, что щетка сзади у Kaptur не должна быть короче 300 мм.

Зимние

Такие щетки будут подороже. Но оно того стоит, особенно в местах, где обилие снега – не редкость, а норма. Зимние стеклоочистители как для Рено Каптур, так и для других авто, отличаются повышенной прочностью. Для Kaptur неплохим вариантом станет продукция от Автовираж. Каждая такая щетка обойдется примерно в 700 рублей, в зависимости от магазина.

Самостоятельная замена

В замене дворников Kaptur нет ничего сложного. Но важно знать, как выполнять каждый этап этой процедуры. Если не знать, как грамотно снять изделия, это может даже быть опасным для здоровья. Так что, если прежде такого делать не приходилось, стоит сначала ознакомиться с алгоритмом.

Вот, как меняют дворники на Рено Каптур:

  1. Выключают мотор.
  2. Доводят автоматически стеклоочиститель почти до уровня капота и выключают таковой.
  3. Затем приподнимают рычаг дворника.
  4. Поворачивают изделие.
  5. Нажимают с обоих сторон, тем самым опуская фиксатор.
  6. Дворник тянут вперед, и в итоге крюк полностью освобождается.

Установку выполняют в обратном порядке. После замены дворников Рено Каптур, проверяют, надежно ли закреплено изделие. Если на ходу эта делать отвалится, например, при торможении, она может представлять угрозу не только для пешеходов, но и для людей в других машинах.


И еще один нюанс: Лучше делать это не на открытом воздухе, а хотя бы под какой-то крышей. Это важно, чтобы между изделиями и креплениями не оказалась пыль и другой мусор. Вряд ли это серьезно скажется на работе дворников Kaptur, однако может ухудшить крепление. В итоге возникает риск того, что щетки отвалятся в самый критичный момент.

Заключение

Заменить дворники на Рено Каптур этом авто не сложно, ведь у кроссовера это вполне типичная конструкция. С ними разберется не только мало-мальски опытный автовладелец, но и новичок. И даже тому, кто впервые обзавелся своим авто, не потребуется много времени на замену этих щеток.

Но перед тем, как менять эти изделия, важно изучить их устройство. Тогда риск что-то случайно повредить или совершить установку новых щеток неверно будет ниже. Возможно подобрать и хорошие аналоги, но если нет уверенности, лучше обзавестись оригинальными щетками для Kaptur. Тогда точно все будет работать корректно.

Замена щеток стеклоочистителя рено аркана

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Arkana составляет 600 (мм).

  • Со стороны водителя: 600;
  • Со стороны пассажира: 450;
  • Задний: -.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Arkana всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Arkana всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Renault Arkana всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Arkana всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Arkana всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Renault Arkana всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Обслуживание и ремонт Renault Arkana: что нужно знать?

Что нужно знать при обслуживании нового кросс-купе Renault Arkana? Все достоинства и недостатки при обслуживании и ремонте Рено Аркана.

Купе-кроссоверы Renault Arkana начали продавать в июле. Первые владельцы уже вовсю колесят на новеньких машинах по не очень качественным российским дорогам. Рано или поздно актуальным станет вопрос ремонта этих автомобилей. Эксперты рассказывают об особенностях эксплуатации и обслуживания Арканы.


Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Особенности ремонта двигателя Renault Arkana

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Свечи выкручиваются головкой на 14 мм, причем обязательно с пластиковой втулкой (на фото), которая будет удерживать свечи зажигания. На Аркане они имеют тонкий длинный изолятор, поэтому головка с пружинным фиксатором не подойдет — свечи в такой головке не зафиксируются.

Меняем расходники на Renault Arkana

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла на Renault Arkana

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.


Замена рабочей жидкости вариатора Renault Arkana

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари Renault Arkana

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза Renault Arkana

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать в Renault Arkana?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни.


Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Читайте также: