Замена щеток ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Установка новых щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс самостоятельной замены щеток генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что данное действие одинаково выполняется на всех моделях ВАЗ.

Производители генераторов рекомендуют выполнять проверку щеток генератора каждые 50-60 тысяч километров пробега (1 раз в 4 года). Сам генератор для этого демонтировать не нужно.

Вышедшие из строя щетки генератора приводят к плохой зарядке аккумулятора, мерцанию лампочек на приборной панели, низким показателям бортовой сети, миганиям стрелки вольтметра.

Вышеперечисленные признаки могут быть следствием плохой натяжки ремня, поэтому перед тем как снимать или разбирать генератор, нужно убедиться, что ремень хорошо натянут.

Также ознакомьтесь




Как проверить щетки генератора ВАЗ 2108

  1. Снять с аккумулятора минусовую клемму, тем самым обесточив генератор.
  2. Снять регулятор напряжения, осмотреть щетки генератора. Если щетки выступают из посадочного гнезда меньше, чем на 5 сантиметров, требуется их замена.

Как заменить щетки генератора ВАЗ 2108

    стоит в том случае, если есть какие-то подозрения на то, что неисправна какая-то другая деталь. Если же есть уверенность, что дело именно в щетках, можно оставить генератор на месте. Потребуется разобрать его, чтоб получить доступ к щеткам (ниже можно найти ссылки на статьи о том, как это сделать).
  1. Продуть посадочное гнездо щеткодержателя сжатым воздухом, протереть чистой тканью.
  2. Паяльником выпаять щетки генератора. Есть еще вариант замены щеток вместе со щеткодержателем. В этом случае нужен лишь новый щеткодержатель, поэтому сам процесс более прост, но обходится дороже.
  3. Лучше сразу прочистить контакты, проверить упругость пружин и отрегулировать контактное кольцо.

Для замены щеток генератора ВАЗ 2108 выполнить следующие действия:

  1. Припаять провода к новым щеткам. После этого удостовериться, что они без помех двигаются в держателе.
  2. Установить на место регулятор (достаточно хрупкая деталь, необходимо делать все аккуратно).
  3. Установить генератор на место, подключить минусовые клеммы к аккумулятору.

Внимание!

Первое время возможны показатели плохой зарядки батареи или неисправности генератора, через несколько дней эти ошибки должны устраниться. Причина этого кроется в притирке новых щеток.

Рекомендуем почитать

С течением времени популярность ВАЗов не становится меньше. Некоторые смиряются с имеющимися у этих машин недостатками, другие самостоятельно .

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114. Неисправный стартер характеризуется .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

Щётки генератора для ВАЗ, согласно рекомендациям производителя, необходимо проверять как минимум каждые 50.000 километров пробега или не реже, чем каждые четыре года. Причём эта операция не требует снятия самого генератора – достаточно получить доступ к самим щёткам. К тому же следует отметить, что в разных моделях ВАЗ проверка и замена щёток производится аналогичным образом.

Признаки неисправности щёток:

  • низкая зарядка аккумулятора;
  • низкие показатели напряжения;
  • «слабость» и «подмигивание» стрелки вольтметра;
  • индикаторы на приборной панели также периодически начинают «мигать».

Опытные автолюбители уже знают, что аналогичные «симптомы» свидетельствуют и о проблемах с ремнём генератора, а потому в первую очередь проверяют уровень и правильность его натяжения.

основные причины пропадания напряжения в автомобиле

Помимо стандартного набора инструментов, для замены щёток генератора понадобится паяльник. Это в том случае, если вы будете заменять только щётки, а не комплекс щёток вместе со щёткодержателем. Во втором случае всё гораздо проще и лишь немного дороже.

Работа по замене щеток генератора ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

Щетки генератора ВАЗ 2108

  1. Проведение визуального осмотра щёток.Обесточиваем генератор перед началом работ (для этого достаточно снять клемму «-» с аккумуляторной батареи), снимаем регулятор напряжения, получая доступ к визуальному осмотру щёток. Визуальный осмотр позволяет определить их состояние. В зависимости от степени износа, они могут выступать из посадочного гнезда на расстояние, превышающее критические 5 мм, или меньше. В последнем случае замену щёток необходимо провести как можно скорее.
  2. Замена щёток генератора.Для получения доступа к посадочному гнезду щёток придётся частично разобрать генератор. Если заменятся только щётки, щёткодержатель надлежит тщательно продуть сжатым воздухом, после чего окончательно пройтись чистой и плотной ветошью. Плотной – чтобы на щёткодержателе не осталось волокон ткани или нетканого полотна. Извлечение щёток осуществляется с помощью паяльника, если же вы заменяете щётки вместе со щёткодержателем, в нём нет нужды.

Совет: при замене щёток генератора можно параллельно проверить упругость пружин, зачистить контакты, отчистить или даже отполировать контактное кольцо. Это необременительно, а для вашего автомобиля поддержание внутренней «гигиены» имеет колоссальное значение.

В случае, если вы всё-таки решили работать паяльником, извлечь щётки и установить новые должно очень аккуратно. После завершения пайки проверьте щётки на предмет наличия препятствий. Регулятор возвращаем на место, памятуя о том, что материал этой запчасти исключительно хрупок, а потому действуем очень аккуратно.

Важно: в ряде случаев для того, чтобы получить доступ к щёткам, приходится снимать генератор. Пугаться этого не стоит, во всяком случае, если вы не делаете это впервые. Подробные инструкции по снятию генератора вы найдёте и у нас на сайте.

Сразу после замены щёток ваш автомобиль может выдавать информацию об ошибках, неисправности генератора, низком заряде аккумуляторных батарей. Как правило, это следствие «притирки» нового элемента, исчезающее уже через несколько дней после установки щёток.

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

О том насколько важную роль в устройстве автомобиле играет генератор, знает каждый автомобилист, который имеет минимальное понятие об устройстве этого самого автомобиля. На страницах ВАЗ Ремонт мы неоднократно говорили о генераторе.

Когда-то нами был детально описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107, а также ремонта генератора ВАЗ 2101. Сегодня мы продолжим говорить об этих устройствах, и на этот раз вы узнаете, как заменить щетки генератора ВАЗ 2108 своими руками. Процесс замены будет практически одинаковым для всех моделей ВАЗ, поэтому если у вас, к примеру, ВАЗ 2114 вам также будет полезна эта статья.

Производитель генераторов для ВАЗов рекомендует проверять щетки генератора каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в четыре года. Для того чтобы проверить щетки генератора ВАЗ 2108 не нужно снимать сам генератор.

Неисправность щеток генератора проявляется в виде плохой зарядки аккумулятора, мерцания лампочек приборной панели, низкого показателя напряжения в бортовой сети, мигает стрелка вольтметра. Примечание! Следует учитывать, что вышеописанные "симптомы" могут также свидетельствовать о плохой натяжке ремня генератора, поэтому перед там как снять генератор или разобрать его убедитесь, что ремень правильно натянут.

Проверка щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

  1. Снимите минусовую клемму с АКБ, для того чтобы обесточить генератор.
  2. Снимите регулятор напряжения, после чего произведите визуальный осмотр щеток генератора. Износ определяется по длине выступа щеток из посадочного гнезда, если щетки генератора выступают менее чем на 5 мм — вам необходимо немедленно заменить их.

Самостоятельная замена щеток ВАЗ 2108

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

  1. Первым делом снимите генератор. Можно обойтись и без снятия, однако это в том случае если вы на 100% уверены, что проблема именно в щетках, а также в том, что остальные части генератора абсолютно исправны.
  2. Затем необходимо разобрать генератор, чтобы добраться до щеток. Как это сделать вы можете узнать из предыдущих статей, ссылки на которые приведены выше.
  3. Продуйте сжатым воздухом посадочное гнездо щеткодержателя, затем протрите чистой тканью.
  4. Выпаиваем щетки генератора, для этого вам потребуется паяльник. Примечание! Заменить щетки генератора можно также и другим способом — вместе со щеткодержателем. В этом случае вам придется купить новый щеткодержатель с новыми щетками, этот вариант намного проще, но при этом дороже.
  5. Рекомендуем заодно почистить контакты, а также проверить упругость пружин.
  6. Отполируйте контактное кольцо (не обязательно).

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

Теперь можно заменить щетки генератора ВАЗ 2108.

  1. Для этого при помощи паяльника необходимо припаять провода к новым щеткам. Когда щетки установлены убедитесь в том, что их движению в держателе ничего не препятствует.
  2. Аккуратно поставьте регулятор на место. Здесь нужно быть предельно аккуратным, т. к. деталь довольно хрупкая.
  3. Теперь установите генератор на место и подключите "минус" к АКБ.

По завершению замены щеток генератора нужно натянуть ремень генератора, как это сделать написано тут.

Примечание! Первые несколько дней возможны ошибки о том что генератор неисправен, а также о плохой зарядке батареи. Пугаться этого не стоит, поскольку это явление возникает в результате притирки новых щеток, через несколько дней эксплуатации ошибки должны исчезнуть.

Как видите, самостоятельная замена щеток генератора ВАЗ 2108 — вполне реальна, сложностей особых здесь нет, подавляющее большинство автомобилистов выполняют ее своими руками. Надеемся, что при помощи данного руководства вы сможете стать одним из этих водителей. Всего вам доброго!

Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 - 1,5 см.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Демонтаж генератора ВАЗ

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
    • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
    • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
    • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

Приступаем к разборке генератора

Генератор ВАЗ-2110. Приступаем к ремонту

При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

Замена подшипника генератора ВАЗ

Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) - смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

Замена подшипника генератора ВАЗ 2108

  1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
  2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
  3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
  4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
  5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
  6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
  7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

Установка генератора на двигатель

Порядок установки – обратный его снятию:

  1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
  2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
  3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
  4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
  5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2108, 2109, 21099?

На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 проведем самостоятельную замену щеток. Перед заменой щеток проводим быструю проверку.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

Шлицевая и крестовая отвертки (среднеразмерные)

Мелкозернистая наждачная бумага

Ветошь и уайт-спирит

Подготовительные работы

Как заменить щетки стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Конструкция стартера 29.3708 позволяет произвести самостоятельную замену щеток без его полной разборки.

Для этого шлицевой отверткой отворачиваем два винта его крепления. Снимаем кожух и резиновое уплотнительное кольцо под ним.

Снимаем защитный кожух стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем защитный кожух с задней части стартера 29.3708 отвернув крестовой отверткой два винта его крепления

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления наконечника провода щетки. Снимаем его и наконечник.

Снимаем старую щетку со стартера

Снимаем старые щетки со стартера

Отводим прижимную пружину в сторону при помощи шлицевой отвертки и вынимаем щетку из направляющей.

Извлекаем щетку из направляющей

Извлекаем щетку стартера из направляющей

Повторяем процедуру снятия для оставшихся трех щеток.

Доступ к коолектору якоря стартера

Доступ к коллектору якоря стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099

При необходимости очищаем коллектор. Коллектор вала стартера к которому прижимаются щетки должен быть чистым и с небольшим износом (для обеспечения электрического контакта). Зачищаем его мелкозернистой наждачной бумагой и протираем от грязи ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Доступ к поверхности коллектора можно получить сняв одну из прижимных пружин щеток. Через образовавшийся проем прижимаем наждачную бумагу к коллектору и вращаем вал. Аналогичным образом протираем его и в завершение продуваем.

В случае сильного износа коллектора необходимо заменить якорь стартера.

Вставляем новую щетку в направляющую, отведя в сторону ее прижимную пружину при помощи шлицевой отвертки. Закрепляем наконечник винтом.

Аналогично устанавливаем оставшиеся щетки.

Устанавливаем на место заднюю защитную крышку стартера и закрепляем винтами.

Примечания и дополнения

Для чего нужны щетки на стартере? Они нужны для передачи электрического тока на ротор. Это необходимо для его вращения.

Как заменить щетки генератора в ВАЗ 2108

Как заменить щетки генератора в ВАЗ 2108

О том насколько важную роль в устройстве автомобиле играет генератор, знает каждый автомобилист, который имеет минимальное понятие об устройстве этого самого автомобиля. На страницах ВАЗ Ремонт мы неоднократно говорили о генераторе. Когда-то нами был детально описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107, а также ремонта генератора ВАЗ 2101. Сегодня мы продолжим говорить об этих устройствах, и на этот раз вы узнаете, как заменить щетки генератора ВАЗ 2108 своими руками. Процесс замены будет практически одинаковым для всех моделей ВАЗ, поэтому если у вас, к примеру, ВАЗ 2114 вам также будет полезна эта статья.

Производитель генераторов для ВАЗов рекомендует проверять щетки генератора каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в четыре года. Для того чтобы проверить щетки генератора ВАЗ 2108 не нужно снимать сам генератор.

Неисправность щеток генератора проявляется в виде плохой зарядки аккумулятора, мерцания лампочек приборной панели, низкого показателя напряжения в бортовой сети, мигает стрелка вольтметра.Примечание! Следует учитывать, что вышеописанные «симптомы» могут также свидетельствовать о плохой натяжке ремня генератора, поэтому перед там как снять генератор или разобрать его убедитесь, что ремень правильно натянут.

ПРОВЕРКА ЩЕТОК ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2108 СВОИМИ РУКАМИ

  1. Снимите минусовую клемму с АКБ, для того чтобы обесточить генератор.
  2. Снимите регулятор напряжения, после чего произведите визуальный осмотр щеток генератора. Износ определяется по длине выступа щеток из посадочного гнезда, если щетки генератора выступают менее чем на 5 мм — вам необходимо немедленно заменить их.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЩЕТОК ВАЗ 2108

щиток ваз

  1. Первым делом снимите генератор. Можно обойтись и без снятия, однако это в том случае если вы на 100% уверены, что проблема именно в щетках, а также в том, что остальные части генератора абсолютно исправны.
  2. Затем необходимо разобрать генератор, чтобы добраться до щеток. Как это сделать вы можете узнать из предыдущих статей, ссылки на которые приведены выше.
  3. Продуйте сжатым воздухом посадочное гнездо щеткодержателя, затем протрите чистой тканью.
  4. Выпаиваем щетки генератора, для этого вам потребуется паяльник. Примечание! Заменить щетки генератора можно также и другим способом — вместе со щеткодержателем. В этом случае вам придется купить новый щеткодержатель с новыми щетками, этот вариант намного проще, но при этом дороже.
  5. Рекомендуем заодно почистить контакты, а также проверить упругость пружин.
  6. Отполируйте контактное кольцо (не обязательно).

контактноеи кольцо

ТЕПЕРЬ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2108.

  1. Для этого при помощи паяльника необходимо припаять провода к новым щеткам. Когда щетки установлены убедитесь в том, что их движению в держателе ничего не препятствует.
  2. Аккуратно поставьте регулятор на место. Здесь нужно быть предельно аккуратным, т. к. деталь довольно хрупкая.
  3. Теперь установите генератор на место и подключите «минус» к АКБ.

По завершению замены щеток генератора нужно натянуть ремень генератора.

Примечание! Первые несколько дней возможны ошибки о том что генератор неисправен, а также о плохой зарядке батареи. Пугаться этого не стоит, поскольку это явление возникает в результате притирки новых щеток, через несколько дней эксплуатации ошибки должны исчезнуть.

Как видите, самостоятельная замена щеток генератора ВАЗ 2108 — вполне реальна, сложностей особых здесь нет, подавляющее большинство автомобилистов выполняют ее своими руками. Надеемся, что при помощи данного руководства вы сможете стать одним из этих водителей. Всего вам доброго!

Замена стеклоочистителей лобового стекла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Когда нужно менять стеклоочистители лобового стекла?
Их нужно менять, при их износе. А как же понять то что дворники износились? Да все очень просто! Для проверки стеклоочистителей на их износ выполните следующие требования:

• Сперва загрязните грязью лобовое стекло, и после чего сядьте за водительское кресло автомобиля. Затем при помощи под-рулевого переключателя включите дворники, и дайте им поработать несколько минут. За время работы посмотрите за сколько движений они полностью очистят стекло от грязи. А так же посмотрите оставляют ли они после очищения полосы на лобовом стекле. И под завершение операции, в связи всех этих проверок просто убедите себя, а нужно ли менять дворники на новые или нет.

Примечание!
Если следовать «ГОСТУ» то дворники должны очищать грязное лобовое стекло за пять или менее взмахов, при условии что автомобиль стоит на одном месте и никуда не едет!

Примечание!
Оба дворника заменяются идентично, поэтому пример замены будет показываться лишь на одном дворнике!

Снятие:
1) Сперва поставьте щетку в вертикальное положение. Сразу же после этого с помощью гаечного ключа отверните небольшую гайку, которая крепит поводок стеклоочистителя.

Отворачивание гайки которая крепит поводов стеклоочистителя

  • Если вы хотите сократить риск срыва резьбы, то в таком случае гайку крепления поводка стеклоочистителя полностью отворачивать не нужно, а нужно её всего лишь немножко ослабить. Когда гайка будет ослаблена, сдерните с помощью пассатижей поводок стеклоочистителя и только после этого выверните полностью гайку крепления поводка и снимите щетку с автомобиля!

2) Затем взяв в руки отвертку, подденьте при помощи неё защитный колпачок и после чего снимите его с валика трапеции.

Поддевание при помощи отвертки защитного колпачка и последующее его снятие

3) Следом полностью выверните гайку крепления кронштейна.

Отворачивание гаечным ключом гайки крепления кронштейна

4) И в завершение операции, снимите резиновую и пластиковую шайбу, которые расположены чуть ниже гайки крепления кронштейна.

Снятие двух шайб с валика трапеции, одна из которых пластикового вида а другая резинового

Примечание!
Все деформированные, перекошенные, разорванные шайбы и защитный колпачок замените на новые!

Установка:
1) Сперва наденьте на валик трапеции обе выравнивающих шайбы одна из которых резинового типа а другая пластмассового.

2) Следом вкрутите гайку крепления кронштейна.

3) Затем установите защитный колпачок на валик трапеции и после чего возьмите в свои руки новые дворники и установите их поводком на этот же самый валик, а поверх установленных щеток еще закрутите гайку, которая будет удерживать стеклоочиститель на своем месте.

Дополнительные видео материалы:
Хотите узнать какие лучше щетки приобрести на свой автомобиль? Тогда смотрите чуть ниже видео ролик, в котором эксперты узнают какие щетки лучше всего очищают лобовое стекло от грязи.

Замена щеток стеклоочистителей и рычагов дворников

Стеклоочистители состоят из рычагов и самих щеток, которые выполняют функцию очистки лобового стекла (или заднего). Рычаги могут служить всю жизнь автомобиля, а вот щетки приходится менять перед каждым сезоном. Ниже будет рассмотрена замена щеток на автомобилях ВАЗ 2109-2108 и 21099.

Порядок замены щеток

Для выполнения этой задачи понадобится лишь одна плоская отвертка. Для этого необходимо ею поддеть фиксатор, чтобы корпус защелка вышла из зацепления, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

фиксатор щетки дворника на ВАЗ 2109-2108

И в этот момент необходимо потянуть за щетку в сторону снятия, но только аккуратно, придерживая рычаг, чтобы он не ударил по стеклу, иначе можно сделать скол или даже трещину:

как снять щетки стеклоочистителей на ВАЗ 2109-2108

В результате чего щетка становится полностью свободной, так как больше ее ничего не держит. Второй дворник имеет аналогичную конструкцию и все происходит в точно такой же последовательности. Конечный результат работы показан на картинке:

замена щеток стеклоочистителей на ВАЗ 2109-2108

После этого можно устанавливать новые щетки и наслаждаться тихой и отличной работой.

Замена рычагов дворников

Рычаги снимаются также довольно просто, и первым делом необходимо поднять их вертикально вверх:

поднять рычаг дворника на ВАЗ 2109-2108

И затем открутить гайку крепления ключом на 10: удобнее всего использовать для этих целей трещотку с головкой:

необходимо открутить крепление дворника на ВАЗ 2109-2108

И теперь остается лишь поддеть плоской отверткой под рычаг, чтобы снять его со шлицов, как это показано на снимке:

замена рычагов дворников на ВАЗ 2109-2108

Конечный результат работы представлен ниже на фото, и также стоит отметить, что второй снимается и аналогично.

снятие дворников ВАЗ 21099-2108

Установка производится в обратной последовательности. Только следите во время посадки рычага на шлицы, чтобы положение рычага было нормальным на лобовом стекле. То есть, чтобы при работе стеклоочистителей, они захватывали всю площадь, и в то же время нигде ничего не цепляли.

Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами

Причины замены

zamena-schetok-generatora-vaz-2109.jpg

Замена щеток генератора ваз 2109

Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

  • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
  • Аккумулятор быстро разряжается.

Проверка щеток в домашних условиях

zamena-schetok-generatora-na-vaz-2109.jpg

Замена щеток генератора на ваз 2109

Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:

  • Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
  • Отсоединить регулятор напряжения.
  • Визуально осмотреть все щетки.
  • Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.

Быстрая замена щеток

zamena-schetok-v-generatore-vaz-2109-600x450.jpg

Замена щеток в генераторе ваз 2109

Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

  • Ключ на 8 (или головка на 8).
  • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
  • Рожковый ключ на 13.

Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

  • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
  • Снять ремень генератора.
  • Запустить двигатель.
  • Отсоединить провода от генератора.
  • Снять переднюю защитную часть картера.
  • Открутить нижнее крепление генератора.
  • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
  • Открутить шкив.

zamena-schetok-na-generatore-vaz-2109.jpg

Замена щеток на генераторе ваз 2109

  • Снять кожух генератора.
  • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
  • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
  • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

  • Отсоединить штекер от щеток.
  • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.

Замена щеток на генераторе на ваз 2109

  • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
  • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
  • Прикрутить гайку на ротор.
  • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
  • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
  • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
  • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
  • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
  • Собрать генератор и вставить его на место.

Замена щеток без снятия генератора

Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно. В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

  • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
  • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
  • Затем прочистить его мягкой тканью.
  • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

  • Прочистить все контакты.
  • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
  • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

Ремонт генератора

Ремонт происходит в следующей последовательности:

  • Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.

Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.

  • Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
  • Снять щеткодержатель вместе с щетками.
  • Отсоединить клемму аккумулятора.
  • Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
  • Снять стяжные винты (их 4).
  • Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
  • Зажать ротор до состояния неподвижности.
  • Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
  • Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
  • Вынуть ротор со стороны привода.
  • Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
  • Проверить ротор.
  • Осмотреть статор.
  • Собрать генератор в обратном порядке.
  • Ремонт генератора закончен.

Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей. Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем. В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

</index>Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитать Инструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими руками Замена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силами Замена реле в генераторе ваз 2109 — проще некуда Ваз 2112: неисправности генератора и их выявление Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс самостоятельной замены щеток генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что данное действие одинаково выполняется на всех моделях ВАЗ.

Производители генераторов рекомендуют выполнять проверку щеток генератора каждые 50-60 тысяч километров пробега (1 раз в 4 года). Сам генератор для этого демонтировать не нужно.

Вышедшие из строя щетки генератора приводят к плохой зарядке аккумулятора, мерцанию лампочек на приборной панели, низким показателям бортовой сети, миганиям стрелки вольтметра.

Вышеперечисленные признаки могут быть следствием плохой натяжки ремня, поэтому перед тем как снимать или разбирать генератор, нужно убедиться, что ремень хорошо натянут.

Также ознакомьтесь

Как установить камеру заднего вида на ВАЗ 2112 своими руками

Инструкция по замене салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками

Установка ксенона на Лада Приора своими руками

Как проверить щетки генератора ВАЗ 2108

  1. Снять с аккумулятора минусовую клемму, тем самым обесточив генератор.
  2. Снять регулятор напряжения, осмотреть щетки генератора. Если щетки выступают из посадочного гнезда меньше, чем на 5 сантиметров, требуется их замена.

Как заменить щетки генератора ВАЗ 2108

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

  1. Снимать генератор стоит в том случае, если есть какие-то подозрения на то, что неисправна какая-то другая деталь. Если же есть уверенность, что дело именно в щетках, можно оставить генератор на месте. Потребуется разобрать его, чтоб получить доступ к щеткам (ниже можно найти ссылки на статьи о том, как это сделать).
  2. Продуть посадочное гнездо щеткодержателя сжатым воздухом, протереть чистой тканью.
  3. Паяльником выпаять щетки генератора. Есть еще вариант замены щеток вместе со щеткодержателем. В этом случае нужен лишь новый щеткодержатель, поэтому сам процесс более прост, но обходится дороже.
  4. Лучше сразу прочистить контакты, проверить упругость пружин и отрегулировать контактное кольцо.

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

Для замены щеток генератора ВАЗ 2108 выполнить следующие действия:

  1. Припаять провода к новым щеткам. После этого удостовериться, что они без помех двигаются в держателе.
  2. Установить на место регулятор (достаточно хрупкая деталь, необходимо делать все аккуратно).
  3. Установить генератор на место, подключить минусовые клеммы к аккумулятору.

Внимание!

Первое время возможны показатели плохой зарядки батареи или неисправности генератора, через несколько дней эти ошибки должны устраниться. Причина этого кроется в притирке новых щеток.

Рекомендуем почитать

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108

Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками

Тюнинг ВАЗ: установка газовых упор капота ВАЗ 2108

Особенности замены щёток генератора ВАЗ 2108

На любом автомобиле и ВАЗ 2108 в том числе генератор заслужено считается одним из важнейших агрегатов, который обеспечивает электроснабжение двигателя, осветительных и сигнальных устройств автомобиля гарантируя таким образом безопасное движение авто и безотказную работу всех узлов и агрегатов. В принципе работы по демонтажу, обслуживанию и ремонту генератора во всех моделях классики (01-07) идентичен.

Тем не менее, хозяевам «восьмёрок» (ВАЗ 2108) полезно знать, как собственноручно заменить щётки в генераторе авто, так как без него полноценное функционирование всего авто невозможно в принципе, да и аккумулятора надолго не хватит (разве что добраться до гаража) чтоб отремонтировать генератор.

Вообще, производителями генераторов рекомендуется проверка и обслуживание щёток через каждые 50-60 тыс. км пробега (в 4 года один раз), а до техпор ремонтировать генератор не надо, ну разве что в экстренных случаях. Заметьте, что критический износ щёток или их поломка становится причиной не только плохой зарядки аккумулятора, но и неэффективной работы осветительных и сигнальных устройств авто, о чём свидетельствует мерцание лампочек на панели приборов и низкий уровень бортовой сети, подтверждаемый мигающей стрелкой вольтметра.

Примечательно, что вышеуказанные симптомы могут быть вызваны плохим натяжением ремня, а, следовательно, перед демонтажем и разборкой генератора убедитесь в его хорошем натяжении.

Вначале поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, обесточив, таким образом, генератор. Затем после снятия регулятора напряжения необходимо осуществление тщательного визуального осмотра щёток генератора.

В случае выпирания из посадочного места больше чем на 5 см, то их необходимо срочно менять. После извлечения щёток из посадочного места, щеткодержатель необходимо обязательно продуть сжатым воздухом, очистить от загрязнений кисточкой и протереть чистой ветошью или тканью. Далее с помощью паяльника выпаиваются щётки из генератора. Впрочем, если генератор оснащён щёткодержателем, это не понадобится. Для ремонта понадобится только новый щеткодержатель. К тому же, манипуляции более простые, но ремонт обойдётся несколько дороже.

Ремонт топленой аппаратуры стоит доверять специалистам , так как только они знают и могут выполнить правильно все ремонтные работы.

Читайте также: