Замена щеток ваз 2110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена щеток генератора 2110

В середине 2013 года был куплен АКБ "Тюмень" взамен усопшего.
Индикатор горел зеленым, заряда АКБ хватало. Напряжение бортовой сети показывало стабильные 13,8V.
В начале сентября 2015 стал замечать постоянный красный индикатор АКБ. Подзаряжал 2 раза до зеленого, через неделю снова на красное.
Обидно!
Проверил напряжение бортовой сети. Измерение показало 13,3V. С учетом постоянно горящих туманок в роли ДХО, аккумулятор был посажен на жесткую диету недозаряда.
Начал искать причину.
Думал может контакты или масса, где ослабли. Т.к. падение напряжения только 0,5V.
Подтянул массы везде, где смог найти. Полез в генератор. Открутил "+" провода, подчистил наждачной бумагой, закрутил обратно. Ситуация не изменилась.
Кинул дополнительную массу от генератора до АКБ. Не помогло.
Снял крышку генератора, подчистил контактные кольца (раз уж добрался до нее).

Оставалась только одна причина: регулятор напряжения.
Съездил в магазин, купил Энергомаш:

Регулятор напряжения 611.3702-01 в сборе с ЩУ /Энергомаш/
Производитель: Россия, ЗАО "Энергомаш"
Номер производителя: 611.3702-01
Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 14,25
Номинальный ток, А 5
Масса не более, г 40
Габаритные размеры, мм 65х60х30
Вскрыв коробку видим:

и гарантийный талон.
Приехав в гараж приступил к замене.
1. Вынул ключ из зажигания;
2. Отключил кабель массы от АКБ;
3. Отключил вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов);
4. Открутил "+" провода от генератора;
5. Снял крышку, держится на 3 защелках. Помыл, что бы и чисто и красиво;
6. Открутил реле регулятор (на 2 болтах)

7. Отсоединил фишку от РН;
Собираем в обратной последовательности.
Проверяем все ли правильно подключено и заводим машину.
Берем вольтметр и видим результат стараний =14,2V.
АКБ радуется

Дополнение от 30.11.2016
Реле регулятор генератора "прикинулся дурачком" и решил не работать.
Успел доехать до заправки и встал. Закончился заряд АКБ.
С мыслями "А если …" достал старый РРГ и ввернул на генератор.
Завел с толкача машину. И "о чудо" она завелась.
Езжу по сей день. Не подводит.
НЕ ПОНЯТНО ему что "годовой отпуск" был нужен?!

Замена щeток генератора ВАЗ 2110

Щетки – деталь генератора, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями генераторы конструируются так, чтобы в процессе замены не возникало никаких трудностей. Тем, кто знаком с принципом работы генератора, известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает генератор в работу, но и регулирует ее выходную мощность. Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора, которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе, либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, с последующим вызовом эвакуатора, лучше иметь запасной комплект запчастей.

Причины и признаки неисправности щетки генератора на ВАЗ 2110

В системе электрооборудования предусмотрена индикация неисправностей на случай, когда не работает генератор ВАЗ 2110 — это лампа заряда аккумуляторной батареи. На панели приборов она загорается красным цветом с значком аккумулятора. Но не стоит грешить на генератор, для начала нужно проверить предохранитель генератора, и при необходимости его заменить. Если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть, когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

К симптомам вышедших из строя щёток, помимо лампы заряда АКБ, так же относится выключение некоторых приборов. К примеру, поворотники перестают работать (при условии, что их предохранитель цел), также начинают хуже работать приборы панели (свет потускнел, печка плохо греет) и аккумуляторная батарея быстро садится.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, и со временем приводит к его полному отказу.

Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110

В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Советы и рекомендации при замене щеток генератора ВАЗ 2110

При установке ремня генератора важно добиться правильного натяжения, указанного на последнем фото, поскольку перетянутый ремень провоцирует износ подшипника помпы системы охлаждения

Регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Правильная диагностика поможет избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

Как происходит замена щеток генератора ВАЗ 2110 своими руками показывает фотоотчет выше.

Какие щетки генератора ставить на ВАЗ 2110?

Оригинального номера нет. Для замены используют аналог ЭНЕРГОМАШ 67370202 — 461 руб.


Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отсоединяем провод возбуждения генератора.


Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…



Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.


Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Замена щёток генератора ВАЗ-2110

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Замена щёток генератора ВАЗ-2110

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Замена щёток генератора ВАЗ-2110

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена щеток генератора на ВАЗ

Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть. Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра. Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.

Месторасположение щеток

Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.

Снятие крышки с генератора и местонахождение регулятора напряжения

Время менять щетки?

На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

Симптомы вышедших из строя щёток:

светящаяся лампа заряда АКБ;

выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);

приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).

Стрелкой указана лампа заряда аккумуляторной батарей, которая говорит о том что аккумуляторная батарея не заряжается

Замена щёток на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Существует два способа замены:

первый заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (удобно, но занимает больше времени, подробно процедура описана в публикации: «Замена генератора в автомобиле»);

Возможно, второй вариант не очень удобен, однако, делая всё правильно, вы сэкономите чуточку времени, к тому же снимать щётки не сложно.

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, крепящие к нему крышку. Отсоединив крышку (см. маленькое фото), у вас появляется доступ к регулятору напряжения. У него два винта крепления (указаны синими стрелками), выкрутите их и, потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите полностью с генератора.

Выкручивание винтов крепления регулятора напряжения и его снятие

2. Вынув регулятор, осмотрите состояние щёток: длина должна составлять не менее 5 мм (фото 1), в противном случае необходима замена. Рекомендуем проверить регулятор следующим образом: подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт, как показано на схеме 2 (к щёткам), и подайте напряжение в 12 Вольт. Может подать аккумулятор, проведите от него какие-нибудь тоненькие провода «+» на клемму, а «-» на массу. Лампа должна загореться. Проделайте аналогичную операцию с током не на 12 В, а на 15-16 В. Погасшая лампа означает: с регулятором все в порядке и он не нуждается в замене.

Проверка регулятора и щёток на живучесть и работоспособность

Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Замена щеток генератора ВАЗ 2110 своими силами

Щетки генератора

Во время эксплуатации автотранспортного средства, после запуска двигателя, контрольная лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов продолжает гореть или горит не полным накалом? Это означает, что неисправен генератор.
По всем техническим характеристикам, должна быть произведена замена щеток генератора ВАЗ-2110. Стоит отметить, что на ваз 2110 замена щеток генератора может быть легко и просто проведена своими силами.

Принцип действия

Замена щеток генератора ваз 2110

Замена щеток генератора ваз 2110

Подключение напряжения на клемму генератора от замка зажигания проходит через контрольную лампочку, которая расположена на приборном щитке:

  • Если включено зажигание, лампочка загорается.
  • Совершается запуск в работу движка, лампочка должна обязательно погаснуть – это показывает об исправности генератора.

При запуске движка генератор начинает работать от трех дополнительных диодов, которые установлены на блоке выпрямителя.
Технические параметры генератора:

  • максимум силы тока отдачи при 13 В, 6000 об/мин – 1, А-80;
  • регулируемые пределы напряжения – 13,2-14,7 В;
  • передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2.4;
  • рабочая емкость конденсатора – 2.2 мкФ _+ 20%.

Замена щеток

Замена щеток генератора на ваз 2110

Замена щеток генератора на ваз 2110

Для замены щеток генератора потребуется:

  • набор инструментов;
  • домкрат;
  • башмаки противооткатные;
  • стандартные упоры;
  • перчатки х/б.

Снятие генератора

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Поставить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Поднять капот.

Замена щеток генератора ваз 2110

Замена щеток генератора ваз 2110

  • Отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора.
  • Домкратом поднять переднюю часть автомобиля, установить стандартные подпорные устройства.

Примечание: эта работа проводится, если в гараже нет смотровой ямы.

  • Открутить болты крепления защиты картера, снять ее.
  • Ослабить гайки вверху и внизу мест креплений генератора.
  • Открутить болт регулировки до максимальной возможности.
  • Снять ремень генератора.
  • Аккуратно снять клемму с выхода Д.

Замена щёток генератора на ваз 2110

Замена щёток генератора на ваз 2110

  • Удалить резиновый чехол защиты.
  • Открутить гайку крепления электрического штекера.
  • Произвести отсоединение штекера электрического провода с болта контактов – выход В. Открутить гайки вверху, внизу креплений генератора, снять их.

Примечание: необходимо учитывать, что под гайками находятся шайбы.

  • Снять планку натяжения генератора.
  • Снять втулку распора.
  • Слегка придержать генератор.
  • Вынуть болт крепления.
  • Снять генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками).

Разборка места установки щеток

  • Кисточкой с грубым волосом очистить всю поверхность генератора.
  • Продуть воздухом поверхность корпуса генератора от компрессора.

Замена щеток на генераторе ваз 2110

Замена щеток на генераторе ваз 2110

Замена щеток в генераторе ваз 2110

Замена щеток в генераторе ваз 2110

Работы по разборке генератора проводить на чистом столе или верстаке. Для этого застелите его чистой бумагой, тканью.
Надо:

  • Поставить на него генератор, шкивом вниз.
  • Аккуратно, применяя плоскую отвертку, отщелкнуть три пружинистых металлических держателя.
  • Снять пластмассовую крышку с задней стороны корпуса.
  • Открутить крестообразной отверткой винты креплений щеткодержателя.
  • С предосторожностью вынуть его.

Замена щёток на генераторе ваз 2110

Замена щёток на генераторе ваз 2110

  • Постараться не нанести повреждения щеткам.
  • Снять с него клемму электропровода.
  • Открутить гайку с болта контактов.
  • Удалить пружинистую шайбу.
  • Снять вторую шайбу.
  • Отсоединить провод конденсатора с болта контактов.
  • Открутить винт крепящий конденсатор, снять его.

Проверка регулятора

После этого необходимо провести проверку работы регулятора напряжения:

Значит, щеткодержатель вместе с регулятором напряжения вышли из строя. Они подлежат замене.
Перед установкой нового щеткодержателя проверить выступы щеток, они должны быть на расстоянии более 5 мм от корпуса щеткодержателя. Сразу производится проверка конденсатора(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)).

Примечание: но чтобы не тратить время на последующее проведение ремонтных работ лучше поставить сразу новый конденсатор.

Сборка генератора

Сборка генератора

При сборке надо выбрать правильную позицию установки конденсатора, в противном случае не возможно будет установить щеткодержатель:

  • Конденсатор прикручивается точно по определенному выступу в крышке генератора.
  • Сборку проводить в обратном порядке.
  • Необходимо проявить точность монтажа и порядок предшествовавший разборке.
  • Собрать генератор.

Примечание: перед подсоединением электрических клемм необходимо очистить их мелкой наждачной бумагой от образовавшихся окислений. Окисления происходят от перепадов температур, образования влажности в окружающей среде.

  • Установить его не место.
  • Наживить гайки.
  • Установить болт регулировки.
  • Одеть ремень привода.
  • Произвести регулировку натяжения ремня.

Примечание: эта работа выполняется в обязательном порядке.

Так как при слабом натяжении заметно ухудшается зарядка аккумулятора, это приводит к раннему выходу его из строя. Если ремень перетянут – это вызывает раннее разрушение подшипников генератора.
По техническим параметрам прогиб ремня, при приложении усилий в 10 кгс, в средине должен прогнуться на 10-15 мм. Эта проверка проводится металлической линейкой, уголком длиною 30 см.
Итак:

  • Уголок положить на два шкива – коленчатого вала, генератора.
  • Выбрать середину расстояния.
  • Сделать усиленный нажим на торец линейки.
  • Замерить возникший прогиб.
  • Если он соответствует стандартам, значит, натяжка произведена правильно.

Генератор и его ремонт

Генератор и его ремонт

Для повторной проверки необходимо прокрутить коленчатый вал. Накинуть ключ на болт крепления шкива, произвести два оборота вправо.
Если потребуется повторить процесс регулировки. После полной проверки натяжения ремня привода генератора, произвести полную затяжку гаек верхнего и нижнего креплений генератора.
Советы квалифицированного автоэлектрика:

  • на генераторе ВАЗ-2110 минус с аккумулятора подключается к массе, плюс подходит к клемме В (при обратном подключении происходит переизбыток напряжения от вентилей, что вызывает их сгорание);
  • категорически запрещено включение в работу генератора, когда отключен аккумулятор – происходит кратковременное перенапряжение у выхода В, что приводит выходу из строя регулятора напряжения, повреждения электронных датчиков в системе электрообеспечения автотранспортного средства;
  • не допускается, проводить проверку работы его при кратковременном подсоединении выхода В с массой – это вызывает моментальный выход из строя вентилей, проверка работы генератора производится – амперметром, вольтметром;
  • проверку работу вентилей не допускается проводить при напряжении более чем 12В, мегомметром – повышение напряжения вызывает короткое замыкание, происходит их сгорание;
  • проверку сопротивления изоляции обмотки статора необходимо проводить на специальных оборудованных стендах в автомастерских;
  • проведение кузовных работ автомашины, с применением сварочного оборудования необходимо производить отключение питающих электрических проводов от входов генератора, аккумулятора.

При проведении работ по замене щеток генератора на ВАЗ-2110 необходимо досконально изучить видео. Просмотреть все фото, которые приложены к этой статье.
Прочитать инструкции по проведению работ в целях обеспечения безопасности. Проводить работы своими руками надо начинать хорошо подготовленным автолюбителям, чтобы ни возникало мелких недоразумений во время их проведения.
Хорошо изученный материал – это гарантия успеха при эксплуатации автотранспортного средства и низкая цена за ремонт, который в СТО довольно дорогой.

Замена щеток генератора ваз 2110

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Чтобы произвести замену щеток генератора, из инструментов придётся взять: Гаечные ключи, накидными ещё запаситесь если есть, а ещё лучше накидными головками с воротком, кроме этого новые щётки купите (Если уверенны что именно они износились, если генератор ещё не снимали и уже грешите на щётки, то покупать ничего не нужно, потому что щётки визуально проверяются а не так, захотел их заменить потому что генератор ток не даёт и заменил) и пару отвёрток возьмите которыми щётки выкручивать будете (Они винтами к генератору крепятся)!

Где находятся щетки генератора?
Под крышкой генератора они располагаются которую будет нужно снять (Указана красной стрелкой) и после этого отвернуть винты которые крепят регулятор напряжения (Регулятор указан синей стрелкой), спросите а при чём здесь регулятор, объясняем регулятор идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не сами щётки а регулятор, а сами щётки во внутрь генератора вставлены, поэтому не забудьте это потому что мы ещё не раз в этой статье будет упоминать об этом самом регуляторе напряжения.

Замена щеток генератора ваз 2110

Когда нужно менять щеткигенератора?
Если у вас загорелась та самая лампа заряда аккумуляторной батареи которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой, то нужно подумывать о том, чтобы проверить предохранитель который идёт на генератор и при необходимости его заменить, если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверки щёток, диодного моста и т.д. кстати про симптомы вышедших из строя щёток скажем так, первом делом если что то с ними случилось то в автомобиле загорится лампа заряда АКБ, так же могут выключится некоторые приборы (Поворотники к примеру перестанут работать, при условии что предохранитель идущий на них цел), хуже начать приборы ещё могут (Свет по тускнел, печка начинает хуже работать), ну и аккумуляторная батарея в скорем времени разрядится, поэтому будьте аккуратны, а то автомобиль заглохнет и больше не заведётся.

Замена щеток генератора ваз 2110

Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле ») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле »)!

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.

Замена щеток генератора ваз 2110

Примечание!
Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!

2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «+» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.

Замена щеток генератора ваз 2110

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

Что за гавеные детали у нас делает россия,в общем купил новый генератор и через две недели сгорели щетки по крайне мере мне на сто так сказали, пришлось снять генератор и идти сдавать его по гарантии, в итоге не приняли но хотя бы щетки новые за так поменяли, поставил опять заехал на сто и сказали все работает, до этого акумулятор садился меньше чем за неделю и я даже представить не мог, что всему виной новый генератор является!

Оставить комментарий Отменить ответ

Новые записи

Копирование материалов сайта запрещено!

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Замена щеток генератора ваз 2110

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Замена щеток генератора ваз 2110

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Замена щеток генератора ваз 2110

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора ВАЗ 2110.

Замена щеток генератора ваз 2110

Щетки генератора можно назвать важным элементом в системе автомобиля, именно поэтому за ними необходимо правильно ухаживать, и, соответственно, проводить их своевременную замену. К примеру, на ВАЗ 2110 замена щеток генератора должна осуществляться каждые четыре года или же каждые 50 тысяч километров пробега авто.

И делать это обязательно, ведь от состояния щеток зависит подзарядка батареи аккумулятора автомобиля. Если вдруг упустить момент необходимой замены щеток генератора, в один прекрасный день автовладелец может обнаружить, что аккумулятора авто полностью разряжен. Причем, как правило, такая ситуация возникает в самый неподходящий момент.

Дабы не допустить подобных эксцессов, необходимо знать, как именно следует проверять данный элемент.

Как проверить щетки генератора?

Проверить щетки генератора на работоспособность можно следующим образом:

  • обесточьте генератор, отключив кабель «минус» от батареи аккумулятора, демонтируйте регулятор напряжения;
  • теперь обратите внимание на то, насколько щетки выступают из своего «укрытия».

Замена щеткам необходима в ситуации, если эти самые щетки «выглядывают» меньше, чем на 5 мм.

Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.

  • Да, провести замену щеток можно и без демонтажа генератора, однако она в таком случае, как правило, сопровождается дополнительными трудностями.

Замена щеток генератора ваз 2110

2. Далее удаляем крышку, выступающую в качестве защитного кожуха.

3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор. Последний демонтируется очень просто – путем выкручивания пары нужных болтов.

4. В правой части генератора находится гайка – ее нужно открутить (можно использовать накидной ключ на 13).

Замена щеток генератора ваз 2110

5. После поднятия рычага регулятора напряжения можно приступить к непосредственной замене щеток.

Замена щеток генератора ваз 2110

6. Щетки заменены, теперь весь вышеуказанный процесс следует осуществить, но только в обратной последовательности. Причем монтировать генератор на свое место следует очень аккуратно.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, 2114, 2115

zamena schetok generatora vaz 2110 - Как менять щетки на генераторе ваз 2110


Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства.

Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы.

Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, с последующим вызовом эвакуатора, лучше иметь запасной комплект запчастей.

Причины и признаки неисправности щетки генератора на ВАЗ 2110

В системе электрооборудования предусмотрена индикация неисправностей на случай, когда не работает генератор ВАЗ 2110 — это лампа заряда аккумуляторной батареи. На панели приборов она загорается красным цветом с значком аккумулятора. Но не стоит грешить на генератор, для начала нужно проверить предохранитель генератора, и при необходимости его заменить. Если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть, когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

К симптомам вышедших из строя щёток, помимо лампы заряда АКБ, так же относится выключение некоторых приборов. К примеру, поворотники перестают работать (при условии, что их предохранитель цел), также начинают хуже работать приборы панели (свет потускнел, печка плохо греет) и аккумуляторная батарея быстро садится.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, и со временем приводит к его полному отказу.

шаг 7
шаг 3
шаг 9
шаг 4
шаг 6
шаг 5
шаг 2
шаг 8
шаг 1
шаг 10

Принцип действия

zamena schetok generatora vaz 2110 - Как менять щетки на генераторе ваз 2110

Замена щеток генератора ваз 2110

Подключение напряжения на клемму генератора от замка зажигания проходит через контрольную лампочку, которая расположена на приборном щитке:

  • Если включено зажигание, лампочка загорается.
  • Совершается запуск в работу движка, лампочка должна обязательно погаснуть – это показывает об исправности генератора.

При запуске движка генератор начинает работать от трех дополнительных диодов, которые установлены на блоке выпрямителя. Технические параметры генератора:

  • максимум силы тока отдачи при 13 В, 6000 об/мин – 1, А-80;
  • регулируемые пределы напряжения – 13,2-14,7 В;
  • передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2.4;
  • рабочая емкость конденсатора – 2.2 мкФ _+ 20%.


Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110

В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.

Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля! Хотя сила тока в электроцепи автомобиля и не такая большая, как в электровозе, но случайная искра бьет довольно ощутимо.

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить.

Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Сборка генератора

sborka generatora 600x450 - Как менять щетки на генераторе ваз 2110

При сборке надо выбрать правильную позицию установки конденсатора, в противном случае не возможно будет установить щеткодержатель:

  • Конденсатор прикручивается точно по определенному выступу в крышке генератора.
  • Сборку проводить в обратном порядке.
  • Необходимо проявить точность монтажа и порядок предшествовавший разборке.
  • Собрать генератор.

Примечание: перед подсоединением электрических клемм необходимо очистить их мелкой наждачной бумагой от образовавшихся окислений. Окисления происходят от перепадов температур, образования влажности в окружающей среде.

  • Установить его не место.
  • Наживить гайки.
  • Установить болт регулировки.
  • Одеть ремень привода.
  • Произвести регулировку натяжения ремня.

Примечание: эта работа выполняется в обязательном порядке.

Так как при слабом натяжении заметно ухудшается зарядка аккумулятора, это приводит к раннему выходу его из строя. Если ремень перетянут – это вызывает раннее разрушение подшипников генератора. По техническим параметрам прогиб ремня, при приложении усилий в 10 кгс, в средине должен прогнуться на 10-15 мм. Эта проверка проводится металлической линейкой, уголком длиною 30 см. Итак:

  • Уголок положить на два шкива – коленчатого вала, генератора.
  • Выбрать середину расстояния.
  • Сделать усиленный нажим на торец линейки.
  • Замерить возникший прогиб.
  • Если он соответствует стандартам, значит, натяжка произведена правильно.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  1. отключают от АКБ клемму «минус»;
  2. отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  3. отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  4. отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  5. отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Как устроены генераторные щётки

Генераторные щётки, используемые в автомобильных генераторах, изготавливаются из графита, который иногда пропитывают специальным веществом, снижающим их износ. Щётки закреплены на генераторе при помощи специального пластмассового корпуса – щёткодержателя и представляют собой два металлических кирпичика с проводами.

Автомобильный генератор имеет подвижную и неподвижную части. Так вот, на вращающуюся часть, которая называется ротором, металлические пластины, называемые щётками, передают ток, а из-за воздействия силы трения ротора они постепенно приходят в негодность. Щёточный узел располагается вблизи ротора. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.



Схема генератора. Цифрой 3 отмечено положение щёток

Видео.


Многие автолюбители занимаются ремонтом своего авто самостоятельно. Но не все в этом деле являются профессионалами, и во время ремонта возникает много вопросов. Как же поменять щетки генератора на автомобилях ВАЗ? Ничего сложно в этом нет. Замена щеток генератора на ВАЗ, например, модели 2114 производится быстро и просто. Для начала стоит узнать, как устроен генератор.

Диагностика неисправности

Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность. Итак:

  • Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора

Зачищаем выделенный красным контакт

  • Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
  • Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «–» щеткодержателя
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться



Подключаем лампочку к щеткам и подаем на контакты реле – регулятора напряжение 12 Вольт

  • Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт – лампочка должна погаснуть
  • Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
  • Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
  • Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем



Требуемая высота выступания щеток

  • Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
  • Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
  • Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла

На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Совет: Когда на контактных кольцах электрогенератора уже есть износ, рекомендуется немного сточить уголки соприкосновения на щетках, так новые щетки будут легче попадать в канавки потертых контактных колец

Функции и проверка конденсатора

Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:

  • Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
  • При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе

Исправность его можно проверить с помощью мегомметра либо тестера (со шкалой 1–10 Мега Ом):

  • Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
  • Перед подключением он должен показывать бесконечность
  • Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
  • Это означает, что конденсатор исправен
  • Иначе конденсатор следует заменить
  • Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место
  • Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца
  • Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад
  • Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать,под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов
  • Надеваем клеммы на аккумулятор

На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.

Проверка регулятора

После этого необходимо провести проверку работы регулятора напряжения:

  • Подключить лампочку контроля 12В к щеткам.
  • Проводами подключить + на клемму, — на массу щеткодержателя напряжением 12В, лампочка горит.
  • С помощью реостата напряжения увеличить — до 16 В, лампочка продолжает гореть.

Значит, щеткодержатель вместе с регулятором напряжения вышли из строя. Они подлежат замене. Перед установкой нового щеткодержателя проверить выступы щеток, они должны быть на расстоянии более 5 мм от корпуса щеткодержателя. Сразу производится проверка конденсатора(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)).

Примечание: но чтобы не тратить время на последующее проведение ремонтных работ лучше поставить сразу новый конденсатор.

Читайте также: